Что нужно чтобы прошить двигатель
10 заблуждений про чип-тнинг автомобилей
10 з аблуждений про чип-тюнинг автомобилей.
I Заблуждение первое . После чиповки увеличивается расход топлива.
Большинство людей считают именно так и каждый раз задают один и тот же вопрос — «А на сколько увеличится расход топлива?». От куда берется такой миф, он берется во-первых от незнания принципов работы электронного блока управления двигателем. Во-вторых после перепрошивки, владелец автомобиля начинает ездить в агрессивной, не свойственной для себя манере, думая, что у него спортивный болид. Во-третьих от негативного опыта знакомых, которые уже пробовали перепрошивать свои машины у нерадивых специалистов. В большинстве случаев расход мало того, что не увеличивается, он уменьшается.
II Заблуждение второе . Потеря официальной гарантии завода изготовителя.
Если машина перепрошивается грамотно, с соблюдением всех необходимых аспектов, то официальный дилер с имеющимся у него оборудованием и инструментарием не способен определить какая именно модификация прошивки установлена в ЭБУ (электронном блоке управления)
III Заблуждение третье . После перепрошивки ЭБУ обратной дороги нет.
Многих пугает безвозвратность. Люди думают, что обновив прошивку единожды, вернуть штатную будет не возможно. На самом деле, при работе с блоком управления делается резервная копия программного обеспечения и калибровок. Таким образом если в процессе работы что то пойдет не так, либо владелец автомобиля будет не удовлетворен новой прошивкой, всегда будет возможность вернуться на изначальные значения ЭБУ.
IV Заблуждение четвертое . Уменьшение ресурса двигателя.
Еще одним из частых вопросов является фраза — «. а на сколько уменьшится ресурс двигателя?». Конечно людей тревожит вопрос о ресурсе мотора, но если в прошивке выбирается баланс между различными показателями и настройки оптимальны, а не критические, радикальные, то никакого негативного воздействия на двигатель оказываться не будет. Необходимо выбирать грамотного, проверенного чип-тюнера, который пользуется проверенными прошивками.
V Заблуждение пятое . Чип-тюнинг подразумевает прошивку не только ЭБУ двигателя, но и ЭБУ АБС, АКПП и других блоков управления.
На самом деле это субъективно. Действительно, после чиповки некоторые владельцы наблюдают улучшение тормозного усилия, это объяснятся лучшим накатом. Так же отмечают, что передачи переключаются иначе, режимы и диапазоны АКПП меняются. Это действительно все так, благодаря новым настройкам блока ДВС, но еще раз повторюсь, затрагивается только ЭБУ двигателя и не более, а остальное все уже ощущения.
VI Заблуждение шестое . При перепрошивке меняется целиком программное обеспечение блока управления или что то перепаивается.
В действительности, представьте себе что у вас есть компьютер с определенным «железом», установленной операционной системой (например Windows) . Он у вас работает, но немного тормозит и не устраивает как работает. Вы можете купить новый компьютер, обновить комплектующие, переустановить операционную систему, а можете оптимизировать систему, определенными настройкам. Компьютер будет быстрее загружаться, быстрее работать и реагировать на ваши запросы. С машиной тоже самое. Вам необходимо всего лишь изменить настройки (калибровки) блока управления. Остальное не будет затронуто.
VII Заблуждение седьмое . Производитель автомобиля сделал уже все оптимально и лучше уже сделать не возможно.
Завод изготовитель действительно старается делать машины оптимальными по своим характеристикам и настройкам. Но производитель ограничен нормами экологии и вынужден «душить» машину различными способами, программным образом, установкой катализаторов, дополнительных кислородных датчиков, клапанов EGR и т.д. В линейке моторов, очень часто одни и те же двигатели имеют разную мощность. И все благодаря разным программным настройкам, калибровкам.
VIII Заблуждение восьмое . Новая прошивка блока управления двигателем обязательно выжмет все соки из машины.
Действительно, многие прошивки «закручены» на максимум, но если пользоваться прошивками грамотных производителей и найти хороших специалистов по чип-тюнингу, переживать будет не о чем. Прошивка будет сбалансирована, проверена, обкатана и вам не надо будет переживать, что машина будут работать на износ.
I X Заблуждение девятое . Машину с бензиновым двигателем прошивать не эффективно.
Существует огромное разнообразие среди прошивок. Можно прошить бензиновую машину под Евро2, можно прошить под Евро0 (условные нормы токсичности), улучшить динамику, отдачу от педали газа, добиться прироста мощности на низах, сделать машину значительно резвее и без турбины и много других изменений.
X Заблуждение десятое . Прошивать машину не оборудованную турбиной бесполезно или малоэффективно.
Конечно делая чиповку ЭБУ двигателя с турбиной гораздно интереснее. Сглаживается турбояма, значительно увеличивается эластичность при частичном нажатии на газ, снижение вероятности кик-дауна, увеличение динамики при полном нажатии на газ.
Прошивка Евро-2
Рано или поздно каждый автовладелец сталкивается с проблемами в работе двигателя, особенно на автомобиле старше 5 лет. Со временем выходит из строя катализатор и из-за больших пробегов изменяются условия работы двигателя. Начинаются проблемы с расходом топлива, запуском и общей работой. Если раньше автомобили были в эксплуатации десятки лет, то сейчас срок службы серийного автомобиля стремится к минимуму. Это происходит не только по заложенному заводом-изготовителем ресурсу, но и из-за потребительской политики авторынка. Очень сильно влияет на ресурс двигателя так называемые нормы токсичности ЕВРО. Что это такое и зачем нужна прошивка авто под евро-2 — рассказываем в этой статье.
Что такое нормы токсичности Евро
В 1988 году Европейской экономической комиссией ООН был введён единый регламент (Евро-0) с требованиями снизить уровень выбросов окиси углерода, оксида азота и других веществ в автомобилях. Раз в несколько лет требования пересматриваются и вносятся более жёсткие корректировки. Россия же следует стандартам Евросоюза, хотя реализация отстаёт на 7-9 лет. Первым стандартом, который был официально утверждён в РФ, стал Евро-2 в 2006 году.
Автопроизводители разрабатывают программы управления двигателем с учётом климата, качества топлива и законодательства той страны, в которой происходит продажа нового авто.
1 января 2008 года ввозимые и производимые в России ТС должны были удовлетворять требованиям стандарта Евро-3, и последняя поправка была внесена в 2014 году — полный переход на стандарт Евро-5. Переход на следующую ступень Евро-6 в ближайшее время не предвидится, и в целом он ужесточает экологию дизельных двигателей коммерческого транспорта.
Зачем прошивать авто под Евро-2?
Прошивка двигателя под Евро-2 необходима для устранения проблем с катализатором. Полноценная прошивка авто Е2 позволяет отключить датчики катализатора и регулирование по ним. Важно понимать что прошивка Е2 не является полноценным чип-тюнингом, потому что:
- прошивка Евро-2 не отключает датчики до катализатора
- прошивка Евро-2 не изменяет топливные карты
- прошивка Евро-2 не изменяет алгоритм оборотов холостого хода
- прошивка Евро-2 не удаляет отсечку
Задача прошивки под Е2 заключается в снятии ограничения на токсичность выхлопа: удалении катализатора, отключении EGR, сажевых фильтров и пр..
Гарантия и техосмотр
Смена экологического стандарта ЭБУ незначительно ухдушает показатели выброса вредных элементов в атмосферу, но существенно изменяет динамику движения в лучшую сторону. Естественно при переходе на Е2 необходимо удалить катализатор или сажевый фильтр. Проблем с прохождением техосмотра не возникает, а дилерская гарантия сохраняется.
Истории наших клиентов
К нам приехали сразу пара Эскалейдов 3-го поколения (GMT 900) российской сборки. У обоих классическая ошибка P0420 — неисправность катализатора. Мы загрузили прошивки ЕВРО-2: без контроля состояния катализаторов. Попутно удалили их и вварили пламегасители.
Кстати, пламегасители бывают разные: некоторые с мембраной для более тихого выхлопа, а некоторые прямоточные — для мягких басовых нот.
Теперь ошибка P0420 больше не будет появлятся. Один из Эскалейдов пожелал улучшить ездовые характеристики, поэтому мы подобрали хорошую прошивку и произвели полноценный чип-тюнинг. Вся процедура заняла около 3-х часов.
Подписывайтесь на нас во Вконтакте!
Мы будем публиковать решения самых актуальных проблем, связанных с электроникой современных автомобилей. А ещё будем размещать информацию о скидках и акциях.
Чип Тюнинг двигателя в Барнауле: Тойота, Рено, Мазда, Киа, БМВ, Хонда
Прошивки прошли откатку на реальных автомобилях и заслужили только положительные отзывы от владельцев:
Чувствуется солидный прирост мощности двигателя и улучшение отзывчивости автомобиля, пропадает провал педали газа и время реакции АКПП на переключения передач, расход топлива, как правило, уменьшается. При изготовлении модифицированных прошивок (в том числе на заказ) используется только лицензионное ПО — на все наши прошивки мы даем гарантию .
Чип Тюнинг двигателя Дизельного и Бензинового в Барнауле: для чего это нужно?
Покупая автомобиль, многие не знают, что заводские настройки управления двигателем программно «душат» его реальную мощь. По разным соображениям (с целью соблюдения экологических норм или ограничения максимальной скорости движения в городе), но факт: ваша машина способна на большее, стоит только внести коррективы в программу управления двигателем (прошить ЭБУ).
Прошивка ЭБУ в Барнауле. Для чего нужна прошивка ЭБУ и цена прошивки?
Профессиональная прошивка ЭБУ двигателя (чип-тюнинг двигателя) — совершенно безопасная для электроники автомобиля процедура , которая не требует вмешательства в аппаратную часть. Поэтому после чип-тюнинга или прошивки ЭБУ сохраняется заводская гарантия на автомобиль и, если вдруг что-то после перепрошивки не устроит, можно легко вернуться к предыдущим настройкам.
Профессиональная прошивка ЭБУ двигателя (Чип-Тюнинг двигателя) в Барнауле
После профессионального чип-тюнинга, владельцы автомобилей остаются весьма довольны. Ведь перепрошивка ЭБУ позволяет «подогнать» под свой стиль вождения или просто улучшить динамические характеристики работы двигателя, сохранив или даже снизив при этом расход топлива, а также скорректировать ухудшившиеся за время эксплуатации характеристики или выполнить ремонт неисправного блока управления (ЭБУ).
Гарантия на Чип-Тюнинг двигателя (прошивка ЭБУ двигателя) в Барнауле
Мы выполняем чип-тюнинг автомобилей с сохранением заводских настроек экологического стандарта или с переходом на менее требовательный стандарт.
Прошивка Евро 2 и Евро 3 в Барнауле
Переход на другой Евро-стандарт чаще всего выполняют для устранения или предотвращения проблем с катализатором или сажевым фильтром, а в отдельных случаях, для увеличения динамики автомобиля.
Удаление катализатора и сажевого фильтра в Барнауле
В сравнении с дорогостоящей заменой, гораздо проще и надежнее удалить неисправный катализатор или сажевый фильтр и связанные с ними ошибки:
Исправление ошибок P0420; P0430; P1447; P1448; P1901; 480A; 481A и др.
Перепрошить настройки автомобиля на ЕВРО 2 или ЕВРО 3.
Никаких негативных последствий для двигателя переход на другие настройки Евро не несет, происходит только увеличение выброса углекислого газа. Проблем с прохождением техосмотра или с сохранением заводской гарантии тоже не будет.
Удаление клапана ЕГР и сажевого фильтра в Барнауле
Система EGR (рециркуляции отработанных газов) предназначена для снижения выброса вредной для окружающей среды окиси азота, которая образуется в процессе сжигания в цилиндрах смеси топлива и воздуха.
Система ЕГР состоит из патрубков на выпускном и впускном коллекторах, привода и клапана. Клапан ЕГР является главным элементом в этой системе и управляется программно через ЭБУ. В программе управления клапаном ЕГР установлены параметры топливовоздушной смеси для различных режимов работы автомобиля. При работе на максимальной мощности в цилиндры подается чистый воздух. В обычном режиме система контролирует установленное соотношение подаваемой в цилиндры смеси, а также отработанных газов для уменьшения вредных выбросов.
Удаление ЕГР – совершенно безопасная для двигателя и электроники автомобиля процедура. А в связи с тем, что при загрязнении системы ЕГР она полностью теряет свою эффективность и даже увеличивает количество вредных выбросов в атмосферу, в необходимости системы ЕГР в автомобиле сомневаются даже экологи.
Если пробег автомобиля превысил 100 000 км, рекомендуется обязательно удалить клапан ЕГР. Ведь загрязненная система ЕГР не только вызывает снижение динамики автомобиля, уменьшение мощности двигателя и увеличение количества вредных выбросов, но и увеличивает расход топлива.
Отключение клапана ЕГР в Барнауле
Для корректного отключения системы ЕГР не достаточно поставить заглушку клапана ЕГР, необходимо также прошить ЭБУ, чтобы бортовой компьютер «забыл» об этой системе и не выдавал ошибку. Поэтому попытки удалить ЕГР самостоятельно вызывают сбои в электронике автомобиля и все равно приводят к необходимости обратиться к специалистам.
Программное отключение ЕГР, в зависимости от устройства и марки автомобиля, выполняется по-разному. Дешевле и проще всего установить новое ПО, если в салоне вашего автомобиля имеется специальный разъем. Новая прошивка изготавливается индивидуально под каждую марку автомобиля.
Прошивка ЭБУ – улучшаем динамику автомобиля надежно
На каждом современном автомобиле есть электронный блок управления двигателем. Он отвечает за корректную работу мотора и его систем. Без исправного блока управления невозможна эксплуатация автомобиля в нормальном режиме. Каждый блок управления имеет определенную программную прошивку, которую устанавливает производитель автомобиля.
1 Что такое прошивка блока управления двигателем и как прошить ЭБУ?
Прошивка блока управления – это набор специальных программ в памяти блока управления, с помощью которых осуществляется управление работой двигателя. При проведении чип-тюнинга меняется стандартная прошивка блока управления. Тюнеры, как правило, обращаются к части ЭБУ под названием область калибровок, там осуществляется процесс контроля за топливной картой и зажиганием и обращение к процессам формирования задач для механизмов и датчиков двигателя. Иногда при чип-тюнинге специалисты изменяют и программный код, но делается это намного реже, чем проведение изменений в области калибровок.
Похожие статьи
В зависимости от типа двигателя и модели автомобиля прошивка ЭБУ находится либо внутри процессора, либо исполнена в виде внешней микросхемы. У специалистов в области чип-тюнинга существует несколько видов программного инструмента для работы с памятью процессора и изменения некоторых параметров. Стоимость оборудования иногда очень высока, однако с помощью этого оборудования можно вносить серьезные изменения в флеш-память ЭБУ, а значит, проводить более качественный программный тюнинг.
Неважно, какой тип интерфейса для программирования используют специалисты, но они должны быть уверенны в том, что в случае необходимости смогут снова перепрошить электронный блок или восстановить потерянные в результате работы с процессором данные заводской программы. Кроме того, стоит помнить о том, что каждый год производители ЭБУ для различных моделей автомобилей прибегают к различной программной защите, что усложняет работу для квалифицированного чип-тюнера, при этом на моделях младше 2008 года невозможно перепрошить микросхему без снятия и подключения к специальному модулю.
2 Какие прошивки бывают?
В настоящее время насчитывается большое количество производителей программного оборудования для перепрошивки электронных блоков управления. Самые авторитетные и известные производители представлены на рынках США и Германии. Что касается нашей страны, то по мере распространения автомобилей с инжекторными и турбодизельными двигателями и современными ЭБУ постоянно росло и число производителей программных элементов. Однако в последние годы количество грамотных чип-тюнеров сократилось в разы в связи с тем, что производители автомобилей устанавливают программную защиту при производстве – чтобы качественно перепрошить ЭБУ автомобиля необходимо серьезное и дорогостоящее оборудование, похвастать производством которого могут немногие.
3 Что дает перепрошивка ЭБУ?
Что касается изменений в работе двигателя и других систем автомобиля после вмешательства в заводской процессор и установки новой прошивки, то при грамотном подходе тюнеров изменения будут заметны уже с первой поездки. Чип-тюнинг помогает достигнуть более ровной и плавной работы двигателя, что повышает комфорт вождения. Кроме того, можно увеличить мощность и крутящий момент на несколько процентов. Соответственно, будет улучшена динамика автомобиля и снижен расход топлива для некоторых моделей автомобилей. Однако не стоит гнаться за высокой мощностью и перекраивать процессор ЭБУ до неузнаваемости, это может дать и обратный эффект. И, конечно, не следует проводить изменения в программе своими руками, это верный шаг к выходу из строя всего блока управления.
При процедуре программного тюнинга специалисты меняют различные калибровки, от которых зависит работа мотора, в зависимости от марки автомобиля и типа двигателя. Изменениям могут подвергаться от 30 до 1000 калибровок. В основном меняются параметры УОЗ, подачи топливной смеси, запуска двигателя и т. д. Изменение прошивки происходит с помощью диагностического модуля с разъемом, при этом не требуется выпаивание микросхемы ЭБУ. Но на некоторых новых моделях автомобилей добиться улучшения показателей невозможно лишь с помощью диагностического разъема.
При прошивке электронного блока заводская программа сохраняется в базе компьютера, поэтому, при качественном чип-тюнинге, можно в любой момент вернуться к базовым настройкам. Как правило, тюнеры предлагают месяц тестирования, чтобы водитель ощутил все преимущества чип-тюнинга. Использовать для перепрошивки ЭБУ необходимо только программные продукты от известных производителей, в этом случае водитель получает гарантию на весь срок службы автомобиля, блок управления которого был зачипован по-новому.