0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что создает звук двигателя

Стратегия звука BMW AG

Каждый автомобиль BMW звучит по-разному
Чтобы BMW 7-й серии звучал солидно,
а Z4 — задорно,
работает целая группа специалистов по акустике.

ЗВУК ВМW НИКОГДА НЕ БЫВАЕТ СЛУЧАЙНЫМ, А ЯВЛЯЕТСЯ РЕЗУЛЬТАТОМ ХОРОШО ПРОДУМАННЫХ «АКУСТИЧЕСКИХ СТРАТЕГИЙ»

Зал акустики в ВМW — это множество необычных и даже странных вещей. Отчетливо слышно, как мимо проезжает ВМW 130i, но на самом деле автомобиль стоит на месте. Только его колеса крутятся на роликах в полу, а мотор охотно реагирует на нажатие педали акселератора невидимым водителем — ведь место за рулем пусто. Звук кажется каким-то дребезжащим, как будто исходит из допотопного монодинамика, и совсем не похож на ВMW. Загадка кроется в том, что устрашающие шумоизолирующие клинья на стенах и потолке целиком поглощают каждую попадающую на них звуковую волну. А ситуация, когда автомобиль как будто проезжает мимо, симулируется здесь с помощью изощренных методик. На каждой стороне автомобиля — по двадцать неподвижных микрофонов, которые установлены друг за другом на одной линии. Таким образом каждый из них улавливает звук двигателя с различного направления и расстояния, что также представляет собой часть всего поля звуковой волны. Пустые промежутки между микрофонами позднее рассчитываются с помощью специальной компьютерной программы, которая сводит весь этот пазл звуков в цифровой формат. Лишь после этого появляется идеальная иллюзия проезжающего мимо автомобиля в формате hi-fi и stereo, которая служит в дальнейшем основой для работы экспертов по акустике. Они как раз и трудятся над тем, чтобы BMW звучал, как ВMW, и чтобы его можно было отличить по звуку двигателя.
Доктор Герберт Финстерхёльцль отвечает в BMW за разработку внешнего звучания автомобилей. Он объясняет нам сложные физические взаимосвязи, играющие при этом основную роль. Размашисто он рисует на доске логарифмические уравнения, связывая друг с другом такие факторы, как внешний и внутренний шум, шумы ветра и качения шин. Акустика, и это понимаешь быстро, чрезвычайно скрупулезная область науки. Около 150-ти сотрудников компании ВMW Group так или иначе связаны с этой темой. Зал акустики на испытательном полигоне в Ашхайме вблизи Мюнхена лишь один из многих. Только в ВMW существует около дюжины подобных испытательных стендов, а к ним можно смело прибавить еще несколько, принадлежащих внешним партнерам разработчикам.
Здесь, в Ашхайме, становится понятно, сколько технических затрат скрывается за этим. Огромный зал впечатляет парадоксально, но в нем звуки не отражаются от стен, каждое слово звучит, словно под одеялом. И это очень важно ведь даже малейшее отражение звука привело бы к искажению результатов измерений.
В закрытом зале акустики количество воздуха ограничено, поэтому двигатели работают на «искусственном дыхании». Его обеспечивает выдвижной вентилятор в полу, впускной канал которого, а также отсос выхлопных газов и механизм роликов скрыты в полуподвальном этаже. Во время измерений специально изменяется направление потока воздуха, чтобы добиться идеальной тишины. Не слышно даже шума качения шин, ведь на диски надеты слики без профиля «ездят» только по прямой. Таким образом, шум приводного агрегата записывается без каких-либо помех, а затем анализируется.
Современная цифровая техника служит при этом большим подспорьем: если раньше спектры звука можно было изобразить только в виде колышущихся зеленых осциллограмм, то сегодня компьютер обеспечивает многоцветное, четкое изображение, на котором можно отличить каждую отдельную частоту. Так, например, видно, как взрывной звук зажигания переходит в непрерывный бас, когда оно происходит три тысячи раз в минуту, и как при ускорении он ликует, как тенор в опере. При смешении с другими источниками шума получается целый оркестр, который благодаря cогласованности производит приятный слуху звук — в любом случае без выпадов вверх или вниз, как, например, пронизывающий вой или жужжание.

Чтобы найти такие помехи, в шумоизолирующую капсулу порой заключают целые партии автомобилей, причем размеры таких «капсул» могут Достигать половины гаража. Так можно полностью исключить шум привода, благодаря чему слышен только «голос» выпускной трубы глушителя. Если сравнивать этот шум со звонкой трубой, говорит Герберт Финстерхёльцль, то она не должна трубить слишком громко. Ведь в действующем европейском стандарте ЕСE R 51 строго определены пределы уровня шума. Даже метод тестирования точно предписан: начало точно на скорости 50 км/ч, затем от белой линии старта ровно 20 м — газ в пол. Звучит просто, но на полигоне в реальных условиях это получается только у специально обученных тестовых пилотов. Поэтому в зале акустики для этого используется серводвигатель с дистанционным управлением, который с присущей роботу точностью заменяет правую ногу настоящего водителя.
На этом закончим с обязательными упражнениями. Произвольная программа начинается тогда, когда речь заходит не об уровне шума, а о звуковых произведениях искусства. Если ничего нигде не гудит, не жужжит или не воет, это еще не означает, что продукт соответствует высоким требованиям. Поэтому звук ВMW никогда не бывает случайным, а является результатом тщательно продуманных «акустических стратегий». К этому относятся, конечно же, не только звук мотора, но и многие другие аспекты — от стеклоподъемников, стеклоочистителей до коммуникации между человеком и автомобилем. Так, на 7-й серии монотонный гонг, сопровождавший ранее указания системы Check Control, был заменен подобранным трезвучием. Оно гармоничней и намного приятней водителю.

Однако самое настоящее мастерство — это, конечно же, звук двигателя. И он представляет собой наиболее сложную задачу: сделать цепочку звонких взрывов приятной на слух — это как приготовить съедобное деликатесное блюдо из мухоморов. При этом звук должен соответствовать модельному ряду: ВMW 7-й серии должен звучать мягко и солидно, Z4-спортивно и агрессивно, X5 мощно и энергично. Так зачастую одному и тому же силовому агрегату в зависимости от модели, на которую он устанавливается, придаются совершенно разные характеристики звучания.

Испытательный стенд внешней акустики BMW Grouр в Ашхайме вблизи Мюнхена имеет размеры 34×22,4х7,5м

В качестве испытательной «кухни» для таких акустических деликатесов служит акустическая лаборатория в мюнхенском исследовательском инновационном центре BMW. Здесь можно в цифровом виде генерировать целые спектры частот или изменять по желанию реальные записи шумов. Звукооператор при этом имеет в распоряжении целую «библиотеку звуков» всех шумов автомобилей и даже автомобилей конкурентов.
Готовые сведенные результаты звучания тестируются в симуляторе акустики и колебаний — такого чуда техники нет ни у одного автопроизводителя, кроме BMW. С помощью огромной изогнутой проецирующей поверхности здесь создается идеальная иллюзия езды на автомобиле по баварскому ландшафту: установленный перед ней, приводимый в движение гидравликой автомобиль «входит в повороты», «тормозит» и «разгоняется» за счет соответствующего наклона, и в каждой ситуации в салон подаются подходящие звуки — от набора двигателем оборотов до визга шин в экстремальных ситуациях.

Читать еще:  Что такое индивидуальная сборка двигателя ямз

Только теперь, по сути, начинается работа, а именно настройка соответствующего двигателя. А отправной точкой здесь по-прежнему служит громкость: благодаря кропотливому труду над камерами сгорания и подшипниками сначала разрабатывается «шепот» двигателя. К этой основе затем можно примешивать индивидуальные тона. Разработчик звука ВMW Pоберт Мирлах, отвечающий в том числе и за родстер Z4, на примере газетных и журнальных статей демонстрирует, какие чудеса можно творить благодаря тончайшему акустическому делу. Так, газета «Зюддойче цайтунг» хвалит двигатель 330i, называя его «шелковисто-изысканным». А комментарии прессы о рядном шестицилиндровом моторе на Z4 читаются так, как будто воскрес легендарный Sergeant Реpрer, исполненный Битлз: «рокот баса», «пронзительный, яркий звук трубы», «как насыщенно он бормочет на холостых, как он стонет при снятии ноги с педали газа, как он ревет до хрипоты на полных оборотах». И кого после этого удивит, что впервые в истории автомобилестроения был заявлен патент на звук двигателя…

Audi e-tron GT

Audi e-tron GT — подлинный шедевр в области электрификации. Автомобиль с четырьмя сиденьями и двумя багажными отсеками сочетает в себе комфорт и динамику движения в культовом дизайне Gran Turismo.

Примечание: вариант представленной на автомобиле декоративной пленки не предлагается в качестве стандартной комплектации или дополнительного оборудования. Изображенный здесь автомобиль является прототипом, который не доступен в качестве серийной модели.

Совсем скоро вы сможете полюбоваться автомобилем без камуфляжа и во всех деталях.

Примечание: в настоящее время вариант представленной на автомобиле декоративной пленки не предлагается в качестве стандартной комплектации или дополнительного оборудования. Изображенный здесь автомобиль является прототипом, который не доступен в качестве серийной модели.

Audi e-tron GT — это автомобиль, созданный нами с невероятной страстью и вдохновением. Особенно это касается его прогрессивного электронного звучания, которое было разработано в акустической лаборатории и на компьютере, а затем протестировано в ходе исследований клиентов. Опциональная система имитации звука двигателя e-Sound предлагает два дополнительных динамика в задней части кузова, а также два динамика в салоне автомобиля для создания высококачественного электронного звука.

Примечание: нажмите кнопку воспроизведения и насладитесь звучанием Audi e-tron GT.

Легкость и независимость

Примечание: в настоящее время вариант представленной на автомобиле декоративной пленки не предлагается в качестве стандартной комплектации или дополнительного оборудования. Изображенный здесь автомобиль является прототипом, который не доступен в качестве серийной модели.

Примечание: в настоящее время вариант представленной на автомобиле декоративной пленки не предлагается в качестве стандартной комплектации или дополнительного оборудования. Изображенный здесь автомобиль является прототипом, который не доступен в качестве серийной модели.

Зарядная система и аккумуляторная батарея

Примечание: техническая иллюстрация аккумуляторной батареи.

Комфортное прохождение поворотов

Следуя философии Gran Turismo, высокотехнологичная ходовая часть Audi e-tron GT объединяет все сильные стороны, создавая гармоничную атмосферу комфорта и спортивности. Свой вклад в эту целостную картину вносят, например, трехкамерные пневморессоры, которые в дополнение к базовой подвеске, разработанной для повышения эффективности, позволяют регулировать дорожный просвет. Их безупречное взаимодействие с адаптивными амортизаторами гарантирует отличную управляемость.

Примечание: в настоящее время вариант декоративной пленки для представленного автомобиля не входит в стандартную комплектацию и дополнительное оборудование. Изображенный здесь автомобиль является прототипом, который не доступен в качестве серийной модели. Техническая иллюстрация пневматической подвески.

Дизайн дисков: радует не только глаз

Каждый из вариантов дисков, доступных для Audi e-tron GT, имеет свои преимущества: 19-дюймовые диски на передней оси обладают наименьшим весом — 12,5 кг, что способствует, например, снижению расхода энергии. Предлагаемые в качестве опции 20-дюймовые диски, а также устанавливаемые по желанию 21-дюймовые диски наилучшим образом сочетаются с мускулистыми колесными арками и завораживают своим ярким дизайном. Оба варианта в зависимости от выбора доступны также в специальном аэродинамическом исполнении.

Управляемая задняя подвеска обеспечивает целый ряд преимуществ: на более высоких скоростях система разворачивает колеса задней оси в ту же сторону, что и передние, что добавляет стабильности автомобилю на дороге. При низких скоростях, напротив, поворот задних колес в противоположном направлении заметно уменьшает диаметр разворота и облегчает маневрирование.

Примечание: в настоящее время вариант представленной на автомобиле декоративной пленки не предлагается в качестве стандартной комплектации или дополнительного оборудования. Изображенный здесь автомобиль является прототипом, который не доступен в качестве серийной модели.

Динамические характеристики и стремительное ускорение Audi e-tron GT требуют соответствующей мощной и хорошо контролируемой тормозной системы. Наряду со стандартными стальными тормозными дисками в качестве опции впервые предлагаются тормозные диски с покрытием из карбида вольфрама. Такие диски служат на 30 % дольше и выбрасывают в атмосферу на 90 % меньше продуктов износа. Для премиальной комплектации в качестве опции доступны уже известные керамические тормозные диски, армированные углеволокном.

Примечание: в настоящее время вариант представленной на автомобиле декоративной пленки не предлагается в качестве стандартной комплектации или дополнительного оборудования. Изображенный здесь автомобиль является прототипом, который не доступен в качестве серийной модели.

Наступает следующая важная веха на пути к мобильности будущего. Взгляните на (ближайшее) будущее с помощью новостей #FutureIsAnAttitude.

Примечание: в настоящее время вариант представленной на автомобиле декоративной пленки не предлагается в качестве стандартной комплектации или дополнительного оборудования. Изображенный здесь автомобиль является прототипом, который не доступен в качестве серийной модели.

  • Обзор
  • A3
  • A4
  • A5
  • A6
  • A7
  • A8
  • Q3
  • Q5
  • Q7
  • Q8
  • e-tron
  • Обзор
  • Актуальные предложения
  • Автомобили в наличии
  • Audi с пробегом
  • Audi Financial Services
  • Программа лояльности
  • Для бизнеса
  • Diplomatic Sales
  • Рассчитать кредит
  • Трейд-ин
  • Аббревиатуры Audi
  • Обзор
  • Акции сервиса
  • Запись на сервис
  • Официальный сервис Audi
  • Гарантия
  • Помощь на дорогах
  • Калькулятор ТО
  • Оригинальные аксессуары
  • Мобильное приложение
  • Audi Fleet Service
  • Обзор
  • Новости
  • Мероприятия
  • 20 лет Audi в России
  • Audi по подписке
  • Почему Audi?
  • Audi Sport
  • Audi exclusive
  • Audi City
  • quattro
  • Audi Rent
  • Audi Magazin
  • Обзор
  • Запись на тест-драйв
  • Запрос дилеру
  • Запись на сервис
  • Обратная связь
  • Подписка на новости
  • Контакты
  • Правовая информация
  • Вакансии
  • Система информирования о нарушениях
Читать еще:  Чем отличаются двигатели шуруповертов

Указаны максимальные цены перепродажи на модели Audi (распространяются на автомобили 2021 года выпуска). Предложение не является публичной офертой. Изображенные автомобили могут быть оснащены оборудованием, устанавливаемым за дополнительную плату. Предложение ограничено и действует до 30.09.2021. Подробные условия уточняйте у официальных дилерских предприятий Audi.
На автомобили марки Audi производителем предоставляется гарантия качества на срок 2 года, а также на дополнительные 2 года или до достижения общего пробега автомобиля 120 000 км (в зависимости от того, какое событие наступит ранее), при этом в первые 2 года пробег не ограничивается и не учитывается.

Что создает звук двигателя

В 1978 году правительство США обратилось к компании, специализирующейся на звуке, с необычным предложением: требовалось разработать особую технологию, которая позволяла бы пилотам самолетов и астронавтам NASA беспрепятственно общаться с наземными командами и другими пилотами, и при этом не слышать на фоне громкий рев реактивных или ракетных двигателей. Появившаяся в результате разработка нашла применение не только в авиации и космонавтике; с 1986 года она стала применяться в шлемофонах у военных, а затем и в продуктах массового потребления.

Сегодня эта технология, известная как система шумоподавления, используется в различных наушниках различных конструкций. Благодаря ей люди могут слушать музыку, подкасты и другой контент, не отвлекаясь на посторонние звуки и нежелательные внешние шумы.

Возможности звуковых волн

Даже обычные наушники в какой-то степени снижают уровень внешнего шума, но абсолютной блокировки с такими устройствами можно достичь только, закрыв полностью уши. Чтобы лучше понимать процесс улавливания и фильтрации звуков, который является ключевым для технологии шумоподавления, необходимо сначала разобраться в том, как работают звуковые волны, и как они передаются в ухо.

Звуковые волны создаются механическими колебаниями, которые распространяются в пространстве и улавливаются ухом. Как известно, в космосе мы не можем слышать звук, и причина тому – отсутствие воздуха, который служит средой для распространения звуковых волн, когда мы разговариваем.

Механизмы шумоподавления используют уникальные характеристики звуковых волн и той среды, по которой они распространяются. Существует два подхода: первый называется активным шумоподавлением (Active Noise Canceling, ANC), когда устройство создает собственные похожие на внешний шум звуковые волны, компенсирующие нежелательные звуки. Второй подход – пассивное шумоподавление (Passive Noise Canceling, PNC) – наушники блокируют попадание внешнего шума в ухо, ограничивая среду, через которую распространяются и доставляются звуковые волны.

Считается, что самый эффективный инструмент для огранки алмаза – это другой алмаз. Точно так же и звуковые волны можно компенсировать или даже полностью подавлять другими звуковыми волнами. Как и морские волны, звуковые имеют пики (самая высокая точка) и впадины (самая низкая точка). Когда звуковые волны с одинаковым расстоянием от пика до впадины приходят с разных направлений и сталкиваются друг с другом, соответствующие пики и впадины сталкиваются, при этом результирующая звуковая волна практически исчезает.

Системы активного шумоподавления используют этот принцип интерференции для подавления нежелательных звуков еще до того, как они достигнут ваших ушей. Звуки извне собираются через направленный вовне микрофон, установленный внутри наушника. Устройство использует собственные схемы для анализа этих звуков, а затем воспроизводит их для создания звуковых волн, которые похожи на внешние шумы, но в «перевернутом» виде, в противофазе. Благодаря этому процессу наушники гасят нежелательные звуковые волны, прежде чем они достигнут ваших ушей.

Поскольку системы активного шумоподавления используют собранный звук и реагирует на него, опираясь на анализ этого внешнего шума, процесс шумоподавления осуществляется постоянно и непрерывно. Если наушник улавливает звук, похожий на шум, который он проанализировал ранее, в нужное время будет генерироваться «отзеркалированная» волна, что позволит устраняющая нежелательный шум. Вот почему эта технология компенсации шумов очень эффективна в местах с постоянным фоновым шумом, например, в самолете или загруженном метро. С другой стороны, активные системы шумоподавления могут быть менее эффективными в случаях, когда внешние звуки случайны и их труднее предсказать.

Системы активного шумоподавления более эффективно подавляют звуки низких частот, чем звуки высокого тона. Системе требуется время для анализа внешних шумов, и эта потенциальная временная задержка может повлиять на то, насколько хорошо она компенсирует внешний звук и сколько внешнего шума будет слышать пользователь. Другими словами, нежелательные внешние звуки могут появляться быстрее, чем система шумоподавления сможет их подавить. В случае басов, то есть звуков низкой частоты, которые имеют относительно большую длину волны, промежуток между гребнем и впадиной тоже большой, поэтому небольшое отставание во времени смещения не повлияет на качество шумоподавления. Однако звуки высокого тона с короткими длинами волн имеют более короткий промежуток между гребнем и впадиной, а это означает, что даже небольшая задержка может затруднить правильное сопоставление сигналов системой активного шумоподавления, что приведет к снижению производительности шумоподавления».

Пассивное шумоподавление

Когда мы слышим звук, который нам неприятен, мы в большинстве случаев закрываем уши руками, потому что это самый простой способ заглушить шум. Звуковые волны достигают ушей, распространяясь по воздуху, и звук не может должным образом проникнуть в ухо, если на его пути возникают препятствия. Это также объясняет, почему сложно разговаривать под водой, ведь она является препятствием между источником звука и ушами человека.

По сути, в этом и заключается принцип работы пассивного шумоподавления. Наушники с поддержкой пассивного шумоподавления предназначены для физического блокирования шума, закрывая ухо от окружающей среды или используя пористый материал, поглощающий звук. Наушники с накладками, закрывающими все ухо, и наушники-вкладыши, полностью закрывающие вход в ухо, являются одними из лучших примеров технологии пассивного шумоподавления.

Читать еще:  Электрическая схема двигателя стиральной машины вятка

В отличие от систем активного шумоподавления, где необходимы микрофоны и схемы, анализирующие звуковые волны для компенсации нежелательных шумов, наушники с пассивным шумоподавлением довольно просты в изготовлении, что делает их дешевле, чем устройства с активным шумоподавлением. Более того, если наушники с пассивным шумоподавлением идеально совпадают с формой вашего уха, они могут почти полностью блокировать внешние шумы, что делает их более эффективными на практике. Однако, поскольку подобные модели вставляются прямо в ушной канал, некоторые пользователи находят такие наушники неудобными в использовании.

Безопасность превыше всего

В конечном итоге, когда дело доходит до удаления лишних звуков и шумов, значение имеет не только выбранный метод шумоподавления, но и форма самих наушников. До сих пор большинство наушников с шумоподавлением имели канальный тип, так как при такой форме звук приходит прямо в ухо по сравнению с наушниками открытого типа, которые оставляют больше места вокруг уха и, следовательно, менее эффективны при шумоподавлении. Наушники открытого типа редко оснащались технологиями шумоподавления, но, представив Galaxy Buds Live, Samsung расширила возможности для пользователей, применив технологию активного шумоподавления (ANC) в беспроводных наушников открытого типа.

Несмотря на то, что технологии шумоподавления позволяют полностью погрузиться в музыку или лучше сосредоточиться на аудиокниге, они также могут представлять опасность, если полностью изолируют все происходящее вокруг. При ношении наушников с технологией шумоподавления трудно распознать опасную ситуацию, поскольку такие устройства блокируют все окружающие звуки. Громкость внутри наушников может достигать значения 70-80 дБ SPL 1 , что сопоставимо со звуковым давлением при работе автомобильного звукового сигнала, но поскольку звук из наушников намного ближе к пользователю, он может просто не услышать внешние шумы. Вдобавок к этому, использование технологии активного шумоподавления дополнительно снижает внешний шум примерно на 30 дБ, сохраняя при этом звук в наушниках на уровне от 70 до 80 дБ SPL, что еще больше затрудняет нашу способность распознать опасность на слух.

Слушая музыку в наушниках с шумоподавлением, пользователи должны заботиться о собственной безопасности. Для прослушивания в помещении наушники с эффективным шумоподавлением – отличный выбор. Однако во время занятий на свежем воздухе, например, на пробежке, следует всегда помнить о своем окружении и выбирать наушники с разумным уровнем шумоподавления, позволяющим оставаться в курсе происходящего вокруг.

Модель Galaxy Buds Live оснащена функцией активного шумоподавления (ANC) для открытого типа наушников, позволяющей приглушать отвлекающие звуки, например, от проезжающих автомобилей и громких бытовых приборов, и при этом сохранять ясную слышимость важных объявлений и разговоров.

1 Децибел (дБ) – это изначально относительная единица измерения, представляющая разницу между уровнем базового измерения и сравниваемой величиной. В контексте звука величина в 0 дБ определяется как самый низкий уровень звука, который может слышать человек, и используется в качестве абсолютной меры (dB spl = дБ + уровень звукового давления (sound pressure level, «spl»)). Другими словами, дБ может использоваться как для выражения разницы между громкостью разговаривающих людей и громкостью звука автомобильного сигнала, так и для выражения абсолютного значения громкости звука автомобильного сигнала, но последнем случае просто опускают обозначение «spl».

Как ремонтировать автомобиль

Для того чтобы сделать звук мотора красивее необходимо прибегнуть к тюнингу выпускной системы, а именно, более подробно изучить конструкцию глушителя и узнать как сделать звук мотора благороднее.

Производители серийных автомобилей при проектировании выхлопной системы учитывают отношение количества отработавших газов к размеру трубы глушителя. К примеру, двигатель объемом 1,6 литра оснащаются выхлопной трубой с диаметром 52 мм.

Когда двигатель поддается тюнингу для увеличения мощности, это приводит к увеличению выпуска отработавших газов, соответственно обычная выпускная система не справляется со своей работой, а именно создает сопротивление.

Сопротивление выходу отработавших газов приводит к возникновению неприятного шума, который глушится с помощью глушителя. Конечно же, в идеале (для большой мощности) будет вариант, когда глушителя не будет вообще, так как не будет сопротивления. Но повышенные и неприятные шумы плохо влияют на здоровье человека, его нервную систему. Существуют технические требования к транспортному средству, согласно которому шум выпуска отработавших газов ограничен. Но для каждого отдельного случая выпускная система тюнингуется по своему.

Как выбрать глушитель? Выбор глушителя является неким компромиссом между низким сопротивлением воздуха и поглащением звука.

Как поглощается звук двигателя?

Шум, который создается двигателем, воздействует на наш слух. Функции глушителя сделать этот шум меньше за счет преобразования энергии колебаний в тепловую энергию. Существуют разные типы глушителей : глушители ограничители, глушители отражатели, глушители резонаторы, глушители поглотители.

ГЛУШИТЕЛЬ — ОГРАНИЧИТЕЛЬ

Как работает глушитель ограничитель? Принцип работы глушителя ограничителя заключается в зауженном диаметре трубы, что и является сопротивлением, а затем емкость большого объема. Когда звук проходит через сопротивление он сглаживается большим объемом.

ГЛУШИТЕЛЬ — ОТРАЖАТЕЛЬ

Глушитель-отражатель устроен таким образом, что звуковые волны отражаются от акустических зеркал. В таком глушителе энергия звука поглощается при отражении и если создать целый лабиринт зеркал, то звук на выходе значительно уменьшится.

ГЛУШИТЕЛЬ — РЕЗОНАТОР

Принцип работы глушителя резонатора основан на использование замкнутых полостей и большим количеством отверстий. Каждое отверстие выступает своеобразным резонатором звука. За счет трения отработавших газов, проходя через отверстия, шум уменьшается все больше.

ГЛУШИТЕЛЬ – ПОГЛОТИТЕЛЬ

Принцип работы глушителя поглотителя заключается в поглощении акустических волн специальным пористым материалом.

Не всегда одного глушителя хватает для качественного поглощения шума, поэтому на некоторых автомобилях вы можете увидеть 2 и больше глушителей.

Чтобы звук мотора был благородным, и тембр звучания выхлопной системы нравился вам, рекомендуется использовать глушители поглотители. Глушители поглотители добавляют звучанию благородную бархатную нотку. Мягкая набивка поглощает высокочастотные звуки. А глушители резонаторы гасят шум низких частот.

Как сделать звук мотора?

Чтобы сделать звук глушителя приятнее, такой как хочется вам, следует варьировать типами глушителей, установкой дополнительных поглощающих звук элементов, а также содержимое глушителей, изготовленное из специальных материалов. Все это позволит сделать звук мотора благороднее.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector