0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что плохого в торможении двигателем

Чем хорошо торможение двигателем летом? 4 причины научиться это делать

Теплая солнечная погода и движение в рваном городском ритме негативно сказываются на ресурсе технических узлов автомобиля. Двигатели и коробка перегреваются, и система охлаждения работает на пределе возможностей. Какие хитрости помогут улучшить температурный баланс и насколько в этом отношении важно так называемое торможение двигателем? Несет ли оно пользу во время летней эксплуатации?

Как тормозить мотором?

Торможение двигателем осуществляется за счет внутреннего сопротивления механики автомобиля. Когда вращение карданного вала через включенную передачу заставляет вращаться коленчатый вал двигателя, создается ситуация, при которой механические потери от вынужденной работы коленвала и деталей цилиндро-поршневой группы обеспечивают снижение скорости транспортного средства. Процесс торможения мотором заключается в следующем. Если на машине с механической коробкой отпустить педаль газа, выжать сцепление и включить вторую передачу, то в трансмиссии и в моторе растет внутреннее сопротивление. Чем выше обороты, тем больше сила сопротивления, из-за чего скорость автомобиля снижается и стабилизируется в районе 30 км/ч.

Чаще всего торможение осуществляется на второй и третьей передачах механической коробки. Лучше всего машина тормозит, когда стрелка тахометра колеблется в пределах 4-5 тысяч оборотов. Поэтому при отпускании педали газа на 80 км/ч можно включать третью передачу, а на 60 км/ч — уже вторую. Нельзя включать сразу первую передачу, так как нагрузка на мотор будет слишком сильной и есть вероятность повреждения ремня ГРМ.

Борьба с перегревом тормозов

Обычно торможение мотором применяют в гористой местности, чтобы снизить нагрузку на колодки и суппорты тормозной системы. При долгом движении под гору водителю приходится постоянно держать педаль тормоза прижатой, из-за чего колодки трутся о диски и перегреваются, а при небольшой скорости силы набегающего потока воздуха не хватает, чтобы их охладить. Поэтому старая тормозная жидкость в сильную жару при перегреве может вскипеть. Внутри нее образуются пузырьки газа, которые резко снижают усилия на колодках, и интенсивность замедления снижается.

Торможение мотором снижает этот риск, так как колодки остаются незадействованными, а машина замедляется за счет нагрузки в моторе и в трансмиссии.

Однако торможение двигателем полезно и по другим причинам.

Экономия топлива

При торможении двигателем достигается небольшая экономия топлива. Дело в том, что при движении накатом электроника перекрывает подачу бензина в цилиндры двигателя в тот момент, когда он сбрасывает обороты. Поэтому машина катится, а зажигание не работает, и топливо не расходуется. Так может продолжаться в течение нескольких минут, пока автомобиль катится под гору.

Если же выключить передачу, перевести коробку в нейтраль и замедляться с помощью педали тормоза, то двигатель сразу же переходит в режим холостого хода и начинает потреблять топливо.

Охлаждение мотора

В машине много систем, которые работают за счет оборотов мотора. В первую очередь это масляный насос. Чем выше обороты, тем выше давление масла, из-за чего его циркуляция улучшается. При торможении мотором перегретый двигатель выключает зажигание, а насос создает максимально высокое давление масла, благодаря чему снимаются излишки температуры с его внутренних механизмов, куда нет доступа охлаждающей жидкости. Мотор охлаждается и смазывается. Особенно это актуально для турбированных моторов, чувствительных к перегреву масла.

Циркулирующее под давлением масло смывает небольшие прикипания смазывающей жидкости и удаляет продукты износа пар трения. Затем эти мелкие загрязнения остаются в фильтре и удаляются из системы.

Улучшается циркуляция антифриза

От вала мотора приводится в действие помпа системы охлаждения. Чем быстрее вращается мотор, тем лучше циркулирует жидкость. Поэтому принудительная его раскрутка при движении под горку позволяет быстро охладить мотор и предотвратить возможность локального вскипания старого антифриза и образования пузырьков газа, мешающих эффективному охлаждению.

Недостатки

Основной недостаток торможения двигателем заключается в том, что при сильном замедлении нагружается ремень газораспределительного механизма. Поэтому в начале торможения нельзя резко бросать педаль сцепления. Кроме того, торможение двигателем не влияет на срабатывание стоп-сигналов, а значит, идущие вслед попутные автомобили могут не сразу заметить, что машина снижает скорость. Поэтому для избежания риска возникновения аварийной ситуации необходимо торможение мотором сопровождать легким нажатием на тормоз, чтобы активировать задние стоп-сигналы.

Как правильно тормозить двигателем

Торможение двигателем возникает, когда двигатель сопротивляется нагрузке, стремящейся увеличить обороты вращения коленчатого вала. Без нагрузки мотор входит в режим холостого хода.

Что такое торможение двигателем

Торможение двигателем происходит, когда водитель убирает ногу с педали газа, и двигатель не получает питания. В этот момент двигатель не получает питания и его обороты падают. Если не нажимать сцепление (не разрывать связь между двигателем и колесами), то скорость вращения колес также будет уменьшаться и машина остановится.

Читать еще:  Бензин попал в двигатель что произойдет

В отличие от распространенного заблуждения, торможение двигателем возможно как на механической, так и на автоматической коробке передач.

Как тормозить двигателем на механике

Для упрощения процесса торможения двигателем обычно включают третью передачу, а после заметного падения скорости (и соответственно — числа оборотов двигателя) — вторую и первую передачи.

Передачи нужно переключать постепенно, нельзя перескочить сразу через несколько передач

Так, чтобы затормозить двигателем на механике, нужно:

  1. отпустить педаль газа
  2. дождаться пока обороты упадут до 1-1,5 тысяч
  3. переключится на низшую передачу

Чтобы полностью затормозить, на автомобиле с неработающим тормозом можно использовать ручник. Если и этот узел неисправен, то по достижению первой передачи, нужно дать автомобилю достичь минимально возможной скорости и разорвать связь между двигателем и колесами (выжать сцепление). Через несколько секунд автомобиль остановится сам по себе.

Как тормозить двигателем на автомате

Тут все гораздо проще, нужно всего-лишь отпустить газ и дождаться, пока автоматическая трансмиссия дойдет до первой передачи.

Плюсы и минусы торможения двигателем

Плюсы торможения двигателем:

  • Профилактика работы автомобильной тормозной системы.
  • Если неисправны тормозные колодки, или отсутствует тормозная жидкость, то, применяя торможение двигателем, вы намного быстрее остановите машину.
  • Позволяет эффективно и уверенно маневрировать, если сцепление колес с дорожным полотном плохое.
  • Повышается устойчивость к заносам на скользкой и мокрой дороге.

Минусы торможения двигателем

  • Если хотя бы одно действие выполнено неправильно, то вероятность заноса повышается в разы.
  • Увеличивается нагрузка на сам двигатель.
  • Уровень потребления масла также увеличивается.
  • Реакция стоп-сигналов отсутствует.

Ранее мы писали о том, как водители могут увеличить срок службы двигателя.

Как правильно тормозить. Торможение на механической и автоматической коробке передач. Экстремальные ситуации

Для опытных автовладельцев не будет большим трудом выбрать правильный в сложившейся ситуации способ торможения. При этом новички нередко путаются в новых условиях дороги, что часто приводит к дорожно-транспортным происшествиям. Большое преимущество новичка на дороге в том, что им легко дается теория. А, держа в голове основные требования правил движения, гораздо легче их использовать в реальных ситуациях.

Основные правила торможения

При поиске оптимального способа торможения необходимо отталкиваться, прежде всего, от коробки передач своего автомобиля: механическая коробка передач или автомат. От типа трансмиссии авто в прямой зависимости находятся все будущие манипуляции автомобилиста.

Как правильно тормозить на механике

Для правильного торможения на МКПП перед светофором необходимо принимать во внимание как характеристики автомобиля, погодные условия, так и состояние полотна дороги. Предположим, вам предстоит остановиться перед светофором на автодороге с ровным сухим асфальтным покрытием.

Выполняем следующую последовательность действий:

  1. Левая нога выжимает сцепление.
  2. Левая нога остается на педали сцепления, правая выжимает тормозную педаль.

Указанные действия необходимо выполнять плавно, чтоб не допустить резкой остановки, встав за десяток метров до светофора и не «поймать поцелуй» от машины сзади. При полной остановке автомобиля необходимо, удерживая выжатыми сцепление и тормоз, включить первую скорость, что позволит вам незамедлительно начать движение при загоревшемся разрешающем сигнале.

Правильное торможение с автоматической коробкой

Можно ли тормозить двигателем с АКПП? Конечно! Более того, на автомашине с автоматикой новичку осуществить торможение очень легко. При этом необходимо осторожно отпускать и вновь надавливать на тормозную педаль до прекращения качения авто.

Тормозим экстренно

При необходимости применения экстренного торможения необходимо учитывать ряд факторов:

1) возможность сноса машины в юз и заноса

2) Не нужно одновременно осуществлять руление и тормозить. Это очень рискованно, так как наверняка приведет к потере управляемости. Впереди вдруг появилось препятствие — вначале необходимо нажать тормоз, затем непосредственно перед препятствием начинайте крутить руль, отжав при этом тормозную педаль.

Тормозим при экстремальных условиях погоды

Уметь притормозить и остановиться на сухом дорожном покрытии на МКПП или АКПП — не самое главное. Куда сложнее для начинающего водителя не допустить заноса или юза. Самое основное – научиться правильно тормозить на машине в холодную погоду на скользком дорожном покрытии.

Как необходимо тормозить на механической коробке передач и при этом не допустить юза и заноса в гололедицу? Прежде всего, необходимо управлять автомобилем более спокойно, чем в летнее время года на хорошем и не влажном асфальте.

На сырой или обледенелой дороге, в снегу вследствие плохого сцепления поверхности колеса автомобиля с дорожным покрытием путь торможения возрастает в несколько раз.

Читать еще:  Что такое ванос в двигателе мерседес

Даже если вы предусмотрели ухудшение погодных условий и «переодели» свой автомобиль в зимнюю «обувь», будьте внимательней, ведите свой автомобиль плавнее, начинайте тормозить заранее. Запомните: вождение летом и в холодное время года – два совершенно разных стиля управления своим авто.

Применяйте торможение двигателем для правильной остановки на механической коробке передач на обледенелом дорожном покрытии. Такой способ может использоваться не только в условиях гололедицы. Но для начала давайте разберемся, что такое торможение двигателем и почему стоит его применять только в ограниченных дорожных ситуациях.

Особенности торможения двигателем

Такой тип торможения можно применять в ряде ситуаций:

  • Необходимо остановиться или затормозить на крутом или затяжном спуске,
  • Отказала тормозная педаль.

Что значит торможение двигателем? На самом деле этот способ стоило бы назвать торможением не двигателем, а с использованием рычага коробки передач. Хотя, если оценивать его в разрезе оказываемого влияния на механизмы машины, в таком случае двигатель здесь упоминается совершенно справедливо.

Для начала торможения двигателем необходимо отпустить педаль акселератора, затем нужно поочередно переключаться с повышенных скоростных передач на пониженные.

Обратите внимание: совершать такие действия нужно поочередно.

Если вы перейдете с 5 скорости непосредственно на первую, то незамедлительно потеряете управление своим автомобилем. В таком случае машина пойдет в занос, кроме того, может сорвать мотор. Будет большой удачей, если на вашем пути в этом случае, окажется ровное чистое поле, а не встречка с мчащимися машинами, или иное не менее опасное препятствие.

Спасибо за подписку!

Торможение двигателем на автомате

Для применения торможения двигателем на АКПП стоит обратить внимание на советы опытных водителей. Тут нет ничего особо сложного. Перед движением по трассе, идущей на спуск, необходимо перейти на режим понижения передачи D3, при более крутых спусках, руководствуясь своими ощущениями, можно перейти на режим D2 (L). Для применения дополнительного торможения используйте кнопку Hold.

Антиблокировочная система

Еще одним открытием современного автомобилестроения можно назвать антиблокировочную систему ABS. При резком нажатии на педаль тормоза колеса автомобиля не сорвутся в юз, а останутся под контролем автомобильного компьютера.

В обычных дорожных условиях у оборудованного АБС автотранспортного средства в значительной мере минимизируется тормозной путь. Экстремальные ситуации, когда колеса машины срываются в юз или пробуксовывают, минимизируются. Автомобиль, оборудованный системой АБС, не заносит.

В случае наличия на вашем авто такой системы вопросы правильного торможения с АБС излишни, просто начинайте тормозить. В ряде моментов на скользком дорожном покрытии или в иных сложных дорожных условиях педаль тормоза начинает дрожать и давить обратно на водительскую ногу. Волноваться не стоит, это работает система АБС, уверенно продолжайте тормозить.

Ряд моделей авто сейчас оборудованы кнопкой выключения работы системы АБС. Иногда такой функцией пользуются видавшие виды автовладельцы. Но даже им мы не рекомендуем выключать систему! Если в вашем автомобиле нет такой кнопки, а отключить АБС все равно необходимо, то это можно легко сделать, вынув отвечающий за ее работу предохранитель.

Бытует мнение, что применение системы АБС ведет к увеличению пути торможения. Такое мнение будет верным только при таких условиях:

  1. Поверхность дорожного покрытия не ровная, рыхлая. Например, гравийное или песчаное покрытие, глубокий снег. При таких условиях автомобиль, не оборудованный АБС, при блокированных колесах скорее «зароется» и прекратит движение. Именно в таких условиях опытные автолюбители и применяют функцию отключения антиблокировочной системы.
  2. «Облысевшая» резина. Вождение на такой резине становится куда более опасным именно на автомашине, оборудованной ABS.

АБС имеет ряд неопровержимых преимуществ, которые облегчают торможение в сложных условиях:

  • Нет необходимости совершать ряд быстрых и прерывистых надавливаний на тормозную педаль — АБС срабатывает при 1 долгом надавливании
  • Автомобиль остается под полным контролем водителя.
  • Даже резкое маневрирование при повышенных скоростях теперь возможно, так как тормозная система с АБС более чуткая и уверенная.

Что делать при отказе тормозов

  1. Предупреди других водителей! Сигналь и включай аварийную световую сигнализацию
  2. При небольших скоростях есть смысл применить ручной тормоз. Нажимаем на кнопку и плавно поднимаем рычаг, при этом обращаем внимание на щелчки, не допускаем резкого торможения и блокировки колес автомобиля.
  3. Торможение ручником по каким то причинам невозможно? Тормозите двигателем! В критических условиях необходимо выключить зажигание, включить первую скорость. При этом поломка коробки передач или двигателя обеспечены, но жизнь значительно важнее.
  4. Остановиться никак не удается? Тогда ищите предметы, которые смогут послужить сдерживающим фактором. Ущерб от столкновения с ними должен является минимальным. Подойдут заросли кустов, сугробы, кучи мусора.
Читать еще:  My summer car как закрепить двигатель

Вне зависимости от того, какой коробкой передач оборудована ваша машина, по какому дорожному покрытию движетесь, вам, прежде всего, нужно быть твердо уверенным в своих возможностях. Именно поэтому, прежде чем сесть за руль средства повышенной опасности и выехать на оживленную трассу, вам предстоит научиться правильно тормозить.

Вредно ли торможение двигателем? [Дубликат]

У нас с женой возникли разногласия по поводу моей практики торможения двигателем. Когда я за рулем ее механической коробки передач, я довольно широко использую технику, иногда при приближении к стоп-сигналу, но особенно (и применительно к этому обсуждению), когда спускаюсь по длинным крутым холмам. Сегодня вечером я снижал один и даже понижал его до 3-й передачи, я все еще ускорялся, поэтому я понижался до 2-й, и автомобиль держал устойчиво около 45 миль в час. Однако тач тоже вскочил, и моя жена нашла шум смущающим. Моя защита заключалась в том, что мы по-прежнему были на 1500 об / мин меньше, чем красная линия, и датчик температуры был плоским, поэтому не о чем беспокоиться. Она не была убеждена.

Итак, кто прав? Это плохо для моего автомобиля?

Ответ в процессе. (Развернется и добавит больше авторитетных ссылок, когда будет время позже).

Расход топлива

Современные электронные (в отличие от механических) системы впрыска топлива (которые также включают одноточечный впрыск TBI (корпус дроссельной заслонки)) оснащены датчиком положения дроссельной заслонки. В случае превышения оборотов (более высокие обороты двигателя при закрытой дроссельной заслонке) подача топлива отключается, что делает его более эффективным, чем выбег в нейтральном положении и использование только тормозов (один должен тормозить с включенными передачами в любом случае). Топливо включается только тогда, когда частота вращения двигателя (об / мин) приближается к скорости холостого хода или ниже для ее поддержания.

Информацию о работе с отсечкой топлива можно найти в технической публикации Bosch «Система впрыска бензина K-Jetronic» (PDF, поиск по нескольким случаям «переполнения»):

Дозирование топлива прерывается во время заднего дросселя. Несмотря на то, что этот способ экономит топливо на спусках, его основная цель — защитить каталитический нейтрализатор от перегрева, возникающего из-за плохого и неполного сгорания (пропуска зажигания).

Отключение подачи топлива во время работы на выбеге позволяет значительно снизить расход топлива не только при движении вниз по склону, но и в городских условиях.

Аналогичные данные можно найти на системах других производителей. Некоторые из них даже позволяют изменять параметры отсечки (см. Настройку переполнения для программного обеспечения SManager для модуля s300 для ECU Honda — хорошая иллюстрация того, как работает эта функция).

Износ двигателя

Как указывалось выше, рабочий ход исключен, поэтому одна из самых требовательных энергетических нагрузок на двигатель исчезла. В целом, при условии надлежащего ухода и обслуживания, консенсус заключается в том, что торможение двигателем не добавляет статистически значимого износа при трении самого двигателя.

Чтобы проверить эту гипотезу, я провел несколько поисков по этому вопросу в академических базах данных и в Google Scholar (как с патентами, так и без них), и я не нашел ни одного документа, касающегося увеличения износа двигателя, но много обсуждающего методы повышения эффективности торможения двигателем. , так как мощность современных двигателей резко возросла, а потери в трансмиссии уменьшены. Как указано в патенте США 5146890 (Volvo) (п. 1 «Описание»):

При движении по холмистой местности колесные тормоза должны использоваться как можно меньше, в первую очередь из соображений безопасности. Поэтому на среднюю скорость транспортного средства в холмистой местности сильно влияет доступная мощность торможения двигателем, что повышает потребность в более эффективном моторном тормозе, который также способен снизить износ колесных тормозов и, таким образом, улучшить экономию при движении.

Износ коробки передач

Сами по себе более высокие обороты не означают, что коробка передач выходит за пределы конструктивных ограничений. Несколько холмов при более высоких оборотах из-за торможения двигателем (учитывая плавные переходы при переключении) не вызовут большего износа, чем, скажем, часы подряд на автомагистрали, разгоняющейся со скоростью более 120 км / ч (75 миль в час). Если горные дороги являются вашей основной областью эксплуатации, то это будет квалифицироваться как интенсивное использование (как частая буксировка) и в любом случае потребует охлаждения коробки передач.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector