3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое атмосферный двигатель дизель

Атмосферный дизельный двигатель

История создания атмосферного дизельного двигателя

Первые двигатели с воспламенением от сжатия, фамилия изобретателя которых и дала название этому семейству силовых агрегатов, увидели свет в 1897 году. Воздух для образования топливно-воздушной смеси подавался традиционным компрессором в те времена, так же происходит и в современных «атмосферниках».

Устройство и принцип работы атмосферного дизельного двигателя

По конструкции атмосферный дизельный двигатель мало отличается от бензинового. Та же система цилиндр-поршень-шатун-коленвал, трансформирующая расширение сгорающей топливно-воздушной смеси (ТВС) в крутящий момент. Основное отличие дизеля – в принципе воспламенения ТВС. Если в бензиновых моторах топливо смешивается с воздухом до попадания в цилиндры и поджигается принудительно электрической искрой, то в дизелях топливо и воздух поступают в цилиндры раздельно. Фазу сжатия проходит только воздух, при уплотнении нагревающийся до 700-900 градусов. В точке максимального сжатия в цилиндр под большим давлением через специальные форсунки впрыскивается топливо. Из-за высокой температуры происходит его самовозгорание, после чего следует цикл процессов, идентичных для всех двигателей внутреннего сгорания – расширение и выхлоп.

Виды камер сгорания дизельных двигателей

Абсолютное большинство атмосферных дизельных моторов различаются только конструкцией камеры сгорания. В классических дизелях применена неразделенная камера сгорания — топливо подается в надпоршневое пространство. До последнего времени такой тип камеры сгорания применялся, в основном, на низкооборотных двигателях большого объема для грузовых машин, так как именно эти дизели отличаются высоким уровнем шума и вибрации. Однако в наше время, при появлении топливных насосов высокого давления (ТНВД) с электронным управлением, двухступенчатого впрыска топлива и стабилизации процесса сгорания топливно-воздушной смеси эти проблемы на автомобильных дизелях практически удалось изжить.

Самыми распространенными в легковых автомобилях сегодня стали дизели с раздельной камерой сгорания – вихрекамерные и форкамерные. В них впрыск топлива осуществляется не напрямую в цилиндр, а в соединенную с ним дополнительную камеру в головке блока цилиндров. Вихревая камера соединяется с цилиндром одним каналом с таким расчетом, чтобы при попадании в нее воздух интенсивно закручивался. Это улучшает процесс смесеобразования и самовоспламенения. Топливно-воздушная смесь в этом случае воспламеняется в два этапа – процесс начинается в вихревой камере и переходит в камеру сгорания. Таким образом давление в цилиндре нарастает более плавно, что дает снижение шумности и повышение максимальных оборотов. Вихрекамерные двигатели в настоящее время составляют около 90% силовых агрегатов этого типа на легковых авто и внедорожниках. Более сложными, и от того менее распространенными являются форкамерные дизели. Возгорание топливно-воздушной смеси происходит в специальной вставной форкамере, соединенной с цилиндром несколькими каналами малого сечения. Их форма и диаметр подбираются так, чтобы между цилиндром и форкамерой возникал перепад давления, увеличивающий скорость течения газов. Эта технология позволяет обеспечить большой ресурс, дополнительное снижение уровня шума и токсичности, а также максимально плавную динамику крутящего момента.

Характеристики Peugeot 408

* Указанная цена включает все действующие спецпредложения. Может отличаться от цены, установленной дилером. Подробности в разделе «Специальные предложения»

PEUGEOT 408 Седан

* Указанная цена включает все действующие спецпредложения. Может отличаться от цены, установленной дилером. Подробности в разделе «Специальные предложения»

  • 408
  • Дизайн
  • Технологии
  • Безопасность
  • Характеристики
  • Комплектации

В линейке двигателей Peugeot 408 представлены следующие двигатели:

  • Атмосферный бензиновый двигатель объёмом 1.6 л, мощность 115 л.с.
  • Атмосферный дизельный двигатель объемом 1.6 л, мощность 114 л.с.

Бензиновый двигатель может быть укомплектован МКПП либо АКПП. Дизельный двигатель может быть укомплектован только МКПП.

  • Пройти
    тест-драйв
  • Заявка
    на сервис
  • Обратная
    связь
  • Расчитать
    кредит

Двигатель

Двигатель1.6 л 150 л.с.1.6 л 114 л.с. HDi1.6 л 115 л.с.1.6 л 115 л.с.
Число и расположение цилиндров4, рядный
Рабочий объем, см³1560
Число клапанов16
Макс.мощность кВт/л.с. при об/мин150/6000114/3600115/6050115/6050
Макс.крутящий момент, Нм при об/мин240/1400270/1750150/4000150/4000
Читать еще:  Что такое развальцовка двигателя

Коробка передач

Приводпередний
Коробка передачавтоматическая, 6-ступенчатаямеханическая, 6-ступенчатаямеханическая, 5-ступенчатаяавтоматическая, 6-ступенчатая

Подвеска

Передняя подвескаPseudo Mc Pherson
Задняя подвескапоперечная балка
Дорожный просвет17.5
Тормоза передние / задние, ммдисковые вентилируемые/дисковые
ABS / ESP /ASR / AFUESP
Стояночный тормозмеханический
Запасное колесополноразмерное

Габаритные размеры и масса

Cx/SCx0,30 / 0,698
Длина х Ширина х Высота (мм)4703 х 1815 х 1505
Колесная база, мм2710
Объем багажника, л560
Объем бензобака, л60
Масса пустого автомобиля, кг1406138613521388
Полная масса / Полезная нагрузка, кг1815180518001820

Динамика

Максимальная скорость, км/ч208188189190
Разгон 0-100 км/ч, сек8.111.610.912.5

Расход топлива

Город/ Трасса/ Смешанный9 / 5.3 / 6.75.7 / 4.5 / 4.99.7 / 5.8 / 7.18.8 / 5.6 / 6.7
Топливобензин 95дизельбензин 95бензин 95
Норма выхлопаЕвро-5
  • peugeot в наличии
    • Новые автомобили
    • Peugeot с пробегом
    • Спецпредложения
  • Модельный ряд
    • Пассажирские автомобили
    • Коммерческие автомобили
    • Переоборудованный транспорт
  • Покупателям
    • Кредитование
    • Страхование
    • Корпоративным клиентам
    • Услуги
  • Владельцам
    • Сервис
    • Запчасти и аксессуары
    • Гарантия
    • Разное
  • Спецпредложения
  • О компании
    • Новости
    • Вопрос-ответ
    • О компании
    • Личный кабинет «Мой Major»
    • Контактная информация
    • Персональный менеджер

Peugeot | Major – официальный дилер Пежо в России

Атмосферные двигатели

Мощность: 90, 85 ch
Число цилиндров: 2 unit
Объем цилиндра: 5 l

. Компактность и экономичность Короткое время отклика на нагрузку Низкий расход топлива До 600 часов сервисных интервалов (один из лучших в категории) Описание Серия двигателей NEF является самой широкой среди семейства двигателей FPT .

Мощность: 135, 125 ch
Число цилиндров: 2 unit
Объем цилиндра: 7 l

. Компактность и экономичность Малое время реакции на нагрузку Высокая удельная мощность при минимальном расходе топлива Межсервисные интервалы до 600 часов (одни из лучших в категории) Описание Серия NEF — самая широкая среди семейств .

Мощность: 10 ch

. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ БЛОКИРОВКА АНЖИНЫ 2 цилиндра в ряд Клапанный механизм с зубчатым приводом Выхлопной коллектор с водяным охлаждением СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЗАПАСАМИ Механический губернатор Поточный инжекторный насос с кулачковым приводом Топливный .

Мощность: 14 ch

. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ БЛОКИРОВКА АНЖИНЫ 2 Цилиндра в линейном приводеКлапанная передача с редукторным приводом Выхлопной коллектор с водяным охлаждением СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЗАПАСАМИ Механический регуляторВстроенный инжекторный насос с .

Мощность: 19,6 ch

. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ БЛОКИРОВКА АНЖИНЫ 3 Цилиндра в ряд Клапанный механизм с зубчатым приводом Выхлопной коллектор с водяным охлаждением СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЗАПАСАМИ Механический губернатор Поточный инжекторный насос с кулачковым приводом Топливный .

Мощность: 16 ch
Число цилиндров: 2 unit
Объем цилиндра: 635 cm³

. MINI-17 Двухцилиндровый дизельный судовой двигатель Mitsubishi. Производительность до 16,0 л.с. при 3600 об/мин. Специально разработан для парусников и небольших рыболовецких судов. Блок двигателя является результатом японского производителя .

Мощность: 27 ch
Число цилиндров: 3 unit
Объем цилиндра: 952 cm³

. MINI-29 — это ультракомпактный 3-цилиндровый дизельный судовой двигатель мощностью 27,2 л.с. при 3600 об/мин. В основном предназначены для парусников, малых рыболовных судов и лагун (типичная средиземноморская лодка для отдыха). Блок .

Мощность: 31,4 ch

. Внутренний двигатель на базе Mitsubishi, 3-цилиндровый — 31,4 л.с. (23,1 кВт) при 3000 об/мин и 1318 куб.см. Доступен с сертификатом Lifeboat (SOLAS). .

Мощность: 62, 54 ch

. КОЛЛЕКТОР ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ С ВОДЯНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ Более холодная и тихая среда для судна и экипажа Снижение количества внешних соединений СМЕННЫЕ ВКЛАДЫШИ ЦИЛИНДРОВ ВЛАЖНОГО ТИПА Отличное рассеивание тепла Закаленная и прецизионная обработка .

Читать еще:  Что такое гбц на двигателе жигулей

Мощность: 45 kW

. Судовые двигатели H Sériés специально разработаны для удовлетворения потребностей тех, кому нужен надежный, надежный и дешевый двигатель с низкой стоимостью обслуживания. Основные особенности этих серийных двигателей: — Оптимальное управление .

Мощность: 55 kW

Мощность: 70 kW
Число цилиндров: 4 unit
Объем цилиндра: 5 l

. Расположение цилиндров — рядное Система впрыска — Прямой механический Система впрыска — С естественным всасыванием / Система охлаждения — Мягкая вода — теплообменник морской воды Вращение маховика — Против часовой стрелки на маховике Корпус .

Мощность: 9,9 kW

. Морской двигатель SCAM DIESEL был разработан благодаря тщательному выбору «KUBOTA» в качестве базового двигателя и использованию нашего многолетнего опыта в области маринования двигателей. Судовые двигатели SCAM DIESEL разработаны таким .

Мощность: 14,9 kW

. Морской двигатель SCAM DIESEL был разработан путем тщательного выбора «KUBOTA» в качестве базового двигателя и использования нашего многолетнего опыта в области маринования двигателей. Судовые двигатели SCAM DIESEL были спроектированы .

Мощность: 18,5 ch

. Морской двигатель SCAM DIESEL был разработан путем тщательного выбора базового двигателя «KUBOTA» и использования нашего многолетнего опыта в области маринования двигателей. Судовые двигатели SCAM DIESEL были спроектированы таким образом, .

Мощность: 63 kW
Число цилиндров: 4 unit
Объем цилиндра: 4 l

. Прямой впрыск, охлаждение теплообменника. — Натуральный всасывание 4-х и 6-ти цилиндровый. — Прочный гидравлический корабельный редуктор. .

Мощность: 300 ch

. Volvo Penta Aquamatic Sterndrive V8-300-C/SX — полностью интегрированный комплект, оснащенный 8-цилиндровым 5,3-литровым бензиновым двигателем с прямым впрыском и охлаждением от пресной воды с катализатором. Работая в сочетании с идеально .

Мощность: 56 ch
Число цилиндров: 3 unit
Объем цилиндра: 1 861 cm³

. Судовые бортовые двигатели серии KDI были разработаны для обеспечения очень высоких эксплуатационных характеристик и надежности. Они отличаются высокой мощностью и крутящим моментом при низких оборотах двигателя. Это позволяет достичь .

Мощность: 77, 93 kW
Число цилиндров: 6 unit
Объем цилиндра: 8 l

. Коммерческий, вспомогательный двигатель с техническими характеристиками, аналогичными L136, обеспечивает питание лодки. Устанавливается на лодки различных типов. Это компактно сконструированный двигатель с механическим управлением, отличающийся .

Атмосферный или турбированный двигатель

Что такое атмосферный и турбированный двигатель (мотор) доподлинно известно производителям моторов, да небольшому кругу специалистов, которые занимаются ремонтом двигателей. Большая часть автомобилистов имеет слабое представление о различиях этих двух типов.

Атмосферный

Обычный классический двигатель внутреннего сгорания (АДВС), имеющий давно разработанную конструкцию, доведённую до совершенства за долгие годы эксплуатации.

Турбированный

ДВС (ТДВС), но в его конструкцию добавили турбину, закачивающую воздух под давлением, заметно увеличивая мощность моторов. У каждого типа двигателя имеются как положительные, так и отрицательные стороны. Минусом АДВС принято считать малую мощность, невысокую экономичность, устаревшую конструкцию и большой вес. Атмосферные двигатели отличаются скромной динамикой и невозможностью выдавать номинальную мощность в горной местности с разреженным воздухом.

Однако вся автообщественность отмечает высокую надёжность как главный плюс этого типа моторов, что для российских условий эксплуатации перевешивает все минусы. За время доработок и усовершенствования в двигателе почти не осталось элементов, которые могут сломаться.

Последними изменения в конструкции этого типа моторов произведены около 20 лет назад и в настоящее время какие-либо новшества в конструкцию двигателей вносятся разве что из соображения снижений вредных выбросов. АДВС не только надёжен, но и не прихотлив. Он легче переносит «пытки» плохим бензином, что весьма актуально для владельцев автомобилей бюджетного класса. Этот тип однозначно имеет больший ресурс по сравнению со своим турбированным собратом.

И только с хорошей стороны показал свою трудоспособность и выносливость. Многие моторы вне зависимости от топлива проезжают до 500 тыс.км без каких-либо серьёзных вмешательств. Известны и такие автоэкземпляры, у которых кузов сгнил полностью, а мотор потом успешно эксплуатировался на другом транспортном средстве.

Читать еще:  Что такое man двигатель на газе

В смысле ремонтопригодности атмосферный двигатель можно перебрать полностью и снова собрать, что по сравнению с ТДВС обойдётся намного дешевле.

Видео

Турбированный тоже имеет как достоинства, так и недостатки. К последним относится сложность конструкции, недолгий срок службы турбины и небольшой ресурс самого ТДВС. Поломки этого типа случаются чаще, т. к. и турбина работает при высоких температурах, и сам двигатель эксплуатируется в условиях повышенных нагрузок. Чтобы увеличить эксплуатацонный срок турбины рекомендуется перед отключением дать поработать ей на холостых оборотах и остыть.

При интенсивной езде расходуется больше топлива, а к его качеству турбированные двигатели предъявляют высокие требования.

Эксплуатация и уход за турбиной усложнены из-за необходимости применения специальных масел, установки турбо-таймера и т. д. Для их обслуживания и ремонта требуются специалисты высокой квалификации. А большой расход масла для турбодвигателей – это нормальное явление.

Причём, этот тип мотора требует регулярной замены и масляного фильтра: и масло и фильтр служат меньше, чем у атмосферных, в 2 раза. Одно из достоинств ТДВС – высокая мощность при малом объёме, что позволяет добиваться низкого расхода топлива в городских режимах движения и снижения вредных выбросов. За счёт дополнительного турбонаддува топливо сгорает практически без остатка. Такой тип устанавливается на тяжёлых автомобилях. Владельцы машин с ТДВС в полной мере могут наслаждаться не только динамикой в движения и бесшумностью, чем не может похвастать атмосферный мотор.

Стоимость эксплуатации двигателя напрямую зависит от его конструкции. Для моторов со сложной конструкцией необходимы качественное масло и бензин. Они требуют и квалифицированного дорогостоящего сервиса. И чем проще конструкция ДВС, тем дешевле обходится его содержание и поддержание нормальной работы. В настоящее время большинство автопроизводителей стремятся увеличить мощность моторов, и, стараясь уменьшить расход, перешли на выпуск машин с турбированными двигателями. Это позволяет выпускать экологичные и достаточно мощные транспортные средства, но приводит к усложнению конструкции ТДВС, а значит, к уменьшению его ресурса.

Приобретая новый автомобиль с турбированным двигателем владелец пользуется его достоинствами до тех пор, пока не столкнётся с необходимостью ремонта. По окончании гарантийного срока машина с ТДВС превращается в скопище проблем. Поэтому, обладатели машин с ТДВС эксплуатируют его до окончания гарантийного срока, а затем стараются от него избавиться. Покупатели подержанных машин должны заранее рассчитывать предстоящие затраты, если ресурс двигателя вызывает сомнения. От продажи подержанной машины с турбированным мотором продавец потеряет средств больше, чем потерял бы, продавая атмосферный двигатель с гораздо большим ресурсом.

Какой же их двух типов предпочтительнее? Если говорить о динамике и мощности, то, конечно, выбирать следует турбированный. Но с ним нужно готовиться к расходам на качественное топливо, масло, эксплуатацию. В этом же смысле менее прихотливым и требовательным является атмосферный двигатель. Он подходит для тех, кто ограничен в средствах.

Впрочем, сейчас можно турбировать и атмосферный двигатель, но и эта работа очень затратна: потребуются дополнительные материалы и их установка. Придётся купить турбину, интеркулер, дополнительный блок-перехватчик. Оптимизируется топливная система — устанавливается бензонасос с большей мощностью, усиливается поршневая группа.

Нужно покупать форсунки, пропускная способность которых больше, и многое другое. Тюнинг двигателя обойдётся не дёшево и прежде чем заняться этим, следует убедиться в его необходимости.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector