Что такое атмосферный двигатель на машине
Выбираем двигатель: атмосферный или турбо?
При покупке автомобиля, если подходить к этому делу ответственно, приходится учитывать множество факторов. Один из них — тип двигателя. В самом деле, на каком агрегате остановить свой выбор — атмосферном или турбированном?
Для того чтобы ответить на этот вопрос, надо знать, для чего вы покупаете машину. Хотите поучаствовать в уличных гонках? Тогда, наверное, потребуется турбина под капотом. Если же вы берете авто, чтобы не торопясь ездить на дачу, то наддувный движок, надо думать, вам ни к чему.
От самой машины многое зависит, если, например, у вас компактный городской автомобильчик, то «атмосферника» ему будет за глаза. Хотя, один мой знакомый, отправившись в заграничное путешествие, решил взять в Риме автомобиль на прокат. Так вот, ему достался малыш Fiat Punto с турбодвижком. Поучилась не машина, а зверь. Ну, тут, как говорится, каждому свое.
А нам, прежде, чем решить, с каким мотором машину брать, надо, хотя бы разобраться с достоинствами и недостатками агрегатов.
Атмосферный мотор — это классика жанра. Это — история автомобилизма, его достижения, его слава и так далее. Именно такие двигатели устанавливались на самые первые «самобеглые коляски», да и сейчас они — полноправные члены автомобильного сообщества.
Принципиальная особенность этого мотора в том, что для создания топливной смеси ему необходим воздух.
Моторостроение не стояло на месте, оно постоянно развивалось и пришло, в частности, к тому, что на двигатель начали устанавливать турбины. Ее функция состоит в том, чтобы закачивать в мотор воздух и сопровождать его к цилиндрам. Отсюда — увеличение мощности на 10 — 15 процентов. Благодаря турбонаддуву, 1,5-литровый двигатель может оказаться мощнее 2,0-литрового. Вроде бы, против таких преимуществ не попрешь, и «атмосферник» должен сойти с дистанции, но он живет и здравствует и на покой не собирается.
И вот, почему: атмосферный мотор — это простота и надежность, выносливость и долговечность. Простота конструкции такого движка вовсе не говорит о какой-то его примитивности. Он нее-то во многом и зависят перечисленные выше качества.
Еще он даст возможность здорово сэкономить на ремонте, если случится такая оказия.
Главное преимущество турбированного агрегата — высокая мощность. Для кого-то это — определяющий фактор: хочешь похвастать динамикой — бери авто с турбиной. К тому же, этот вариант более экономичен, и окружающей среде такие моторы наносят меньше вреда, поскольку топливная смесь практически полностью сгорает в процессе работы.
Но этот же тип двигателя дает и ощутимые минусы: в силу сложной конструкции он делает ремонт трудоемким и более дорогим; турбодвижки более чувствительны к качеству топлива; ограниченный ресурс — в среднем около 120 000 километров.
Ситуацию, конечно бы, изменил вечный турбодвигатель, но это — из области околонаучной фантастики.
Текст: Александр Валентинов
Фото: Интернет-ресурсы
Спортивные автомобили с безнаддувными двигателями
Атмосферные двигатели вымирают
Эра свободно дышащих двигателей в спортивных автомобилях подходит к концу. Даже в спортивных авто, как Porsche, Ferrari и Aston Martin в настоящее время их создатели предпочитают использовать уже турбированные моторы. К нашему счастью, на авторынке пока еще остались потрясающие спортивные автомобили с обычными двигателями безнаддува, которые по-любому случаю рано или поздно неизбежно станут турбированными.
Компании «BMW», «Ferrari» и «Porsche» плавно и незаметно перешли на турбо моторы. На очереди и компания «Aston Martin», которая также начала использовать в некоторых своих моделях машин турбокомпрессоры.
Но эта мировая тенденция и, в автомобилестроении она касается не только автопроизводителей спортивных автомобилей. Сегодня все производители машин потихоньку прощаются с обычными атмосферными моторами. К сожалению, и это надо признать, совсем скоро обычные силовые агрегаты просто вымрут (исчезнут).
Не верите? Тогда посмотрите уважаемые господа на современный мировой авторынок машин. Много ли вы там увидите моделей авто с обычными атмосферными двигателями? Почти немного.
Почему автопроизводители решили вместо атмосферных двигателей выпускать турбированные агрегаты
Наверняка вы со своей стороны заметили, что за последние годы весь автомир изменился кардинальным образом. Особенно это касается силовых агрегатов. Каждый год на рынке появляется все больше и больше автомобилей с турбированными двигателями, которые приходят взамен обычным классическим атмосферным агрегатам.
Почему же автопроизводители решились массово по всему миру отказаться от использования традиционных силовых агрегатов?
Конечно, первой причиной этому являются строгие экологические нормы принятые в мире за последние годы. В итоге получается, что производителям автомобилей с каждым годом все сложней и сложней выпускать автопродукцию, которая соответствовала бы новым эко-нормам. Примечательно и то, что в будущем эти экологические нормы будут только ужесточаться.
К сожалению надо признать, что из-за развития атмосферных двигателей дальше просто стало невозможно по причине дороговизны модернизации и настройки, соблюдать нормы выброса выхлопных газов в атмосферу, установленных сегодня различными регулирующими органами. Дело все в том, что самим автопроизводителям невыгодно вкладывать в постоянную модернизацию атмосферных двигателей огромные деньги и естественно время. Особенно тогда, когда в автопромышленности имеются технологии позволяющие не только проще и дешевле производить экологически-чистые двигатели, но и помогают существенно увеличить мощность, эффективность и т.д. выпускаемых ими агрегатов.
Прежде чем перейти к нашему списку спортивных автомобилей, которые пока еще доступны с атмосферными моторами на мировых авторынках, давайте друзья кратко взвесим все набежавшие плюсы и минусы атмосферных и турбированных двигателей соответственно.
Турбированный или атмосферный двигатель, какой лучше
Многие люди при выборе автомобиля интересуются, что лучше – турбированный или атмосферный двигатель.
Чтобы получить точный ответ на столь популярный вопрос, необходимо рассмотреть основные отличия этих моторов, их преимущества и недостатки.
Только на основании грамотного анализа можно делать какие-либо выводы. Чем мы, собственно, и займемся.
Особенности и отличия
Чем особенен атмосферный двигатель?
По сути, это классический мотор, который устанавливается на большинстве современных автомобилей (уже на первой машине стоял такой вид мотора).
Его название объясняется тем, что для создания топливной смеси необходим воздух. При движении поршня в нижнюю точку происходит его затягивание через карбюратор (ресивер инжектора) и смешивание с топливом (соляркой, бензином).
Чем особенен турбированный мотор?
Это модернизированный вид ДВС, в конструкции которого есть специальная турбина. Ее задача – закачать дополнительный объем воздуха к цилиндрам для увеличения мощности двигателя (в среднем прирост составляет 10-15%).
Таким образом, основное отличие атмосферного двигателя от турбированного для покупателя – это мощность и конструкция.
К примеру, при объеме 1.5 литра мощность первого будет 75 лошадиных сил. При этом турбированный мотор (при таком же объеме) будет иметь уже 100 лошадиных сил.
Для полноты картины упомянем и третий вид двигателя – форсированный.
И снова-таки это привычный ДВС, но отличающийся более сложной конструкцией.
Для его разработки часто применяются более дорогие материалы и современные конструкции, призванные повысить мощность до максимального уровня. При этом форсированные моторы могут быть с турбиной или без нее.
Преимущества
Теперь рассмотрим основные положительные черты каждого из видов двигателей.
Атмосферный мотор
Атмосферный мотор имеет следующие плюсы:
- Большой ресурс.
За все годы применения атмосферный тип двигателей показал себя в отношении трудоспособности и выносливости только с лучшей стороны.
При этом не имеет значения, какое топливо является основным – бензин или солярка. Есть моторы, которые спокойно проезжают по 400-500 тысяч километров без серьезного вмешательства.
Истории известны и такие экземпляры атмосферных «сердец», когда кузов полностью выгнивал, а мотор еще долго дохаживал на другом автомобиле.
- Простота в эксплуатации и надежность.
Все мы знаем, что чем проще аппарат, тем он надежнее. Здесь «золотая середина» идеально соблюдена.
Особый плюс, которым обладает атмосферный двигатель — способность справляться даже с бензином очень низкого качества.
Здесь более подробно можно узнать про автомобильное топливо и его стандарты.
Конечно, не исключены определенные сбои, но на общую функциональность и ресурс это сказывается незначительно.
Если же и потребуется ремонт, то затраты на него будут минимальными.
- Ремонтопригодность.
Обусловлена простотой конструкции, о которой мы уже упоминали. Атмосферный мотор при необходимости можно перебрать до последнего винтика и собрать все обратно.
Следовательно, в сравнении с турбированным двигателем ремонт обходится намного дешевле.
Турбированный мотор
Турбированный мотор имеет следующие преимущества:
- более высокую мощность и крутящий момент, если сравнивать с обычным ДВС при аналогичном объеме двигателя. В итоге автолюбитель может наслаждаться много лучшей динамикой в движении;
- данный вид мотора менее вреден для окружающей среды, ведь за счет дополнительного наддува воздуха поступающая топливная смесь сгорает практически без остатка;
- меньшую шумность (атмосферный мотор этим не может похвастаться).
Недостатки
К минусам атмосферных двигателей можно отнести:
- слишком большой вес;
- низкую мощность;
- невозможность выдавать номинальную мощность при езде в горной местности, где имеет место разреженный воздух;
- более низкую динамику.
Все показатели приведены в сравнении с «конкурентом».
Турбированный двигатель и его минусы:
- слишком «хитрая» конструкция, которая существенно усложняет эксплуатацию двигателя;
- чувствительность к топливу и маслу низкого качества, здесь уже приходится выбирать только лучшие материалы;
- необходимость частой замены масляного фильтра и самого масла (данные расходные материалы служат почти в два раза меньше, чем в «атмосферниках»). При этом очень важно следить за их состоянием и своевременно производить замену;
- более высокий расход бензина (солярки). Турбированный мотор затягивает больший объема воздуха. Как следствие, и топлива в один раз попадает много больше;
- при частой эксплуатации турбина выходит из строя намного быстрее и приходится делать замену. Чтобы данный узел работал дольше, необходимо перед отключением давать ему немного поработать на холостых.
Какой двигатель лучше?
Остается определиться, какой двигатель выбрать. Здесь однозначного ответа нет.
Если касательно мощности и динамики, то первый вариант выглядит более предпочтительно. Но с турбированным двигателем необходимо быть готовым к максимальным затратам – на качественный бензин, масло и эксплуатацию.
В свою очередь, атмосферный мотор менее прихотливый и требовательный, поэтому подойдет для людей с меньшим бюджетом.
Как турбировать атмосферный двигатель
И напоследок давайте рассмотрим, как турбировать атмосферный двигатель.
Если раньше за такую работу никто не брался, то сегодня некоторые квалифицированные автосервисы способны сделать из обычного мотора настоящего «зверя».
Единственное, что нужно помнить – данная работа выльется владельцу в серьезные затраты на покупку дополнительных материалов и их установку.
В частности, необходимо дополнительно смонтировать интеркулер, турбину, дополнительный блок-перехватчик и так далее. Но и это еще не все.
Чтобы получить турбированный мотор, существенная оптимизация должна быть внесена в топливную систему – придется установить более мощный бензонасос, усилить поршневую группу, потратиться на форсунки с большей пропускной способностью и так далее.
Таким образом, получиться своеобразный тюнинг двигателя и в случае переделки последнего необходимо несколько раз пересчитать затраты, чтобы убедиться в актуальности такого мероприятия.
Выводы
Теперь после прочтения статьи можно принять решение — турбированный или атмосферный двигатель будет стоять на вашем автомобиле.
И помните, что нужно учитывать не только скорость и мощность, но и потенциальные затраты, ведь автомобиль покупается на долгие года и его необходимо обслуживать.
Назвали самые мощные автомобили с атмосферным двигателем
Эпоха мощных атмосферных двигателей постепенно подходит к концу. Их место занимают электродвигатели и турбокомпрессоры, причем даже в сегменте суперкаров. Тем не менее, есть еще несколько моделей, которые полагаются на старую школу — большой и мощный двигатель, не требующий дополнительной помощи.
В этот список входят автомобили, среди которых преобладают модели трех марок. Помимо того, что они очень мощные и, соответственно, быстрые, они еще и очень красивы, что также делает их привлекательными для любителей высоких скоростей. К сожалению, эти машины ушли в прошлое, поскольку они уступают место новым технологиям.
Ferrari 599 GTO
Произведенный в период 2010-2012 годов это самый быстрый «легковой» автомобиль компании из Маранелло на данный момент. На нем стоит 6,0-литровый двигатель V12 мощностью 670 л.с.
Lamborghini Aventador SV
Далее идет версия суперкара Lamborghini Aventador Super Veloce. Его 6,5-литровый V12 двигатель развивает 700 л.с. и 690 Нм крутящего момента, с разгоном от 0 до 100 км/ч за 2,9 секунды и максимальной скоростью 350 км/ч.
Pagani Zonda LM
Суперкар итальянской компании Pagani Aitomobili изготовили на заказ особы, которая пожелала остаться неизвестной. Основа модели — суперкар со средним расположением двигателя Zonda R, а под капотом — 7,3-литровый V12, развивающий 760 л.с.
Aston Martin One-77
Британский суперкар выпущен ограниченным тиражом в 77 единиц, что ясно из его названия. Модель доступна с двигателем V12 рабочим объемом 7,3 литра. Мощность силового агрегата составляет 760 л.с., а время разгона от 0 до 100 км/ч занимает 3,5 секунды. Максимальная скорость 354 км/ч.
Ferrari F12 TDF
На четвертой позиции находится купе с 6,3-литровым V12, развивающим 780 л.с. Один из самых экстремальных автомобилей в истории Ferrari разгоняется от 0 до 100 км/ч всего за 2,9 секунды, а максимальная скорость составляет 340 км/ч.
Ferrari 812 Superfast
Самая мощная негибридная модель итальянского бренда занимает третье место за счет двигателя 6.5 F140 GA V12. Этот замечательный двигатель развивает максимальную мощность 800 л.с. при 8500 об/мин и 718 Нм крутящего момента при 7000 об/мин. Разгон от 0 до 100 км/ч занимает 2,9 секунды, а максимальная скорость составляет 340 км/ч.
Aston Martin Vulcan
В 2015 и 2016 годах Aston Martin выпустил 24 экземпляра модели Vulcan, главной особенностью которой является запрет на использование вне гоночных трасс. Суперкар комплектуется атмосферным V12 рабочим объемом 7,0 л и мощностью 811 л.с. Он разгоняется от 0 до 100 км/ч за 2,9 секунды и достигает скорости 360 км/ч.
Aston Martin Victor
Это эксклюзивный гиперкар, созданный в единственном экземпляре для клиента Aston Martin, который пожелал остаться анонимным. Помимо невероятного дизайна, машина имеет чудовищный 7,3-литровый атмосферный V12 мощностью 836 л.с., который доработала британская компания Cosworth. Двигатель сочетается с 6-ступенчатой механической коробкой передач, причем разгон от 0 до 100 км/ч, а также цена Victor не разглашаются.
Ранее «Судебно-юридическая газета» сообщала, что назвали самые надежные подержанные автомобили.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал и на Twitter, чтобы быть в курсе самых важных событий.