Что означает чипованный двигатель
Все о чип тюнинге — Как чиповать двигатель?
Для улучшения мощности двигателя и других эксплуатационных характеристик совсем не обязательно покупать новый автомобиль. Чип-тюнинг — самый доступный и популярный способ. Изучив информацию, как чиповать двигатель, все работы можно выполнить самостоятельно.
- Стоит ли чиповать двигатель
- Что такое чиповка двигателя
- Чип-тюнинг: как это делается, основные способы
- Перепрошивка ЭБУ
Стоит ли чиповать двигатель
На этот вопрос нет единого мнения. Некоторые автомобилисты считают, что чиповка двигателя это удел молодежи, и такая «доработка» системы силового агрегата проводится с целью участия в уличных гонках.
Чип-тюнинг возник в 90-е годы в Европе. С помощью специальных электронных блоков улучшаются эксплуатационные характеристики мотора без изменения его механической конструкции. Возникает резонный вопрос, как усовершенствование отразится на долговечности автомобиля?
Мощность для автопроизводителей не является основным критерием. Ее параметры закладываются под Европейские стандарты (от количества выбросов напрямую зависит величина налогов). По этой причине возможности силового агрегата редко используются на 100%. Чиповка помогает использовать его резервы без вреда для транспортного средства.
Производители автомобилей всегда для подстраховки оставляют в запасе 20-30 «лошадок» и ориентируются на усредненные характеристики. Это вполне объяснимо:
- широкий круг потребителей;
- различные условия эксплуатации;
- отличия в качестве топлива.
Автовладельцы хорошо знают, что при внесении самостоятельных изменений в конструкцию заводского изделия можно лишиться гарантийного обслуживания. Скорость и мощность машины определяется рамками законодательства. Поэтому и возникает вопрос, стоит ли чиповать двигатель? Все эти обстоятельства нужно учитывать до проведения процедуры.
Что такое чиповка двигателя
Ответ на этот вопрос дает сам термин «чип-тюнинг». В переводе с английского части слова обозначают «микросхема» и «настройка». Если коротко ответить, как чипануть двигатель, — изменить заводские параметры в электронном блоке управления (ЭБУ) и полностью раскрыть потенциал двигателя.
Для проведения «перечиповки» необходимо хорошо знать конструкционные особенности силового агрегата, его слабые стороны, понимать принцип работы, знать резервные возможности. Корректировка настроек затрагивает следующие системы двигателя:
- подачи топлива;
- зажигания;
- ограничителя оборотов;
- токсичности.
Несколько аргументов, что дает чиповка двигателя:
- увеличение мощности бензиновых двигателей на 5-10%, дизелей — на 20-30% происходит за счет увеличения КПД сгорания топлива (для поддувных моделей 25-30% и выше);
- возрастание крутящего момента;
- водитель реже переключает передачи;
- возрастает маневренность;
- снижается расход топлива (у автомобиля появляется возможность набирать скорость с любых оборотов).
Если вам удалось правильно прочиповать двигатель, не стоит беспокоиться о его ресурсе. Доработка никак на этом не отразится, потому что снижается уровень нагрузок при запуске двигателя, выполнении маневров, торможении.
Чип-тюнинг: как это делается, основные способы
Вариантов, как чиповать автомобиль, два: установка чип-бокса и перепрошивка. Первый способ более простой и доступен даже новичкам. Необходимо разобраться с особенностями двигателя вашего авто и подобрать соответствующую модель оборудования.
Чип-бокс легко подключается к ЭБУ и самостоятельно корректирует его работу. При необходимости оборудование легко демонтируется, а заводские настройки блока управления автоматически возвращаются. Но стоит ли доверять чип-боксам? Мнения на этот счет диаметрально противоположные.
Перепрошивка ЭБУ
Изучение вопроса, чип-тюнинг, как это делается, требует большего времени и усилий. Для реализации перепрошивки на практике понадобится следующее оборудование:
- официальный вариант прошивки с гарантией качества;
- ноутбук с соответствующим программным обеспечением (его возможности должны обеспечить работу программатора и самой прошивки);
- программатор (именно этот прибор будет выполнять перепрошивку);
- адаптеры для соединения с ЭБУ.
Для машин более старого образца дополнительно понадобится микросхема с определенными параметрами и панель для нее, инструменты (паяльник, ключи, бокорез и другие).
Дальнейший алгоритм действий:
- Проверить исправность мотора.
- Подготовить рабочее место со свободным доступом к сети.
- Установить ноутбук с подготовленными программами.
- Подсоединить к ноутбуку программатор.
- Соединить колодку адаптера с диагностическим портом.
- Запустить ноутбук.
- Включить зажигание.
- Запустить Flasher для выявления и устранения ошибок.
- После удаления ошибок запустить файл с новой прошивкой.
- Подождать окончания установки, отключить зажигание, выждать 5 минут.
- Включить зажигание, запустить Flasher, проверить настройки. Если ошибок не выявлено, прошивка завершена. При их выявлении процедуру нужно повторить.
У старых моделей машин чип-тюнинг бензинового двигателя начинается с замены микросхемы в ЭБУ.
После чип-тюнинга узла управления необходимо проверить работоспособность двигателя.
Использовать резервные возможности силового агрегата можно и нужно. Необходимо разобраться, что такое чиповка двигателя, изучить ее возможные способы и согласно рекомендованного алгоритма выполнить необходимые действия.
Что такое чип-тюнинг двигателя и в чем его недостатки
Сам термин чип-тюнинг уже давно вошел в оборот многих автолюбителей. Однако техническая подкованность в этом вопросе имеет немало вопросов. На эту тему бытует множество мифов и заблуждений. Некоторые автолюбители уверены, что чип-тюнинг многократно увеличивает мощность двигателя, другие уверены, что данная процедура серьезно снижает ресурс автомобиля в целом и двигателя в частности.
Преимущества чип-тюнинга
Распространение этой услуги стало особо популярно после введения современных экологических стандартов. Дело в том, что многие автопроизводители специально снижают мощность двигателя чтобы уложиться в стандарты Е0РО-5. Чип-тюнинг делает откат настроек двигателя на более старые стандарты. После такой процедуры заметно повышается мощность мотора. Исходя из этого можно сказать что никаких негативных последствий для самой машины не наступает, страдает только экология, так как повышается количество вредных выбросов из выхлопной трубы.
Автомобиль, после такой работы выводится из малоэффективных режимов эксплуатации, которые свойственны стандарту Евро-5 (особенно ранним настройкам работы двигателя). Двигатель при этом продолжает работать в своих штатных нагрузках и параметрах, которые были в него заложены производителем, только ранее. Двигатель таким образом не испытывает никаких перегрузок и работает в полном штатном состоянии. Полезным чип-тюнингом является и удаление некоторых систем и ограничений, которые были запрограммированы на заводе.
Например, вихревые заслонки BMW подвержены частому заклиниванию или что еще хуже, попаданию винтов в впускной коллектор. Такие дефекты нужно устранять при параллельном проведении чип-тюнинга, который предотвратить такие поломки в будущем. Также чип-тюнинг полезен и для сажевых фильтров. Для этого проводится перепрошивка двигателя и удаление DPF. Это избавляет от необходимости частой замены фильтров и существенно снижает затраты на обслуживание автомобиля.
Минусы проведения чип-тюнинга
Однако у чип-тюнинга есть и некоторые недостатки. Их конечно же не так много как плюсов, но они тоже есть. Основными минусами чип-тюнинга можно назвать:
- Есть риск убить двигатель или получить очень серьёзные поломки если прошивка сделана неправильно и непрофессионально. Лучше выбрать проверенных специалистов, а не обращаться к кустарным мастерам. Ремонт двигателя может в последствии обойтись дорого.
- Чип-тюнинг снижает ресурс двигателя, очень незначительно, но в среднем примерно на 4%.
- Если чип-тюнинг проводился некачественно, у автомобиля может увеличиться аппетит. В среднем расход топлива может вырасти на 20-25%.
- Цена. Если тюнинг является не стандартным, а требуется тотальное изменение настроек работы двигателя, автомастерская потребует немалую сумму денег, в зависимости от модели машины и года выпуска. Иногда ценник может дойти до 5% от стоимость автомобиля.
Как видно, минусы связаны в основном с неправильной установки прошивок. Качественно проведенный чип-тюнинг может раскрыть все возможность машины и мощность двигателя.
Как повысить мощность автомобиля и уменьшить расход топлива
Можно ли с помощью простого способа сделать автомобиль более экономичным и производительным? Именно такие услуги предлагают компании, которые занимаются чип-тюнингом. Кроме положительных моментов они обещают еще и улучшение такого показателя, как шум двигателя при его работе. Есть ли смысл тратить деньги на это новшество? Какое влияние имеет переналадка электронного блока управления машины на ресурс и технические характеристики двигателя?
Что означает понятие?
Чип-тюнинг – это произведенная без механических вмешательств доработка характеристик мотора для их улучшения. Он может быть применен в таких автомобилях, у которых двигатель управляется с помощью электронных контроллеров (ЭБУ). Работа данных контроллеров базируется на микросхемах памяти с определенной программой, позволяющей управлять такими функциями, как зажигание, впрыски и т.п.
С какой целью делается ?
Чип-тюнинг позволяет изменить или дополнить установленные производителем настройки программы, чтобы улучшить эксплуатационные показатели двигателя, снизить расход топлива. С помощью этого способа можно повысить мощность и крутящий момент атмосферных моторов на 7-12% и на 25-38% для турбированных моторов . Он применяется еще и в случае, когда в машине произведена замена каких-либо компонентов систем двигателя (форсунок и пр.).
При переходе на газобалонное оборудование также требуется корректировка программы управления. Наш автоинструктор, преподающий уроки вождения для женщин, подсказывает своим подшефным, что в случае «перехода на газ» подобная перенастройка обязательна. Отдельно взятые водители пользуются этим методом , проводя так называемую «адаптацию машины к российским условиям эксплуатации». Например, корректируют программное обеспечение с учетом качества отечественного топлива.
Недостатки
Каждый чип, установленный производителем на автомобиль, имеет специальные программы защиты мотора . Имеется в виду, что они сработают в чрезвычайных ситуациях и автоматически переведут машину в аварийный режим работы. Коррекция чипа может привести к тому, что такие программы будут повреждены или удалены.
Некомпетентность мастера, выполняющего работу, иногда приводит к нарушению работы выхлопного оборудования автомобиля и несоответствию выхлопов экологическим нормам. Грубые ошибки в настройках ЭБУ грозят разрушением поршневой группы.
Альтернатива
Как вариант чип-тюнингу рассматривается установка разнообразных модулей мощности и оптимизации, а также тюнинг-боксов. В этом случае стационарный ЭБУ не подвергнется изменениям, что является положительным моментом.
Соответственно , любой владелец машины должен хорошо поразмыслить о том, прибегать ли ему к услугам тюнинговых компаний или нет. Следует помнить, что всякое вмешательство в электронику машины – это в любом случае риск. Но если модернизация будет выполнен грамотно, то можно значительно улучшить характеристики мотора и раскрыть его потенциал.
Что такое чип-тюнинг и зачем он нужен двигателю машины
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Перенастройка электронного блока остается весьма эффективным инструментом для получения полезной управляемой мощности, если вы все сделаете правильно. Но реальность такова, что даже самая передовая и сложная регулировка ЭБУ не может сделать многого для увеличения выходной мощности без модификации прочих важных систем.
Безопасен ли чип-тюнинг для автомобиля
Электронный блок управления двигателем – своего рода мозговой центр практически каждого современного транспортного средства. Следуя давней традиции, автопроизводители не весь потенциал силового узла используют, сдерживая его посредством контроллеров. Зачем? Главным образом потому, что двигатели разных автомашин конструктивно схожи, и экспериментальное поле не безгранично. Вводя в линейку новую модель, создатели намеренно не задействуют весь ее потенциал, чтобы впоследствии, при выходе последующих поколений/серий/спецификаций иметь возможность повысить предел рабочего ресурса. Люди, занимающиеся настройкой ЭБУ, с помощью специфического оборудования и программ существенно расширяют границы возможностей таких автомобилей, устраняя искусственное заводское сдерживание.
Есть несколько вещей, которые следует понять заранее, прежде чем ставить эксперименты.
1. Чипы могут увеличить риск детонации мотора
Хотя увеличения мощности можно добиться практически от любого двигателя, это не всегда самый безопасный способ повышения эффективности. Он может дать некоторый прирост, но попутно радикально увеличить риск детонации и потенциальной поломки двигателя. Иногда надежность важнее отдельных коэффициентов.
Одной из наиболее важных функций, которые выполняет ЭБУ вашей машины, является регулирование выбросов. Иногда «чип двигателя» отключает эти системы, что может привести к провалу теста на выбросы, а также к загоранию индикатора «проверьте двигатель». Любая схема, отключающая стандартные средства контроля автомобиля, потенциально опасна.
2. Рекламируемая «прибыль» часто не соответствует действительности
Многие компании по настройке микросхем рекламируют свои услуги, демонстрируя существенный прирост мощности с результатами, подтвержденными динамометром. Некоторые умельцы не сообщают заказчику, что конкретные условия и модификации, необходимые для этих достижений, могут потребовать значительных изменений в моторе. Тюнинг – всего лишь часть головоломки.
Есть относительно простые приемы, которые микросхема двигателя может использовать для увеличения мощности, в первую очередь во время «широко открытой дроссельной заслонки» в условиях высоких оборотов. «Побочный эффект» обычно проявляется в потере мощности при других условиях, что отрицательно сказывается на управляемости. Это означает, что вы жертвуете общей производительностью ради небольших периодических увеличений выходной мощности, и это определенно не сделает вашу машину быстрее.
3. Универсального чипа не существует
Правильную настройку для безопасного и значительного увеличения мощности лучше всего выполнять для каждого двигателя на динамометрическом стенде с помощью опытных профессионалов. Хотя конкретная настройка может отлично проявить себя в одном моторном узле с определенной конфигурацией, проблемы могут спровоцировать даже малейшие отклонения от приемлемых условий (крайне высокая/низкая температура окружающей среды, например).
4. Чип-тюнинг аннулирует вашу гарантию
Как правило, вскрытие блока управления немедленно аннулирует заводскую гарантию на ДВС. Установка новой микросхемы или модификация существующей изменяет множество переменных, жизненно важных для работы двигателя, таких как угол впрыска топлива, синхронизация зажигания, коррекция детонации, давление наддува, дозу потребляемого горючего, количество отходов-выбросов и прочее.
Постороннее вмешательство может устранить многие меры безопасности, предпринятые производителем для защиты агрегата, поэтому почти всегда приводит к аннулированию гарантийных обязательств при выходе его из строя или сбоев в работе.
5. После чип-тюнинга обычно требуется топливо премиум-класса
Независимо от используемого чипа, прилив мощности корректируется путем изменения топливных карт и схем зажигания. Эти корректировки устраняют большую часть безопасности и гибкости, присущих современному серийному автомобилю, из-за этого для безопасной эксплуатации обычно требуется топливо премиум-класса, а иногда и октановый бустер (также известный как октан-корректор). Помните об этих дополнительных расходах при покупке/установке высокопроизводительного чипа.
Кроме того, различные модификации микросхемы двигателя могут отрицательно сказаться на расходе топлива, в особенности те чипы, которые каким-либо образом изменяют системы контроля выбросов. Такая потеря эффективности может дорого обойтись и, скорее всего, не принесет вам никакой выгоды в плане мощности.
6. Современные ЭБУ умны
В зависимости от разновидности чип-тюнинга, используемого метода настройки и особенностей мотора, подвергаемого изменениям, электронный блок может запомнить и восстановить старую настройку. Современные устройства управления становятся все более адаптивными, в результате определенные поправки могут носить временный характер. Некоторые ЭБУ отказываются «переучиваться» через несколько дней или недель, требуя перезагрузки и очистки памяти на регулярной основе.
Хотя чип-тюнинг в целом способен обеспечить заметный прирост мощности (порой до 35-50%), он редко обходится без компромиссов. Эти выгоды могут увеличить стоимость эксплуатации, потребовать изменить привычное топливо или использовать октаноповышающие присадки, негативно повлиять на системы синхронизации автоматической трансмиссии, стабилизации автомобиля, управления скоростью и т.д. Соотнесите эти затраты с пользой, которую рассчитываете получить, и ваши эксперименты будут гораздо более приятными и продуктивными.
7. Настройка на суперпроизводительность всегда рискованна
Некоторые схемы легко обеспечивают прирост л.с., но с заводской точки зрения любые сторонние вмешательства в ЭБУ повышают уязвимость всей системы. Ускоренное время отклика может означать как большую мощность, так и повышенный риск внезапного взрыва. Датчики могут не успеть быстро среагировать на детонацию, лишая систему времени на полноценную защиту двигателя.
В случае повышения красной черты, когда обороты доходят до соблазнительно высоких цифр, блага нивелируются ускоренным износом агрегата и риском внезапного краха. Неудивительно, что перенастройка «мозга» автомобиля влечет за собой утрату гарантии. Рискован и человеческий фактор: малейшая оплошность в настройках способна привести к опасным перегрузкам и повреждениям жизненно важных узлов и систем.
8. Профессиональная установка
Грамотный чип-тюнинг, правильно проведенный специалистами после тщательного исследования всех параметров автомобиля и особенностей его главных «органов», поможет настроить вашу машину на оптимальную производительность. В конечном итоге проявляется много плюсов: клиент ощутимо экономит на расходе топлива, КПД двигателя повышается, он работает плавнее, становится более отзывчивым и тяговитым. После хорошего чип-тюнинга удовольствия при вождении больше, а забот и эксплуатационных трат меньше.
В любом случае разумнее оставить это профессионалам с надежной репутацией. Неумелое вмешательство в работу жизненно важных систем может привести к печальным последствиям, и некоторые могут оказаться непоправимыми.
Правильное перепрограммирование даст заметно лучшую производительность и добавит удовольствия от вождения. Правда, чтобы получить максимальный эффект, придется дополнительно раскошелиться на замену кое-каких сопутствующих компонентов вроде свечей зажигания, проводов, клапанов и т.д. Уточните список у своего мастера.
9. Любой ли автомобиль можно безопасно перенастроить?
Со старой техникой без электронного управления этот фокус невозможен, но большинство современных машин – дизельных, бензиновых и особенно с турбонаддувом – хорошо переносят этот метод оптимизации. Если сомневаетесь, обратитесь за советом к специалистам по замене/ремонту двигателей.
10. Преимущества перенастройки
Цели чип-тюнинга могут быть разными. Он позволяет поднять уровень мощности и вращающего момента, снизить топливопотребление, усилить плавность хода автомобиля, обострить динамику и маневренность.
По сути, электронная корректировка ЭБУ дешевле, безопаснее и эффективнее механической модернизации. Задействовав опытных специалистов, вам не придется беспокоиться о перегрузках и быстром износе. Правильный чип-тюнинг обеспечивает массу преимуществ, при этом сопровождается малыми рисками и не разоряет бюджет.
Весьма противоречивым является не только чип-тюнинг двигателя, но и езда летом на зимних шинах .
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: