Что начинает вращать двигатель - Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что начинает вращать двигатель

Ресурс и эксплуатация стартеров и генераторов

  • Прочитано: 14650
  • Дата: 25-04-2012, 15:03
  • Печатать

В автомобиле детали и узлы имеют самые различные ресурсы работы. Одни выходят из строя через 10 тыс. км (например, масляные фильтры), другие – через 200-500 тыс. км (двигатели). За износом нужно внимательно следить, особенно для автомобилей, бывших в употреблении.

Правила эксплуатации стартеров и генераторов
Если не выполнять периодическое обслуживание или профилактический ремонт, то в последствии затраты окажутся существенно большими. Все это в полной мере относится и к генераторам и к стартерам. К примеру, мелкий ремонт стартера для «Мерседеса» может обойтись в 20$. Но если профилактику не сделать, то замена старого стартера на новый может обойтись примерно в 700$. Как видим, разница существенная.

У каждого стартера и генератора свой ресурс
В среднем ресурс стартеров и генераторов составляет около 120 тыс. км или 4-5 лет эксплуатации. Относительно небольшой срок службы этих узлов обусловлен тем, что они работают в очень тяжелых условиях.

Так, например, генератор работает при частоте вращения 10-14 тыс. оборотов в минуту – это самая большая скорость, с которой вращается только это оборудование в автомобиле! Обороты двигателя, как известно, не превышают 5-6 тыс.

А стартеру, имеющему небольшие габариты, приходится вращать массивный маховик приводить в движение всю кривошипно-поршневую группу двигателя. Работа стартера практически постоянно идет в самых неблагоприятных, а подчас и просто экстремальных, условиях. Уже по своему назначению этот небольшой электромотор должен сдвинуть с места и крутить с нужной скоростью всю массу нагруженного на него «железа» двигателя: коленвала, поршневой, ГРМ и приводимого навесного.

Но справляться с этой задачей без проблем стартер способен только при нормальном техническом состоянии двигателя, на которое тот рассчитан. Между тем состояние моторов далеко не всегда соответствующее: низкокачественное, сильно густеющее при морозе масло, плохое смесеобразование и воспламенение в цилиндрах, всевозможные технические проблемы и износы узлов двигателя – все это приводит к эффекту, называемому «затрудненным пуском», он является первым врагом стартера.

Прежде всего, страдает электрическая часть. При нагрузке на валу якоря выше расчетной (например, при загустевшем от морозов масле в двигателе), на стартере сильно повышается ток, отчего в области контактов тягового реле и щеток коллектора возникает электрический дуговой разряд, постепенно выжигающий материал контактов. В итоге контакты реле и щеток коллектора покрываются слоем нагара, отчего, в первом случае, стартер перестает включаться, а во втором теряет мощность и не может крутить двигатель с нужной скоростью. Последнее, кстати, подчас проходит мимо внимания, особенно в машинах с хорошей шумоизоляцией, и, предпринимая все новые попытки пустить двигатель, водитель все более «дожигает» контакты. Но, даже заметив слабость вращения, это часто относят к подсевшему аккумулятору, между тем как это – начало «болезни» стартера.

Вообще, тяговое реле и коллектор можно назвать типичными слабыми местами стартера – достаточно большое число проблем связано как раз с этими узлами. В этом «помогают» возникающий при перепадах температур водяной конденсат и летящая из-под днища грязная вода, которая постоянно понемногу просачивается в стартер. Отсюда, кроме нетленных «пригоревших пятаков» (т. е. контактной группы, активирующей вращение), возникают и такие обычные неисправности тягового реле, как замыкание и перегорание в обмотках, а в более запущенных случаях – и застревание от замерзшего конденсата и/или грязи якоря. Не меньше проблем и с коллектором, который, напомним, предназначен для питания якоря и состоит из вращающейся части на якоре в виде вплавленных в изолятор пластин, связанных с обмотками якоря, и неподвижных щеток, передающих ток на пластины. Типичная проблема при этом – механический износ щеток, вызывающий их «подвисание», отчего на якорь не поступает ток и стартер теряет мощность, а сама щетка, в свою очередь, тоже начинает «подгорать».

Много вреда стартеру способно принести и включение на время, превышающее предписанные нормы. И дело тут не только в разрядке АКБ. Не предназначенный для продолжительной работы, стартер начинает сильно нагреваться, отчего, особенно в присутствии влаги, возможно перегорание обмоток и повышенный износ втулок, в которых вращается якорь. Эти втулки, кстати, постепенно изнашиваются, и их нужно вовремя заменять – иначе якорь начинает «бить», цепляясь за статор, и стартер сначала теряет мощность, а затем выходит из строя.

Еще одно «больное место» стартера – узел Бендикса с обгонной муфтой и шестерней. Одна из обычных неисправностей здесь – запаздывающий выход шестерни из зацепления с маховиком. При этом узел шестерни и обгонной муфты подвергаются экстремальной нагрузке, бешено разгоняясь вращением двигателя. И если передняя втулка оказывается чрезмерно изношенной, то шестерню может перекосить и заклинить между картером. Подобное может случиться и при подгорании контактов тягового реле, или при заедании замка зажигания, когда стартер не отключается после пуска двигателя. И на автомобилях с хорошей шумоизоляцией, или просто у неопытного водителя, который поехал как ни в чем не бывало, стартер перегревается и «сгорает», а шестерня клинит (часто принимается за «клин» двигателя). Кстати, похожий эффект постепенно вызывает и очень часто встречающаяся у неопытных автовладельцев т.н. «передержка стартера», когда водитель продолжает еще некоторое время удерживать ключ, между тем как двигатель уже работает.

Еще чаще встречается обратная неисправность муфты – неполное введение шестерни в зацепление с зубчатым венцом маховика, отчего шестерня изнашивается сама и «съедает» зубцы на маховике. В итоге шестерня стартера перестает цеплять и крутить маховик – в таких случаях из моторного отсека начинает доноситься характерный треск. Похожее потрескивание можно услышать и при другой типичной неисправности бендикса – износе и прокрутах обгонной муфты, у которой шарики перестают заклиниваться в канавках и не передают вращение на шестерню.

Иногда с муфтой случается неприятность и похуже – когда шарики, наоборот, не освобождаются и вращение от запустившегося двигателя начинает передаваться на стартер. При разнице в диаметре шестерен стартер начинает вращаться с огромной скоростью, и если шестерня стартера все-таки не выходит из зацепления, тогда происходит т. н. разнос стартера. Тогда под действием центробежной силы отрываются с мест обмотки якоря, стартер заклинивает, шестерня встает наперекосяк и крошится венцом маховика; обломанные зубцы при этом могут быть «протащены» двигателем и застрять дальше по ходу между картером и маховиком.

Чаще всего в стартерах приходится менять бендиксы, планетарные механизмы, втулки, втягивающее реле, щетки, а генераторах – подшипники, регуляторы напряжения, щетки. Для стартера очень характерен принцип т. н. лавинных поломок, когда неисправность в электрике влечет механический износ, и наоборот, проблемы с механикой прямо отражаются на электрической части. При этом неисправности почти всегда идут «по нарастающей», и ездить всю жизнь с «небольшой болячкой» скорее всего не получится.

Лучше это сделать вовремя, иначе придется раскошелиться по-крупному и купить новый узел. А его цена может оказаться сопоставимой или даже большей, чем стоимость целого автомобиля.

Ремонтировать нужно сразу после покупки
Однако проблемы со стартерами и генераторами случаются не только при длительной эксплуатации автомобилей. При покупке автомобиля, бывшего в эксплуатации, очень велика вероятность, что этим узлам требуется в каком-либо виде ремонт. Объясняется это довольно просто.

Стартеры на б/у авто имеют, как правило, изношенные втулки. На Западе их не меняют. Если и заменяют, то целиком стартер, а поскольку это дорого, то стартер оставляют без замены. Поэтому в Украине и оказываются машины со стартерами, у которых втулки изношены.

Читать еще:  Двигатель 2106 карбюратор на кузове схема

Однако бывает и еще хуже. Часто стартеры и генераторы при предпродажной подготовке за границей меняют на более старые и изношенные. Этому способствует то, что многие стартеры и генераторы разных производителей взаимозаменяемы. И даже у одного производителя имеются изделия, отличающиеся по мощности и массе. Как правило, более новые разработки имеют меньший вес, большую мощность и более высокую надежность. Вот и занимаются подменой в расчете на то, что в последствии можно будет хорошо заработать при ремонте другого авто. Ведь генератор или стартер от старой модели автомобиля можно приобрести на свалке за 30-50 марок, а более новый стоит на порядок дороже.

Так, на «Мерседесах» с кузовом 124 можно часто обнаружить генераторы, рассчитанные на максимальный ток силой 55А от «Мерседеса» с кузовом 123, хотя должны использоваться генераторы на 70А. И разница в их цене существенная, да и маломощный генератор быстро выходит из строя.

Или другой пример. На «Форде-Скорпио» и «Форде-Сиерра» в 1985 году устанавливались стартеры старой разработки мощностью 0,8 кВт. Слишком маломощные стартеры быстро выходили из строя, и впоследствии их заменили на более мощные – 1,4кВт. При продаже автомобилей в Германии часто мощные стартеры заменяют на более слабые. Результат – быстрый выход из строя.

Главная «беда» стартеров – втулки
Во втулках стартера вращается вал якоря. Материал втулок – особенный – медно-графитовый, а изготавливаются втулки методом высокоточной прессовки с точностью до 0,001 от диаметра вала. Наличие графита в материале позволяет в течение срока эксплуатации обеспечивать смазку вала якоря.

Всякие другие материалы для втулок не подходят в принципе. Простые точеные на токарном станке втулки из латуни, бронзы или меди просто недопустимо использовать в стартерах. Они работают до тех пор, пока не закончится в них смазка. А это происходит очень быстро. После чего медь или латунь начинает «наматываться» на ось вала, втулка «погибает». Да и высокую точность изготовления втулок в кустарных условиях часто невозможно обеспечить.

Что происходит, когда втулка выходит из строя? Вал якоря начинает бить, разбивается планетарный механизм, бендикс, зубья венца маховика. Чем быстрее обратиться к специалистам тем меньше окажутся затраты на ремонт. Но когда якорь начнет бить по стартеру, то такому стартеру уже нельзя будет помочь, придется его выбросить. А может и не только его, за ним может последовать и венец маховика.

Стиральная машина Занусси не крутит барабан – причины

  • Симптомы неисправностей, вероятные причины их появления
  • Первоочередные мероприятия
  • Проверка ремня привода
  • Достаем посторонние предметы
  • Проблема с подшипниками
  • Отказал электрический двигатель
  • Перегорел водонагревательный прибор
  • Проверяем электрику

Заметили, что в вашей бытовой технике для стирки вещей перестал вращаться барабан? Рекомендуем срочно принять соответствующие меры, направленные на выявление и устранение неисправности. Причинами торможения бака могут являться проблемы, связанные с работоспособностью водонагревательного элемента, электрического мотора, приводного ремня, электроники устройства. Чтобы не действовать спонтанно, выявляя причины, по которым стиральная машина Занусси не крутит барабан, рекомендуем последовательно проверять все наиболее характерные причины и устранять помехи, препятствующие тому, чтобы барабан мог свободно вращаться.

Итак, предлагаем инструкцию по диагностированию и ремонту стиральной машины Занусси, плохо вращающей барабан.

Симптомы неисправностей, вероятные причины их появления

Остановка барабана может случиться на любом рабочем этапе – при запуске машины, в середине цикла стирки либо в момент выполнения отжима. Отказ барабана вращаться происходит постепенно или мгновенно, и зависит это от определенной модели машины, произошедшей неисправности, набранных электродвигателем оборотов.

Распознать проблему помогут определенные симптомы:

  • бак наполнен водой, но барабан не начинает вращаться;
  • лампочки на панели светятся, но забор жидкости отсутствует;
  • стиральная машина подготовлена к началу цикла, двигатель работает, но барабан вращаться отказывается.

Такое поведение СМА сразу пояснить невозможно. Тем более, что наиболее характерные причины, по которым стиральная машина Занусси перестает вращать барабан, по количеству доходят до десятка:

  • слетел, порвался либо ослаб ремень привода;
  • в бак машины попал посторонний предмет;
  • заклинил подшипник;
  • износились щетки двигателя;
  • в моторе произошла поломка;
  • отказал водонагревательный элемент;
  • управленческий модуль перестал выполнять свои функции;
  • конденсат получил пробой.

Первоочередные мероприятия

Итак, что следует делать, если стиральная машина от Занусси перестала вращать барабан? В первую очередь отключите бытовую технику от электрической сети. Обращаем внимание, что в этот момент прикасаться к корпусной части машины запрещается, чтобы не получить удар электрическим током. После этого перекрывается подача воды, и выжидается минут десять – пятнадцать до полного остывания жидкости, находящейся в баке.

Категорически запрещено:

  • выполнять повторный запуск техники;
  • пытаться выяснить отказ во время работы агрегата;
  • пробовать с помощью кнопок на панели вызвать движение барабана.

Проверка ремня привода

Именно с ним связывают большинство проблем, из-за которых машина перестает вращать барабан. Ремень из-за длительной эксплуатации, несвоевременной замены или брака, допущенного при сборке, способен ослабнуть, сорваться или порваться. Влияет на это и постоянный перегруз бака. Самостоятельно привод исправляется без особых проблем:

  • стиральная машина отключается от всех коммуникационных систем;
  • агрегат выдвигается на середину помещения, чтобы был свободный доступ к любой его стороне;
  • снимается задняя панель;
  • осматривается ремень на предмет повреждений, после чего его снимают, проворачивая шкив вручную;
  • установка нового аналога выполняется сначала на моторный вал, потом – на шкив;
  • одновременно вокруг шкива проверяется состояние всех деталей. При необходимости выполняется замена;
  • панель корпуса устанавливается на свое место;
  • выполняется проверочный запуск быстрого режима стирки.

Достаем посторонние предметы

Итак, ремень в полном порядке, переходим к проверке барабана. Вероятно, что в свободное пространство между баком и барабаном попал небольшой предмет в виде пуговицы от одежды или ключа, и элемент перестал вращаться. В этом случае эксплуатация машины не рекомендуется, так как предмет может стать вызвать заклинивание либо повреждение стенок барабана. В каждом из случаев ситуация требует дорогостоящего ремонта, связанного с заменой внутренних частей машины.

Определить наличие в баке постороннего предмета легко. Для этого необходимо открыть дверь загрузочного люка и провернуть барабан вручную сначала в одну сторону, потом – в другую. Наличие сопротивления, постороннего скрежета или звона подскажут о том, что вы на правильном пути. Остается только максимально быстро извлечь инородный предмет, и для этого предстоят непростые действия, так как работать придется с фильтром слива либо отверстием, расположенным под ТЭНом.

Первый алгоритм действий следующий:

  • внизу справа находим люк, предназначенный для слива;
  • открываем его крышку;
  • на пол расстилаем тряпки;
  • извлекаем мусорный фильтр;
  • прочищаем корпус, рукав, патрубки.

Если барабан перестал вращаться, и его окончательно заклинило, бак необходимо полностью разобрать. Действуем, как при замене подшипника – снимаем панели сверху и сзади, демонтируем привод, электродвигатель, диспансер с модулем, противовесные элементы, амортизирующие устройства и остальные узлы машины. После выполнения этих работ достаем основную емкость, разбираем ее и удаляем посторонние предметы. Сложность возникает, если бак машины исполнен в неразборном виде. Придется четыре часа выполнять распил, а такую работу лучше доверить опытному специалисту.

Проблема с подшипниками

Если машина набирает воду, но не крутит барабан, неисправность можно поискать в подшипниках. Возможно, произошел их полный износ, выбивание либо смыв заводской смазки. К подобной ситуации приводят нарушения загрузки бака вещами, неправильная эксплуатация и подтекания в сальниках. В каждом из случаев требуется полная замена подшипников, выполнить которую технологически довольно сложно:

  • стиральная машина разбирается полностью;
  • извлекается бак;
  • барабан выбивается;
  • достаются вышедшие из строя подшипники, приобретаются новые аналоги;
  • выполняется замена узлов и сальников;
  • все запчасти фиксируются водостойким клеем, обрабатываются герметиком;
  • сборка машины выполняется в обратной последовательности.
Читать еще:  Эфир для холодного запуска дизельных двигателей

Отказал электрический двигатель

Зачастую барабан перестает вращаться, потому что для нормального раскручивания у мотора нет достаточной мощности. И основной проблемой этого являются износившиеся щетки. Чтобы восстановить работоспособность мотора, придется:

  • разобрать корпусную часть машины, чтобы получить к двигателю нормальный доступ. Для этого придется снять заднюю крышку и ремень привода;
  • от мотора отключаем подведенные к нему электропровода;
  • на боковых сторонах корпуса внутри находим щетки;
  • с помощью плоской отвертки поддеваем клеммы, отсоединяем провода;
  • контакт смещаем в противоположную сторону;
  • надавливаем на защелку, чтобы пружина разжалась, выталкиваем щетку;
  • замеряем длину наконечника, показатель которой должен быть не менее семи – десяти миллиметров;
  • в траверсы мотора устанавливаем новые щетки;
  • сжимаем пружины, устанавливаем их на свои места;
  • клеммы прикручиваем, подсоединяем запитывающую электропроводку.

Перегорел водонагревательный прибор

В стиральных машинах от Занусси причиной остановки барабана может быть перегоревший ТЭН. Термодатчик перестает посылать сообщения на управленческую систему о выполнении подогрева жидкости, модуль не направляет сигнал электромотору на набор оборотов. Двигатель вращается в тестовом режиме, совершая не более трех десятков оборотов за одну минуту. В подобной ситуации с помощью мультиметра проверяется исправность ТЭНа, при необходимости выполняется его замена соответствующим аналогом.

Тестирование проводится следующим образом:

  • демонтируется задняя крышка стиральной машины;
  • находится ТЭН, установленный ниже бака;
  • мультиметр настраивается в режим проверки сопротивления;
  • от нагревательного прибора отключается вся проводка;
  • измерительными щупами касаемся контактов и проверяем показания.

Проверяем электрику

В полетевшей электронике может скрываться еще одна причина, по которой барабан в стиральной машине Занусси перестает вращаться. Но в точности установить, что проблема кроется именно в плате, и какова необходимость в выполнении ремонтных работ, достаточно трудно. Кроме того, зачастую возникает видимость, что сбой произошел именно в управленческом модуле, а на самом деле причины остановки барабана связаны с поломками, рассмотренными ранее и не устраненными полностью. Так что электронные схемы не следует проверять и ремонтировать сразу – результата можно не добиться, а деньги за ремонт потратите немалые.

Просто пригласите на дом опытного специалиста, чтобы он выполнил диагностику вашей машины и точно определил, по каким причинам барабан не способен вращаться. Кроме того, именно мастер способен правильно отремонтировать сгоревший симистор либо обнаружить отказавший контакт.

Не стоит самостоятельно чинить электрическую проводку и чипы – вы окончательно сломаете плату, и замена ее потребует приличных финансовых затрат.

Моторы постоянного тока

В данной статье рассматриваются моторы постоянного тока (DC-моторы): их устройство и характеристики.

Понятие мотора

Электромотор — устройство для преобразования электрической энергии в механическую. То есть, устройство на которое надо подать электрический ток, а в замен получить вращение вала мотора.

Типичный мотор постоянного тока изображён ниже.

Устройство DC-мотора

Разберёмся как устроен мотор постоянного тока на примере простейшей модели.

У нас есть магнитное поле, генерируемое полюсами магнита и металлическая рамка. На клеммы «+» и «-» подаётся питающее напряжение (Up) мотора и по рамке начинает проходить постоянный электрический ток (Ip). На любой проводник, по которому проходит электрический ток, действует, так называемая, сила Ампера (Fa), направление которой зависит от направления тока вдоль проводника. Так как ток проходит от плюса к минусу, получается, что на одной стороне рамки ток направлен слева-направо, а на другой справа-налево. Поэтому сила Ампера на противоположных сторонах рамки направлена в разные стороны. Рамка начинает вращаться. Если подать питающее напряжение наоборот — направление тока изменится и рамка начнет вращение в противоположную сторону.

Для большей наглядности, можно посмотреть видео.

Характеристики моторов постоянного тока

Рассмотрим основные характеристики мотора.

Электрические параметры

Рабочее напряжение — диапазон допустимых питающих напряжений. Чем питающее напряжение будет больше, тем больше будет мощность мотора и скорость вращения. Однако, бесконечно повышать напряжение нельзя, так как с каждым новым вольтом, повышается риск того, что мотор перегорит.

Для наглядности, проведем эксперимент: будем постепенно повышать питающее напряжение мотора, при этом будем контролировать потребляемый ток мультиметром.

Первое, что бросается в глаза — при повышении напряжения от 3 до 9 В, ток изменяется от 40 до 60 мА. Получается, что при увеличении напряжения в 3 раза, ток потребления увеличился всего 2 раза.

Теперь вспомним закон Ома:

Отсюда видно, что, при постоянном сопротивлении провода, ток в цепи должен увеличиваться во столько же раз, во сколько увеличивается напряжение. То есть, обмотка мотора (проволочная рамка) должна иметь переменное сопротивление.

Разберемся с этим парадоксом. Нашу проволочную рамку постоянно пронизывает магнитное поле. Если рамка начинает вращаться, то под действием магнитных сил, в ней возникает напряжение, направленное на противодействие внешних сил, то есть, против внешнего напряжения, которое мы подаем на мотор. Потому, в данном случае, закон Ома надо рассматривать вот так:

,

где E — обратная электродвижущая сила (наведённое магнитным полем напряжение).

Чем быстрее вращается мотор, тем больше значение обратной электродвижущей силы, тем меньше будет потребляемый мотором ток. Поэтому, на холостом ходу мотор всегда потребляет меньший ток, чем под нагрузкой.

Номинальное напряжение — наиболее подходящее напряжение, для питания мотора, при котором мотор способен быстро вращаться, при этом не перегреваясь.

Ток без нагрузки — ток, потребляемый мотором на холостом ходу. Поскольку, на холостом ходу мотор вращается с максимальной скоростью, то потребляемый ток в таком режиме работы будет минимальным для конкретной модели мотора.

Ток при блокировке — ток, потребляемый мотором, при блокировке вала мотора. Данная величина тока потребления будет максимальной. Так как, блокировка вала означает — отсутствие вращения, поэтому будет полностью отсутствовать обратная электродвижущая сила. На практике данную величину можно измерить косвенно, не блокируя вал мотора. Для этого достаточно воспользоваться законом Ома:

U — напряжение питания. Его значение нам известно. R — сопротивление обмотки мотора. Данное значение можно измерить мультиметром, подключив его к клеммам мотора, как к обычному резистору.

Например, для нашего мотора измерим сопротивление обмотки R = 9.9 Ом. При напряжении питания 6 В, получаем:

Механические параметры

Диаметр выходного вала — диаметр подвижной оси мотора, которая совершает вращение.

Передача — полная аналогия с автомобилем. Внутри мотора установлена группа шестеренок, благодаря которым, можно, в известном соотношении, снизить скорость вращения вала мотора, но, при этом, увеличить его выходную мощность.

Скорость без нагрузки — скорость вращения вала мотора (количество оборотов в минуту) на холостом ходу.

Крутящий момент или момент силы — векторная физическая величина, характеризующая вращательное действие силы на твёрдое тело.

В нашем случае данная величина является произведением двух параметров: расстояние от оси мотора до точки прикрепления груза (см) и усилие (кг). Если вы собираете, например, дрель, то данная величина не должна вас сильно беспокоить. Однако, если вы хотите прикрепить к мотору втулку на вал, то надо помнить, что при увеличении диаметра втулки уменьшается максимальное усилие, которое может обеспечить мотор.

Ошибка LE в стиральной машине LG

Вы загрузили бельё, выбрали программу и нажали «Пуск». Машина LG набрала воду, но не стала крутить барабан и выдала ошибка LE. Если у вас модель с прямым приводом, возможно вы заметили, что барабан дёргается в попытках повернуться.

Читать еще:  405 двигатель схема меток грм

Обычно ошибка LE загорается в начале программы, но изредка может появляться на отжиме или полоскании.

Что означает ошибка LE на стиральной машине LG

Код LE означает перегрузку двигателя. Машина опознала критическую нагрузку на мотор и остановила стирку, чтобы избежать его поломки. Блокировать работу двигателя может как реальная поломка, так и неверные данные, которые получил блок управления от мотора.

Как исправить ошибку LE самостоятельно

Иногда стиралка LG останавливает двигатель, когда технически всё в норме. Вот основные причины блокировки мотора, которые можно устранить своими силами.

  • Сбой блока управления. В машинке-автомат всё работает по командам модуля управления. При исправном модуле проблем с работой машины не возникает, но бывают исключения. Сбой управляющего блока, когда барабан начинает вращаться, может создать неверную команду и остановить мотор из-за перегрузки. Чтобы разобраться с неполадкой, отключите стиральную машину, подождите минут 10–15. Включите снова и запустите программу. Ошибка больше не появится, если причина была в сбое.
  • Перевес белья в барабане. Перевес приводит к ошибке LE, когда стиральная машина LG начинает отжимать вещи. СМА не может их правильно распределить, и образовавшийся ком белья при разгоне действительно перегружает двигатель. Поэтому автоматика останавливает вращение, чтобы исключить поломку мотора. Вдобавок к LE машинка может писать код ошибки uE на дисплее. Чтобы разобраться с неполадкой вытащите часть вещей и отожмите бельё в два этапа. На следующей стирке загружайте машину по норме. Таблицу веса белья для разных программ можно посмотреть в инструкции.
  • Низкое напряжение в сети. Машина LG останавливается с ошибкой LE, если напряжение ниже нормы. Двигатель не запускается, и стиралка считает это как ошибку перегрузки, хотя причина с ней не связана. Исправлять тут попросту нечего. Придётся подождать, когда напряжение придёт в норму. Если ничего не меняется, тогда звоните в управляющую компанию и выясняйте причину. Возможно, есть авария, и напряжение снизилось из-за неё, или идёт плановый ремонт.

Вы проверили напряжение, загрузку и выключали машинку LG, но ничего не изменилось. Значит, причина связана с поломкой. Самостоятельно разобраться уже не получится, нужно звать мастера.

Возможные неисправности при ошибке LE

СМА LG блокирует двигатель с кодировкой перегрузки из-за поломок в электрической части, управлении или механике. Мы расположили неисправности по их частоте.

Неисправен датчик Холла (тахогенератор) — от 1800 руб*

Датчик Холла в машинах LG с прямым приводом или тахогенератор в обычных моделях с ременной передачей замеряют скорость вращения вала двигателя и передают показания блоку управления, который отдаёт дальнейшие команды.

Датчик Холла представляет собой небольшую плату в моторе, залитую влагозащитным компаундом. При неисправности горят резисторы этой платы, поэтому возникает ошибка LE. Таходатчик надевается на ротор двигателя и представляет собой кольцо, на которое намотана обмотка. Когда датчик выходит из строя, сгорает его обмотка.

При поломках датчика контроля оборотов (датчика Холла или тахогенератора) двигатель дёргается, пытается вращаться, потом останавливается, и на стиральной машине LG высвечивается ошибка LE. Это самая частая поломка при такой ошибке.

КАК УСТРАНИТЬ

Датчик Холла в машинах LG с прямым приводом можно отремонтировать, заменив сгоревшие элементы. Тахогенератор в моделях LG с коллекторным двигателем ремонту не подлежит и меняется на новый.

Вышел из строя двигатель — от 2300 руб*

Мотор – основная часть привода машинки, отвечающая за вращение. Его поломка приводит к остановке барабана. Чаще всего, ошибка LE появляется, когда сгорает одна из обмоток мотора в статоре или роторе. В очень редком случае могут сгореть обе обмотки.

Неисправность возникает из-за короткого замыкания, естественного износа двигателя и потери сопротивления или заводского дефекта. Возможно, до этого были признаки поломки вроде снижения скорости вращения или перегрева мотора, но они были проигнорированы или остались незамеченными. Поэтому обмотка сгорела.

КАК УСТРАНИТЬ

Требуется заменить мотор.

Сгорел блок управления — от 2300 руб*

Управляющий модуль — это командный центр СМА. Его поломка приводит к потере связи между узлами и остановке работы какой-то части машины или полному отказу техники.

Когда стиральная машина LG с прямым приводом показывает ошибку LE на дисплее, отказывает обычно драйвер двигателя на плате. Но могут гореть и выходить из строя другие элементы или дорожки в цепи мотора или датчика Холла на плате. Причиной поломки являются скачки напряжения или попадание влаги в блок управления.

КАК УСТРАНИТЬ

Неисправную плату со сгоревшими элементами или дорожками ремонтируют:

  • ставят новый драйвер двигателя взамен сгоревшего;
  • меняют другие вышедшие из строя элементы в цепи мотора или датчика Холла;
  • окислившиеся или выгоревшие дорожки и контакты на плате пропаивают.

Если сгорает процессор, блок управления меняется полностью.

Износились подшипники — от 3900 руб*

Бак с барабаном — сложный механический узел стиралки. Он включает в себя множество деталей. Подшипники в нём отвечают за плавное вращение барабана на валу бака. Износ подшипников приводит к большому числу проблем ещё до полной остановки вращения барабана и блокировки двигателя с ошибкой LE. Вот основные признаки износа подшипников в машине LG:

  • машина на отжиме шумит, стучит, гремит, сильно вибрирует, сдвигается с места;
  • отжим слабый, плохо запускается или не включается совсем;
  • есть течь из подшипников: грязные подтёки видны на корпусе бака;
  • запачкано бельё после стирки темными масляными или ржавыми пятнами;
  • барабан качается, заклинивает, скрежещет при вращении, легко смещается при надавливании;
  • программа зависает или останавливается с ошибкой LE.

КАК УСТРАНИТЬ

Требуется заменить подшипники, чтобы восстановить вращение барабана и обеспечить работу двигателя.

Барабан заблокирован — от 1600 руб*

Машинка LG останавливает двигатель и пишет ошибку LE, если не может провернуть барабан из-за механической блокировки. Причина — посторонний предмет, который застрял между баком и барабаном. Чаще всего виноваты косточки бюстгальтеров, шпильки для волос, металлический крепёж вроде винтов или саморезов, выпавший при стирке из карманов.

КАК УСТРАНИТЬ

Надо извлечь посторонний предмет из бака. Проще всего это сделать с помощью пинцета, если один конец предмета застрял в перфорации барабана. Если такой способ не помогает, тогда необходимо снять ТЭН и достать предмет через отверстие нагревателя.

Стёрлись щётки — от 1700 руб*

В обычных стиральных машинах LG без прямого привода щётки прилегают к коллектору и обеспечивают вращение барабана. Со временем, угольные элементы изнашиваются, и контакт становится слабее. Двигатель хуже набирает обороты и дёргает барабан при вращении. Значительно изношенные щётки искрят и потрескивают. Искрение ускоряет износ угольков и повреждает ламели коллектора. Когда щётки полностью изнашиваются и теряют контакт с коллектором, барабан перестаёт вращаться. Если это происходит в начале стирки или на отжиме, стиралка может посчитать ситуацию, как перегрузку двигателя, и выдаст кодировку LE.

КАК УСТРАНИТЬ

Требуется заменить щётки, чтобы восстановить работу мотора.

*Запасные детали не входят в цену и оплачиваются отдельно

Не можете понять причину ошибки LE в вашей стиральной машине LG? Звоните в «Вош Мэн»! Решим вашу проблему за 24 часа после заявки. При необходимости отремонтируем вашу технику на дому, дадим гарантию на запчасти и ремонтные работы сроком до 2 лет.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию