1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что означает диагностика двигателя

Диагностика двигателя DAEWOO ESPERO по коду ошибок

Если во время работы двигателя выходит из строя какой-либо датчик или его показания выходят за пределы нормы, то электронный блок управления двигателем (ЭБУ) генерирует ошибку и зажигает лампочку («Обслуживание двигателя») на панели приборов.

Сигналы о неполадке в виде закодированных вспышек лампочки «Обслуживание двигателя» (SES) получают при подсоединении контакта диагностики к массе (замыкание контактов А и В диагностического разъема обычным проводом), включенном зажигании и выключеном двигателе. Разъем находится справа, в ногах пассажира.

Коды неполадок передаются в следующей цифровой последовательности:

Десятки представлены вспышками с интервалами в 0.4 сек.
Пауза 1.2 сек.
Единицы представлены вспышками с интервалами в 0.4 сек.

Сначала три раза подряд передается код 12 (самодиагностика ЭБУ и проверка самой лампочки.

Этот код служит указанием на начало процедуры выдачи кодов. Каждый индивидуальный код повторяется трижды. Если номера кодов попали в память ЭБУ, они будут передаваться в виде последовательности цифр. После передачи всех кодов, вся последовательность повторяется до тех пор, пока блок управления не будет переведен в нормальное состояние (путем отсоединения перемычки от клеммы диагностики).

В случае возникновения ошибки, необходимо проверить соотоветствующий датчик и проводку. Довольно часто неисправности возникают после мойки двигателя — в разъем попадает вода.

Окончательное решение по замене датчика можно принять после диагностики двигателя при помощи Сканера.

Внимание! Неправильное подключение каких либо приборов и перемычек к диагностическому разъему может привести к выходу из строя ЭБУ! Не имеет смысла считывать коды ошибок, если при работе двигателя не загоралась лампочка «Обслуживание двигателя», а так же просто так, ради любопытства!

Стереть ошибки можно отключив на несколько минут аккумуляторную батарею.

Для того чтобы считать ошибки не забудьте повернуть ключ зажигания на массу. Через некоторое время чек сам начнет отмаргивать.

Коды ошибок: (если вы пользуетесь программой с компа и она выдает другие цифровые значения, кроме тех что приведены ниже, это означает что вы либо используете программу для другого типа двигателя Эсперо, либо просто что-то левое).

1
ДПДЗ низкое напряжение

2
ДПДЗ высокое напряжение

3
Вентилятор системы охлаждения 2 — низкое напряжение

4
Вентилятор системы охлаждения 2 — высокое напряжение

5
Вентилятор системы охлаждения 1 — низкое напряжение

6
Вентилятор системы охлаждения 1 — высокое напряжение

7
Электромагнитный клапан системы рециркуляции — низкое напряжение

8
Электромагнитный клапан системы рециркуляции — высокое напряжение

14
ДТОЖ — высокий уровень

15
ДТОЖ — низкий уровень

17
Форсунка — замыкание на землю

19
Датчик частоты вращения коленчатого вала (ДПКВ) — неверный сигнал

21
ДПДЗ — высокое напряжение

22
ДПДЗ — низкое напряжение

23
Датчик температуры воздуха на впуске (ДТВ) — высокая температура

24
Датчик скорости автомобиля (ДСА)

25
Датчик Температуры Воздуха на впуске (ДТВ) — низкая температура

27
Датчик давления в системе кондиционирования — высокий уровень сигнала

29
Реле топливного насоса — низкое напряжение

32
Система рециркуляции отработавших газов ( Nexia/Espero)

32
Реле топливного насоса (кроме Nexia/Espero)

33
Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (ДАД)- высокое напряжение

34
Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (ДАД)- низкое напряжение

35
Клапан управления холостым ходом

36
Система рециркуляции выхлопных газов

41
Блок управления зажиганием «В» — высокое напряжение

42
Блок управления зажиганием «А» — высокое напряжение

44
Кислородный датчик — бедная смесь

45
Кислородный датчик — богатая смесь

49
Высокое напряжение питания

51
ЭБУ двигателем — ошибка памяти (PROM)

54
Резистор регулировки состава смеси

61
Клапан аккумулятора паров топлива — низкое напряжение

62
Клапан аккумулятора паров топлива — высокое напряжение

Читать еще:  Что такое атмо двигатель ваз

63
Блок управления зажиганием «В» — низкое напряжение

64
Блок управления зажиганием «А» — низкое напряжение

87
Реле компрессора кондиционера — низкое напряжение

88
Реле компрессора кондиционера — высокое напряжение

93
ЭБУ двигателем — неверное управление

Что такое самодиагностика двигателя?

Что такое самодиагностика двигателя?

Под бортовой диагностикой (самодиагностикой) понимается система программно-аппаратных средств, способная определить и идентифицировать неисправности системы управления двигателем, двигателя, а также возможные причины их возникновения.

Самодиагностика двигателя решает следующие задачи:

  • Превышение предельных значений токсичности отработавших газов автомобиля,
  • Ухудшение параметров двигателя (например, снижение мощности, увеличение расхода топлива),
  • Выход из строя двигателя или компонентов системы управления.
Как работает бортовая диагностика двигателя?

Информирование водителя о наличии неисправности включением диагностической лампы.

Горящая диагностическая лампа не требует от водителя немедленного прекращения движения и остановки двигателя. Водитель предупреждается, что бортовая система диагностики зафиксировала неисправность двигателя, при этом автомобиль может двигаться самостоятельно в аварийном режиме. В этом случае обязанность водителя — доставить автомобиль в авто сервис.

Мигание диагностической лампы сигнализирует о том, что обнаружена неисправность, которая может привести к серьезным повреждениям других деталей автомобиля (например катализатора).

Сохранение информации об обнаруженной неисправности.

В момент обнаружения неисправности в память заносится код ошибки согласно международной классификации. Коды ошибок и вся сопутствующая дополнительная информация облегчают специалистам поиск и устранение неисправностей в системах управления двигателем.

Активизация аварийных режимов работы двигателя.

При обнаружении неисправности для обеспечения приемлемых ходовых качеств автомобиля, для предотвращения выхода из строя исправных компонентов, для предотвращения выхода значений токсичности отработавших газов — система управления двигателем переходит на аварийные режимы работы. Суть аварийных режимов состоит в том, что при возникновении неисправности в цепи какого-либо датчика, контроллер двигателя использует для расчетов замещающие значения, хранящиеся в его памяти, вместо реального сигнала датчика.

На аварийных режимах автомобиль должен быть способен доехать до авто сервиса. Случается так, что водитель и не подозревает о том, что двигатель работает в аварийном режиме.

Обеспечение взаимодействия с диагностическим оборудованием.

О наличии неисправности система бортовой диагностики сигнализирует зажиганием диагностической лампы. Далее система бортовой диагностики должна обеспечить возможность считывания сохраненной в памяти контроллера диагностической информации с помощью специализированного оборудования.

Для этой цели в системе управления двигателем организован последовательный канал передачи информации, в состав которого входят контроллер, стандартизированная диагностическая колодка для подключения диагностического оборудования и соединяющий их провод (К-линия). Для передачи информации используются стандартизированные протоколы.

С помощью диагностического оборудования специалисты могут считать из памяти контроллера информацию о выявленных ошибках, о самой системе управления двигателем, выполнить серию проверочных тестов.

Облегчение поиска неисправностей двигателя

Современные системы бортовой диагностики способны идентифицировать около сотни неисправностей. Каждой неисправности присваивается свой код согласно международной классификации. Например, код Р0102 соответствует неисправности ‘Датчик массового расхода воздуха. Низкий уровень сигнала’. В данном случае код ошибки однозначно указывает на компонент двигателя, сигнал которого считается ложным, но не определяет причину возникшей неисправности: это может быть и неисправный датчик, и короткое замыкание цепей.

Существуют коды ошибок, которые указывают на неисправности в целой подсистеме. Примером могут служить коды Р0301—Р0304 ‘Пропуски воспламенения в 1—4-м цилиндрах’. Причинами этих кодов могут быть как неисправности электрических компонентов двигателя (модуля или катушки зажигания, свечей, высоковольтных проводов, форсунок), так и механические неисправности двигателя, следствием которых является неравномерное вращение коленвала (например, из-за снижения компрессии).

Существуют неисправности, по которым коды ошибок не фиксируются вообще, но которые влияют на ходовые качества автомобиля.

Чтобы однозначно определить причину неисправности, требуется провести серию проверок с помощью диагностического оборудования. Правильное использование информации, которую выдает система самодиагностики, позволяет максимально сократить время на поиск неисправности.

Диагностика двигателя

Большой опыт в диагностике машин показывает, что для того чтобы отремонтировать систему впрыска, не всегда поможет теоретическое понимание того, по какому принципу работает двигатель — в этой работе огромнейшую роль играют выработанные годами навыки и понимание «болезней» автомобилей любой модели и марки. Досконально понимая по какому алгоритму функционирует система впрыска, мы можем найти любую поломку.

В автосервисе «Подкова» есть все нужное оборудование и опытные работники, чтобы выявить все потенциальные поломки в моторе машины за короткий период времени. Мы предоставляем комплексную диагностику двигателя, а также главных автомобильных систем на протяжении уже многих лет. Опыт, которым владеют наши мастера, оборудование которое отвечает современным требованиям и индивидуальный подход к клиентам, дают нам возможность не только проверить в каком состоянии находится «сердце» машины, но и предпринять безотлагательные профилактические действия или оперативно вмешаться «хирургическим» образом.

Прайс-лист на диагностику двигателя

УслугаСтоимость*
Диагностика компьютерная, подключение и ремонт550 р.
Замер Компрессии двигателяот 400р.

Перед диагностикой двигателя

Перед тем как начать диагностику мотора, работник нашего сервиса в обязательном порядке проведет вначале визуальный осмотр, при котором он должен проверить:

  • Чистоту мотора. Главное внимание всегда нужно уделять поиску подтека масла. Если они на моторе присутствуют, это подтверждает то, что течет прокладка или сальник. Еще на моторе может быть слой грязи. Ее обязательно надо смыть, перед тем как проводить диагностику. А еще, из-за нее быстро перегревается мотор.
  • Контроль чистоты и уровня масла. При помощи щупа для масла проводятся измерения уровня масла. идеально, если уровень находится на отметке max. Если масло заменено своевременно, у него должен быть янтарный цвет, но если масло черное, это подтверждение того, что его меняли очень давно.
  • Проверка ремней. Обязательно нужно проверить натяжку, а также нет ли повреждений на ремнях генератора, системы кондиционирования и рулевом гидроусилителе.
  • Звук двигателя. По звуку часто можно понять в чем поломка.

Основные ситуации, когда нужно делать компьютерную диагностику:

1. На панели приборов начали светится:

  • Диагностика мотора. Это означает то, что в моторе есть какая-то неисправность и обязательно нужно сделать компьютерную диагностику.
  • Компьютерная диагностика мотора. Компьютер уведомляет о поломке связанной со смазкой. Ехать своим ходом на машине нельзя. Идеальный вариант — воспользоваться услугами эвакуатора, который доставит машину на СТО.

2. Произошли значительные изменения в работе машины:

  • Значительно повысились обороты;
  • Расход бензина повысился;
  • Машина начала глохнуть после остановок;
  • Педаль газа начала работать с замедлением.

3. Приобретение машины

  • Перед тем как решится на приобретение машины, обязательно нужно сделать компьютерную диагностику мотора. В первую очередь вы досконально будете знать какие поломки есть в моторе или электросистеме машины. А еще, нашими специалистами будет определен настоящий пробег автомобиля.

Как часто нужно проводить диагностику

Профилактическую диагностику мотора на компьютере, кроме случаев непредвиденных поломок, нужно проводить во время каждого планового техобслуживания, а в случае когда срок на гарантию у машины уже прошел, диагностику надо проводить минимум 1 раз в шесть месяцев или же перед началом каждого сезона.

Компьютерная диагностика авто: для чего это нужно?

Высокотехнологичные электронные системы современного автомобиля гарантируют стабильную работу и безопасную эксплуатацию транспортного средства. Появление ошибок в работе таких систем влечет за собой серьезные поломки дорогостоящих элементов и, как следствие, высокие затраты.

Компьютерная диагностика: цели и задачи

Избежать программного сбоя или неисправности в функционировании элементов сложных механизмов помогает компьютерная диагностика автомобиля. В рамках диагностических мероприятий происходит считывание и обработка кодов ошибок, обнаруженных при анализе действия основных узлов и агрегатов.

Диагностическое оборудование включает в себя специальные средства контроля, такие как диагностические сканеры определенной марки, многофункциональные стенды, а также переносные считыватели, известные как «ридеры». Все эти устройства подключаются к диагностическому разъему авто. Специализированная компьютерная техника позволяет не только фиксировать любые изменения в работе различных систем, но и стирать найденные коды ошибок с целью их коррекции.

Узнать о возможных дефектах и текущих ошибках водитель может заблаговременно. Бортовые системы современного автомобиля оборудованы электронным блоком управления с функцией самодиагностики, анализирующим основные системы автомобиля и оповещающим водителя об их неисправности.

Автопроизводители рекомендуют регулярно проводить компьютерную диагностику авто для обеспечения безотказной работы важнейших систем машины. Только высокоточное оборудование, с помощью многочисленных электронных датчиков и чипов, способно распознать неполадку в программном обеспечении того или иного узла.

Этапы проведения диагностики

Компьютерная диагностика независимо от марки и модели автомобиля включает в себя несколько этапов. Обычно, чтобы комплексно диагностировать все неисправности транспортного средства, специалисту требуется около 30 минут. Продолжительность анализа одной системы, например, АБС, занимает около 10-15 минут. Чтобы удостовериться в правильности действий сотрудника сервисного центра, владельцу автомобиля важно знать, как проходит диагностика.

  1. Обычно первым этапом проводится общая компьютерная диагностика, в ходе которой тестирование происходит без активации основных систем. Аналоговое тестирование на этом этапе проводится с целью проверки системы электрики, а именно: соединений, аккумуляторной батареи и генератора.
  2. При динамической проверке машина фиксируется на стенде, оснащенном специальными датчиками, посредством которых данные о работе систем передаются для дальнейшего анализа на компьютер.
  3. На данном этапе удаляется (сбрасывается) собранная бортовой системой база данных, а также активируется управляющее устройство для сбора информации. Зафиксированные в процессе диагностики коды ошибок дешифрируются с помощью профессиональных приложений. В результате специалист получает точные данные о неполадке любой электронной системы автомобиля.

Когда проходить диагностику

Производители автомобилей рекомендуют проводить комплексную компьютерную диагностику не реже 1 раза в год при условии, что автомобиль исправен, а на бортовом компьютере не видны пиктограммы с ошибками. При появлении странных звуков, нехарактерных для машины рывков или толчков во время движения необходимо как можно быстрее обратиться в надежный сервисный центр с целью тщательной диагностики всех систем. Это стоит сделать и в случае, когда машина не предупреждает о поломке, но вы чувствуете, что ее поведение изменилось.

Компьютерная диагностика двигателя автомобиля проводится в том случае, если вы заметили, что двигатель издает посторонние звуки, работает нестабильно, теряет мощность, а расход топлива изменился в сторону увеличения. В ходе диагностики специалисты обычно проверяют систему впрыска, корректность функционирования электрики, а также измеряют компрессию.

Диагностика автоматической коробки передач показана при возникновении проблем с переключением скоростей, несвойственных автомобилю рывков, толчков и пробуксовок, либо при обнаружении утечки масла.

Подвеску следует проверить, если резина автомобиля изнашивается неравномерно, а при маневрах во время движения слышен громкий стук. Помимо компьютерной диагностики сотрудник СТО обязан провести визуальный осмотр неисправной системы и дать необходимые рекомендации по ремонту автомобиля.

Высококвалифицированные специалисты официальных сервисных центров ГК FAVORIT MOTORS проводят качественную компьютерную диагностику с использованием сертифицированного оборудования, рекомендованного зарубежными автопроизводителями. Высокий уровень сервиса и выгодная для автовладельцев стоимость работ являются основными причинами доверия многочисленных клиентов ГК FAVORIT MOTORS. Современные системы диагностики, применяемые в наших сервисных центрах, позволяют своевременно обнаружить неисправности, существенно снизив затраты на содержание и дальнейший ремонт автомобиля.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector