Что означает перегретый двигатель
avtoexperts.ru
Наверное, многим знакома ситуация, когда стрелка обозначающая температуру двигателя зашкаливает, а из под капота валит дым? Если с вами произошло подобное, знайте, вы закипели, не буквально вы, а ваш автомобиль. То есть находящийся в системе охлаждения антифриз или попросту вода, закипела. О причинах подобных конфузов сегодня поговорим, выясним, почему так происходит, какие реальные причины. Также узнаем, каких последствий стоит ожидать после, не скажется ли перегрев на дальнейшей работе автомобиля, какие узлы затронуты в принципе.
Почему кипит машина? Причины
Причин на самом деле может быть множество, с ходу разобраться неопытному водителю будет вообще не реально, помогут только специалисты. Но, все же узнать о них подробней необходимо каждому. Итак, сразу выделим две группы неисправностей, которые могут вызвать перегрев автомобиля.
1. Неисправности в самой системе охлаждения.
В большей части случаев, причины перегрева скрываются за поломкой или неисправной работой:
• Клин термостата. Банальная проблема, когда из-за изношенности термостат попросту клинит в закрытом положении. При клине в открытом положении, поводов для паники, во всяком случае, в летнее время нет. Зимой только не будет должным образом прогреваться мотор, летом не страшно. То есть, когда термостат клинит в закрытом положении через него не проходит охлаждайка в радиатор и обратно.
Ход жидкости тогда проходит по так называемому малому кругу, что естественно не достаточно для охлаждения. Определить проблемы с термостатом просто, на прогретом моторе проверьте любой патрубок, если он холодный, гарантия того, что причина в термостате.
• Проблемы с радиатором.
Неизбежно, что в процессе эксплуатации автомобиля, со временем забиваются соты или его внутреннее пространство. Если внешне можно заметить забитые соты листвой либо другой грязью, то для диагностики внутренних стенок, потребуется делать промывку.
Что такое помпа? Это насос, который «гоняет» охлаждающуюся жидкость по системе. Соответственно, в случае прекращения нормальной циркуляции, будет наблюдаться перегрев. Зачастую, перед тем, как «помереть», помпа может издавать странные звуки (скрипы, стуки, свист).
При отказе вентилятора, происходит перегрев ОЖ, с последующим отказом от работы термостата из-за невозможности сгладить перепады температуры. Вентилятор может не работать по причине выхода из строя датчика температуры, так как они взаимосвязаны.
• Проблемы с расширительным бачком.
На бачке имеется специальная крышка со встроенным клапаном для отвода избыточного давления. При неисправности, в системе не может поддерживаться постоянное рабочие давление, виду чего температуру может снижаться и происходит закипания машины.
• Образование воздушных пробок.
Зачастую возникает в тех случаях, когда не правильно заполнена система охлаждения или не достаточно ОЖ было залито. Тогда в отдельных элементах может отсутствовать жидкость и создается воздушная прослойка, мешающая нормальной циркуляции ОЖ.
• Забитые каналы прохождения ОЖ.
Как правило, возникают по причине использования герметиков. Их используют для герметизации трещин изнутри. Но, каналы забиваются, виду чего не осуществляется циркуляция в должной мере.
При повреждениях радиатора, патрубков, не герметичности соединений жидкость может вытекать под давлением. Виду чего в системе возникает нехватка ОЖ для достаточного охлаждения. Проверить просто, загляните под машину, осмотрите патрубки, чтобы не подтеков и т.д. Также на утечку укажет неправильно работающий отопитель салона.
• Использования не качественного антифриза.
У антифриза имеется свой порог кипений, так в случаях использования подделки, антифриз начинает кипеть раньше времени. У хорошей ОЖ температура кипения в среднем 110 градусов, когда мотор нормально работает при 95 градусах. Соответственно, плохая ОЖ начиная кипеть уже при 90 градусах, приводит к перегреву.
2. Неисправности двигателя.
Не только при нарушениях в системе охлаждения может возникнуть перегрев, при некоторых неисправностях мотора, наблюдаются аналогичные симптомы. Итак:
• Так называемый пробой прокладки ГБЦ. То есть при образовании отверстия в прокладке между головкой и блоком, газы начинают попадать в систему охлаждения. Соответственно учитывая температуру газов, температура антифриза может подскочить до критических отметок.
• Трещина в цилиндре. Процесс перегрева аналогичен предыдущему случаю, газы соприкасаются с системой охлаждения, поднимая температуру ОЖ до критической отметки. Дополнительно наблюдается белый густой дым из выхлопной.
• Деформация головки БЦ. Может сочетаться вместе с пробоем прокладки. Зачастую, это уже следствие прошлого перегрева. Диагностика без разбора элемента полностью невозможна, необходимо снять головку и промерять посадочную плоскость.
• Износ поршневой группы. При сильном износе, возникает повышенное трение деталей, виду чего повышается температура. Спасает только капремонт.
• Проблемы с КПП. Износ механизмов «коробки», который заставляет мотор прилагать больше усилий для проворачивания деталей КПП. Возникает редко, но всё же имеет место быть.
• Работа ДВС на больших оборотах, долгий подъем на пониженной передаче, когда можно перейти на более высокую.
Какие последствия?
Величина урона может быть разной, случается, что владелец обходится простым испугом, но бывает, что случаются гораздо более неприятные последствия. Помните, если перегретый мотор самостоятельно заглох, но скорей всего произошло что-то из подобного:
• Прогорела прокладка ГБЦ.
• Испарение всей ОЖ.
• Деформация БЦ или посадочного места головки.
• Деформация клапанной системы.
• Заклинивание поршней в гильзах.
Последнее, как правило, встречается при чрезмерном перегреве двигателя. В таких случаях, ремонт выглядит не целесообразно. Гораздо проще, а в большинстве случае и дешевле, поставить другой мотор.
Закипели, что делать?
Как только заметили, что температура стала подниматься, сразу же предпринимайте следующие шаги:
• Включите «печку» на максимум. Это даст возможность отвести часть температуры с мотора в салон.
• Дайте машине поработать несколько минут на холостых.
Можно отступить от указанной инструкции, но только в случае, когда уже отчетливо видно, что ДВС закипел, пошел дым из под капота и «печка» гонит холодный воздух. Если такие симптомы возникают, то скорей всего есть недостаток ОЖ. В таких случаях, переход на «холостую» ещё больше усугубит ситуацию.
Если неисправным оказался термостат, а об этом скажет холодный патрубок, то следует снять термостат. Разобрать и убрать оттуда термоэлемент и собрать устройство в обратном порядке. В таком случае проехать можно будет ещё много км, но только в теплую погоду. В холода, отсутствие термоэлемента не позволит прогреть мотор до рабочей температуры и салон для комфортной езды.
Если датчик температуры стал ошибочно передавать неправильные показания, вентилятор может вовсе не включаться. Проверьте этот момент и в случае чего, отключите фишку вентилятора от датчика температуры. Тогда вентилятор будет работать постоянно, даже с выключенным зажиганием.
Если определили, что недостаточно ОЖ или образовались воздушные пробки, необходимо доливать антифриз. Но, перед этим отсоединить патрубок, подходящий к ресиверу питания. Отсоединив его, при наличии пробки, через какое-то время ОЖ вытолкнет воздух и можно обратно соединять и доливать недостающую жидкость. Имейте виду, что делать это нужно только на остывшей машине, иначе чревато обжечься.
В случаях, когда найти неисправность или устранить таковую не представляется возможным, необходимо продолжить движение, но с минимальной нагрузкой. Но, в случае, когда и это не помогает и температура все равно поднимается до критической отметки, следует вызывать эвакуатор или цепляться к кому-то на «хвост».
Заключение
Как уже определили из статьи, кипения автомобиля — это серьезная проблема, напрямую влияющая на работоспособность ДВС и сопутствующих систем. Поэтому важно следить за температурой, ни в коем случае не стоит ездить с неисправным датчиком температуры, ведь в таком случае, запуск вентилятора не будет происходить в нужное для этого время. Следите за уровнем ОЖ, доливайте, проверяйте герметичность системы, особенно при путешествиях на дальние расстояния.
Что означает перегретый двигатель
Антифризы иностранного производства определяются стандартом AST Mили SAE, регламентирующими свойства антифризов и концентратов и условий по их эксплуатации. Назначение жидкостей:
- ASTM D 3306 и ASTM D 4656 — для малых грузовиков и легковых автомобилей
- ASTM D 4985 и ASTM D 5345 — для внедорожной техники, больших грузовиков
- ASTM D 3306 используют для легковых автомобилей отечественного производства
Некоторые производители автомобилей могут предъявлять дополнительные требования. К примеру, General Motors имеет собственный стандарт GM 6038-М, GM1899-M, а норма G концерна Volkswagen запрещает использовать ингибиторы коррозии с содержанием нитритов, нитратов, аминов, фосфатов в антифризе.
Охлаждающие жидкости не подлежат обязательной сертификации.
Какие могут быть последствия, если охлаждающая жидкость больше уровня?
Уровень ОЖ в расширительном бачке должен проверяться регулярно и оставаться между отметинами LOW и FULL, которые нанесены на стеке резервуара. Объем, а значит и уровень ОЖ изменяется в зависимости от ее температуры, поэтому при прогретом двигателе он должен быть на уровне отметки FULL, а в холодном состоянии — лишь немного выше отметки LOW.
Если ранее нормальный уровень резко возрос, значит, появилось избыточное давление, вытеснившее антифриз в бачок. Наиболее частой причиной этого является попадание в систему воздуха или, если крышка радиатора не держит давления. Газы в ОЖ препятствуют ее нормальной циркуляции по системе охлаждения. Что может привести к перегреву двигателя. Впоследствии перегретый мотор может затребовать довольно значительного ремонта.
Какая максимальная температура охлаждающей жидкости для автомобилей?
Датчик контроля температуры антифриза выявляет изменения температуры двигателя и сигнализирует на Электронный блок управления (ЭБУ) о текущем состоянии двигателя. Температура кипения ОЖ-40 при атмосферном давлении не меньше 108°С. Охлаждающая жидкость ОЖ-65 кипит при атмосферном давлении при температуре более 110°С. Перед кипением уже происходит образование паровых пробок, нарушающих нормальную работу системы охлаждения. Это может привести к перегреву двигателя. При эксплуатации машины в условиях городских пробок, песчаных дорог, грязи, снега желательно антифриз с более высокой температурой кипения.
Расширительный бачок имеет два клапана (впускной и выпускной). Выпускной клапан при давлении 120 кПа открывается и предупреждает интенсивное парообразование. Охлажденная жидкость уменьшается в объеме и в системе происходит разряжение. Впускной клапан открывается при давлении 3 кПа. Исправные клапаны пробки важны для обеспечения нормальной работы всей системы охлаждения. Неисправность выпускного клапана чревата снижением температуры закипания ОЖ, а заклинивший в закрытом состоянии может вызвать аварийное повышение давления и повреждения шлангов и радиатора.
Сколько градусов должна быть охлаждающая жидкость?
Нормальная температура работающего двигателя — 80-90°С. При достижении температуры 100°С — жидкость начинает закипать. В этом случае сразу нужно заглушить двигатель и остановить автомобиль. Иначе возможно повреждение мотора и ему потребуется капитальный ремонт.
Во время пуска двигателя, когда он еще не прогрелся, термостат закрыт полностью, жидкость циркулирует только по малому кругу. По мере повышения температуры двигателя термостат приоткрывается, часть жидкости идет по большому кругу, остальная продолжает двигаться по малому кругу. При достижении охлаждающей жидкостью температуры 80-90°С, термостат открывается полностью, и вся ОЖ переходит на большой круг.
Если в процессе работы двигатель переохладится, термостат снова полностью или частично закрывается, перенаправляя жидкость или ее часть на малый круг. Таким образом, поддерживается нормальная температура работы двигателя.
Наш магазин предоставляет широкий выбор производителей охлаждающих жидкостей. Купить охлаждающую жидкость для иномарок в Липецке Вы можете в любом нашем магазине.
Мы ценим каждого клиента, по этому предоставляем возможность купить качественные детали в Липецке для каждого автолюбителя.
Специалисты магазина «Руль» всегда подскажут, какую купить автозапчасть.
Будем рады видеть Вас в нашем магазине!
Перегрев двигателя
С наступлением летней погоды любой автомобилист может столкнуться с такой распространенной и довольно серьезной проблемой, как чрезмерный перегрев двигателя.
Наиболее часто эта проблема подстерегает жителей мегаполисов, регулярно стоящих в длительных пробках. Особенно в жаркую погоду, когда двигатель сам по себе плохо охлаждается, а еще и работающий кондиционер в салоне добавляет ему градусов.
Последствия перегрева могут быть самыми разными – от банальной потери времени, требующейся для остывания мотора, до весьма серьезной- заваривания и заклинивания двигателя. Все зависит от времени и режима работы перегревающегося двигателя, а также от возраста этого самого двигателя. Ведь не секрет, что солидный пробег силового агрегата прочности ему не добавляет, и, возможно, что тут даже при коротком перегреве потребуется замена б/у и контрактного двигателя.
Один из самых важных моментов здесь- это вовремя заметить перегрев и незамедлительно принять меры, чтобы не допустить тяжелых последствий.
Замечу сразу, перегрева двигателя в полностью исправной машине быть не может, поэтому если такое произошло, пусть даже незначительное увеличение его рабочей температуры, нужно обязательно найти и устранить причину этого.
В современном автомобиле определить перегрев двигателя достаточно просто. Нужно просто время от времени проверять показания температурного датчика. Если стрелка в красной зоне, значит двигатель перегревается и нужно обязательно остановиться, чтобы поискать и устранить причину.
Однако, иногда бывают случаи, что термодатчик в порядке и температура на нем в норме, а признаки перегрева мотора, так сказать, налицо.
Один из таких признаков, самый распространенный и серьезный, дым или пар из-под капота. Первое, что нужно сделать – немедленно остановиться и выключить мотор. Промедление здесь чревато наступлением более тяжелых последствий для двигателя.
После остановки не забудьте выполнить действия, предписанные правилами дорожного движения: включить аварийную сигнализацию на машине и выставить знак аварийной остановки. Внимание со стороны сотрудников ГИБДД, в такой ситуации, для вас будет явно лишним.
Затем откройте капот и дайте двигателю не менее получаса на естественное остывание. Категорически нельзя открывать пробки радиатора или расширительного бачка. Кипящий антифриз, превратившийся в пар и находящийся в системе под большим давлением, не только зальет и забрызгает все в радиусе двух метров, но также может привести к серьезным ожогам рук и лица.
Также не стоит перегретый мотор поливать водой, это может привести к образованию трещин на блоке цилиндров и нарушению его герметичности.
Пока мотор остывает можно осмотреть подкапотное пространство- определить наличие протечек в системе охлаждения. Загляните под машину- нет ли течи из радиатора или расширительного бачка.
Когда двигатель остынет и давление в системе охлаждения снизится, можно будет проверить наличие и количество антифриза.
При необходимости произвести долив и после этого еще раз осмотреть систему охлаждения на предмет утечки охлаждающей жидкости.
После этого можно попытаться завести двигатель. Если этого удалось и никаких посторонних звуков со стороны мотора не слышно, то можно продолжить движение.
Однако, если после незначительного количества времени температура работающего двигателя опять начала расти, то автомобиль следует снова остановить и с помощью эвакуатора отправить его на диагностику и ремонт в сервис.
Ехать самостоятельно на перегретом двигателе большой риск, последствия такого поступка могут быть весьма печальными, вплоть до полного разрушения мотора.
Избежать неприятностей, связанных с перегревом двигателя, можно. Для этого достаточно регулярно проверять техническое состояние своего автомобиля и своевременно устранять обнаруженные неисправности.
Так, например, самой частой причиной перегрева является нарушение герметичности системы охлаждения и утечка охлаждающей жидкости.
В свою очередь, нарушение герметичности может быть связано с естественным износом соединительных шлангов или уплотнителей, со временем в них неизбежно появляются трещины и разрывы.
Заметить это можно уже на ранних стадиях, когда утечка определяется появлением лишь незначительной влажности на шлангах или уплотнительных соединениях. Такие пришедшие в негодность материалы нужно менять сразу, не дожидаясь лужи под машиной.
Проверять уровень охлаждающей жидкости также нужно регулярно, не реже одного раза в месяц зимой и одного раза в неделю летом.
Вторая самая распространенная причина – «забитый» радиатор. Если вы любитель штурмовать весеннюю грязь и бездорожье, то с наступлением лета посещение сервиса и чистка радиатора вам просто необходима.
Конечно, получить порцию глины и песка в радиатор можно и не выезжая за пределы города, но незначительное количество такого «мусора» вполне можно удалить и на обычной автомойке.
Другие причины перегрева двигателя, как правило, не связаны с человеческим фактором и его небрежным отношением к машине.
Это проблемы чисто технические – поломка термостата или термодатчика, а также неисправности насоса или вентилятора радиатора.
Устранением таких неисправностей лучше доверить профессионалам.
Как не перегреть двигатель.
О важности системы охлаждения любого двигателя, знает даже новичок, и что отказ или плохая работа этой системы, может привести к перегреву и серьёзному ремонту двигателя. И если к примеру отказ системы питания или зажигания означает остановку двигателя, то при неполадках в системе охлаждения, двигатель продолжает работать, даже при напряжённом тепловом режиме, и только водитель может принять своевременное решение — двигаться дальше, или немедленно остановиться. В этой статье мы рассмотрим как не допустить неисправности жидкостной системы охлаждения, и естественно не допустить перегрева двигателя.
Многие наверное слышали такое расхожее мнение, что мол охлаждение двигателя на большой скорости будет эффективнее, так как радиатор сильнее охлаждается напором встречного воздуха. Но вот многие забывают, что при максимальной скорости большинства автомобилей, их двигатель отдаёт и максимальную мощность. И при отдаче этой максимальной мощности, мотор греется намного больше, чем при средней скорости.
И естественно при нажатой до упора педали газа и запредельной для автомобиля скорости, система охлаждения работающего на больших оборотах двигателя, будет работать в напряжённом режиме и не справляться со своими обязанностями. Это наблюдали многие водители не очень скоростных машин, когда двигаясь по нормальной трассе примерно 100 км.ч, двигатель работает вроде нормально, и так можно ехать часами. Но стоит притопить примерно до 130 — 150 км.ч, и стрелка температуры начинает стремительно ползти вправо, и переходить в красную зону, означающую перегрев.
В такой ситуации естественно нужно сбросить газ, ведь двигатель выделяет столько тепла, что штатная система охлаждения, не в состоянии отвести это тепло, несмотря на сильный поток встречного воздуха в радиатор. Естественно, чем мощнее автомобиль и больше его паспортная максимальная скорость, тем меньше он будет склонен к перегреву на той скорости, на которой слабенькие машины будут греться. И машина с мощным двигателем (и естественно большим радиатором), может двигаться и 200 км.ч довольно долго, без перегрева.
Что касается наоборот очень маленьких скоростей и долгой езды на пониженной передаче, то здесь тоже многие считают, что так можно перегреть двигатель. Можно перегреть мотор с воздушным охлаждением (и то на очень маленькой скорости и повышенных оборотах), но если система жидкостного охлаждения в исправном состоянии, то перегрев исключён. И даже на первой передаче можно ехать достаточно долго (например в пробке) не боясь перегрева. Ведь затрачиваемая на движение в таком режиме мощность двигателя невелика, а значит и тепла мотор будет выделять не много.
Наоборот, поездки на повышенных передачах в тяжёлых дорожных условиях (грязь, снег, песок, тяжёлые крутые подъёмы) могут привести к перегреву, если в системе охлаждения даже мелкие неполадки (забит радиатор грязью, накипь в рубашке охлаждения и др.). Здесь следует включать пониженную передачу, и по возможности не перекручивать мотор до больших оборотов. В таких условиях неполадки в системе охлаждения недопустимы, а вентилятор лучше электрический, который вращается одинаково быстро, даже при малых оборотах двигателя.
Но если всё таки стрелка указателя температуры начинает подползать к красной зоне, не стоит забывать о дополнительных помощниках охлаждения. То есть нужно включить печку (отопитель салона) даже летом, и её пусть небольшой радиатор, всё таки поможет отвести излишнее тепло.
Так же в тяжёлых условиях бывает полезно усилить циркуляцию охлаждающей жидкости в системе, включив подходящую для данной скорости движения передачу и плавно увеличить обороты мотора до 3 — 4 тысяч. При этом помпа начнет интенсивнее прогонять жидкость по системе, да и механический (от ремня) вентилятор начнёт интенсивней охлаждать радиатор.
Причинами перегрева двигателя могут быть невидимые снаружи неполадки. Ведь известно, что тепло от горячих внутренних стенок двигателя, отводится с помощью охлаждающей жидкости. А если на внутренних стенках рубашки охлаждения накопились отложения, накипь, то теплопроводность покрытых отложениями металлических стенок, снижается в несколько раз. И охлаждающей жидкости, которая омывает такие стенки, будет хуже отводиться тепло.
В большинстве случаев накипь появляется от применения воды или плохого Тосола, или когда его редко меняют. Ведь даже дорогой и качественный Тосол или Антифриз, со временем теряет свои свойства, и его следует периодически менять, независимо от пробега машины. Если же Тосол приходится сливать при ремонте машины, то перед заливкой его обратно, обязательно фильтруйте его. Ну а если уж в дороге придётся долить воды, то следует знать, что не даёт накипи только дистиллированная вода.
Если при покупке машины выяснилось, что бывший хозяин ездил на воде, то полезно удалить накипь из двигателя, и из радиатора тоже. Для этого сейчас имеются в продаже различные составы, но как вариант можно использовать и дедовский способ — кратковременное использование вместо Тосола молочной сыворотки. Только после этого придётся несколько раз хорошо промыть систему.
Но всё же советую грамотно промыть систему охлаждения с помощью специальных препаратов, а как это сделать и с помощью чего, советую почитать вот в этой статье.
Так же следует помнить, что часть тепла от двигателя забирает масло, циркулирующее в масляной системе (системе смазки). И на многих машинах и мотоциклах устанавливают масляный радиатор, который охлаждает масло и помогает снизить температуру двигателя. Но на тех машинах или мотоциклах, на которых нет масляного радиатора, следует следить за чистотой масляного поддона картера. Потому что слой грязи на поддоне, ухудшает охлаждение масла, а значит и двигателя.
Так же полезно следить и за чистотой всего двигателя, ведь слой грязи на блоке и головке, в несколько раз уменьшает естественный отвод тепла от двигателя в окружающий воздух. И при постоянно завышенной температуре мотора и его загрязнении, советую произвести мойку двигателя.
Перегрев может наступить и от чрезмерной глухой защиты двигателя, от устанавливаемого снизу самодельного стального кожуха. Если уж и надумали защитить свой двигатель снизу, то кожух (защита поддона) должен быть хорошо вентилируемым (перфорированный — с множеством отверстий).
Ещё одна причина перегрева — это грязный радиатор. Ясно что любая грязь препятствует отводу тепла. Но многие не моют радиатор летом, полагаясь на то, что давно не было дождя и грязи. И забывают о том, что отводу тепла от радиатора может мешать не только грязь, но и налипшие на радиатор трупы насекомых, а так же тополиный пух. Отмыть забитые соты радиатора не так то просто с помощью обычной тряпки или щётки. Здесь будет полезен Керхер, хотя бы простейший самодельный (как его сделать можно почитать вот тут).
Распространённой причиной перегрева является капризный прибор — термостат. Почему капризный? Да потому что сейчас появилось очень много подвальных фирм, производящих этот прибор. Сам не раз сталкивался с тем, что написана на упаковке температура открывания в 82 градуса, а начинаешь проверять его дома в горячей воде (как это сделать читаем тут,), так он открывается при температуре 95 градусов. А в магазине его естественно не проверишь.
Но бывает проверенный временем на машине термостат вдруг перестаёт открываться. Это обычно видно по подходу стрелки указателя в красную зону, а более точно определить, что виновен не открывшийся термостат, можно когда верхний патрубок термостата горячий, а нижний, который идёт к радиатору — холодный. Что делать в таком случае? Очень редко, но бывает лёгкое постукивание по корпусу термостата помогает восстановить его работоспособность.
Если же это не поможет, то прикиньте сколько вам ехать до гаража. Если километра три-четыре, то можно включить печку и доехать домой. Ведь жидкость проходит через радиатор печки не зависимо от того, открыт или закрыт термостат. Ну а если же добираться домой далеко, тогда придётся аккуратно слить охлаждающую жидкость, например в обрезанную канистру, и удалив термоэлемент, двигаться дальше. На отечественных машинах, (а точнее вскрыть корпус термостата) это сделать сложно, но возможно, а на многих иномарках очень просто, так как корпус термостата разборный.
Кстати, после извлечения из отечественного термостата термоэлемента (и завальцовки его корпуса плоскогубцами) нужно будет заглушить верхний патрубок подходящей пробкой. Иначе, если установить такой термостат с открытым верхним патрубком, то большая часть охлаждающей жидкости пойдёт по малому кругу. По приезду домой, естественно нужно будет заменить термостат новым, так как постоянный недогрев двигателя, не менее вреден, чем перегрев. А пустой корпус отечественного термостата можно закинуть в багажник, он может ещё не раз пригодиться, что бы доехать домой.
Зимой, когда кажется, что охлаждение очень эффективно, многие ставят картонку или чехол на радиатор (его решётку). Но если придётся забуксовать в снегу, то вентилятору будет очень мешать картонка, чтобы втянуть воздух. Это тоже может существенно повысить температуру мотора, вплоть до перегрева. Кстати, как доработать систему охлаждения, чтобы обойтись зимой без картонки и чехла, но при этом мотор будет иметь нормальную температуру, а машина тёплый салон даже в мороз, советую почитать вот эту статью.
Некоторые вообще снимают механический вентилятор на зиму, чтобы чуть сэкономить на расходе топлива. В большинстве случаев это оправдано, ведь электро-вентилятор зимой включается редко. Но здесь опять же дело случая, и стоит забуксовать в снегу, и электро-вентилятор тут же включится. А вот при снятом механическом вентиляторе (от ремня), то есть его отсутствии, в таком случае перегрев обеспечен. И стоимость ремонта перегретой головки, во много раз превысит мизерную экономию на бензине.
Многие водители, увидев например стоя в пробке, что стрелка подползла к красной зоне и тут же глушат двигатель. Делать это нежелательно, особенно стоя в пробке, так как в большинстве случаев карбюратор перегрет, и вновь пустить мотор не получится. Тем более, что прекращение циркуляции потока бензина в топливной системе, может вызвать закипание бензина и в бензонасосе, и он откажет.
Ну и главная причина, из-за которой нельзя сразу глушить двигатель остановившись на некоторое время (например в пробке) при повышенной температуре двигателя, это прекращение циркуляции охлаждающей жидкости, что приведёт к тепловому удару, то есть резкому скачку температуры. И при соприкосновении с раскалёнными стенками рубашки охлаждения двигателя, охлаждающая жидкость сразу закипает и от пара образуется воздушная пробка.
И даже если двигатель и заведётся, эта пробка нарушит нормальную работу помпы, так как помпа предназначена качать жидкость, а не воздух или пар. И от этого циркуляция жидкости нарушится и перегрев неизбежен. Двигатель придётся ремонтировать.
Ну и ещё одна очень простая причина перегрева — это недостаточный уровень охлаждающей жидкости, который всегда следует проверять перед выездом, особенно если у вас Тосол постоянно куда то уходит. Как определить куда уходит Тосол или Антифриз, если сверху не видны места его утечки, советую почитать вот здесь.
Ещё о не исправностях системы охлаждения, можно почитать и вот тут. Надеюсь данная статья поможет многим начинающим водителям, не допустить перегрева двигателя своего автомобиля или мотоцикла, успехов всем.