Что относится к механизмам двигателя
Основные части и механизмы автомобиля
Какие основные части автомобиля?
Автомобиль (рис.1) состоит из двигателя, шасси и кузова.
Что входит в шасси автомобиля?
В шасси автомобиля входят трансмиссия, ходовая часть и механизмы управления.
Какое назначение двигателя на автомобиле?
Двигатель 1 является источником механической энергии, необходимой для приведения в движение автомобиля. В качестве такого источника могут применяться двигатели внутреннего сгорания, газотурбинные, паровые, электрические и другие двигатели. Наибольшее распространение получили двигатели внутреннего сгорания.
Рис.1. Общее устройство автомобиля.
Какое назначение трансмиссии на автомобиле и что к ней относится?
Трансмиссия – совокупность агрегатов и механизмов автомобиля, передающих крутящий момент двигателя ведущим колесам и изменяющих крутящий момент и обороты по величине и направлению. К трансмиссии относятся: сцепление 2 (рис.1), коробка передач 3, карданная передача 6, главная передача 9, дифференциал 8, полуоси 7. На автомобилях с двумя и более ведущими мостами в трансмиссию также устанавливают раздаточную коробку 4, распределяющую крутящий момент по ведущим мостам автомобиля.
Какое назначение сцепления на автомобиле?
Сцепление – механизм трансмиссии автомобиля, передающий крутящий момент двигателя и позволяющий кратковременно отсоединять двигатель от трансмиссии и вновь их плавно соединять, что необходимо при переключении передач, трогании автомобиля с места и его остановке. Кроме того, сцепление предохраняет детали механизмов трансмиссии от перегрузок инерционным моментом, создаваемым вращающимися деталями двигателя, при резком замедлении вращения коленчатого вала двигателя.
Какое назначение коробки передач?
Коробка передач служит для передачи крутящего момента и изменения тяговых усилий на ведущих колесах автомобиля с изменением скорости движения, а также для получения заднего хода и разобщения на длительное время двигателя от ведущих колес автомобиля.
Какое назначение карданной передачи на автомобиле?
Карданная передача – механизм трансмиссии автомобиля, состоящий из одного или нескольких карданных шарниров и предназначенный для передачи крутящего момента внутри трансмиссии между агрегатами, оси валов которых не совпадают и могут изменять свое положение. Карданная передача также применяется для передачи крутящего момента к раздаточной коробке, переднему ведущему мосту.
Какое назначение главной передачи?
Главная передача – механизм трансмиссии автомобиля, преобразующий крутящий момент и расположенный перед ведущими колесами автомобиля.
Какое назначение дифференциала?
Дифференциал – механизм трансмиссии автомобиля, разделяющий подводимый к нему крутящий момент между выходными валами и позволяющий им вращаться с неодинаковыми скоростями, что необходимо при движении автомобиля на поворотах, закруглениях дороги, неровностях.
Что образует ведущий мост автомобиля?
Главная передача, дифференциал и валы ведущих колес, собранные в одном картере, образуют ведущий мост.
Какое назначение ходовой части и что к нем относится?
Ходовая часть автомобиля служит для преобразования вращательного движения ведущих колес в поступательное движение автомобиля. К ней относятся рама или кузов-рама, передний и задние мосты, колеса, рессоры, амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости (устанавливаются на легковых автомобилях при независимой подвеске передних колес).
Какое назначение механизмов управления и что к ним относится?
Механизмы управления автомобиля служат для изменения направления его движения и остановки в заданном месте в заторможенном состоянии. К механизмам управления относятся рулевое управление и тормозная система.
Какое назначение кузова автомобиля?
Кузов автомобиля служит для перевозки грузов или пассажиров. На легковых автомобилях кузов выполняется совместно с кабиной водителя и имеет сиденья. На грузовых автомобилях имеется отдельная кабина с сиденьем для водителя и пассажира и кузов, выполненный в виде отдельной платформы для перевозки грузов.
Как движется автомобиль?
Для осуществления движения автомобиля крутящий момент от двигателя 1 через сцепление 2, коробку передач 3, карданную передачу 6, главную передачу 9, дифференциал 8, полуоси 7 подводится к колесам 5, которые опираются на проезжую часть дороги и, если между колесами и дорогой имеется достаточное трение, то колеса, перекатываясь по проезжей части, приводят автомобиль в движение.
Как называются колеса, к которым подводится крутящий момент?
Колеса, к которым подводится крутящий момент от двигателя, называются ведущими. Колеса, к которым не подводится крутящий момент, называются ведомыми.
Какие колеса называются управляемыми?
Колеса, которые соединены с рулевым управлением, называются управляемыми. Они могут быть и ведущими, и ведомыми.
Как приближенно можно определить тяговые усилия автомобиля, у которого крутящий момент подводится только к задним или передним колесам?
Приближенно тяговые усилия, развиваемые автомобилем, у которого крутящий момент подводится только к задним или к передним колесам, можно определить по формуле: РТ = МК•φ, где РТ – тяговые усилия на ведущих колесах, Н; MК – реакции на ведущих колесах, равные массе автомобиля, приходящейся на эти колеса, кг; φ – коэффициент сцепления колеса с дорогой.
По какой формуле можно приближенно определить тяговые усилия автомобиля, у которого крутящий момент подведен ко всем колесам?
Тяговые усилия на колесах такого автомобиля можно приближенно определить по формуле: РТ = МА•φ, где МА – полная масса автомобиля, кг. Более точно с учетом включенной передачи силу тяги на ведущих колесах определяют по формуле:
где МД – крутящий момент двигателя, Н•м; UК – передаточное отношение коробки передач; UГП – передаточное отношение главной передачи; rК – радиус качения ведущих колес, м; ηТ – коэффициент полезного действия трансмиссии (КПД).
Что следует понимать под колесной формулой автомобиля?
Колесная формула позволяет определять количество всех колес на автомобиле (первая цифра), причем сдвоенные, чаще задние колеса подразумеваются как одинарные; из них количество ведущих колес, т. е. колес, к которым подведен крутящий момент от двигателя. Например, колесная формула автомобилей ГАЗ-53А, ГАЗ-24 «Волга», ЗИЛ-130 будет 4Х2, так как крутящий момент у этих автомобилей подводится только к задним колесам. Если крутящий момент подводится к задним и передним колесам (ГАЗ-66, УАЗ-469, ВАЗ-2121), то их колесная формула будет 4Х4. На автомобилях с тремя мостами колесная формула может быть 6Х4, если крутящий момент подведен к колесам двух задних мостов (КамАЗ-5320, ЗИЛ-133 и др.) или 6Х6, если крутящий момент подведен к колесам всех мостов (ЗИЛ-131, Урал-375Н и др.).
Основные механизмы и системы двигателя
Любой поршневой двигатель состоит из кривошипно-шатунного и распределительного механизмов, систем охлаждения, смазки и питания. В карбюраторных и газовых двигателях имеется, кроме того, система зажигания.
Кривошипно-шатунный механизм служит для преобразования прямолинейного поступательного движения поршня, вызываемого действием газов при сгорании горючего, во вращательное движение коленчатого вала. Основные детали механизма: цилиндр 25 с головкой 7 блока цилиндров, поршень 26, поршневой палец 27, шатун 28, коленчатый вал 36 с маховиком 38 и картер.
Распределительный механизм карбюраторного и газового двигателей обеспечивает своевременное заполнение цилиндров горючей смесью и удаление продуктов сгорания, а распределительный механизм дизеля — заполнение цилиндров свежим воздухом, впрыск дизельного топлива в цилиндры и удаление продуктов сгорания.
Распределительный механизм состоит из впускных 29 и выпускных 30 клапанов с пружинами 32, опорными тарелками 33 и направляющими втулками 31, толкателей 34, распределительного вала 37 и распределительных шестерен 35.
У распределительных механизмов с верхним расположением клапанов дополнительно имеются коромысла и штанги.
Система охлаждения предназначается для отвода излишка тепла от чрезмерно нагревающихся стенок цилиндров, головки блока цилиндров и поршней и для поддержания их температуры в определенных пределах. Система охлаждения состоит из рубашек 24 и 23 охлаждения цилиндров и головки блока цилиндров, радиатора, вентилятора 10, соединительных шлангов, водяного насоса 9 и термостата.
Система смазки обеспечивает подачу масла ко всем трущимся деталям двигателя для сокращения потерь мощности на трение, уменьшения износов трущихся поверхностей, охлаждения трущихся деталей, а также для создания уплотнения между поршнями и цилиндрами, предотвращающего прорыв газов в картер двигателя. Система смазки состоит из резервуара (поддона) 12 для масла, масляного насоса 13, редукционного клапана 14, фильтров 16 и 21 и маслопроводов 15.
Система питания карбюраторного двигателя служит для приготовления горючей смеси необходимого состава, которая подается в цилиндры двигателя. Система питания карбюраторного двигателя состоит из карбюратора 3, бака для бензина, бензинового насоса 11, бензопроводов 5, фильтра для бензина, воздушного фильтра 4 и впускного трубопровода 2.
Рис. Поршневой двигатель внутреннего сгорания (автомобиля ГАЗ-63): а — общий вид двигателя со стороны масляного насоса; б — общий вид двигателя со стороны масляных фильтров; в — продольный разрез двигателя; 1 — выпускной трубопровод; 2 — впускной трубопровод; 3 — карбюратор; 4 — воздушный фильтр; 5 — бензопровод; 6 — искровые зажигательные свечи; 7 — головка блока цилиндров; 8 — блок цилиндров; 9 — водяной насос; 10 — вентилятор; 11 — бензиновый насос; 12 — резервуар для масла (поддон); 13 — масляный насос; 14 — редукционный клапан; 15 — маслопровод; 16 — масляный фильтр тонкой очистки; 17 — катушка зажигания; 18 — провода высокого напряжения; 19 — стартер; 20 — распределитель; 21 — масляный фильтр грубой очистки; 22 — генератор; 23 — рубашка охлаждения головки блока цилиндров; 24 — рубашка охлаждения блока цилиндров; 25 — цилиндр; 26 — поршень; 27 — поршневой палец; 28 — шатун; 29 — впускной клапан; 30 — выпускной клапан; 31 — направляющая втулка клапана; 32 — пружина клапана; 33 — опорная тарелка; 34 — толкатель клапана; 35 — распределительные шестерни; 36 — коленчатый вал; 37 — распределительный вал; 38 — маховик.
В дизеле система питания обеспечивает подачу воздуха в цилиндры и принудительный впрыск мелкораспыленного дизельного топлива. В систему питания дизеля входят топливный бак, фильтры, подкачивающий насос и насос-форсунки или насос высокого давления с форсунками, воздушный фильтр, впускной трубопровод и в некоторых случаях нагнетатель воздуха.
С системой питания связана система выпуска отработавших газов, которая служит для отвода отработавших газов из цилиндров двигателя, для уменьшения шума выталкиваемых газов, а также для гашения искр от не полностью сгоревших частиц горючего. Система состоит из выпускного трубопровода, выпускных труб и глушителя шума отработавших газов.
Система зажигания служит для своевременного воспламенения в цилиндрах рабочей 1 смеси электрической искрой. Она состоит из источников тока (аккумуляторной батареи и генератора), катушки зажигания 17, распределителя 20, искровых зажигательных свечей 6 и проводов высокого 18 и низкого напряжения.
С системами охлаждения и смазки связано подогревательное устройство, которое предназначается для подогрева охлаждающей жидкости и масла (в некоторых двигателях и для подогрева воздуха) в зимних условиях эксплуатации, чтобы быстро запустить двигатель и уменьшить износы трущихся деталей двигателя при запуске. Система подогрева состоит из пускового подогревателя, трубопроводов, а в дизелях, кроме того, — из подогревателя воздуха.
Механизм
Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия . 1969—1978 .
- Механизированный инструмент
- Механизмы речи
Смотреть что такое «Механизм» в других словарях:
Механизм — Совокупность подвижно соединенных частей, совершающих под действием приложенных сил заданные движения Источник: ФЕРп 2001: Приложения (редакция 2009 г.). Приложения. Федеральные единичные расценки на пусконаладочные работы … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
МЕХАНИЗМ — (ново лат. mechanismus, от греч. mechane машина). Устройство машины, прибора, снаряда. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. МЕХАНИЗМ в обширном смысле способ, которым сила переходит в действие; также… … Словарь иностранных слов русского языка
механизм — а, м. mécanisme m. <лат. mechanisma. 1. Совокупность подвижно соединенных частей, совершающих под действием приложенных сил заданные движения; устройство машины, прибора, аппарата и т. п., приводящее их в действие. БАС 1 При сей машине… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
МЕХАНИЗМ — 1. МЕХАНИЗМ1, механизма, муж. (от греч. mechane машина). 1. Внутреннее устройство машины или прибора, приводящее машину, прибор в действие (тех.). Механизм часов. Передаточный механизм. Заводной механизм. Механизм машины в порядке. 2. перен.… … Толковый словарь Ушакова
МЕХАНИЗМ — 1. МЕХАНИЗМ1, механизма, муж. (от греч. mechane машина). 1. Внутреннее устройство машины или прибора, приводящее машину, прибор в действие (тех.). Механизм часов. Передаточный механизм. Заводной механизм. Механизм машины в порядке. 2. перен.… … Толковый словарь Ушакова
механизм — См. уловка … Словарь синонимов
Механизм — Механизм / Механицизм ♦ Mécanisme Слово может обозначать как объект, так и доктрину. Как объект – механизм есть подвижный агрегат или двигатель, способный преобразовывать или служить эффективным передатчиком движения или энергии; простейшая… … Философский словарь Спонвиля
МЕХАНИЗМ — МЕХАНИЗМ, система звеньев (тел), преобразующая движение одних звеньев в требуемое движение других. Обычно механизм имеет одно входное звено, получающее движение от двигателя, и одно выходное, соединенное с рабочим органом машины или с указателем… … Современная энциклопедия
Механизм — МЕХАНИЗМ, система звеньев (тел), преобразующая движение одних звеньев в требуемое движение других. Обычно механизм имеет одно входное звено, получающее движение от двигателя, и одно выходное, соединенное с рабочим органом машины или с указателем… … Иллюстрированный энциклопедический словарь
МЕХАНИЗМ — система тел, предназначенная для преобразования движения одного или нескольких тел в требуемые движения др. твердых тел. Если в преобразовании движения участвуют жидкие или газообразные тела, то механизм называется гидравлическим или… … Большой Энциклопедический словарь
МЕХАНИЗМ — система движений или событий, а также устройство или приспособление, в котором и посредством которого совершаются эти движения, определяемые законами природы. Механизмом также называют причинно механическую картину мира, в противоположность… … Философская энциклопедия
Двигатель. Классификация, механизмы и системы ДВС
На современных тракторах и автомобилях в основном применяют поршневые двигатели внутреннего сгорания. Внутри этих двигателей сгорает горючая смесь (смесь топлива с воздухом в определенных соотношениях и количествах). Часть выделяющейся при этом теплоты преобразуется в механическую работу.
Классификация двигателей
Поршневые двигатели классифицируют по следующим признакам:
- по способу воспламенения горючей смеси — от сжатия (дизели) и от электрической искры
- по способу смесеобразования — с внешним (карбюраторные и газовые) и внутренним (дизели) смесеобразованием
- по способу осуществления рабочего цикла — четырех- и двухтактные;
- по виду применяемого топлива — работающие на жидком (бензин или дизельное топливо), газообразном (сжатый или сжиженный газ) топливе и многотопливные
- по числу цилиндров — одно- и многоцилиндровые (двух-, трех-, четырех-, шестицилиндровые и т.д.)
- по расположению цилиндров — однорядные, или линейные (цилиндры расположены в один ряд), и двухрядные, или V-образные (один ряд цилиндров размещен под углом к другому)
На тракторах и автомобилях большой грузоподъемности применяют четырехтактные многоцилиндровые дизели, на автомобилях легковых, малой и средней грузоподъемности — четырехтактные многоцилиндровые карбюраторные и дизельные двигатели, а также двигатели, работающие на сжатом и сжиженном газе.
Основные механизмы и системы двигателя
Поршневой двигатель внутреннего сгорания состоит из:
- корпусных деталей
- кривошипно-шатунного механизма
- газораспределительного механизма
- системы питания
- системы охлаждения
- смазочной системы
- системы зажигания и пуска
- регулятора частоты вращения
Устройство четырехтактного одноцилиндрового карбюраторного двигателя показано на рисунке:
Рисунок. Устройство одноцилиндрового четырехтактного карбюраторного двигателя:
1 — шестерни приводи распределительного вала; 2 — распределительный вал; 3 — толкатель; 4 — пружина; 5 — выпускная труба; 6 — впускная труба; 7 — карбюратор; 8 — выпускной клапан; 9 — провод к свече; 10 — искровая зажигательная свеча; 11 — впускной клапан; 12 — головка цилиндра; 13 — цилиндр: 14 — водяная рубашка; 15 — поршень; 16 — поршневой палец; 17 — шатун; 18 — маховик; 19 — коленчатый вал; 20 — резервуар для масла (поддон картера).
Кривошипно-шатунный механизм (КШМ) преобразует прямолинейное возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение коленчатого вала и наоборот.
Механизм газораспределения (ГРМ) предназначен для своевременного соединения надпоршневого объема с системой впуска свежего заряда и выпуска из цилиндра продуктов сгорания (отработавших газов) в определенные промежутки времени.
Система питания служит для приготовления горючей смеси и подвода ее к цилиндру (в карбюраторном и газовом двигателях) или наполнения цилиндра воздухом и подачи в него топлива под высоким давлением (в дизеле). Кроме того, эта система отводит наружу выхлопные газы.
Система охлаждения необходима для поддержания оптимального теплового режима двигателя. Вещество, отводящее от деталей двигателя избыток теплоты, — теплоноситель может быть жидкостью или воздухом.
Смазочная система предназначена для подвода смазочного материала (моторного масла) к поверхностям трения с целью их разделения, охлаждения, защиты от коррозии и вымывания продуктов изнашивания.
Система зажигания служит для своевременного зажигания рабочей смеси электрической искрой в цилиндрах карбюраторного и газового двигателей.
Система пуска — это комплекс взаимодействующих механизмов и систем, обеспечивающих устойчивое начало протекания рабочего цикла в цилиндрах двигателя.
Регулятор частоты вращения — это автоматически действующий механизм, предназначенный для изменения подачи топлива или горючей смеси в зависимости от нагрузки двигателя.
У дизеля в отличие от карбюраторного и газового двигателей нет системы зажигания и в системе питания вместо карбюратора или смесителя установлена топливная аппаратура (топливный насос высокого давления, топливопроводы высокого давления и форсунки).