5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое 2 тактный двигатель эндуро

Husqvarna TE 150i — инжекторный двухтактный эндуро мотоцикл Хускварна

TE 150i 2022

Революционная технология впрыска делает ТЕ150i проще в обслуживании и эксплуатации. Больше нет необходимости смешивать топливо с маслом и настраивать мотоцикл под высокогорье или холодную погоду. Всё это делает электроника, просто залейте масло в отдельный бачок и отправляйтесь наслаждаться ездой и превосходной динамикой двухтактного двигателя.

  • Высокая производительность
  • Инженерия как искусство
  • Подвеска
  • Премиум технологии
  • Конфигурации
  • Описание модели
  • Технические характеристики

Защита двигателя

Охлаждение

Защита рук

Выхлопная система

Защита заднего тормозного диска

Сиденье

Защита переднего тормозного диска

Высокая производительность

Двигатель
Мотоцикл оснащен системой впрыска топлива. Система содержит две топливных форсунки, установленные непосредственно в каналах продувки цилиндра, которые снабжают двигатель идеальным количеством топлива во всех режимах его работы. Это не только снижает расход топлива и уровень вредных выбросов в атмосферу, но также делает отдачу двигателя более плавной, выводя всеми любимый 2х тактный мотор на новый уровень.

Цилиндр
Цилиндр имеет специальную конфигурацию продувочных каналов, в которых установлены две топливные форсунки. Топливо подается вниз продувочного канала, что обеспечивает превосходное смешивание с потоком воздуха, двигающимся наверх к камере сгорания. Это обеспечивает лучшее наполнение цилиндра и полноту сгорания топлива, что приводит к снижению потребления топлива и выбросов.

Картер
Для снижения веса картер литой и имеет тонкостенную конструкцию. Расположение вала тщательно выверено с целью централизации массы. Кроме того, корпус помпы улучшает охлаждение за счет оптимизации потока охлаждающей жидкости.

Выхлоп
Разработанная с использованием инновационного трехмерного проектирования, выхлопная труба обладает ещё лучшей геометрией и производительностью. За счет изменения формы увеличился дорожный просвет, а рифленая поверхность лучше защищает трубу от замятий. Глушитель также оснащен новым алюминиевым монтажным кронштейном и новыми внутренними деталями.

Инженерия как искусство

Стальная рама
Рама сделана в WP Performance System с помощью лазерной резки и роботизированной сборки и отвечает всем требованиям инновационных решений в двухтактных моторах. Именно в раме расположен бачок для залива масла, которое автоматически смешивается с топливом. Рама легкая, прочная и идеально сочетается с подвеской WP.

Композитный подрамник
Композитный составной подрамник – уникальная разработка Husqvarna, которая стала возможной благодаря применению новаторских технологий. Он состоит из двух частей и на 30% выполнен из углеродного волокна, благодаря чему узел обладает низким весом при максимальной прочности.

Маслобак и насос
Мотоцикл оборудован электрическим маслонасосом, подающим жизненно необходимое для двигателя масло. Насос располагается немного ниже маслобака и подает масло непосредственно в двигатель, через корпус дроссельной заслонки. Это исключает необходимость предварительно смешивать масло с топливом, как в традиционных 2х тактных двигателях. Насос связан с блоком управления двигателем и подает оптимальное количество масла, согласно текущим оборотам и нагрузке, что снижает дымность отработавших газов и количество отложений в выпускной системе. Маслобак емкостью 0,7 литра находится под топливным баком и соединяется подающим шлангом с внешней заливной горловиной, расположенной выше для удобства заправки. В баке установлен датчик низкого уровня, который сигнализирует о необходимости долить масло.

Охлаждение
Радиаторы искусно изготовлены с использованием высокопрочного алюминия и вычислительной гидродинамики — для более эффективного пропускания воздуха через радиаторы. Система охлаждения интегрирована в раму, исключая необходимость в дополнительных шлангах. Центральная трубка проходящая через раму снижает давление, обеспечивая более равномерный поток охлаждающей жидкости. Кроме того, радиаторы устанавливаются ниже, ближе к центру тяжести, для повышения маневренности при езде. Дополнительный вентилятор радиатора может быть установлен и доступен в каталоге аксессуаров Husqvarna.

Подвеска

WP XPLOR 48
Передняя вилка WP Xplor 48 разработана специально для эндуро и имеет разделенные функции демпфирования. Сжатие происходит в левом пере, отбой в правом. Регулировка осуществляется с помощью легкодоступных кликеров (30 щелчков) в верхней части вилки. Обновленный поршень среднего клапана вилки обеспечивает более равномерное демпфирование. Вилка полностью регулируемая.

Задний амортизатор WP
Задний амортизатор WP Xact сочетает в себе оптимальные характеристики демпфирования, высокую прочность и низкий вес. Сбалансированное давление улучшает демпфирование и комфорт пилота, также улучшено охлаждение. Амортизатор полностью регулируемый.

Тормозная система Braktec
На мотоцикле установлена топовая тормозная система от Braktec. Ещё больше контроля и стабильности. 260 мм тормозной диск спереди и 220 мм сзади.

Внешний вид
Футуристическая форма пластика символизирует впечатляющий технологический скачок вперед по сравнению с мотоциклами прошлых лет. Жемчужный синий и электрических желтый окрас несёт в себе дух Швеции. Переработанная эргономика существенно увеличивает контроль и комфорт пилота. Сиденье имеет более низкий профиль и при этом обладает рельефностью для наилучшего сцепления при ускорениях и торможениях.

Читать еще:  Характеристика двигателя форда фокуса

Премиум технологии

Переключатель карт двигателя
Характеристики двигателя могут быть изменены с помощью смены карт зажигания. Каждый пилот сможет выбрать удобный режим для текущих погодных условий. Для более тонкой настройки режима работы мотора можно изменить пружину в мощностном клапане на более мягкую или жесткую.

Блок дроссельной заслонки
На мотоцикле применяется дроссельная заслонка, регулирующая количество воздуха поступающего в двигатель, и управляемая сдвоенными тросами, соединенными с ручкой газа на руле. В отличии от 4х тактных двигателей в корпус дроссельной заслони поступает не топливо, а масло которое попадает в двигатель вместе с воздухом и обеспечивает надежную смазку коленчатого вала, цилиндра и поршня. Данные о количестве поступающего воздуха поступают от датчика положения дроссельной заслонки в блок управления двигателем, который в свою очередь рассчитывает количество масла и топлива, подаваемого в двигатель. Система холостого хода и система холодного запуска дозируют количество воздуха, проходящего по обходному каналу при закрытой дроссельной заслонке.

Электростартер
ТЕ150i оснащен новым электрическим стартером, который теперь расположен под двигателем и надежно скрыт от возможных повреждений. Сам стартер стал конструктивно проще и, как следствие, надежнее. Кроме того, на мотоцикл теперь устанавливается более мощный аккумулятор, который при этом обладает малым весом.

Система управления двигателем
TE 150i оснащен электронным блоком управления (ECU), который отвечает за ряд функций. Устройство определяет момент зажигания, количество топлива и масла, впрыскиваемого в цилиндр, и, кроме того, переводит информацию, полученную от различных датчиков, для адаптации значений и внесения поправок для автоматической компенсации температуры и высоты. Это означает, что двигатель всегда работает на оптимальной топливовоздушной смеси на любой высоте.

Федерация Мотоциклетного Спорта России

  • f —>vy k —>
  • Вход 

Отличия в конструкции спортивных мотоциклов от дорожных

Мотоциклы на заре мотоциклетного спорта

Когда мотоциклетный спорт только начал зарождаться, гонщики принимали участие в соревнованиях исключительно на собственных мотоциклах – стандартных дорожных моделях. Впрочем, стандартными их можно было назвать весьма условно: мотопромышленность только набирала обороты и начинала переходить от индивидуально собираемых машин к серийному производству. Но даже с появлением первых серийных моделей говорить о выпуске каких-либо специальных модификаций не приходилось, поскольку гонки были лишь развлечением и проводились достаточно редко.

Мотоциклетный спорт креп и развивался, и достаточно быстро стало понятно, что для того, чтобы выступать на по-настоящему профессиональном уровне, участникам требуется соответствующий инвентарь. В конструкцию используемых мотоциклов начали вручную вноситься изменения, чтобы они лучше соответствовали требованиям и целями отдельных соревнований и давали водителям больше возможностей.

Ко второй половине прошлого века в игру вступили крупнейшие мировые производители, начавшие полноценный серийный выпуск специальных спортивных мотоциклов, изначально спроектированных с учетом требований и особенностей конкретных соревнований. И поскольку направлений в мотоциклетном спорте становилось все больше и больше, разница между предназначавшимися для них моделями была все очевидней, и от своего дорожного прототипа они отдалялись все больше и больше.

Конструктивные различия в мотоциклах для основных дисциплин

Мотокросс

Мотокросс – одна из основных дисциплин мотоциклетного спорта, и один из самых ярких примеров эволюции мотоцикла.

Основной целью соревнований по мотокроссу является быстрое прохождение трассы, но одного повышения мощности двигателя в данном случае было бы недостаточно, поскольку соревнования осложняются препятствиями – от участков со сложным покрытием до трамплинов, поэтому в исходную конструкцию мототехники были внесены значительные изменения.

Особенности современных кроссовых мотоциклов:

  • 2 или 4-тактный двигатель объемом до 500 см 3 .
  • Двигатель имеет систему водяного охлаждения.
  • Подвеска с увеличенным ходом (более 30 см),
  • Перевернутая вилка на переднем колесе и моноамортизатор на заднем.
  • Основа машины производится из облегченных сплавов.
  • Крылья и дополнительные элементы из мягкого, гнущегося пластика.
  • Прямоточная выхлопная система, из-за чего звук работы кроссового мотоцикла – один из самых громких среди мототехники.
  • Минималистичная конструкция для снижения массы, уменьшения риска поломки при падении или ударе и более простого ремонта.
  • Отсутствие электрической части и приборной панели.

Из-за серьезного упрощения конструкции, отсутствия зеркал, световых приборов и высокого уровня шума, эксплуатация кроссовых моделей на дорогах общего пользования запрещена. Более того, они вообще не считаются транспортными средствами и попадают в категорию спортивного инвентаря, поэтому не требуют государственной регистрации.

С небольшими модификациями они также используются и в других соревнованиях, например, в мотофристайле, или в мотокроссе с коляской. В последнем случае, несмотря на общее название, они имеют тяжелую раму и особую подвеску переднего колеса.

Эндуро

Эндуро берет свое начало в мотокроссе, но вместе с ездой по пересеченной местности включает и участки дорог общего пользования, что сказывается на техническом оснащении мотоциклов.

Читать еще:  Волга с каким двигателем лучше брать

В целом, их конструкция преследует примерно те же цели, предлагая максимальную легкость, маневренность и надежность, но минимализмом и простотой она не отличается. Поскольку требуется обеспечить максимально безопасность при движении по асфальтированным участкам дорог, все модели для эндуро оснащаются электрической частью и обязательно имеют электростартер, фары, стоп-сигнал, приборную панель, зеркала и подножку. Они также оснащаются глушителем, что позволяет снизить уровень шума до допустимых пределов, и задним ободом уменьшенного диаметра – это необходимо для увеличения проходимости и меньшего его износа.

Между собой модели также различаются: часть адаптируется под езду по пересеченной местности и оснащается шинами с агрессивным протектором, ряд – чуть более гладкими шинами и широким сиденьем для комфортного передвижения по асфальтированным дорогам, а отдельные модели также могут иметь багажник и подножки для пассажира, но, по понятным причинам, в профессиональных соревнованиях они не используются.

Мотоциклы для эндуро являются полноценными транспортными средствами, которые можно зарегистрировать в ГИБДД и эксплуатировать за пределами специальных трасс, поэтому у них также предусмотрено место для крепления номерного знака.

Супермото

Прототипом для создания оборудования для супермото – соревнований, проходящих исключительно на асфальтированных трассах, стали мотоциклы для эндуро. Основное отличие между ними – это уменьшенные колеса и использование широких шин типа «полуслики», то есть, с неярко выраженным протектором, или гладких «сликов».

Аналогичные модели с небольшими изменениями в задней части рамы также используются в стантрайдинге – трюковой езде по площадке с твердым покрытием.

Триал

Суть триала – в неспешном и аккуратном преодолении естественных и искусственных препятствий, поэтому конструкция используемой в нем мототехники сильно отличается от применяемой в других дисциплинах.

Их отличительные особенности:

  • минимальная масса,
  • компактный, легкий двигатель,
  • колеса большого диаметра,
  • крупные покрышки с небольшим давлением и агрессивным протектором,
  • отсутствие седла, так как спортсмену приходится постоянно балансировать стоя,
  • легкая телескопическая передняя вилка,
  • уменьшенное передаточное число звездочек для резкого ускорения.

Ралли

Ралли – это длительные гонки по трассам различных типов, в том числе, бездорожью, поэтому упор в проектировании техники для них сделан на надежность и выносливость. Этим качествам отвечают модели для эндуро, которые и были взяты за основу.

  • моторы с увеличенным моторесурсом,
  • специальные настройки подвески,
  • поднятая выхлопная труба для защиты от ударов,
  • надежная защита картера,
  • увеличенный объем бензобака,
  • высокая пластиковая защита в передней части.

За счет наличия защитных элементов, крупного двигателя и вместительного бензобака общий вес мотоцикла получается весьма внушительным, поэтому препятствия, требующие активного маневрирования и, тем более, прыжков, на трассе отстутствуют.

Спидвей

Большинство из вышеперечисленных дисциплин предполагало передвижение по сложной пересеченной местности или выполнение трюков, поэтому легкость и надежность для участвующей в них мототехники являются основными требованиями. В спидвее же главное – скорость и контроль, поэтому конструктивно модели для этого вида спорта отличаются достаточно сильно.

  • низкое горизонтальное расположение мотора для смещения центра тяжести,
  • одноцилиндровый 4-тактный двигатель объемом 500 см3,
  • отсутствие системы торможения – применяется торможение двигателем,
  • узкое переднее колесо большого диаметра,
  • широкая шина на заднем колесе для лучшего сцепления,
  • низкое расположение выхлопной системы.

Помимо спидвея на гаревой дорожке существует также спидвей на льду. Для него используются аналогичные модели мотоциклов, но с одной важной конструктивной особенностью: крупными шипами на шинах, обеспечивающими необходимое сцепление со скользкой поверхностью.

MotoGP

Мотоциклы для шоссейно-кольцевых гонок MotoGP, несмотря на достаточно привычный внешний вид, с точки зрения конструкции являются настоящим произведением искусства, абсолютно не приспособленным для движения вне трассы.

  • 4-тактный двигатель объемом до 1000 см 3 ,
  • минимально допустимая масса 150 кг,
  • объем бака фиксированный – 20 л,
  • специально проработанная форма корпуса с низкой, практически лежачей посадкой водителя для обеспечения идеальной аэродинамики.

Несмотря на достаточно солидный минимальный вес машины, в сборе она оказывается гораздо легче допустимой нижней отметки, поэтому в конструкцию специально добавляются дополнительные грузы, с помощью которых производится балансировка.

Все современные модели мотоциклов для MotoGP – это не серийные образцы. В то же время отличия в конструкции между ними минимальны. И дело не столько в жестком регламенте, сколько в том, что инженерам уже удалось найти идеал: все дополнительные изменения в форме корпуса или попытки изменения конструкции практически гарантированно приводят к падению скорости – самого важного показателя в данной дисциплине.

2021 KTM EXC достигает новых высот в классе эндуро

Опыт и знания KTM, полученные на чемпионате мира по эндуро WESS, отражаются в постоянно развивающихся технологиях KTM EXC. Модельный ряд KTM EXC 2021 отмечается свежей и по-настоящему ГОТОВОЙ К ГОНКАМ символикой (лозунг компании: «Готов к гонкам» = ”Ready to race”). Основные обновления на 2021 год заключаются в изменении компонентов подвески, а также усилении двигателя и совершенно новой графике:

Читать еще:  Orion 125 двигатель какой

  • Регуляторы преднатяга вилки WP XPLOR в стоке
  • Новый литой поршень в 150 EXC TPI, ранее был кованный
  • Более надёжная коробка передач в 450 и 500 EXC
  • Новая графика, появление серых боковых панелей
  • Все модели кроме 150 TPI будут доступны также в спецверсии SIX DAYS
  • Спецверсия ERZBERGRODEO LP для Extreme Enduro


KTM 300 EXC TPI является ведущим 2-тактным двигателем с впечатляющим соотношением мощности к весу и превосходной управляемостью, способной взволновать даже самого требовательного гонщика. Вдохнув новую жизнь в 2-тактный двигатель, модели с TPI получили обновления как оборудования, так и программного обеспечения, улучшившие их эффективность. Преимущества очевидны: нет необходимости в повторном впрыскивании или беспокойстве о погодных условиях, высоте или рельефе. Автоматическая электронная смазка является еще одним важным элементом.

Сверхлегкий KTM 150 EXC TPI получил новый литой поршень который повышает надежность двигателя.

KTM продолжает делать мотоциклы KTM EXC-F лучшими 4-тактными эндуро-машинами на рынке. Уровень качества моделей KTM EXC-F обеспечивает их присутствие на вершине турнирной таблицы.

Мотоцикл KTM 350 EXC-F является симбиозом, который соединяет мощность KTM 450 с мастерством управления мотоцикла KTM 250. Новые механизм переключения передач KTM 450 EXC-F и KTM 500 EXC-F дает преимущества в надежности двигателя.

Изменение вилки WP XPLOR на моделях KTM EXC — добавление регулятора преднатяга, позволяющего легко менять настройки на трассе или маршруте.

Линейка KTM EXC 2021 дополнительно расширена моделями KTM EXC SIX DAYS и KTM 300 EXC TPI ERZBERGRODEO: можно купить мотоциклы KTM ограниченного выпуска, предназначенные для покорения самых сложных трасс и самых сложных гонок.

В 2021 году модель KTM EXC SIX DAYS демонстрирует постоянную поддержку KTM Международному шестидневному соревнованию эндуро. В каждой из этих моделей KTM сложил параметры для побед в гонках, к которым мотоциклы готовы прямо из ящика.

Мотосалон МотополеОфициальный дилер KTM в Санкт-Петербурге.

Мотоциклетная программа

Специальный водорастворимый концентрат для очистки поролоновых воздушных фильтров 2-х и 4-х тактной мототехники.

Канистра для сбора отработанного масла

Моющая присадка для очистки масляной системы мотоциклетной техники перед заменой масла.

Полностью синтетическое маловязкое специальное масло для мотоциклетных вилок и амортизаторов.

Полностью синтетическое 2Т моторное масло для внедорожной мототехники.

Полностью синтетическое 2Т моторное масло для шоссейной мототехники.

Полностью синтетическое моторное масло для внедорожной мототехники.

Полностью синтетическое гоночное моторное масло для шоссейной мототехники.

Полностью синтетическое 2Т моторное масло для высокофорсированных скутеров.

100% ПАО-синтетическое трансмиссионное масло для использования в трансмиссиях мототехники.

Спортивная синтетическая тормозная жидкость для особо теплонагруженных тормозных механизмов спортивных автомобилей, мотоциклов и картов.

Зеленая синтетическая сверхлипкая смазка для высоконагруженных цепей спортивной шоссейной мототехники.

Белая универсальная синтетическая смазка с микрокерамикой для цепей мототехники любых конструкций.

Шинный герметик для оказания первой помощи при проколах.

Охлаждающая жидкость красного цвета (готовая к применению, до — 40°С) для систем охлаждения современных двигателей мототехники, особенно с алюминиевыми деталями. Не содержит аминов, нитритов, фосфатов и силикатов.

Специальное аэрозольное синтетическое масло для пропитки воздушных фильтров из поролона и вспененных материалов.

НС-синтетическое универсальное моторное масло для высоконагруженных двигателей 4-х тактных скутеров.

Пена для очистки внутренней отделки мотошлемов.

Полусинтетическое 2Т моторное масло для внедорожной мототехники.

Полностью синтетическое специальное масло со сниженной вязкостью для мотоциклетных вилок и амортизаторов.

Полностью синтетическое 2Т моторное масло специально для гоночных двигателей. Омологировано FIA.

Полностью синтетическое гоночное моторное масло высокой вязкости для внедорожной мототехники.

Полностью синтетическое моторное масло для шоссейной мототехники.

Высоковязкое 100% ПАО-синтетическое трансмиссионное масло для использования в нагруженных трансмиссиях мототехники.

Специальное синтетическое масло для пропитки воздушных фильтров из поролона и вспененных материалов.

Присадка для консервации топлива и топливной системы мототехники.

Использовать из расчета 25 мл (емкость дозатора) на каждые 5 л топлива.

НС-синтетическое универсальное моторное масло для высоконагруженных двигателей 4-х тактных скутеров.

Очиститель забрал мотошлемов с эффектом «антифог».

Полусинтетическое 2Т моторное масло для шоссейной мототехники.

Присадка для существенного улучшения разгонной динамики мототехники.

Компания Liqui Moly в 2014 годы полностью обновила ассортимент не только мотоциклетных масел, но и всех продуктов для мотоциклов. Вся мотоциклетная продукция переименована из национальных Racing и Motorrad в интернациональную Motorbike. Подробнее о линейке Liqui Moly для мототехники

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector