Что означает габарит двигателя
Отличие электродвигателей АИР от АИС
В чем разница между этими двумя типами электродвигателей, и что следует учесть при замене импортного варианта на российский?
Чем отличаются электродвигатели АИР от АИС?
Импортный электромотор с маркировкой АИС изготавливается по немецким стандартам DIN. Электромотор АИР соответствует российскому стандарту ГОСТ и при одинаковой с АИС частоте вращения отличается от него меньшими размерами и большей мощностью (на 1-2 шага).
Электромоторы АИР являются промышленными асинхронными двигателями переменного тока. Они надежны, их характеристики: простая конструкция, отсутствие подвижных контактов и легкость ремонта. Кроме того, они относительно недороги и доступны, поскольку всегда имеются в наличии.
Чем еще отличаются электродвигатели АИР от АИС? Электромоторы АИС трудно приобрести, они редко бывают в продаже, а, между тем, стоят в разы дороже АИР. Заменяя мотор АИС на аналогичный АИР, надо принимать в расчет то, что габариты этих двигателей и их мощности не совпадают. Из-за разницы в размерах приходится дорабатывать приводимое оборудование. Чтобы не вносить коррективы в основную конструкцию, можно попытаться подобрать электродвигатель АИР с большей мощностью, поскольку именно разница в привязках к мощности и осложняет замену.
Соответственно, когда необходима срочная замена электромотора АИС, RA, 6A или другого зарубежного варианта на отечественный, следует руководствоваться таблицами, приводимыми на многих сайтах. В них указываются размеры подсоединений, на которые можно ориентироваться при переходе со стандартов DIN на ГОСТ,
Замена электромотора АИС электромотором АИР
При монтаже электродвигателя АИР вместо АИС можно не переделывать приводимый механизм, иногда достаточно только немного доработать его в тех случаях, когда размеры электромоторов одного номинала не совпадают. Однако надо иметь в виду, что повышение мощности электродвигателя увеличивает его вращающий момент.
Замена электромоторов с фланцевым подсоединением
Для электромотора АИР токарь может изготовить подходящий переходный фланец с размерами его наружной стороны, соответствующими DIN. Например, при замене импортного электромотора АИС 180 М2 мотором АИР 180 S2 с такой же мощностью последний будет отличаться размерами. В таком случае рекомендуется использовать электромотор АИР 180 М2, который, хотя обладает большей мощностью, лучше подходит по размерам.
Мощности далеко не всегда зависят от размеров электродвигателей, но, тем не менее, габариты электромотора могут быть одним из требований заказчика.
Итак, подводя итоги, следует отметить следующие преимущества отечественных двигателей:
- недорогая стоимость;
- широкое распространение и, следовательно, возможность их быстрого приобретения;
- конструкция, адаптированная под российские стандарты, соответственно, простота ремонта (запчасти также всегда в наличии).
Рассмотренные в данной статье различия АИС и АИР позволят упростить и удешевить реализацию их взаимозаменяемости.
Электродвигатели АИР 100 серии S
Наша компания занимается поставкой промышленных асинхронных электродвигателей АИР 100 серии S по всей России и странам Ближнего зарубежья.
Мы работаем на рынке уже более 10 лет, поэтому сотрудничество с нами не доставит вам проблем. В нашем каталоге представлены трехфазные электродвигатели АИР100S4 3 кВт и АИР100S2 4 кВт на 3000 и 4000 об/мин соответственно. Имеются модели с монтажным исполнением на лапах, фланцевом и комбинированном исполнении.
Уточнить цены на эл. двигатели АИР 100 можно по телефонам, указанным на сайте.
Цены на трехфазные двигатели АИР 100
Электродвигатель | Мощность, кВт | Частота вращения, об/мин | Цена рублей |
---|---|---|---|
АИР 100 S2 | 4 | 3000 | договорная |
АИР 100 S4 | 3 | 1500 | договорная |
Габаритно-присоединительные размеры
Электро- двигатель | Число полюсов | Размеры, мм | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
d24 | d25 | b10 | n | h | d1 | d10 | d20 | d22 | h5 | b1 | l31 | l30 | h31 | l1 | l10 | ||
АИР 100 S | 2;4 | 28 | 12 | 215 | 60 | 112 | 63 | 376 | 227 | 250 | 14 | 180 | 100 | 31 | 8 | 160 | 4 |
Технические характеристики двигателей АИР 100 S2 и АИР 100 S4
Марка | Мощность, кВт | Ток, А | Напряжение, В | Iп/Iн | Частота вращения, об/мин | Мп/Мн | Cos φ | КПД, % | Mmax, /Mн |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
АИР100S2 | 4,000 | 14 | 220 | 7,5 | 2850 | 2,2 | 0,89 | 84% | 2,3 |
8,1 | 380 | ||||||||
АИР100S4 | 3,000 | 11,7 | 220 | 7 | 1410 | 2,3 | 0,82 | 82% | 2,3 |
6,8 | 380 |
Технические показатели и маркировки двигателей АИР 100 (S2-S4)
Асинхронные электродвигатели АИР 100 S4 и АИР 100 S2 относятся к асинхронному типу двигателей.
- цифры 2 или 4 в маркировке изделия указывают на количество полюсов;
- 100 обозначает высоту оси вращения, или же габарит двигателя;
- а про установочный размер по длине станины свидетельствует буква S.
Трехфазные двигатели АИР100S2 и АИР100S4 можно встретить на любом производстве. Благодаря своей мощности и простоте в уходе и оперировании он широко находит свое применение в насосном и компрессорном оборудовании, вентиляционных системах и прочих высокотехнологичных установках. Невысокая стоимость деталей также является ведущим фактором в выборе подобного типа пускового двигателя.
Напряжение двигателя может варьироваться – одинарное 380 или двойное 220/380. В первом случае агрегат изготавливается с тремя клеммами, а во втором с шестью.
Электродвигатель АИР100S4 3 кВт может быть закреплен на лапы, на малый фланец или комбинировано обоими способами сразу. Само оборудование, соответствует ГОСТам 2479 и 15150.
Степень защиты I54 определяет двигатель как таковой, который приспособлен к работе снаружи под навесом или внутри. Корпус двигателя хорошо защищает от брызг, но все же не герметичен. Поэтому при работе на улице следует исключить попадание дождевой воды и снега, а также открытых солнечных лучей. При желании можно заказать прибор с высшей степенью защиты.
В сравнении с прототипами двигателя 4АМ100S2 и 4АМ100S4, двигатели типа АИР обладают лучшими показателями по нагревостойкости, уровню шума и способу охлаждения при постоянной работе. Также двигатели соответствуют классу F и Н по изоляции обмотки.
Отдельно нужно указать условия, при которых электродвигатель АИР 100 должен эксплуатироваться. В первую очередь необходимо обратить внимание на содержание пыли в воздухе. Данный показатель не должен превышать отметку в 100 мг/м 3 . В противном случае оборудование может быстро выйти из строя. Хорошая изоляция надёжно защитит двигатель от брызг воды. Модель АИР100S2 4 кВт обладает большей мощностью по сравнению с моделью АИР100S4. Поэтому перед тем как купить товар, необходимо учесть все спецификации и сделать верный выбор в пользу оптимального для нужд предприятия оборудования.
Что означает габарит двигателя
XCEED
PRESTIGE, 2021 г.
- 1.4 бензин (140 л.с.)
- робот
- кроссовер
- sparkling silver
1 937 900 ₽
XCEED
LUXE, 2021 г.
- 1.4 бензин (140 л.с.)
- робот
- кроссовер
- dark gray
1 764 900 ₽
XCEED
PRESTIGE, 2021 г.
- 1.4 бензин (140 л.с.)
- робот
- кроссовер
- black pearl / чёрный перламутр (1k)
1 934 900 ₽
XCEED
PRESTIGE, 2021 г.
- 1.4 бензин (140 л.с.)
- робот
- кроссовер
- deluxe white (hw2)
1 934 900 ₽
Купе-кроссовер Kia XCeed гармонично сочетает отличную динамику с бескомпромиссной безопасностью, дерзкий спортивный внешний вид с высоким уровнем комфорта.
Технические характеристики Киа Х Сид
Kia XCeed – идеальный автомобиль для городских жителей: благодаря компактным габаритам машины у водителя не будет трудностей с парковкой и выполнением маневров. Длина кроссовера равна 4395 мм, ширина – 1826 мм, высота – 1483 или 1495 мм. За стабильное прохождение поворотов и устойчивость на любой дороге отвечает 2650-миллиметровая колесная база.
Дорожный просвет достигает 172 или 184 мм. Это отличный клиренс для тех, кто любит менять панорамы мегаполиса на живописные сельские пейзажи.
Объем багажника составляет 426 литров. Этого хватит для решения различных задач: езды за покупками в супермаркет, на пикник, для путешествий всей семьей и активного отдыха.
Купе-кроссовер предлагается с двумя бензиновыми моторами рабочим объемом 1,4 или 1,6 литра (мощность – 140 и 200 л.с. соответственно). Моторы работают на бензине марки 95, соответствуют классу Евро-5. Доступна одна трансмиссия – 7-ступенчатая роботизированная коробка передач. XCeed получил привод на передние колеса.
Расход топлива максимально экономичен: даже мотор с большим объемом потребляет не больше 7,1 литра на 100 км пути.
Не отстают и динамические параметры: машина разгоняется до 100 км/ч за 9,5 секунды.
Базовая модификация Luxe
Начальная комплектация модели порадует светодиодной оптикой, системой климат-контроля и аудиосистемой с шестью динамиками в салоне. Для безопасного маневрирования задним ходом предусмотрена камера заднего вида и задние датчики парковки. Также авто предлагает круиз-контроль, Drive Mode Select, Bluetooth для интеграции систем машины со смартфоном. Комплекс систем безопасности предусматривает передние и боковые подушки, VSM, HAC, ABS и др. Кресла оформлены износостойкой тканью черного цвета.
Инновации и функционал
- HBA пригодится при движении по загородным трассам в темное время суток. Если по встречной полосе приближается другая машина, система автоматически переключит свет с дальнего на ближний.
- SPAS – ассистент для простой и легкой парковки, который выполнит все действия самостоятельно – водителю нужно только контролировать газ и тормоз.
- SLIF считывает дорожные знаки и дублирует их изображение на дисплей навигации – вероятность пропустить что-то важное исключается.
- LFA контролирует положение машины при движении: система располагает авто строго по центру полосы, на безопасном расстоянии от других транспортных средств.
Иные технические характеристики Kia XCeed (масса, максимальная скорость и др.) можно уточнить на официальном сайте автодилера.
Обращаем Ваше внимание на то, что вся информация, представленная на данном интернет-сайте, носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями ст. 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации о наличии и стоимости указанных товаров и (или) услуг, об условиях и времени проведения акций, пожалуйста, обращайтесь к менеджерам в дилерские центры ГК FAVORIT MOTORS. С адресами и телефонами центров Вы можете ознакомиться в разделе «Контакты»
KIA FAVORIT MOTORS ведет деятельность на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации. Предлагаемые товары работы /услуги /доступны к получению на территории Российской Федерации. Мониторинг потребительского поведения субъектов находящимися за пределами Российской Федерации не ведется.
Что следует учитывать при выборе асинхронного электродвигателя
При выборе асинхронных электродвигателей переменного тока часто не учитываются требования к конструкции, которые связаны с их применением в составе того или иного оборудования. Также обычно имеет место подход, основанный на универсальности электродвигателя, и тогда выбор зависит только от его напряжения, мощности и скорости вращения ротора. Тем не менее есть еще целый ряд дополнительных аспектов для рассмотрения, таких как диапазон напряжения питания, сохранение номинальной мощности при изменении скорости вращения и область применения. Все это в итоге сводится к решению следующих вопросов: какова цель применения электродвигателя, как сделать все быстрее и эффективнее?
Базовые принципы выбора электродвигателя
Отправными точками для выбора асинхронного двигателя являются напряжение питания обмоток статора, создающего магнитное поле, а также номинальная мощность и скорость вращения ротора, которые соответствуют требованиям конкретного применения. Еще один, не менее важный момент — это необходимый вариант установки двигателя в приводе. Должен ли двигатель иметь крепление на основании, или он будет помещен на фланец на конце привода, или же должен предоставлять обе возможности? Кроме того, необходимо учитывать характеристики окружающей среды, в которой будет эксплуатироваться двигатель. При этом для выбора двигателя необходимо знать, потребуется ли ему работать под дождем и имеется ли вообще риск попадания на него воды, а также оценить уровень загрязнения и наличия пыли. Для эксплуатации в жестких условиях хорошо подходят электродвигатели закрытого типа с вентиляторным охлаждением (англ. totally enclosed fan cooled, TEFC) или электродвигатели закрытого типа без охлаждения (англ. totally enclosed non-vented, TENV). Если среда, в которой будет использоваться двигатель, не загрязнена и он будет эксплуатироваться без риска попадания на него воды, то в этом случае может быть достаточно применения каплезащищенного электродвигателя открытого исполнения (англ. open drip proof, ODP).
Выбор инвертора
Благодаря усилиям лоббистов местных энергетических компаний в сочетании с преимуществами, получаемыми при возможности регулирования скорости вращения ротора двигателей, все более распространенными становятся частотно-регулируемые приводы (ЧРП, англ. variable frequency drive, VFD). При их использовании особое внимание следует уделять генерации электромагнитных помех, которая характерна для таких приводов исходя из самой их природы. Для того чтобы электродвигатель мог использоваться с ЧРП, необходимо учитывать несколько технических особенностей, которым должен удовлетворять подходящий по остальным характеристикам электродвигатель. Среди них можно выделить две главные:
Максимально допустимое напряжение изоляции обмоточных проводов статора электродвигателя.
Электрическая прочность изоляции провода, из которого выполнена обмотка статора асинхронного электродвигателя, находится в пределах 1000–1600 В, но, как правило, в документации указывается значение прочности изоляции, равное 1200 В. Однако чем больше воздушный зазор между приводом и двигателем, тем, естественно, бо́льшим скачкам переходного напряжения, воздействующим на двигатель, он может противостоять. Электродвигатель, в котором для обмотки статора используется провод с электрической прочностью изоляции провода, равной 1600 В, может иметь ссылку на стандарт Национальной ассоциации производителей электрооборудования (NEMA, США) NEMA MG-1 2003, раздел 4, параграф 31, в котором говорится, что двигатель должен выдерживать без повреждений начальное напряжение коронного разряда (англ. corona inception voltage, CIV) уровнем до 1600 В.
Коэффициент сохранения постоянного крутящего момента (CT) двигателя, часто упоминается как «xx: 1 CT».
Этот показатель дает представление о диапазоне регулирования скорости. По нему можно узнать, насколько может быть снижена скорость вращения ротора двигателя, при которой он будет работать с сохранением того же крутящего момента (англ. CT — constant torque, постоянный крутящий момент), что и при номинальной скорости. Ниже этого значения крутящего момента производительность асинхронного электродвигателя снижается.
Например, возьмем электродвигатель мощностью 10 л. с. с начальной скоростью 1800 об/мин. При номинальной скорости (около 1800 об/мин), как указано, он имеет крутящий момент 29 фунтов на фут. Если в спецификации на электродвигатель написано, что коэффициент сохранения номинальной мощности составляет 10:1 CT, это означает, что такой электродвигатель может обеспечить номинальный крутящий момент до скорости 180 об/мин. Если же указано, что электродвигатель имеет коэффициент сохранения номинальной мощности 1000:1 CT, то имеется в виду, что крутящий момент сможет сохранять номинальное значение до скорости 1,8 об/мин.
При этом необходимо учитывать еще один нюанс, который связан с охлаждением электродвигателя. Нужно обязательно уточнить у поставщика, будет ли электродвигатель перегреваться при длительной работе на малых оборотах. Дело в том, что если двигатель охлаждается за счет крыльчатки, закрепленной на его валу, то на малых скоростях вы столкнетесь с низкой скоростью охлаждающего двигатель потока воздуха. Если асинхронный электродвигатель работает на низкой скорости и в течение длительного времени используется с большим крутящим моментом, то он будет выделять много тепла — при таких условиях, возможно, придется остановить свой выбор на двигателе с иным методом охлаждения.
Например, для организации принудительного охлаждения можно применить воздуходувное устройство, имеющее собственный, отдельно управляемый двигатель. Производительность такого устройства не связана с системой управления электропривода. В этом случае воздушный поток, который обдувает мощный электродвигатель, будет постоянным и достаточным для его охлаждения при низкой или даже при нулевой скорости.
Связь мощности и крутящего момента
При выборе асинхронного электродвигателя еще одним важным аспектом является номинальная, или основная, скорость двигателя. Обычно используются двухполюсные (3600 об/мин) и четырехполюсные (1800 об/мин) электродвигатели. Однако имеются и коммерчески доступные 6-, 8- и 12-полюсные асинхронные электродвигатели со скоростью вращения ротора 1200, 900
и 600 об/мин соответственно. Номинальная скорость асинхронного электродвигателя напрямую связана с числом полюсов, которые такой двигатель конструктивно содержит (табл.), и определяется по следующей формуле:
Об/мин = (120 × частота) / N (число полюсов)
В качестве примечания необходимо отметить, что, хотя прямой связи здесь нет, но, как правило, с увеличением количества полюсов возрастают и размеры, а также стоимость электропривода.
Кроме того, пользователям электроприводов, в зависимости от области применения данных устройств, может понадобиться обеспечить необходимый крутящий момент путем изменения скорости. В целом по мере увеличения скорости двигателя крутящий момент уменьшается, что также относится к редукторам и цепным приводам. Это соотношение объясняется следующим уравнением:
мощность (л. с.) = (крутящий момент × × номинальная скорость) / 5252
Крутящий момент, в соответствии с заданной целью, может быть достигнут путем выбора электродвигателя с необходимой мощностью и номинальной скоростью и реализован через любую цепную, ременную передачу или редуктор. Такой подход снижает стоимость привода, его габаритные размеры и время, уходящее на замену его подвижных заменяемых частей в ходе выполнения ремонта или технического обслуживания.
Число полюсов, N
Скорость, об/мин
Крутящий момент,
л. с. / фут-фунт