Что такое апаратура на двигателе - Авто журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое апаратура на двигателе

Что такое апаратура на двигателе

Методы смесеобразования в газовых двигателях были рассмотрены выше, в главе XIII.

На фиг. 125 дана одна из возможных систем газосмешения для трехцилиндрового двигателя. Воздух подводится по трубе 12, а газ — по трубе 7 . Для дозировки воздуха служит заслонка 10, а газа — заслонка 9 ; они с помощью тяг 8 и поводков 3 связаны с регулирую­щим валиком 6., который, в свою очередь, через поводок 1 связан с центробежным регулятором. Ручная подрегулировка может быть выполнена измерением длины тяг 8, а также при помощи заслонки 11 на воздушной трубе и крана 13 —на газовой. Для равномерного распределения горючей смеси по цилиндрам служат заслонки 4, через которые смесь по коленам 2 направляется к всасывающим кла­панам в крышках рабочих цилиндров двигателя.

На фиг. 126 представлен смеситель золотникового типа с пере­секающимися потоками воздуха и газа. Воздух поступает из пат­рубка 1 через кольцевую щель 3 , образующуюся при подъеме кла­пана 2. Подъем клапана осуществляется посредством тяги 12, пере­дающей движение валику 9. Вместе с подъемом клапана приподы­мается стакан 4 золотника; при этом его прорези 5 и прорези 6 в корпусе совпадут. Газ в камеру смешения 7 поступает через патру­бок 8. Газовая смесь отводится к двигателю через патрубок 10. Рычаг 13 служит для качественного регулирования горючей смеси. В случае преждевременных вспышек горючей смеси в цилиндрах двигателя для гашения взрывной волны предназначен предохрани­тельный клапан И.

Ранее была показана и объяснена схема впускного клапана сме­сителя (фиг. 73). При питании газового двигателя от сети дальних газопроводов или на местном естественном газе может быть осуще­ствлена непосредственная подача газа в цилиндры двигателя. В четырехтактных двигателях газ под давлением 3—5 ат подается во время первой половины хода сжатия. В двухтактных двигателях газ под давлением 3—8 ат также подается во время первой половины хода сжатия после продувки и наполнения цилиндра воздухом.

При внешнем смесеобразовании давление газа перед смеситель­ными органами двигателя необходимо поддерживать равным атмос­ферному во избежание утечки газа, что опасно для обслуживающего персонала и неэкономично. В этом случае, помимо смеси­тельного устройства, необходим редуктор для понижения давле­ния газа.

На фиг. 127 дана схема пи­тательного газового устройства для сетевого газа. Схема одно­ступенчатого редуктора пока­зана на фиг. 128. Он представ­ляет собой коробку, разделен­ную упругой мембраной 2 на две полости. Когда двигатель не работает, то пружина 6 оття­гивает мембрану вверх, держа Плотности прилегания клапана водимого через патрубок 8.

Давление в полости 3 всегда равно атмосферному, так как полость сообщается с атмосферой через отверстие 7. Давление же в полости 1 соответствует атмосферному только при неработающем двигателе. Когда двигатель пущен в ход, в полости 1 , сообщенной через патрубок 11 с двигателем, создается разрежение; при этом мембрана 2 прогибается вниз, открывает клапан 10, и газ начинает поступать через клапан в двигатель (фиг. 128, б). Таким образом, к двигателю, вне зависимости от начального давления газа, будет постоянно поступать газ с более или менее сниженным давлением; если, например, в полости 1 давление несколько возрастает, то мем­брана 2 начинает прогибаться вверх, прикрывая больше клапан 10.

Топливная аппаратура

Под топливной аппаратурой (сокращенно — ТА) понимается система технических средств и механизмов, обеспечивающая подачу топлива в двигатель. Поэтому под ТА часто понимается топливная система автомобиля. Топливная аппаратура выступает одним из обязательных элементов транспортного средства, непосредственно определяющих КПД и эффективность работы двигателя. Данное утверждение справедливо как для бензиновых, так и для дизельных агрегатов.

Функции

Топливная аппаратура, установленная в автомобиле, предназначается для выполнения следующих функций:

  • фильтрация и очистка горючего до состояния, необходимого для нормальной работы двигателя;
  • подача топлива в камеру внутреннего сгорания;
  • нагнетание давления, предусмотренного условиями эксплуатации агрегата;
  • дозировка горючего;
  • определение оптимального времени впрыска топлива;
  • распределение топливно-воздушной смеси по объему цилиндров.
Читать еще:  Датчик температуры двигателя scania

С функциональной точки зрения топливная аппаратура делится на две части. Первая включает узлы и механизмы, при помощи которых обеспечивается транспортировку горючего к месту сжигания, а вторая состоит из электронных устройств, предназначенных для управления механической частью и контроля над эксплуатационными характеристиками и показателями топливной системы.

Основные разновидности и сфера практического применения

Первый и наиболее часто применяемый параметр, который используется для классификации топливной аппаратуры – вид используемого двигателем горючего. Бензиновые агрегаты предусматривают использование двух типов ТА:

  • карбюратор. Представляет собой специальное устройство для смешивания горючего и воздуха. Для установки на автомобили сегодня практически не применяется, так как значительно уступает по большинству характеристик более современной инжекторной топливной аппаратуре. Это не мешается активно использовать карбюраторные двигатели на мотоциклах и различной специализированной технике и оборудовании, например, мобильных электрогенераторах или бензопилах;
  • инжектор. В отличие от карбюратора, топливо подается в специальную рампу, подключенную к форсункам, причем под достаточно серьезным давлением. Активно применяется в автомобилестроении со второй половины 80-х годов прошлого века, хотя первые разработки датируются концом 50-х годов. Благодаря сочетанию надежности и высокого КПД получил широкое распространение. Единственным недостатком инжекторной системы подачи топлива выступает сложность самостоятельного ремонта без использования специализированного оборудования.

Топливные системы для дизельных двигателей внутреннего сгорания делятся на три типа:

  • обычный ТНВД. По принципу действия напоминает бензиновый инжектор. Топливо подается под давлением и распределяется при помощи плунжерных пар по форсункам. В результате достигается эффективность сжигания горючего, обеспечивающая высокий КПД;
  • насос-форсунка или системаPUMP-DUS. В отличие от классического ТНВД, для каждой форсунки предусматривается использование отдельного подкачивающего устройства, которое вместе с другими аналогичными насосами создает единую систему. Как следствие – увеличиваются показатели давления, что обеспечивает повышение мощности двигателя примерно на 5%. Основной недостаток – серьезные требования к качеству горючего, высокий уровень издаваемого в процессе работы шума и большие эксплуатационные издержки;
  • CommonRail. Главной характерной чертой данного типа топливной аппаратуры выступает наличие общей магистрали или рампы, из которой горючее под большим давлением подается в форсунки. Благодаря конструктивным особенностям системы и использованию электронных устройств контроля удается понизить уровень шума, обеспечить полное сжигание топлива, увеличив мощность двигателя при снижении расхода горючего и количества вредных выхлопов. Перечисленные достоинства Common Rail привели к резкому росту популярности и повсеместному практическому использованию.

Устройство

Несмотря на заметные различия в конструкции, эксплуатационных характеристиках и сфере применения, топливная аппаратура любого транспортного средства имеет схожее устройство. В состав ТА в большинстве случаев входят следующие узлы, детали и элементы:

  • топливный бак . Представляет собой резервуар, предназначенный для хранения горючего. Основные требования к баку очевидны и состоят в герметичности, долговечности, большой емкости и безопасной эксплуатации;
  • трубопроводы . Обеспечивают перемещение топлива между отдельными элементами топливной системы. Делятся на два типа – прямой и обратный. Первый подает горючее из бака, а второ й – сливает его излишки для повторного использования;
  • фильтры . Применяются для очистки топлива. В большинстве систем предусмотрена установка двух видов фильтров: первый представляет собой несколько металлических сеток и обеспечивает грубую очистку горючего, а второй имеет более сложную конструкцию и позволяет добиться тонкой очистки топлива;
  • обычный насос и, при необходимости, ТНВД (в зависимости от типа двигателя). Используется для подачи горючего из топливного бака в двигатель. Второй насос применяется во всех дизельных агрегатах и некоторых видах инжекторных двигателей, что обусловлено их принципом действия;
  • форсунки . Представляют собой устройства для впрыска топлива в камеру внутреннего сгорания;
  • электронная система контроля и управления . Устанавливается практически на всех современных автомобилях. Предназначена для точной дозировки количества подаваемого топлива и определения времени его впрыска.
Читать еще:  Двигатель 2lte не набирает обороты

Вывод

Большое разнообразие применяемой в двигателях разного типа топливной аппаратуры обеспечивает возможность подобрать такую модель, которая наилучшим образом подходит для конкретных условий эксплуатации и запросов будущего владельца. Особенно заметную популярность приобрели в последние годы дизельные двигатели, конструкция которых предусматривает использование системы Common Rail. Это объясняется впечатляющим сочетанием экономичности, эффективности и экологичности их практического применения.

Топливная аппаратура

Топливная аппаратура это общее название систем, снабжающих двигатель топливом. Топливная аппаратура является неотъемлемой частью автомобиля, как с бензиновым так и с дизельным двигателем. Часть механизмов топливной аппаратуры крепится непосредственно к двигателю.

Содержание

Топливная аппаратура бензиновых двигателей

Карбюратор

основная статья: Карбюратор

В настоящее время встречается только на старых машинах. В России устанавливались на легковые машины до 2005 года, а двигатели мотоциклов, бензопил, мобильных электрогенераторов оснащаются карбюраторами и в настоящее время.

Инжектор

Инжекторная система подачи топлива начала широко внедряться в автомобилестроение с середины 80-х годов, первые же образцы относятся ещё к концу 1950-х (разработки в то время велись в СССР, США, ФРГ). В настоящее время наиболее распространенная топливная аппаратура бензиновых моторов. Достоинства: высокий кпд, надёжность, но довольно низкая ремонтопригодность в домашних условиях.

Топливная аппаратура дизельных двигателей

Топливные насосы высокого давления предназначены для подачи в цилиндры дизеля под определенным давлением и в определенный момент точно отмеренных порций топлива. Располагаются обычно в развале блока (для V-образных дизелей) или на боковой поверхности блока (рядные дизели). К ТНВД топливо из бака подаётся обычно дополнительным топливным насосом низкого давления (помпочка). Давление впрыска топлива создаваемое ТНВД составляет обычно 150-220 бар, в современных двигателях до 300 бар и выше.

Насос-форсунка

основная статья: Насос-форсунка

Устанавливались на некоторые дизели до 70-х годов (в США и позже). В настоящее время в развитии дизелей наблюдается тенденция к возвращению установки индивидуальных насосов топлива на каждый цилиндр.

Common Rail

основная статья: Common Rail

В системе Common Rail насос нагнетает топливо под высоким давлением (до 2000 бар, в зависимости от режима работы двигателя) в общую топливную магистраль, из которой топливо впрыскивается в цилиндры с помощью раздельно управляемых форсунок. Наиболее современная топливная аппаратура для дизеля. Её недостаток придирчивость к качеству топлива. Достоинство — высокий КПД.

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Топклассе
  • Топливно-энергетические ресурсы Украины

Смотреть что такое «Топливная аппаратура» в других словарях:

топливная аппаратура — Устройства и агрегаты топливной системы дизеля. [ГОСТ 15888 90] Тематики системы зажигания автомоб. двигат … Справочник технического переводчика

Топливная аппаратура — 4. Топливная аппаратура Устройства и агрегаты топливной системы дизеля Источник: ГОСТ 15888 90: Аппаратура дизелей топливная. Термины и определения оригинал документа … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Аппаратура, топливная — Топливная аппаратура Устройства и агрегаты топливной системы дизеля см. все термины ГОСТ 15888 90. АППАРАТУРА ДИЗЕЛЕЙ ТОПЛИВНАЯ. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ Источник: ГОСТ 15888 90. АППАРАТУРА ДИЗЕЛЕЙ ТОПЛИВНАЯ. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ … Словарь ГОСТированной лексики

топливная система — 3.10 топливная система (fuel system): Комбинация бортовой системы хранения топлива, системы подготовки топлива и батареи топливных элементов. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Топливная система высокого давления — 2. Топливная система высокого давления Часть топливной системы дизеля для нагнетания топлива в камеры сгорания дизеля Источник: ГОСТ 15888 90: Аппаратура дизелей топливная. Термины и определения оригинал документа … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Топливная система дизеля — ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ 1. Топливная система дизеля Совокупность устройств и агрегатов для питания дизеля топливом Источник: ГОСТ 15888 90: Аппаратура дизелей топливная. Термины и определения оригинал документа … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Читать еще:  Газ 5312 технические характеристики двигателя

Топливная система низкого давления — 3. Топливная система низкого давления Часть топливной системы дизеля для подготовки и подачи топлива к топливной системе высокого давления Источник: ГОСТ 15888 90: Аппаратура дизелей топливная. Термины и определения оригинал документа … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ГОСТ 15888-90: Аппаратура дизелей топливная. Термины и определения — Терминология ГОСТ 15888 90: Аппаратура дизелей топливная. Термины и определения оригинал документа: 12. V образный топливный насос Vee fuel injection pump Топливный насос высокого давления с приводным валом, имеющий два ряда насосных секций, оси… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Аккумуляторная топливная система — или система типа Common rail (англ. общая магистраль) система подачи топлива, применяемая в дизельных двигателях с непосредственным впрыскиванием топлива. В системе типа Common rail насос высокого давления нагнетает топливо под высоким… … Википедия

ГОСТ 15888-90. АППАРАТУРА ДИЗЕЛЕЙ ТОПЛИВНАЯ. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ (ИСО 7876/1-84) — Аппаратура, топливная Бурт корпуса распылителя, опорный Впрыскивание Впрыскивание, двухразовое Впрыскивание топлива … Словарь ГОСТированной лексики

Ремонт топливной аппаратуры

Официальный сервисный центр Авто Центр «Спец» предоставляет услугу технического обслуживания и ремонта топливной аппаратуры на гарантийных и постгарантийных двигателях ММЗ, КАМАЗ, ЯМЗ и CUMMINS, которые устанавливаются на грузовые автомобили МАЗ, КАМАЗ, ИВЕКО-АМТ и УРАЛ.

Ремонт топливной аппаратуры

Ремонт ТНВД

Мы осуществляем ремонт ТНВД АЗПИ, ЯЗДА

При профилактическом ремонте проводится, проверка и чистка ТНВД.

Проводится замена изношенных комплектующих на детали оригинального производства.

Самый дорогой и сложный ремонт ТНВД, требует замены неисправных, износившихся узлов и деталей.

После любого ремонта мы поводим регулировку ТНВД и испытания на стенде, в соответствии всем требованиям.

Обслуживание ТНВД в себя включает:

— снятие / установка ТНВД

Ремонт форсунок

После оценки состояния узлов дизельных форсунок грузовых автомобилей, Вам может потребоваться:

— диагностика, ремонт форсунок (ЯЗДА, АЗПИ), насос — форсунок (АЗПИ)

— снятие / установка форсунок

— замена износившихся деталей и узлов форсунок

— диагностика, ремонт форсунок (Common Rail, Common Rail BOSCH, Common Rail DELPHI)

— смена стаканов насос форсунок

— регулировка форсунок и насосов на сертифицированном оборудовании

Ремонт Сommon Rail (Коммон рейл)

Авто Центр «Спец» осуществляет диагностику и ремонт современных дизельных топливных систем, форсунок производства компании Сommon Rail, и диагностику Сommon Rail (BOSCH, DELPHI, SIEMENS, DENSO). Ремонт, тестирование и регулировку мы выполняем на новых специализированных стендах рекомендованным производителем с использованием оригинальных запчастей.

Признаки неисправности ТНВД и форсунок

Как показывает практика, ремонт топливного насоса и форсунок двигателя зачастую связан с низким качеством топлива, вследствие чего на ТНВД и форсунках двигателя появляются химические отложения.

Первыми признаками неисправности топливной аппаратуры двигателя являются:

  • повышенное потребление топлива;
  • нестабильная работа мотора на холостом ходу;
  • снижение мощности мотора;
  • вибрация автомобиля при разгоне.

На сегодняшний день ремонт ТНВД и форсунок, связанный с удалением химических отложений, выполняется тремя способами:

  • в бензобак заливается особый химический состав, промывающий детали (способ подходит только для новых автомобилей);
  • в бензобак заливается промывочная смесь, которая во время циркуляции по топливной системе очищает ее детали;
  • ультразвуковая чистка + погружение в химический раствор.

Специалисты Авто Центр «Спец» прошли курс обучения на ведущих заводах по производству топливной аппаратуры. Благодаря полученным знаниям, а также высокому уровню квалификации мы производим быструю диагностику, качественный ремонт и точную регулировку форсунок двигателя.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector