Что такое автоматы для защиты двигателя
Автоматический выключатель для защиты электродвигателя — как правильно подобрать?
При подборе автоматических выключателей, способных защитить электрические моторы от повреждения в результате КЗ или чрезмерно высоких нагрузок, необходимо учитывать большую величину пускового тока, нередко превышающую номинал в 5-7 раз. Наиболее мощным стартовым перегрузкам подвержены асинхронные силовые агрегаты, обладающие короткозамкнутым ротором. Поскольку это оборудование широко применяется для работы в производственных и бытовых условиях, то вопрос защиты как самого устройства, так и питающего кабеля очень актуален. В этой статье речь пойдет о том, как правильно рассчитать и выбрать автомат защиты электродвигателя.
Задачи устройств для защиты электродвигателей
Бытовую электротехнику от пусковых токов большой величины в сетях обычно защищают с помощью трехфазных автоматических выключателей, срабатывающих через некоторое время после того, как величина тока превысит номинальную. Таким образом, вал мотора успевает раскрутиться до нужной скорости вращения, после чего сила потока электронов снижается. Но защитные устройства, используемые в быту, не имеют точной настройки. Поэтому выбор автоматического выключателя, позволяющего защитить асинхронный двигатель от перегрузок и сверхтоков короткого замыкания, более сложен.
Современные автоматы для защиты двигателя нередко устанавливаются в общем корпусе с пускателями (так называются коммутационные устройства запуска мотора). Они предназначены для выполнения следующих задач:
- Защита устройства от сверхтока, возникшего внутри мотора или в цепи подачи электропитания.
- Предохранение силового агрегата от обрыва фазного проводника, а также дисбаланса фаз.
- Обеспечение временной выдержки, которая необходима для того, чтобы мотор, вынужденно остановившийся в результате перегрева, успел охладиться.
Управляющая и защитная автоматика для двигателя на видео:
- Отключение установки, если нагрузка перестала подаваться на вал.
- Защита силового агрегата от долгих перегрузок.
- Защита электромотора от перегрева (для выполнения этой функции внутри установки или на ее корпусе монтируются дополнительные температурные датчики).
- Индикация рабочих режимов, а также оповещение об аварийных состояниях.
Необходимо также учитывать, что автомат для защиты электродвигателя должен быть совместим с контрольными и управляющими механизмами.
Расчет автомата для электродвигателя
Еще недавно для защиты электрических моторов использовалась следующая схема: внутри пускателя устанавливался тепловой регулятор, подключенный последовательно с контактором. Этот механизм работал таким образом. Когда через реле в течение длительного времени проходил ток большой величины, происходил нагрев установленной в нем биметаллической пластины, которая, изгибаясь, прерывала контакторную цепь. Если превышение установленной нагрузки было кратковременным (как бывает при запуске двигателя), пластинка не успевала нагреться и вызвать срабатывание автомата.
Внутреннее устройство автомата защиты двигателя на видео:
Главным минусом такой схемы было то, что она не спасала агрегат от скачков напряжения, а также дисбаланса фаз. Сейчас защита электрических силовых установок обеспечивается более точными и современными устройствами, о которых мы поговорим чуть позже. А теперь перейдем к вопросу о том, как производится расчет автомата, который нужно установить в цепь электромотора.
Чтобы подобрать защитный автоматический выключатель для электроустановки, необходимо знать его времятоковую характеристику, а также категорию. Времятоковая характеристика от номинального тока, на который рассчитан АВ, не зависит.
Чтобы автоматический выключатель не срабатывал каждый раз при запуске мотора, величина пускового тока не должна быть больше той, которая вызывает моментальное срабатывание аппарата (отсечка). Соотношение тока запуска и номинала прописывается в паспорте оборудования, максимально допустимое – 7/1.
Производя расчет автомата практически, следует использовать коэффициент надежности, обозначаемый символом Kн. Если номинальный ток устройства не превышает 100А, то величина Kн составляет 1,4; для больших значений она равна 1,25. Исходя из этого, значение тока отсечки определяется по формуле Iотс ≥ Kн х Iпуск. Автоматический выключатель выбираем в соответствии с рассчитанными параметрами.
Еще одна величина, которую необходимо учитывать при подборе, когда автомат монтируется в электрощитке или специальном шкафу – температурный коэффициент (Кт). Это значение составляет 0,85, и номинальный ток защитного устройства при подборе следует умножать на него (In/Кт).
Современные устройства электрозащиты силовых агрегатов
Большой популярностью пользуются модульные мотор-автоматы, представляющие собой универсальные устройства, которые успешно справляются со всеми функциями, описанными выше.
Кроме этого, с их помощью можно производить регулировку параметров отключения с высокой точностью.
Современные мотор-автоматы представлены множеством разновидностей, отличающихся друг от друга по внешнему виду, характеристикам и способу управления. Как и при подборе обычного аппарата, нужно знать величину пускового, а также номинального тока. Кроме этого, надо определиться, какие функции должно выполнять защитное устройство. Произведя нужные расчеты, можно покупать мотор-автомат. Цена этих устройств напрямую зависит от их возможностей и мощности электрического мотора.
Особенности защиты электрических двигателей в производственных условиях
Нередко при включении устройств, мощность которых превышает 100 кВт, напряжение в общей сети падает ниже минимального. При этом отключения рабочих силовых агрегатов не происходит, но количество их оборотов снижается. Когда напряжение восстанавливается до нормального уровня, мотор начинает заново набирать обороты. При этом его работа происходит в режиме перегрузки. Это называется самозапуском.
Самозапуск иногда становится причиной ложного срабатывания АВ. Это может произойти, когда до временного падения напряжения установка в течение длительного времени работала в обычном режиме, и биметаллическая пластина успела прогреться. В этом случае тепловой расцепитель иногда срабатывает раньше, чем напряжение нормализуется. Пример падения напряжения в электросети автомобиля на следующем видео:
Чтобы предотвратить отключение мощных заводских электромоторов при самозапуске, используется релейная защита, при которой в общую сеть включаются токовые трансформаторы. К их вторичным обмоткам подключаются защитные реле. Эти системы подбираются методом сложных расчетов. Приводить здесь мы их не будем, поскольку на производстве эту задачу выполняют штатные энергетики.
Заключение
В этом материале мы подробно осветили тему защитных устройств для электрических двигателей, и разобрались с тем, как подобрать автомат для электромотора и какие параметры при этом должны быть учтены. Наши читатели могли убедиться, что расчеты, которые производятся при этом, совсем несложны, а значит, подобрать аппарат для сети, в которую включен не слишком мощный силовой агрегат, вполне можно самостоятельно.
Автоматы защиты двигателей
2021-02-13 Промышленное
6 комментариев
Автоматы защиты двигателей, или по другому мотор-автоматы, предназначены в первую очередь для защиты электродвигателей от перегрева и последствий короткого замыкания, а также могут использоваться в качестве основного или аварийного выключателя. То есть по сути они совмещают в одном корпусе два устройства — автоматический выключатель и тепловое реле.
Ранее, до того как стали повсеместно применяться мотор-автоматы, для защиты двигателей использовались тепловые реле в паре с контактором.
По такой схеме тепловое реле, при превышении двигателем потребляемого тока нагрузки, размыкает цепь катушки контактора, отключая его силовые контакты и таким образом защищая двигатель. Схема рабочая, проверенная, но не лишенная недостатков. В первую очередь к ним стоит отнести неспособность тепловых реле защитить от КЗ, поэтому необходимо дополнительно использовать автоматические выключатели. Да и габариты такой конструкции из контактора и теплового реле получаются достаточно большими.
Поэтому с появлением автоматов защиты двигателей, тепловые реле стали отходить на второй план и на данный момент, их применение довольно ограничено.
Стоит сразу сказать, что по своим характеристикам, автоматы защиты двигателей несколько отличаются от обычных автоматических выключателей. В первую очередь тем, что:
- Учитываются время-токовые характеристики. При запуске двигателя пусковой ток может значительно превышать номинальный ток двигателя. Если точнее, то пусковой ток можно рассчитать, зная номинальный ток двигателя и величину кратности пускового тока Кп ( коэффициент кратности пускового тока к номинальному значению — Iпуск/Iном). Данная характеристика указывается в технических характеристиках, на шильде двигателя она отсутствует. I пуск = Iн х Кп. Например, при номинальном токе двигателя 20 А и кратности пускового тока 6, пусковой ток будет составлять 120 А. При таком токе обычный автоматический выключатель с время-токовой характеристикой B (ток отключения электромагнитной защиты от 3·In до 5·In, где In — номинальный ток) или С (от 5·In до 10·In) может отключится по электромагнитной защите. Автоматы защиты двигателей имеют уставку срабатывания электромагнитного расцепителя в зависимости от номинала, составляющую от 7,5 до 17,5 In.
- Все мотор-автоматы имеют температурную компенсацию (примерно от -25 до +60 °C) для того, чтобы исключить влияние внешней температуры на работу автомата, так как при изменении окружающей температуры может изменятся уставка теплового расцепителя, что может в свою очередь привести к ложным срабатываниям.
- Предельная отключающая способность (максимальный ток КЗ, при котором аппарат способен отключить нагрузку) автоматов защиты двигателя значительно выше (25-100кА), чем у стандартных автоматических выключателей — 4,5 — 6кА.
- Регулируемая настройка теплового расцепителя, в зависимости от номинала двигателя.
Принцип работы автомата защиты двигателей
Электромагнитный расцепитель выполнен в виде катушки соленоида, внутри которой расположен стальной сердечник с возвратной пружиной. Под действием электрического тока короткого замыкания сердечник втягивается в катушку, преодолевая сопротивление пружины и воздействует на механизм расцепления, в следствии чего контакты размыкаются.
Принцип работы тепловых расцепителей автомата такой же, как у тепловых реле. Имеется биметаллическая пластина, состоящая из двух пластин, которые сделаны из материалов с разными коэффициентами теплового расширения. Под воздействием высокой температуры, возникающей в следствии прохождения тока, превышающего номинальный, пластина начинает изгибаться, давить на механизм расцепителя и под действием пружины происходит размыкание контактов, тем самым обесточивается цепь.
Сразу после срабатывания защиты, вновь включить автомат не получится, таким образом обеспечивается выдержка времени для охлаждения двигателя после его аварийного останова.
Уставка срабатывания задается при помощи поворотного регулятора на лицевой части.
Необходимый ток уставки выставляется вращением регулятора до совмещения нужного значения тока на шкале с риской на корпусе.
Схема подключения автомата защиты двигателей
Автоматический выключатель следует устанавливать перед другими аппаратами в цепи. Это позволяет защитить не только сам двигатель, но и например, контактор от повреждения в случае перегрузки или короткого замыкания. Также, как и в случае автоматических выключателей, автомат защиты двигателей можно дополнительно оснастить вспомогательными контактами (контакты состояния, аварийный контакт), которые можно задействовать, например, для индикации состояния.
В случае подключения трехфазной нагрузки схема подключения стандартная и не вызывает вопросов, а вот в случае однофазной нагрузки (стоит отметить, что все мотор автоматы выпускаются только в трехполюсном исполнении), иногда встречаюсь с подключением, когда просто задействуют один силовой контакт автомата защиты. Но такое подключение неправильное, необходимо, как на рисунке ниже слева, задействовать все три контакта.
Кстати, обратите внимание, что автомат защиты двигателя имеет свое условно-графическое обозначение в схемах, отличающееся от обозначения обычных автоматических выключателей. А вот буквенное обозначение у них идентично.
Основные функции защиты
- Защита от токов короткого замыкания в цепи питания или внутри электродвигателя;
- Защита от длительных перегрузок, связанных с превышением механической нагрузки на валу двигателя;
- Защита от асимметрии фаз и обрыва фазного провода;
- Тепловая защита от перегрева двигателя;
- Обеспечение выдержки времени для охлаждения двигателя после его аварийной остановки после перегрева;
- Индикация режимов работы и аварийных состояний;
Выбор автомата защиты
В случае прямого запуска, когда двигатель включается в работу с помощью мотор-автомата и контактора, необходимо в первую очередь знать его мощность. Эту информацию можно найти либо в технических характеристиках на двигатель, либо в паспортных данных, которые указаны на шильде.
Следующим шагом подбираем автомат, исходя из номинальной мощности двигателя. У различных фирм-производителей можно найти таблицы характеристик, где указаны номинальный рабочий ток и диапазон регулировки автоматов защиты в зависимости от мощности двигателя. В частности, на рисунке ниже приведена таблица соответствия автоматов защиты двигателей компании Allen Bradley.
И последним этапом выставляем необходимый ток отключения при помощи регулятора диапазона. Обычно указывается, что он должен быть больше или равен номинальному току электродвигателя. Но желательно, чтобы ток срабатывания защиты превышал на 10-20% номинальный ток двигателя.
То есть в случае, если номинальный ток двигателя составляет например 10 А, умножаем это значение на 1,1. Получаем 11 А. Это значение тока и выставляем регулятором.
И еще хотел сказать пару слов о конструктивном исполнении мотор автоматов. В первую очередь следует отметить, что по способу управления существует два типа автоматов — кнопочные и с поворотным выключателем. Также клеммы могут быть либо винтовые, либо с пружинным контактом ( применяются для двигателей, мощностью до 2 кВт). Можно еще отметить наличие кнопки Тест на лицевой стороне корпуса, позволяющей имитировать срабатывание защиты автомата для проверки его работоспособности.
И в заключении хотел отметить, что эксплуатация двигателей без защитных устройств часто приводит к их выходу из строя, в следствии перегрузки, обрыва фазы, скачков напряжения и т.д. А это в свою очередь приводит к финансовым затратам, простою оборудования. Поэтому автоматы защиты двигателей являются необходимым элементом и не стоит на них экономить, тем более, что цены на них на данный момент вполне приемлемые.
Автоматы защиты двигателя с регулирующей уставкою
Автомат для защиты двигателя, I=0,1-0,16А MM501N
Описание:
Автомат для защиты двигателя, I=0,16-0,24А MM501N
Описание:
Применяется для защиты двигателей
Кол-во занимаемого места на дин-рейке: 2,5 модуля.
Диапазон тока уставки: 0,16-0,24А
Артикул Hager: MM502N
Автомат для защиты двигателя, I=0,24-0,4А MM503N
Описание:
Применяется для защиты двигателей
Кол-во занимаемого места на дин-рейке: 2,5 модуля.
Диапазон тока уставки: 0,24-0,4А
Артикул Hager: MM503N
Автомат для защиты двигателя, I=0,4-0,6 А, MM504N
Описание:
Применяется для защиты двигателей
Кол-во занимаемого места на дин-рейке: 2,5 модуля.
Диапазон тока уставки: 0,4-0,6 А
Артикул Hager: MM504N
Автомат для защиты двигателя, I=0,6-1,0 А, MM505N
Описание:
Применяется для защиты двигателей
Кол-во занимаемого места на дин-рейке: 2,5 модуля.
Диапазон тока уставки: 0,6-1,0А
Артикул Hager: MM505N
Автомат для защиты двигателя, I=1,0-1,6 А, MM506N
Описание:
Применяется для защиты двигателей
Кол-во занимаемого места на дин-рейке: 2,5 модуля.
Диапазон тока уставки: 1,0-1,6 А
Артикул Hager: MM506N
Автомат для защиты двигателя, I=1,6-2,4 А, MM507N
Описание:
Применяется для защиты двигателей
Кол-во занимаемого места на дин-рейке: 2,5 модуля.
Диапазон тока уставки: 1,6-2,4А
Артикул Hager: MM507N
Автомат для защиты двигателя, I=2,4-4,0 А, MM508N
Описание:
Применяется для защиты двигателей
Кол-во занимаемого места на дин-рейке: 2,5 модуля.
Диапазон тока уставки: 2,4-4,0А
Артикул Hager: MM508N
Автомат для защиты двигателя, I=4,0-6,0 А, MM509N
Описание:
Применяется для защиты двигателей
Кол-во занимаемого места на дин-рейке: 2,5 модуля.
Диапазон тока уставки: 4,0-6,0А
Артикул Hager: MM509N
Автомат для защиты двигателя, I=6,0-10,0А MM510N
Описание:
Применяется для защиты двигателей
Кол-во занимаемого места на дин-рейке: 2,5 модуля.
Диапазон тока уставки: 6,0-10,0А
Артикул Hager: MM510N
Автомат для защиты двигателя, I=10,0-16,0А, MM511N
Описание:
Применяется для защиты двигателей
Кол-во занимаемого места на дин-рейке: 2,5 модуля.
Диапазон тока уставки: 10,0-16,0А
Артикул Hager: MM511N
Автомат для защиты двигателя, I=16,0-20,0 А, MM512N
Описание:
Применяется для защиты двигателей
Кол-во занимаемого места на дин-рейке: 2,5 модуля.
Диапазон тока уставки: 16,0-20,0А
Артикул Hager: MM512N
Автомат для защиты двигателя, I=20,0-25,0А, MM513N
Описание:
Применяется для защиты двигателей
Кол-во занимаемого места на дин-рейке: 2,5 модуля.
Диапазон тока уставки: 20,0-25,0А
Артикул Hager: MM513N
Дополнительный контакт 250 В/2 А, 1НВ+1НЗ, 0,5м MZ520N
Описание:
Применяется для защиты двигателей
Кол-во занимаемого места на дин-рейке: 0,5 модуля.
Максимально коммутируемая нагрузка: 2А
Количество и положение контактов: 1НВ+1НЗ Артикул Hager: MZ520N
Корпус з повортоною ручкою, с ступенем захисту IP55, 80х158х125,5мм MZ521N
Дополнительный сигнальный контакт 2НО, MZ527N
Описание:
Применяется как дополнительный сигнальный контакт с автоматами защиты двигателей Хагер
Кол-во занимаемого места на дин-рейке: 0,5 модуля.
Номинальные параметры: 230В/3,5А, 400В/2А
Количество и положение контактов: 2Н.О
Артикул Hager: MZ527N
Разцепитель минимального напряжения 230В, 1м MZ528N
Описание:
Применяется как расцепитель минимального напряжения с автоматами защиты двигателей
Кол-во занимаемого места на дин-рейке: 1 модуль.
Номинальное напряжение: 230В
Артикул Hager: MZ528N
Расцепитель минимального напряжения 400В, 1м MZ529N
Описание:
Применяется как расцепитель минимального напряжения с автоматами защиты двигателей
Кол-во занимаемого места на дин-рейке: 1 модуль.
Номинальное напряжение: 400В
Артикул Hager: MZ529N
Шина вилочна для 3 автоматов защиты двигателя, 10 мм2 KD303M
Шина вилочна для 4 автоматов защиты двигателя, 10 мм2 KD304M
Соединительный клеммник для фазных шин, 3-полюсний KF30M
Автоматические выключатели Hager для защиты двигателя с регулирующей уставкою, защищают одно- или трехфазные электродвигатели от тока перегрузки и тока короткого замыкания.
Общие технические характеристики:
— 3-полюсный
— Диапазон тока срабатывания регулируется от 0,1 до 25 А
— Занимает по ширине 2,5 посадочных места;
Дополнительное оборудование:
— вспомогательный переключатель, сигнальный контакт, расцепитель минимального напряжения
Автоматы защиты двигателя
Автоматические выключатели защиты двигателей типа К с регулируемым термическим расцепителем
- Модульная аппаратура
- Модульные автоматические выключатели до 63А
- Автоматические выключатели серии MY 4,5 кА
- Автоматические выключатели серий MB и MC 6kA
- Автоматические выключатели MBN и MCN 6kA
- Автоматические выключатели MBS и MCS QuickConnect 6kA
- Автоматические выключатели NBN, NCN и NDN 10кА
- Автоматические выключатели NRN и NSN 15-20-25 кА
- Автоматические выключатели HMX 50 кА
- Устройства защитного отключения
- Устройства защитного отключения типа АС
- Устройства защитного отключения, тип А
- Устройства защитного отключения QuickConnect тип А
- Устройства защитного отключения селективные
- Автоматические выключатели дифференциального тока
- АВДТ 2Р 4,5 кА тип АС, серии AC и AD8
- АВДТ 2Р 6 кА тип АС, серии AC..B и AD9..B
- АВДТ 2Р 6кА тип А, серии AC..J и AD..J
- АВДТ 2Р 6 кА тип А, серии ACA и ADA
- АВДТ 4Р 6 кА тип А, серии ADM и AFM
- Стыкуемые блоки УЗО серий BD и BF
- Модульные автоматические выключатели 80-125А
- Автоматические выключатели HMF 10 кА характеристика С
- Автоматические выключатели HMB, HMC, HMD 16 кА
- Автоматические выключатели HMK 30 кА
- Стыкуемые блоки УЗО BDH и BTH
- Выключатели нагрузки (выключатели-разъединители)
- Модульные переключатели SF 16-63А
- Переключатели I-O-II и I-II 16-40А
- Переключатели I-O-II 63А
- Модульные рубильники HAB, HAC, HAD 20-125А
- Рубильники с видимым разрывом HAE 100-160А
- Рубильники-переключатели (реверсивные рубильники) HIM 20-80А
- Рубильники-переключатели (реверсивные рубильники) с видимым разрывом HI..R 80-125А
- Защита от перенапряжения
- Комбинированные УЗИП тип 1+2
- УЗИП тип 1
- УЗИП тип 2
- УЗИП тип 3
- Автоматы защиты двигателя
- Реле контроля напряжения/тока/фаз
- Однофазные реле контроля
- Трехфазные реле контроля
- Кнопки, индикаторы и другие приборы
- Выключатели кнопочные
- Кнопки без фиксации
- Индикаторы
- Звонки и зуммеры
- Розетки на дин-рейки
- Светильник на дин-рейку
- Импульсные реле
- Модульные контакторы и реле
- Контакторы
- Контакторы бесшумные (малошумные)
- Контакторы с возможностью ручного управления
- Малошумные контакторы с возможностью ручного управления
- Реле приоритета
- Устройства контроля и управления нагрузками
- Сумеречные выключатели
- Диммеры
- Термостаты
- Цифровые таймеры
- Аналоговые таймеры
- Реле времени
- Реле времени для лестничного освещения
- Измерительные приборы на дин-рейку
- Амперметры
- Вольтметры
- Мультиметры
- Модульные автоматические выключатели до 63А
- Распределительные и мультимедийные щиты, напольные шкафы
- Серия GD — навесные мини-щиты до 63А до 10М
- Серия Golf — щиты до 63А до 72М
- Серия Volta — встраиваемые щиты до 63А 12-60М
- Встраиваемые распределительные щиты серии Volta
- Встраиваемые мультимедийные щиты серии Volta
- Встраиваемые комбинированные (гибридные) щиты Volta
- Встраиваемые щиты Volta для полых стен (гипсокартон)
- Встраиваемые мультимедийные щиты Volta для полых стен (гипсокартон)
- Клеммные блоки для щитов Volta
- Серия Volta — навесные щиты до 63А 12-48М
- Навесные распределительные щиты и двери Volta
- Навесные мультимедийные (слаботочные) щиты Volta
- Серия Vega — навесные щиты до 125А до 72М
- Серия Vector — навесные щиты IP65 до 63А до 54М
- Серия FWB — навесные секционные стальные щиты до 250А до 336М
- Навесные распределительные щиты FWB со стальной дверью
- Навесные распределительные щиты FWB со стеклянной дверью
- Навесные гибридные щиты FWB..K*
- Навесные распределительные щиты FWB..N, верхняя дин-рейка за глухой фальш-панелью
- Навесные корпуса FWB для свободной компоновки
- Навесные распределительные щиты с пустой секцией FWB..P2
- Аксессуары для навесных щитов FWB
- Запчасти к навесным щитам FWB
- Серия FWU — встраиваемые секционные стальные щиты до 250А до 288М
- Встраиваемые распределительные щиты FWU..S со стальной дверью
- Встраиваемые распределительные щиты FWU..GS со стеклянной дверью
- Встраиваемые распределительные щиты FWU..A со стальной дверью без клемм
- Встраиваемые распределительные щиты FWU..N, верхняя дин-рейка за глухой фальш-панелью
- Встраиваемые распределительные щиты FWU..M2 с дин-рейками на 24М
- Встраиваемые гибридные щиты FWU..K*
- Встраиваемые корпуса FWU..D и FWU..L для свободной компоновки
- Запчасти к встраиваемым щитам FWU
- Серия Орион Плюс — универсальные металлические щиты IP65 с порошковой покраской
- Щиты Орион плюс 300X250X160 FL102A/FL152A и комплектующие
- Щиты Орион плюс 350X300X160 и комплектующие
- Щиты Орион плюс 350X300X200 и комплектующие
- Щиты Орион плюс 500X300X160 и комплектующие
- Щиты Орион плюс 500X300X200 и комплектующие
- Щиты Орион плюс 500X400X160 и комплектующие
- Щиты Орион плюс 500X400X200 и комплектующие
- Щиты Орион плюс 650X400X200 и комплектующие
- Щиты Орион плюс 650X400X250 и комплектующие
- Щиты Орион плюс 650X500X200 и комплектующие
- Щиты Орион плюс 650X500X250 и комплектующие
- Щиты Орион плюс 800X500X200 и комплектующие
- Щиты Орион плюс 800X500X250 и комплектующие
- Щиты Орион плюс 800X600X250 и комплектующие
- Щиты Орион плюс 800X600X300 и комплектующие
- Щиты Орион плюс 950X800X250 и комплектующие
- Щиты Орион плюс 950X600X250 и комплектующие
- Щиты Орион плюс 950X600X300 и комплектующие
- Щиты Орион плюс 950X800X300 и комплектующие
- Щиты Орион плюс 1250X600X250 и комплектующие
- Щиты Орион плюс 1250X800X300 и комплектующие
- Универсальные аксессуары для щитов Орион плюс
- Серия Орион Плюс — универсальные полиэфирные щиты
- Щиты Орион плюс полиэфирные 350X300X160 и комплектующие
- Щиты Орион плюс полиэфирные 500X300X200 и комплектующие
- Щиты Орион плюс полиэфирные 500X400X200 и комплектующие
- Щиты Орион плюс полиэфирные 650X400X200 и комплектующие
- Щиты Орион плюс полиэфирные 650X500X250 и комплектующие
- Щиты Орион плюс полиэфирные 800X600X300 и комплектующие
- Щиты Орион плюс полиэфирные 1150X850X300 и комплектующие
- Щиты Орион плюс полиэфирные 1450X850X300 и комплектующие
- Щиты Орион плюс полиэфирные 1750X850X300 (секции 450+1050) и комплектующие
- Щиты Орион плюс полиэфирные 1750X850X300 (секции 750+750) и комплектующие
- Щиты Орион плюс полиэфирные 2050X850X300 (секции 1050+750) и комплектующие
- Серии Quadro 4, Quadro 5, Quadro plus — стальные щиты в навесном и напольном исполнении
- Щиты Quadro 4
- Щиты Quadro 4 500х370х267 мм
- Щиты Quadro 4 500x620x267 мм
- Щиты Quadro 4 650х370х267 мм
- Щиты Quadro 4 650х620х267 мм
- Щиты Quadro 4 800х370х267 мм
- Щиты Quadro 4 800х620х267 мм
- Щиты Quadro 4 950х370х267 мм
- Щиты Quadro 4 950х620х267 мм
- Щиты Quadro 4 1100х370х267 мм
- Щиты Quadro 4 1100х620х267 мм
- Щиты Quadro 4 1250х370х267 мм
- Щиты Quadro 4 1250х620х267 мм
- Щиты Quadro 4 1400x370x267 мм
- Щиты Quadro 4 1400x620x267 мм
- Щиты Quadro 4 1550x370x267 мм
- Щиты Quadro 4 1550x620x267 мм
- Щиты Quadro 4 1700x370x267 мм
- Щиты Quadro 4 1700x620x267 мм
- Щиты Quadro 4 1850x370x267 мм
- Щиты Quadro 4 1850x620x267 мм
- Щиты Quadro 5
- Щиты Quadro 5 510x700x260 мм
- Щиты Quadro 5 660x700x260 мм
- Щиты Quadro 5 810x700x260 мм
- Щиты Quadro 5 960x700x260 мм
- Щиты Quadro 5 1100x700x260 мм
- Щиты Quadro 5 1260x700x260 мм
- Щиты Quadro 5 1410x700x260 мм
- Щиты Quadro 5 1710x450x260 мм
- Щиты Quadro 5 1710x700x260 мм
- Щиты Quadro 5 1710x900x260 мм
- Щиты Quadro 5 1860x450x260 мм
- Щиты Quadro 5 1860x700x260 мм
- Щиты Quadro 5 1860x900x260 мм
- Щиты Quadro 5 2010x450x260 мм
- Щиты Quadro 5 2010x700x260 мм
- Щиты Quadro 5 2010x900x260 мм
- Щиты Quadro 5 1710x450x400 мм
- Щиты Quadro 5 1710x700x400 мм
- Щиты Quadro 5 1710x900x400 мм
- Щиты Quadro 5 1860x450x400 мм
- Щиты Quadro 5 1860x700x400 мм
- Щиты Quadro 5 1860x900x400 мм
- Щиты Quadro 5 2010x450x400 мм
- Щиты Quadro 5 2010x700x400 мм
- Щиты Quadro 5 2010x900x400 мм
- Щиты Quadro plus
- Щит Quadro plus 1900х450х400
- Щит Quadro plus 2100х450х400
- Щит Quadro plus 1900х700х400
- Щит Quadro plus 2100х700х400
- Щит Quadro plus 1900х900х400
- Щит Quadro plus 2100х900х400
- Щит Quadro plus 1900х1000х400
- Щит Quadro plus 2100х1000х400
- Щит Quadro plus 1900х450х600
- Щит Quadro plus 2100х450х600
- Щит Quadro plus 1900х700х600
- Щит Quadro plus 2100х700х600
- Щит Quadro plus 1900х900х600
- Щит Quadro plus 2100х900х600
- Щит Quadro plus 1900х1000х600
- Щит Quadro plus 2100х1000х600
- Щит Quadro plus 1900х450х800
- Щит Quadro plus 2100х450х800
- Щит Quadro plus 1900х700х800
- Щит Quadro plus 2100х700х800
- Щит Quadro plus 1900х900х800
- Щит Quadro plus 2100х900х800
- Щит Quadro plus 1900х1000х800
- Щит Quadro plus 2100х1000х800
- Установочные комплекты и принадлежности для Quadro 4, Quadro 5 и Quadro plus
- Щиты Quadro 4
- Автоматические выключатели в литом корпусе
- 16-160А x160 18кА, серия HDA
- 25-160А 25кА, серия HHA
- 25-250А 40кА, серия HNA, HNB
- 40-250А h250 50кА, серия HNC
- 250-630А h630 50кА, серия HND
- 250-630А h630 70кА, серия HED
- 320-1000А h1000 50кА, серия HNE
- 500-1600А h1600 50кА, серия HNF
- Рубильники-держатели предохранителей
- Рубильники держатели предохранителей NH серии LT и аксессуары
- Рубильники держатели предохранителей NH серии LV и аксессуары
- Колодки для плавких предохранителей D/D0, DII/DIII
- Рубильники, рубильники-переключатели вводов
- Модульные рубильники и аксессуары
- Модульные рубильники-переключатели и аксессуары
- Силовые рубильники и аксессуары
- Силовые рубильники-переключатели и аксессуары
- Силовые рубильники-переключатели с мотор-приводом и аксессуары
- Моноблочные устройства АВР HIC до 1600А и аксессуары
- Измерительные приборы
- Амперметры, вольтметры, мультиметры и аксессуары
- Измерительные преобразователи и трансформаторы тока
- Клеммники, шины и кросс-модули
- Клеммные блоки KN QuickConnect
- Клеммные блоки KM винтовые
- Фазные шины для подключения модульных приборов
- Кросс-модули KJ
- Клеммные колодки и зажимы
- Клеммы для ввода питания KF
- Наборные клеммы KYA, KXA и др. и аксессуары
- Зажимы для сборных шин
- Перфорированные кабель-каналы
- Перфорированные каналы BA7A
- Перфорированные каналы BA7
- Перфорированные каналы VK flex 20
- Управление нагрузками
- Сигнализаторы присутствия и датчики движения
- Сумереные датчики
- Диммеры
- Термостаты
- Трассировочные и электроустановочные кабельные каналы
- Электроустановочные плинтусные каналы SL
- Плинтусные каналы SL 80 мм
- Плинтусные каналы SL 115 мм
- Плинтусные кабель-каналы SL 55 мм белого цвета
- Плинтусные кабель-каналы SL 55 мм черного цвета
- Плинтусные кабель-каналы SL 55 мм под алюминий
- Плинтусные кабель-каналы SL 55 мм клен
- Плинтусные кабель-каналы SL 55 мм бук
- Плинтусные кабель-каналы SL 55 мм вишня
- Плинтусные кабель-каналы SL 55 мм дуб
- Плинтусные кабель-каналы SL 55 мм венге (сукупира)
- Электроустановочные модули для плинтуса SL 55мм
- Кабель-каналы LF SpeedWay
- Белый
- Серый
- Электроустановочные кабель-каналы LFF
- Белый
- Электроустановочные кабель-каналы LFH
- Рулонные каналы LFR
- Электроустановочные плинтусные каналы SL
- Электроустановочные колонны
- Колонны DA200
- Гибкие кабель-каналы («гибкий офис»)
Автоматические выключатели защиты двигателей типа К с регулируемым термическим расцепителем
- Регулируемые термомагнитные расцепители
- Встроенные защиты от пропадания фазы или неправильного чередования
- Предназначены для защиты 1 и 3-х фазных электродвигателей
- Тип мгновенного расцепления К
- Номинальное напряжение 230..690В АС
- Диапазон номинальных токов от 0,1А до 25А
- Сечения присоединений ВА 1..6 мм²
- Широкий набор принадлежностей
- Соответствуют стандартам МЭК 60947-4.-1, VDE 0660 раздел 102