0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что будет двигателем экономики

Двигатель экономики: почему рост неравенства — это не всегда плохо

Проблема неравенства захватила умы многих экономистов. На недавнем Московском финансовом форуме эта тема затрагивалась сразу на нескольких сессиях, в том числе была названа среди основных вызовов современности на главной пленарной сессии.

Среднестатистический человек сегодня живет в мире с более высоким уровнем неравенства, чем в конце 1980-х — начале 1990-х, подсчитали во Всемирном банке: взвешенный по численности населения средний индекс Джини (​статистический индекс степени расслоения общества) вырос с 34 в 1988 году до 37 в 2013-м. В МВФ также обеспокоены ростом неравенства, особенно в развитых экономиках, где за 1990–2012 годы индекс Джини вырос в среднем на три пункта.

Отрицательные последствия

В наши дни миллионными тиражами издается посвященная неравенству книга Томаса Пикетти «Капитал в XXI веке», а выступления самого автора пользуются большой популярностью. Порочная капиталистическая система ведет к постоянному росту неравенства, поэтому необходимо вмешательство государства и перераспределение им доходов в пользу менее обеспеченных слоев населения — такова позиция Пикетти. Перераспределительную государственную политику поддерживают и такие именитые экономисты, как Джозеф Стиглиц и Пол Кругман.

Не только экономисты, традиционно выступающие за усиление роли государства, разделяют точку зрения о том, что неравенство является проблемой, с которой необходимо бороться, в том числе с помощью прогрессивной налоговой системы — проще говоря, введения налога на богатство. Международные организации также акцентируют внимание на отрицательных последствиях неравенства, утверждая, что неравенство мешает экономическому росту, хотя консенсуса на этот счет в литературе на текущий момент нет.

Эту точку зрения легко популяризировать и превратить в политический лозунг. Однако упрощать проблему динамики неравенства опасно. Экономическое развитие последних 30 лет не сводится к ухудшению положения более бедных граждан из-за роста неравенства, а само неравенство не обязательно является абсолютным злом.

Неравенство в доходах

Прежде всего, неравенство не так просто измерить. Чаще всего экономисты начинают анализ динамики неравенства с неравенства текущих доходов. Однако это может быть далеко не самым оптимальным способом измерения. Во-первых, текущий доход волатилен. В определенный момент весьма состоятельный человек может потерять работу и компенсировать сокращение в текущем доходе из сбережений, накопленных за счет прошлых доходов, тем не менее его текущий доход будет невелик. Кроме того, текущий доход склонен меняться по мере взросления: в самом начале карьеры доход обычно существенно меньше, но человек может рассчитывать на рост дохода в будущем и, соответственно, жить в кредит. В связи с этим ряд экономистов предлагают измерять неравенство не с помощью текущего дохода, а с помощью пожизненного дохода, однако такое неравенство, к сожалению, измерить сложнее.

Неравенство в потреблении

Другой альтернативой является показатель неравенства в потреблении. Аргументом в его пользу служит то, что уровень жизни прежде всего определяется тем, что и в каком количестве человек потребляет, а не тем, сколько он зарабатывает. Ростислав Капелюшников в статье, которая, к слову, называется «Неравенство: как не примитивизировать проблему», приводит обзор исследований, посвященных различным способам измерения неравенства. Так, в США уровень неравенства в потреблении вдвое ниже, чем уровень неравенства в доходах. Что касается динамики этих показателей, то за 1982–2005 годы в США разброс в потреблении вырос не так сильно, как в доходах (например, такой показатель неравенства, как дисперсия логарифма доходов, отражающий то, насколько доходы граждан в целом отличаются от среднего уровня, вырос на 0,27, а аналогичный показатель для потребления — только на 0,1–0,18).

Большинство выигрывает

Таким образом, рост неравенства может оказаться совсем не таким драматичным, как кажется на первый взгляд. Более того, рост неравенства в процессе экономического развития вовсе не означает, что менее состоятельные слои населения стали жить хуже, чем в начале 1990-х годов. Для того чтобы ответить на вопрос, стали ли беднейшие слои населения развитых стран за последние 25–30 лет жить хуже, чем раньше, мы обратились к базе данных Luxembourg Income Study Database и рассчитали реальные темпы роста доходов граждан из различных доходных групп. Первая соответствует 10% беднейших, а десятая — 10% наиболее состоятельных домохозяйств с поправкой на количество членов семьи.

Легко заметить, что в девяти из 12 стран доходы беднейших 10% граждан выросли. Темпы роста беднейших 10% варьируются от символических 1,2% в Люксембурге до внушительных 65,5% в Великобритании. То есть большая часть населения в процессе экономического развития выигрывает, в том числе и наименее состоятельные граждане. Хотя вполне вероятно, что особенности современной экономики способствуют не самому равномерному распределению выгод от экономического прогресса, качество жизни постоянно растет. На самом деле динамика реальных доходов даже недооценивает улучшение качества жизни, так как некоторые его составляющие не измеряются денежными доходами.

Неравенство как стимул

Еще одним аспектом проблемы неравенства является тот факт, что разница в доходах может быть до определенной степени следствием личного выбора людей или вознаграждением за умения и таланты.

Результаты эмпирических исследований говорят в пользу того, что в обществах, где усердие, навыки и таланты вознаграждаются, люди более терпимо относятся к неравенству. Если источником богатства становятся связи, знакомства или даже незаконные действия, а знания, умения и увлеченность оказываются незамеченными, то растущее неравенство вызывает недовольство. Если же источником богатства становится уникальная идея или продукт, то такой пример скорее вызывает уважение и создает мотивацию, которая затем двигает экономический прогресс. А вот в случае масштабного перераспределения доходов стимулы для инновационной деятельности сводятся на нет, что ставит под угрозу дальнейшее экономическое развитие и рост качества жизни.

Институты против кланов

В обществах, где качество институтов оставляет желать лучшего, при высоком уровне неравенства наиболее состоятельные граждане получают большое политическое влияние. Они готовы активно лоббировать свои интересы, которые с большой долей вероятности расходятся с общественными. Они же заинтересованы в создании клановой системы, где баланс между талантами и связями будет смещен в сторону последних.

Негативное отношение именно к этой системе часто стоит за осуждением неравенства. Однако усиление перераспределения никаким образом не может решить изначальную проблему. Важнейшим способом борьбы с клановой системой является создание институциональной среды, которая помешает появлению у наиболее состоятельных групп неограниченного политического влияния и обеспечит законность повышенных доходов.

Экономистам и политическим деятелям только предстоит определить, как должна выглядеть соответствующая институциональная среда. Например, Луиджи Зингалес в своей книге «В защиту капитализма» предлагает задуматься об ограничении лоббирования при помощи налога на лоббистские расходы и об упрощении законов, сложность которых приводит к неравенству богатых и бедных в доступе к правосудию, ведь лишь наиболее состоятельные люди могут позволить себе хороших юристов. Также Зингалес выступает за введение запрета на государственные субсидии. Однако решение данной проблемы в любом случае лежит в плоскости усиления общественного контроля за государством, а не предоставления ему большего влияния и увеличения его роли в экономике.

В России пройдет первый фестиваль импакт-экономики Impact Fest 2021

С 15 по 21 февраля 2021 года в России впервые состоится фестиваль, импакт-экономики Impact Fest 2021. В рамках мероприятия пройдет серия лекций, мастер-классов и встреч с лидерами системных изменений из разных стран. Ключевыми темами станут образование, равенство возможностей, экология и технологии, а также роль медиа и сообществ в импакт-экономике. Организатор — центр развития социальных инноваций и предпринимательства Impact Hub Moscow.

Читать еще:  Что такое полезная работа двигателя

Импакт-экономика (от слова impact — воздействие, влияние) — это система, в которой общественное благо становится такой же важной целью, как и финансовый результат, а экономический рост направлен на решение глобальных социальных и экологических проблем.
Impact Fest станет местом встречи импакт-лидеров — людей и организаций, которые стремятся внести вклад в развитие импакт-экономики через свою профессиональную деятельность или образ жизни. Среди них предприниматели и инвесторы, сотрудники компаний и бизнес-эксперты, представители государства, журналисты, научные сотрудники, студенты и волонтеры. Задача фестиваля — показать разнообразие примеров реализации импакт-подхода и расширить круг людей и организаций, применяющих его. Участие в мероприятии бесплатное, регистрация открыта на сайте.
Спикеры Impact Fest 2021 — предприниматели, инвесторы, представители благотворительных организаций и коммерческих компаний: Даша Алексеева (CharityShop, Благотворительный фонд «Второе дыхание»), Илья Зибарев (импакт-инвестор, партнёр программы «Навстречу Импакт-инвестициям»), Антон Степаненко (BCG Москва, todogood), Татьяна Сельская (shiftologist.com), Даниил и Давид Либерманы (Frank Money, Snapchat), Григорий Бакунов (предприниматель, инвестор), Анастасия Сергеева («Буше»), Сергей Тушев (экоцентр «Сборка», #МосЭко/РосЭко), Василий Фокин (Danone), Рудольф Ан (eatme), Светлана Копытина (SPLAT) и другие.

«За шесть лет деятельности команда Impact Hub Moscow разработала собственные методики работы с социальными предпринимателями, образовательные и акселерационные программы, собрала пул экспертов для поддержки проектов. Мы помогли более чем 300 российским организациям внедрить устойчивые бизнес-модели для решения социальных и экологических проблем, а выпускники Хаба создали более 1000 рабочих мест. Предприниматели — важный двигатель импакт-экономики. Но для системных изменений нужен вклад каждого. Именно для этого мы проводим Impact Fest — чтобы как можно больше людей узнали, как принять участие в развитии импакт-экономики, исходя из собственных навыков, опыта и интересов», — комментирует сооснователь и директор Impact Hub Moscow Екатерина Халецкая.
Программа фестиваля:

  • 15 февраля 2021. День 1. Импакт-экономика.
  • Первый день фестиваля будет посвящен основным понятиям и ценностям импакт-экономики. Куратором выступит независимый эксперт в сфере социального предпринимательства, импакт-инвестор, член Impact Hub Global Group of Advisors Ольга Рябова.
  • 16 февраля 2021. День 2. Образование.
  • Как и чему необходимо учить детей и взрослых для формирования импакт-экономики? Ответы на этот вопрос будут искать эксперты вместе с куратором направления — соосновательницей программы «Учитель для России» Ольгой Фогельсон.
  • 17 февраля 2021. День 3. Инклюзия и гендерное равенство.
  • Создание доступной среды и возможностей для разных людей как обязательные условия развития общества XXI века. Программу формирует основатель международной платформы SOL («Сурдо-онлайн»), а также других социальных и технологических проектов в области доступной среды, дистанционного и инклюзивного образования, ликвидации социального неравенства Алексей Мельник.
  • 18 февраля 2021. День 4. Экология.
  • Представители разных компаний расскажут, как реализуют собственные инициативы по защите окружающей среды и находят баланс между импактом и возможностью зарабатывать деньги.

«Мы верим, что в ближайшем будущем ведение бизнеса, экологичные привычки и жизнь с заботой о себе и об окружающем мире станут нормой. Такой же, как чистить зубы 2 раза в день. Своей деятельностью мы стараемся показать, что внедрять устойчивые практики в бизнесе и в повседневной жизни — не так сложно. Каждый из нас может сделать одно простое дело и стать на шаг ближе к гармоничному будущему уже сегодня!» — комментируют кураторы направления, сооснователи проекта «Простое дело» Никита Литвинов и Анастасия Варлыгина.

  • 19 февраля 2021. День 5. Технологии для лучшего мира.
  • Куратор — руководитель Теплицы социальных технологий Алексей Сидоренко. В этот день состоится визионерский keynote предпринимателя Григория Бакунова «Какие двери откроют технологии импакт-предпринимателям в ближайшем будущем»?

  • 20 февраля 2021. День 6. Медиа и Импакт.
  • Этот день откроет утренняя встреча для творческих профессионалов CreativeMornings Moscow х Impact Fest. Основатели компании Frank Money, инвесторы и директора по продуктам Snapchat Даниил и Давид Либерманы расскажут о мире будущего и платформе, которая через открытое голосование позволит людям с одинаковыми ценностями объединять необходимые ресурсы для решения глобальных проблем. Также состоится дискуссия, посвященная понятиям «вайтвошинга» и «гринвошинга», и открытый мозговой штурм о том, как сделать импакт услышанным.

«Во времена побеждающей „постправды“ и fake news обостряется значимость информационных потоков, которые нас окружают и влияют на наше восприятие мира, на то, что мы делаем или не делаем. В рамках дня „Медиа и Импакт“ на Impact Fest мы вместе с приглашенными экспертами будем разбираться — как усиливать и приумножать импакт-сигналы в общем медиаполе», — рассказывает куратор дня «Медиа и Импакт», соорганизатор PechaKucha Night Moscow и CreativeMornings Moscow Дмитрий Абрамов.

  • 21 февраля 2021. День 7. Сила сообщества.
  • Завершающий день фестиваля будет посвящен сообществам в контексте импакт-экономики. Курирует направление основатель образовательного сервиса Brainify.ru, партнёр Communitize, организатор импакт-сообщества Impact Hub Moscow Михаил Миронов. В рамках программы состоится Печа Куча special edition с основателями популярных сообществ.

Фестиваль реализуется при поддержке Европейского союза, Фонда имени Фридриха Эберта в России, Посольства Великобритании в Москве и медиаплатформы 7×7.

Об организаторах и партнерах:
Impact Hub — это международная сеть центров развития социальных инноваций и предпринимательства, включающая в себя более 100 организаций в 50 странах.

C 2014 года Impact Hub Moscow создает среду для решения социальных и экологических проблем предпринимательскими методами, входит в международную сеть из 100 центров по всему миру. За 6 лет в партнерстве с крупным бизнесом и благотворительными фондами московский Хаб поддержал запуск и развитие более 300 социально значимых стартапов, деятельность которых повлияла на более 1 млн человек в России.

Фонд имени Фридриха Эберта
Один из старейших фондов Германии. Работает в духе ценностей общества, которое предоставляет равные возможности для всех. Поддерживает международный диалог и сотрудничество. Вносит вклад в устойчивое, демократическое развитие, высокое качество жизни и социальную безопасность в России.

Посольство Великобритании в Москве
Представляет правительство Соединённого Королевства в отношениях с Российским правительством и помогает развитию британских интересов в России путём взаимовыгодного сотрудничества обеих стран.

Медиаплатформа 7×7
7х7 — медиаплатформа, объединяющая блогеров, журналистов и активистов. Помогает объединяться тем, кто делает жизнь в своих городах лучше, и разделяет ценности прав человека и свободы общения людей между собой.

Виртуальная реальность как двигатель экономики впечатлений

Виртуальная реальность как двигатель экономики впечатлений

Независимый автор, пишущий о хайтеке в бизнесе

Полностью изолированные на продолжительное время в своих домах, люди во время пандемии стали активнее использоваться VR-шлемы для игры в видеоигры, совершения виртуальных путешествий и участия в развлекательных онлайн-мероприятиях. По прогнозам в 2020 году будет продано 82 млн. VR-шлемов, на 1500% больше, чем 3 года назад. А экономический эффект от использования виртуальной и дополненной реальности составит 29,5 млрд. долларов.

В виртуальных мирах легко потеряться, еще даже в них не погрузившись, поэтому несколько слов о терминах. XR, VR, AR, MR — вот только некоторые акронимы, за которыми прячется своя реальность. Расширенная реальность (eXtended Reality, XR) является зонтичным термином для остальных видов виртуальной реальности. Наиболее распространенными технологиями являются собственно виртуальная реальность (Virtual Reality, VR), дополненная (Augmented Reality, AR) и смешанная (Mixed Reality).

Читать еще:  Что такое гидрокомпенсаторы в двигателе opel

VR предполагает 3D-моделирование искусственных цифровых миров с помощью компьютерных технологий. Использование VR-шлемов вместо дисплея позволяет создать эффект полного погружения. AR в отличие от VR предполагает наложение цифровых объектов на реальные на экране смартфона, дисплее компьютера или специальных очках. MR, также иногда называемая гибридной реальностью, представляет собой расширение AR и обеспечивает взаимодействие с цифровыми объектами, например, голографическое пианино, на котором можно играть, накладывается на изображение комнаты в AR-шлеме.

Продавцы впечатлений

Главным дифференцирующим фактором в конкурентной борьбе за потребителя становятся не продукты и даже не сервисы. Потребители все чаще ожидают, что товар будет упакован в красивую обертку из запоминающихся впечатлений. Последние всегда были основным товаром индустрии развлечений, но теперь ставку на них делается и во многих других отраслях, особенно в ритейле. По прогнозу Fast Company к 2030 году объем экономики впечатлений составит 30 трлн. долларов.

Термин «экономика впечатлений» (англ. experience economy) был впервые введен в 1998 году Б. Джозефом Пайном II и Джеймсом Х. Гилмором для описания «следующей экономики после экономики услуг». Их мысль заключалась в том, что продуктом станет воспоминание о пережитом впечатлении, или опыте. Поэтому в продвижении товаров и услуг основные усилия будут направлены на создание незабываемого опыта для потребителей. Чем необычнее переживание, тем больше ценности и вовлеченности можно из него извлечь.

С распространением технологий виртуальной реальности акцент в экономике впечатлений стал смещаться с бизнес-инжиниринга реального человеческого опыта на создание платформ, где можно получить захватывающие впечатления. По силе воздействия цифровой опыт не уступает реальному, при этом он гораздо проще масштабируется. Кроме того, виртуальный мир устраняет многие ограничения мира физического в части доступности, стоимости и возможностей потребителей.

Многочисленные академические эксперименты показали, что интенсивный опыт расширенной реальности меняет отношение и поведение больше, чем просмотр фильмов или выполнение ролевых упражнений. Такой эффект воздействия обеспечивает отнюдь не графика, которая зачастую все еще примитивна, а интеграция физического и цифрового мира. Именно компонент путешествий предопредели успех игры Pokémon Go — согласно исследованию Стэнфордского университета, благодаря ей пользователи прошли дополнительно 144 млрд. шагов.

Лидером в использовании VR в экономике впечатлений является Китай. Так, еще в 2016 году китайский гигант электронной торговли Alibaba запустил в «День холостяка» приложение Buy+ для виртуальных покупок. С его помощью китайские пользователи могли перенестись в магазин Macy’s в Нью-Йорке. А общие продажи сайта в тот день достигли 17,8 млрд. долларов.

Китайский стартап Beike (Ke.com) разработал платформу VR, с помощью которой потенциальные покупатели и арендаторы могут совершить виртуальные 3D-туры по выставленным на продажу и предлагаемым в аренду домам и квартирам. При базе данных по недвижимости в 4 млн. домов и 660 млн. пользователей платформу уже никак нельзя назвать нишевым решением. Цифровая база данных содержит, кроме того, 433 различных характеристик недвижимости. Покупатели могут подписывать контракты и совершать сделки онлайн.

Танцы с голограммами

Хлеба и зрелищ требуют наши желудки и глаза. Они остаются базовыми потребностями, чтобы об этом не говорила пирамида Маслоу, где они находятся на противоположных уровнях. Пандемия мало что здесь изменила, разве что стало больше времени для зрелищ, при этом образовалась пустота в реальных развлечениях, которую требовалось срочно заполнить.

Технологии виртуальной реальности обеспечивают эффект погружения, или присутствия, и позволяют людям участвовать в спортивных событиях, концертах и театральных постановках как будто они присутствуют на месте события. Согласно недавнему опросу двум третям театралов интерактивные представления интереснее традиционных. Они позволяют зрителям участвовать в действии, что делает процесс более интересным и увлекательным.

Голограммы в последние годы стали фишкой в музыкальном бизнесе. На сцену в виде голограмм выходили Мария Каллас, Тупак Шакур и Рой Орбисон. А голографический двойник Уитни Хьюстон, создание которого заняло несколько лет, совершил мировой тур в начале этого года через 8 лет после смерти певицы. Maroon5, Eminem, Coldplay, U2, Imagine Dragons и многие другие интегрируют элементы AR/VR в живые представления. И фанаты готовы платить больше за такие представления.

Виртуальное путешествие может быть не столь привлекательным, как настоящая поездка, но она позволяет лучше познакомиться с местами, где планировал побывать, и понять, стоит ли вообще туда ехать. Вместе с тем, VR позволяет побывать там, куда не добраться никакими другими способами. Французский разработчик игр Ubisoft выпустил бесплатное обновление для популярной игры Assassin’s Creed. В режиме Discovery Tour игроки могут путешествовать по древнему Египту и посетить такие места, как Александрия, Мемфис и Гиза и познакомиться с повседневной жизнью в древнем Египте во время правления Клеопатры.

Музеи и художественные галереи экспериментировали с AR/VR и до пандемии, сейчас эти эксперименты стали просто более востребованными. Например, Эрмитаж предлагает совершить виртуальную экскурсию по музею прямо на сайте. Посетители могут пройтись по залам, подробнее рассмотреть заинтересовавший предмет искусства и прочитать о нем информацию. Правда, оцифрованы не все залы и далеко не все экспонаты, да и реального эффекта присутствия это не обеспечивает. Пока с использованием VR доступны только отдельные экскурсии, например, по галерее истории древней живописи и залу Юпитера. Они позволяют рассмотреть 3D-двойники экспонатов с необычных ракурсов, недоступных обычным посетителям.

Потоковые трансляции в виртуальной реальности позволяют болельщикам побывать на стадионе, даже если они туда не могут попасть из-за эпидемиологических ограничений. Так, NBA проводит живые VR-трансляции баскетбольных матчей. Используя VR-шлемы, болельщик может не только видеть матч как будто он находится на первых рядах зала, но и обмениваться с друзьями и другими зрителями в реальном времени. Но применение VR в спорте гораздо шире организации трансляций. Тренеры и игроки в различных видах спорта используют технологию для повышения эффективной тренировки, поскольку они могут многократно наблюдать и проигрывать определенные ситуации и таким образом оттачивать свои навыки.

AR/VR в ритейле

Согласно прогнозу IDC, опубликованному в 2019 году, ритейлеры должны были потратить около 1,5 млрд. долларов на внедрение технологий AR/VR в 2020 году. Однако с усилением пандемии их привлекательность еще более повысилась. Многие международные бренды, такие как L’Oréal, недавно представили инструменты виртуальной реальности для своих онлайн-клиентов.

Использование виртуальной реальности в электронной коммерции позволяет объединить выгоды физического и виртуального присутствия. Одно из ключевых преимуществ использования AR/VR состоит в том, что технологии позволяют воспроизвести чувство удовольствия от совершения покупок традиционным способом за вычетом затрат на инвентарь и помещения:

  • покупатели могут совершить виртуальный поход по магазинам, как если бы они прогуливались по реальному торговому центру;
  • продукты можно рассмотреть со всех сторон благодаря круговому обзору (360-degree view). Это позволяет покупателю составить более полное впечатление о том, что он собирается купить;
  • VR-решения позволяет продемонстрировать как работают сложные решения тем, кто говорит на другом языке или не знаком с технологией;
  • комбинация персонализированного опыта с использованием VR повышает уровень конверсии и сокращает процент возврата.

Так, согласно данным компании SeekXR, поставщика решений дополненной реальности для электронной коммерции, ее клиенты, среди которых такие компании как Nestle, Overstock и др., повысили уровень конверсии от 10% до 200%. Возврат товара снизился на 25%, а время принятия решения о покупке сократилось вдвое.

Читать еще:  Citroen berlingo какой двигатель лучше

Успех внедрения технологий AR/VR во многом зависит от того, насколько хорошо с их помощью удастся представлять наиболее значимые для покупателей атрибуты продукта. Например, приобретая мебель, покупатели хотят четко представлять размер изделия и его внешний вид. В случае же одежды важны мелкие детали, такие как текстура материала.

Дополненная реальность быстро становится стандартом в продажах мебели. Как только компании смогли точно визуализировать наиболее важную информацию о продукте — его цвет и размер — и поместить мебель в заданное пространство, чтобы клиенты могли ясно представить, как она будет располагаться в помещении, эта возможность быстро завоевала популярность.

Например, IKEA использует приложение дополненной реальности для смартфона, с помощью которого пользователь может посмотреть, как будет выглядеть предмет мебели в любой комнате их дома. Приложение даже реализует возможность «визуального поиска». Достаточно направить камеру смартфон на любой предмет мебели, и приложение найдет в своей базе данных примеры мебели IKEA аналогичного назначения и вида.

Виртуальные примерочные являются, наверно, наиболее известным применением дополненной реальности в торговле одеждой. Теперь такой же опыт становится доступен онлайн. Например, Quytech предлагает инструмент, с помощью которого клиенты могут выполнить 3D сканирование ног, тела или лица, чтобы виртуально примерить одежду и обувь. Vyking.io предоставляет покупателям возможность прогуляться в «дополненных» кроссовках. А приложение Cosmia AR компании Skywell Software позволяет женщинам посмотреть, как они буду выглядеть с макияжем любимой знаменитости.

Инструменты виртуальной реальности могут использоваться не только для улучшения взаимодействия с клиентами, но и для улучшения внутренних бизнес-процессов. Дизайн и планировка торгового зала — целая наука. Размещение товаров, высота полок и планировка зала играют большую роль в создании идеального опыта для посетителей.

Используя трехмерное моделирование в виртуальной реальности, ритейлеры могут протестировать неограниченное количество макетов, чтобы определить, какие из них лучше всего подходят для их бизнеса. При этом не надо передвигать стеллажи с места на место, и вся процедура занимает намного меньше времени.

По прогнозам Gartner в 2020 году более 100 млн. покупателей воспользуются возможностями дополненной реальности для совершения покупок. Однако согласно отчет Mobile Marketer пока только 1% ритейлеров внедрили инструменты AR/VR в процесс продаж.

AR/VR-решения долгое время оставались нишевым продуктом, который был популярен главным образом у геймеров, поскольку для их использования были необходимы относительно дорогие шлемы или специальные очки. Пик завышенных ожиданий вокруг технологий VR/AR пришелся на 2016/2017 годы. В 2016 году аналитики IDC прогнозировали, что к 2020 году оборот рынка AR/VR превысит 162 млрд. долларов, что в 26 раз превышает фактический совокупный доход от продуктов AR/VR в 2019 году (6,3 млрд. долларов).
Первые VR-системы стоили 600-800 долларов, а их использование требовало высокопроизводительного компьютера. Появление таких VR-шлемов Oculus Quest по цене около 400 долларов позволило обходиться без компьютера. А благодаря технологии WebAR функциональность AR стало возможно интегрировать непосредственно в web-сайт, так что компаниям не надо разрабатывать и поддерживать приложения, а пользователям их загружать.
Повышение доступности и расширение функциональности технологий AR/VR привело к новому всплеску интереса, причём не только в индустрии развлечений и розничной и электронной торговле, но и в производственной сфере, образовании, медицине и других областях, о чем подробнее в следующей статье.

Кудрин сравнил переход к «зеленой» экономике с созданием двигателя

Масштаб изменений, с которыми столкнется мир в ближайшие 20 лет вследствие перехода к «зеленой», безуглеродной экономике, сопоставим с тем, что произошло после изобретения двигателя внутреннего сгорания, заявил председатель Счетной палаты Алексей Кудрин в ходе пленарной сессии «Московского финансового форума».

«Сейчас мы считаем, что мы в четвертой промышленной революции. Внутри этой четвертой промышленной революции будет другая революция — это переход к так называемой зеленой экономике, безуглеродной. Масштаб преобразований, которые ждут весь мир в ближайшие 20 лет, можно сравнить с изобретением двигателя внутреннего сгорания», — сказал он.

Кудрин напомнил, что Европа и США уже объявили о намерении достичь углеродной нейтральности их экономик к 2050 г. Тех же планов придерживается Япония, Китай же хочет достичь подобной цели к 2060 г. Россия, в свою очередь, аналогичных заявлений не делала.

В связи с этим глава Счетной палаты выразил мнение, что страна сильно опаздывает в данном направлении. Кудрин отметил, что по сценарию углеводородной нейтральности, если Россия будет выходить на него к 2050 г., ей необходимо сократить экспорт углеводородов на 60-70%.

Ранее президент — председатель правления Сбербанка Герман Греф предупредил, что глобальный энергопереход может привести к падению реальных располагаемых доходов россиян на 14%. По подсчетам аналитиков кредитной организации, возможные потери для энергетического экспорта России вследствие отказа государств от углеводородов к 2035 г. достигнут $179 млрд. При этом производство нефти и газового конденсата к 2050 г. упадет на 72%, газа — на 52%, энергетического угля — на 90%.

Рассылки «Ведомостей» — получайте главные деловые новости на почту

Отвлекает реклама? Подпишитесь, чтобы скрыть её

  • Подписка
  • Реклама
  • Справочник компаний
  • Об издании
  • Редакция
  • Менеджмент
  • Архив
  • Наши проекты

    • Спорт
    • Ведомости.Спб
    • Город
    • Экология
    • Ведомости&
    • Бизнес-регата
    • Как потратить
    • Конференции
    • Недвижимость
    • Форум

    Контакты

    Рассылки «Ведомостей» — получайте главные деловые новости на почту

    Ведомости в Facebook

    Ведомости в Twitter

    Ведомости в Telegram

    Ведомости в Instagram

    Ведомости в Flipboard

    Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546

    Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»

    И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна

    Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.

    Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru

    Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

    Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

    Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021

    Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru

    Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

    Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021

    Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546

    Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»

    И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна

    Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.

    Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector