0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что с двигателями для протонов

Почти все двигатели для «Протона» оказались с дефектами

Воронежский механический завод (ВМЗ) переберет 71 дефектный двигатель для ракет-носителей «Протон-М», или весь задел предприятия по второй и третьей ступеням. Об этом в интервью «РИА Новости» сообщил генеральный директор НПО «Энергомаш» Игорь Арбузов.

«По «Протонам» это 71 двигатель, или практически весь задел по второй и третьей ступеням. В настоящее время подписан график проведения работ, значительная их часть будет проведена в 2017 г., но мы понимаем, что какая-то часть неминуемо перейдет на 2018 г.», – сказал генеральный директор НПО «Энергомаш».

Арбузов подчеркнул, что основная задача при этом – не сорвать график запусков по Федеральной космической программе, стартов в интересах Министерства обороны России и коммерческих пусков.

Причиной отправки обратно на ВМЗ всех двигателей РД-0210/0211 и РД-0213/0214 для «Протона» стало заявление специалистов «Роскосмоса» о том, что при пайке компонентов двигателей на ВМЗ использовался припой, не соответствовавший технической документации.

Кроме того, обратно на ВМЗ были отозваны двигатели 11Д55 (РД-0110). Причиной послужила авария ракеты «Союз-У» 1 декабря 2016 г., в результате которой был утрачен корабль «Прогресс МС-04» с грузами для экипажа МКС. Как сообщал «Роскосмос», наиболее вероятная причина аварии, установленная госкомиссией, – вскрытие бака третьей ступени «Союза-У» из-за попадания посторонних частиц при сборке в насос окислителя.

Рассылки «Ведомостей» — получайте главные деловые новости на почту

Хотите скрыть рекламу? Оформите подписку и читайте, не отвлекаясь

  • Подписка
  • Реклама
  • Справочник компаний
  • Об издании
  • Редакция
  • Менеджмент
  • Архив
  • Наши проекты

    • Спорт
    • Ведомости.Спб
    • Город
    • Экология
    • Ведомости&
    • Бизнес-регата
    • Как потратить
    • Конференции
    • Недвижимость
    • Форум

    Контакты

    Рассылки «Ведомостей» — получайте главные деловые новости на почту

    Ведомости в Facebook

    Ведомости в Twitter

    Ведомости в Telegram

    Ведомости в Instagram

    Ведомости в Flipboard

    Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546

    Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»

    И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна

    Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.

    Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru

    Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

    Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

    Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021

    Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru

    Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

    Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021

    Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546

    Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»

    И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна

    Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.

    Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

    Что с двигателями для протонов

    30 апреля 2021 г., AviaStat.ru – На загородной производственной площадке компании «Протон-ПМ» (входит в интегрированную структуру НПО Энергомаш Госкорпорации «Роскосмос») состоялось совещание с участием краевых и городских властей, руководства холдинга и предприятия по реализации проекта создания современного производственного комплекса по изготовлению двигателя РД-191 для ракет «Ангара» и других перспективных жидкостных ракетных двигателей. Об этом сообщает пресс-служба ГК «Роскосмос».

    Это один из приоритетных инвестиционных проектов Прикамья. В 2021 году планируется ввести новый производственный комплекс в эксплуатацию, а в 2023-м приступить к серийному изготовлению двигателя РД-191. Участники встречи посетили строительную площадку, где сегодня возводится основной корпус, предназначенный для механосборочного и гальванического цехов, а также окончательной сборки двигателя, познакомились с возможностями заготовительного производства, введённого предприятием в эксплуатацию в 2019 году.

    «При организации нового производства мы оптимизируем логистические и транспортные потоки, создаём высокотехнологичные рабочие места, формируем цифровую среду, — рассказал директор Протон-ПМ Иван Краснов. — Такой подход позволит нам снизить себестоимость продукции, повысив её конкурентоспособность, и в дальнейшем быстро адаптироваться к изготовлению новой ракетно-космической техники. Мы благодарны властям региона за решение развивать территорию Новых Лядов, что увеличивает привлекательность работы на нашем предприятии и в отрасли».

    В рамках встречи состоялось обсуждение комплексного развития микрорайона Новые Ляды. По словам генерального директора НПО Энергомаш Игоря Арбузова, идея синхронного развития производства и комфортной среды проживания, которая нашла воплощение на пермской площадке, находится в русле поручений президента России по повышению качества жизни.

    «Для нас, как для работодателя, важно не только создать высокотехнологичные рабочие места, но и понимать, что выйдя за проходные предприятия, сотрудник окажется в комфортных для себя условиях, — отмечает Игорь Арбузов. — Соответствие высокого качества рабочей среды развитой инфраструктуре территории поможет быстрыми темпами осваивать новую продукцию, повышать производительность труда, наращивать компетенции сотрудников. Это также станет гарантией большей вовлеченности работников в решение самых масштабных задач по развитию ракетно-космической отрасли».

    В рамках соглашения между Госкорпорацией «Роскосмос» и Правительством Пермского края власти поддерживают его социальную составляющую. Участники совещания обсудили вопросы организации жилищного строительства в Новых Лядах и развития объектов социальной инфраструктуры.

    «Министр строительства Пермского края Андрей Колмогоров рассказал о комплексной застройке микрорайона комфортным и доступным жильём. Прорабатывается привлечение финансирования, в том числе с помощью механизма облигаций. Дополнительно губернатор Пермского края Дмитрий Махонин поручил краевому Минимущества определить территории земельных участков, которые в перспективе можно будет предоставлять сотрудникам предприятия для индивидуального жилищного строительства на льготных условиях», — говорится в сообщении.

    Вице-премьер краевого правительства Дмитрий Самойлов отметил, что сформирована рабочая группа по развитию инфраструктурных объектов и анонсировал возведение нового здания Техно-школы имени В.П. Савиных на 1050 учеников. Инвестиции предполагается привлечь в рамках государственно-частного партнёрства. Начало строительства запланировано на 2022 год. Помимо этого, на базе местного дома спорта планируется создать межмуниципальный спортивный кластер, а в клубе «Юбилейный» — центр культуры, который примет участие в проекте «Пермь — 300». По словам Дмитрия Махонина, в перспективе на этой площадке могут быть открыты социальный кинозал и модельная библиотека. Дмитрий Самойлов также рассказал о перспективах внедрения в микрорайоне цифровой экосистемы управления «Умный город» и развитии его транспортной доступности.

    «Протон» подменили

    28 января на Воронежском механическом заводе (ВМЗ) состоялось совещание под руководством вице-премьера РФ Дмитрия Рогозина и гендиректора Роскосмоса Игоря Комарова. Завод производит двигатели для российских ракет, в том числе, для космического грузовика «Прогресс МС-04», потерпевшего аварию в декабре 2016 года. Тогда причиной аварии были названы неполадки в двигателе ракеты-носителя. Позже запуски «Протонов» были приостановлены. Неудивительно, что высокие гости приехали в Воронеж «разбирать полет».

    «На совещании обсуждались вопросы качества и надежности ракетных двигателей производства ВМЗ. По итогам совещания принято решение, что будет проведена необходимая проверка двигателей, в которых возможны отклонения в технологии производства», — говорится в сообщении на сайте Роскосмоса.

    Люди не несут ответственности за свою работу

    В самом начале внепланового совещания Дмитрий Рогозин призвал выявить виновников аварии ракетоносителя «Протон» и наказать их публично.

    «Вопрос нарушения технологий — это дело не только правоохранительных органов, но и самого предприятия. — его слова цитирует «РИА Воронеж» «Герои», которые допустили брак, должны быть выявлены и представлены всему честному народу. Неполадки могли привести к авариям и даже к гибели.

    «Это не только вопрос правоохранителей, но и самого предприятия. Прошу провести самое жесткое расследование», — добавил он.

    Рогозин также сообщил, что проверка, проводящаяся на ВМЗ, не имеет отношения к аварии, произошедшей на корабле «Прогресс» в декабре 2016 года. «Это другая технология. Но от этого не легче», — сказал вице-премьер, его слова цитирует «Интерфакс».

    Заместитель председателя правительства подчеркнул, что проверка, проведенная на ВМЗ, выявила подмену технической документации. «Пытались ввести в заблуждение Центр им.Хруничева. Фактически удалось предотвратить дальнейшие нарушения на «Протоне»» — сказал Рогозин.

    Вице-премьер отметил тот факт, что ВМЗ находится в длительном кризисе: «На заводе накопились проблемы социального характера: разгильдяйство и потеря дисциплины. Они стали следствием недолжного контроля. Люди не несут ответственности за свою работу».

    При этом он пообещал, что по договоренности с Роскосмосом и руководством региона воронежские предприятия будут обеспечены заказами до 2025 года: «Я поставлю при правительстве РФ вопрос об установлении связи ВМЗ с потенциальными заказчиками электрооборудования».

    Позже в твиттере Дмитрий Рогозин написал, что двигатели второй и третьей ступени ракеты-носителя «Протон-М» были произведены с браком, который допустили на Воронежском механическом заводе.

    По его словам, это произошло в результате подмены деталей, используемых при производстве ракетных двигателей. Вице-премьер подчеркнул, что в результате этого три ракеты-носителя «Протон-М» будут разобраны, а двигатели их вторых и третьих ступеней — заменены. «Все виновные в подмене технологии и документации будут жестко наказаны», — пообещал Дмитрий Рогозин.

    В другом твите заместитель председателя правительства сообщил, что запуски ракет-носителей «Протон-М» будут возобновлены через три с половиной месяца.

    Пуски «Протона-М» будут возобновлены через 3,5 мес.
    Воронежскому механическому заводу будет оказана экономподдержка для техперевооружения

    Не хватает самого главного вопроса

    Вице-премьера Дмитрия Рогозина в Воронеж прокомментировал блогер и лидер движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. В Facebook он разместил пост, в котором отметил, что повестке дня не хватает самого главного вопроса: что делать с топ-менеджерами, алчность которых довела российский космос до ручки?

    «Зайдите на сайт Воронежского механического завода, и вы увидите, что инженер, которого они почему то называют слесарем, который создает детали для двигателей ракет с микронной точностью, который несет большую ответственность, должен обладать высочайшей квалификацией, опытом работы на множестве современных станков с ЧПУ, зарабатывает в месяц. 28000 рублей. Это МЕНЬШЕ, ЧЕМ ЗАРАБОТОК СЛЕСАРЯ НА АВТОСЕРВИСЕ. » — написал Петр Шкуматов.

    «Роскосмос» оставил «Протон» без подозрительных двигателей

    До конца проверки двигателей «Протоны» летать не будут

    «Роскосмос» отзывает все двигатели второй и третьей ступени ракеты-носителя «Протон» производства Воронежского механического завода. Официальный представитель госкорпорации сообщил Би-би-си, что двигатели отозваны для дополнительных испытаний, что может привести к задержке пусков этих ракет.

    Сколько именно двигателей будет отозвано, неизвестно, но, по данным газеты «Коммерсант», отзыву подлежит продукция, которую на заводе производили в течение нескольких лет. Заниматься этим будет научно-производственное объединение «Энергомаш».

    За несколько дней до этого, 20 января 2017 года уволился по собственному желанию генеральный директор ВМЗ Иван Коптев. Он написал заявление на совещании, которое проводил в Воронеже генеральный директор «Роскосмоса» Игорь Комаров.

    Тема совещания в сообщении «Роскосмоса» не фигурировала, но очевидно, что оно было посвящено ситуации с двигателями, и по его итогам было принято решение об отзыве целой партии.

    «Роскосмос» не связывает отзыв двигателей с аварией грузового космического корабля «Прогресс МС-04» в начале декабря.

    Автор фото, Getty Images

    «Роскосмос» говорит, что неполадки были выявлены в ходе плановых проверок, и с аварией «Прогресса» не связаны

    Ракета-носитель «Союз-У» с грузовиком «Прогресс МС-04» стартовала с Байконура к Международной космической станции 1 декабря 2016 года. Корабль должен был доставить на МКС около 2,5 тонны грузов. Связь с ракетой была потеряна на 382-й секунде полета.

    Госкомиссия установила, что причиной аварии стала неисправность двигателя РД-0110 третьей ступени «Союза». Этот двигатель также был выпущен на Воронежском механическом заводе.

    • Роскосмос объяснил возможные задержки пусков «Протонов»
    • Роскосмос назвал причины аварии «Прогресса» в декабре
    • Роскосмос признал потерю «Прогресса-МС04»

    «Коммерсант» со ссылкой на анонимные источники в космической отрасли сообщил, что возможной причиной отзыва двигателей стала замена некоторых деталей, изготовленных из драгоценных металлов, на другие, сделанные из менее жаропрочных материалов.

    Представитель «Роскосмоса» Игорь Буренков в интервью газете, отвечая на прямой вопрос о том, так ли это, сказал, что «некоторые узлы десятилетиями не проверялись», потому что «считалось, что с ними ничего случиться не может».

    «То, что касается материалов, используемых при производстве двигателей, здесь нужно провести проверку соответствия. Потому что если, предположим, какой-либо материал не выдерживает параметры, в которых он должен эксплуатироваться, это неминуемо приводит к ситуациям, которые нас с вами не радуют», — сказал представитель «Роскосмоса».

    Русская служба Би-би-си обратилась к «Роскосмосу» и экспертам в области космонавтики с просьбой прокомментировать ситуацию в отрасли.

    Иван Моисеев, глава Института космической политики: «Ну, так это халатность»

    С заменой материалов там вот что произошло: «Роскосмос» взялся за качество и надежность, поскольку больше всего из-за этого достается. И корпорация начала проверять все технологические цепочки.

    Ну а проверяет она как, там же не по станкам лазят, а проверяют документацию. И если произведена замена каких-то деталей, узлов, то она должна быть подтверждена и обоснована. Что, скажем, надежность от этого не пострадает.

    И если они нашли такие неподтвержденные документально вещи, то им больше ничего не остается делать, кроме как отозвать и исправлять ситуацию.

    Би-би-си: Каким образом это вообще могло произойти?

    Иван Моисеев: Ну как, двигатель долго разрабатывается и производится. Ссылаются на то, что прекращено производство каких-то материалов, узлов.

    Соответственно, требуется замена. Эта замена тоже должна быть по всей цепочке подтверждена.

    И если здесь произошло какое-то нарушение, то это нужно исправлять, восстанавливать документацию, проводить испытания.

    А как это могло произойти? Ну, так это халатность. Это уже халатность на месте. Кто-то махнул рукой, мол, так сгодится, документацию соответствующую не провел, испытания не провел, сэкономил деньги. Такое вот нарушение.

    Би-би-си: Все это чревато срывом пусков.

    Иван Моисеев: Ясно, что все отодвинется.

    Би-би-си: Но непонятн о, насколько.

    Иван Моисеев: Если отзывают двигатель, если его там, не дай бог, перебирать начнут, то это на полгода. Можно ускорить, пойти на маневры какие-то, но если по уму делать, то это на полгода.

    Би-би-си: И результат какой, либо замена этих деталей, либо утверждение этих замен?

    Иван Моисеев: Замена узлов, на которые пало подозрение, это вероятный вариант. Либо будет подтверждение того, что замена этих узлов не сказалась на надежности. Если они обойдутся подтверждением таким, то это можно сделать и быстрее.

    Игорь Буренков, официальный представитель госкорпорации «Роскосмос»:

    В рамках системной реформы ракетно-космической отрасли госкорпорация «Роскосмос» ведет тотальную проверку производимой продукции. Эта работа начата не потому, что появилась заметка в газете или сообщение в интернете от анонимного источника.

    Эта работа ведется уже довольно давно, в тот момент, когда стало понятно, что в ракетно-космической отрасли существует кризис, и это было признано на самом высоком уровне.

    [. ] Ну а сейчас будут проведены дополнительные испытания, и ведутся уже такие испытания, которые должны дать ответы на возникшие вопросы.

    Конечно, вполне возможно, что последуют задержки запусков ракет-носителей «Протон», но окончательное решение по этому вопросу будет принято, когда все данные будут получены.

    Мы об этом сообщим дополнительно. Тут ведь главное — не торопиться и убедиться еще раз в полной надежности нашей техники и соответствии регламентов тем материалам, из которых она производится.

    Читать еще:  Датчик температуры двигателя митсубиси кольт
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector