Что означает реактивный двигатель - Авто журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что означает реактивный двигатель

Значение слова «реактивный»

1. Хим. Служащий реактивом при химических анализах. Реактивные вещества.

2. Биол. Способный отвечать на воздействие извне. Нервный аппарат, с одной стороны, сделался в высшей степени реактивным, то есть доступным разнообразнейшим явлениям внешнего мира. И. П. Павлов, Двадцатилетний опыт объективного изучения высшей нервной деятельности (поведения) животных.

3. Возникающий под действием силы отдачи (физ.). Реактивное движение. || Использующий такую силу. Реактивный двигатель. Реактивные снаряды. Реактивный самолет. || Предназначенный, служащий для двигателей, использующих такую силу. Реактивное топливо. Реактивные масла.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

РЕАКТИ’ВНЫЙ, ая, ое (хим., физ.). 1. Служащий реактивом. Реактивные вещества. 2. Обладающий самоиндукцией или электрической емкостью. Реактивное сопротивление. Реактивные катушки. || Обнаруживающийся при проходе переменного тока через реактивное (см. 2 знач.) сопротивление. Реактивная энергия. Реактивное напряжение.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

реакти́вный

1. физ. техн. связанный с образованием движения, при котором на движущееся тело действует сила отдачи струи газа, пара и т. п., вытекающей из него в сторону, противоположную силе отдачи ◆ Работая над реактивными приборами, я имел мирные и высокие цели завоевать Вселенную для блага человечества, завоевать пространство и энергию, испускаемую Солнцем! К. Э. Циолковский, «Любовь к самому себе, или Истинное себялюбие», 1928 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Часть гарпуна представляет собой замкнутую полость — реактивную камору с соплом. Д. Ширяев, М. Оскерко, «Некоторые вопросы теории подводного выстрела», 1962 г. // «Спортсмен-подводник» (цитата из НКРЯ)

2. физ. возникающий под действием силы отдачи, использующий такую силу ◆ Реактивное движение подчиняется закону сохранения импульса.

3. хим. относящийся к реактивам; служащий реактивом при химических анализах ◆ Оно имеет резкие свойства основания и на реактивную бумагу дает явственную щелочную реакцию. А. М. Бутлеров, «Теоретические и экспериментальные работы по химии», 1851—1886 г. (цитата из НКРЯ)

4. биол. способный отвечать на воздействие извне

5. психол. относящийся к реакции, т. е. к действию, которое не побуждается внутренней мотивацией, а возникает как ответ на воздействие извне ◆ Бредовые идеи в этом случае носят реактивный характер и при благоприятных условиях могут сгладиться без остатка. В. А. Гиляровский, «Психиатрия», 1935 г. (цитата из НКРЯ)

6. физ. техн. обладающий индуктивностью и/или электрической ёмкостью; относящийся к объекту, обладающему этими свойствами ◆ Реактивное сопротивление двигателя в оптимальном режиме близко к нулю, тогда как активное остаётся относительно высоким. ◆ Реактивная (мнимая) часть сопротивления в этих условиях значительно меньше активной (вещественной).

7. перен. разг. (о человеке) очень подвижный, энергичный, быстрый

8. психиатр. возникающий после сильного стресса, психотравмы или на фоне психотравмирующей ситуации

Началась сборка первых адаптивных реактивных двигателей

Рендер адаптивного двигателя XA100

Американские компании General Electric и Pratt & Whitney приступили к сборке первых опытных образцов адаптивных турбореактивных авиационных двигателей, которые в будущем будут устанавливаться на самые разные классы летательных аппаратов: транспортные самолеты, истребители, самолеты-заправщики, бомбардировщики. Как пишет Aviation Week, обе силовые установки создаются в габаритных размерах турбореактивного двигателя с форсажной камерой F135, силовой установки истребителя F-35 Lightning II.

Современные турбореактивные двигатели состоят из двух частей. Одна из них — внутренний контур, состоящий из газогенератора и сопловой части. В состав газогенератора входят компрессоры, камера сгорания и турбина высокого давления. В полете воздух затягивается и немного сжимается вентилятором — самым большим и самым первым винтом по ходу полета. Затем часть этого воздуха поступает в компрессор и сжимается еще сильнее, после чего попадает в камеру сгорания, где смешивается с топливом.

После сгорания топливной смеси газы из камеры сгорания попадают на турбину высокого давления и вращают ее, а та, в свою очередь, приводит в движение компрессор. После турбины высокого давления газы попадают на турбину низкого давления, приводящую вентилятор. После турбин газовый поток попадает в сопло и истекает из него, формируя часть тяги двигателя. Вторая часть двигателя — внешний контур — представляет собой направляющий аппарат, воздуховод и, в некоторых случаях, собственное кольцевое сопло.

Во время полета часть немного сжатого вентилятором воздуха, не попавшая во внутренний контур, попадает в направляющий аппарат, где тормозится. Из-за торможения давление в воздушном потоке повышается. После этого сжатый воздух поступает в воздуховод, а затем — в сопло и формирует остаток тяги. В современных турбовентиляторных двигателях гражданских самолетов основная часть тяги — до 80 процентов — формируется вентилятором.

В двигателях истребителей большая часть проходящего через двигатель воздушного потока проходит через внутренний контур. Такое решение позволяет несколько повысить «отзывчивость» двигателя на управление, а также уменьшить его поперечные размеры, благодаря чему силовая установка способна обеспечивать сверхзвуковую скорость полета.

В двигателях с форсажной камерой присутствует дополнительная зона, расположенная за турбинами и перед соплом. В полете в эту камеру впрыскивается дополнительное топливо, которое самовоспламеняется от раскаленных отработавших газов, все еще имеющих высокое содержание кислорода. Последний и выступает окислителем для топлива в форсажной камере. Такое конструктивное решение позволяет существенно повысить тягу двигателя, но приводит к быстрому расходу топлива.

Проект адаптивного турбореактивного двигателя предусматривает добавление в конструкцию силовой установки третьего внешнего воздушного контура. При полете на дозвуковой скорости третий воздушный контур будет открыт, и двигатель будет работать практически как турбовентиляторная силовая установка с большой степенью двухконтурности. В таком режиме силовая установка будет иметь несколько бо́льшую тягу и существенно меньшее потребление топлива.

По предварительной оценке разработчиков, топливная экономичность адаптивного двигателя по сравнению с F135 будет выше на 25 процентов, диапазон рабочих режимов — на 30 процентов, а тяга — на 5-10 процентов.

Двигатели, сборкой которых занялись компании General Electric и Pratt & Whitney получили обозначение XA100 и XA101. Первые опытные образцы этих силовых установок смогут развивать тягу до 200 килоньютонов. Для сравнения, максимальная тяга двигателя F135 составляет 125 килоньютонов и 191 килоньютон в режиме форсажа. Процесс сборки и испытания отдельных узлов перспективных двигателей должен завершиться в конце 2019 года, а с 2020 года разработчики приступят к испытаниям силовых установок в сборе.

Читать еще:  Двигатель ваз 111730 характеристики

В конце 2015 года американская компания Northrop Grumman приступила к исследованиям, которые в перспективе позволят значительно снизить температуру боевых лазеров и их систем энергоснабжения, а также бортового оборудования и обычного вооружения перспективных боевых самолетов. В качестве одного из вариантов исследователи рассматривают возможность создания теплового аккумулятора. Тепло от боевых лазеров и систем подачи энергии будет накапливаться в нем, а при достижении полной емкости аккумулятора оно будет отводиться от него в рассеивающий контур.

Рассеивающий контур, помимо прочего, будет включать в себя теплоотводящие элементы в третьем контуре адаптивного двигателя, через который будет проходить воздух во время полета. По предварительной оценке, многоступенчатая система отвода тепла позволит добиться по меньшей мере неувеличения тепловой заметности боевого самолета при использовании большого количества систем — источников тепла.

Пять сотрудников «Росатома» погибли при испытаниях реактивного двигателя

Пять сотрудников «Росатома» погибли и трое пострадали при испытании реактивной двигательной установки на военном полигоне в Архангельской области, говорится в поступившем в РБК сообщении госкорпорации.

Инцидент произошел во время работ по техническому сопровождению «изотопных источников питания на жидкостной двигательной установке». При этом время и точное место события в сообщении не указаны. Пострадавшие доставлены в специализированное медицинское учреждение. Семьям погибших в «Росатоме» пообещали оказать помощь.

Доктор химических наук, заведующий лабораторией радиоизотопного комплекса Института ядерных исследований РАН Борис Жуйков пояснил РБК, что изотопные источники тока в первую очередь используются в космических аппаратах и обычно не представляют опасности для обслуживающего персонала. «При их разрушении люди, находящиеся рядом, могут пострадать. В изотопных источниках используются разные вещества в качестве топлива: плутоний, прометий, церий [Радио]активность совершенно не сравнима с той, которая [наблюдается] при серьезных авариях на реакторах», — добавил он.

«Изотопные источники питания довольно обычная вещь, они используются даже дольше, чем атомные станции. При распаде радиоактивного изотопа выделяется энергия, которую можно преобразовать в тепло либо электроэнергию. Что с их помощью делали военные, сказать сложно, это, возможно, секретная тема», — заявил РБК президент АНО «Атоминфо-центр» Александр Уваров. Он добавил, что авария такого оборудования может быть опасна только для тех, кто вступает с ним в прямой контакт или находится рядом. По его словам, для населения нет никакой опасности из-за маленького объема радиоактивности.

Старший научный сотрудник Федерации американских ученых Энкит Пэнда в разговоре с Reuters заявил, что обычные ракеты на жидком топливе не выделяют радиации, и отметил, что ранее уже сообщалось о разработке в России ракеты с ядерным двигателем. О создании крылатой ракеты с ядерной энергетической установкой «Буревестник» президент Владимир Путин говорил в послании Федеральному собранию.

По данным Джеффри Льюиса, директора Программы нераспространения в Восточной Азии в Институте международных исследований Мидлбери в Монтерее, в месте взрыва реактивной двигательной установки в тот же день был замечен танкер «Серебрянка», который предназначен для сбора и хранения жидких радиоактивных отходов. Информацию об этом он обнаружил на спутниковом снимке проекта Planet.

По мнению ученого, танкер появился в этом районе из-за испытаний крылатой ракеты с ядерной установкой. На опубликованном снимке отмечено место на берегу — Possible SSC-X-9 Launch Site, где может быть расположена пусковая площадка для крылатых ракет «Буревестник». SSC-X-9 Skyfall — кодовое название этих ракет, принятое в НАТО. Также в море отмечены баржа и два неопознанных судна, при этом эта часть Белого моря закрыта для свободного плавания.

По словам Льюиса, эта пусковая площадка могла появиться после закрытия аналогичной площадки в Паньково на архипелаге Новая Земля.

8 августа Минобороны, также не уточняя конкретное место, сообщило о двух погибших и шести пострадавших в результате взрыва на полигоне в Архангельской области, который произошел во время испытания жидкостного реактивного двигателя. По данным информагентств, речь шла о полигоне рядом с поселком Нёнокса в 40 км от Северодвинска.

После инцидента на сайте администрации Северодвинска появилось сообщение о временном повышении в городе радиационного фона, которое впоследствии было удалено. Власти города объяснили РБК, что такое решение было принято, так как «ситуацией занимается Министерство обороны».

Реактивный двигатель: современные варианты исполнения

Реактивными двигателями называют такие устройства, которые создают нужную для процесса движения силу тяги преобразованием внутренней энергии горючего в кинетическую энергию реактивных струй в рабочем теле. Рабочее тело стремительно проистекает из двигателя, и по закону сохранения импульса формируется реактивная сила, которая толкает двигатель в противолежащем направлении. Чтобы разогнать рабочее тело может применяться как расширение газов, нагретых самыми разнообразными способами до высоких температур, а также и другими физическими процессами, в частности, ускорением заряженных частиц в электростатическом поле.

Реактивные двигатели сочетают в себе собственно двигатели с движителями. Имеется в виду, что они создают тяговые усилия исключительно взаимодействием с рабочими телами, без опор, либо контактами с остальными телами. То есть обеспечивают сами себе собственное продвижение, при этом промежуточные механизмы не принимают никакого участия. Вследствие этого в основном они используются для того, чтобы приводить в движение воздушные судна, ракеты и, конечно же, космические аппараты.

Что такое тяга двигателя?

Тягой двигателей называют реактивную силу, которая проявляется газодинамическими силами, давлением и трением, приложенными к внутренним и внешним сторонам двигателя.

Тяги различаются на:

  • Внутренние (реактивные тяги), когда не учитывается внешнее сопротивление;
  • Эффективные, учитывающие внешнее сопротивление силовых установок.

Отправная энергия запасается на борту летательных или других аппаратов, оснащенных реактивными двигателями (химическим горючим, ядерным топливом), или может притекать снаружи (например, солнечная энергия).

Как формируется реактивная тяга?

Для формирования реактивной тяги (тяги двигателя), которая используется реактивными двигателями, потребуются:

  • Источники исходной энергии, которые превращаются в кинетическую энергию реактивных струй;
  • Рабочие тела, которые в качестве реактивных струй будут выбрасываться из реактивных двигателей;
  • Сам реактивный двигатель в качестве преобразователя энергии.
Читать еще:  Двигатель ga15de расход масла

Как получить рабочее тело?

Для приобретения рабочего тела в реактивных двигателях могут использоваться:

  • Вещества, отбираемые из окружающей среды (к примеру, вода, либо воздух);
  • Вещества, находящиеся в баках аппаратов или в камерах реактивных двигателей;
  • Смешанные вещества, поступающие из окружающей среды и запасаемые на бортах аппаратов.

Современные реактивные двигатели главным образом используют химическую энергию. Рабочие тела представляют собой смесь раскаленных газов, которые являются продуктами сгорания химического горючего. Когда работает реактивный двигатель, химическая энергия от сгорающих веществ преобразуется в тепловую энергию от продуктов сгорания. В то же время тепловая энергия от горячих газов превращается в механическую энергию от поступательных движений реактивных струй и аппаратов, на которых установлены двигатели.

Принцип работы реактивного двигателя

В реактивных двигателях струи воздушных потоков, которые попадают в двигатели, встречаются с обращающимися с колоссальной скоростью турбинами компрессоров, которые засасывают воздух из окружающей среды (при помощи встроенных вентиляторов). Следовательно, происходит решение двух задач:

  • Первичное забирание воздуха;
  • Охлаждение в целом всего двигателя.

Лопатки турбин компрессоров производят сжатие воздуха приблизительно от 30 и более раз, совершают «проталкивания» его (нагнетание) в камеру сгорания (происходит генерирование рабочего тела). Вообще камеры сгорания выполняют к тому же и роли карбюраторов, производя смешивание топлива с воздухом.

Это могут быть, в частности, смеси воздуха и керосина, как в турбореактивных двигателях современных реактивных самолетах, либо смеси жидкого кислорода и спирта, такими обладают кое-какие жидкостные ракетные двигатели, либо еще какое-то твердое топливо в пороховых ракетах. Как только образовалась топливно-воздушная смесь, происходит ее воспламенение с выделением энергии в виде тепла. Таким образом, топливом в реактивных двигателях могут быть только такие вещества, которые в результате химических реакций в двигателях (при возгорании) выделяют тепло, при этом образуя множество газов.

При возгорании совершается существенное разогревание смеси и деталей вокруг с объемным расширением. Собственно говоря, реактивные двигатели пользуются для продвижения управляемыми взрывами. Камеры сгорания в реактивных двигателях — это одни из самых горячих элементов (температурный режим в них может достигать до 2700 °С), и они требуют постоянного интенсивного охлаждения.

Реактивные двигатели снабжены соплами, через которые из них вовне с огромной скоростью вытекают накаленные газы, которые являются продуктами сгорания топлива. В некоторых двигателях газы оказываются в соплах сразу же после камер сгорания. Это относится, например, к ракетным или прямоточным двигателям.

Турбореактивные двигатели функционируют несколько иначе. Так, газы, после камер сгорания, вначале проходят турбинами, которым отдают свою тепловую энергию. Это делается для того, чтобы привести в движение компрессоры, которые послужат для сжатия воздуха перед камерой сгорания. В любом случае, сопла остаются последними частями двигателей, через которые протекут газы. Собственно они и формируют непосредственно реактивную струю.

В сопла направляют холодный воздух, который нагнетается при помощи компрессоров, чтобы охлаждать внутренние детали двигателей. Реактивные сопла могут обладать различными конфигурациями и конструкциями исходя из разновидностей двигателей. Так, когда скорость проистекания должна быть выше скорости звука, тогда соплам придаются формы расширяющихся труб или же вначале суживающиеся, а далее расширяющиеся (так называемые сопла Лаваля). Только с трубами такой конфигурации газы разгоняются до сверхзвуковых скоростей, при помощи чего реактивные самолеты перешагивают «звуковые барьеры».

Исходя из того, задействуется ли в процессе работы реактивных двигателей окружающая среда, они подразделяются на основные классы воздушно-реактивных двигателей (ВРД) и ракетных двигателей (РД). Все ВРД являются тепловыми двигателями, рабочие тела которых образуются тогда, когда происходит реакция окисления горючих веществ с кислородом воздушных масс. Поступающие из атмосферы воздушные потоки составляют основу рабочих тел ВРД. Таким образом, аппараты с ВРД несут на борту источники энергии (топливо), но большая часть рабочих тел черпается из окружающей среды.

К аппаратам ВРД относятся:

  • Турбореактивные двигатели (ТРД);
  • Прямоточные воздушно-реактивные двигатели (ПВРД);
  • Пульсирующие воздушно-реактивные двигатели (ПуВРД);
  • Гиперзвуковые прямоточные воздушно-реактивные двигатели (ГПВРД).

В противоположность воздушно-реактивным двигателям все компоненты рабочих тел РД находятся на борту аппаратов, оснащенных ракетными двигателями. Отсутствие движителей, взаимодействующих с окружающей средой, а также присутствие всех составляющих рабочих тел на борту аппаратов делают ракетные двигатели пригодными для функционирования в космическом пространстве. Имеется также комбинация ракетных двигателей, представляющих собой некое совмещение двух основных разновидностей.

Кратко об истории реактивного двигателя

Считается, что реактивный двигатель изобрели Ганс фон Охайн и выдающийся немецкий инженер-конструктор Фрэнк Виттл. Первый патент на действующий газотурбинный двигатель получил именно Фрэнк Виттл в 1930 году. Тем не менее, первая рабочая модель была собрана собственно Охайном. В конце лета 1939 года в небе появилось первое реактивное воздушное судно – He-178 (Хейнкель-178), который был снаряжен двигателем HeS 3, разработанным Охайном.

Как устроен реактивный двигатель?

Устройство реактивных двигателей довольно-таки простое и в то же время чрезвычайно сложное. Оно простое по принципу действия. Так, забортный воздух (в ракетных двигателях – жидкий кислород) засасывается в турбину. После чего он там начинает смешиваться с горючим и сгорать. На краю турбины образуется так называемое «рабочее тело» (ранее упоминаемая реактивная струя), которое продвигает летательный или космический аппарат.

При всей простоте, на самом деле это целая наука, ведь в середине таких двигателей рабочий температурный режим может достигать более тысячи градусов по Цельсию. Одной из важнейших проблем в турбореактивном двигателестроении является создание неплавящихся деталей из металлов, которые сами поддаются плавлению.

Устройство реактивного двигателя

В начале, перед каждой турбиной всегда располагается вентилятор, засасывающий воздушные массы из окружающей среды в турбины. Вентиляторы обладают большой площадью, а также колоссальной численностью лопастей специальных конфигураций, материалом для которых послужил титан. Сразу за вентиляторами располагаются мощные компрессоры, которые необходимы для нагнетания воздуха под огромным давлением в камеры сгорания. После камер сгорания горящие топливовоздушные смеси направляются в саму турбину.

Турбины состоят из множества лопаток, на которые оказывают давление реактивные потоки, которые и приводят турбины во вращение. Далее турбины вращают валы, на которых «насажены» вентиляторы и компрессоры. Собственно так, система становится замкнутой и нуждается исключительно в подводе топлива и воздушных масс.

Вслед за турбинами потоки направляются в сопла. Сопла реактивных двигателей являются последними, но не самыми последними по своей значимости частями в реактивных двигателях. Они формируют непосредственные реактивные струи. В сопла направляются холодные воздушные массы, нагнетаемые вентиляторами для охлаждения «внутренностей» двигателей. Эти потоки ограничивают манжеты сопел от сверхгорячих реактивных потоков и не позволяют им расплавляться.

Читать еще:  Что такое динамический удар двигателя

Отклоняемый вектор тяги

Реактивные двигатели обладают соплами самых разнообразных конфигураций. Самыми передовыми считаются подвижные сопла, размещенные на двигателях, у которых имеется отклоняемый вектор тяги. Они могут сдавливаться и расширяться, а также отклоняться на существенные углы — так регулируются и направляются непосредственно реактивные потоки. Благодаря этому воздушные судна с двигателями, имеющими отклоняемый вектор тяги, становятся чрезвычайно маневренными, потому что процессы маневрирования происходят не только вследствие действий механизмов крыльев, но также прямо самими двигателями.

Типы реактивных двигателей

Имеется несколько основных разновидностей реактивных двигателей. Так, классическим реактивным двигателем можно назвать авиадвигатель в самолете F-15. Большинство таких двигателей используются преимущественно на истребителях самых разнообразных модификаций.

Двухлопастные турбовинтовые двигатели

В этой разновидности турбовинтовых двигателей мощность турбин через понижающие редукторы направляется для вращения классических винтов. Наличие таких двигателей позволяет большим воздушным суднам осуществлять полеты с максимально приемлемыми скоростями и при этом расходовать меньшее количество авиатоплива. Нормальная крейсерская скорость у турбовинтовых воздушных суден может быть 600—800 км/ч.

Турбовентиляторные реактивные двигатели

Эта разновидность двигателей является более экономичной в семействе двигателей классических типов. Главной отличительной характеристикой в них является то, что на входе ставятся вентиляторы больших диаметров, которые подают воздушные потоки не только для турбин, но и создают довольно-таки мощные потоки вне их. Вследствие этого, можно достичь повышенной экономичности, путем усовершенствования КПД. Они используются на лайнерах и больших воздушных суднах.

Прямоточные воздушно-реактивные двигатели

Эта разновидность двигателей функционирует таким образом, что не нуждается в подвижных деталях. Воздушные массы нагнетаются в камеру сгорания непринужденным путем, благодаря торможению потоков об обтекатели входных отверстий. В дальнейшем совершается все то же, что и в обыкновенных реактивных двигателях, а именно воздушные потоки смешиваются с топливом и выходят как реактивные струи из сопел. Прямоточные воздушно-реактивные двигатели применяются в поездах, в воздушных суднах, в «беспилотниках», в ракетах, кроме того они могут устанавливаться на велосипеды или скутеры.

Выборгский район

ОДК-Климов отмечает свое 106-летие

Крупнейший разработчик и производитель авиационных двигателей — АО «ОДК-Климов» в день своего рождения 20 октября проведет торжественную церемонию награждения лучших сотрудников и почтит память талантливого конструктора и ученого В.Я. Климова.

Предприятие ведет свою историю с 20 октября 1914 года, когда указом императора Николая II было принято решение об образовании в Санкт‑Петербурге Акционерного общества «Русский Рено». Несмотря на первоначальную задачу – ремонт и производство автомобилей «Рено» – завод неразрывно связан с авиацией почти с самого начала своего пути. Так, уже в 1915 году предприятием был выполнен первый государственный заказ на изготовление авиационных двигателей Renault 12FE, которые устанавливались на военные летательные аппараты французского и отечественного производства.

Переломным моментом, окончательно утвердившим за предприятием статус лидера отечественного авиастроения, стали военные 40-е годы. В 1941 году завод был эвакуирован в Уфу, где под руководством главного конструктора Владимира Климова был налажен массовый выпуск авиадвигателей серии М-100 (мотор М-105 позднее называли двигателем Победы). После войны предприятие вернулось в Ленинград, где в 1946 году было основано конструкторского бюро №117, которое возглавил В.Я. Климов. Специалисты ленинградского ОКБ сконструировали первый крупносерийный турбореактивный двигатель ВК-1, в 60-е годы начали создавать первые двигатели для вертолетов (ГТД-350 и главный редуктор ВР-2 для вертолета Ми-2), разрабатывали жидкостные ракетные двигатели для зенитно-ракетных комплексов С-200 и межконтинентальных ракет УР-100. В 80-е гг. конструкторы завода им. В.Я. Климова презентовали реактивный двигатель РД-33 для истребителя МиГ-29.

С 2014 года ОДК-Климов располагается в Приморском районе Санкт‑Петербурга (переезд со старой площадки на Кантемировской улице состоялся без отрыва от производства). Здесь к 100-летию предприятия был построен современный конструкторско-производственный комплекс, включающий в себя современную производственную и экспериментальную базы. В этом году был завершен очередной этап модернизации испытательного комплекса АО «ОДК-Климов». Новые мощности позволят нарастить выпуск основной линейки авиадвигателей, увеличить количество испытаний в рамках НИОКР, а в будущем испытывать перспективные продукты предприятия.

АО «ОДК-Климов» за более чем вековую историю заработал репутацию ведущего двигателестроительного предприятия России. Востребованность климовских двигателей среди российских и иностранных заказчиков имеет практическое подтверждение. Двигатели разработки и производства предприятия эксплуатируются более чем в 80 странах мира. Компания активно проводит работу по валидации сертификатов типа двигателей за рубежом, что означает возможность эксплуатации продукции в составе гражданской авиации иностранных государств. Сертификат типа двигателя ВК-2500 уже валидирован в Китае, а сертификат типа ВК-2500ПС-03 – в Индии и Колумбии.

В 2020 году ОДК-Климов стал победителем окружного этапа Всероссийской премии в области международной кооперации и экспорта «Экспортер года», которая инициирована в рамках Национального проекта «Международная кооперация и экспорт». В этом году с инозаказчиком впервые заключен контракт жизненного цикла по стоимости летного часа на сопровождение жизненного цикла двигателей, презентована новая сервисная программа двигателя ТВ7-117В для вертолета Ми-38. В сентябре завершены работы по ГСИ двигателя ВК-2500П. Предприятие обеспечило первые успешные запуски силовых установок ТВ7-117СТ-01 на самолете Ил-114-300 в ходе аэродромных отработок в рамках подготовки к первому полету.

«Предприятие обеспечено работой на несколько десятилетий вперед», — отмечает исполнительный директор АО «ОДК-Климов» Александр Ватагин. «Серийно производимые нами двигатели ВК-2500 применяются в качестве силовой установки отечественных вертолетов типа «Ми» и «Ка». Проблема импортозамещения полностью решена. Сейчас ведем работы по созданию авиадвигателей мощностью 650 и 1600 л. с., гибридной силовой установки. Наша продукция востребована и на гражданском, и на военном рынке, как в России, так и за рубежом. К концу года доля выпуска гражданской продукции достигнет 50%», — говорит Александр Ватагин.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию