1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что означают на двигателе выводы

Как определить начала и концы фаз обмотки асинхронного двигателя

Напряжения сети и схемы статорных обмоток электродвигателя

Если в паспорте электродвигателя указано, например, 220/380 в, это означает, что электродвигатель может быть включен как в сеть 220 в (схема соединения обмоток — треугольник), так и в сеть 380 в (схема соединения обмоток — звезда). Статорные обмотки асинхронного электродвигателя имеют шесть концов.

По ГОСТу обмотки асинхронного двигателя имеют следующие обозначения: I фаза — С1 (начало), С4 (конец), II фаза — С2 (начало), С5 (конец), III фаза — С3 (начало), С6 (конец).

Рис. 1. Схема подключения обмоток асинхронного двигателя: а — в звезду, б — в треугольник, в — исполнение схем «звезда» и «треугольник» на доске зажимов.

Если в сети напряжения равно 380 В, то обмотки статора двигателя должны быть соединены по схеме «звезда». В общую точку при этом собраны или все начала (С1, С2, С3), или все концы (С4, С5, С6). Напряжение 380 в приложено между концами обмоток АВ, ВС, СА. На каждой же фазе, то есть между точками О и А, О и В, О и С, напряжение будет в √ З раз меньше: 380/√ З = 220 В.

Если в сети напряжение 220 В (при системе напряжений 220/127 В, что в настоящее время, практически нигде не встречается) обмотки статора двигателя должны быть соединены по схеме «треугольник».

В точках А, В и С соединяются начало (Н) предыдущей с концом (К) последующей обмотки и с фазой сети (рис. 1, б). Если предположить, что между точками А и В включена I фаза, между точками В и С — II, а между точками С и А — III фаза, то при схеме «треугольник» соединены: начало I (С1) с концом III (С6), начало II (С2) с концом I (С4) и начало III (С3) с концом II (С5).

У некоторых двигателей концы фаз обмотки выведены на доску зажимов. По ГОСТу, начала и концы обмоток выводят .в том порядке, как эго показано на рисунке 1, в.

Если теперь необходимо соединить обмотки двигателя по схеме «звезда», зажимы, на которые выведены концы (или начала), замыкают между собой, а к зажимам двигателя, на которые выведены начала (или концы), присоединяют фазы сети.

При соединении обмоток двигателя в «треугольник» соединяют, зажимы по вертикали попарно и к перемычкам присоединяют фазы сети. Вертикальные перемычки соединяют начало I с концом III фазы, начало II с концом I фазы и начало III с концом II фазы.

При определении схемы соединения обмоток можно пользоваться следующей таблицей:

Напряжение, указанное в паспорте электродвигателя, В

Напряжение в сети, В

Определение согласованных выводов (начал и концов) фаз статорной обмотки.

На выводах статорных обмоток двигателя обычно имеются стандартные обозначения па металлических обжимающих кольцах. Однако эти обжимающие кольца теряются. Тогда возникает необходимость определить согласованные выводы. Это выполняют в такой последовательности.

Сначала при помощи контрольной лампы определяют пары выводов, принадлежащих отдельным фазным обмоткам (рис. 2).

Рис. 2 . Определение фазных обмоток при помощи контрольной лампы.

К зажиму сети 2 подключают один из шести выводов статорной обмотки двигателя, а к другому зажиму сети 3 подключают один конец контрольной лампы. Другим концом контрольной лампы поочередно касаются каждого из остальных пяти выводов статорных обмоток до тех пор, пока лампа не загорится. Если лампа загорелась, значит, два вывода, присоединенные к сети, принадлежат одной фазе.

Необходимо следить при этом, чтобы выводы обмоток не замыкались друг с другом. Каждую пару выводов помечают (например, завязав ее узелком).

Определив фазы статорной обмотки, приступают ко второй части работы — определению согласованных выводов или «начал» и «концов». Эта часть работы может быть выполнена двумя способами.

1. Способ трансформации. В одну из фаз включают контрольную лампу. Две другие фазы соединяют последовательно и включают и сеть на фазное напряжение.

Если эти две фазы оказались включенными так, что и точке О условный «конец» одной фазы соединен с условным «началом» другой (рис. 3, а), то магнитный ноток ∑Ф пересекает третью обмотку и индуктирует в ней ЭДС.

Лампа укажет наличие ЭДС небольшим накалом. Если накал незаметен, то следует применить в качестве индикатора вольтметр со шкалой до 30 — 60 В.

Читать еще:  Вибрирующий стук в двигателе

Рис. 3. Определение начал и концов в фазных обмотках двигателя методом трансформации

Если в точке О встретятся, например, условные «концы» обмоток (рис. 3, б), то магнитные потоки обмоток будут направлены противоположно друг другу. Суммарный поток будет близок к нулю, и лампа не даст накала (вольтметр покажет О). В данном случае выводы, принадлежащие какой-либо из фаз, следует поменять местами и включить снова.

Если накал у лампы есть (или вольтметр показывает некоторое напряжение), то концы следует пометить. На одни из выводов, которые встретились в общей точке О, надевают бирку с пометкой Н1 (начало I фазы), а на другой вывод — К3 (или К2).

Бирки К1 и Н3 (или Н2) надевают па выводы, находящиеся в общих узелках (завязанных при выполнении первой части работы) с Н1 и К3 соответственно.

Для определения согласованных выводов третьей обмотки собирают схему, представленную на рисунке 3, в. Лампу включают в одну из фазе уже обозначенными выводами.

2. Способ подбора фаз. Этот способ определения согласованных выводов (начал и концов) фаз статорной обмотки можно использовать для двигателей небольшой мощности — до 3 — 5 кВт.

Рис. 4. Определение «начал» и «концов» обмотки методом подбора схемы «звезда».

После того как определены выводы отдельных фаз, их наугад соединяют в звезду (по одному выводу от фазы подключают к сети, а по одному — соединяют в общую точку) и включают двигатель в сеть. Если в общую точку попали все условные «начала» или все «концы», то двигатель будет работать нормально.

Но если одна из фаз ( III ) оказалась «перевернутой» (рис. 4, а), то двигатель сильно гудит, хотя и может вращаться (но легко может быть заторможен). В этом случае выводы любой из обмоток наугад (например, I ) следует поменять местами (рис. 4, б).

Если двигатель опять гудит и плохо работает, то фазу следует снова включить, как прежде (как в схеме а), но повернуть другую фазу — III (рис. 3, в).

Если двигатель и после этого гудит, то эту фазу следует также поставить по-прежнему, а повернуть следующую фазу — II.

Когда двигатель станет работать нормально (рис. 4, в), все три вывода, которые соединены в общую точку, следует пометить одинаково, например «концами», а противоположные — «началами». После этого можно собирать рабочую схему, указанную в паспорте двигателя.

Если Вам понравилась эта статья, поделитесь ссылкой на неё в социальных сетях. Это сильно поможет развитию нашего сайта!

Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

Просто пройдите по ссылке и подключитесь к каналу.

Не пропустите обновления, подпишитесь на наши соцсети:

Почему буквы U, V и W используются в двигателях переменного тока для обозначения обмоток?

Я подключаю двигатель переменного тока, и мне было интересно, была ли эта система маркировки какой-то репрезентативной? Или просто другой набор букв, как X, Y, Z?

Я не смог найти никакой информации об этом в IEC 60034-8, Вращающиеся электрические машины. Часть 8. Маркировка клемм и направление вращения или краткий поиск в Google, форумах и т. Д.

Буквы «представитель чего-то»

Для оказания помощи в предоставлении международного стандарта Международная электротехническая комиссия (МЭК) создала этот стандарт МЭК 60034-8. «Терминальная разметка и направление вращения»

Электрическая машина, соответствующая 60034-8, обеспечит вращение приводного вала по часовой стрелке для положительной последовательности электрических фаз UVW.

Таким образом, если бы вы подключили такую ​​машину к распределению, обозначенному ABC, и эти электрические фазы были бы А, В, В, С . вы бы получили ожидаемое механическое вращение.

это «просто еще один набор букв»? Вы могли бы сказать, что они произвольно выбрали эту последовательность, последовательность, которая так же хороша, как и любая другая, НО, которой они приписали конкретное значение и значение, которое признано на международном уровне.

MotorA от поставщика A и MotorB от поставщика B, соблюдающие этот регламент и отвечающие требованиям клиента, будут заменой, которая минимизирует любое неожиданное механическое вращение

В нормативе для производства электродвигателей существуют две полит один DIN конвекции (Европа) и NEMA (АМЕРИКАНСКИЕ СТРАНЫ)

В НОРМАТИВНОМ DIN-соединении для клемм используются буквы U, V, W, которые обозначают головку катушки, а буквы X, Y, Z означают ЗАВЕРШЕНИЕ КАТУШКИ.

Читать еще:  Двигатель ady чем заменить

например 2-полюсный трехфазный двигатель имеет 6 гнезд, 3 катушки / гнездо и 6 выводов

начальная буква первого гнезда головки U — (конечное гнездо) (один полюс на север) соединяется с концом — клемма X (один полюс на юг), фаза 1 — северный полюс и южный полюс — угол 180 °. фаза 2 аналогична фаза 1, начало V головки —— Y конец головки, фаза 3 аналогично W —— Z din нормативная (50 Гц) нема (60 Гц), тогда мы имеем входное напряжение 1Ø (R)> (U ) —— (X) клемма L1> T1 — T4 208,230, v 1Ø (S)> (v) ——- (Y), тройной L2> T2 — T5 1Ø (T )> (w) ——- (z) клемма L3> T3 — T6

Теперь используйте для запуска или Wey подключения одного напряжения

для начала соединения соедините (X, YZ) и соедините U (фаза 1), V (фаза 2), W (фаза 3) и дельта-соединение (U, Z), фаза 1, соединение (V, X), фаза 2, соединение (W, Y) фаза 3

Норматив DIN (НЕМЕЦКИЙ) использует первую букву U, среднее (oder) V, W (ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ) И (R) (S) (T) ДЛЯ электрических терминалов, фазы 120 °, степень R не работает, S не запускается, T является не время

Если двигатель имеет 12 выводов (U1 —— X1) (V1 —- Y1) (W1 —- Z1) (U2 —— X2) (V2 —- Y2) (W2 —- Z2)

Что означают на двигателе выводы

РЕМОНТ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ДОНЕЦК

Главная » Справочник ремонт электродвигателей » ОБОЗНАЧЕНИЕ ВЫВОДОВ ОБМОТОК ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ. » РЕМОНТ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ[ Добавить статью ]

ОБОЗНАЧЕНИЕ ВЫВОДОВ ОБМОТОК ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ.

При соединении обмоток статора трехфазных электродвигателей переменного тока звездой приняты следующие обозначения начала обмоток: первая фаза обмотки — С1 , вторая фаза обмотки — С2 , третья фаза обмотки — С3 , нулевая точка — 0 . При шести выводах в электродвигателе начало обмотки первой фазы — С1 , второй фазы — С2 , третьей фазы — С3 ; конец обмотки первой фазы — С4 , конец обмотки второй фазы — С5 , конец обмотки третьей фазы — С6 .

ОБМОТКИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА:

Обмотка статора электродвигателяначалоконец
Открытая схема обмотки (число выводов 6)
первая фазаC1C4
вторая фазаC2C5
третья фазаC3C6
Соединение звездой (число выводов 3 или 4):
первая фазаC1
вторая фазаC2
третья фазаC3
нулевая точка
Соединение треугольником:
первый зажимC1
второй зажимC2
третий зажимC3
Обмотки ротора трехфазных асинхронных двигателей:
первая фазаР1
вторая фазаР2
третья фазаР3
нулевая точка
Обмотки статора (якоря) однофазных двигателей:
главнаяC1C2
пусковаяП1П2
Обмотки возбуждения (индуктора) синхронных машинИ1И2

Выводы секционированных обмоток многоскоростных асинхронных двигателей, позволяющих изменять число полюсов, имеют следующие обозначения:

Обозначения выводов электрических машин

Содержание материала

  • Обозначения выводов электрических машин
  • Машины переменного тока

ОБОЗНАЧЕНИЯ ВЫВОДОВ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН. НОРМАЛЬНЫЕ СХЕМЫ СОЕДИНЕНИЯ

А. МАШИНЫ ПОСТОЯННОГО ТОКА

Выводы обмоток электрических машин постоянного тока согласно ГОСТ 183—74 имеют обозначения, приведенные в табл. П1-1.
Начало и конец каждой обмотки обозначаются одной и той же прописной буквой с проставленными после нее цифрами: для начала обмотки — 1, а для конца — 2. Начало и конец каждой обмотки определяются тем условием, что при правом вращении машины в режиме двигателя ток во всех обмотках, за исключением размагничивающих обмоток главных полюсов, протекает от начала 1 к концу 2. Направление вращения считается правым, когда машина вращается по часовой стрелке, если смотреть со стороны приводного конца вала; для машин, имеющих два приводных конца вала, направление вращения считается правым, когда машина вращается по часовой стрелке, если смотреть со стороны, противоположной коллектору. В соответствии с указанными условиями в машинах правого вращения начало обмотки якоря (Я1) находится на щетках той полярности, к которой присоединяют положительный провод сети независимо от того, работает ли машина в качестве двигателя или генератора. Иными словами, в режиме двигателя ток из сети направляется к Я1, а в режиме генератора ток от Я1 направляется в сеть.

Обмотка добавочных полюсов

Последовательная обмотка возбуждения

Параллельная обмотка возбуждения

Уравнительный проводи уравнительная обмотка

Обмотка особого назначения

Независимая обмотка возбуждения

Как известно, чтобы изменить направление вращения при сохранении режима двигателя или генератора, необходимо изменить на обратное направление тока либо в обмотках главных полюсов, либо в якоре, добавочных полюсах и в компенсационной обмотке.
В небольших машинах выводы обмоток обычно сосредоточены на доске зажимов (рис. П1-1 и П1-2), причем один из зажимов якоря (щеточная траверса) и один из зажимов добавочных полюсов соединены наглухо внутри машины, а на доску зажимов выведены другие зажимы якоря и добавочных полюсов. В некоторых случаях (например, для борьбы с помехами радиоприему) обмотку добавочных полюсов разбивают на две части, включаемые по обе стороны якоря, как это показано на рис. П1 -3, а в коробку зажимов выводят начало одной половины обмотки добавочных полюсов Д1 и конец второй части этой обмотки Д2.
В крупных машинах на большую силу тока доска зажимов отсутствует и выводные концы прикрепляют к нижней части станины машины, причем выводные концы последовательной цепи выполняют в виде шин, а параллельной — в виде кабелей с наконечниками; выводят зажим якоря Я1, зажим компенсационной обмотки К2, зажимы параллельной обмотки возбуждения Ш1 и Ш2, уравнительной обмотки У1 и У2 и других специальных обмоток.
107

Схемы выводов машины постоянного тока с параллельным возбуждением: а — принципиальная; б —- монтажная для работы в качестве двигателя; в — монтажная для работы в качестве генератора 1 — пусковой реостат; 2 — доска зажимов; 3 — регулятор возбуждения

Рис. П1-2. Схемы выводов машины постоянного тока смешанного возбуждения: а — принципиальная; б — монтажная для работы в качестве двигателя; в — монтажная для работы в качестве генератора Обозначения — см, рис. Ш-1

Рис. Ш-3. Схемы выводов машины постоянного тока смешанного возбуждения при расположении частей обмотки добавочных полюсов по обе стороны якоря: а — принципиальная; б — монтажная для работы в качестве двигателя; в — монтажная для работы в качестве генератора Обозначения — см. рис. П1-1

Рис. П1-4. Схема выводов машины постоянного тока с параллельными ветвями последовательных обмоток
В машинах на большую силу тока обмотки добавочных полюсов и компенсационная выполняются в виде двух параллельных ветвей каждая, причем каждую ветвь обмотки добавочных полюсов соединяют последовательно с соседней ветвью компенсационной обмотки. На рис. П1-4 показана такая схема соединений обмоток крупного прокатного двигателя. Отдельные ветви обмоток добавочных полюсов и компенсационной обозначены дополнительными цифрами 1 и 2 перед буквами Д и К; эти цифры относятся соответственно к первой и второй частям этих обмоток.
На рис. П1-1, П1-2 и П1-3 приведены схемы соединений выводов различных типов машин постоянного тока для случаев их работы в качестве двигателя и генератора (при согласном — включении обмоток возбуждения) для различных направлений вращения.
Если левое вращение якоря машины достигается изменением направления тока в параллельной обмотке, то начало обмотки (Я1) также присоединяют к положительному проводу сети. Если же левое вращение якоря машины достигается изменением направления тока в цепи якоря, то при этом Я) присоединяют к отрицательному проводу сети.
В вышеуказанных схемах все необходимые присоединения для различных направлений вращения выполнены исходя из следующих двух соображений: во-первых, для рассматриваемого случая согласного включения последовательной обмотки при любом направлении вращения необходимо, чтобы намагничивание от последовательной и параллельной обмоток совладало по направлению; во-вторых, если оставить нетронутыми соединения выводов при переходе от режима генератора к режиму двигателя или наоборот, то при сохранении направления вращения ток в якоре и добавочных полюсах изменяет свое направление на обратное, а в последовательной и параллельной обмотках возбуждения сохраняет свое направление.
В рассматриваемых схемах изменение направления вращения двигателя или генератора осуществлено изменением направления тока в обмотках возбуждения.
При выборе варианта соединений выгодных концов для работы машины в качестве двигателя или генератора в некоторых случаях руководствуются требованиями наиболее удобного монтажа ошиновки. Иногда может оказаться необходимым изменять направление вращения генератора только изменением направления тока в якоре. Это может быть продиктовано нежелательностью или невозможностью (по местным условиям) изменять направление остаточного намагничивания, учитывая, что самовозбуждение генератора возможно лишь в том случае, если направление тока в обмотке возбуждения будет усиливать остаточное намагничивание.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector