Что означает двигатель beams
1G FE. Двигатель Тойота
К концу семидесятых годов двадцатого века компания Toyota успела прославиться продукцией, характеристики и качество которой, на тот момент, не превосходил ни один конкурент на рынке. К тому времени назрел вопрос усовершенствования выпускаемых моторов «М» версии.
Так, в 79 году двадцатого века с конвейера корпорации сошел первый двигатель с маркировкой 1G EU (позже FE), положивший начало новой серии. Конструкция первого двигателя проста, предназначалась для установки на автомобили с задним приводом, класса «Е» и «Е+». Позже, базовый мотор неоднократно дорабатывался, выпущен ряд модификаций, среди которых 1G FE получила негласный титул надёжного агрегата в классе. Новые технологий и идеи, применяемые на моторах, для того времени считались новаторскими, заложили основу современного двигателестроения и стали толчком для дальнейшего совершенствования.
Toyota Altezza 1998 год выпуска:
Описание
Двигатель 1G FE, это силовой агрегат, пришедший на смену моторам серии «М» и послуживший прообразом легендарной серии линейки «JZ». Конструктивно, схема моторов имеет рядное исполнение, количество камер объёмного вытеснения шесть. Двигатель питается за счёт бензина, силовая установка объёмом два литра.
Двигатель 1G FE на автомобиле Toyota Mark 2:
Первый мотор вышел в свет в 79 году, модификация имела обозначение «EU» и укомплектовывалась одним распределительным валом. Это первый двигатель Toyota, на который устанавливали 12 клапанов. Последующие версии имели по четыре клапана на цилиндр и по два распределительных вала. Моторы укомплектовывались ременным приводом распределительного вала, характерно, что обрыв ремня не приводил к поломке клапанов (исключение, двигатель с системой VVT-i). Позже, на все моторы с двумя распределительными валами ставили механизм изменения фаз газораспределения. Модификация GEU, первый двигатель у Toyota, который получил два распределительных вала и четыре клапана на цилиндр.
Примечательно, что двигатель 1G FE, технические характеристики которого сочетали показатели надёжности и динамики, в то же время обладал простой конструкцией. Силовые установки применялись на более чем десяти марках автомобилей, выпускаемых вплоть до 2007 года.
Расположение номера двигателя на моторе 1G FE:
Важно! Для идентификации мотора 1G FE показатели берут из информационной таблички. Заводская маркировка нанесена на правой стороне блока двигателя в направлении к задней части мотора.
Технические характеристики
Разрабатывая силовую установку, преследовалась цель создать лёгкий и одновременно мощный мотор. Конструкторам удалось справиться с поставленной задачей благодаря применению ряда технологий, новаторских для того времени.
Так, головка блока цилиндров и шатуны выполнены из прочного сплава. При изготовлении остова используется чугун, материал, который лучше остальных способен обеспечить стойкость детали к перепаду температур. Специальная технология усиления сплава позволяет уменьшить количество материала и вес двигателя 1G FE (порядка 180 килограмм), при этом потери прочности, надёжности и уменьшения срока службы агрегата не происходит. Напротив, 500000 километров без капитального ремонта, в порядке вещей для этой установки.
Двигатель 1G FE, привод механизма распределения газов:
Интересным решением при производстве двигателя было применение ременного привода в механизме распределения газов. Такая особенность не оказала негативного влияния на надёжности механизма, зато снизила стоимость производства, уменьшила габариты и удешевила обслуживание изделия. Даже такая поломка, как обрыв ремня не приносила неприятностей и легко устранялась.
Двигатель 1G FE характеристики:
Применение
Первые двигатели предназначались для установки на автомобили с задним приводом, преследовалась цель укомплектовать машины, попадающие в класс «Е», «Е+». После удачной эксплуатации, решено усовершенствовать агрегат для применения на других автомобилях. Всего выделено семь поколений двигателя, перечень применения приведён в таблице ниже.
На какие машины ставился двигатель:
- Crown
- Mark 2
- Supra
- Altezza
- Chaser
- Cresta
- Soarer
Автомобиль Lexus IS 200 2005 года:
Модификации
За время выпуска и эксплуатации, которое длилось почти тридцать лет, двигатель улучшался и дорабатывался. Выпущено семь основных модификаций агрегата, каждая из которых имела определённые технические особенности.
Выпуск модели стартовал в 79 году и длился до 88 года. Мотор предназначался исключительно для рынка Японии. Механизм распределения газов выполнен с одним верхним распределительным валом и двумя клапанами на один цилиндр. Первая версия имела степень сжатия 8,8 мощность 125 лошадиных сил при 5400 оборотах в минуту. Модели 83 года выпуска имели степень сжатия 9,2 мощность 130 лошадиных сил; модели 86 года выпускались с мощностью 105 лошадиных сил при 5400 оборотах в минуту.
Двигатель Toyota 1G-EU:
Выпуск модели стартовал в 83 году и продолжался до 88 года. Мотор оборудован 24 клапанами, головка остова разрабатывалась совместно с компанией Yamaha. Выпускной коллектор укомплектовывался регулируемой геометрией (T-VIS). Мощность агрегата составляет 160 лошадиных сил при 6400 оборотах в минуту. Двигатели с 85 года выпуска имели 140 лошадей.
Двигатель Toyota 1G-GEU:
Выпуск модели стартовал в 86 году и продолжался до 88 года. Версия укомплектовывалась турбиной, степень сжатия агрегата снижена до показателя 8,5. Двигатель имеет два компрессора модели CT12. Мощность агрегата составляет 185 лошадиных сил, момент 245Нм.
Двигатель Toyota 1G-GTEU:
Выпуск модели стартовал в 86 году, длился до 92 года. Версия мотора укомплектована компрессором SC-14, который заменял турбину. Зажигание двигателя регулируется электроникой, поршневая рассчитана на показатель степени сжатия в пределах 8 единиц. Мощность мотора составляет 160 лошадиных сил, момент 210Нм. Начиная с 89 года, модификация претерпела модернизацию, в результате которой маркировка агрегата поменялась на 1G-GZE. Мощность силовой установки увеличилась на десять лошадиных сил (до 170 лошадей), крутящий момент вырос до 230 Нм.
Двигатель Toyota 1G-GZE:
Выпуск модели стартовал в 88 году, длился до 93 года. В двигателе датчик массового расхода воздуха заменён на датчик абсолютного давления и снижена мощность до 150 лошадиных сил. Манипуляции позволили улучшить показатели динамики и увеличить ресурс агрегата.
Двигатель Toyota 1G-GE:
Выпуск модели стартовал в 88 году и длился до 91 года. На двигателе применён усиленный коленчатый вал, изменены параметры впуска смеси, применён теплообменник для снижения температуры воздуха наддува. Двигатель получил улучшенные форсунки модели 315 cc и новый электронный блок управления агрегатом. Показатель давления наддува составил 0,75 бар, мощность мотора составила 210 лошадиных сил, показатели момента 275Нм.
Двигатель Toyota 1G-GTE:
Выпуск модели стартовал в 88 оду, длился до 2005 года. Версия мотора заменила ранний агрегат 1G-EU, получила головку с 24 клапанами, вместо 12, мощность составила 135 лошадей, момент 176Нм. В 96 году модель улучшили, за счёт чего мощность увеличилась до 140 лошадиных сил, а крутящий момент составил 185Нм.
Усовершенствованный двигатель
Август 1998 года примечателен тем, что мотор 1G-FE претерпел серьёзные изменения. С этого момента агрегат носит название двигатель 1G FE с приставкой BEAMS (Breakthrough Engine with Advanced Mechanism System), дословно переводится как «Прорывной двигатель с усовершенствованной системой механизмов». Первым автомобилем, испытавшим на себе применение доработок, была Toyota Altezza.
У установки 1G FE BEAMS схема двигателя аналогична схеме, применяемой на двигателе 1G FE, однако агрегат обладает сложной начинкой головки остова, новой группой цилиндров и поршней, а так же усовершенствованным коленчатым валом. Задача конструкторов, не меняя конфигурации двигателя добиться увеличения мощности. Поэтому агрегат оснащен сложной электроникой: установлена система автоматического изменения фаз (VVT-i), электронное управление дроссельной заслонкой (ETCS). На смену трамблёру пришло бесконтактное электронное зажигание (DIS-6) с индивидуальной катушкой на каждый цилиндр. Применён механизм, управляющий геометрией впускного коллектора (ACIS). Частота вращения коленчатого вала и степень сжатия увеличены.
Двигатель Toyota 1G FE BEAMS:
- Двигатель 1G FE BEAMS характеристики:
- Период выпуска: 1998 – 2005 года;
- Камеры объёмного вытеснения: 6 штук, расположены в ряд;
- Объём двигателя: 2 литра;
- Кратность сжатия: 10:1;
- Клапанов: четыре на цилиндр, итого – 24 штуки;
- Головка остова: DOHC, привод за счёт ремня, VVTi;
- Мощность: 160 лошадей, 6200 оборотов в минуту;
- Подача топлива: инжектор, впрыск распределён (EFI);
- Зажигание: катушка на каждый цилиндр (DIS-6);
- Топливо: бензин АИ-95;
- Ресурс 300000 километров.
Важно! Силовая установка 1G-FE и 1G-FE BEAMS конструктивно разные механизмы. Взаимозаменяемость деталей и механизмов продуктов не возможна.
Применяемые идеи улучшили характеристики мотора. Однако модернизация имела и отрицательные последствия. Так, при обслуживании двигателя приходилось уделять внимание автоматическому изменению фаз, что несло дополнительные расходы. Кроме того, обрыв ремня механизма распределения газов теперь сопровождался поломкой клапанов.
Профессиональные двигатели Briggs&Stratton Vanguard
В 2018 году на российском рынке малой сельхозтехники появились мотоблоки «НЕВА» с профессиональным двигателем Briggs&Stratton серии Vanguard. Официальная презентация этого двигателя состоялось на X Встрече дилеров ЗАО «КО-Нева» в Санкт-Петербурге в 2017 году.
Бензиновые двигатели Briggs&Stratton Vanguard установлены на мотоблоки «НЕВА» МБ2-B&S (Vanguard 6,5 PRO) и МБ2 МультиАГРО-B&S (Vanguard 6,5) PRO. При создании этого мотора применялись последние достижения в сфере производства ДВС, что обеспечило ему надежность, экономичность и долговечность.
Профессиональный двигатель Briggs&Stratton Vanguard обладает рядом существенных преимуществ, выгодно отличающих его среди аналогов. Во-первых, моторесурс мотора составляет порядка 2000 часов, что при работе на мотоблоке по 100 часов в год соответствует 20-ти годам. Для сравнения моторесурс стандартных бытовых двигателей в среднем равен 1000 часам.
Во-вторых, бензиновый двигатель Briggs&Stratton Vanguard запускается при любых погодных условиях. Согласно результатам испытаний, проведенных компанией Brigg&Stratton на мотоблоке «НЕВА» МБ2 МультиАГРО, мотор заводится даже при температуре до -20°С максимум со второй попытки. Достигать такого результата данному ДВС позволяет система зажигания CDI и улучшенная конструкция карбюратора.
В-третьих, двигатель Briggs&Stratton Vanguard отличается нечувствительностью к «старому» топливу. Этому способствует нанесение никелированного покрытия на все поверхности, соприкасающиеся с топливом. Благодаря данной особенности мотор сохраняет стабильность работы в течение всего срока службы. Отметим, что это существенное преимущество по сравнению с аналогами.
В-четвертых, бензиновый двигатель Briggs&Stratton Vanguard отличается самым низким в своем классе уровнем вибрации и шума. Это доказано в результате различных испытаний, в том числе проводимых ЗАО «КО-Нева» в рамках тестирования мотоблоков с данным двигателем. При работе с мотоблоками «НЕВА» МБ2-B&S (Vanguard 6,5 PRO) и МБ2 МультиАГРО-B&S (Vanguard 6,5) PRO вы сами почувствуете разницу. Двигатель Briggs&Stratton Vanguard работает тише и вибрирует меньше.
В-пятых, интервал замены масла в двигателе Briggs&Stratton Vanguard составляет 200 часов, что соответствует 2-м годам интенсивной эксплуатации изделия. В аналогичных двигателях замена масла осуществляется не реже одного раза в год. Для проверки уровня масла в двигателе предусмотреть «автомобильный щуп».
В-шестых, интервал замены воздушного фильтра в двигателе Briggs&Stratton Vanguard равен 600 часам. Иначе говоря, необходимость поменять фильтр возникнет только через 6 лет со дня эксплуатации изделия (при условии работы на мотоблоке в год не более 100 часов). В аналогичных моторах менять воздушный фильтр рекомендуется каждый год. Кроме того, установленный в двигателе Briggs&Stratton Vanguard воздушный фильтр рассчитан на работу в условиях чрезвычайно высокой запыленности. Для возвращения фильтру рабочего состояния достаточно очистить внутреннюю поверхность корпуса и «вытряхнуть» сам фильтрующий элемент.
Купить мотоблоки НЕВА» МБ2-B&S (Vanguard 6,5 PRO) и МБ2 МультиАГРО-B&S (Vanguard 6,5) PRO, а также двигатели Briggs&Stratton Vanguard и запчасти к нему можно в нашем фирменном магазине (Санкт-Петербург), а также у наших торговых представителей в регионах.