Что показывает диагностика двигателя дизель - Авто журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что показывает диагностика двигателя дизель

Особенности диагностики дизельного двигателя

Дизельные двигатели давно заслужили репутацию надежных агрегатов, что могут подтвердить миллионы автовладельцев во всем мире. Возникающие во время его эксплуатации проблемы и сложности, как правило, обычно бывают связаны с работой топливной системы, а не самого ДВС.

Статистика говорит, что срок службы дизельных моторов больше, чем у бензиновых. Речь идет об интервалах до проведения капремонта. При этом надежность работы и срок эксплуатации дизельного двигателя во многом зависят от состояния топливоподающей аппаратуры.

Ресурс, заложенный при проектировании и производстве дизельного силового агрегата, можно сохранить при условии своевременного обнаружения возникающих в ходе эксплуатации неисправностей, которые нужно профессионально устранять.

Нюансы, на которые надо обращать внимание при проверке дизельного ДВС

Специалисты сначала обращают внимание на характерные признаки неисправности дизельного силового агрегата, которые помогают понять характер возникшего дефекта. Приведем в качестве примера случай, когда возникают проблемы с запуском дизельного ДВС. Сложности с запуском двигателя могут возникнуть по следующим причинам:

  • ошибка с выставлением угла опережения впрыска;
  • износ распылителей;
  • изношенность деталей топливного насоса высокого давления;
  • подсос воздуха в ТС;
  • изменение давления впрыска топлива;
  • снижение объема подаваемого дизтоплива;
  • сбои в работе подкачивающего топливного насоса;
  • проблемы с работой свечей накаливания;
  • кристаллизация парафинов в ТС.

Среди причин, вызывающих падение мощности силового агрегата, можно назвать следующие:

  • ошибки в регулировке топливной помпы;
  • неправильно выставленный угол опережения впрыска;
  • изношенность плунжеров ТНВД;
  • повреждение или изношенность распылителей;
  • подсос воздуха в топливные магистрали;
  • сбои в работе покачивающего топливного насоса;
  • падение давления впрыска дизельного топлива из-за неисправности в топливной системе.

При увеличившемся расходе дизтоплива, троении ДВС, изменении цвета выхлопа на белый, серый или черный, появлении провалов или рывков при наборе автомобилем скорости, возникновении плавающих оборотов или высоких оборотах на холостом ходу, обнаружении следов дизтоплива в масле обращать внимание нужно на следующее:

  • состояние распылителей и форсунок, которые могут быть изношены, повреждены или забиты грязью;
  • состояние фильтров (топливного и воздушного);
  • выставленный угол опережения впрыска;
  • подсос воздуха в систему подачи топлива;
  • состояние плунжерных пар ТНВД;
  • состояние прокладки головки блока цилиндров;
  • сбои при смесеобразовании;
  • падение компрессии в цилиндрах;
  • проблемы с клапанами.

Настоятельно рекомендуем проверять состояние топливопровода, ведущего от насоса к топливному баку. «Обратка» может быть забита. Кроме того, следует проводить проверку системы EGR и давление картерных газов.

Особенности диагностики топливных систем дизельного мотора

Анализ обращений в автосервисы показывает, что причиной неисправности дизельного двигателя, как правило, бывают сбои в работе ТС. Примечание: но это не означает, что причиной не могут быть поршни, кольца или вышедшие из строя клапаны. Поэтому очень важно проверить состояние элементов топливной системы.

Часто причина проблем кроется в закоксовывании отверстий распылителя. Также может ухудшиться подвижность иглы. Еще одной причиной может быть падение давление впрыска. Это обычно происходит из-за изношенности или дефекта плунжерных пар.

Сбои в работе топливной системы достаточно часто происходят из-за нарушений правильной регулировки топливного насоса высокого давления. Причиной могут быть:

  • сложные условия эксплуатации транспортного средства;
  • несоблюдение рекомендаций производителя по обслуживания силового агрегата;
  • использованию низкокачественного дизельного топлива.

Возможен также износ нагнетательных клапанов.

Специалисты используют следующие способы диагностики дизельного ДВС:

  • визуальный осмотр;
  • замеры ряда параметров;
  • компьютерную диагностику.

Визуальный осмотр

Позволяет достаточно быстро выявить некоторые неисправности в работе двигателя. Оценивается:

  • состояние воздушного фильтра;
  • цвет отработанных газов;
  • звук работающего на холостых оборотах и под нагрузкой двигателя (опытный мастер по звуку работы топливного насоса высокого давления сможет выявить имеющиеся дефекты);
  • состояние свечей накала.

Проведение замеров ряда основных параметров

Позволяет мастеру точнее определить характер отклонения в работе одной из систем или всего ДВС после того, как проблема локализована. Такой способ используется если проведение диагностики с помощью сканера невозможно, например, на старом дизельном двигателе с механическим топливным насосом высокого давления.

  • демонтируются форсунки и оценивается их состояние;
  • проводятся замеры компрессии в цилиндрах;
  • измеряется давление картерных газов и давление наддува.
  • проверяется состояние фильтров;
  • проверяются фазы газораспределения;
  • оценивается состояние свечей накаливания.

Компьютерная диагностика

Проверяется и анализируется работа датчиков и управляющей электроники. Анализ показаний датчиков дает возможность выявить и другие неисправности.

При проведении диагностики топливной системы:

  • анализируется работа форсунок;
  • определяются температурные показатели;
  • выполняются замеры параметров работы вакуумных устройств.

К устранению выявленных неисправностей специалисты приступают после анализа собранных показаний (кодов ошибок, выводимых компьютером). При компьютерной диагностике нет необходимости разбирать силовой агрегат. Работа выполняется быстро и точно.

Рекомендации по проведению диагностики

Ресурс дизельного двигателя во многом зависит от корректной работы системы питания. Неисправности в работе ТС негативно сказываются на эксплуатационных характеристиках двигателя, вплоть до выхода ДВС из строя. С учетом того, что стоимость ремонта дизельного двигателя выше стоимости работ по восстановлению бензинового, диагностика топливной системы должна выполняться регулярно, в качестве профилактической меры, а не только после обнаружения неисправностей.

Диагностику топливной системы специалисты рекомендуют проводить минимум один раз в год. Эту операцию можно выполнять перед началом зимнего или летнего периода эксплуатации автомобиля. Часто диагностика ТС выполняется при проведении планового технического осмотра.

Таким образом, водители смогут избежать возможных серьезных последствий, связанных с неисправностью топливной системы. Необходимо учитывать и качество используемого дизтоплива. Наличие во многих автосервисах и СТО современного диагностического оборудования дает возможность быстро и качественно оценить работоспособность дизельного двигателя.

Читать еще:  Электрическая схема управления двигателем ваз 21124

Диагностика дизельного двигателя

Профессионально, надежно, ответственно выполним диагностику дизельного двигателя.

  • Работаем со всеми иномарками
  • Принимаем все виды оплат
  • Диагностика дизельного двигателя производится по предварительной записи
  • Работаем ежедневно
Услуга Легковые Кроссоверы Внедорожники
Компьютерная диагностика дизельного двигателя800 ₽800 ₽800 ₽

Обращаясь к нам, вы можете быть уверены в этих трёх моментах:

Вам нужен автосервсис, где диагностика дизельных двигателей в Уфе производится быстро и по оптимальной цене? Автотехсервис «Авто-Деталь Уфа» отвечает всем вашим требованиям. У нас только опытные мастера и всегда честная стоимость.

Зачем нужна компьютерная диагностика?

Плановый технический осмотр автомобиля – очень важная процедура, которая позволяет выявить неполадки или износы на начальной стадии, что поможет своевременно осуществить ремонтные работы. Важной частью ТО авто является диагностика дизельных двигателей. Ее полноценное осуществление возможно только с использованием специализированого оборудования и знаний.

Первые признаки некорректной работы двигателя можно заметить самостоятельно:

  • При осмотре мотора видны подтеки,
  • Повышен расход масла,
  • Слышны посторонние шумы,
  • Изменился цвет выхлопных газов,
  • Заметен сильный нагар на внутренних деталях,
  • Сильное ухудшение разгона.

При обнаружении хотя бы одного признака необходимо обратиться за профессиональной помощью для осуществления компьютерной диагностики дизельного двигателя — этот вид проверки очень точен. Выявление неисправностей на начальном этапе сэкономит вам силы и средства. Игнорирование симптомов может привести к более серьезным поломкам и более дорогостоящему ремонту.

Серьезным поводом для диагностики дизельных форсунок служит неравномерная работа мотора на холостом ходу. Эксперты советуют производить проверки каждый год, особенно перед зимним сезоном, независимо от обнаружения проблем. Это обеспечит эффективную и безопасную эксплуатацию вашего авто.

Где продиагностировать дизельный двигатель?

Автосервис «Авто-деталь Уфа» обладает большим опытом в подобных работах. У нас вы можете осуществить различные проверки, в том числе и диагностику форсунок Common Rail, в кратчайшие сроки. Специалисты сервиса бережно и внимательно относятся к каждому автомобилю. Мы используем только профессиональное и современное оборудование, для обеспечения высокого качества ремонта.

Если вам необходима диагностика двигателя в Уфе – звоните нам по телефону и записывайтесь на процедуру. Удобная комната отдыха и близлежащее кафе помогут вам с комфортом провести время в ожидании окончания работ.

Как самостоятельно диагностировать неисправности дизельного двигателя

23 августа 2019 Категория: Полезная информация.

Дизельные двигатели — надёжные и ресурсные агрегаты. Но как любой другой сложный механизм, дизельный ДВС бывает, сталкивается с проблемами. В основном на ресурс дизеля напрямую влияет состояние топливной аппаратуры, поэтому быстрое обнаружение и устранение неисправностей может продлить жизнь мотору и отсрочить капитальный ремонт.

Признаки неисправности дизельного двигателя

  • Затруднённый запуск
  • Снижение мощности
  • Повышенный топливный расход
  • Чёрный или сизый выхлоп
  • Жесткая работа, повышенный шум
  • Неравномерная работа на холостом ходу, двигатель «троит»
  • Колебания частоты оборотов коленчатого вала, то есть обороты «плавают»
  • Частые поломки свечей накаливания
  • Повышение уровня масла в картере

Как производят диагностику дизельного двигателя на СТО

Основных способов проверить состояние дизельного двигателя у владельца при обращении на сервис три.

Визуальный осмотр, анализ шумов во время работы мотора позволяет опытному мастеру быстро оценить состояние двигателя и узлов топливной аппаратуры, опираясь на состояние воздушного фильтра, вид свечей накаливания, звук работы ТНВД на холостых оборотах и под нагрузкой и так далее.

Замеры определённых параметров дизельных двигателей в основном связан с замерами давления топлива в магистрали, компрессии в цилиндрах. Часто к замерам прибегают после визуального осмотра и анализа шумов: мастер предполагает локализацию проблемы и нуждается в уточнениях. Обычно вручную замеряют показатели старых дизелей с механическим ТНВД. Для такой диагностики снимают топливные форсунки, замеряют компрессию, давление картерных газов, проверяют фазы газораспределения и так далее.

Компьютерная диагностика дизельного двигателя. Проводится специальным сканером. Основана на выявлении неисправностей дизеля на основании данных работы датчиков и управляющей электроники.

Компьютерная диагностика современных дизелей способна проверить:

  • топливную систему
  • систему управления
  • исполнительные устройства двигателя.

В ходе компьютерной диагностики анализируют особенности «электрической» части работы форсунок, определяют показатели температуры, устанавливают показатели компрессии. Затем все данные собираются воедино; результаты выводятся на экран вместе с рекомендациями по устранению. Это современный, простой и быстрый метод, который позволяет установить дефекты без необходимости демонтировать дизельный мотор с машины.

Что можно сделать для самостоятельной экспресс-диагностики дизельного двигателя

Одни владельцы выполняют такие меры в качестве профилактики и из любопытства, другие — пытаются самостоятельно установить причины, почему дизель вдруг отказался заводиться, работает непривычно или «не едет», ещё до обращения к специалистам. В любом случае, такая проверка дизельного двигателя своими руками экономит время и финансы.

Перечислим основные методы самостоятельной диагностики исходя из признаков неисправности.

Присмотреться

Профилактический осмотр двигателя, по-хорошему, необходимо проводить каждую неделю.

Итак, водитель подходит к машине. Не запуская двигатель, следует провести такие действия:

  • визуальный осмотр подкапотного пространства
  • осмотр состояния и степени натяжения приводных ремней
  • проверка целостности проводки
  • проверка воздушного фильтра
  • измерение уровня масла в картере двигателя
  • измерение уровня антифриза в бачке
  • измерение уровня тормозной жидкости
  • проверка целостности топливных шлангов и патрубков
  • проверка топливного фильтра

Затем мотор запускается, прогревается до рабочих температур. После полезно газануть: цвет выхлопа тоже расскажет о проблемах.

Прислушаться

Для тех владельцев, которые дорожат своим авто, привычно беспокоиться о том, что звук мотора как-то изменился. Нужно прислушаться к дизелю на холостом ходу, а затем и в процессе движения.

  • стрекотание при запуске, исчезает при нагревании;
  • приглушенный шум с частотой вдвое реже частоты оборотов коленвала при работе дизеля на холостом ходу;
  • звонкий стук со стороны ЦПГ;
  • хлопки, в том числе на холостом ходу.
Читать еще:  Давление форсунок дизельных двигателей ниссан

Не всегда пугающий владельца шум исходит от самого мотора: стрёкот, свист и стук может издавать и навесное оборудование, и коробка передач.

Определять точную локацию шума будет проще, если у вас есть механический стетоскоп. В крайнем случае, можно сделать аналог из палки и пустой жестяной или пластиковой балки.

Обращайте внимание на:

  • тональность звука: звонкий или глухой
  • зависимость звука от оборотов двигателя: становится ли шум громче и чаще с набором оборотов либо, наоборот, пропадает.

Провести простой эксперимент

Во время самостоятельного осмотра и диагностики двигателя полезно также провести «бумажный тест».

Во время работы прогретого двигателя поднесите чистый белый лист бумаги на расстояние порядка 1-2 см к выхлопной трубе. Ждите минуту, затем подсушите бумагу на солнце или с помощью салонной печки.

Осталось оценить состояние высохшей бумаги:

  • Лист чистый, без грязного налёта и следов от выхлопных газов — двигатель работает исправно;
  • Заметны следы масла или коричневые разводы — имеет место «масложор», на сервисе дизель приготовят то ли к замене маслосъёмных колпачков, то ли к серьёзному ремонту.
  • Заметен масляный налёт, но цвет бумаги не изменился — вероятно, антифриз просачивается в камеру сгорания и масло смешивается с охлаждающей жидкостью, так бывает при пробое прокладки клапанной крышки блока цилиндров или повреждении (пробое) ГБЦ.

Также бумажный тест покажет проблемы в работе выхлопаной системы. При нормальной работе выхлопной системы лист будет только вибрировать от выходящего потока газов. Если же лист начнёт буквально засасывать внутрь выхлопной трубы, это признаки прогоревшего клапана EGR, проблем с регулировкой газораспределительного механизма, прогоранием банок выхлопной системы. Нужно наведаться в сервис.

Купить сканер

Некоторые владельцы предпочитают не обращаться на сервис раз-два в год, а приобрести инструменты для «домашней» компьютерной диагностики. Останется только подключить сканер к ноутбуку или даже смартфону через специальный адаптер — и вуаля, компьютерная диагностика двигателя всегда под рукой.

Вместо сканера с диагностическим разъемом OBDII может выступать ноутбук со специальным ПО (например, Torque Pro или Check-Engine) и переходниками для подключения.

Отличие в том, что ПК подключается к разъёму на приборной панели автомобиля кабелем, а вот девайсы вроде планшета или смартфона можно связать с машиной по беспроводной связи. Поэтому для самостоятельной диагностики лучше использовать именно сканер-адаптер OBDII.

Порядок действий такой:

  1. Обнаружить универсальный диагностический разъем в салоне автомобиля, обычно он рядом с предохранителями.
  2. Подключить в него через адаптер ПК, планшет, смартфон с заранее скачанным для нужной марки автомобиля софтом
  3. После синхронизации устройств данные отобразятся на дисплее
  4. После успешной инициализации необходимо запустить мотор и запустить программу для диагностики.
  5. На дисплее будет отображаться информация: данные о температуре топлива и его расходе, об оборотах двигателя, а также оповещения, графики, сигналы и предупреждения об ошибках в работе ЭБУ двигателя и его систем. Главное — суметь считать код неисправности (ошибки) двигателя. После этого его можно будет расшифровать, просто погуглив, и тем самым получить прямое руководство к действию.

После обнаружения и устранения ошибок при помощи компьютерной диагностики не лишним будет проверить двигатель на ошибки повторно.

Важно учитывать, что достоверность показаний прибора могут искажать попавшие на корпус смартфона солнечные лучи и высокая влажность.

В отдельных случаях двигателю потребуется углубленная диагностика, которую можно провести только дорогостоящим профессиональным оборудованием в сочетании с профильными знаниями мастера.

Итого

Даже если владелец не сможет самостоятельно определить причины неисправности дизельного двигателя, внимательное наблюдение и «конспект» основных выявленных закономерностей не будет лишним.

Точно и максимально подробно описав мастеру проявления неисправностей, владелец экономит время специалиста и уберегает себя от лишних расходов.

Топливные дизельные форсунки найдёте в нашем каталоге

Компьютерная диагностика двигателя — какие ошибки можно выявить?

  • Компьютерная диагностика двигателя — какие ошибки можно выявить?
  • 1. Компьютерная диагностика – дорого, но достоверно
  • 2. Компьютерная диагностика дизельных двигателей – особенности проверки
  • 3. Как проводится компьютерная диагностика двигателя автомобиля

В большинстве современных автомобилей присутствует электронная система, которая обеспечивает общее оптимальное управление тормозами, двигателем, трансмиссией и т.д. Зачастую встречается, что за каждую отдельную систему отвечает свой отдельный электронный блок управления.

Работает он по определенной программе и, обычно, в режиме автоматики. Это, в свою очередь исключает любую необходимость в устройствах ввода и вывода различного рода информации для постоянного контроля над всем процессом работы (клавиатура, монитор).

  • 1. Компьютерная диагностика – дорого, но достоверно
  • 2. Компьютерная диагностика дизельных двигателей – особенности проверки
  • 3. Как проводится компьютерная диагностика двигателя автомобиля

Лишь на этапе ремонта автомобиля или технического обслуживания автомобиля возникает потребность в связи с электронным блоком, который отвечает за управление и доступ к показаниям работы системы самодиагностики.

Очень сложным является процесс определения и устранения неисправностей в сложных электронных устройствах. Это, в свою очередь, вызвано также тем, что вся система электрооборудования автомобиля достаточно взаимосвязана. Полноценная диагностика системы электроники в автомобиле возможна лишь при помощи использования специальных приборов, инструментов и оборудования.

Основу вышеуказанного процесса составляет комплекс действий, который носит название «компьютерная диагностика». В непосредственной процедуре проведения данной операции происходит измерение, а также сравнение различных рабочих параметров автомобиля и двигателя с эталонными значениями этих же параметров.

Читать еще:  1p39fmb двигатель технические характеристики

Если же на дисплее сканеров возникает код определенной ошибки, который расшифровывается следующим образом: «Нет сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости», то это еще не означает, что сам датчик отказал в работе. Сама же неисправность может заключаться в проводах, которые соединяют блок управления и датчик, в разъемах, находящихся в блоке управления.

Для того чтобы обнаружить неисправность нужно произвести определенное количество измерения напряжения, тока, а также сопротивления. Вследствие этого можно установить поврежденное место. Основываясь на полученных результатах можно определить неисправности отдельных узлов, систем, агрегатов, после чего, с учетом косвенных показателей можно проанализировать техническое состояние этих систем.

В итоге возникает конечная возможность достоверного определения технического состояния всего автомобиля. Также можно обнаружить и устранить все причины отклонений от стандартной нормы.

Оборудование, которое необходимо для смой диагностики, условно делится на две группы:

1. Инструменты, которые предназначены для измерения разных физических величин – вольтметры, амперметры, омметры, манометры и т.д.

2. Те приборы, которые позволяют отображать в графических или цифровых формах процессы, которые происходят во время самой работы, – мотор-тестеры и сканеры.

Ниже приведены основные требования к приборам такого типа:

1. Точность и полнота получаемой информации, универсальность, простота эксплуатации;

2. Для наибольшего количества моделей и марок автомобилей – наличие базы эталонных данных.

1. Компьютерная диагностика – дорого, но достоверно

В современном мире существует три способа, которые предназначены для определения всего технического состояния двигателя. Между собой они отличаются только точностью результатов, а также количеством средств, которые были затрачены.

1. Простейший метод – визуальный осмотр, который не требует больших затрат. К сожалению, точность у такого метода достаточно условна.

2. Осмотр, который проводится с помощью использования приборов для диагностики. Эти приборы помогают в измерении параметров, которые подлежат диагностике. Точность всех результатов зависит непосредственно от квалификации специалиста, который проводит ремонт. Все финансовые затраты достаточно малы, но все же, может потребоваться много времени для проведения данной процедуры.

3. Самым сложным методом является компьютерная диагностика, которая проводится с помощью применения электронного оборудования. Сейчас считается самым точным среди водителей, но, к сожалению, самым дорогим способом для того, чтобы определить техническое состояние двигателя.

2. Компьютерная диагностика дизельных двигателей – особенности проверки

Среднее время, которое отводится на поиск и определение поломки у даже самого опытного специалист занимает не менее двух часов. Компьютерная диагностика, например, в дизельном двигателе включает в себя тотальную проверку всех электронных систем для того, чтобы обнаружить все возможные отклонения и неполадки в работе системы.

С помощью сканирующего компьютера в процессе диагностики проводятся измерения разных технических характеристик, которые влияют на функционирование всей системы.

Тотальное исследование каждой отдельной системы делится на несколько ступеней: проверка качества наполнения цилиндров, проверка топливной аппаратуры, анализ работы системы смазки, а также газораспределительного механизма. В большинстве случаев потребность диагностики дизельных двигателей возникает в связи с разными типами неполадок, которые связаны с увеличением расхода топлива, появления разных шумов, а также снижения мощности автомобиля.

Очень часто задействуют компьютерную диагностику при покупке б/у автомобиля, подержанной машины. Главное достоинство в компьютерном диагностировании – нет потребности в полной разборке при проверке полного состояния двигателя. Это в связи с тем, что вся информация об неисправностях и ошибках считывается при помощи обычных устройств для сканирования.

За все время эксплуатации в его электронном блоке управления происходит сбор и накопление кодов ошибок, которые приводят к нарушению работы всего двигателя после тотального проведенного ремонта. Дабы это не произошло, в момент самой диагностики двигателя из самого блока управления необходимо полностью удалить всю информацию о старых ошибках, так как та информация может негативно влиять на работу двигателя.

3. Как проводится компьютерная диагностика двигателя автомобиля

Один из приборов, который позволяет проводить диагностику различных характеристик в работе двигателя – мотор тестер. Для этой же цели также используется сканер – внешний компьютер, который подключается непосредственно к разъему диагностирования в автомобиле.

С помощью данного элемента можно считывать коды ошибок, а также значения сигналов с процессора управления и различных датчиков. Для диагностики в современном мире используются как переносные, так и стационарные приборы.

Важно заметить, что для анализа даже самой простой неисправности уходит на процедуру не меньше получаса. Именно поэтому не нужно ждать мгновенного результата, как любят обещать «высокопрофессиональные мастера».

После того, как ошибки считываются, нужно выполнить целый комплекс операций, которые подтверждали бы правильность определения проблем в электронном блоке управления автомобиля. Тем не менее, иногда бывает так, что погрешность в определениях может возникать из-за сбоев в датчиках.

По множеству причин невозможно с помощью одного сканера выявить все неисправности двигателя. Именно для того, чтобы диагностика была более точная, нужно использовать мотор-тестер – многоканальный осциллограф.

С помощью такого прибора измеряются и исследуются разного рода сигналы с бортового компьютера. Это, в свою очередь, позволяет устанавливать точнейшие «диагнозы». Этот прибор являются незаменимым при диагностировании «древних» самодиагностических систем.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию