1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что сделать из китайского двигателя

Китайское «сердце» российских автомобилей

Сегодня никого не удивишь, что в моторном отсеке легкового автомобиля или коммерческого транспорта установлен двигатель, произведенный в Китае.

Тут следует сделать небольшое отступление. В Китае создана мощная моторостроительная отрасль. На территории Поднебесной возведены моторостроительные заводы как зарубежных автопроизводителей, так и своих собственных.

Заводы таких компаний как Weichai и Yuchai поставляют двигатели не только на внутренний рынок, но и за рубеж. Китайские моторостроители далеко продвинулись в создании двигателей, работающих на природном газе.

На новые модификации газомоторных автобусов НефАЗ-5299-40-57 LNG (LNG — liquefied natural gas), работающих на сжиженном природном газе, установлен газовый двигатель китайской корпорации Weichai. Отличительной особенностью НефАЗ-5299-40-57 LNG является система хранения топлива – метана. В заднем свесе автобуса расположен криобак вместимостью 350 л. В моторном отсеке НефАЗ-5299-40-57, работающего на компримированном природном газе, устанавливают также китайский двигатель Weichai WP7NG 260E51.

Активно использует китайские силовые агрегаты и другой отечественный производитель автобусов Volgabus. На модель городского автобуса большого класса Ситиритм 12 GLE устанавливают китайские двигатели Yuchai YC6L280N-52 (Евро-5), развивающие мощность 197 кВт, работающие на компримированном природном газе. А на 10-метровую модель автобуса этого производителя Ситиритм 10 GLE другая модификация мотора — Yuchai YC6J210N-52 (Евро-5), развивающего мощность 146 кВт. На дизельные версии автобусов данного производителя устанавливают Yuchai Y C6L310-50 (Евро-5), Развивающего мощность 218 кВт.

Китайское «сердце» Газели

Но, наверняка, интересен несколько другой аспект российско-китайского сотрудничества. Исторически сложилось, что два российских автозавода – ГАЗ и УАЗ – это исконно российские производители автобусов особо малого класса и грузовиков полной массой до 3,5 тонн. Но в 90-е годы прошлого века, при проведении приватизации, каждый из этих автозаводов «потерял» свое моторное производство. Кооперационные связи и логистика, выстроенная еще в СССР, в едином народнохозяйственном комплексе, оказались полностью разрушены. В 2001 году ОАО «ЗМЗ» (Заволжский моторный завод) – крупнейший поставщик двигателей на конвейер ГАЗа – вошел в состав холдинга ОАО «Северсталь-авто», который впоследствии был переименован в компанию Sollers. В результате Заволжский моторный завод, находящийся в шестидесяти километрах от Нижнего Новгорода, работает на конвейер Ульяновского автозавода.

А навстречу моторам ЗМЗ из Ульяновска, с УМЗ (Ульяновский моторный завод), везут бензиновые двигатели на Горьковский автозавод. Вот такие реалии.

Когда Горьковский автозавод в 90-ые годы прошлого века начал выпускать LCV Газель, конструкторам ГАЗа было дано задание подыскать подходящий дизель. И такое «сердце» для Газели нашли в Австрии. Дело в том, что там, местный крупный производитель двигателей и грузовых автомобилей Steyr (Штайр) в самом начале 90-ых перешел под контроль немецкого MAN. И соответственно, при таком слиянии часть наработок австрийцев оказалась ненужной, этим воспользовались как китайские автопроизводители, так и на ГАЗе. Про китайцев требуется отдельный разговор, а вот на Горьковском автозаводе лицензионный австрийский Steyr М1, переименовали в ГАЗ-560. Дизель имел объем 2,1 литра, два клапана на цилиндр, привод Г РМ – зубчатым ремнем, насос-форсунки с электронным

управлением. Но «австриец» оказался сложным, дорогим в производстве и потому редким мотором и получил широкого признания в среде отечественных коммерческих перевозчиков. Нужен был приемлемый агрегат. Таким мог стать при определенной доработке дизель Заволжского моторного завода ЗМЗ-514, объемом 2,24 литра. Но при существующей жесткой конкуренции между Группой ГАЗ и Sollers речи о сотрудничестве быть не могло.

Специалисты Группы ГАЗ нашли такой дизель в Китае. И вот уже более 10 лет на конвейер ГАЗа из Пекина ведутся поставки двигателей Cummins ISF 2.8. С ним Газель стала массовым дизельным грузовичком. А началось все осенью 2010 года. Тогда на российский рынок выводился малотоннажник Газель-Бизнес. И на нижегородскую полуторку начали устанавливать дизели ISF 2.8 мощностью 120 л.с. с 3200 об/мин, с моментом 270 Н.м. Параллельно выпускали и бензиновые версии с ульяновскими моторами УМЗ-4216. На Газелях используют практически минимальную из имеющихся у Cummins ISF 2.8 настройку мощности (есть еще варианты 131, 150 и 163 л.с.), Позже 120-сильный дизель начали устанавливать на шасси и бортовые Газель Next, а на цельнометаллический фургон поставили дизель увеличенной до 150 л.с. мощности, 330 Н.м. Также его можно увидеть и на самой «тяжелой» «ГАЗели» с полной массой 4,6 тонны.

Чуть более 10 лет идут поставки в Россию Cummins ISF 2.8, уже продано более 200 тысяч дизельных «Газелей» различных моделей и модификаций. В зависимости от спроса и ситуации на рынке, в год выпускают от 25 до 30 тысяч нижегородских LCV с дизелями Cummins. То есть 30-50 % от годового выпуска – это дизельные машины. Но такой объем выпуска моторов не позволяет организовать выпуск этих двигателей в РФ — слишком мал внутренний рынок.

Нужно отметить, что Cummins ISF 2.8 не совсем китайский. Этот мотор выпускают в Китае, на заводе Beijing Foton Cummins Engine Company Limited (BFCEC). Это совместное предприятие Foton и Cummins. которое находится в Пекине. Проектная мощность 400 тысяч двигателей в год, из них 250 тысяч – ISF 2.8 и 150 тысяч – ISF 3.8. Кроме китайских грузовиков и LCV марок Foton, JAC и ряда марок Sinotruck, двигатели поставляют в Бразилию.

Читать еще:  Двигатель 4d55t технические характеристики

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Запчасти для мотоблока

Мотоблок – универсальное сельскохозяйственное устройство, незаменимое как на небольшом дачном либо частном участке, так и в крупном фермерском хозяйстве. Это не удивительно: в зависимости от технических возможностей данного агрегата, он может легко справляться с множеством функций: окучивать, пахать, подметать, полоть, убирать снег, косить и даже в некоторых случаях быть использованным в качестве водяного насоса. Естественно, при постоянном использовании мотоблока в хозяйстве даже самый качественный и надежный агрегат может выйти из строя, требуя ремонта определенных комплектующих. Наиболее частые поломки случаются с двигателями, редукторами и косилками, и требуют немедленной замены поврежденной детали – если этого не сделать, через некоторое время вам придется покупать новый агрегат, потратив в разы больше средств, чем на ремонт небольшого элемента. В нашем интернет магазине можно подобрать качественные запчасти для мотоблока. Продажа комплектующих возможна как в розницу, так и оптом.

Запчасти для китайских мотоблоков

Мотоблок – универсальное сельскохозяйственное устройство, незаменимое как на небольшом дачном либо частном участке, так и в крупном фермерском хозяйстве. Это не удивительно: в зависимости от технических возможностей данного агрегата, он может легко справляться с множеством функций: окучивать, пахать, подметать, полоть, убирать снег, косить и даже в некоторых случаях быть использованным в качестве водяного насоса. Естественно, при постоянном использовании мотоблока в хозяйстве даже самый качественный и надежный агрегат может выйти из строя, требуя ремонта определенных комплектующих. Наиболее частые поломки случаются с двигателями, редукторами и косилками, и требуют немедленной замены поврежденной детали – если этого не сделать, через некоторое время вам придется покупать новый агрегат, потратив в разы больше средств, чем на ремонт небольшого элемента. В нашем интернет магазине можно подобрать качественные запчасти для мотоблока. Продажа комплектующих возможна как в розницу, так и оптом.

Как выбирать запчасти на мотоблок?

В интернет магазине «Agro-moto-tata» представлен широкий выбор запчастей на китайские мотоблоки различных моделей. Мы реализуем комплектующие как для дачных агрегатов, рассчитанных на небольшой функционал, так и для мощной фермерской техники, которая используется для обработки больших участков. Ассортимент каталога запчастей к мотоблокам включает:

  • Запчасти к двигателям (аккумуляторы, амперметры, валы, венца и др.);
  • Запчасти к роторным и редукторным косилкам;
  • Редукторы и запчасти для редукторов фрезы;
  • Ремни.

Выбирая запчасти на мотоблок, обязательно учитывайте его технические особенности, мощность и модель двигателя, а также нюансы будущего ремонта. Это позволит существенно продлить сроки службы вашей мототехники.

Интернет магазин запчастей для мотоблоков

Интернет магазин «Agro-moto-tata» предлагает качественные запчасти на мотоблоки по низкой цене. Мы занимаемся прямыми поставками комплектующих от изготовителей, поэтому можем гарантировать высокие технические характеристики всей реализуемой продукции. Нам важно, чтобы наши клиенты всегда были довольны нашей работой, поэтому предлагаем выгодные условия сотрудничества:

  • Стоимость предлагаемых запчастей не включает наценок, поэтому вы существенно экономите при покупке любой детали.
  • Приобрести запчасти на мотоболок можно оптом и в розницу.
  • Заказать нужные комплектующие можно прямо на сайте либо связавшись с менеджером нашего магазина удобным вам способом.
  • Заставка заказанной продукции занимает минимум времени.
  • Наши специалисты всегда готовы предоставить вам подробную информацию о представленных на сайте запчастях и аксессуарах, а также помочь с выбором оптимальных комплектующих для вашего мотоблока.

Продажа «Мотор Сич»: чем Китай заинтересовали украинские технологии

Китайские инвесторы получили контрольный пакет акций украинского производителя авиадвигателей. DW рассказывает о том, зачем продали «Мотор Сич» и почему сделкой недовольны США.

О том, что более половины акций украинского производителя двигателей для самолетов и крылатых ракет «Мотор Сич» проданы китайской компании Skyrizon Aircraft, сначала публично объявил новый глава «Укроборонпрома» Айварас Абромавичус. Позднее это подтвердил и директор украинского предприятия Вячеслав Богуслаев.

Богуслаеву, который выкупил акции «Мотор Сич» еще во время приватизации в девяностые, удалось продать компанию китайским инвесторам лишь со второй попытки. В 2018 году сделку заблокировала Служба безопасности Украины (СБУ). Теперь против покупки китайцами одного из крупнейших производителей авиадвигателей в мире выступает Вашингтон. DW разбиралась в деталях.

Cтратегически важное предприятие

Заинтересованность Китая в приобретении украинского предприятия легко объяснить. Компания «Мотор Сич» начала выпускать авиадвигатели еще во времена Первой мировой войны и сейчас является одним из крупнейших предприятий авиационной промышленности на постсоветском пространстве. «Мотор Сич» производит двигатели для самолетов, вертолетов, крылатых ракет, а также промышленные газотурбинные установки. Ее продукция поставляется более чем в 100 стран, среди которых Китай занимает важное место. По данным англоязычного китайского издания Global Times, в КНР эксплуатируется 13 различных типов двигателей производства «Мотор Сич». Кроме того, использование украинских разработок может сделать Китай независимым в сфере строительства авиадвигателей, где Пекин до сих пор во многом зависит от других стран.

«Мотор Сич» может начать производить лопасти для вертолетов Ми-8

Между тем производственные мощности «Мотор Сич» играют немалую роль и для украинской обороноспособности. Кроме производства двигателей для широкой линейки вертолетов и самолетов, находящихся на вооружении украинской армии, компания занимается и перспективными разработками. Так, уже в этом году на предприятии планировали выпустить первые образцы лопастей для армейского вертолета Ми-8, которые до этого можно было получать только из России. «Мотор Сич» выполняет и государственный оборонный заказ на производство двигателей для новых украинских противокорабельных ракет «Нептун», которые должны стать основой еще относительно слабой береговой обороны Украины.

Читать еще:  Двигатели perkins в работе

Почему «Мотор Сич» продают?

До начала войны в Донбассе в 2014 году «Мотор Сич» имела тесные связи с российским военно-промышленным комплексом. Однако после того, как Украина разорвала сотрудничество с Россией в оборонной сфере, доходы компании резко упали. Если в 2013 году выручка «Мотор Сич» составила около 1,1 млрд долларов, то в 2018-м — всего около 450 млн долларов.

В итоге фирма оказалась в трудном положении, в то время как Китай начал демонстрировать к ней повышенный интерес, объясняет Богуслаев. По данным американского издания Washington Post, в 2018 году именно на китайских клиентов «Мотор Сич» пришлось около 35 процентов ее годовой выручки. В результате закрытию завода или сокращению сотрудников Богуслаев предпочел продать «Мотор Сич» компании Skyrizon, которая приобрела более 50 процентов акций. Еще 25 процентов отошли «Укроборонпрому» бесплатно.

По словам Богуслаева, вместе с приобретением акций китайские покупатели обещали инвестировать в завод 250 млн долларов в течение двух лет. 100 миллионов из этой суммы уже поступили в этом году.

Почему продажу блокировала СБУ?

Это была не первая попытка Богуслаева продать акции компании китайцам. В 2018 году на пути этого намерения стала СБУ, открыв дела по статьям «диверсия» и «подготовка к преступлению» и арестовав в суде 56 процентов акций «Мотор Сич». В апреле прошлого года на предприятии прошли обыски.

В 2018 году СБУ блокировала продажу «Мотор Сич»

По мнению украинских силовиков, иностранные акционеры хотели в нарушение закона сконцентрировать в одних руках приобретенные через различные офшорные фирмы акции и получить полный контроль над деятельностью «Мотор Сич» в сфере оборонных заказов. Также в СБУ подозревали, что в этой сделке заинтересована Россия, которая якобы стремилась ослабить таким образом Украину, лишив ее важного оборонного предприятия.

Однако китайская сторона не оставляла попыток получить контроль над компанией. В августе 2019 года «Интерфакс» сообщил со ссылкой на источники в украинском правительстве, что китайские инвесторы обязались предоставить украинской авиастроительной отрасли грантовое финансирование в размере 100 млн долларов при получении разрешения приобрести контрольный пакет акций «Мотор Сич». По словам собеседника агентства, вместе с передачей четверти акций «Укроборонпрому» это было одной из ключевых договоренностей украинского правительства с китайцами.

Сделка по продаже «Мотор Сич» еще не закрыта

Между тем сделка по приобретению компанией Skyrizon контрольного пакета «Мотор Сич» пока окончательно не закрыта. По словам Абромавичуса, «Укроборонпром» попросил Антимонопольный комитет Украины (АМКУ) на два месяца продлить срок рассмотрения заявки на приобретение акций, которую начали рассматривать еще в июне этого года. Эту информацию подтвердили и в АМКУ.

Полезная информация

Первым этапом в эксплуатации двигателя является его запуск. Однако важно знать, как действительно правильно выполнить эту задачу без вреда для техники. Особенно если дело касается сложных устройств, в частности, мотоблоков. Правильный запуск этой техники во многом помогает избегать неисправностей, делает возможной эксплуатацию агрегата по назначению. Как завести мотоблок? Существует ряд норм и рекомендаций, которых необходимо придерживаться при включении мотора в разных бытовых ситуациях.


Подготовка мотоблока к первому запуску

Для того чтобы ввести технику в эксплуатацию, следует выполнить несколько правил:

  1. Проверить количество масла. Даже если при покупке заверили, что всё залито, обязательно нужно убедиться в том, что уровень технической жидкости в системе достаточный. Некоторые модели мотоблоков оснащены датчиками, которые реагируют на недостаток масла и попросту не дают завести мотор. Но такая опция характерна не для всех, есть техника, которую можно запустить, однако это грозит поломками.
  2. Заправить топливом. Необходимо учесть рекомендации к определённой модели. Бензин для некоторых потребуется разбавить. Пропорции указываются в инструкции к технике. Если мотоблок на дизеле, то нужно учитывать его тип согласно поре года. Заливание летнего ДТ зимой может спровоцировать забивку топливных шлангов, что сделает эксплуатацию машины невозможной и вызовет необходимость ремонта.
  3. Проверить и настроить соединения. Сцепление, рулевое управление, газ – их нужно отрегулировать настолько точно, чтобы обеспечить плавность переключений.

Важно! Новая техника всегда поставляется с инструкцией по эксплуатации от производителя. В ней обычно указаны основные рекомендации по использованию и обслуживанию машины. Поэтому стоит предварительно ознакомиться с инструкцией к конкретной модели и только потом приступать к непосредственному запуску мотоблока.

Заводим правильно

Правила запуска для бензиновых и дизельных моделей отличаются. При заводе первых нужно сразу переключить ручку подсоса. Нужно выставить в положение «Запуск». Только потом уже можно открывать бензиновый краник и пару раз дёрнуть стартер. При правильном выполнении всех операций мотоблок должен завестись. Если он оснащён электрическим стартером, то достаточно его включить и запустить двигатель.

Дизельные виды машин требуют иного подхода. В первую очередь следует стравить воздух из топливных шлангов. Чтобы выполнить эту задачу, открывается краник, после чего откручивается соединение для подачи ДТ до самой форсунки. Необходимо дождаться, чтобы начала течь солярка. Дальше открываются краны, рукоять газа переводится на среднюю позицию. Нужно 3-4 раза выжать рычаг и покачать декомпрессор (удерживая пальцем). Затем его нужно вернуть в начальную позицию. После выполнения этих манипуляций однократно нажать и дёрнуть стартер. При выполнении всех перечисленных этапов мотоблок должен завестись.

Читать еще:  Что такое реактивный момент забойного двигателя

Правила запуска мотора при отсутствии стартера

Работа двигателя – сложный технический процесс, за который отвечают сразу несколько узлов в машине. Одним из устройств, обеспечивающих условия для запуска, является стартер. Этот механизм приводит мотор в непосредственное действие и по значимости он не уступает системе зажигания или сцепления.

Важно! Стартеры – одни из наиболее уязвимых деталей в системе. Часто они ломаются, в том числе и среди сезона, когда много работы. Двигатель можно завести и без него, что позволяет сэкономить время на срочном ремонте.

Этапы запуска мотора при отсутствии стартера включают:

  1. Демонтаж неисправной запчасти.
  2. Закрепление крепкой верёвки в отверстии на круглой железной составляющей, которая расположена на месте установки стартера.
  3. Трос нужно несколько раз (около 4-5 оборотов)обмотать вокруг этого венчика, оставив конец примерно 40 см.
  4. Поршень подводится вверх, выключается декомпрессор и резко дёргается верёвка на себя.

Несмотря на то что запуск мотоблока возможен без стартера, постоянно эксплуатировать его в таком режиме не следует. Эти рекомендации приведены для экстренных случаев, когда требуется техника в рабочем состоянии. Но не стоит также временить с ремонтом – нужно побыстрее заказать новый стартер. Детали на мотоблок в ассортименте представлены на сайте компании «Белагро», где можно подобрать их под разные модели спецтехники.

Как запустить технику после зимы

Мотоблоки после длительного простоя заводятся довольно плохо. При первом запуске в новом сезоне сразу рекомендуется поменять в системе топливо (бензин или ДТ) и масло («сухим» ставить на хранение нельзя, это может спровоцировать пересыхание и повреждение шлангов). Технические жидкости должны по температуре быть равными внешней среде.

Сразу мотоблок может не завестись. Это нормальное явление: детали в системе должны хорошо прогреться. Нужно также дать машине поработать на холостых оборотах после запуска мотора. Стоит также учитывать, что нельзя сразу начинать интенсивную эксплуатацию мотоблока, топливо после зимы густеет, отчего увеличивается нагрузка на узлы техники.

В случае если мотор упорно не запускается, следует прибегнуть к следующим действиям:

  • проверить провода на предмет исправности;
  • зачистить контакты на свечах;
  • продуть топливопровод.

Важно знать! На работоспособность большое влияние оказывают условия хранения. Если мотоблок хранился в сыром и холодном помещении, это может спровоцировать серьёзные неполадки.

Основные рекомендации для распространённых моделей

Мотоблоки на рынке представлены от разных производителей. Но, как показывает практика, есть несколько моделей, которым отечественные потребители доверяют больше всего и чаще их покупают:

  • «Нева»;
  • МТЗ;
  • «Урал»;
  • «Патриот».

Соответственно, и правила запуска отличаются. При заводе мотоблока «Нева» следует выполнить такие шаги: перевод переключателя зажигания в статус ON, захлопнуть заслонку (полностью) и открыть кран топлива; выставить рычаг газа на ¾ от максимального положения, дёрнуть тросик стартера и отодвинуть заслонку.

К мотоблокам Минского завода (МТЗ) нужен немного иной подход. Бензиновые модели с ручным стартером заводят по следующей схеме: открывают кран топлива, выставляют рычаг подсоса на запуск, выключают зажигание и 3–5 раз прокачивают стартер. Потом нужно провернуть ключ в замке и вновь дёрнуть стартер. После запуска рычаг подсоса переводят в рабочее положение. Дизельные модели требуют прокачки (чтобы стравить остатки воздуха), после чего нужно резко покрутить стартер, пока мотор не запустится.

Для запуска «Урала» прибегнуть нужно к таким работам: выставить нейтральную позицию рычага КПП и открыть бензобак. Дальше потребуется полностью закрыть регулятор дроссельного канала и частично прикрыть воздушную заслонку. Затем завести двигатель, используя шнур.

Запуск «Патриота» предполагает иной порядок действий: выведение рычага газа в самую высокую позицию, дёрганье тросика для продувки – сначала сильно и долго протягивая, потом короткими рывками для запуска мотора, а затем – регулирование ручки газа.


Отдача при запуске: как избежать

Многие владельцы отмечали такое явление при попытке завести технику. Почему отдаёт в руку, когда заводишь мотоблок и как этого избежать? Подобное явление обычно свидетельствует о раннем зажигании. Это распространённая проблема мототехники.

Раннее зажигание является следствием выработки контактов в процессе эксплуатации. Чтобы его устранить, нужно заново настроить систему пуска.

Ещё одной причиной отдачи в руку может быть плохое качество бензина. Нужно слить топливо и заменить его другим, не забыв соблюсти пропорцию с маслом. Возможно, дополнительно потребуется промывка бака. Когда в нём накапливается пыль и грязь, то бензин засоряется, что и приводит к неравномерной работе мотора. Понять наверняка, что именно топливо влияет на работу техники и провоцирует отдачу при запуске мотора, можно по свечам зажигания. Выкрутив, нужно исследовать её на предмет гари и копоти. Если продукты горения есть в изобилии, то это явно свидетельствует о низком качестве бензина (при условии, что свечи регулярно меняются).

Важно! В любом случае мотоблок, как и любая техника, требует ухода. Все основные рекомендации указываются производителем, поэтому следует внимательно читать инструкцию и соблюдать все меры по обслуживанию машины.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector