Что делает реле двигателя - Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делает реле двигателя

А-electric.ru

+7 (499) — 476 74-04

Распределение электроэнергии

  • Аварийные светильники, указатели выхода
  • Автоматические выключатели, выключатели нагрузки, разъединители
  • Металлические шкафы, пластиковые шкафы и промышленные разъемы
  • Шинопроводы
  • Энергосбережение
  • Управление и автоматизация

    • Оборудование для систем малой автоматизации
    • Приводная техника
    • Пускорегулирующая аппаратура
    • Универсальные шкафы
    • Устройства управления и сигнализации
  • Прайс лист 2021 Schneider Electric
  • Многофункциональное реле контроля и защиты электродвигателя TeSys T

    Описание:

    Что же такое TeSys T?

    Это «профессиональная» защита электродвигателя. Tesys T-это система управления электродвигателем, обеспечивающая высокоэффективную многофункциональную защиту, измерение параметров и управление однофазными и трехфазными электродвигателями на токи от 0,4А до 810А

    Что делает TeSys T?

    Многофункциональное реле обеспечивает «абсолютную» защиту электродвигателя. У многофункционального реле TeSys T существует целый ряд функций, таких как:

    • функции защиты
    • функции измерения
    • статистические функции
    • диагностические функции
    • сервисные данные

    Кому интересно TeSys T?

    TeSys T является эффективным решением для отраслей, связанных с повседневной жизнью, таких как: энергетика, нефтегазовая отрасль, химическая, фармацевтическая промышленность, обработка воды и т.д.

    Система TeSys T полностью адаптирована к применению в промышленных установках в таких отраслях, как металлургия, цементная промышленность, бумажная промышленность, добыча полезных ископаемых. На подобных предприятиях предъявляются жесткие требования по надежности и безопасности. Для обеспечения вышеперечисленных требований, как правило, использовалось и используется целей ряд оборудования:

    • реле контроля напряжения
    • реле контроля фаз
    • реле контроля изоляции
    • реле контроля токов
    • реле контроля токов утечки
    • реле тепловое
    • реле термисторное и т.д.

    все вышеперечисленное оборудование необходимо собрать, согласовать, а если еще необходимо интегрировать все это в систему автоматизации, то данное решение получается громоздкое, дорогое, с низким коэффициентом надежности.

    Компания Шнейдер Электрик разработала уникальное многофункциональное реле защиты и управления электродвигателем TeSys T, заменяющее одновременно целый ряд оборудования: реле контроля напряжения, тока, изоляции, фаз, а также реле защиты от токов утечки, перегрузки и т.д.

    Разработчики многофункционального реле TeSys T применили самые современные достижения в области микропроцессорной техники, позволившие обеспечить необходимую логику работы TeSys T, не встречающуюся до этого ни в одном из существующих защитных устройств как отечественных, так и зарубежных производителей.

    Реле обеспечивает защиту, не зависимую от системы автоматизации; имеет терминал местного управления, позволяющий отображать и изменять контролируемые параметры, а также диагностировать состояние системы; позволяет конфигурировать систему TeSys T с помощью ПО PowerSuite (существует бесплатное программное обеспечение, которое находится по адресу http://www.telemecanique.com.), а также подключаться к системам автоматического управления по шинам обмена данными (Modbus, DeviceNet, Profibus DP, CANopen).

    Многофункциональное реле контроля и защиты электродвигателем TeSys T обеспечивает:

    Функции защиты:

    • защита от перегрузки (Class 5-30)
    • термисторная защита электродвигателя
    • защита от асимметрии фаз
    • защита от обрыва фаз
    • защита от неправильного чередования фаз
    • защита от затянутого пуска электродвигателя
    • защита от блокировки электродвигателя
    • защита от токов утечки на землю
    • защита от max и min значения тока
    • защита от max и min значения напряжения и т.д.

    Функции измерения:

    • измерение линейного тока
    • измерение тока утечки на землю
    • измерение среднего значения токов
    • измерение асимметрии токов
    • измерение температуры электродвигателя
    • измерение частоты
    • измерение фазного напряжения
    • измерение активной мощности
    • измерение реактивной мощности
    • измерение cos ф и т.д.

    Статистические функции:

    • количество аварийных отключений
    • количество предупреждений о возможности срабатывания защит
    • количество диагностических неисправностей
    • количество контролируемых параметров электродвигателя
    • журнал ошибок т.д.

    Диагностические функции:

    • диагностика температуры реле
    • диагностика токовых цепей
    • диагностика цепей напряжений
    • диагностика сбоев сигналов команд (пуск, стоп, и т.д.)
    • диагностика обмена данными и т.д.

    Сервисные данные:

    • время работы электродвигателя
    • количество пусков электродвигателя в час
    • время последнего пуска
    • величина max значения тока и т.д.

    Интеграция в системы автоматизации:

    • Modbus
    • CANopen
    • Profibus DP
    • DeviceNet
    • Eternet TCP/IP

    Благодаря возможности своевременного прогнозирования аварийных ситуаций, система TeSys T предотвращает остановку технологических процессов, минимизирует количество аварийных срабатываний.

    К числу несомненных преимуществ использования TeSys T относится:

    • возможность экономии количества устройств и места в шкафу;
    • сокращение времени на ввод в эксплуатацию и расходов на складское хранение;
    • повышенный коэффициент готовности оборудования;
    • снижение вероятности возникновения аварийных ситуаций благодаря своевременному предоставлению информации о критическом состоянии;
    • сокращение времени простоя благодаря автономному режиму работы;
    • простая интеграция в системы автоматизации.

    Принимая во внимание все вышесказанное, можно смело предположить, что новинка Schneider Electric — реле контроля и защиты электродвигателя TeSys T – сумеет завоевать признание на российском рынке.

    Файлы для скачивания

    • Каталог.
    • Презентация.

    • Cерия модульных контакторов GC

      Для управления одно-, трех- или четырехфазными электроприемниками

      Автоматические выключатели для защиты промышленных цепей

      Для защиты от перегрузок и коротких замыканий цепей управления промышленных установок

      Выключатели-разъединители серии Vario

      Для коммутации силовых электрических цепей активной, индуктивной или смешанной нагрузки на токах от 12 до 175А

      Интеллектуальные пускатели Tesys E

      Для применениях в схемах управления электроприводами на напряжение питания до 690 В переменного тока с частотой 50 и 60 Гц

      Интеллектуальные пускатели Tesys U

      Многофункциональные устройства коммутации и защиты, обеспечивающие пуск электродвигателей, защиту и управление однофазными и трехфазными двигателями, а также управление подключенными двигателями

      Интеллектуальные пускатели Tesys U с магнитным расцепителем

      Уникальная система защиты, управления и контроля работы электродвигателей

      Вакуумные контакторы серии V ( на токи от 160А до 610А по АС3)

      На токи от 160А до 610А по АС3

      Контакторы c магнитной защелкой серии CR

      На токи до 2750 А по АС-1

      Контакторы серии D

      На токи от 9 A до 150 А по АС-3

      Контакторы серии F

      На токи от 115 A до 800 А по АС-3

      Контакторы серии К и SK

      На токи от 6 до 16 А по АС-3

      Серия пускателей TeSys

      Контакторы и тепловые реле перегрузки до 65A

      Пускатели Tesys

      Прямого включения, реверсивные и «звезда-треугольник» (открытое и закрытое исполнение)

      Многофункциональное реле контроля и защиты электродвигателя TeSys T

      Профессиональная» защита электродвигателя на токи от 0,4А до 810А

      Промежуточные реле Tesys серий S, K, D

      Реле и контактные блоки с выдержкой времени и мгновенного действия

      Автоматические выключатели для защиты электродвигателя

      Автоматические выключатели для защиты электродвигателя

      Тепловые реле перегрузки

      Для защиты отходящих линий от перегрузки, заклинивания асимметрии фаз

      Электронные реле перегрузки LR97D и LT47

      для защиты машин с повышенным моментом нагрузки и устройств с большой инерцией

      Электронные реле тепловой защиты электродвигателя LR9 F на токи от 30 до 630А

      Для защиты от тепловых перегрузок в симметричных или несимметричных трёхфазных или однофазных сетях

      Термисторные реле защиты

      Для непрерывного контроля температуры защищаемых механизмов

      Тепловые реле — устройство, принцип действия, технические характеристики

      Тепловые реле — это электрические аппараты, предназначенные для защиты электродвигателей от токовой перегрузки. Наиболее распространенные типы тепловых реле — ТРП, ТРН, РТЛ и РТТ.

      Принцип действия тепловых реле

      Долговечность энергетического оборудования в значительной степени зависит от перегрузок, которым оно подвергается во время работы. Для любого объекта можно найти зависимость длительности протекания тока от его величины, при которых обеспечивается надежная и длительная эксплуатация оборудования. Эта зависимость представлена на рисунке (кривая 1).

      При номинальном токе допустимая длительность его протекания равна бесконечности. Протекание тока, большего, чем номинальный, приводит к дополнительному повышению температуры и дополнительному старению изоляции. Поэтому чем больше перегрузка, тем кратковременнее она допустима. Кривая 1 на рисунке устанавливается исходя из требуемой продолжительности жизни оборудования. Чем короче его жизнь, тем большие перегрузки допустимы.

      Время-токовые характеристики теплового реле и защищаемого объекта

      При идеальной защите объекта зависимость tср (I) для теплового реле должна идти немного ни-же кривой для объекта.

      Для защиты от перегрузок, наиболее широкое распространение получили тепловые реле с биметаллической пластиной.

      Биметаллическая пластина теплового реле состоит из двух пластин, одна из которых имеет больший температурный коэффициент расширения, другая — меньший. В месте прилегания друг к другу пластины жестко скреплены либо за счет проката в горячем состоянии, либо за счет сварки. Если закрепить неподвижно такую пластину и нагреть, то произойдет изгиб пластины в сторону материала с меньшим. Именно это явление используется в тепловых реле.

      Широкое распространение в тепловых реле получили материалы инвар (малое значение a) и немагнитная или хромоникелевая сталь (большое значение a).

      Нагрев биметаллического элемента теплового реле может производиться за счет тепла, выделяемого в пластине током нагрузки. Очень часто нагрев биметалла производится от специального нагревателя, по которому протекает ток нагрузки. Лучшие характеристики получаются при комбинированном нагреве, когда пластина нагревается и за счет тепла, выделяемого током, проходящим через биметалл, и за счет тепла, выделяемого специальным нагревателем, также обтекаемым током нагрузки.

      Прогибаясь, биметаллическая пластина своим свободным концом воздействует на контактную систему теплового реле.

      Время-токовые характеристики теплового реле

      Основной характеристикой теплового реле является зависимость времени срабатывания от тока нагрузки (времятоковая характеристика). В общем случае до начала перегрузки через реле протекает ток Iо, который нагревает пластину до температуры qо.

      При проверке времятоковых характеристик тепловых реле следует учитывать, из какого состояния (холодного или перегретого) происходит срабатывание реле.

      При проверке тепловых реле надо иметь в виду, что нагревательные элементы тепловых реле термически неустойчивы при токах короткого замыкания.

      Выбор тепловых реле

      Номинальный ток теплового реле выбирают исходя из номинальной нагрузки электродвигателя. Выбранный ток теплового реле составляет (1,2 — 1,3) номинального значения тока электродвигателя (тока нагрузки), т. е.тепловое реле срабатывает при 20- 30% перегрузке в течении 20 минут.

      Постоянная времени нагрева электродвигателя зависит от длительности токовой перегрузки. При кратковременной перегрузке в нагреве участвует только обмотка электродвигателя и постоянная нагрева 5 — 10 минут. При длительной перегрузке в нагреве участвует вся масса электродвигателя и постоянна нагрева 40-60 минут. Поэтому применение тепловых реле целесообразно лишь тогда, когда длительность включения больше 30 минут.

      Влияние температуры окружающей среды на работу теплового реле

      Нагрев биметаллической пластинки теплового реле зависит от температуры окружающей среды, поэтому с ростом температуры окружающей среды ток срабатывания реле уменьшается.

      При температуре, сильно отличающейся от номинальной, необходимо либо проводить дополнительную (плавную) регулировку теплового реле, либо подбирать нагревательный элемент с учетом реальной температуры окружающей среды.

      Для того чтобы температура окружающей среды меньше влияла на ток срабатывания теплового реле, необходимо, чтобы температура срабатывания выбиралась возможно больше.

      Для правильной работы тепловой защиты реле желательно располагать в том же помещении, что и защищаемый объект. Нельзя располагать реле вблизи концентрированных источников тепла — нагревательных печей, систем отопления и т. д. В настоящее время выпускаются реле с температурной компенсацией (серии ТРН).

      Конструкция тепловых реле

      Прогиб биметаллической пластины происходит медленно. Если с пластиной непосредственно связать подвижный контакт, то малая скорость его движения, не сможет обеспечить гашение дуги, возникающей при отключении цепи. Поэтому пластина действует на контакт через ускоряющее устройство. Наиболее совершенным является «прыгающий» контакт.

      В обесточенном состоянии пружина 1 создает момент относительно точки 0, замыкающий контакты 2. Биметаллическая пластина 3 при нагреве изгибается вправо, положение пружины изменяется. Она создает момент, размыкающий контакты 2 за время, обеспечивающее надежное гашение дуги. Современные контакторы и пускатели комплектуются с тепловыми реле ТРП (одно-фазное) и ТРН (двухфазное).

      Тепловые реле ТРП

      Тепловые токовые однополюсные реле серии ТРП с номинальными токами тепловых элементов от 1 до 600 А предназначены главным образом для защиты от недопустимых перегрузок трехфазных асинхронных электродвигателей, работающих от сети с номинальным напряжением до 500 В при частоте 50 и 60 Гц. Тепловые реле ТРП на токи до 150 А применяют в сетях постоянного тока с номинальным напряжением до 440 В.

      Устройство теплового реле типа ТРП

      Биметаллическая пластина теплового реле ТРП имеет комбинированную систему нагрева. Пластина нагревается как за счет нагревателя, так и за счет прохождения тока через саму пластину. При прогибе конец биметаллической пластины воздействует на прыгающий контактный мостик.

      Тепловое реле ТРП позволяет иметь плавную регулировку тока срабатывания в пределах (±25% номинального тока уставки). Эта регулировка осуществляется ручкой, меняющей первоначальную деформацию пластины. Такая регулировка позволяет резко снизить число потребных вариантов нагревателя.

      Возврат реле ТРП в исходное положение после срабатывания производится кнопкой. Возможно исполнение и с самовозвратом после остывания биметалла.

      Высокая температура срабатывания (выше 200°С) уменьшает зависимость работы реле от температуры окружающей среды.

      Уставка теплового реле ТРП меняется на 5% при изменении температуры окружающей среды на КУС.

      Высокая ударо- и вибростойкость теплового реле ТРП позволяют использовать его в самых тяжелых условиях.

      Тепловые реле РТЛ

      Реле тепловое РТЛ предназначено для обеспечения защиты электродвигателей от токовых перегрузок недопустимой продолжительности. Они также обеспечивают защиту от не симметрии токов в фазах и от выпадения одной из фаз. Выпускаются электротепловые реле РТЛ с диапазоном тока от 0.1 до 86 А.

      Тепловые реле РТЛ могут устанавливаться как непосредственно на пускатели ПМЛ, так и отдельно от пускателей (в последнем случае они должны быть снабжены клеммниками КРЛ). Разработаны и выпускаются реле РТЛ и клеммники КРЛ которые имеют степень защиты ІР20 и могут устанавливаться на стандартную рейку. Номинальный ток контактов равен 10 А.

      Тепловые реле РТТ

      Реле топловые РТТ предназначены для защиты трехфазных асинхронных электродвигателей с короткозамкнутым ротором от перегрузок недопустимой продолжительности, в том числе возникающих при выпадении одной из фаз, а также от несимметрии в фазах.

      Реле РТТ предназначены для применения в качестве комплектующих изделий в схемах управления электроприводами, а также для встройки в магнитные пускатели серии ПМА в целях переменного тока напряжением 660В частотой 50 или 60Гц, в целях постоянного тока напряжением 440В.

      Если Вам понравилась эта статья, поделитесь ссылкой на неё в социальных сетях. Это сильно поможет развитию нашего сайта!

      Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

      Просто пройдите по ссылке и подключитесь к каналу.

      Не пропустите обновления, подпишитесь на наши соцсети:

      Промежуточное реле

      Промежуточное реле электромагнитное достаточно часто используется в электрических сетях. Оно замыкает, размыкает цепь, может производить управление довольно мощными устройствами. Принцип действия реле заключается в том, что оно может изменять высокие нагрузки в цепях. Используются такие реле, как П-21, РЭК и другие подобные.

      Принцип действия

      Рассмотрим принцип действия на промежуточном реле (далее РП) – 341.

      Промежуточные реле (рис. 1), как правило, выполняются на электромагнитном принципе и предназначены для увеличения числа контактов основного реле, когда при его срабатывании требуется замкнуть и разомкнуть несколько цепей. Кроме того, промежуточные реле имеют значительно более мощные контакты по сравнению с контактами основного реле. Поэтому, если необходимо замыкание или размыкание цепей такой мощности, на которую контакты основного реле не рассчитаны, то они сначала замыкают цепь катушки промежуточного реле, которое своими контактами замыкает соответствующие цепи основного реле. При прохождении тока по катушке 1, превышающего ток нормального режима, срабатывает якорь 3 магнитной системы 2. С помощью рычага 6 замыкаются контакты 4 и 5.

      Сфера применения

      Электромагнитное реле напряжения имеет достаточно широкую сферу использования. Его применяют для контроля множества производственных систем. Например, станков. Кроме того, реле может одновременно производить несколько действий в разных электрических цепях (в одной включить систему, а в другой — завершить ее работу).

      Реле промежуточного типа используется для:

      • замыкания и размыкания отдельных друг от друга электрических цепей;
      • замедления защиты при высоких нагрузках в системе;
      • контроля системы при высоком напряжении.

      На рынке продукции представлено множество производителей. Конструкция реле может разниться в зависимости от марки товара. Описание самого простого варианта (классического) далее:

      1. Электромагнитная катушка с сердечником, к которой подключается постоянный либо переменный ток (зависит от конкретной сети).
      2. Подвижные и неподвижные контакты, которые устанавливаются на корпусе над колодкой. Происходит замыкание контактов, когда в катушке возникает напряжение. Управление контактами полностью производит катушка. Принцип питания напрямую зависит от положения контактов.

      Главное предназначение промежуточного реле — это расцепление и размножение контактов. Например, при подключении к устройству трехфазного электродвигателя произойдут такие изменения: запуск, сработает пускатель, а также последняя пара контактов замкнется, в результате чего запустится двигатель. Кроме того, реле производит выключение двигателя при разрыве реверса.

      Классификация

      Реле может быть оснащено сразу несколькими группами контактов. Все зависит от целей и предназначения устройства. Существует классификация реле. Для покупателей и специалистов типы устройства обозначены буквенными символами для большего понимания. Например, купить промежуточное реле можно с символьным обозначением ПЭ46-1. Каждая буква и цифра несут смысловую нагрузку.

      • П — промежуточное;
      • Э — электромагнитного типа;
      • 46 — серия;
      • 1 — импульсное.

      Кроме того, можно получить и продукцию с дальнейшей маркировкой. Это может означать: количество замыкающих контактов, климатическая разновидность. Часто производители не указывают эти данные, но они обязательно заносятся в паспорт устройства, а также сертификат качества к ней.

      Технические характеристики

      У каждого промежуточного реле есть свои характеристики. Покупателям стоит подбирать продукцию в соответствии со своими целями. Например, промежуточное реле ПЭ-46 обладает такими характеристиками:

      1. Тип — электромагнитное двухпозиционное.
      2. Нижний ток срабатывания (напряжение 24/110 А) — 0,02/0,01.
      3. Количество циклов включения и выключения — 150 тысяч.
      4. Степень защиты — IP40.
      5. Климатические условия использования — от -40 до +50.

      В то время как для реле РК-4Р срабатывание составляет до 16, напряжение — от 12 В, а температурный режим работы — от -40 до +40. Важно подобрать продукцию, которая будет подходить конкретным целям и решению определенных задач. Все характеристики обязательно необходимо учитывать при покупке.

      РПГ — это особенный вид продукции. Эти промежуточные реле называют герконовыми. Применяются в промышленных условиях. Чаще всего используются при напряжении сети от 16 до 42 Вольт. Способны производить контроль микропроцессорного производства. Существует различные виды герконов, количество контактов составляет от 1 до 10. Бывают однообмоточными и двухобмоточными.

      МКУ является нейтральным двухпозиционным устройством для электрических сетей и контроля процессов. Эти реле использовались одними из первых для коммутации проводов на автоматизированных роботах. В корпусе устройства используется дополнительная магнитная полоса. Сердечник по-особенному изогнут так, что он делится на две части. В сердечник устанавливается катушка с пластмассовым корпусом. Сама деталь разделяется на группы контактов. С правой стороны устанавливается магнитный виток, замкнутый накоротко, а с левой — плоский якорь и ограничитель (из стали). В устройстве достаточно сильная магнитная система. Конструкция работает в таких условиях:

      1. Напряжение катушки — от 12 до 220 Ватт постоянного тока.
      2. Номинальный ток — 5 А.
      3. От двух контактов.

      Приобрести реле можно в любом специализированном магазине электротехники. Цена зависит от такого, какой тип устройства покупателю необходим. При выборе важно помнить об учете всех характеристик реле.

      Ознакомиться с нашей продукцией и купить можно на стр. http://www.ect.ru/catalog.phtml?menu=5/36

      Состояние склада на 27.10.2015 в формате Microsoft Excel скачать можно по этой ссылке

      Главное реле системы управления двигателем – главное реле,главное реле ваз

      • Автолюбителям
      • Аэрография
      • Кузов
      • Покраска
      • Разное
      • Ремонт
      • Советы
      • Тюнинг

      главное реле,главное реле ваз

      При включении зажигания, на автомобилях с инжекторным двигателем, подаётся питание на соответствующий вывод контроллера соединённый с замком зажигания. Это питание является сигналом к включению главного реле, через которое подаётся питание к форсункам, катушкам зажигания (модулю зажигания), реле бензонасоса и так далее. То есть если неисправно реле или цепь его включения двигатель не заведётся. Как найти неисправность, если двигатель не запускается из-за главного реле. Для начала найти место его установки на автомобиле. В основном оно устанавливается рядом с реле топливного насоса и реле включения вентилятора охлаждения радиатора.

      Там же устанавливаются и предохранители системы управления двигателем, топливного насоса и вентилятора радиатора охлаждения. На автомобилях ВАЗ – 2107, ВАЗ – 2109 и его модификациях, оно располагается на полке под бардачком или под ней. На автомобилях марки ВАЗ – 2110 и подобных под боковиной консоли отопителя, со стороны пассажира. На автомобилях марки ГАЗ, обычно находятся под капотом на передней стенке салона ближе к пассажирской стороне. Если при включении зажигания не слышен характерный щелчок включения реле, необходимо контрольной лампой подключенной к минусу, проверить наличие питания на выводах 85 и 86 гнезда главного реле. При использовании контрольной лампы, её потребляемый ток не должен превышать 0,25А., в противном случае может произойти порча контроллера. Если ни на одном выводе контрольная лампа не горит, то на реле не поступает питание. Это может быть вызвано перегоранием предохранителя или обрывом питающего провода. В случае, когда лампа горит на одном выводе ярко, а на втором в пол накала и при этом возможно срабатывание реле, следует удалить реле из гнезда и соединить выводы 85 и 86 контрольной лампой. при включенном зажигании контрольная лампа должна гореть. Если это так, то необходимо устранить плохой контакт в соединении реле с его колодкой. В случае, когда контрольная лампа не горит, необходимо проверить целостность провода следующего от реле к контроллеру и контакт минусовых проводов от контроллера к корпусу двигателя. На автомобилях марки ВАЗ эти провода крепятся с торца головки блока цилиндров над термостатом, а на автомобилях марки ГАЗ к сочленяющей шпильке ресивера и впускного коллектора в районе четвёртого цилиндра. Если провода исправны, но реле не включается, неисправен контроллер. Например, на автомобилях «Волга» частой неисправностью в этом случае является обрыв минусового провода или попадание воды в контроллер, что приводит к его неисправности.

      В том случае если при включении зажигания имеется щелчок и реле срабатывает, то надо проверить питание на выводах 87 и 30. Для этого контрольной лампой, присоединённой к минусу необходимо коснуться вывода 87. Если контрольная лампа не загорит, то возможными неисправностями могут быть сгорание предохранителя или обрыв провода. В случае, когда плюс на выводе 87 есть, а при включенном реле на выводе 30 отсутствует, значит, сгорели контакты реле и его следует заменить. На автомобилях ВАЗ для этого можно использовать подходящее реле из монтажного блока, на пример реле включения сигналов, ближнего или дальнего света фар и так далее.
      При поиске неисправности, при которой не включается главное реле, необходимо учитывать наличие на автомобиле противоугонных систем. При их установке не редко в цепь реле включают блокирующее реле, которое рвёт цепь его питания при срабатывании сигнализации.

      admin 16/02/2012«Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста выделите это место мышкой и нажмите CTRL+ENTER» «Если статья была Вам полезна, поделитесь ссылкой на неё в соцсетях»

      Система управления двигателем автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 имеет три реле и три плавких предохранителя, защищающие ее электрические цепи. Они вынесены в отдельный блок предохранителей и реле, который расположен под панелью приборов с правой стороны от водителя под вещевой полкой. Сверху блок защищен пластиковой крышкой, крепящейся на трех саморезах.


      Реле ЭСУД ВАЗ 2108, 2109, 21099

      — Реле включения топливного насоса (2).

      — Реле включения электровентилятора системы охлаждения (3).

      Предохранители ЭСУД ВАЗ 2108, 2109, 21099

      — Предохранитель (7,5А) блока управления (ЭБУ) и модуля зажигания (6).

      — Предохранитель (7,5А) обмотки включения электровентилятора системы охлаждения двигателя, клапана продувки адсорбера, датчика расхода воздуха, датчика скорости, датчика концентрации кислорода (5).

      — Предохранитель (15А) топливного насоса (4).

      Примечания и дополнения

      — Предохранители извлекаются при ремонте электрических цепей, сбросе давления в топливной магистрали, измерении компрессии в цилиндрах.

      Еще статьи по ЭСУД ВАЗ 2108, 2109, 21099

      — Проверка датчика кислорода (Лямбда-зонда) ЭСУД автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

      — Электрическая схема ЭСУД двигателя 2111 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 (Евро-2)

      — Схема ЭСУД автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 (нормы Россия-83) с СО-потенциометром

      Признаки неисправности цепей реле главного и реле электробензонасоса

      В предыдущем материале было подробно рассмотрено где находятся реле главное, реле электробензонасоса и предохранители силовых цепей электронного блока управления (ЭБУ) двигателем в Уаз Хантер, а также обоснована необходимость их защиты и периодического осмотра с обслуживанием.

      А сейчас рассмотрим почему и по каким причинам связанным с этими реле или предохранителями двигатель Уаз Хантер может не завестись, а также признаки неисправности цепей реле главного и реле электробензонасоса. В конце материалы будут приведены аналоги и варианты замены реле главного ЭБУ и реле электробензонасоса.

      Коды ошибок системы управления двигателем с ЭБУ Микас 7.2 связанные с реле главным и реле электробензонасоса.

      Если у вас в машине установлен бортовой компьютер с возможностью голосового или цифрового оповещения об ошибках, то при неисправности в электрических цепях реле главного ЭБУ или реле электробензонасоса он может выдать следующее :

      Код ошибки 167 — короткое замыкание в цепи реле электробензонасоса.
      Код ошибки 168 — обрыв в цепи электробензонасоса.
      Код ошибки 169 — короткое замыкание на «массу» цепи реле эпектробензонасоса.

      Эти ошибки означают неисправности электрических цепей управления электробензонасосом или главным реле, в том числе сгоревшие предохранители, отсоединение жгута проводов от выводов соответствующего реле, неисправность самих реле или короткое замыкание их проводки.

      Если бортового компьютера нет, то в полевых условиях можно перевести контроллер (ЭБУ) в режим самодиагностики и определить цифровой код ошибки по числу включений (вспышек) контрольной лампы Check Engine.

      Другие внешние признаки неисправности цепей реле главного и реле электробензонасоса и способы их устранения.

      После включения зажигания не горит контрольная лампа неисправности двигателя Check Engine и электробензонасос не работает.

      Включение лампы Check Engine заметно визуально, а работу электробензонасоса после включения зажигания хорошо слышно. Если ничего этого нет, то надо проверить исправность реле главного и желтого предохранителя на 20 ампер, при необходимости заменить. Если после замены неисправность не исчезла, то скорее всего проблема в самом электронном блоке управления двигателем.

      После включения зажигания контрольная лампа неисправности двигателя Check Engine горит, но электробензонасос не работает.

      Значит ЭБУ исправен и надо смотреть реле электробензонасоса, плюс тот же желтый предохранитель на 20 ампер. Если после замены реле и предохранителя неисправность не исчезла, то надо разбираться уже с самим электробензонасосом и его исправностью.

      Аналоги и варианты замены реле главного и реле электробензонасоса Уаз Хантер.

      Реле главное и реле электробензонасоса полностью однотипные и взаимозаменяемые, поэтому чтобы избежать потери времени и лишней нервотрепки, желательно всегда иметь с собой в запасе одно или два реле 90.3747-10, но обязательно четырехконтактные. Вместо реле 90.3747-10 можно ставить реле 90.3747-11, их отличия только в том, что у последнего на корпусе нет кронштейна крепления. Прямые аналоги этих реле — 75.3777-10 и 75.3777-11 соответственно.

      Если вдруг так случилось, что в запасе нет вообще никакого реле на замену несправному, то расстраиваться не надо. В Уаз Хантер три такие же однотипные реле 90.3747-10 (11) или 75.3777-10 (11) стоят снизу на левой боковине панели передка со стороны водителя и отвечают за включение передних противотуманных фар, ближнего и дальнего света. Снимайте одно из них, например дальнего света, и меняйте неисправное реле главное или реле электробензонасоса.

      Похожие статьи:

      Замена реле и предохранителей системы управления двигателем

      Реле и предохранители системы управления двигателем расположены в монтажных блоках (см. «Монтажные блоки реле и предохранителей»).
      Для замены предохранителей и реле отсоединяем клемму «минусового» провода от вывода аккумуляторной батареи.

      Реле и предохранители системы управления, расположенные в монтажном блоке в моторном отсеке: 1 — предохранитель 20А цепи блока управления двигателем; 2 — предохранитель 30А цепи пуска двигателя и катушек зажигания; 3,5 — предохранитель 10А цепи блока управления двигателем; 4 — предохранитель 15А регулятора холостого хода и датчика положения распределительного вала; 6 — реле топливного насоса

      Предохранитель системы управления двигателем, расположенный в блоке предохранителей в салоне: А — предохранитель 10 А цепей блока управления двигателем, ламп света заднего хода, блока управления автоматической коробки передач (для автомобиля с автоматической коробкой передач).

      Реле системы управления, расположенное в салоне под панелью приборов: А — главное реле системы управления двигателем

      Для замены неисправного реле, например топливного насоса

      вынимаем реле из колодки. Если реле не удается извлечь из колодки, можно аккуратно поддеть его отверткой, вставив ее между корпусом реле и колодкой.

      Устанавливаем в колодку новое реле. Перегоревший предохранитель вынимаем щипцами, расположенными в монтажном блоке. Неисправный предохранитель определяется по перегоревшей перемычке.
      Внимание: Новое реле или предохранитель следует устанавливать вместо перегоревшего, только после того как определена и устранена причина неисправности. Разрешается использовать только стандартные предохранители, рассчитанные на определенную величину номинального тока (величина тока указана на корпусе предохранителя).

      Схема системы управления двигателем 1,6i (ЕВРО II)

      Схема системы управления двигателем 1,6i (ЕВРО II)
      • 1 — свеча зажигания первого цилиндра
      • 2 — свеча зажигания второго цилиндра
      • 3 — свеча зажигания третьего цилиндра
      • 4 — свеча зажигания четвертого цилиндра
      • 5 — форсунка первого цилиндра
      • 6 — форсунка второго цилиндра
      • 7 — форсунка третьего цилиндра
      • 8 — форсунка четвертого цилиндра
      • 9 — катушка зажигания
      • 10 — колодка диагностического разъема
      • 11 — электронный блок управления (ЭБУ)
      • 12 — реле включения топливного насоса
      • 13 — главное реле системы управления двигателем
      • 14 — датчик массового расхода воздуха
      • 15 — датчик положения дроссельной заслонки
      • 16 — датчик температуры охлаждающей жидкости
      • 17 — регулятор холостого хода
      • 18 — клапан продувки адсорбера
      • 19 — датчик положения коленчатого вала
      • 20 — датчик детонации
      • 21 — датчик концентрации кислорода
      • 22 —колодка для подключения электровентилятора системы охлаждения двигателя
      • 23 — реле включения электровентилятора системы охлаждения двигателя
      • 24— датчик скорости автомобиля
      • 25 — к датчику указателя температуры охлаждающей жидкости
      • 26 — к датчику аварийного давления масла в двигателе
      • 27 — к положительному выводу аккумуляторной батареи (в соединительный провод впаяна плавкая вставка)
      • 28 — датчик положения распределительного вала
      • 29 — колодка для соединения с электрической сетью автомобиля
      • F1 — предохранитель ЭБУ и цепей системы управления двигателем
      • F2 — предохранитель цепи топливного насоса
      • F3 — предохранитель ЭБУ
      • F4 — предохранитель электровентилятора системы охлаждения двигателя.
      Приложения:
      1. Схема системы управления двигателем 1,4i 16V (ЕВРО III)
      2. Схема системы управления двигателем 1,6i (ЕВРО III)
      3. Схема системы управления двигателем 1,6i (ЕВРО II)
      4. Схема системы управления двигателем 1,6i 16V (ЕВРО III)

      Замена предохранителей и реле системы управления двигателем

      Так расположены предохранители и реле системы управления двигателем:

      1 – главное реле системы управления; 2 – реле включения электровентилятора системы охлаждения; 3 – реле включения электробензонасоса; 4 – предохранитель цепи электробензонасоса; 5 – предохранитель контроллера; 6 – предохранитель главного реле.

      Вам потребуются: отвертка, ключ «на 8».

      1. Снимите провод с клеммы «–» аккумуляторной батареи.

      2. Снимите правый щиток центральной консоли панели приборов (см. «Снятие и установка щитка панели приборов»).

      3. Для замены предохранителя выньте его из гнезда в блоке предохранителей.

      4. Для замены реле отверните две гайки крепления блока реле к кронштейну панели приборов…

      5. …снимите блок реле и отведите его в сторону.

      6. Выньте реле, требующее замены, из разъема в блоке.

      7. Установите реле, блок реле и предохранители в порядке, обратном снятию.

      голоса
      Рейтинг статьи
      Читать еще:  Что такое в двигателе беличье колесо
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector