Что разъедает нагар в двигателе - Авто журнал
39 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что разъедает нагар в двигателе

Частый вопрос: Чем отмыть двигатель изнутри?

Чем отмыть двигатель от нагара изнутри?

Очистить двигатель от масла и грязи можно такими методами:

  1. промывка ДВС соляркой;
  2. чистка двигателя “пятиминутной промывкой”;
  3. использование промывочного масла.

Чем отмыть клапана и головку блока цилиндров?

Берём соответствующую ёмкость ( типа ванночки подходящих размеров ) загружаем в неё головку , клапана , поршни , заливаем водой , засыпаем обыкновенный стиральный порошок , ставим на плитку и пару-тройку часов кипятим . Потом просто обмываем водой и продуваем . Если есть Кёрхер под руками , то этот метод просто супер .

Чем лучше отмыть масляный нагар в двигателе?

Для чистки запчастей нам нужно всего лишь вот такое средство под названием Profoam 1000. Оно просто великолепно отмывает масляный нагар. Принцип прост: берём запчасть и наносим на него средство. Ждём 1-2 минуты.

Как помыть мотор от старого масла?

Очистка двигателя от старого масла включает несколько этапов:

  1. на прогретом моторе сливают старую жидкость;
  2. заливают в систему промывочное масло;
  3. двигателю следует дать поработать на холостых оборотах от 5 до 10 минут;
  4. как альтернатива, на средних оборотах проходят до 100 километров;

Как можно очистить двигатель от нагара?

Способы промывки мотора от нагара и кокса

  1. В начале потребуется выкрутить свечи зажигания на бензиновых ДВС или калильные свечи на дизеле.
  2. Далее нужно залить специальную жидкость (так называемую раскоксовку) в цилиндры мотора через свечные колодцы.
  3. Затем агрегат с залитой очисткой оставляют на несколько часов.

Как очистить двигатель от кокса?

Нагар и кокс — основные способы избавления от них двигателя

  1. Выкручиваем свечи зажигания на бензиновых автомобилях, или калийные свечи на дизеле.
  2. Заливаем в цилиндры через свечные колодцы специальную жидкость «раскоксовку».
  3. Ждём несколько часов — очиститель размягчает отложения.

Как почистить головку блока цилиндров?

Когда вы закончили с первоначальной чисткой, окуните вашу головку блоков цилиндров в резервуар с горячей водой и растворите немного щёлочи (или любое другое очищающее или моющее средство) в воде. Это нужно сделать для того, чтобы убрать всю грязь с отверстий и каналов головки. Удалите грязь с проходов и каналов.

Что разъедает нагар?

Бутылочку уксуса (обычно 150 граммов) необходимо вылить в сковороду или кастрюлю и разводят водой в пропорциях 1 к 3. Сковороду ставят на огонь, и кипятят уксусную смесь в течение нескольких часов. Уксус превосходно разъедает нагар, и через несколько часов его можно будет удалить жесткой щеткой.

Чем лучше мыть детали двигателя?

Наиболее популярным можно считать солярку (дизельное топливо). В основном все детали я мою ей. Вооружившись кисточкой и соляркой можно отмыть большинство загрязнений с деталей двигателя.

Чем очищать нагар?

Самым универсальным способом для каждой хозяйки является очищение сковородки уксусом и содой. Это быстро, легко и, самое главное, эффективно! Данный способ подходит для удаления многих загрязнений: нагар, копоть и жир со сковороды.

Как чистить алюминиевые детали двигателя?

Убрать окисную пленку с алюминия можно с помощью буры. На 10 г вещества нужно несколько капель нашатырного спирта. Достаточно нанести раствор на поверхность алюминиевых деталей и дать ему высохнуть (примерно 30 минут). После этого деталь протирают сухой тряпкой.

Можно ли менять марку масла без промывки?

Если регулярно заливаете одно и то же качественное масло – никакие дополнительные процедуры по промывке не нужны! Другой вопрос, если купили машину и не знаете что ранее было залито — «синтетика» или «минералка». Или решили сменить марку, тип, производителя автомасла.

Как правильно перейти с одной марки масла на другую?

Поэтому поступаем так: сливаем старое масло, заливаем новое. Ездим на новом масле некоторое время, скажем 500 км, затем вновь сливаем его и заливаем новое масло той же марки. Только в этом случае можно ожидать отсутствие отрицательного эффекта.

Можно ли промывать дизельный двигатель соляркой?

Как известно, солярка обладает неплохими моющими свойствами, данное средство широко используется во время очистки разобранного ДВС от нагара и отложений в процессе проведения ремонта. Если иначе, соляркой можно качественно отмыть разобранный мотор, например, во время капитального ремонта и т.

Тестируем средства раскоксовки двигателя: Greenol Reanimator, очиститель «АФК», «Димексид», пена «Валера», «Шуманит» и VeryLube Антикокс

Нагар — один из главных врагов двигателя внутреннего сгорания. Он образуется на клапанах, поршнях, в камере сгорания, впуске вследствие износа двигателя, неполного сгорания топлива, залива некачественного масла или несвоевременной его замены. Часто причиной становится и сама конструкция двигателя, а именно непосредственный впрыск, исключающий функцию омывания клапанов топливом.

Тем не менее так называемой закоксовки рано или поздно не избежать ни одному мотору, работающему на бензиновом или дизельном топливе. Будь то неровный холостой ход или повышенный расход масла или топлива, все это признаки разрастающихся отложений. Диагностика может выявить целый букет болезней: забитыми могут оказаться маслосъемные колпачки и кольца, в том числе компрессионные, заклинившие и даже прогоревшие клапаны.

Читать еще:  Что то свистит в двигателе volvo

В запущенных случаях, при большом количестве нагара, зажатые поршневые кольца освобождают микропространства, в результате чего поршни начинают болтаться и разбивать стенки цилиндров.

Если на сервисе вынесли вердикт — закоксованность двигателя, то хвататься за сердце и сразу предполагать дорогостоящий ремонт не стоит. Если загрязнения не фатальные, отчистить внутренности мотора можно так называемой безразборной раскоксовкой с помощью специальных химических средств.

Подход к решению проблемы отложений эволюционировал вместе с самими двигателями, начиная с заливания керосина в цилиндры. Долгое время доминирующую роль на рынке этой автохимии играли жидкие раскоксовки с растворителями. Сегодня сразу несколько производителей предлагают инновационные методы — пенные составы для раскоксовки клапанов, впуска и камеры сгорания.

Сравним три подхода и решим, какой из них эффективнее: народные средства, жидкость или пена для раскоксовки двигателя.

Итак, в нашем тесте средств для раскоксовки двигателя приняли участие шесть образцов, которые чаще всего можно встретить в российских магазинах.

1) Greenol Reanimator — 900 рублей

2) VeryLube Антикокс — 577 рублей

3) «Димексид» (диметилсульфоксид) — 440 рублей

4) Пена «Валера» — 640 рублей

5) «Шуманит» — 427 рублей

6) Очиститель «АФК» — 332 рубля

Из шести образцов только один является пенным. «Валера» создан отечественным предприятием «ВМПАВТО» на основе азотсодержащих компонентов, причем без использования аммиака или нашатырного спирта. Это первое отличие пены от жидкостей и народных средств, которое нужно зафиксировать в нашем условном рейтинге.

Методика испытаний

Каждый из образцов должен был очистить впускной клапан, а также кусок поршня, покрытые сильным слоем нагара. Кроме того, каждое средство проверялось на химическую агрессивность погружением в раствор алюминиевой полоски. Финальным испытанием стал тест на восприимчивость растворов краской, которой покрывают внутреннюю поверхность поддона двигателя.

В данном случае весь процесс для наглядности результата проходил в испытательной лаборатории на снятых деталях, однако в реальной жизни процесс очистки выглядит несколько иначе.

Неразборная раскоксовка бензиновых двигателей осуществляется путем выкручивания свечей зажигания и заливки очистителя в камеру сгорания через свечные колодцы. А в дизельные двигатели раскоксовка заливается через колодцы свечей накаливания либо через отверстия для форсунок. Протекшая по системе жидкость, растворившая загрязнения, высасывается обратно шприцем. После чего необходимо провернуть коленчатый вал стартером в течение 10-15 секунд, чтобы удалить остатки очистителя и не получить гидроудар. Даже если какие-то небольшие осадки останутся, при запуске мотора они дымно, но без последствий для ДВС прогорят.

На сегодняшний день встречаются раскоксовки двигателя двух видов — жидкие и пенообразные. Первые — более распространенные и привычные, однако имеющие ряд недостатков. Жидкость быстро стекает в нижнюю часть камеры сгорания и не задевает ее верхний свод и клапаны просто в силу своих физических свойств. По этой причине жидкие очистители малоэффективны при использовании в V-образных или оппозитных моторах, где цилиндры расположены под углом, в чем мы наглядно убедились в ходе теста.

Кроме того, у жидкости намного выше вероятность просочиться в картер двигателя. А это значит, что появляется угроза отслоения защитной краски поддона двигателя и попадание всех отложений в сетку маслоприемника с последующим ее закупориванием.

Появившиеся не так давно за границей пенные очистители, освоенные сегодня и отечественными производителями, благодаря своей консистенции действуют немного иначе и заведомо более эффективно, поскольку забивают пеной все очищаемое пространство и долго не стекают, растворяя нагар на всей площади.

Ход испытаний

Каждый из очистителей был налит в два комплекта колб — отдельно для клапанов и отдельно для кусков поршня, после чего все образцы помещались на час в печь при температуре 81 градус, сопоставимой с температурой нагретого двигателя. В каждую колбу с клапаном также опускалась тестовая алюминиевая полоска, а затем детали двигателя были насухо вытерты.

Greenol Reanimator и VeryLube Антикокс справились с очисткой клапанов на среднем уровне. Кромка и рабочая поверхность оказались очищены неплохо, однако тарелку ни тот ни другой отчистить не смог. С кусками поршня дела обстояли лучше: головка оказалась очищена почти полностью (небольшой остаток только у VeryLube Антикокс, а вот внутрянняя поверхность лишь немного посветлела после обработки «Реаниматором». Помимо прочего, очиститель Greenol оставил после себя существенный осадок в колбе, а также оказался самым дорогим из испытуемых образцов.

Очень неплохо проявил себя в очистке химический состав диметилсульфоксида («Димексид»), который является универсальным растворителем и используется в том числе в медицинских и даже в военных целях. Раствор отлично очистил клапан — правда, чуть хуже VeryLube Антикокс отчистил поршень и также оставил в колбе осадок, но заметно меньший, чем Greenol.

Читать еще:  Двигатель 4216 газ стук

Единственный участвующий в тесте пенный очиститель с запоминающимся названием «Валера» в очистке можно признать крепким середняком. Средство отлично справилось с нагаром на поршне со всех сторон и рабочей поверхностью клапана, однако до конца не осилило его тарелку из-за ее крайней загрязненности. Кроме того, «Валера» не оставил никакого осадка, полностью растворив нагар в колбе.

Бытовой и народный жироудалитель «Шуманит», который изначально не подразумевает использования в ДВС, и клапан, и кусок поршня отчистил настолько хорошо, что едва не растворил грязь вместе с металлом. Край тестовой алюминиевой пластинки исчез в колбе, а поршень приобрел нездоровый белесый цвет с явными следами окисления. Раствор в колбе стал напоминать желеобразную субстанцию. Использовать средство вместе с алюминиевыми деталями категорически нельзя, а со всеми остальными — крайне осторожно и на свой страх и риск.

У концентрированного очистителя «АФК» результаты хорошие. Раствор относительно неплохо справился с загрязнением поршня, оставив неочищенные участки на внутренней стороне, и добротно отчистил клапан, фаска тарелки которого уже начала корродировать. При этом раствор полностью растворил загрязнения в колбе.

Пять из шести участников теста благосклонно отнеслись к алюминиевой пластинке. Только «Шуманит» полностью растворил летучий металл

На финальном испытании все средства наносились на дно окрашенного поддона двигателя и также помещались на час в печь. Результаты реакции растворов с краской для большинства оказались неутешительными. Безопасными для использования можно признать пену «Валера» и очиститель «АФК». «Шуманит» превратился в неприглядную слизь, а остальные испытуемые растворили и отслоили краску.

Если же испытывать средства наглядно, то есть на установленных поршнях разобранного мотора, то становятся очевидными преимущества именно пенных очистителей. В соседние цилиндры V-образного мотора мы залили лидеров нашего теста — это «АФК» и «Валера». Как и предполагалась, при таком наклоне цилиндров жидкость сразу же стекла на дно под углом, причем в нижнюю часть цилиндра, растворяя, по сути, только треть от необходимой поверхности.

Мелкоячеистая пена, напоминающая бритвенную, полностью заполнила все свободное пространство цилиндра и сразу начала действовать, постепенно окрашиваясь в грязный оттенок. Повторять процедуру запенивания нужно каждые пять минут, чтобы новый слой продолжал растворять нагар и смывал старый раствор. Но и пена в большинстве случаев не добирается до маслосъемного кольца, так что если они залегли, придется дополнительно применять уже другой, масляный, очиститель, который используется под давлением.

Каков итог?

По сумме всех результатов лучше и безопаснее остальных выступили пенный очиститель «Валера» и концентрат «АФК». Однако пенный состав в силу своей консистенции на практике оказывается эффективнее, удобнее и экономичнее жидкого.

Очень действенным, но крайне небезопасным для деталей мотора оказался народный «Шуманит», а вот раствор диметилсульфоксида показал бы себя реальной альтернативой профессиональным средствам, если бы не растворил краску поддона двигателя. Недешевые и профильные очистители Greenol Reanimator и VeryLube Антикокс выступили средне.

Чем отмыть двигатель от масла и нагара?

Как правильно очистить двигатель от нагара?

Нагар и кокс — основные способы избавления от них двигателя

  1. Выкручиваем свечи зажигания на бензиновых автомобилях, или калийные свечи на дизеле.
  2. Заливаем в цилиндры через свечные колодцы специальную жидкость «раскоксовку».
  3. Ждём несколько часов — очиститель размягчает отложения.
  1. Белый налет на свечах зажигания
  2. Цвет свечей зажигания что означает
  3. Какое масло заливать в хендай крета
  4. Замена масла бмв х5 е70
  5. Почему плохо крутит стартер
  6. Что такое раскоксовка двигателя
  7. Что такое акб в машине
  8. Как делать раскоксовку двигателя
  9. Что такое MI Box S?

Что разъедает нагар?

Бутылочку уксуса (обычно 150 граммов) необходимо вылить в сковороду или кастрюлю и разводят водой в пропорциях 1 к 3. Сковороду ставят на огонь, и кипятят уксусную смесь в течение нескольких часов. Уксус превосходно разъедает нагар, и через несколько часов его можно будет удалить жесткой щеткой.

Как почистить головку блока цилиндров?

Когда вы закончили с первоначальной чисткой, окуните вашу головку блоков цилиндров в резервуар с горячей водой и растворите немного щёлочи (или любое другое очищающее или моющее средство) в воде. Это нужно сделать для того, чтобы убрать всю грязь с отверстий и каналов головки. Удалите грязь с проходов и каналов.

Как отмыть двигатель от масла и грязи?

Чтобы очистить корпус двигателя от сильных загрязнений, многие водители со стажем используют солярку или керосин. Керосином помыть лучше – меньше вероятности возгорания. Следует помнить: если для мытья использовать дизтопливо или керосин, с поверхности корпуса мотора начнёт выделяться едкий дым.

Как очистить двигатель от масляного нагара?

Для чистки запчастей нам нужно всего лишь вот такое средство под названием Profoam 1000. Оно просто великолепно отмывает масляный нагар. Принцип прост: берём запчасть и наносим на него средство. Ждём 1-2 минуты.

Читать еще:  Двигатель 51430l технические характеристики

Что нужно закрывать при мойке двигателя?

По завершении мойки следует снять защитный «колпак» и просушить, а по возможности еще и продуть сжатым воздухом влажные элементы двигателя. Особенно тщательно следует сушить контакты электрики, имеет смысл также выкрутить катушки и свечи и высушить их отдельно.

Что растворяет масляный нагар?

Однако, всё же существует средство, которое с лёгкостью растворяет масляный нагар, и сейчас я вам о нём расскажу!

  1. Закоксованные поршни Закоксованные поршни
  2. Димексид Димексид
  3. Нагар на поршне против димексида Нагар на поршне против димексида
  4. Поршень до и после очистки …
  5. Чем отмыть масляный нагар в двигателе?

Как отмыть нагар на поршнях?

Re: Чем отмыть нагар с поршней?

  1. мыл горячим раствором «обычного стирального порошка» + 646 растворитель, литров на 5 порошка 0,5 литра растворителя — ЯД, но отмывает, замочил, капроновой щеткой прошелся — блестят. …
  2. Хоз. …
  3. На поршни кидаеш тряпки пропитанные нашатырём.

Как чистить алюминиевые детали двигателя?

Убрать окисную пленку с алюминия можно с помощью буры. На 10 г вещества нужно несколько капель нашатырного спирта. Достаточно нанести раствор на поверхность алюминиевых деталей и дать ему высохнуть (примерно 30 минут). После этого деталь протирают сухой тряпкой.

Чем отмыть двигатель народные средства?

Самые распространенные народные средства для очищения деталей двигателя – это солярка и керосин. Оба вещества отличаются невысокой ценой, доступностью и простотой использования. Достаточно нанести жидкость на ветошь или кисточку и обработать проблемные участки.

Можно ли мыть гбц водой?

Берём соответствующую ёмкость ( типа ванночки подходящих размеров ) загружаем в неё головку , клапана , поршни , заливаем водой , засыпаем обыкновенный стиральный порошок , ставим на плитку и пару-тройку часов кипятим . Потом просто обмываем водой и продуваем . Если есть Кёрхер под руками , то этот метод просто супер .

чем растворить нагар и отложения в движке?

недавно начал заниматься капиталкой движка, разобрал и ужаснулся слой гудрона 2-3мм, может кто знает чем это всё промывать и оттирать?
змачивал в соляре и оттирал железной щёткой с моторчиком, вроде норм получилось

Комментарии 20

продается жижа для мойки двигателя наружной

Ни бензин и растворитель, СОЛЯРА рулит, проверено сто раз!

замочил в ведре соляры на пару дней, буду ходить перетряхивать да щёточкой потирать.

Ух какой =))
бензинчиком три )

«микс бензина и растворителя» самое то. и кисточек парочку.
приходилось отмывать подобные движки. причем иногда сантиметровый слой «нагара и солидола» возникал буквально за неделю.
когда в хорошее синтетическое масло доливали первой попавшейся минералки купленной на заправке по совету кассирши(!) со словами » в карбюраторные жигули. да вот ЭТО купите на доливку»…
но потом еще 4 раза мыл маслом. два раза промывочным(по 2 литра) и два раза веретенкой (по 2,5 литра) и все равно после 10 минут работы масло было темное.
следующая замена была мной поставлена через 5 т.км. вместо 10.
ну и залита полусинтетика и хорошими моющими свойствами.

Мы помню мыли такой хренью… Санита гель, это в бытовой химии, еще Profan препараты хорошие в авто магазинах, например Profan 3000 салон отлично отмывает, есть какой то от смолы и подобных загрязнений.

Можно и так. Только после обработки этими гелями и.т.п. и.т.д. Промыть тщательно, вытереть помасленной тряпочкой с чистым маслом, желательно которое будет заливаться. Ну эт так по фен-шую = )

масло не меняли тысяч 30-40 походу =(((

Не факт. Есть масла, которые такое оставляют, но дилеры и производители дают оччччеееень большое количество км меж сервизных ТО.

вот это жесть! салюру + бензина + карчером на мойку! или отвезти к токарям которые расточкой занимаютца они сами от драят и прочистят каналы! мы так делаем!

Техническую мойку многие токаря отказываются делать, так как не хотят ответственность на себя брать именно за чистоту каналов.

если мастер то возьмет и сделает а если распи___дяй то конечно откажется )))

Если тотально отмыть, то щелочь. Например раствор соды или средство для прочистки труб канализации крот, только руки берегите, все разъест.а так просто щетки и микс бензина- ацетона-растворителя. И на будущее меняйте масло чаще и на хорошее.

Щеточка 1л бензина и вперед ))) ну это если снимать будешь

средство для очистки карбюратора попробуй.продается в аэрозольной упаковке, очень удобное, но ядовитое-работать лучше на улице или ворота открыть.мне очень нравится фирмы агат.там его много.разъедает все на ура!
www.anlas.ru/catalogs/0000104?page=4

я понятия не имею какое там масло было, машинка мне такой досталась…

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию