Что сделать с мотоциклетным двигателем
Верхом на рисомолке: 10 машин, построенных вокруг мотоциклетного двигателя
Разложился на мощном спортивном мотоцикле? Согласны, событие неприятное. Но если руки и голова остались на месте, значит все не так плохо, ведь из обломков двухколесного коня при желании можно построить практически что угодно — от внедорожника до вертолета. И сейчас перед тобой яркое тому подтверждение. Причем не одно, а сразу десять.
Palatov D4
Донор: Suzuki GSX-R 1300 Hayabusa
Этот спорткар необычен… почти во всем. Например, его колесная база практически равна колее, а потому машина напоминает не столько автомобиль-недомерок, сколько карт-переросток. Стремясь добиться идеальной развесовки, инженеры расположили мотор от «Хаябусы» рядом с передним правым колесом, а кресло пилота — возле заднего левого. Причем все это неплохо работает! Недаром ведь на Palatov D4 PPS в 2012 году была выиграна престижнейшая американская гонка Pikes Peak. Гонщик Дэвид Доннер сумел преодолеть 20 километров непрерывного подъема в гору за вполне убедительные 10 минут и четыре секунды. Впрочем, на той машине стоял двигатель V8 марки Hartley.
Radical SR8
Донор: Suzuki GSX-R 1300 Hayabusa
Возможностей одного 1,3-литрового мотора Suzuki уже мало? Возьмем два! Примерно так и появился на свет двигатель RPX V8 объемом 2,7 литра. Инженеры Radical Perfomance Engines срастили две рядные четверки в V-образную восьмерку с развалом 72 градуса. Разумеется, блок цилиндров пришлось изобретать заново, зато головки оставили японские. Оснащенный таким мотором Radical SR8 выехал из семи минут на Северной петле Нюрбургринга еще десять лет назад, и это был натуральный плевок в лицо всем производителям суперкаров в мире.
The Bug
Донор: Suzuki GSX-R 1000
Настоящий хот-род должен быть только с американским V8? Предрассудки! Парни из компании Hudlow Axle, расположенной в штате Джорджия, взяли старенький «Жук» 1967 года, занизили крышу, укоротив стойки, уменьшили дорожный просвет практически до нулевой отметки, а то, что получилось, водрузили на здоровенные олдскульные катки. В движение эту красоту приводит мотор от «Джиксера», причем так, что мало не покажется. Старичок может дать угла не хуже иной «Супры», а чтобы в этом убедиться, достаточно посмотреть видеоролик.
Hoverbike
Донор: BMW R1200RT
Что будет, если австралийский вертолетчик запрется у себя в гараже на два с половиной года? С высокой долей вероятности на свет появится летательный аппарат со 109-сильным мотором от немецкого спорт-туриста и парой пропеллеров вместо колес. Идеологически эта машина напоминает тяжелый транспортный вертолет Boeing CH-47 Chinook, хотя внешне она больше похожа на летающие мотоциклы из «Звездных войн». Теоретически Hoverbike способен перемещаться по воздуху со скоростью 278 км/ч и подниматься над землей на три километра. Правда, практически подтверждено лишь то, что он действительно может оторваться от земли. Впрочем, учитывая степень безумия самого замысла, этого уже немало.
SkyCar
Донор: Yamaha YZF-R1
Были и куда более успешные опыты создания летающих аппаратов с мотоциклетными моторами. Скажем, машинка под названием SkyCar со 140-сильным двигателем Yamaha пролетела от Лондона до африканского города Томбукту. Кстати, любопытно, что литровый мотор спортбайка R1 приучили питаться биоэтанолом. Путешествие вышло непростым, машина несколько раз ломалась, а ее создатель Гило Кардозо умудрился разок влететь на своем детище в дерево. Как бы то ни было, пройдя в общей сложности 9 000 километров и завершив путешествие, машина вернулась на родину. Правда, сегодня такие «СкайКары» предлагают покупателям с фордовскими литровыми моторчиками серии EcoBoost.
Hornet
Донор: Kawasaki Ninja ZX-11
Сделать из спортбайка внедорожник? Да запросто! Во всяком случае, именно таким путем направились несколько американских парней, решивших построить максимально легкую всепролазную машинку из числа тех, которые в России называют «котлетами». В дело пошел литровый двигатель от Kawasaki Ninja ZX-11 (он же ZZR 1100), раздаточная коробка Volkswagen, рычаги Toyota, а венчают все это великолепие здоровенные катки IROK Super Swamper диаметром 36 дюймов. Главная цель — максимальное облегчение конструкции — была достигнута. Весит этот багги всего 840 килограмм. Машину назвали Hornet, и она собрала немало призов на соревнованиях Tuff Truck Challenge.
Rage RX150
Донор: Honda CBR 900 Fireblade
Двигатель спортбайка отлично подходит для того, чтобы ездить быстро. И не обязательно по асфальту. А раз так, то что мешает соорудить вокруг него машину для ралли-кросса? Берем пространственную трубчатую раму, приделываем к ней подвески на здоровенных рычагах с огромными ходами, снаружи обшиваем железными листами — и вот перед нами багги Rage RX150. Чтобы все это поехало, достаточно поставить внутрь 150-сильный мотор от Honda Fireblade. Если его запустить — будет весело.
Spartan-V
Донор: Ducati 1198S
По автомобильным меркам итальянский двигатель выдает не так уж и много «лошадок», всего-то около ста семидесяти. Правда, поставили его в машину, которая по тем же меркам не весит практически ничего: три сотни килограммов массы для четырехколесной техники — это настолько мало, что «Спартанца» не считают настоящим автомобилем даже его создатели. Фар — и тех тут нет. Впрочем, разгоняться до 100 км/ч за 3 секунды и набирать 280 км/ч можно и без светотехники, учитывая, что и то, и другое на Spartan можно проделывать только на гоночном треке. Кстати, впоследствии от итальянских движков марка отказалась и сегодня комплектует машины двухлитровыми моторами Honda.
Baby Grand Stockcars
Донор: Yamaha XJR1300
Если отойти от такой машины достаточно далеко, то ее удастся спутать с болидом для чемпионата NASCAR. Зато при ближайшем рассмотрении легко заметить, что эта конструкция чуть ли не вдвое меньше настоящего болида для гонок по овальным трекам, да и в двигателе недостает половины цилиндров. Зато в отличие от профессиональной и, естественно, очень дорогой серии NASCAR, его бэби-версия финансово доступна куда большему числу гонщиков-любителей. Кстати, в техническом отношении это вполне себе гоночный прототип: в основе трубчатая пространственная рама, снаружи тонкая пластиковая скорлупка, и только 125-сильный мотор от японского мотоцикла расположен там же, где и у любой обычной машины — перед водителем.
DeMan SR27
Донор: Suzuki GSX-R 1300 Hayabusa
Популярность мотора от «Хаябусы» среди строителей чего-нибудь быстрого вполне объяснима. В конце концов, это один из самых мощных мотоциклетных моторов, который при этом очень компактен по меркам автомобильных агрегатов. К тому же с помощью наддува без особенных хлопот можно поднять мощность японского движка до 250 лошадиных сил, а с хлопотами — и еще выше. Именно такой силовой агрегат приводит в движение одну из современных инкарнаций Lotus Seven под названием DeMan SR27. Впрочем, под его капот без проблем влезает и небольшой автомобильный мотор от Mazda или Nissan.
Самолеты с мотоциклетными двигателями
Четыре классные частные творения в мире авиации.
В мире много людей, которые любят строить самолеты. Речь идет не о Боингах и Аэробусах, а о частных творениях Ганса Майера или Макса Мустермана, которые строят свои собственные самолеты в гараже возле дома.
А поскольку у них нет возможности приобрести реактивные двигатели для своих самолетов, они решили использовать другие источники энергии.
В принципе, автомобильные двигатели можно адаптировать для небольших самолетов. Но некоторые инженеры-энтузиасты пошли еще дальше, создав более смелые проекты – остановившись на мотоциклетных моторах в качестве силовых агрегатов для своих легкомоторных самолетов. Вот четыре действительно крутых самолета, которые оснащены двигателями от мотоцикла.
Самолет CGS Hawk с двигателем от мотобайка Honda GL500 Silver Wing
CGS Hawk был первым сверхлегким самолетом с закрытой кабиной, выпущенным в 1982 году. Его каркас сделан из трубчатого алюминия, который обшит стеклопластиковыми панелями. Hawk Ultra – это одноместный самолет, вес которого составляет всего 1015 кг.
Ранее для самолета были доступны ряд двигателей (в том числе Rotax и Kawasaki). В 2010 году кто-то решил установить на самолет двигатель от мотоцикла Honda GL500 Silver Wing, объемом 497 куб. см. Этот V-Twin- мотор на мотоциклах Honda использовался в начале 1980-х годов.
Деревянный самолет с двухтактным двигателем объемом 400 куб. cм от Kawasaki
Братья Райт, вероятно, аплодировали в своих могилах, когда родился этот деревянный самолет. Эта штука оснащена мотодвигателем объемом 400 куб. см. Правда, этот силовой агрегат не совсем от мотобайка. На самом деле этот двигатель устанавливался на снегоходы. Но ранее этот мотор использовался на некоторых мотоциклах.
Реплика самолета Nieuport 12 с двигателем Yamaha XV1100
В начале 1990-х годов Ричард Джайл создал копию самолета Nieuport 12. Nieuport 12 – французский боевой самолет времен Первой мировой войны. В зависимости от модели оригинальные самолеты оснащались 80-сильным двигателем Le Rhone или 100-сильным двигателем Clerget.
В своей же версии Джайл использовал V-образный двигатель Yamaha XV1100, также известный как Virago.
Создатель авиареплики выбрал этот мотор из-за его легкости (блок двигателя сделан из литого алюминия), а также из-за встроенной коробки передач.
Вы представляете – у самолета Ричарда Джайла есть механическая коробка передач! В 1993 году V-Twin Nieuport получил разрешение на вылет из ФАУ США.
Реплика самолета L-39 Albatros с двигателем BMW S 1000 RR
Этот самолет, наверное, единственный в нашем списке, на котором бы не отказался полетать любой летчик. Реплика UL-39 Albi – это уменьшенная версия самолета L-39 Albatros. Этот чехословацкий самолет разработан в 1960-е годы.
В строительстве же уменьшенной копии приняли участие Технический университет Праги, чешский производитель самолетов Jihlavan и специализированная компания по производству углерода под названием LA Composite.
В качестве силового агрегата было решено использовать двигатель BMW S 1000 R. Агрегат представляет собой четырехцилиндровый мотор объемом 1000 куб. см. мощностью 199 л. с. По словам эксперта, этот мотор идеально подходит легкомоторному самолету благодаря возможности работы на 12 000 об/мин.
Можно ли заливать автомасло в двигатель мотоцикла?
В силу климатических особенностей большинства регионов России, мототранспорт на отечественном рынке уступает в популярности более комфортабельным и защищенным от непогоды автомобилям. Тем не менее количество байков на автодорогах не уменьшается, что говорит о стабильном интересе к этому транспортному средству со стороны определенных групп пользователей.
Содержание:
- 1. Принципиальные отличия байков и автомобилей
- 2. Какое масло подойдет для мотоцикла?
- 2.1. Вязкость
- 2.2. Сезонность
- 3. Классификация API
- 4. Масло для мотоцикла с двухтактным двигателем
Принципиальные отличия байков и автомобилей
Создатели различных марок мотоциклов стремятся сделать свои модели максимально компактными. Поэтому большинство двигателей, используемых на мототранспорте, собраны в одном корпусе с коробкой передач и сцеплением. Т. е. все эти механизмы смазываются одним и тем же маслом. В автомобилях же предусмотрена раздельная система смазки, и в этом – одно из главных различий двух видов транспорта. Современные моторные масла для авто содержат пакеты присадок, улучшающих и усиливающих эксплуатационные свойства жидкостей. Для снижения механических потерь на трение внутри двигателя такие добавки наделяют антифрикционным эффектом. Если масло с этими присадками залить в мотор мотоцикла с «мокрым» сцеплением, возникает риск пробуксовки (проскальзывания) и преждевременного износа фрикционных дисков. Для мотодвигателей, в которых контур смазки двигателя отделен от КПП и сцепления, использование автомобильных жидкостей вполне допустимо.
Какое масло подойдет для мотоцикла
Выбирая масло для своего мотоцикла, нужно руководствоваться прежде всего предписаниями производителя: наиболее подходящий тип смазочного материала обычно указан в технической документации. Если такую информацию отыскать не удалось, выбор делают с учетом технических характеристик материала, классификации, типа используемых присадок. Следует помнить также о различиях жидкостей для двух- и четырехтактных моторов.
Вязкость
Если байк работает на 4-тактном двигателе, то главным параметром мотоциклетного масла считается вязкость, которая определяет степень защиты агрегата от износа. Моторы в мотоциклах испытывают более высокие нагрузки, чем силовые агрегаты автомобилей, поэтому смазочный материал для них не должен быть слишком жидким, чтобы не оказаться преждевременно вытесненным из рабочей зоны.
Сезонность
Самая подходящая спецификация масла для мототранспорта, эксплуатируемого при плюсовой температуре воздуха, – SAE 10W40. Важно помнить при этом, что в морозную погоду эта жидкость может слишком густеть, а в жару – разжижаться. Если мотоцикл используется редко и преимущественно при температурах, близких к нулю, хорошим решением будет менее густое масло класса 5W30. Наиболее защищенным от износа и задиров бывает мотодвигатель, смазываемый жидкостью 10W50, но уже при +15 °C могут возникнуть сложности с запуском такого агрегата. Пользователям, проживающим в жарком поясе, следует обратить внимание на масло 15W60, которое не теряет защитных свойств даже при постоянной эксплуатации в условиях температур от +28 до +35 °C.
Классификация API
Согласно классификации API (American Petroleum Institute), смазочные материалы делятся на классы c маркировкой в виде двух букв, первая из которых – S (Service), вторая указывает категорию транспортных средств, для которых подходит данный состав. Для современных байков чаще всего рекомендуется продукция классов SG и SH, несколько реже – SJ и SL. Это связано с тем, что две последних способны увеличивать мощность мотора, но за счет содержания антифрикционных присадок могут ухудшить работу сцепления мотоцикла.
Масло для мотоцикла с двухтактным двигателем
Двухтактные моторы смазываются за счет того, что в цилиндры подается смесь из бензина, масла и воздуха. Выполнив свою функцию, смазочный материал сгорает в рабочей камере вместе с топливом, после чего происходит продувка цилиндра. Смешивание жидкостей происходит в топливном баке или в специальном впускном патрубке. Вторая схема более сложная, но она позволяет точнее балансировать соотношение масла к бензину. Мотор при этом меньше дымит и коксуется, расход смазочного материала снижается. Специально для масел, используемых в 2-тактных двигателях, был введен стандарт JASO M345, который регламентирует особые требования к этим смазочным жидкостям, учитывая их склонность к нагаро- и дымообразованию.
«Русский мотоцикл»
«Ночные волки» разработали русский «Харлей»
Первый продукт проекта «Русский мотоцикл» получил военный облик
Фото предоставлено: ООО «ПТП «Поршень»
«Известия» публикуют эскизы народного мотоцикла «Волк», который создают активисты мотоклуба «Ночные волки» совместно с предприятием «Поршень». Этот чоппер (так называют мотоциклы с удлиненными рамой и передней вилкой) сможет, как ожидают разработчики, разгоняться до 100 км/ч за 7 с. Массовый выпуск, если найдут финансирование, могут наладить к 2016 году.
Фото предоставлено: ООО «ПТП «Поршень»
Генеральный конструктор и директор завода «Поршень» (город Волжский Волгоградской области) Владимир Харченко рассказал, что длина байка проекта «Русский мотоцикл» составит 2130 мм, ширина 800 мм и высота 980 мм. У чоппера будет телескопическая вилка с углом наклона 26 градусов. Высота нижней точки над землей составит 135 мм. Максимальная скорость чоппера составит 170 км/ч, а разгон до 100 км/ч займет 7 с. Расход топлива — 5 л на 100 км. Также «Волк» будет оснащен 5-ступенчатой коробкой передач. Мощность мотора — 100 л.с.
Официальная презентация мотоцикла должна состояться в начале августа на байк-шоу в Симферополе, отметил лидер «Ночных волков» Александр Залдостанов (более известный как Хирург).
Фото предоставлено: ООО «ПТП «Поршень»
Кроме цветового решения, похожего на то, что на публикуемых эскизах, у чоппера также будет еще несколько деталей, отсылающих к военному времени. Во-первых, как говорит Харченко, 2-цилиндровый двигатель с названием «Сталинец» внешне будет практически точной копией двигателя мотоцикла К-750, популярного в конце 1950-х годов (К-750, в свою очередь, — модернизированная версия знаменитого мотоцикла времен Великой Отечественной войны М-72). На данный момент двигатель создан и находится на доработке. Объем «Сталинца» составит в зависимости от комплектации мотоцикла от 1 до 1,4 л. В базовой версии это будет бензиновый инжекторный двигатель. В одной из комплектаций его могут сделать дизельным. С обзорами по созданию мотоцикла вы можете ознакомиться на сайте. Вопрос с количеством комплектаций сейчас прорабатывается, их будет до шести. Также будет возможность при желании прикрепить коляску.
Фото предоставлено: ООО «ПТП «Поршень»
Также на 3D-модели видно, что мотоцикл получит фары пулевидной формы, которые являются характерным элементом, который был популярен у старых мотоциклов, указывает гендиректор исследовательской компании Vector Market Research Дмитрий Чумаков. Более того, элементами дизайна военных мотоциклов можно считать дополнительную лампу, установленную на крыле переднего колеса, и фару заднего стоп-сигнала, говорит он. Также в некоторой степени к милитари отсылает боковая крышка с крестом, расположенная под сиденьем, указывает Чумаков.
Ранее «Ночные волки» уже пробовали запускать производство мотоциклов. Так, байк «Урал-Волк» (собирался на Ирбитском мотоциклетном заводе), предшественник «Волка», дошел до массового производства, но популярности так и не приобрел, хотя в 2000 году и получил награду «Бренд года». Завод не справлялся с заказами на мотоцикл ценой в районе $3 тыс., говорит Залдостанов. Более того, производство «Урал-Волка» пришлось остановить еще и потому, что владелец завода Карен Бендукидзе уехал в Грузию, пояснил Залдостанов. Поэтому Залдостанов начал подбирать другой завод для производства нового мотоцикла, более привлекательного для потребителей. Было принято решение начать разработку «Волка» на «Поршне».
Фото предоставлено: ООО «ПТП «Поршень»
Около 70% деталей «Волка» будут российского производства, уверяет Залдостанов. При этом, по словам Харченко, двигатель «Волка» более чем на 90% также состоит из российских деталей. На «Поршне», до того как была достигнута договоренность по созданию «Волка», действовало литейное производство алюминия и стали. Закупать нужно будет, к примеру, тормоза и инжектор.
Фото предоставлено: ООО «ПТП «Поршень»
По оценке Харченко, сам двигатель будет стоить от 50 тыс. до 100 тыс. рублей. Он сказал, что планируемая стоимость всего мотоцикла — не более 200 тыс. рублей. В прошлом году Хирург озвучивал цену на «Волк» в районе $5 тыс., и по текущему курсу доллара выходит, что роста нет. По словам Гребенникова, прототип мотоцикла планируется представить к лету 2015 года. Массовое же производство планируется наладить к 2016 году — при условии, что испытания прототипа пройдут успешно. На первом этапе планируется, что выпуск составит примерно от 500 до 1 тыс. мотоциклов в год, говорит Гребенников. При этом также рассматривается возможность постепенного выхода на экспорт. Речь о Европе пока не идет, но возможен экспорт в Белоруссию, Украину, Сербию, Болгарию и Египет. Как будет называться марка, под которой станут выпускать «Волка», пока неизвестно. Рабочее название проекта — «Русский мотоцикл». На данный момент идет маркетинговое исследование проекта, отмечает Гребенников.
В ноябре прошлого года, когда только стало известно, что «Ночные волки» собираются создать народный байк, Залдостанов говорил, что рассчитывает в том числе и на государственную поддержку. Но эти надежды так и не оправдались: по словам Гребенникова, пока всё на энтузиазме, то есть идеях и помощи «Ночных волков» и наработках «Поршня». Когда появится детально проработанное техническое обоснование проекта, можно уже будет говорить о необходимом объеме инвестиций и источниках финансирования, признался он.
— Идея создания бюджетного мотоцикла — вполне своевременная и актуальная: в России с каждым годом растет популярность мототранспорта, — отмечает Чумаков. — При этом практически весь рынок мототехники принадлежит зарубежным производителям: в среднем и высоком ценовых сегментах — японским, европейским и американским, в низком — китайским. Тем не менее рынок мототехники является весьма высоконкурентным, и для успешного выхода компании придется решить целый ряд задач. В том числе и то, как будет осуществляться продажа и послепродажное обслуживание, что является очень важной частью реализации продукта. Кроме того, важно будет создать привлекательный бренд и провести эффективные маркетинговые кампании. Но пока что проекту надо хотя бы обеспечить финансовую состоятельность. В целом для мотоцикла с такими характеристиками, как у «Волка», цену в 200 тыс. можно назвать привлекательной. Идентичные японские или американские мотоциклы стоят в 2–5 раз дороже. По моему мнению, если «Волка» и можно сравнить с какой-то моделью Harley-Davidson, то отдаленно похожа модель XL 883N Iron 883. Ее розничная цена в Москве ориентировочно составляет 550 тыс. рублей. С точки зрения дизайна такой мотоцикл может составить конкуренцию определенным моделям Harley-Davidson и Suzuki.
Чумаков говорит, что «Волк» из-за больших габаритов хорошо подходит для передвижения по пригородным трассам и сельской местности, но не для города. Если говорить об экспорте, то такой мотоцикл можно будет хорошо продавать в Египте, Турции, Ливане и Индии. Продажи в европейских странах тоже могут быть, но они, скорее всего, будут штучными, считает эксперт. «Волк» может быть интересен тем, кто увлекается российской историей и техникой; но массовых продаж достигнуть будет сложно, добавил Чумаков.
— Реально народный мотоцикл, как бы это ни претило амбициям Хирурга, выглядит так: 150–200 кубов, стоимостью 30–35 тыс. рублей, с одноцилиндровым двигателем, — считает редактор журнала «Мото» Дмитрий Федотов. — К сожалению, это пока так. За 200 тыс. рублей можно купить прекрасный подержанный японский мотоцикл, который будет намного лучше и который еще лет 10 не будет ломаться. Я вообще не очень верю в то, что в России можно организовать производство мотоциклов и их комплектующих. Разработать только один двигатель стоит просто космических денег, не говоря уже обо всем остальном.
Сейчас в России нет ни одного завода, на котором было бы организовано производство мотоциклов из российских комплектующих. Ирбитский мотоциклетный завод собирает «Уралы» в основном из импортных деталей, и эти мотоциклы стоят около 300 тыс. рублей. На заводе им. В.А. Дегтярева (город Ковров Владимирской области) собираются мотоциклы и мопеды под маркой «ЗиД-Lifan» (Lifan — китайский производитель). Мотоциклы под этой маркой производят из российских комплектующих только частично. На заводе Baltmotors в Калининграде также собирают мотоциклы из тайваньских, китайских, японских, немецких и итальянских комплектующих. В Ростове-на-Дону собирают китайские мотоциклы под маркой Desert Raven.