2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что подразумевает капитальный ремонт двигателя

Капитальный ремонт двигателя

Выполнение капитального ремонта двигателя

Двигатель является важнейшим агрегатом автомобиля, от технического состояния которого зависит общая функциональность транспортного средства. Поэтому профессиональный ремонт и обслуживание двигателя — то, к чему надо отнестись с должным вниманием. Под профессиональным ремонтом подразумевается ремонт или замена изношенных деталей, а также выявление причин, приведших двигатель к такому состоянию. В двигателе все взаимосвязано и появление одной неисправности неизбежно вызывает целую цепочку проблем. Поэтому важно провести комплексную диагностику ДВС, помогающую в оценке состояния всех элементов.

На необходимость в проведении капитального ремонта могут указывать различные признаки:

  1. Двигатель дает пониженную тягу, не развивая всю заявленную производителем мощность.
  2. Наблюдается повышенный расход масла.
  3. Появляется нагар на свечах зажигания.
  4. Слышен стук или другие посторонние шумы при работе двигателя.
  5. Расходует слишком много топлива.
  6. У выхлопных газов нетипичный цвет (повышенная дымность).

Все эти неисправности появляются по разным причинам, включая отклонение от рекомендаций по эксплуатации двигателя. Также к ним может привести выход из строя различных узлов и деталей автомобиля или их неправильная работа. И самая очевидная причина — естественный износ деталей двигателя, ведь у всех элементов есть свой определенный эксплуатационный ресурс.

Капремонт дизельного двигателя или бензинового мотора необходимо проводить в полном соответствии с официальной технической документацией для конкретного транспортного средства, с соблюдением правильной последовательности этапов работ. Благодаря большому опыту и наличию специализированного оборудования специалисты компании «Механика» могут в короткий срок сделать капитальный ремонт двигателя с гарантией качества. В ходе ремонтных работ устанавливаются все причины имеющихся неисправностей, осуществляется ремонт или замена деталей до восстановления полного функционирования ДВС.

Последовательность действий следующая:

  1. Снять двигатель с транспортного средства, при этом важно не забыть слить масло и охлаждающую жидкость, отсоединить жгуты проводов, тяги и шланги, отключить аккумулятор и провести другие необходимые операции.
  2. Разобрать двигатель в строгом соответствии с технологическими картами моделей авто.
  3. Определить степень повреждения элементов двигателя и установить причины, которые вызвали такие неисправности, то есть провести диагностику. Выявление дефектов выполняется и визуально, и с использованием специальных технических средств. Диагностика позволяет найти детали и узлы, нуждающиеся в ремонте, а также те, которые необходимо заменить.

  • Проводятся специальные работы по ремонту и замене изношенных элементов ДВС.
  • Завершающий этап — сборка и установка двигателя. Сборку выполняют по технологическим картам, с учетом размеров деталей, степени затяжки соединений и других особенностей. От правильности проведения сборочных работ зависит износ и долговечность двигателя в процессе эксплуатации. В этой работе очень важна высокая точность и безошибочность, так как малейшие неточности могут привести к скорой «смерти» двигателя.

    Для выполнения профессионального капитального ремонта двигателя автомобиля требуется соблюдение многих условий и учет большого количества нюансов. Поэтому такая работа является одной из самых дорогих, когда речь идет о ремонте авто. Но доверять ее следует только опытным профессионалам, чтобы не столкнуться в будущем с еще большими проблемами, вплоть до поломки двигателя без шансов на восстановление.

    Капитальный ремонт двигателя: особенности процесса

    Капитальный ремонт двигателя: особенности процесса

    Силовая установка является центральным звеном в конструкции транспортного средства, определяющим функционирование многих иных систем автомобиля. Нередко в источниках информации соответствующее профиля, проводя аналогию со строением организма человека, моторный агрегат называют «сердцем» машины. В сегодняшней статье рассмотрим особенности такого процесса, как капитальный ремонт двигателя, выделив последовательные стадии работ по его выполнению.

    С конструктивной точки зрения силовая установка транспортных средств представляет собой весьма сложную систему, состоящую из нескольких элементов, выход из строя одного из которых может повлечь нарушение в функционировании иных агрегатов и, как следствие, необходимость их замены. Нередко, при возникновении таких ситуаций, для восстановления работоспособности всего агрегата требуется выполнить капитальный ремонт двигателя. Подобный термин подразумевает под собой необходимость замены более одного элемента в системе моторного механизма.

    Перед началом выполнения капитального ремонта двигателя требуется произвести его диагностику, по результатам которой точно должна быть установлена поломка. После выполнения диагностических работ, требуется полная разборка силовой установки с дальнейшей заменой отдельных деталей и, в случае необходимости, металлообработкой отдельных агрегатов. Последний тип работ — наиболее сложный с технологической точки зрения процесс. Итак, далее рассмотрим последовательные этапы процедуры по капитальному ремонту двигателя.

    Первая стадия — подготовительные работы. Как упоминалось ранее, начальный этап подразумевает разборку всего агрегата. В целях выполнения подобных действий требуется позаботиться о наличии соответствующего инструмента и оборудования, к числу которого относятся следующие приспособления:

    Комплект съемщиков, наличие которых — необходимое условие для демонтажа креплений топливной системы, узла кондиционера или иных быстро снимающихся механизмов;

    Опорная рамная конструкция.

    Второй этап — разборка двигателя и проверка работоспособности формирующих его агрегатов. Собственно говоря, основная стадия выполнения всех работ. На данном моменте следует протестировать исправность всех демонтированных механизмов силовой установки. В том случае, если работу выполняет начинающий специалист, рационально отыскать специальную таблицу, в рамках которой отражены базовые и наиболее распространенные неисправности в системе моторного отсека. Очевидные поломки можно установить и в процессе эксплуатации транспортного средства: остальные же неисправности реально идентифицировать только при подробном осмотре узлов (безусловно, некоторые отклонения в работе двигателем будут заметны, однако установить причины их появления невозможно).

    Изначально следует выполнить детальную диагностику блока цилиндров на предмет наличия на поверхности каких-либо дефектов. В более габаритных агрегатах (распределительный и коленчатый валы, шатуны) может иметься износ поверхности или вовсе деформация. После этого требуется осмотреть клапаны и пружины.

    Многие профессиональные специалисты сходятся во мнении, что проведение капитального ремонта двигателя требуется после преодоления автомобилем отметки пробега в сто тысяч километров. Однако, каждая ситуация индивидуально: нередки случаи, когда силовые установки транспортных средств, преодолевших гораздо большее количество километров, находятся в состоянии, близком к оптимальному.

    Капитальный ремонт (двигателя) ДВС

    Капитальный ремонт двигателя (ДВС) — требуется когда ваш автомобиль прошел не одну сотню тысяч километров, часто подводит, автомобиль плохо тянет, при подъёме в горку начинает терять скорость или если порвался ремень или цепь грм. Тогда капитального ремонта двигателя не избежать.

    Капитальный ремонт ДВС цена — от 10000 руб.
    Телефон автосервиса: +7(912) 23 00 555 или закажите обратный звонок, вам перезвонит наш оператор и проконсультирует по вашему вопросу

    Двигатель — одна из самых важнейших систем любого автомобиля. Несмотря на качество и долговечность, любой мотор со временем способен выйти из строя. Если ваш автомобиль прошел не одну сотню тысяч километров, и часто вас подводит, возможно, пора задуматься о капитальном ремонте. Под ним подразумевается приведение двигателя в почти заводское состояние. Нередко капитальный ремонт выходит дешевле, чем приобретение нового или даже контрактного ДВС.

    В этой статье мы постараемся ответить на часто волнующие автомобилистов вопросы: какие признаки говорят о близости капремонта, из чего складывается цена, и как он проводится.

    Капитальный ремонт — признаки приближения

    Учитывая высокую стоимость такого типа ремонта, мало приятного, когда выявляется его необходимость. Однако, каждому автомобилисту следует знать о типичных серьезных неисправностях:

    • Посторонний шум в кривошипно-шатунном механизме. Это может свидетельствовать о значительном износе подшипников и стачивании вкладышей коленвала.
    • Увеличенный расход масла.
    • Низкая компрессия и значительная потеря мощности. Может быть вызвано прогоранием вкладки ГБЦ, клапанов или значительным износом поршневых колец или цилиндро-поршневой группы в целом.

    В отличие от переборки мотора, или простого точечного ремонта, «капиталка» подразумевает замену всех изношенных элементов на новые.

    Конечно, упомянутые выше симптомы — лишь косвенные признаки, точный диагноз о состоянии двигателя можно ставить только после компьютерной диагностики, замеров компрессии, и тестов с использованием профессиональных инструментов. Вполне возможно отделаться простым точечным ремонтом. А если состояние двигателя просто требует вмешательства, мы рекомендуем не затягивать с поломками. Длительная эксплуатация автомобиля с неисправностями может потянуть за собой новые неприятности.

    Чтобы не доводить состояние мотора до плачевного, следуйте простым рекомендациям:

    • Регулярно проверяйте состояние и уровень моторного масла в двигателе, производите замену масла по рекомендуемому регламенту.
    • Избегайте перегрева двигателя. Для этого, следите за состоянием охлаждающей системы и вовремя производите замену охлаждающей жидкости.
    • Заправляйте автомобиль только качественным топливом на проверенных АЗС.
    • Старайтесь не перегружать двигатель, например, избегайте агрессивного стиля езды.

    Придерживаясь этих простых рекомендация, двигатель вашего автомобиля отблагодарит вас надежной и бесперебойной работой.

    Этапы капремонта ДВС

    По нашим наблюдениям, капитальный ремонт может понадобиться для автомобилей с пробегом 120-150 тысяч километров для отечественных, и около 250 — для иномарок. Конечно, эти цифры весьма приблизительны и сильно зависят от множества факторов.

    Капремонт ДВС весьма сложный процесс, и может занимать не один рабочий день. При таком ремонте производят:

    • Демонтаж двигателя из подкапотного пространства.
    • Очистка внешней и внутренней поверхности.
    • Параллельно производят разборку, осмотр элементов силового агрегата, и при необходимости замену, или дефектовку.
    • После устранения всех неисправностей, производится сборка и последующая обкатка. При сборке автомеханику важно правильно собрать двигатель, учитывая при этом силу затяжки крепления.
    • При успешном тестировании, двигатель возвращают на место.

    Однако, стоит признать, что не во всех случаях, капитальный ремонт может спасти положение. Иногда, при тщательном тестировании, выясняется, что значительно выгоднее произвести простую замену двигателя на контрактный.

    ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

    Телефон:
    тел.: 8(343) 201 57 55 . . . . . . . . .(ГОР.)
    тел.: 8(912) 23 00 555 . . . . . . . . .(МТС)
    тел.: 8(912) 66 75 666 . . . . . . . . .(МТС)

    НАШИ УСЛУГИ

    • Ремонт двигателя (ДВС)
      • Капитальный ремонт ДВС
      • Чип-тюнинг автомобильного двигателя
      • Замена масла в двигателе
      • Замена антифриза, замена охлаждающей жидкости
      • Замена сальников коленвала
      • Замена цепи ГРМ
      • Замена ремня ГРМ
      • Замена прокладки ГБЦ
      • Замена прокладки клапанной крышки
      • Замена ремня генератора
      • Замена топливного фильтра
      • Замена бензонасоса (ТНВД)
      • Замена подушек двигателя
      • Ультразвуковая чистка форсунок
      • Замена распредвала
      • Замена коленвала
    • Ремонт ходовой
      • Замена стоек автомобиля
      • Замена стоек стабилизатора
      • Замена втулок стабилизатора
      • Замена ШРУСа (гранаты)
      • Замена шаровой опоры
      • Замена подшипника ступицы
      • Замена сайлентблоков
    • Ремонт тормозной системы
      • Замена тормозной жидкости
      • Замена тормозных дисков
      • Замена тормозных барабанов
      • Замена тормозных шлангов
      • Замена тормозных колодок
      • Замена тормозного суппорта
    • Ремонт МКПП
      • Замена и ремонт сцепления
      • Замена масла в коробке МКПП
    • Рулевое управление
      • Замена жидкости ГУР
      • Замена рулевой рейки
      • Замена рулевых наконечников
    • Ремонт автоэлектрики
      • Замена катушек зажигания
      • Ремонт стартеров
      • Замена свечей зажигания
      • Ремонт генераторов автомобиля
    • Ремонт выхлопной системы
      • Замена, ремонт, или удаление катализатора
      • Замена или ремонт глушителя

    НЕ НАШЛИ УСЛУГУ?

    CПОСОБЫ ОПЛАТЫ

    НАШИ КООРДИНАТЫ

    тел.: 8(343) 201 57 55 . . . . . . . . . . . .(ГОР.)
    тел.: 8(912) 23 00 555 . . . . . . . . (МТС)
    тел.: 8(912) 66 75 666 . . . . . . . . (МТС)
    город Екатеринбург, Улица Данилы
    Зверева, 23/3
    работаем с 10:00 до 20:00 без выходных
    на карте

    Капитальный ремонт двигателя

    Рано или поздно любой двигатель внутреннего сгорания вырабатывает свой ресурс, что грозит полной поломкой мотора, после чего реанимировать его не удастся. Поэтому при появлении признаков выработки ресурса мотора проводят капитальный ремонт, который может продлить жизнь мотору на десятки, а то и сотни тысяч километров пробега.

    Что входит в капитальный ремонт двигателя

    Капитальный ремонт двигателя применяется в том случае, когда простая переборка уже не приведет к восстановлению технических характеристик автомобиля. Капремонт подразумевает полную разборку ДВС.

    1. После разборки мотора проводится дефектовка — проверка деталей на износ. Тщательно осматриваются блок цилиндров и головка блока цилиндров на наличие повреждений. Проверяются зазоры, оценивается выработка. Результаты осмотра сравниваются с заводскими допусками.
    2. Далее решается, какие детали подлежат полной замене, а какие необходимо отремонтировать. Ремонт может подразумевать, например, расточку блока цилиндров, хонингование цилиндров, шлифовку плоскостей и другие операции.
    3. После замены и ремонта отдельных деталей движок собирается. Перед тем, как ввести мотор в эксплуатацию, проводится обкатка двигателя на стенде, либо принимается решение об обкатке мотора в условиях дороги. В процессе обкатки может понадобиться новый разбор двигателя для устранения дополнительных неисправностей либо для точной настройки деталей движка.

    Какие запчасти покупаются

    Однозначно нельзя сказать, какие детали понадобятся при капитальном ремонте двигателя. Все зависит от осмотра изношенных деталей движка, поэтому и цена капремонта до его начала точно не известна. Естественно, понадобятся новые «расходники»: сальники коленчатого вала, сальник трамблера, масляный фильтр, воздушный фильтр. Также, вероятнее всего, понадобится замена маслосъемных колпачков, прокладок поддона, ГБЦ и клапанной крышки. Можно заранее приобрести масляный насос, гильзы и уплотнители, подшипники, гидрокомпенсаторы, маслосъемные и компрессионные кольца. Также можно заодно поменять и ремень ГРМ. В остальном необходимость покупки новых запчастей зависит от найденных неисправностей и износа деталей. В конечном итоге может понадобиться множество деталей, вплоть до новой поршневой группы и подушек двигателя. Поэтому цена капитального ремонта автомобиля с учетом стоимости работы может даже превышать покупку б/у или нового двигателя в целом.

    Когда требуется капитальный ремонт

    Главным показанием для капитального ремонта является достижение максимального ресурса, который устанавливает производитель в руководстве по пользованию. Однако при проведении качественного обслуживания, аккуратном стиле езды и использовании качественных материалов ресурс мотора обычно гораздо больше, чем закладывается производителем в руководстве по эксплуатации.

    Поэтому для определения необходимости капитального ремонта нужно обратить внимание на следующие факторы.

    1. Резко увеличившийся расход моторного масла. Если автомобиль становится «прожорливым» и расходует по литру масла на 100 км, то, вероятнее всего, двигатель нуждается в капремонте.
    2. Дым из выхлопной трубы становится сизого или синего цвета.
    3. Потеря мощности.
    4. Стучание при работе мотора.
    5. Перегрев двигателя.
    6. Повышенный расход топлива.

    Такие признаки неисправностей являются показанием для проверки двигателя. Не обязательно потребуется капитальный ремонт, так как отдельные показатели схожи с другими неполадками мотора и систем автомобиля. Однако комплексное появление таких признаков может свидетельствовать об износе деталей двигателя. Окончательное решение о капитальном ремонте принимается после проверки компрессии в цилиндрах мотора. Для бензиновых моторов она должна составлять 10–12 атмосфер, для дизельных — 16–25 атмосфер. Если компрессия ниже на значительные величины — то, вероятнее всего, придется проводить капремонт движка.

    Какой ресурс двигателя после капитального ремонта

    Ресурс двигателя после проведенного капитального ремонта зависит от множества факторов, к которым относятся:

    • качество применяемых деталей;
    • соблюдение технологии при проведении капремонта;
    • соблюдение правил обкатки после капитального ремонта;
    • стиль вождения.

    В целом, если соблюсти все правила ремонта и обкатки автомобиля, то ресурс отремонтированного двигателя составляет от 80 до 100 % первоначального ресурса, то есть 100–200 тыс. км. Если не провести грамотную обкатку, то ресурс снижается на 20–30 %. Если же при капитальном ремонте не были соблюдены необходимые технологические допуски, то ресурс мотора составит 30 % от первоначального ресурса, установленного производителем.

    Обкатка двигателя после капитального ремонта

    Обкатка двигателя после капремонта напоминает обкатку мотора на новом автомобиле. Новые детали, установленные в мотор, нуждаются в «притирке», когда сглаживаются микроскопические неровности на деталях движка. Хорошо обкатанный двигатель значительно продлевает ресурс мотора после капитального ремонта по сравнению с необкатанным движком.

    Всего существует несколько вариантов обкатки движка.

    1. Холодная обкатка на стенде. Это оптимальный вариант обкатки, позволяющий контролировать все процессы в двигателе авто. При этом варианте все детали и узлы мотора работают в штатном режиме, но сам двигатель не запущен. Для этого автомобильный движок подсоединяется к стенду, в него залиты масло и охлаждающая жидкость. Привод обеспечивается электромотором, который через карданный вал подсоединен к коленчатому валу автомобильного движка. Всем процессом руководит компьютерная программа, задающая количество оборотов, опираясь на показания датчиков.
    2. Горячая обкатка на стенде также проводится специалистами СТО. Проводится в двух режимах: без нагрузки и с нагрузкой. При горячей обкатке автомобильный двигатель запускается. В первом режиме мотор сначала обкатывается на пониженных оборотах, начиная от 1000 Об/мин. Постепенно частота оборотов повышается, последний этап проводится при максимально возможных оборотах движка. На втором этапе проводится обкатка с нагрузкой, нагружателем выступает электромотор стенда. Двигатель нагружается при полной подаче топлива. Частота оборотов при начале обкатки под нагрузкой — 1200 Об/мин, затем количество оборотов увеличивается.
    3. Естественная обкатка двигателя. В этом варианте автовладелец самостоятельно обкатывает движок в процессе эксплуатации автомобиля.

    При самостоятельной обкатке необходимо тщательно подходить к рекомендациям специалистов и ни в коем случае не давать полную нагрузку мотору. Первый пуск двигателя после капитального ремонта — самый ответственный момент при естественной обкатке. В двигатель заливается новое моторное масло до верхней планки щупа.

    1. Перед запуском необходимо полностью зарядить АКБ, чтобы она смогла осуществить первый поворот коленвала.
    2. На карбюраторных автомобилях необходимо подкачать топливо вручную.
    3. После запуска мотора необходимо контролировать уровень масле в движке. Если лампочка низкого давления масла не погасла через несколько секунд, то нужно срочно заглушить мотор.
    4. Движок прогревается до уровня около 90 °C. В процессе нагрева нужно опять же контролировать давление масла, его уровень должен составлять от 0,4 до 0,8 кг/см 2 . После нагрева до указанных величин необходимо заглушить мотор. Как только двигатель остынет до температуры в 30–40 °C, мотор снова запускается. Всего таких циклов необходимо совершить 1–2 десятка.
    5. Далее мотор обкатывается на более высоких оборотах — 1000 Об/мин, 1500 Об/мин и 2000 Об/мин. В каждом режиме мотор обкатывается 3–5 минут.
    6. В дальнейшем можно осторожно начинать движение. Первые 2–3 тыс. км максимальная скорость автомобиля не должна превышать 60 –70 км/ч, после достижения этого рубежа нужно пройти ТО, где следует заменить моторное масло, так как в нем накапливаются продукты износа. Также регулируются зазоры клапанов, обороты холостого хода и натяжение цепи ГРМ. После ТО «максималку» можно увеличить до 90 км/ч.

    Окончательная притирка деталей и узлов мотора происходит на отметке в 10 тыс. км пробега после капитального ремонта. После этого движок готов к полным рекомендованным нагрузкам.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читать еще:  Что такое кубический объем двигателя
  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector