Что такое адаптация холодного запуска двигателя
OpenECU — Блог автомобильной электроники
VAG: Audi, Volkswagen, Skoda, Seat
Прямой эфир
- Комментарии
- Публикации
- Комментарии
- Комментарии
- Публикации
info 19 апреля 2021, 08:57
info 2 апреля 2021, 22:04
info 2 апреля 2021, 22:04
info 2 апреля 2021, 22:04
info 2 апреля 2021, 22:04
info 2 апреля 2021, 22:04
info 15 марта 2021, 12:11
info 15 марта 2021, 11:35
info 28 декабря 2020, 17:48
info 28 ноября 2020, 19:35
info 25 октября 2020, 10:57
info 16 октября 2020, 12:04
info 8 октября 2020, 13:20
info 1 октября 2020, 14:25
info 17 сентября 2020, 17:30
info 15 сентября 2020, 15:39
info 10 сентября 2020, 18:54
info 3 сентября 2020, 16:01
info 20 августа 2020, 14:08
info 13 августа 2020, 15:04
- Все теги
- моторстейт 115
- чип тюнинг 88
- прошивка эбу 61
- распаковка 56
- видео распаковка 52
- чип тюнинг двигателя 50
- чип тюнинг своими руками 34
- Вася диагност 32
- диагностика авто 30
- ELM327 28
- тюнинг двигателя 27
- программа 26
- настройка систем управления 25
- настройка регуляторов систем управления 25
- настройка систем автоматического управления 25
- програмно апаратний комплекс 25
- автоматизация настройки систем управления 25
- j5 on line tuner 23
- j5 on line tuner взломаный 22
- чип тюнинг Subaru 22
- motorstate 21
- Тюнинг авто 21
- vcds 21
- двигатель тюнинг 20
- vag 409.1 19
- vcds rus 18
- выкидной ключ 17
- чип-тюнинг 16
- плюсы чип тюнинга 16
- автосервис 16
- vcds 16 16
- Launch X431 15
- минусы чип тюнинга двигателя 15
- прошивка 15
- k line адаптер 15
- Chip Tuning 15
- программа vcds 15
- K-line адаптер 15
- vcds вася 14
- адаптер диагност вася 14
- vag kkl 14
- AUTOCOM CDP 14
- диагностика ваз 14
- шнур для диагностики 14
- диагностика 14
- vcds vag com 14
- intertool 13
- vag com адаптер 13
- vag com 409 13
- прошивка Subaru 13
- диагностический сканер 13
- vcds com 13
- чип двигатель 12
- bmw 12
- диагностика опель 12
- чип тюнинг оборудование 12
- vcds rus 16 12
- эбу 12
- чип тюнинг авто 11
- Сканматик 11
- кодирование vag 11
- автосканер 11
- VAG COM 11
- вася 16 11
- OP COM 10
- электронный блок 10
- autocom 10
- vag com skoda 10
- адаптация Skoda A5 10
- полировка авто 10
Блоги
- Топ
- BMW2.35
- VAG: Audi, Volkswagen, Skoda, Seat2.34
- Автохимия. Как правильно ухаживать за автомобилей1.24
- Opel (Opel, Vauxhall)1.21
- Autocom CDP / Delphi. Все о программе Autocom и Delphi1.21
- Чип тюнинг и доработки двигателя1.21
- Subaru: чип-тюнинг, ремонт, обслуживание1.21
- Сканматик (все оборудования бренда)1.21
- Honda (Honda, Acura)1.13
- Toyota, Lexus0.00
Улучшение холодного запуска двигателя на Audi 80 2.6
Проблема холодного запуска на ABC давно известная. Суть в том, что при пуске двигателя на холодную, с первого раза он не заводится(вообще не схватывает), а запускается со второго-третьего раза, причём с пол-тыка.
Итак, имеем:
—audi 80 b4 2.6 ABC
-компьютер
-VAG-COM адапте и программа диагностики
Подключаем адаптер к машине одним концом и к компьютеру другим. Запускаем VAG-COM, включаем зажигание(можно и запустить мотор).
Коннектимся.
Далее жмём «Вход» и вводим логин 02102
Станет активной кнопка «Адаптация», жмём её.
Здесь видим поля «Номер канала» и «Новое значение»
Схема следующая:
1 канал: -128+, холстой (настроить обороты хх, можно прямо на работающем двигателе, 128 — базовая величина, от нее в — и + в допустимых пределах);
2 канал: 128, обогащение при ускорении;
4 канал: 128.160, фактор после старта;
5 канал: 128.154, фактор прогрева;
8 канал: 128.160, фактор холодного запуска;
Попробовал изменить текущее значение ХХ — меняется.
Новое значение.
Затем изменил самое главное — фактор холодного запуска(пока поставил значение 150).
Как машина поведёт себя утром — узнаю завтра. Но те, кто производил эти действия остлись довольны.
По случаю, покопался в VAG-COMе, вот некоторые показатели:
Запуск двигателя
Запуск двигателя включает в себя процесс воспламенения и разгона до устойчивого состояния. Воздух, нагретый при такте сжатия, должен воспламенять впрыснутое топливо. Требуемая температура воспламенения для дизельного топлива составляет примерно 220°С. Эта температура должна быть гарантирована с достаточной достоверностью при минимально возможных оборотах и низких температурах окружающего воздуха на холодном двигателе. Некоторые законы физики препятствуют соблюдению этих условий: чем ниже обороты двигателя, тем ниже конечное давление сжатия (компрессия) и конечная температура сжатия.
Рис. Emax — Высокая компрессия; Emin — Низкая компрессия; 1. Давление сжатия, р; 2. Конечная температура сжатия; 3. Число оборотов двигателя.
Причинами такого поведения являются утечки, которые могут иметь место из-за того, что вначале между поршнем и стенкой цилиндра не образуется масляная пленка. Когда двигатель холодный, происходят утечки тепла при такте сжатия. В двигателях с разделенными камерами сгорания потери тепла будут особенно высокими из-за большей площади поверхности камеры сгорания.
В дополнение к этому, силы трения в двигателе при низких температурах будут выше из-за уменьшенных механических зазоров между деталями двигателя и повышенной вязкости моторного масла. Кроме этого, обороты при запуске будут существенно ниже из-за понижения напряжения аккумуляторной батареи (АБ) при низких температурах. Для противодействия этим физическим принципам имеются некоторые возможности.
Адаптация топлива
Проблемы с топливом обычно возникают при низких температурах как результат осаждения кристаллов парафина и их можно преодолеть с помощью непосредственного подогрева топлива (1) или топливного фильтра (3). (2 — нагреватель, 4 — топливный насос высокого давления).
Также текучие свойства можно улучшить с помощью разбавления дизельного топлива бензином или керосином. Установочная величина: можно добавить 10 — 30% в зависимости от температуры. При этом следует учитывать инструкции завода-изготовителя к автомобилю. Кроме этого, дизельное топливо в зависимости от региона может поставляться летней или зимней марки, что обеспечивает беспроблемный запуск двигателя при температурах вплоть до -23°С.
Вспомогательные системы для запуска двигателя
Рис. Вспомогательные системы для запуска двигателя
В двигателях с непосредственным впрыском (1 — форсунка впрыска) в качестве вспомогательного средства для запуска используется предварительный подогрев поступающего воздуха. В случае двигателей с предкамерой, в качестве вспомогательного средства используется накальная свеча (2) в вихревой камере. Современные накальные свечи с временем предварительного разогрева 7 секунд обеспечивают быстрый запуск. Оба средства служат для улучшения испарения топлива и смесеобразования и обеспечивают, таким образом, надежное воспламенение топливо-воздушной смеси.
Адаптация впрыска
Одной из возможных мер является подача дополнительного топлива при запуске для компенсации конденсации и потерь топлива, а также для увеличения крутящего момента двигателя в фазе разгона (2 — число оборотов п=200 об/мин). Другой мерой является опережение момента начала впрыска для компенсации задержки воспламенения и обеспечения воспламенения в области ВМТ (4), т.е. при максимальной конечной температуре сжатия (1).
Оптимальное начало (момент) впрыска нужно подбирать как можно точнее и в узком интервале допусков. Если топливо впрыскивается слишком рано, то оно осаждается на холодных стенках цилиндра и испаряется только его малая часть, т.к. температура смеси в это время остается еще очень низкой. Если топливо впрыскивается слишком поздно, то воспламенение происходит лишь в такте рабочего хода (расширения) и поршень ускоряется лишь слегка (а — температурная область воспламенения дизельного топлива, tа — окружающая температура).
На рисунке показан пример кривой температуры сжатия при одном ходе поршня, выраженном в градусах поворота коленчатого вала до ВМТ (3). Путем распределения топлива и смесеобразования в камере сгорания, система впрыска топлива (насос и форсунки) должна обеспечить, чтобы нужный размер частичек топлива был достижим в камере сгорания для наиболее быстрого перемешивания топлива с воздухом.
Тема: Запуск холодного двигателя затруднён
Опции темы
- Версия для печати
- Подписаться на эту тему…
Поиск по теме
Pointer Регистрация 28.10.2007 Возраст 54 Сообщений 4
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Запуск холодного двигателя затруднён
В летнее время машина заводится с пол-оборота. С наступлением холодов от +5 и ниже возникает проблема с холодным запуском двигателя. Не заводится с 1 раза. Прокрутив стартером и подождав после этого минут 10 машина заводится раза со 2 или 3. Менял свечи,АБ,датчик температуры охлаждающей жидкости,воздухомер безрезультатно. Диагностика двигателя без ошибок. В тёплом помещёнии и при температуре +5 и выше заводится без проблем. Помогите кто сталкивался с этой проблемой.
Pointer Регистрация 23.09.2006 Адрес Литва, Вильнюс Возраст 57 Сообщений 65
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Pointer Регистрация 28.10.2007 Возраст 54 Сообщений 4
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Phaeton Регистрация 07.04.2005 Возраст 50 Сообщений 4,122
Спасибо: |
Получено: 1 Отправлено: 0 |
Gromila Ну а топливо — проверял?
Golf Регистрация 14.05.2006 Адрес Россия, Пенза Возраст 42 Сообщений 932
Спасибо: |
Получено: 1 Отправлено: 0 |
О-о! вливайся!
![]()
![]()
нужна в первую очередь грамотная диагностика с проверкой ДМРВ, если диагностика ничо не покажет, то вэлкам — менять параметры запуска. прошлую осень воевали и победили! у многих 1.8 атмосферников такая кака.
щас дам ссылку на изменения параметров холодного запуска. или так положу
Добавлено спустя 3 минуты 29 секунд:
в общем вот цитата: «Как я и обещал привожу расшифровку каналов адаптации.
Для холодного пуска нас интересуют 4, 5 и 8-й каналы.
Автор не я, взято с www.audi-club.ru , автор Dyck.
Скажу сразу:
4-й канал — обогащение смеси при запуске (добавить: более 128, убрать: менее 128)
5-й канал — обогащение смеси при прогреве, добавляет топлива на прогреве при первом утреннем запуске (болшее 128 — смесь богаче, менее 128 — смесь беднее)
8-й канал — подстройка вспомогательных топливных таблиц, задает состав смеси на холостом ходе, меняет дополнительные адаптации по топливу (более 128 — обогащают смесь, меньшее 128 — обедняют смесь)
логины:
APT/APU = 01283, либо 12830, либо 07825, либо 37825
ADR (до 97 года вып.) = 06589
ADR (vin ЭБУ: 8D0 907 558 ) = 03256
ADR (примерно после 98 г.вып.) = 02145
ADP = 01283
ABC (только для блоков 4A0 907 473D/P) = 02102
ACK = 01283
что менять:
канал 04 поменять с 128 на
148 для ADR
160 для APU/APT
канал 05 поменять с 128 на
154 для ADR/APU/APT
канал 08 поменять с 128 на
160 для ADR
156 либо 192 для ADP/AEB
Далее сама статья, автор Dyck:
Вот уточнения по каналам адаптации.
Писалось Revo Tech для 7-х motronic’ов, но на первый взгляд для старых V6 должно быть актуально.
Для изменения параметров через vagcom или подобн.
01 — двиг,
11 — login (не ко всем параметрам пустит без него,
APU, APT, ADP, AWT: 01283, 12830, 07825, 37825
ADR: 06589, 03256, 02145
ABC: 02102)
10 — адаптация, выбираем № канала, смотрим значение.
Восстановление значений «по умолчанию» —
10 — адаптация, 00 -> 000.
Channel 1: Additive Engine Idle Speed Offset
This channel allows one to adjust the engine idle speed in steps of 10
rev/min.
Typical VAG control range : -50 rev/min to +50 rev/min
Maximum possible control range : -1280 rev/min to +1270 rev/min
Channel 2: Tweak on fuel enrichment based on increasing loads (i.e. accel pump)
This channel adjusts a fuel enrichment term that is proportional to load
rate of change and that acts to enrich full when the engine load is
increasing. This is equivalent to an accelerator pump function
Typical VAG control range : 100% to 110%
Maximum possible control range : 0% to 200%
Channel 3: Tweak on fuel enrichment based on decreasing loads
This is very similar in function to channel 2 but adjusts a term
that works to decrease fuel when engine load is decreasing.
Typical VAG control range : 90% to 100%
Maximum possible control range : 0% to 200%
Channel 4: Tweak on Startup Fuel Enrichment
This adjusts the startup fuel enrichment term.
Typical VAG control range : 100% to 110%
Maximum possible control range : 0% to 200%
Channel 5: Tweak on Warmup Fuel Enrichment
This adjusts the warmup fuel enrichment term.
Typical VAG control range : 90% to 100%
Maximum possible control range : 0% to 200%
Channel 6: Lambda Regulation
This tweaks a lambda regulation system’s narrowband oxygen sensor
cycle time in steps of 10 milliseconds.
Typical VAG control range : -100 ms to +100 ms
Maximum possible control range : -1280 ms to + 1270 ms
Channel 7: Additive Offset On Speed Limiter
This is allows one to adjust the speed limiter in steps of 1 kmh.
Typical VAG control range : 0 kmh (no adjustment allowed)
Maximum possible control range : -128 kmh to + 127 kmh
Channel 8: Secondary Fuel Tweak
This adjusts the main fuel term.
Typical VAG control range : 100% to 110%
Maximum possible control range : 0% to 200%
Channel 9: Additive offset on ignition timing angle
Allows one to shift the ignition timing angle up or down in steps of
0.75 degrees.
Typical VAG control range : No adjustment allowed
Maximum possible control range : -96 Degrees to +95.25 Degrees
Channel 10: Primary Fuel Tweak
This adjust the main fuel term.
Typical VAG control range : No adjustment allowed
Maximum possible control range : -25% to +24.8%
Channel 11: Unused
Typical VAG control range : No adjustment allowed
Maximum possible control range : -128 to +127
Channel 12: Specified Engine Load Scaling Factor (Turbocharged cars only)
This factor allows one to scale the specified engine load. The default
value comes set at the maximum value, so specified engine loads can only
be reduced with this adaptation channel.
Typical VAG control range : only 100% allowed (no adjustment allowed)
Maximum possible control range : 0% to 100%
Channel 13: Control Bits
These control bits affect engine idle control.
Typical VAG control range : limited to 2 control bits
Maximum possible control range : 8 different control bits can be set
or cleared
Channel 14: Additive Offset To Idle Torque
This channel allows one to raise the minimum torque maintained at idle.
Typical VAG control range : 0 to 31 (arbitrary units)
Maximum possible control range : 0 to 255 (arbitrary units)
Перевод на скорую руку:
Ch01 : Idle Speed Offset
Adjust idle RPM level
— Higher number: increase idle rpm
— Lower number: decrease idle rpm
(канал 01, компенсация х.х.
настройка оборотов холостого,
болшие значения — обороты выше
меньшие значения — обороты ниже
Мой каммент : обычно применяют для изменения оборотов с АКПП, если в резонанс попадает. Как правило доступна без логина)
Ch02 : Fuel Tweak (Accel Pump); Increasing Loads
-This channel adjusts a fuel enrichment under load
-Modulates Throttle Response
(канал 02, подстройка состава смеси, при увеличении нагрузки.
Через этот канал настраивается обагащение смеси под нагрузкой, когда тапка нажимается резко)
Ch03 : Fuel Tweak (Accel Pump); Decreasing Loads
-This channel adjusts a fuel enrichment term coming off the gas or decelerating.
(канал 02, подстройка состава смеси, при уменьшении нагрузки.
Через этот канал настраивается обагащение смеси при плавном нажатии на тапку или при замедлении.)
Ch04 : Start Up Fuel Enrich
Amount of fuel on any start ups?
— Higher number: enrich the mix
— Lower number: lean out the mix
(канал 04, обогащение смеси при запуске.
Добавляет топлива при любом запуске?
: для меня кстати тоже вопрос.
болшие значения — смесь богаче
меньшие значения — смесь беднее)
Ch05 : Warm Up fuel Enrich
Amount of fuel on start ups E.G. on the first start in the morning?
— Higher number: enrich the mix
— Lower number: lean out the mix
(канал 05, обогащение смеси при прогреве.
Добавляет топлива на прогреве при первом утреннем запуске.
болшие значения — смесь богаче
меньшие значения — смесь беднее)
Ch06 : Lambda Regulation
Controls how fast ECU adapts:
— Higher number: faster adaptation
— Lower number: slower adaptation
(канал 06, лямбда-регулирование.
Задает скорость реакции контроллера на изменение сигнала с лямбды.
болшие значения — реакция быстрее
меньшие значения — реакция медленнее)
Ch07 : Additive Offset To Speed Limiter
Controls speed limiter in increments ok 1km/hr
(канал 07, дополнительная компенсация ограничителя скорости.
Задает ограничение добавляя по 1км/час)
Ch08 : Secondary Fuel Tweak
Controls fueling at idle, ussually alters additive fuel trims
— Higher number enrich the mix
— Lower number lean out the mix
(канал 08, подстрока вспомогательных топливных таблиц.
Задает состав смеси на х.х. , обычно меняет дополнительные адаптации по топливу.
болшие значения — обогащают смесь
меньшие значения — обедняют смесь)
Ch09 : Ignition Timing Offset
Controls timing in steps of 0.75 degrees, all RPM range is altered
— Higher number advances timing
— Lower number retards timin
(канал 09, компенсация угла опережения зажигания.
Регулирует угол с шагом 0.75 градуса во всем диапазоне оборотов)
Ch10 : Primary Fuel Tweak
Controls fueling on run, ussually change multiplicative fuel trims
— Higher number enrich the mix
— Lower number lean out the mix
(канал 10, подстрока основных топливных таблиц.
Задает состав смеси при работе , обычно меняет mult адаптацию по топливу.
болшие значения — обогащают смесь
меньшие значения — обедняют смесь)
Ch11 : Unused
Unused
(не использ.)
Ch12 : SEL Scaling (Turbo Cars Only)
Adjust boost
— Higher numbers increase boost pressure
— Lower numbers decrease boost pressure
(канал 12, настройка давления наддува, только для турбовых машин, есс-но.
болшие значения — увеличивают давление наддува
меньшие значения — уменьшают давление наддува)
Ch13 : OFF OFF
Unused
(неиспольз)
Ch14 : Idle Torque Additive Offset
Controls engine load at idle
— Higher numbers: spec load at idle is increased
— Lower numbers: spec load at idle is decreased
(канал 14, дополнительная компенсация момента на х.х.
Регулирует нагрузку двигателя на холостом.
болшие значения — увеличивают спецификацию по нагрузке на холостом,
меньшие значения — уменьшают)
Добавлю от себя:
Варьируя значениями каналов 2, 9 и 12 (только турбо) можно прибавить несколько лошадок. «
выкладывал это zvera4 25 октября прошлого года в теме «Расшифровка каналов Адаптации (в тему про утренний запуск)»
Двигатель АВС. Регулировка по каналам адаптации
- Авторизуйтесь для ответа в теме
#1 Андреич
Есть желание подстроить работу мотора. Имею две проблемы: 1. на режиме холодного запска (после ночной стоянки) — схватывает не уверенно и долго набирает обороты (крутит с минуту примерно на 600-стах;
2. Обороты ХХ на горячую: при нагрузке (коробка в режиме «D» тормоз вкл.) об. 750-850; без нагрузки (коробка «N») 880-980 об.
Кто подскажет про настройки каналов адаптации? В каких каналах исать, какие там регулировки и какой алгоритм изменений?
- Наверх
- Имя или Цитата
#2 Андрей AVK

- Модель Audi: Audi A6
- Кузов: C5
- Двигатель : ALF
- Обьем (V): 2.4
- Коробка: АКПП
- Тип привода: передний
- Год выпуска: 1998
- Город: С-Пб, Happakandas
. С уважением к каждой детали
فيما يتعلق بكل التفاصيل
- Наверх
- Имя или Цитата
#3 Андреич
Андрей AVK (02 ноября 2011 — 21:18) писал:
- Наверх
- Имя или Цитата
#4 Андреич
- Наверх
- Имя или Цитата
#5 Андреич
Всё, кажись нашёл.
Осталось проверить на практике.
- Наверх
- Имя или Цитата
#6 Gubkin
ауди — ломучее барахло










- Модель Audi: KIA Sorento II
- Кузов: 🙂
- Двигатель : D4CB
- Обьем (V): 2,5 D
- Коробка: АКПП
- Тип привода: quattro
- Год выпуска: 2008
- Город: Самара
- Наверх
- Имя или Цитата
#7 Андрей AVK

- Модель Audi: Audi A6
- Кузов: C5
- Двигатель : ALF
- Обьем (V): 2.4
- Коробка: АКПП
- Тип привода: передний
- Год выпуска: 1998
- Город: С-Пб, Happakandas
Андреич сказал:
. С уважением к каждой детали
فيما يتعلق بكل التفاصيل
- Наверх
- Имя или Цитата
#8 Андреич
Андрей AVK (03 ноября 2011 — 15:20) писал:
- Наверх
- Имя или Цитата
#9 smart-aks
Андреич (03 ноября 2011 — 20:54) писал:
Андреич, ну вот что тебе написать на это?
Наверное то, что аватарка у тебя, полностью соответствует порой — твоей писанине.
- Наверх
- Имя или Цитата
#10 Андреич
smart-aks (03 ноября 2011 — 21:01) писал:
Андреич, ну вот что тебе написать на это?
Наверное то, что аватарка у тебя, полностью соответствует порой — твоей писанине.
- Наверх
- Имя или Цитата
#11 Андрей AVK

- Модель Audi: Audi A6
- Кузов: C5
- Двигатель : ALF
- Обьем (V): 2.4
- Коробка: АКПП
- Тип привода: передний
- Год выпуска: 1998
- Город: С-Пб, Happakandas
Андреич (03 ноября 2011 — 20:54) писал:
Не говорю не потому что не хочу, а потому что ты полезешь своими шаловливыми ручонками проверять это на правду и попадёшь на бабки. Люди, кто занимается прошивками блоков, на этом не одну собаку съели, не раз на бабло сами попадали, а ты хочешь за раз всё получить, так не бывает
ЗЫ: На счёт факов. Тебе лично никто такого не предъявлял Советую извиниться, не потому что модер, а потому что это не по делу. Это последний мой тебе ответ.
. С уважением к каждой детали
فيما يتعلق بكل التفاصيل
- Наверх
- Имя или Цитата
#12 Андреич
Андрей AVK (05 ноября 2011 — 22:28) писал:
А почему ты решил, что я жду ответов конкретно от тебя? Я где то про то сказал? Где две ссылки из моих постов в этой теме? Убили 2 ссылки — получили 1 фак, а по моему разумению — всё норм. Про бабло: я его считаю и записываю каждый чих по рботе со своей «фрау», так вот, за текущий год гуру-диагносты в автосервисах куда я обращался срезали с меня на пустом месте (и в т.ч. по проблеме холодного запуска и регулировки ХХ ) порядка 40-60 т.р. Т.е. эти работы которые я им оплатил либо не нужно было выполнять вообще, либо были выполнены как попало или во вред либо запчасти расходники — которые не нужно было менять. Сейчас, у некоторых людишек, бытует такое объяснение: «это не я тебя кинул, это ты прое*ал!». так вот по этому поводу могу их огорчить, они не первые и не самые крутые в этом вопросе: алчность, презрительность к другим и злобность была и до них, будет и после. Я не профи в автодиагностике и автоэлектрике, именно поэтому такой аватар у меня, тут у вас тяму хватило сообразить. Но это не повод понукать. помыкать, лечить и кидать (касается всех и не только тут).
По аналогии с тобой — это мой последний мой коммент на темы «морали и отношений». М еня интересует суть вопроса, сухой остаток. Может захочу сменить «зипун Деда Щукаря» на «комбез механика».
А вот по существу моей проблемы ничего путного тут я не услышал, хотя на др. форумах не бояться делиться опытом. И проблемма ECU фирмы HELLA, которую ставили совместно с системой впрыска MPFI на ABC моторы — известна давно и связана с неправильным значением «фактора холодногопуска», которое определяет для себя ЭБУ (разные климатические условия, разные бензины). Народ решает эту проблему. Многие не хотят раскрывать свои «фишки» из тщеславия, кто то этим кормиться — я не в притензии. Когда я захожу на форум, я ищу тех кто способен отдать свой опыт и знания, в замен обещаю то же самое .
Говорят. что ЭБУ фирмыHELLA ( предположительно 4A0 907 473D) известен как проблемный , вплане диагностики. Vag-Com работает с ним нестабильно (часто рвет связь — это факт, сам убедился, особенно в движении и при «игрой» дросселем)А рекомендуемая программа для работы- VDS Pro. Но если сканер и прога VAG-COM-311 работает с этимЭБУ стабильно и поддерживает функцию логин/адаптации- можно решить проблему сего помощью.
Некоторые диагносты эти каналы трогать крайне не рекомендуют(без соответсвующих знаний и опыта)так как они взаимосвязанны друг с другом. Заисключением некоторых (кстати настройка оборотов холостого хода), т.к нанекоторых ЭБУ обороты ХХ сами не адаптируются и требуется выставлять вручную ит д. Но есть и «таблетка» от проблеммности настроек — программное обеспечение, которое показывает в графиках как изменяютсяхарактеристики при изменении этих параметров друг на друга и при малейшем несоответствии показывает ошибки или завышенные значения которые могут привести кповреждению двигателя. Настройки каналов так же усложняет то, что и зменение многих из них даже при их коррекции в ту или инуюстепень ЭБУ не как не воспринимает без правильной настройки других. Но! Этинастройки МОЖНО менять и корректировать, и вполне успешно!
Часто рекомендуют, для этого, обратиться к так называемым «официалам» с соответствующим опытом и знаниями. Но, давайте будем реалистами! Я могу с именами, фамилиями и точным временем контактов (сохранились операционные карты и фактуры) – рассказать своё посещение «официалов»! Но это, рассказ для радио «Юмор FM», а не для этой темы. Повторюсь, посещал не кого попало, а – ОФИЦИАЛЫ в РЕГИОНЕ. Миша, на СТО, «ООО «ххххх» , смог разобраться во многом по моей машине. Грамотно и результативно (ему отдельное — Vielen Dank!), но ему некогда и неинтересно копаться в моём «Дредноуте». Работы много поинтересней и подороже. И ещё не мало выжно, что Я сам – хочу разобратьсяв этом вопросе детально и до конца. Ну и платить за мелочи которые сможешь сделать сам — не правильно. А EEPROM не надо пугать, а лучше рассказать, как он может выручить, когда, и что для этого нужно иметь под рукой. А то получается: «Ты туда не ходи, а то снег башка попадать!»
PS .Если кто то, кроме «модеров», будет читать – мои извинения за такой пространныйкоммент.
Сообщение отредактировал Андреич: 06 ноября 2011 — 11:02