0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что происходить при перегреве двигателя

Перегрев двигателя. Причины. Последствия

Чтобы двигатель вашей машины работал нормально, требуется соблюдение определенного теплового режима, В процессе работы мотора, происходит сгорание топлива, что сопровождается выделением большого количества тепловой энергии. Данное тепло должно эффективно отводится. Когда нарушается режим теплоотвода, происходит повышение температуры мотора и его перегрев.

От эффективности работы системы охлаждения мотора зависит и работа двигателя. Система охлаждения включает: радиатор, расширительный бачок, вентилятор, помпу (водяной насос), термостат, датчик температуры.

Причины перегрева могут быть абсолютно различны, но все сводится к нарушению циркуляции охлаждающей жидкости (антифриза) в системе, что в дальнейшем ведет к повышению температуры двигателя и закипанию.

Нарушение циркуляции антифриза может быть связано:

1. Выход из строя водяного насоса (помпы). Насос перекачивает антифриз по системе и его поломка ведет к нарушению циркуляции. Выходи из ситуации – ремонт или замена насоса.

2. Нарушение работы клапана расширительного бачка. Неисправность клапана ведет к тому, что он будет постоянно открыт, а система охлаждения будет находиться под атмосферным давлением. В итоге будет происходить постоянное закипание и запаровывание антифриза. Выход – замена клапана.

3. Поломка термостата. Происходит зависание клапана в одном положении. Термостат разделяет поток жидкости в системе охлаждения, направляя ее по малому или большому кругу, в зависимости от температуры двигателя. Зависание клапана в положении малого круга ведет к тому, что антифриз не будет поступать в радиатор для отвода тепла. Итог – перегрев мотора. Зависание термостата в положении большого круга ведет невозможности выхода мотора на требуемую температуру.

4. Утечка антифриза. Наиболее часто встречаемая проблема. Уходить антифриз может из-за нарушения герметичности системы. Причин нарушения герметичности может быть множество, начиная от слабо затянутых хомутов на патрубках до повреждения радиатора. Если, кроме утечки антифриза образуются паровые пробки в водяной рубашке мотора, то следует проверить головку блока цилиндров. Из-за послабления болтов блока цилиндров, повреждения или износа прокладки появляется течь. Кроме подобных признаков, проблема с головкой блока цилиндров будет хорошо заметна на масляном щупе в виде мелких капелек. Охлаждающая жидкость попадает в двигатель, где смешивается с маслом и образует на щупе пузырьки воздуха.

5. Обрыв электрической цепи. Обрыв в цепи ведет к тому, что вентилятор обдува не включается в работу. Также проверьте работоспособность датчиков и реле. При необходимости – замените.

Последствия перегрева могут быть очень плачевны для двигателя. Главное в этой ситуации вовремя заметить начало перегрева. На панели приборов это будет заметно повышением датчика температуры выше средней отметки.

Появление пара из-под капота это уже следующий этап, когда температура становится еще выше. В таком случае не останавливайтесь резко, а выключите зажигание и постепенно притормаживайте. Пусть мотор обдувается потоком воздуха от движения, тогда он остынет самостоятельно и без негативных последствий.

Заклинивание двигателя происходит после длительного воздействия высокой температуры. Оплавляются поршни, днище, разрушаются перемычки кольцевых проточек. Если произошло сильное оплавление деталей, то двигатель может не подлежать восстановлению.

Что делать если перегрелся двигатель?

Жаркая пора – ещё одна головная боль для автомобилиста. Перегрев двигателя, как правило, происходит именно весной или летом, но и зимой, в принципе, от этого никто не застрахован. Как распознать повышение температуры в ДВС? Какими могут быть последствия перегрева двигателя? Что делать, если перегрева всё-таки не миновать? Ответим на эти и другие вопросы.

Признаки перегрева

Чтобы в дороге не попасть в опасную ситуацию, очень важно время от времени поглядывать на датчик перегрева двигателя (если он имеется). Если стрелка вошла в область красной зоны – это верный сигнал к остановке. Даже если водитель не смотрит на термодатчик, то сигнал от лампы перегрева, в любом случае, пропустить нельзя.

Резкий запах в салоне при закипании антифриза – ещё один признак. Однако при открытых окнах его бывает трудно заметить. В этом случае пар из по капота авто будет верным сигналом к остановке. Причём остановиться нужно срочно, т.к. за пару минут весь антифриз выкипит, что приведёт к необратимым последствиям.

При перегреве двигателя также может быть слышен «странный» звон во время нажатия на педаль газа. Он возникает по вине того, что стенки камеры сгорания нагреваются до ненормальной температуры. Это, в свою очередь, приводит к детонации (можно сказать, взрыву) топлива, что и создаёт характерный звук.

В холодное время года определить признаки перегрева двигателя поможет печка. При перегреве ДВС горячий антифриз может перестать поступать в отопитель, что приводит к снижению температуры в салоне.

Читать еще:  Двигатель f50 f80 технические характеристики

Что делать при перегреве?

Первым делом необходимо остановиться и выключить двигатель. При необходимости включить аварийные огни и выставить соответствующие знаки на дороге. Далее следует открыть капот и ожидать окончания кипения антифриза, что занимает до 20 минут.

Если в системе нет никаких признаков протечки и давление в шлангах снизилось (они становятся мягкими), то в радиатор можно долить недостающую выкипевшую жидкость. Кстати, делать это необходимо очень медленно, чтобы не спровоцировать слишком быстрого охлаждения системы.

Далее можно попробовать завести двигатель. Если не обнаруживаются протечки и температура не идёт резко вверх, можно начать движение – сразу же следует направиться в автосервис для выяснения причин перегрева. Но если температура резко поднимается, лучше вызвать эвакуатор.

Причины перегрева

На самом деле любая неисправность в системе охлаждения рано или поздно может привести к перегреву двигателя во время езды или даже при его холостой работе.

Радиатор.Наиболее частой причиной перегрева двигателя автомобиля является неправильная работа радиатора. Минимальное, что с ним может случиться – внешнее загрязнение пылью, листвой и т.д. В этом случае достаточно его просто прочистить. При внутреннем загрязнении радиатор придётся везти в автосервис или прочищать самому. Наиболее часто это происходит вследствие появления в трубках накипи – чаще всего её можно устранить, а иногда нет (придётся менять радиатор). Часты случаи, когда радиатор может быть пробит. В этой ситуации его необходимо везти в автосервис, где его «залатают» герметиками.

Разгерметизация системы.При разгерметизации системы охлаждения охлаждающая жидкость вырывается наружу, что приводит к перегреву двигателя. Она может возникнуть по разным причинам: плохо затянутые хомуты, трещины в шлангах, износ насоса уплотнения, пробой радиатора и т.д. В этом случае потребуется тщательная диагностика всей системы.

Выход из строя термостата или его клапанаЧтобы увериться в неисправности термостата, достаточно ощупать (при нагретом двигателе) нижнюю часть радиатора. Если она не нагрета, то это явный признак выхода из строя термостата. В этом случае иногда может помочь ремонт, но лучше всего заменить его на новый.

Выход из строя вентилятора радиатора. Если вентилятор, установленный на радиатор, вращается с недостаточной скоростью либо не вращается вообще, то перегрев двигателя также неизбежен. Такая ситуация может возникнуть из-за выхода из строя датчика температуры (вентилятор не включается в нужный момент), двигателя вентилятора или даже муфты включения.

Выход из строя вентилятора радиатора. Если вентилятор, установленный на радиатор, вращается с недостаточной скоростью либо не вращается вообще, то перегрев двигателя также неизбежен. Такая ситуация может возникнуть из-за выхода из строя датчика температуры (вентилятор не включается в нужный момент), двигателя вентилятора или даже муфты включения.

Разуплотнение камеры сгорания. Нарушение уплотнения обычно вызывается после последнего перегрева двигателя. Это связано с перегоранием прокладок головки, появлением трещин в ней или в гильзе цилиндра, деформацией привалочной плоскости самой головки или блока. Чтобы определить это, можно обратить внимание на бочку – из неё будет вытекать охлаждающая жидкость. Последствием разуплотнения камеры сгорания нередко является резкое повышение давления в системе сразу после запуска ДВС. Однако для установки конкретной причины разуплотнения в большинстве случаев требуется разборки двигателя.

Перегрев двигателя: причины и последствия

С такой проблемой, как перегрев двигателя, автомобилистам порой приходится сталкиваться не только летом, когда температура окружающего воздуха переваливает далеко за отметку +30 °С, но и зимой, когда, казалось бы, никаких «внешних» условий для этого нет. Для того чтобы правильно реагировать на появление данной проблемы очень важно понимать причины перегрева двигателя и последствия к которым он приводит.

Причины перегрева двигателя

Пар из под капота — типичный признак перегрева двигателя

Причину перегрева двигателя могут определить профессионалы станций технического обслуживания, однако самим владельцам авто все же нужно иметь представление о том, вследствие чего температура двигателя может повышаться до опасных пределов.

Основные причины перегрева двигателей внутреннего сгорания, которыми оснащаются современные автомобили, следующие:

  • Пониженный уровень охлаждающий жидкости в системе;
  • Проблемы с термостатом;
  • Засорение радиатора;
  • Неправильная работа системы зажигания;
  • Проблемы в функционировании водяного насоса;
  • Налет в полости охлаждения мотора;
  • Отложения в камерах сгорания.

Каждая из этих возможных причин заслуживает отдельного рассмотрения и пояснения.

Пониженный уровень охлаждающий жидкости в системе

Эта причина является как самой тривиальной, так и самой распространенной. Суть ее проста: того объема жидкости, которая находится в системе, просто недостаточно для обеспечения эффективного охлаждения двигателя. Чаще всего охлаждающая жидкость просто вытекает через трещины в картере мотора, и диагностировать такую неисправность можно по соответствующим потекам. Иногда бывает так, что трещина следует в камеру сгорания, и это действительно очень опасно. Дело в том, что может произойти гидроудар и тогда двигатель просто заклинит.

Читать еще:  Возможные неисправности двигателя cummins

Проблемы с термостатом

Теромстат — это устройство, которое в зависимости от текущего режима работы двигателя внутреннего сгорания направляет охлаждающую жидкость или по большому, или по малому кругу. Соответственно, если он выходит из строя, то перенаправление охлаждающей жидкости не происходит, вследствие чего мотор может начать перегреваться если жидкость циркулирует только по малому кругу. Зачастую термостат перестает выполнять свой функции из-за низкого качества антифриза, который губительно влияет на его механизм.

Засорение радиатора

Засорение радиатора — это еще одна из распространенных причин перегрева двигателя. В его «сотах» скапливается грязи и пыль, в результате чего он перестает эффективно отводить тепло в окружающую среду. В результате этого в системе охлаждения двигателя циркулирует горячая жидкость, и поэтому он перегревается. Нередко случается так, что вентилятор не обеспечивает должный обдув радиатора из-за того, что ослаб ремень его привода.

Неправильная работа системы зажигания

Если имеются ошибки в регулировке зажигания, то момент сгорания топливной смеси несколько сдвигается по времени относительно того, в который оно должно происходить. Вследствие этого выпускные клапаны открываются в момент горения, а часть пламени попадает непосредственно в головке блока цилиндров. Это и поводит к перегреву.

Проблемы в функционировании водяного насоса

Поскольку охлаждающая жидкость курсирует по контурам принудительно, то если неисправен перекачивающий ее насос, то двигатель также неизбежно будет перегреваться. В этом устройстве могут иметься дефекты лопастей, нередко просто заклинивает вал, на котором они располагаются. Случается и так, что падает натяжение приводного ремня.

Налет в полости охлаждения мотора

Он чаще всего образуется тогда, когда в систему охлаждения двигателя заливается некачественная охлаждающая жидкость. Со временем компоненты, имеющиеся в ее составе, образуют налет на трубках и стенках полостей. Такой налет играет роль своеобразной «шубы», и поэтому отдача тепла от нагретого картера мотора к охлаждающей жидкости происходит с гораздо меньшей эффективностью, чем это необходимо. Как следствие, двигатель перегревается.

Отложения в камерах сгорания

Эта причина перегрева наиболее характерна для тех силовых агрегатов, которые эксплуатируются уже в течение достаточно длительного периода времени. Отложения на стенках камеры сгорания образуются потому, что в нее попадает слишком много масла. Оно начинает сгорать, а нагар осаждается на стенках цилиндров. В результате образуется слой изолятора, причем характерно, что вызванный им перегрев мотора соответствующими датчиками не фиксируется. Опытным водителям, однако, известно, что о такого рода проблеме свидетельствует что из выхлопной трубы идет сизый дым.

Последствия перегрева двигателя

Последствия перегрева: нормальный поршень (сверху) и поршень с задирами (снизу)

Последствия такого неприятного явления, как перегрев двигателя, могут быть достаточно серьезными, и поэтому как только обнаруживаются признаки этой проблемы, необходимо найти и устранить ее причины. В результате того, что двигатель в течение длительного времени работает в условиях повышенной температуры, деформируется головка блока цилиндров. Вследствие этого система охлаждения и система смазки мотора разгерметизируются, смазочная жидкость попадает в антифриз, а охлаждающая — в масло.

Еще одним последствием того, что двигатель перегревается, является выход из строя маслосъемных колпачков клапанов. Следует заметить, что постоянного воздействия повышенной температуры не переносят даже самые лучшие силиконовые модели. В результате того, что маслосъемные колпачки перестают функционировать должным образом, автомобиль начинает потреблять чрезмерно много масла, из выхлопной трубы следует сизый дым.

Еще одними важными деталями двигателей внутреннего сгорания, на которые пагубно воздействует перегрев, являются поршневые кольца. Они теряют упругость, оставляют на стенках цилиндров задиры. Кроме того, от повышенной температуры масло теряет вязкость и становится жидким, вследствие чего эффективность смазывания трущихся деталей резко падает. Это чревато заклиниванием мотора, после которого нужно производить его капитальный ремонт.

Признаки перегрева двигателя

Лучше всего о перегреве двигателя свидетельствует датчик его температуры. Косвенным признаком перегрева может быть стук двигателя при нажатии на газ, который происходит из-за детонации, отключение печки или снижение мощности двигателя.

Как уже было отмечено выше, важным признаком перегрева являются потеки на картере, а также видные невооруженным глазом деформации ГБЦ (головки блока цилиндров). Кроме этого свидетельством того, что двигатель перегревается, является деформированная окантовка прокладки, потемнения стенок расширительного бачка и хлопья в охлаждающей жидкости.

Читать еще:  Бмв ф20 какой двигатель

Читайте также: Антифриз красный, зеленый и синий — в чем разница?.

Признаки и причины перегрева двигателя автомобиля. Что делать, если двигатель перегрелся?

Признаки и причины перегрева двигателя автомобиля

При работе двигателя выделяется много тепла. Во избежание перегрева, каждый автомобиль оснащен системой охлаждения, поддерживающей температуру в пределах нормы. Чаще всего устанавливают жидкостное охлаждение, состоящее из:

  • Радиатора, отдающего тепло в окружающий воздух. Является панелью из металлических трубок небольших диаметров.
  • Вентилятора, который обеспечивает отвод тепла.
  • Расширительного бочка, содержащего запас охлаждающей жидкости.
  • Насоса, обеспечивающего циркуляцию антифриза по контуру охлаждения. Препятствует образованию воздушных пробок.
  • Термостата, поддерживающего постоянную температуру. Регулирует объём антифриза, проходящего через радиатор.

Сложность конструкции и наличие большого количества элементов могут стать причиной различных неисправностей.

Рабочая температура двигателя

Температурные показатели мотора зависят от его частей. Среднее значение составляет от 87°С до 105°С. Для каждого ДВС производители определяют собственный температурный режим. При воспламенении рабочей смеси происходит нагревание камеры сгорания до 2500°С. Антифриз необходим для поддержания оптимального режима. Каждый элемент системы охлаждения имеет разную устойчивость и чувствительность к нагреву.

Слишком резкое охлаждение ухудшает технические характеристики. В результате неполного сгорания топлива, происходит перерасход бензина. Недостаточное охлаждение перегревает двигатель. Возможно образование нагара, появление детонации, трения. Цилиндры плохо наполняются топливовоздушной смесью.

Степень перегрева двигателя

Слабая. Стрелка датчика температуры зависает в красной зоне. Происходит минимальный «подогрев». Если не исключить неисправность на ранней стадии, в будущем могут возникнуть серьезные проблемы.

Средняя. Водитель замечает пар из-под капота. Если подобное произошло на дороге, необходимо остановить машину и дождаться остывания антифриза. Нужно долить жидкости, и только после этого заводить автомобиль.

Сильная. Мотор буквально закипает. Впоследствии могут расплавиться поршни, образоваться трещины на головке БЦ, сломаться коленвал.

Модели с турбонаддувом более чувствительны к высоким температурам. Тюнингованные модели также находятся в зоне риска. Даже замена ПО влияет на стабильность работы системы охлаждения.

Признаки перегрева

Наиболее очевидный признак – изменение температурных показателей охлаждающей жидкости. В случае отсутствия указателя, загорается сигнализатор. При закипании антифриза появляется вибрация, проблемы с мотором, падает мощность автомобиля.

Причины перегрева двигателя

  • Понижение уровня жидкости. Поломка радиатора, патрубков, ослабление хомутов вызывают течь антифриза. В случае пробитой прокладки, происходит сгорание в цилиндрах, либо содержимое уходит в масло. Если жидкость всегда на минимуме, образуются воздушные пробки, мотор может перегреваться.
  • Некачественный или сильно разбавленный антифриз. Большинство водителей забывает купить «охлаждайку» и просто доливают воду. Использование разбавленного раствора может привести к выходу из строя всей системы.
  • Неправильная работа термостата. При заклинивании термостата, жидкость не поступает в радиатор, что ведет к перегреванию, либо чрезмерному охлаждению.
  • Проблемы с вентилятором возникают при поломке датчика включения. Другие причины – неисправность моторчика или поврежденные проводки.
  • Дополнительной причиной перегрева двигателя является загрязнение радиатора. Полость покрывается пылью, застревают насекомые, что сказывается на эффективности работы детали.
  • Проблемы с водяным насосом. Поломка насоса приводит к повышению локальной температуры. Это становится причиной перегрева двигателя из-за вскипания антифриза.
  • Недостаточное количество масла. Отсутствие смазки приводит к трениям, которые повышают нагрев.
  • Высокая температура снаружи. Стоит учитывать климатические условия.
  • Засорение катализатора. Горячий выхлоп скапливается и создает дополнительное тепло, увеличивая нагрузку.

Перегрев двигателя может привести к таким серьезным последствиям, как капитальный ремонт мотора. Для определения температуры антифриза, достаточно взглянуть на панельный указатель. Если стрелка находится в красной зоне, то нужно проверить систему охлаждения автомобиля.

Какие могут быть последствия?

Чаще всего от перегрева страдает уплотнение газового стыка. Нарушается герметичность из-за деформации головки блока цилиндров. Длинные моторы более чувствительны чем короткие, с головкой на два цилиндра. Небольшой перегрев двигателя также скажется на цилиндропоршневой группе. Поршневые кольца теряют упругость. При сильном перегревании кольца зажимает в канавках поршней. В любом случае необходимо разобрать мотор, сделать диагностику и ремонт. Для полной поломки требуется менее минуты экстремального перегрева.

Компания «Континент-Авто» предлагает выгодный прокат автомобилей. Каждая машина проходит тщательный техосмотр перед выездом. Клиенты могут быть уверенны в том, что двигатель арендованного транспорта не будет перегреваться. Специалисты помогут подобрать автомобиль с учетом предстоящей поездки. Достаточно одного звонка, и машина уже будет ждать вас по указанному адресу. Услуги оказываются физическим и юридическим лицам.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector