Что представляет собой двигатель судна
WinGD запустила новую линейку экологичных судовых двигателей серии X40DF, X82D и X82DF
WinGD (Winterthur Gas & Diesel Ltd.) представила новую разработку: три низкооборотных, двухтактных двигателя, способных работать на топливе с низким уровнем вредных выбросов. Как отметили в компании, это делается в ответ на растущий спрос на более эффективные и надежные двигатели для морских судов, которые удовлетворяют жестким экологическим требованиям к судоходной отрасли.
Новые двигатели в основе имеют опробованную технологию WinGD.
Двигатель X40DF в стандартной конфигурации предназначен для работы на СПГ топливе. Это первый двухтактный двухтопливный двигатель для небольших судов. Поскольку двигатель уже соответствует всем действующим нормам выбросов, включая стандарт IMO Tier III, нет необходимости в системе очистки выхлопных газов. Двигатель, разработанный WinGD, отличается не только экологичными характеристиками, но и улучшенной экономичностью, что позволяет судовладельцу не повышать капитальные затраты. Двухтопливный двигатель низкого давления X40DF будет представлен на рынке в конфигурации от 5 до 8 цилиндров, с диапазоном мощности от 2775 кВт до 7480 кВт и скоростью вращения от 104 до 146 об/мин.
Двигатель X82-D предназначен для более крупных судов. Он спроектирован с возможностью двухтопливной модернизации для перехода на СПГ топливо. Этот двигатель отвечает нотации класса классификационных обществ для модернизируемых двигателей. Расстояние между цилиндрами было уменьшено с 1505 до 1440 мм по сравнению с предыдущей версией X82-B в портфеле WinGD. Удельный расход топлива при испытании двигателя на тормозном стенде (BSFC) также был снижен в зависимости от номинальной точки и выбранного варианта настройки. Двигатель X82-D предлагает расширенные пропульсивные возможности в сегментах контейнеровозов типоразмеров VLCC, VLOC и Panamax.
В линейке WinGD Generation-X X82-D относится к числу двигателей, известных своим высоким тепловым КПД, низким расходом топлива, высокой надежностью и увеличенным периодом между проведением капитального ремонта (TBO). Двигатель X82-D будет доступен с 6–9 цилиндрами, что обеспечивает мощность от 16 560 кВт при 58 об/мин до 49 500 кВт при 84 об/мин.
К преимуществам серии X82-D можно отнести уменьшенную длину и вес двигателя благодаря меньшему расстоянию между цилиндрами с адаптированным подшипником и конструктивную концепцию рекордной надежности. Двигатель предлагает износостойкий ICU MK-III с более простой концепцией капитального ремонта и систему управления двигателем WiCE (WinGD Integrated Control Electronics) с большим количеством функций, продлевающих период между капитальным ремонтом. Все конфигурации цилиндров возможны с цельной конструкцией коленчатого вала, что дополнительно уменьшает длину двигателя, и с поршнями, оснащенными двумя поршневыми кольцами для снижения потерь от трения. Двигатель X82-D также был разработан с оптимизированной конструкцией гильзы цилиндра, чтобы избежать «холодной коррозии» внутри цилиндра. При плавании судна типоразмера VLCC и работе двигателя X82-D при мощности 90%, экономия топлива достигает $ 1170 в день (потребление 2,6 тонны в день при предполагаемой стоимости мазута в $450 за тонну). Это достигается в результате повышенного давления сгорания, что способствует значительной экономии топлива для судов, использующих двигатель 7X82-D по сравнению с предыдущей моделью – 7X82-B.
Двухтопливный двигатель X82DF является последним решением WinGD в линейке двухтопливных двигателей низкого давления X-DF. Размеры двигателя основаны на размерах дизельного двигателя X82-D, но соответствуют термодинамическому принципу цикла Отто, в котором газ и воздух предварительно смешиваются при правильном соотношении воздух-топливо.
Двигатель X82DF имеет встроенный блок регулирования давления газа (iGPR), заменив автономный блок газовых клапанов. Предкамерная технология и усовершенствованная конструкция впускных клапанов низкого давления обеспечивают высокий уровень стабильности горения и снижение выбросов. Объем выбросов окислов азота в двигателе X82DF ниже стандарта IMO Tier-III в газовом режиме без сложной и дорогостоящей дополнительной очистки выхлопных газов. В результате низкого количества требуемого пилотного топлива (
Экологические инновации компании Parker для водного транспорта
На первый взгляд это судно ничем не отличается от парома для перевозки людей и транспортных средств через фьорды вдоль побережья Норвегии. Однако внешний вид может быть обманчив. 80-метровое судно с говорящим названием Ampere (Ампер) — одно из первых в мире с полностью электрической архитектурой на аккумуляторных батареях. Ее использование сводит к минимуму выбросы парниковых газов и обеспечивает почти бесшумную работу.
Паром Ampere был спущен на воду в 2015 году судоходной компанией Norled, и это событие положило начало важной тенденции применения гибридных систем и электрификации в морской технике. С тех пор многие другие прогрессивные операторы автомобильных паромов и рабочих судов, например траулеров, рыболовецких судов и буксиров, начали использовать более экологичные энергоустановки и приводы гребного винта нового поколения. Суда этих типов большую часть времени эксплуатируются недалеко от берега и поэтому должны соответствовать строгим законодательным требованиям по уменьшению вредных выбросов в атмосферу.
Отказ от использования ископаемых видов топлива
Исторически в морских судах применяются в основном ископаемые виды топлива. Так, на дизель-электрических судах устанавливаются двигатели внутреннего сгорания, которые подключаются к электрогенератору. При этом мощность передается к гребному винту через инвертор переменного тока и электродвигатель. Однако в последнее время конструкция этих традиционных силовых установок и компоновка двигателей претерпевает довольно сильные изменения. Прогресс в области разработки гибридных систем и электрификации привел к созданию ряда новых архитектур, которые улучшают эксплуатационные характеристики, особенно в отношении энергоэффективности.
Итак, какие именно технологии применяются для более экологичных морских судов? Прежде всего, существуют последовательные гибридные системы, в которых для работы генератора используется бортовой двигатель, а гребной винт приводится в действие электродвигателем. Для хранения электроэнергии в таких системах могут применяться аккумуляторные батареи. С другой стороны, в параллельных гибридных системах двигатель механически соединен с ведущим валом и с электродвигателем. Гребной винт может вращаться как двигателем, так и электродвигателем, причем мощность может поступать из двух источников одновременно. Кроме того, существуют полностью электрические системы, в которых для питания электродвигателей используется блок литий-ионных аккумуляторных батарей.
Выбор архитектуры в значительной мере зависит от типа рабочего цикла самих судов. При этом, независимо от окончательного выбора, неизменно одно: судоходные компании все чаще заинтересованы в повышении общей производительности судов за счет оптимизации энергоэффективности всех бортовых систем. Это достигается путем интеграции силовой установки и двигателей (будь то последовательные или параллельные гибридные либо полностью электрические системы) с другими системами, например гидравлической, которая обычно используется для приведения в действие системы рулевого управления и смазки редуктора, а также для привода вспомогательных систем, таких как носовые аппарели и приводы трапов.
Решение проблем, связанных с интеграцией
Интеграция энергоэффективных гидравлических систем требует решения ряда вопросов. Например, при использовании систем с питанием от аккумуляторных батарей в морских условиях необходимо точно определить оптимальную емкость батарей. Мощные блоки аккумуляторных батарей все еще дорого стоят и занимают много места на борту судна. Поэтому необходимо точно определить потребление энергии всеми бортовыми системами вплоть до кофеварок.
Для работы обычных гидравлических станций, которые используются в основном на старых дизельных судах, как правило, требуются крупногабаритные насосы и двигатели, обеспечивающие требуемые эксплуатационные характеристики при самых высоких рабочих нагрузках системы. Однако, поскольку все больше внимания уделяется обеспечению энергоэффективности, а требования природоохранного законодательства ужесточаются, вопросы непроизводительной траты энергии и высокого уровня выбросов СО2 приобретают все большее значение в морской технике. Все это заставляет переключаться на использование более эффективных систем, в которых мощность точно регулируется в зависимости от конкретных задач.
Поэтому новые системы, например насосы с регулируемым приводом, обеспечивают большую синергию. В таких системах гидравлические станции, приводы с регулируемой частотой вращения, электродвигатели и гидравлические насосы оптимально интегрированы в соответствии с локальной нагрузкой всех компонентов гидроагрегата. В частности, приводы с регулируемой частотой вращения управляют рабочим крутящим моментом и скоростью электродвигателя, что обеспечивает точное переменное давление и расход, необходимые для работы любого компонента машины или для выполнения рабочего цикла. Управление приводом реализовано с использованием отлаженных в реальных условиях алгоритмов, которые обеспечивают стабильную, стандартизованную и настраиваемую работу гидравлической системы.
Эти технические проблемы стимулировали традиционных поставщиков компонентов для гидравлических систем к модернизации, разработке новых технологий и приобретению новых компетенций в области технологий, чтобы сформировать комплексное представление о сложном взаимодействии различных электрогидравлических решений и систем управления. С этой целью компания Parker приняла решение объединить подразделения гидравлических, пневматических и электромеханических систем и создать на их базе специальное подразделение Motion Systems Group, специалисты которого имеют огромный технический опыт создания морской техники.
Расширение возможностей подключения систем благодаря электрификации
Усилия в области создания судов с энергоэффективными бортовыми гибридными и электрическими системами не исчерпываются применением современных систем перемещения, в которых используются новейшие технологии, такие как насосы с регулируемым приводом. С появлением Интернета вещей стало возможным монтировать на борту морских судов универсальные цифровые экосистемы. Это обеспечивает надежное подключение электронной аппаратуры управления и программного обеспечения к облачным сервисам. Благодаря этим возможностям судоходные компании получают доступ ко множеству параметров в режиме реального времени, что дает огромное количество преимуществ.
Цифровая интеграция благодаря использованию мобильных технологий Интернета вещей (IoT) позволяет в режиме реального времени получать полезные комплексные данные о состоянии гидравлического оборудования и непрерывно отслеживать множество переменных, включая обороты двигателя, величину крутящего момента и другие параметры системы перемещения. Возможность совместного использования этих данных путем создания пользователей с различными правами и уровнями доступа обеспечивает предсказуемость технического обслуживания, что ведет к увеличению времени бесперебойной работы оборудования и повышению его эффективности. В итоге использование мобильных технологий IoT кардинально меняет ситуацию в сфере эксплуатации морской техники: повышает экономическую эффективность, экономит энергию и сокращает вредное воздействие на окружающую среду.
В перспективе, широкое внедрение беспроводных систем на основе технологии 5G подразумевает расширение возможностей подключения систем, что позволит передавать значительно большие объемы данных с гораздо меньшими задержками. Вероятно, это приведет к созданию нового поколения систем на базе технологий IoT для морской техники, особенно в области портовой логистики и построения более эффективных маршрутов перемещения.
Такие технологии, как 5G, создадут условия для более широкого использования средств автоматизации на борту интеллектуальных судов будущего. Автоматизация операций на борту рассматривается в качестве действенной меры экономии времени и средств, а возможность сокращения численности экипажа в море снижает вероятность несчастных случаев и травм. В настоящее время большинство крупных морских организаций вкладывают значительные средства в исследования IoT и автоматизации, а стремление к созданию автономных судов становится общепризнанной преобладающей тенденцией во всем мире.
Заключение
Очевидно, что повышение экологичности морской техники предоставляет множество возможностей для технического совершенствования. Паромы и рабочие суда становятся все более экологичными и производительными благодаря максимально эффективному использованию бортовых силовых установок. Электрификация также создает условия для использования передовых технологий, что позволяет судовладельцам в режиме реального времени получать комплексные данные об основных эксплуатационных параметрах ключевого оборудования, например гидравлических систем. Резюмируя, можно сказать, что чем экологичнее суда, тем больше пользы от этого для всех.
Судовые дизельные двигатели Iveco от 100 до 500 кВт для повышенной нагрузки
Коммерческие двигатели — это линейка двигателей для судов коммерческого использования, которые эксплуатируются постоянно по несколько часов в день, а в некоторых случаях и до 24 часов ежедневно. Особенностью двигателей является то, что их рейтинги С и D позволяют снимать максимальную длительную мощность с двигателя продолжительное время и это не будет являться перегрузкой. Номинальная мощность снижена за счёт настройки топливного насоса и электронной системы, что в свою очередь не перегружает двигатель и позволяет сохранять заявленный ресурс в течение срока службы, не снижая эксплуатационных параметров. Данная серия двигателей используется на коммерческих судах для тяжёлых режимов работы с корпусом глиссирующего и водоизмещающего типа: пассажирские суда, рыболовные сейнеры, буксиры и т.д
Серия SOFIM
Серия NEF
Серия CURSOR
Оставьте заявку, и специалисты “Бриз Моторс” подберут Вам лучшие предложения.
Преимущества промышленных двигателей
Второе поколение системы электронного впрыска Common Rail создает оптимальную подачу топлива за счет точного электронного сигнала блока управления и высокого давления в рампе до 1600 Бар, что обеспечивает высокое соотношение момента и мощности при минимальном расходе топлива и низких выбросов выхлопных газов.
Цепной механизм ГРМ, электронная система Common Rail, 4 клапана на цилиндр, особая лестничная структура отливки блока, прочная шатунная группа, турбина с водяным охлаждением, встроенный масляный охладитель, система охлаждения и помпы идут в составе двигателя в качестве навесного оборудования.
Для минимизации задач по обслуживанию и увеличению ресурса двигателя для S-серии предусмотрено гидравлическое регулирование зазоров клапанов посредством гидронатяжителей в газораспределительном механизме, регулируемом сдвоенным распределительным валом. Охлаждение поршней осуществляется посредством масляных форсунок J-jet.
Межсервисный интервал по замене масла и фильтров составляет 600 часов (Официально подтвержденные данные завода-изготовителя). Для прогулочных режимов ТО может проводиться лишь один раз в навигацию. Средний интервал у аналогов других производителей 300–400 ч.
Опции и комплектация
Для серии SOFIM предлагается широкий выбор вспомогательного оборудования: электронная система управления, функциональные электронные жидкокристаллические панели, поворотно-откидные колонки BRAVO I, II, III c системой управления тримом, редукторы ZF (прямые, угловые).
С 2012 года вся линейка судовых двигателей FPT одобрена российским речным регистром (РРР) и международным классификационным обществом российского морского регистра судоходства (РМС).
Согласно нормативным требованиям и техническим условиям по безопасной эксплуатации водного транспорта и экологических норм компания FPT полную процедуру по надзору и освидетельствованию завода-изготовителя, а также всю линейку судовых двигателей и дизель-генераторов. Работу по сертификации выполняли эксперты РРР и РМРС на территории завода в г. Милан. Процедура включала осмотр всего производственного цикла, согласно мировым стандартам качества ISO и испытания основных моделей из линейки судовых двигателей FPT.
Положительный результат испытаний и независимая оценка компетентных экспертов классификационных обществ РРР и РМРС ещё раз доказала качество продукции компанией FPT, и возможность эксплуатации на водном транспорте по всей территории РФ. Объективность и достоверность результатов гарантирована, а значит мы смело можем поручиться за надежность продукции FPT.
Сотрудничество FPT c обществами РРР и РМРС подтверждает безопасность предлагаемой продукции и занимает далеко не последнее место в списке наших приоритетов.
Услуги компании «Бриз Моторс»
Выбрать дизельную электростанцию 20-2500 кВт
Взять дизель-генератор в аренду от 3 дней
Заказать диагностику, ТО, ремонт, ПНР
Запасные части для электростанций и двигателей Iveco
Выбрать судовой или промышленный двигатель FPT (Iveco)
Заказать контейнер
для дизельной
электростанции
4000 — компактные, маломощные, высоко-оборотистые двигатели мощностью от 20 до 87 л.с.
SOFIM — компактные цилиндровые, высокооборотистые, турбированные двигатели мощностью от 115 до 230 л.с.
NEF — 4-, 6-литровые двигатели мощностью от 85 до 560 л.с., высоко-оборотистые.
CURSOR — средне-оборотистые, 9- и 13 — литровые рядные, 6-цилиндровые двигатели с высоким крутящим моментом, мощность от 200 до 825 л.с.
СЕРИЯ 4000
Компактные, маломощные, высоко-оборотистые двигатели мощностью от 20 до 87 л.с. на базе итальянских судовых двигателей Lombardini (2-, 3-, 4- цилиндровые двигатели атмосферные или с турбокомпрессором). Используются на лёгких прогулочных судах, с корпусом глиссирующего и полуглиссирующего типа до 5-6 метров длиной при стандартной вало-винтовой линии. Благодаря компоновке с 90-градусным расположением редукторной передачи и винта Sail drive могут использоваться в качестве вспомогательного двигателя для парусных яхт до 10 метров длиной.
СЕРИЯ SOFIM
Компактные цилиндровые, высокооборотистые, турбированные двигатели мощностью от 115 до 230 л.с. (3-литровые двигатели комплектуются электронной системой впрыска Common Rail). Возможно специальная комплектация с поворотно-откидной колонкой BRAVO I, II, III и гребным винтом. Двигатели используются на легких прогулочных судах, а также коммерческих судах средней серии до 12 метров длиной.
СЕРИЯ NEF
Большой ряд 4-, 6-литровых двигателей различной модификации мощностью от 85 до 560 л.с., высоко-оборотистые двигатели сочетают оптимальное соотношение удельной мощности при компактной конфигурации и массовых характеристиках. Двигатели комплектуются механической системой впрыска, а также электронной Common Rail. Система подачи воздуха может быть атмосферной, а также с использованием турбокомпрессора с охлаждением. Варианты применения обширны: прогулочные или спортивные катера, коммерческие суда средней и тяжелой загрузки, военные корабли, МЧС.
СЕРИЯ CURSOR
Средне-оборотистые, 9- и 13 — литровые рядные, 6-цилиндровые двигатели с высоким крутящим моментом на валу маховика. Диапазон мощностей варьируется от 200 до 825 л.с., в зависимости от режима использования. Система впрыска регулируется электронным блоком управления E.C.U. и осуществляется системой Сommon Rail насос-форсунка. Данная серия двигателей используется на различных типах судов с корпусами глиссирующего и водоизмещающего типа. Варианты применений: частные круизные яхты, коммерческие суда, пассажирские суда, сухогрузы, рыболовные траулеры, буксиры.
Запросить коммерческое предложение
Нужна консультация отдела продаж или инженера для расчета проекта — звоните:
Выбираем судовой дизель правильно
Судовой дизель: начало
В интернете есть немало форумов и статей, где можно встретить километровые списки «основных» требований к судовым дизелям и настойчивые увещевания о том, что является самым важным при выборе мотора. Мы же не будем вдаваться в пространные описания всех характеристических особенностей двигателей, а остановим свое внимание на самых насущных вопросах, которыми настоящие (или будущие) судовладельцы мучаются по ночам, просыпаясь в холодном поту. Вот эти три заветных вопроса:
2-х или 4-тактный судовой дизель?
- Стационарный или подвесной судовой дизель?
- Какой движитель подойдет для конкретного мотора и судна?
Когда все вопросы правильно поставлены, можно, не спеша, разобраться с каждым из них. И начнем мы с самого популярного: сколько же тактов нужно для эффективной работы судна. Ответ прозаичен: все зависит от задач конкретного водного транспорта и возможностей его владельца. Раскроем тему более подробно и прилежно распишем все плюсы и минусы каждого вида двигателя. Итак, 2-тактный судовой дизель смело может похвастаться крайне демократичной стоимостью, небольшим весом, быстрым стартовым разгоном и относительно простой реанимацией после затопления его водой (увы и ах, и такое может быть). В разряд минусов подобного судового дизеля можно смело отнести повышенный путевой расход (на целых 30% по сравнению с 4Т), большой уровень шума на средних и малых оборотах, неприятный запах отходных газов, проблемы с замешиванием масла (если вы не запаслись автомиксом), и, пожалуй, плохая ликвидность б/у образцов.
Таким образом, сопоставив всю вышеизложенную информацию можно утверждать, что 2Т судовой дизель станет наиболее подходящим решением, если вы
- располагаете ограниченными финансовыми ресурсами для покупки двигателя,
- не собираетесь совершать дальние прогулки и часто использовать судовой дизель на холостых оборотах,
- нуждаетесь в максимальной стартовой отдаче.
Узнали себя и свои потребности? В таком случае 2-тактный двигатель – ваш оптимальный вариант.
4-тактный судовой дизель является наиболее популярным типом мотора для маломерных судов, и в процессе перечисления его сильных сторон вы поймете почему. Во-первых, 4Т судовой дизель крайне экономичен по сравнению с 2Т, о чем уже упоминалось немного выше. Во-вторых, он отличается повышенным моторесурсом (более 5000 часов). В-третьих, комплектация четырехтактника достаточно богата и включает в себя такие интересные устройства, как систему компьютерной диагностики и прочее. Дополняет список преимуществ довольно небольшая шумность и максимальная экологичность. По сравнению с внушительным списком преимуществ минусов у 4Т двигателей мало, но зато они существенные: большой вес и высокая стоимость. К слову скажем, что практически 99% всех стационарных судовых дизелей именно 4-тактные.
Подводя итоги, конкретизируем, для кого же четырехтактный судовой дизель станет мотором мечты? Для тех, кто:
- имеет достаточно средств для его покупки,
- планирует дальние поездки;
- очень ценит тишину и незагазованность окружающего воздуха,
- ставит комфорт превыше всего.
Ну и напоследок заметим, что если вы вдруг пожелаете расстаться со своим 4Т дизельным помощником, то на вторичном рынке у вас есть очень хорошие шансы совершить выгодную сделку.
Разобравшись с тактами, перейдем к размещению судового дизеля. Что же лучше: стационарный мотор или же его подвесной собрат? Здесь все также просто, для конкретного судна – конкретный мотор. Подвесной судовой дизель отличается компактностью, простым обслуживанием и широким выбором гребных винтов. Устанавливая ПСД, вы оставляете весь кокпит в своем распоряжении, в то время как монтаж стационарного дизеля сразу же лишает вас части драгоценной площади. Но у данного плюса есть и темная сторона: риск кражи подвесного мотора очень и очень велик (легкая и очень выгодная добыча).
Стационарный судовой дизель предлагает минимальный уровень шума, большой объем, более продуманную развесовку, и, конечно же, спокойствие за свою сохранность. Отрицательные стороны встроенного двигателя заключаются в уменьшении пространства кокпита и возможности возникновения пожароопасной ситуации при невнимательном обслуживании.
Движитель прогресса
Вдоволь наговорившись о судовых дизелях, коснемся и такой немаловажной детали всей двигательной установки как движитель. В настоящее время на судах чаще всего используют 3 основных разновидности Д:
- реверс-редуктор – вал – гребной винт,
- поворотно-откидная колонка,
- водомёт.
Первый тип движителя является наиболее проверенным и простым, поэтому ему отдают предпочтение при монтаже на крупные суда. К нему смело можно применить выражение «все гениальное просто». И действительно, хорошая эффективность, легкое обслуживание и широкий ассортимент приобретаемых гребных винтов дают простор для воображения. Однако и здесь есть пара моментов, о которых необходимо помнить. Прежде всего, это подшипник Гудрича, его состояние нужно периодически проверять иначе ваше судно может «очень неожиданно» затопить. Валолиния и винт находятся под водой, что делает их очень уязвимыми при столкновении с различными подводными объектами.
Поворотно-откидная колонка или проще ПОК бесспорно держит пальму первенства в своих воображаемых руках. Это самый распространенный вид движителя, устанавливаемый на катера и моторные лодки. ПОК позволяет осуществлять замену гребного винта прямо на плаву, а также предоставляет лучшую управляемость при движении задним ходом. Поскольку колонка располагается за пределами судна, то ее встреча с мелью грозит серьезными проблемами. Поэтому если вы планируете покорять просторы водоемов с каменистым, илистым и мелким дном, то воздержитесь от покупки ПОК и обратите свое внимание на водомёт. Он без труда преодолеет подобные препятствия и обеспечит отличную проходимость вашему судну. Защита всех вращающихся элементов обуславливает простую буксировку. Единственное, чего боится этот красавец — мелкие камни и трава.
Судовой дизель Nanni
А теперь более подробно поговорим о тех судовых дизелях и комплектующих, которые мы готовы вам предложить. В нашем интернет-магазине представлены стационарные четырехтактные судовые дизели Nanni практически для всех типов судов (парусных яхт, скоростных катеров, водоизмещающих судов, РИБов и прочее). Индустриальными образцами для двигателей Nanni послужили представители таких фирм-мастодонтов, как Toyota, Kubota и John Deere. Каждый судовой дизель может комплектоваться различными типами редукторов. Для выбора наиболее подходящего для вашего катера / лодки / яхты редуктора обратитесь к нашим специалистам. Они с удовольствием проконсультируют вас по всем спорным вопросам и помогут выбрать идеальное и, что немаловажно, индивидуальное решение.