0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делает отсечка двигателю

Тема: отсечка оборотов для двигателя

Опции темы
  • Версия для печати
  • Подписаться на эту тему…

отсечка оборотов для двигателя

прошу помощи,не могу найти простой схемы,что бы сделать,что то на подобия shift light,чтобы импульсы с датчика холла,при определённом числе импульсов,давали команду на светодиод или реле(которое будет отключать бобину)тем самым добиться отсечки на двигатель,есть в инете схемы на контроллере но у меня нет возможности их прошивать,нужно что то простое,на транзисторах,или 561ла7

Re: отсечка оборотов для двигателя

Уточни, что нужно контролировать — количество импульсов или их частоту?

Re: отсечка оборотов для двигателя

нужно контролировать частоту импульсов,собирал вот эту схему,но что то не работает она,надо что то такое же,только от датчика холла(импульсы там по ровнее,прямоугольные идут)

Re: отсечка оборотов для двигателя

Так это для авто?
Катушку отключать нежелательно, нужно перекрывать топливоподачу.
Дома нету рисовалки схем, завтра соображу что-то.

Re: отсечка оборотов для двигателя

Вот нагуглил пару ссылок со схемами shift_light-тахометров, которые могут работать:
http://m.radiokot.ru/forum/viewtopic.php?f=1&t=133237
http://www.mopedist.ru/forum/thread3318-1.html
На последней ссылке автор почему-то вход микросхемы практически подключает к её же выходу. Из-за этого, видимо и не работает.

Re: отсечка оборотов для двигателя

indus,
Ну правильно, преобразовать частоту в напряжение при помощи одновибратора, сгладить, подать на вход компаратора.
ЛМ2907/2917 это делает, а еще лучше ТА8029, эта посвежее и внутри уже есть ОУ для компараторов.
Весь вопрос в том, что дальше с этим делать. Одно дело зажечь светодиод, совсем другое — включить отсечку.
Отключишь зажигание без отключения подачи топлива — при включении зажигания оторвет глушитель.

slobod.viktor,
неплохо бы уточнить, что за двигатель, число цилиндров хотя — бы, желаемую частоту отсечки.
И вряд — ли у кого здесь найдется проверенная схема, так что набросков тебе сделают, а дальше — сам. Без осциллографа трудно будет.

Re: отсечка оборотов для двигателя

нельзя у меня топливоподачу отключить,у меня карбюратор! только бобину.

———- Сообщение добавлено 22:00 ———- Предыдущее сообщение было 21:56 ———-

indus,
Ну правильно, преобразовать частоту в напряжение при помощи одновибратора, сгладить, подать на вход компаратора.
ЛМ2907/2917 это делает, а еще лучше ТА8029, эта посвежее и внутри уже есть ОУ для компараторов.
Весь вопрос в том, что дальше с этим делать. Одно дело зажечь светодиод, совсем другое — включить отсечку.
Отключишь зажигание без отключения подачи топлива — при включении зажигания оторвет глушитель.

slobod.viktor,
неплохо бы уточнить, что за двигатель, число цилиндров хотя — бы, желаемую частоту отсечки.
И вряд — ли у кого здесь найдется проверенная схема, так что набросков тебе сделают, а дальше — сам. Без осциллографа трудно будет.

глушитель не оторвёт он прямоточный,в нём почти нет затыков и давления,двигатель 4 цилиндра,отсечку желательно на 6500!я рад даже наброскам!

———- Сообщение добавлено 22:07 ———- Предыдущее сообщение было 22:00 ———-

,вот это можно как то реализовать,мне бы это очень помогло!какие нибудь примеры есть?

Re: отсечка оборотов для двигателя

http://www.irls.narod.ru/azb/1-11.gif
По ссылке одновибраторы.
Суть процесса — из импульсов изменяющейся длительности от датчика сформировать импульсы той же частоты, но одинаковой длительности. При этом среднее значение напряжения на выходе одновибратора оказывается прямо пропорционально частоте импульсов на входе.
Среднее напряжение получается путем пропускания импульсов через интегрирующую RC цепь, на выходе которой получается почти постоянное напряжение, пропорциональное частоте входных импульсов.
Это напряжение поступает на один из входов устройства сравнения — компаратор, на второй вход которого подается напряжение, задающее порог срабатывания. Когда напряжение с интегрирующей цепи превысит напряжение порога срабатывани, на выходе компаратора появится сигнал, ради которого все это и затевалось.
Если достать ТА8029, то в ней есть все, что нужно, и одновибратор, и компаратор. Все можно будет сделать на одной микросхеме. И она исходно рассчитана на применение в автомобильной технике.
Если нет, то на двух: 561ЛЕ5 + LM358. Ну и кучка резисторов/конденсаторов.

———- Сообщение добавлено 23:46 ———- Предыдущее сообщение было 23:40 ———-

глушитель не оторвёт он прямоточный,в нём почти нет затыков и давления

Ну смотри, я тебя предупредил . Кроме глушителя есть еще впускной коллектор .
Если налить достаточно топлива, то и карбюратор может катапультироваться.

Отсечка. Что такое отсечка двигателя

Ответы@Mail.Ru: Что такое отсечка?

Смотря где.. . у нас вот например, в соревнованиях по туризму, если команда стартовавшая второй догоняет команду стартовавшую первой на каком либо этапе время второй команды останавливается (отсечка) и команда ждет, пока первая команда не уйдет с этапа (не пройдет его) , после этого второй команде включают время и она вновь начинает работа.. . Время же простоя (отсечка) в дальнейшем вычитается из общего показателя времени прохождения дистанции

это ограничение максимальных оборотов компом. т. е. жмешь газ до пола а обороты доходят до 7500 к примеру и движка начинает работать типа дж-дж-дж и обороты дальше не идут. это мозги ограничивают максимальные обороты чтобы не перегружать двиг

вот заливаем мы бетон, чтоб он не утек, куда не просят, ставят отсечку! и действует. бля!

Отсечка — это свойство мультиклапана ограничивать количество заправляемого в баллон газа.

Отсечка- прекращение подачи топлива, если ты об этом. Защита от перекрутки движка. Чтоб не взорвался или не сгорел.

хм.. движок сгорит и взорвется. фильмов кто то насмотрелся. . на 6ке за 10 тыс оборотов и ни че ездит до сих пор двиг не взорвался не сгорел:)))))))))))))))))))))))

Отсечка — это. Что такое Отсечка?

То́ковая отсе́чка — вид релейной защиты, действие которой связано с повышением значения силы тока на защищаемом участке электрической сети.

Применение

Электрический ток, имеющий место в электрической сети, вызывает нагрев её элементов. При проектировании все элементы электрической цепи выбирают так, чтобы они могли сколь угодно долго выдерживать действие тока в нормальном режиме.

Однако, в случае короткого замыкания значение силы тока в сети значительно возрастает, что может привести к разрушениям элементов, возгораниям и другим серьёзным последствиям. Кроме того, с возрастанием силы тока увеличиваются электродинамические силы, воздействующие на элементы цепи, что так же может привести к их разрушениям. Изготовлять элементы электрических цепей такими, чтобы они могли долго выдерживать токи короткого замыкания, нецелесообразно с экономической точки зрения. Скорость, с которой возрастает значение электрического тока в повреждённой цепи, такова, что человек не может успеть среагировать должным образом и вмешаться. В связи с этим, практически повсеместно для защиты электрических сетей используется автоматическая защита от коротких замыканий. Одной из основных является токовая отсечка.

Предохранитель с плавкой вставкой

Читать еще:  Грм двигателя схема тойота

Устройства данной защиты контролируют величину силы тока на защищаемом участке. В случае увеличения силы тока выше определённого значения защита срабатывает на отключение этого участка. Значение величины силы тока, при котором срабатывает защита, называется уставка. Уставку обычно выбирают таким образом, чтобы цепь обесточилась быстрее, чем в ней произойдут серьёзные разрушения. Реализуют токовую отсечку разными способами. Чаще всего для отключения применяют электромагнитные реле тока, в которых под воздействием электромагнитной силы замыкаются контакты, выдавая сигнал на отключение выключателя защищаемой линии. По тому же принципу действуют различные автоматические выключатели. Температура, повышающаяся за счет электрического тока, является воздействующей величиной для других защитных электрических аппаратов: предохранителей. При достижении определённого значения температуры плавкая вставка в предохранителе разрушается, обрывая электрическую цепь.

Особенности

Величина электрического тока, протекающего через цепь во время короткого замыкания, зависит от того, в каком месте это замыкание произошло. Чем это место ближе к источнику тока, тем больше величина силы тока. Это свойство позволяет обеспечивать данной защитой требование селективности. Для того, чтобы защита срабатывала непосредственно на том участке, на котором она установлена, её уставку принимают большей, чем значение силы тока короткого замыкания вне защищаемого участка. В этом случае защита не сработает, если короткое замыкание произойдёт на вне защищаемого участка. Благодаря этому, токовую отсечку называют защитой с абсолютной селективностью.

В отдельных случаях токовая отсечка может быть выполнена неселективной. В этом случае она защищает не отдельный участок линии, а всю линию целиком. Выполнение такой защиты оправдано тем, что сразу после её действия начинает работать устройство АПВ. Если АПВ оказывается неуспешным, то срабатывает дифференциальная защита шин.

Вред от работы двигателя на максимальных оборотах

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Вред от работы двигателя на максимальных оборотах

    сильный звук движка при высоких оборотах,пугает когда 6000-7000. ((( на шумке поскупились ..А так ниче,крутить полезно но в меру.!для себя и других)

    Вред от работы двигателя на максимальных оборотах

    нечего с БМВ тягаться на овощном моторе! 520 от сивы уедет за счет заднего привода и бОльшего крутящего момента, не смотря на больший вес! 1.6 сивик скорее был ВТИ, я на ВТИ объезжал 535 в кузове е39 ! правда у меня небыло стекол кроме лобового и заднего правого, багажника, бамперов и передних крыльев, полностью салона (только два кресла).

    Вред от работы двигателя на максимальных оборотах

    И из багажника не забудь все вытряхнуть ))

    Вред от работы двигателя на максимальных оборотах

    Есть желающие из Зеленограда! Но все-таки такие заезды лучше летом проводить. На дорогах сейчас дрянь постоянно.

    Вред от работы двигателя на максимальных оборотах

    По теме: кратковременные пиковые нагрузки ничего плохого не сделают.
    Не по теме: против приведенных автором БМВ шансов нет, сомнения по поводу 520, но вроде на новых кузовах такого движка нет.

    Вред от работы двигателя на максимальных оборотах

    Попбродил по инету и вот чего нарыл:

    Для мотора высокие обороты ЛУЧШЕ, чем низкие т.к.:

    1. На высоких оборотах МЕНЬШЕ нагрузка на колено..т.е., чем выше обороты, тем меньше ударные нагрузки на подшипники коленвала (компенсируются силами инерции поршневого комплекта)
    2. Меньше нагрузка на поршневую группу.
    3. Выше давление масла и сремиться к максимально допутимому. При низких оборотах возможны локальные пробои масляной пленки и касания металла по металлу, что неприятно.
    4. Вероятность закоксовки сводится к 0.

    А вот здесь вот гуру как раз спорят по этой теме:

    Вред от работы двигателя на максимальных оборотах

    У меня механика, неоднократно упирался в отсечку. Отсечка ровно 7200. ИМХО сам видел.

    Вред от работы двигателя на максимальных оборотах

    Всем тем, у кого отсечка на 7000 или 7200 об/мин, предлагаю на холостом ходу нажать газ в пол и посмотреть, сколько же всё-таки оборотов получится. Уверяю, что больше 6800 вы не увидите со стоковыми мозгами. То, что Вы принимаете за «7200» — фактически просто инерция стрелки тахометра. Подержите газ нажатым в пол пару-тройку секунд — стрелка выровняется и вы увидите работу ограничителя.

    По поводу влияния высоких оборотов на ресурс — могу сказать, что если постоянно висеть на отсечке, мотор долго не протянет, как минимум значительное снижение ресурса обеспечено. Причины из тех, что сразу приходят в голову:
    1. Детонация (плохой бензин, а кто его проверяет),
    2. Быстрое старение масла и выгорание присадок,
    3. Перегрев масла — масляного радиатора в Сивке нет, соответственно возникающие температурные нагрузки в двигателе и локальный перегрев,
    4. Постоянные резкие изменения нагрузки, что само по себе наносит ущерб двигателю. Езде «на осечке» неизбежно сопровождается изменениями нагрузки (резкие разгоны), иначе зачем крутить мотор? Для мотора не так вредны сами высокие обороты, как резкое их изменение,
    5. Неизбежное уменьшение ресурса всех трущихся частей — банально трётся (и кстати греется) всё больше.

    Вывод — крутить можно, но не постоянно, а периодически давать просраться мотору. Причём не надо крутить его до отсечки — тупо теряете время разгона. Да и максимум мощности мотора Сивки — напомню, достигается на 6300 об/мин. Поэтому вполне достаточно (периодически, не всегда!) доводить стрелку тахометра до 6500-6700 об/мин. и быстро переключаться.

    Кстати, ещё один важный момент — на снижении ресурса сказываются как чрезмерно высокие, так и чрезмерно низкие обороты (последние даже вреднее). Ездить под нагрузкой (в горку, либо просто резко нажимать газ и тд.) с низких оборотов для мотора крайне вредно. Желательно, чтобы стрелка тахометра при езде под нагрузкой не опускалась ниже 1500 об/мин.

    Вред от работы двигателя на максимальных оборотах

    Всем тем, у кого отсечка на 7000 или 7200 об/мин, предлагаю на холостом ходу нажать газ в пол и посмотреть, сколько же всё-таки оборотов получится. Уверяю, что больше 6800 вы не увидите со стоковыми мозгами. То, что Вы принимаете за «7200» — фактически просто инерция стрелки тахометра. Подержите газ нажатым в пол пару-тройку секунд — стрелка выровняется и вы увидите работу ограничителя.

    По поводу влияния высоких оборотов на ресурс — могу сказать, что если постоянно висеть на отсечке, мотор долго не протянет, как минимум значительное снижение ресурса обеспечено. Причины из тех, что сразу приходят в голову:
    1. Детонация (плохой бензин, а кто его проверяет),
    2. Быстрое старение масла и выгорание присадок,
    3. Перегрев масла — масляного радиатора в Сивке нет, соответственно возникающие температурные нагрузки в двигателе и локальный перегрев,
    4. Постоянные резкие изменения нагрузки, что само по себе наносит ущерб двигателю. Езде «на осечке» неизбежно сопровождается изменениями нагрузки (резкие разгоны), иначе зачем крутить мотор? Для мотора не так вредны сами высокие обороты, как резкое их изменение,
    5. Неизбежное уменьшение ресурса всех трущихся частей — банально трётся (и кстати греется) всё больше.

    Читать еще:  Двигатель ep6c чип тюнинг

    Вывод — крутить можно, но не постоянно, а периодически давать просраться мотору. Причём не надо крутить его до отсечки — тупо теряете время разгона. Да и максимум мощности мотора Сивки — напомню, достигается на 6300 об/мин. Поэтому вполне достаточно (периодически, не всегда!) доводить стрелку тахометра до 6500-6700 об/мин. и быстро переключаться.

    Кстати, ещё один важный момент — на снижении ресурса сказываются как чрезмерно высокие, так и чрезмерно низкие обороты (последние даже вреднее). Ездить под нагрузкой (в горку, либо просто резко нажимать газ и тд.) с низких оборотов для мотора крайне вредно. Желательно, чтобы стрелка тахометра при езде под нагрузкой не опускалась ниже 1500 об/мин.

    Полностью согласен. Нужно ездить на средних обротах 2500-3500. Отсечку проверял на 1-ой передаче в 7200 уперлась и держалась 2-3 секуды, потом перешол на 2-ую.

    Что такое отсечка оборотов двигателя и зачем она нужна

    От автомобилистов часто можно услышать, как они крутят двигатель до отсечки или же их силовой агрегат упирается в отсечку. В основном подобное происходит, когда возникает необходимость или желание разогнать транспортное средство до максимальных скоростей, либо же когда стрелка от тахометра входит в красную зону на различных скоростях.

    Важно понимать, что отсечка вовсе не является поломкой или сбоем в работе мотора. Это достаточно полезная функция, заложенная в автомобиль инженерами. Фактически с её помощью удаётся дополнительно защищать силовой агрегат от чрезмерных нагрузок, и обеспечивать его работу в оптимальных и безопасных режимах.

    Если говорить простым языком, когда двигатель достигает своих пиковых показателей нагрузки, происходит отсечка. Она не даёт двигателю раскручиваться ещё больше, поскольку мотор и так перегружен. В такие моменты водители ощущают, как силовой агрегат не тянет, работает с рывками, в тяге наблюдаются паузы.

    Что это и как работает

    Как уже удалось выяснить, отсечкой называют специальную, заложенную ещё инженерами-конструкторами, защиту для двигателя, которая ограничивает максимальную частоту вращения коленвала. Из-за этого водитель имеет возможность поднимать обороты исключительно до предусмотренной штатной отсечки, но не выше. Это помогает сохранить мотор и уберечь его от экстремальных перегрузок.

    То есть отсечка двигателя является сугубо защитной функцией, а не какой-то неполадкой, сбоем или нарушением в работе ДВС.

    Теперь интересно узнать, как работает эта отсечка для двигателя. В случае с современными инжекторными двигателями всё выглядит примерно следующим образом. Когда при эксплуатации двигатель достигает заданного ещё при производстве предела, электронный управляющий блок отключает или блокирует топливоподачу в рабочие цилиндры, что способствует снижению частоты вращения вала.

    Уже понимая, что значит отсечка и зачем она нужна в работе двигателя, стоит поговорить о некоторых не менее важных параметрах. Есть несколько характеристик, применимых к мотору, которые определяют величину значений пиковой нагрузки, активирующей отсечку. Здесь учитывают:

    • скорость автомобиля;
    • текущие обороты, совершаемые коленчатым валом;
    • давление выхлопа в моторе с турбонагнетателем (турбомоторы).

    Стоит отдельно рассмотреть существующие разновидности отсечек, которые отличаются между собой по принципу действия, но преследуют одинаковую цель. Это сохранение целостности двигателя и его отдельных компонентов.

    Скорость

    Существует отсечка, которая срабатывает при достижении определённых максимальных скоростей. С помощью такой функции автопроизводители ограничивают максимальную скорость своих автомобилей. Обычно отсечку по максималке используют совместно с отсечками, которые реагируют на обороты двигателей.

    В случае отсечки по скорости она используется для того, чтобы машина не могла разгоняться сильнее определённых заданных параметров. А отсечка по оборотам уже непосредственно защищает сам двигатель при передвижении на разных скоростях и передачах.

    Если на автомобиле предусмотрен ограничитель по скорости, то при достижении максимального значения электронный блок также отключает подачу горючего в рабочие цилиндры. Это не даёт возможности автомобилю разгоняться дальше. Как только автотранспортное средство начинает ехать в пределах установленного лимита, то есть стрелка спидометра опускается ниже пиковой отметки, ЭБУ снова подаёт команду, и подача топлива возобновляется.

    На деле это выглядит так. Машина разгоняется до 250 километров в час, что является наиболее распространённым пиковым значением для большинства современных автомобилей с достаточно мощными двигателями. В этот момент активируется отсечка. Водитель попросту не может набирать скорость дальше, поскольку топливо не поступает в цилиндры. Когда скорость условно падает на 5-15 километров в час, ЭБУ включает топливоподачу, и автомобилист вновь может набирать скорость. Но стоит ему опять достичь пикового значения, блок опять отключает подачу горючего.

    Такая система придумана для того, чтобы водитель не может ехать на своем автомобиле быстрее, нежели это предусмотрено отсечкой.

    Некоторых автовладельцев не устраивает тот факт, что скорость его машины искусственным путём ограничивается. Отсечку по скорости также часто называют электронным браслетом. Фактически это программный код, который вносится в управляющий электронный блок. Чтобы снять эти искусственные ограничения, электронный мозг двигателя перепрошивают, избавляются от лимитатора, что позволяет автомобилю выходить за пределы отсечки. Насколько в этом есть необходимость, сказать сложно.

    Турбина

    Существует и другой тип отсечки. Она реагирует на давление отработавшего газа в турбокомпрессоре, а также на скорость вращения турбонагнетателя. Как вы понимаете, такая отсечка применяется только на турбированных двигателях. Причём подобное решение считается более эффективным, нежели просто отсечка по оборотам вала. Тут дело в том, что обороты самого коленчатого вала могут ещё не достигать пиковых максимальных значений, то есть они не угрожают целостности двигателя.

    Но эти же показатели становятся критичными для турбонагнетателя. Работа под такими нагрузками может спровоцировать серьёзные негативные последствия и привести к поломке турбины. А это достаточно дорогостоящий элемент турбомотора, который требуется беречь.

    Отсечка на турбодвигателях позволяет несколько ограничивать скорость вращения турбонагнетателя, что способствует обеспечению дополнительной защиты от разрушения элемента.

    Коленчатый вал

    Самым распространённым и активно применяемым вариантом отсечки считается лимитатор, который берёт за основу частоту вращения коленчатого вала. То есть здесь речь идёт о контроле оборотов двигателя. Здесь отсечка имеет определённые лимиты, выше которых она не даёт валу подниматься.

    Не только иномарки оснащаются подобными лимитаторами по оборотам силовой установки. Многие даже не знали и не догадывались, но и отечественные автомобили также комплектуются с завода отсечками. Та же Лада Калина (Lada Kalina) срабатывает на 6500 оборотах в минуту. Это примерно такое же значение предела оборотов, как предусмотрено для корейских популярных в России автомобилей Hyundai Solaris и Kia Rio.

    Читать еще:  Характеристики двигателя хонда d17a

    Значение в 6500 оборотов в минуту, при которых в дело вступает лимитатор (отсечка), стало неким устоявшимся стандартом, носящий скорее условный характер. То есть он не является одинаковым и обязательным для всех, но на стандартных двигателях с относительно небольшими показателями мощности и крутящего момента именно отсечка на 6500 оборотах в минуту оказывается наиболее приемлемой и подходящей.

    При этом существует широкий перечень автомобильных двигателей, где производителями предусматриваются совершенно другие параметры оборотов для срабатывания отсечки. Просто есть силовые агрегаты, которые изначально позиционируются как высокооборотистные, из-за чего в стандартном режиме работы их коленчатый вал вращается со скоростью около 7-8 тысяч оборотов за минуту. И ставить здесь лимит на отметке в 6,5 тысяч оборотов в минуту не совсем правильно и корректно.

    В случае со спортивными автомобилями, гиперкарами и прочими сверхмощными автотранспортными средствами с высокопроизводительными моторами, отсечка располагается на ещё более высоких значениях.

    Активация отсечки всегда происходит после подачи соответствующей команды со стороны управляющего электронного блока. Он не даёт автомобилю возможность дальше продолжать набирать обороты, если коленчатый вал уже достиг своего предельного, хоть и искусственно заданного, значения.

    Автопроизводители стараются устанавливать отсечку на таком уровне, при котором двигатель крутится до 95-100% от своих максимальных значений рабочих оборотов. Инженеры стараются оставлять около 5% в качестве запаса и перестраховки от предельных значений оборотов, при которых двигатель способен работать без потерь и серьёзного ущерба для себя.

    К примеру, если на силовом агрегате предусмотрено стандартное ограничение на 6,5 тысячах оборотов, то в действительности такой двигатель может крутиться примерно до 7 тысяч оборотов, но не находясь при этом на своих пиковых нагрузках, способствующих разрушению, быстрому износу и возникновению поломок. Такой запас позволяет создать оптимальные условия функционирования, продлить срок службы силового агрегата.

    Предел по оборотам, при котором будет срабатывать отсечка, легко определить самостоятельно. Для этого достаточно просто взглянуть на приборную панель. А если быть точнее, то на свой тахометр. Черта, откуда белая полоса меняется на красную, и является тем самым пределом. Когда водитель доводит обороты до красной линии тахометра, активируется отсечка, ЭБУ подаёт сигнал и подача топлива в цилиндры прекращается. Как только стрелка тахометра опустится в белую зону, и значения оборо тов коленчатого вала будут соответствовать значениям, прописанным в памяти ЭБУ, горючее снова начнёт поступать в рабочие цилиндры.

    Полезные советы

    Стоит отметить, что современные автомобили активно оснащаются различными лимитаторами. Причём довольно часто можно встретить сразу несколько разных отсечек на двигателе, использующихся одновременно. Это касается форсированных и мощных атмосферных и турбированных моторов.

    От отсечки оборотов двигателя объективно больше пользы, нежели вреда. Назвать ограничитель каким-то недостатком сложно, поскольку фактически он не ограничивает мощность или динамику автотранспортного средства. Но зато позволяет сохранить мотор в целостности, предотвратить преждевременный износ и защитить от возникновения серьёзных поломок, обусловленных перегрузкой.

    Многих интересует, можно ли крутить свой двигатель, доходя до отсечки, и не пострадает ли от этого сам движок. Делать это разрешается. Причём здесь речь не идёт о каких-то угрозах повреждения силовой установки. Просто не выходите за красную линию на тахометре.

    В частой эксплуатации автомобиля на высоких оборотах, когда стрелка тахометра постоянно находится в красной зоне, ничего хорошего действительно нет. Это способствует сокращению ресурса мотора и возникновению тех или иных неисправностей, вызванных чрезмерными нагрузками на ДВС.

    Но суть в том, что доводить обороты до красной зоны нет никакой необходимости. От этого мощность или максимальная скорость не увеличиваются, а только уменьшаются. Инженерами было задумано так, что двигатель выходит на свою максимальную мощность именно при определённых и достаточно высоких оборотах коленвала. Это около 90-97% до момента срабатывания отсечки. Допустим, на машине стоит лимитатор по оборотам на стандартной отметке в 6,5 тысяч оборотов в минуту. Это означает, что максимальной мощности своего мотора вам удастся достичь примерно на 6-6,3 тысячах оборотов. То есть вы ещё не дошли до отсечки, но при этом приблизились к ней на небольшое расстояние.

    Стоит вам выйти за пределы отсечки, и мощность сразу же упадёт, набор скорости прекратится, поскольку в цилиндры уже не поступает топливо. Вы лишь напрасно будете пытаться выдавить педаль газа, разрушая сам педальный узел и провоцируя дополнительные неприятности своими совершенно ненужными и неоправданными действиями.

    Если хотите получить максимум эффективности от своего двигателя, ощутить его производительность, держите обороты недалеко от отсечки, но не переходите эту грань. Работа мотора в таком режиме совершенно безопасная, нет никаких рисков повреждения или чрезмерного износа от перегрузки. Сейчас двигатель работает в оптимальном режиме, под который он изначально был адаптирован конструкторами.

    При проведении тюнинга двигателя предельные значения отсечки иногда смещают в сторону увеличения, чтобы повысить отдачу двигателя. Иногда лимитатор отключается полностью, что даёт доступ к полной мощности и максимальной скорости, на которую способен автомобиль.

    Блоки, где можно сдвинуть отсечку, теоретически дают прирост мощности и повышают максимальную скорость. Но подобный тюнинг увеличивает нагрузку на двигатель, который начинает быстрее изнашиваться и выходить из строя. Чтобы отключать отсечку или сдвигать её, требуется специально подготовленный автомобиль, в конструкции двигателя которого используются прочные, износоустойчивые и надёжные компоненты, способные выдержать повышенные нагрузки. В противном случае вы лишь навредите мотору, спровоцируете существенное сокращение его ресурса.

    Что же касается обычных двигателей, то отключать на них лимитаторы настоятельно не рекомендуется. Если сделать это и крутить двигатель выше установленных конструкторами предельных значений, поломки начнут возникать крайне быстро. Максимально можно извлечь те самые 5% запаса. Ведь зачастую отсечка срабатывает при 95% от своих максимальных рабочих оборотов. 5% нужны сугубо для перестраховки. Такое смещение отсечки действительно происходит без существенных рисков, поскольку тогда значения всё равно не выходят за свой лимит.

    А вот пытаться вывести отсечку на более чем 5% настоятельно не рекомендуется. Это приведёт к непредсказуемым, но наверняка негативным последствиям.

    Напоследок стоит дать один простой совет всем тем, кто любит эксплуатировать автомобиль на высоких оборотах. Подобные условия приводят к повышенному расходу не только топлива, но и масла. Потому тут важно постоянно следить за количеством смазочной жидкости в двигателе, по мере необходимости подливать её и своевременно менять. Такая эксплуатация уменьшает срок службы масла, плюс предъявляет повышенные требования к его качеству. При высоких постоянных оборотах крайне важно применять высококачественные смазочные материалы, чтобы минимизировать износ элементов двигателя и защитить его от возможных серьёзных поломок.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector