3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое асинхронный двигатель определение

Владимирский

Владимирский электромоторный завод

это крупнейший российский производитель асинхронных электродвигателей.
Специализация ВЭМЗ — низковольтные электродвигатели мощностью от 0,75 до 315 кВт общепромышленного и специального исполнений, энергосберегающие двигатели.

По основным характеристикам двигатели ВЭМЗ соответствуют международным и европейским нормам.

Владимирский электромоторный завод входит в состав Российского электротехнического концерна «РУСЭЛПРОМ», объединяющего ряд крупных электромашиностроительных предприятий России.

Ассортимент продукции, выпускаемой группой компаний ВЭМЗ, постоянно расширяется и совершенствуется.
В сотрудничестве с научно-исследовательским проектно-конструкторским и технологическим институтом электромашиностроения завод занимается созданием новых видов электродвигателей и модернизацией существующих серий.

На предприятии постоянно ведутся работы по техническому перевооружению. За последние несколько лет введен в эксплуатацию комплекс высокотехнологичного оборудования по выпуску алюминиевого литья, оснащено новым оборудованием штамповочное, обмоточно-пропиточное и механическое производство, освоен выпуск новой серии энергоэффективных двигателей серии 7АVE.

Продукция ВЭМЗ

На заводе производят трехфазные асинхронные двигатели общепромышленного назначения, а также специальные модификации: взрывозащищенные, однофазные, двигатели для привода лифтов, бессальниковых компрессоров холодильных машин, электрических талей, вибромашин, вспомогательных механизмов магистральных электровозов, станков-качалок.

Электродвигатели выпускаются в различных исполнениях по степени защиты (брызгозащищенные, закрытые обдуваемые, взрывозащищенные) и имеют исполнения для эксплуатации в различных климатических зонах.

Сертификация
ISO 9001

Электродвигатели ВЭМЗ и система менеджмента качества, внедренная на предприятии, сертифицированы британской корпорацией «Регистр Ллойда» (Lloyds’ Register Quality Assurance) на основе международного стандарта ISO.

ЕС Декларация Соответствия

Получена Декларация соответствия международным стандартам с правом маркировки продукции знаком «СЕ» — это официальное подтверждение, что продукция ВЭМЗ безопасна и соответствует всем требованиям и нормам.

РУСАКОВСКИЙ Алексей Михайлович
генеральный директор ООО «Группа компаний «ВЭМЗ»

С 1990 года — главный инженер Владимирского электромоторного завода.
С 1997 года — генеральный директор ОАО «ВЭМЗ»,
с 2010 года — генеральный директор ООО «Группа компаний «ВЭМЗ».

Доктор электротехники, академик Академии электротехнических наук РФ.

Является членом научно-экономического совета при губернаторе Владимирской области, членом Правления Торгово-промышленной палаты Владимирской области.

Депутат Законодательного Собрания Владимирской области шестого созыва.

Адрес

600009, г. Владимир,
Электрозаводская ул., 5

Асинхронный двигатель АИР от IEK


Электрический двигатель марки АИР – это тип асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором в конструкции. Используется данный агрегат во многих отраслях промышленности и сельскохозяйственной отрасли. Такое широкое использование объясняется простой конструкцией, отсутствием подвижных контактов, легкостью ремонтных работ, приемлемой ценой.

Главная цель использования двигателя АИР – привод вентиляционной техники, различных промышленных насосов, компрессоров, станочного оборудования, эскалаторов и т.п.

Основными параметрами оценки двигателя АИР являются:

  • соответствие мощности и установочных размеров ГОСТу Р 51689-2000;
  • степень защиты IP54 и IP55 (ГОСТ 17494-87);
  • степень нагревостойкости изоляции “F” (ГОСТ 8865-93);
  • способ монтажа и исполнения: IM1001, IM3011 и IM2001 (ГОСТ 247979);
  • климатическое исполнение У2, У3 (ГОСТ 15150-69);
  • шумность при холостом ходе – S1 (ГОСТ183-74);
  • способ охлаждения – 1C-0151 (ГОСТ 183-74).

Расшифровка обозначения двигателя АИР: А- асинхронный, И – интерэлектро, Р – привязка мощностей к установочным размерам (ГОСТ Р 51689).

Принцип действия асинхронных двигателей

Современные модели асинхронного двигателя – это преобразователи электрической энергии в механическую. Двигатели АИР имеют огромную популярность и являются самыми часто используемыми. Главными причинами широкого распространения являются простая эксплуатация, высокая надежность и приемлемая цена.

Читать еще:  Что такое двигатель стерленга

Особенность работы асинхронного двигателя заключается в том, что частота вращения магнитного поля статора выше, чем ротора. Функционируют двигатели АИР от электрической сети переменного тока.

Устройство асинхронных двигателей типа АИР

  • Статор в форме цилиндра из стальных листов. Внутри его пазов укладываются обмотки из специального провода. Оси данных обмоток сдвинуты относительно друг друга на 120 градусов. Соединение концов обмоток происходит по форме треугольника или звезды, все зависит от типа и показателя, подаваемого на них напряжения.
  • Короткозамкнутый ротор – стальной сердечник, в пазы которого залит алюминий. При этом образуются специальные стержни, замыкающиеся в дальнейшем торцевыми кольцами. Двигатели АИР, мощность которых довольно большая, отличаются наличием меди в пазах, а не алюминия.
  • Фазный ротор с трехфазной обмоткой, которая практически аналогична обмотке статора. Как правило, окончания обмоток образуют звезду при соединении. Свободные же концы подведены к кольцам контакта.

Принцип работы асинхронного двигателя состоит в том, что магнитное поле статора и токи (наводящиеся магнитным полем в роторе) взаимодействуют между собой. Вращающий момент возникает только в случае, если есть разница между частотами вращения магнитных полей.

На сегодняшний день одним из ведущих производителей электрооборудования является компания IEK. В ассортименте данного производителя имеются и асинхронные двигатели.

Положительными характеристиками двигателей АИР от IEK являются:

  • длительный период гарантии – 3 года;
  • в конструкцию входят высококачественные подшипники японского бренда NSK, срок эксплуатации которых на 80% больше, чем стандартных подшипников;
  • материал изготовления обмотки – высококачественная электротехническая медь, статора – холоднокатаная сталь, что существенно улучшает рабочие параметры двигателя, уменьшая нагрев и перемагничивание;
  • шесть выводов клеммной коробки, благодаря чему возможна установка перемычек на клеммной панели;
  • металлический кожух вентилятора, защищающий пластиковую крыльчатку вентиляторов;
  • поставляются двигатели АИР в индивидуальной упаковке;
  • полное соответствие требованиям ГОСТ 51689-2000;
  • материал изготовления корпуса – чугун, обеспечивающий максимальную надежность и износостойкость.

Асинхронный двигатель типа АИР от IEK Вы можете приобрести в торговой сети «Планета Электрика».

Синхронный и асинхронный двигатель отличия

Подписка на рассылку

  • ВКонтакте
  • Facebook
  • ok
  • Twitter
  • YouTube
  • Instagram
  • Яндекс.Дзен
  • TikTok

Для приведения в движение различных станков или механизмов на предприятиях тяжелой и легкой промышленности в большинстве случаев используются электродвигатели переменного тока. Электрические машины постоянного тока распространены в меньшей мере и чаще всего применяются в качестве тяговых агрегатов на городском электротранспорте, поездах, складских погрузчиках и тележках.

Чтобы достичь максимальной энергоэффективности производственных процессов, нужно правильно подходить к выбору двигателя для привода.

Синхронный и асинхронный двигатель – отличия для чайников

Конструкция асинхронных и синхронных электрических машин практически одинакова. У обоих электродвигателей есть неподвижный статор, состоящий из обмоток (катушек), которые уложены в пазы сердечника, набранного из пластин, выполненных из электротехнической стали, и подвижный ротор. Обмотки статора сдвинуты друг относительно друга на угол, равный 120°, поэтому проходящий по ним электрический ток создает вращающееся магнитное поле, которое вовлекает в движение ротор. Вот именно здесь и проявляется основное отличие этих электрических машин – конструкция ротора, от которой зависит скорость его вращения.

Читать еще:  Цилиндр двигателя своими руками

Асинхронный двигатель

Ротор такого двигателя может быть короткозамкнутым или фазным.

Вне зависимости от типа ротора в этих двигателях частота вращения ротора всегда будет меньше скорости вращения магнитного поля статора. Эта разница обусловлена законами физики:

  • силовые линии магнитного поля статора, пересекая замкнутый контур ротора, индуцируют в нем электродвижущую силу, а значит и собственное магнитное поле;
  • в результате взаимодействия этих полей, имеющих одинаковую полярность, возникает крутящий момент, вызывающий вращение ротора;
  • в тот момент, когда скорости вращения магнитных полей становятся одинаковыми, возникновение ЭДС в роторе прекращается, в результате чего крутящий момент стремится к нулю;
  • как только частота вращения ротора начинает отставать от скорости вращения поля статора, возникновение ЭДС возобновляется.

Синхронный двигатель

Ротор таких двигателей комплектуется постоянными магнитами или обмотками возбуждения. Обмотки могут быть как явнополюсными, так и распределенными (уложенными в пазы ротора). Кроме того, ротор синхронной машины может иметь и короткозамкнутые обмотки.

После разгона ротора до скорости близкой к частоте вращения магнитного поля статора, на катушки полюсов через щеточно-контактный узел подается постоянное напряжение, которое возбуждает в них постоянное магнитное поле. Противоположные полюса магнитных полей притягиваются друг к другу и частота вращения ротора становится синхронной.

Разгон ротора может осуществляться с помощью вспомогательного двигателя или в асинхронном режиме, благодаря короткозамкнутой обмотке.

Недостатки и преимущества двигателей

Синхронные двигатели имеют довольно сложную конструкцию, обусловленную наличием щеточного узла. Кроме того, для их работы требуется дополнительный источник постоянного тока. Еще одним недостатком является невозможность их эксплуатации в условиях частых пусков и остановов. Однако все это компенсируется большой мощностью, высоким КПД, устойчивостью к перепадам напряжения в питающей сети и стабильной частотой вращения вала, вне зависимости от величины нагрузки на него.

Асинхронный двигатель в отличие от синхронных машин более чувствителен к колебаниям напряжения и не может сохранять номинальную скорость вращения, при увеличении нагрузки. Но простота конструкции, длительный срок эксплуатации, универсальность применения, способность работать в режиме частых включений и остановок делают эти машины наиболее распространенными в промышленном и бытовом секторе.

Асинхронные двигатели Siemens

Асинхронные низковольтные двигатели производства Siemens – электрооборудование, представленное в широком ассортименте мощностей, – 0,06-1250 кВт. Изготавливается в корпусах из чугуна или прочных алюминиевых сплавов. Чугун используется для моделей средней и высокой мощности, сплавы на основе алюминия – для электродвигателей мощностью до 53 кВт. В производстве оборудования использованы инновационные технологии изготовления роторов, позволяющие существенно повысить КПД. Ассортимент включает типовые универсальные трехфазные двигатели и продукцию, предназначенную для конкретного применения и изготовленную на заказ.

Основные характеристики

Двигатели Siemens изготавливаются с различными системами охлаждения, среди которых:

  • Самоохлаждающиеся модели с вентилятором, расположенным на валу. Питаются от сети, работают с постоянной скоростью.
  • Охлаждаемые с помощью вентилятора, расположенного снаружи. Работают через преобразователь частоты.
  • Безвентиляторная система, охлаждение происходит благодаря созданию естественной конвекции. Такие агрегаты востребованы в системах с высокими требованиями к уровню шума, надежности, при контакте с агрессивными средами.
  • Охлаждаемые благодаря созданию водяной рубашки. Области применения аналогичны сферам использования агрегатов предыдущего типа.
Читать еще:  Двигатель cd20t технические характеристики

Общие преимущества, свойственные всем моделям, независимо от мощности, конструктивного исполнения, функционального назначения:

  • безопасность при функционировании привода;
  • длительный эксплуатационный период;
  • широкие возможности интеграции в различные системы.

Линейка асинхронных двигателей Siemens

Широкий ассортимент этого электрооборудования позволяет выбрать модель, наиболее подходящую для конкретной области применения. В линейке Siemens присутствуют:

  • Стандартные общепромышленные с к.з. ротором. Степень защиты – IP55, по заказу – IP56, IP65. Предназначены для использования в комплексе с преобразователями частоты. Стандартные эксплуатационные условия – -20…+40°C, влажность – 60%. По заказу – -40…+60°C, влажность – 100%.
  • Увеличенной мощности. Сочетают компактные габариты и высокую мощность. Изготавливаются в корпусах из чугуна или алюминиевых сплавов.
  • Многоскоростные. Большинство моделей относится к складской позиции. Изготавливаются по классу F.
  • Со стандартной изоляцией – до 500 В и со специальной изоляцией – до 690 В.
  • Взрывозащищенные. Отличаются повышенной безопасностью. Могут иметь температурные классы T1-T3 и T1-T4. Работают от сети или преобразователей частоты.
  • Морского исполнения. Соответствуют требованиям стандартов различных европейских государств.
  • Рольганговые. Устанавливаются в реверсивных прокатных станах. Корпус изготавливается из чугуна с шаровидным графитом. Диапазон мощности – 2,5-66 кВт.
  • Высокотемпературные. Применяются для установок удаления дыма. Диапазон мощности – 0,55-200 кВт.
  • Морского исполнения. Изготавливаются в соответствии с национальными регистрами – французским, немецким, британским, норвежским.
  • Изготовленные по заказу потребителя.

Модульная конструкция позволяет комплектовать двигатели интегрированными термисторами, энкодерами, системами принудительной вентиляции.

Основные серии стандартных электродвигателей

Компания ООО «Симэкс» предлагает серии асинхронных двигателей «Сименс» со следующими характеристиками:

  • 1LE1. Обновленная линейка. Медный ротор, система самоохлаждения. Основные достоинства – энергоэффективность и высокий КПД. Интервал мощностей –0,75-22 кВт.
  • 1LA5. Общепромышленный вариант. Система самоохлаждения, вентилятор расположен на валу. Имеют алюминиевый корпус, отличаются низким уровнем шума.
  • 1LA7. Популярный вариант. Основные свойства: универсальность, способность решать большинство приводных задач. Могут работать с преобразователями частоты.
  • 1LA6. Предназначен для решения приводных задач. Диапазон мощностей – 0,75-18,5.
  • 1LA7/1PQ8. Низковольтный короткозамкнутый.
  • 1LG4. Высокий КПД, широкий диапазон мощностей – 22-300 кВт. Отличаются максимальной взрывозащищенностью, улучшенной системой охлаждения. Могут использоваться дополнительные способы защиты.
  • 1LG6. Низковольтный короткозамкнутый, чугунный корпус.
  • 1MA6. Взрывозащищенное исполнение.
  • Серводвигатели, двигатели плавного движения. Это установки, оптимально подходящие для совместного функционирования с приводной системой SINAMICSS120. Отличительные характеристики – простая диагностика, быстрый ввод в эксплуатацию, надежное бесперебойное функционирование.

Условия покупки и доставки

Компания ООО «Симэкс» предлагает широкий ассортимент асинхронных низковольтных двигателей производства Siemens, которые можно купить, сделав заказ по каталогу или обратившись к нашему менеджеру. Примерные цены на продукцию указаны на сайте.

Мы обеспечиваем:

  • предпродажную проверку оборудования;
  • обучение персонала на территории техцентра «Симэкс» или на площадях заказчика;
  • возможность выбрать наиболее удобный способ оплаты;
  • доставку товара на склад заказчика.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector