Что больше охлаждает двигатель
Тестовое задание по системе охлаждения двигателя.
Тестовое задание по системе охлаждения двигателя. Содержит 12 вопросов с ответами.
Просмотр содержимого документа
«Тестовое задание по системе охлаждения двигателя.»
Тесты к теоретическим занятиям по теме: «Система охлаждения двигателя»
1. Система охлаждения предназначена для…
а) поддержания оптимальной температуры двигателя
б) отвода тепла от двигателя
в) регуляции температурных режимов двигателя
г) охлаждения двигателя
2. Чем опасен перегрев двигателя?
а) снижение срока службы
б) уменьшение мощности
в) снижение топливной экономичности
3. Что из перечисленного не входит в жидкостную систему охлаждения?
а) патрубки
б) вентилятор
в) рёбра охлаждения
г) термостат
4. Какое устройство системы охлаждения обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости в двигателе?
а) радиатор
б) вентилятор
в) центробежный насос
г) термостат
д) интеркулер
5. Какая система охлаждения имеет больше узлов и деталей?
а) воздушная
б) жидкостная
в) примерно одинаковое
6. Для чего на пробке радиатора или расширительного бачка устанавливается паровоздушный клапан?
а) для предохранения водителя от ожогов при закипании жидкости в системе охлаждения
б) для выпуска пара при кипении жидкости и впуска воздуха в систему при ее охлаждении
в) для автоматического поддержания заданного уровня жидкости в системе охлаждения
7. Как называется прибор системы охлаждения для отвода теплоты окружающей среде?
а) рубашка охлаждения
б) вентилятор
в) центробежный насос
г) радиатор
8. Расширительный бачок служит для:
а) поддержания избыточного давления в системе
б) приёма охлаждающей жидкости при её расширении
в) контроля уровня охлаждающей жидкости
г) увеличения производительности водяного насоса
9. Термостат в системе охлаждения выполняет роль:
а) насоса
б) преобразователя
в) клапана
г) фильтра
10. Какого типа насос применяют для принудительной циркуляции жидкости в системе охлаждения?
а) центробежный
б) плунжерный
в) шестеренчатый
г) диафрагменный
11. Что произойдёт, если клапан термостата застрянет в открытом положении?
а) двигатель будет перегреваться
б) двигатель будет переохлаждаться
в) двигатель будет детонировать
г) двигатель будет работать в штатном режиме
12. Тосол и прочие антифризы являются:
а) подогревающими жидкостями
б) растворяющими жидкостями
в) консервирующими жидкостями
г) незамерзающими жидкостями
Ответы на тестовые задания
1 – а;
2 – а;
3 – в;
4 – в;
5 – б;
6 – б;
7 – г;
8 – б, в;
9 – в;
10 – а;
11 – б;
12 – г.
Критерии оценивания
Оценка «неудовлетворительно» – 6 правильных ответов и меньше
Оценка «удовлетворительно» – 7-9 правильных ответов
Оценка «хорошо» – 10-11 правильных ответов
Оценка «отлично» – 12 правильных ответов
Течет радиатор: что делать, как найти течь и как устранить
Радиатор охлаждения является основным элементом системы охлаждения двигателя. Работа радиатора охлаждения — это активная передача тепла в атмосферу от разогретой охлаждающей жидкости. Этот процесс важен для эффективной работы двигателя, т.к. охлаждающая жидкость, прежде чем отдать тепло в радиаторе, это тепло забирает от разогретых узлов и деталей двигателя. Так изначально задумано конструкторами, но жизнь вносит свои коррективы в эксплуатацию автомобиля на дороге.
Ситуация, когда стрелка на приборке начинает предательски ползти вверх, и, к сожалению, эта стрелка не показатель уровня топлива, а показатель температуры охлаждающей жидкости, скромно указывая на начинающийся перегрев автомобиля. Валит пар из под капота, а на асфальте медленно, но уверенно расползается жидкое пятно из охлаждающей жидкости. Радиатор потек, что делать?
Причины течи радиатора системы охлаждения автомобиля
Прежде чем что-то делать, нужно разобраться, что привело к такому результату. Это может быть внешнее повреждение в результате попадания камней, или же пластиковые элементы радиатора могут потрескаться в результате удара при мелком ДТП. Такие мелкие повреждения, как правило, сразу идентифицировать не удается, и проявляются от них проблемы с течением времени. А пока, водитель продолжает эксплуатацию автомобиля, постепенно, по капелькам теряя охлаждающую жидкость из системы.
Чем опасна утечка антифриза из системы охлаждения авто
С понижением уровня охлаждающей жидкости возрастает риск перегрева двигателя, в свою очередь, это может привести к следующим проблемам:
· Деформация плоскости блока цилиндров или головки блока цилиндров
· Деформация прокладки головки блока цилиндров
· Изменение конфигурации системы охлаждения и попутный выход из строя компонентов системы
Все перечисленные случаи приведут к дорогостоящему ремонту.
Что делать если подтекает радиатор охлаждения
Первое правило при таком случае, это следить за уровнем охлаждающей жидкости. На самом деле, периодическая проверка технических жидкостей автомобиля перед поездкой хорошее правило, это поможет своевременно заметить зарождающуюся проблему и устранить ее.
Даже если течь радиатора охлаждения небольшая, не стоит недооценивать масштаб сложившейся ситуации. Со временем течь радиатора увеличится, а этот момент можно упустить из внимания. Итог водителю не понравится.
Поэтому при возникновении такой ситуации необходимо иметь запас охлаждающей жидкости или дистиллированной воды. Да, если потеря охлаждающей жидкости небольшая, то на первое время можно использовать дистиллированную воду, но нужно учитывать, что чем больше дистиллированной воды попадет в систему, тем больше мы повысим температуру замерзания охлаждающей жидкости. Поэтому если за бортом зима, дистиллированной водой увлекаться не стоит, а доливать охлаждающую жидкость.
Что делать при большом повреждении и течи системы охлаждения
При серьезных повреждениях системы охлаждения двигателя ремонт неизбежен, эксплуатация автомобиля в таком случае крайне нежелательна. И чтобы не попасть еще и на ремонт двигателя, следует автомобиль переместить в техцентр посредством эвакуатора, в крайнем случае, на тросу.
Как заклеить пластиковые детали системы охлаждения с течью
Если конструкция радиатора позволяет, то можно воспользоваться термостойким герметиком-клеем, более известным как холодная сварка. В некоторых случаях понадобится снятие радиатора с автомобиля.
Холодная сварка – специальный двухкомпонентный герметик, в составе которого может присутствовать металлическая стружка. Такие герметики позволяют быстро восстановить пластиковые или металлические детали.
Сам процесс заклейки не сложен:
· Перед нанесением герметика поверхность необходимо подготовить, зачистить и обезжирить.
· Подготовить герметик к работе посредством смешения двух компонентов. Компоненты необходимо тщательно перемешать, чтобы получилась однородная масса.
· Герметик наносится на деталь.
Состав схватится через 3-5 минут, но до полного затвердевания потребуется от часа до суток, в зависимости от состава.
Можно ли запаивать алюминиевые радиаторы и как правильно
Если течь радиатора образовалась на алюминиевой части, то возможна запайка. Процесс сложен, и мы бы рекомендовали доверить его профессионалам, т.к. при неудачной попытке придется все переделывать заново.
· Понадобится мощный паяльник и перед работой эго необходимо хорошо прогреть.
· Стенки радиатора также понадобится тщательно прогреть.
· Поверхность перед пайкой тщательно зачистить.
· Для обеспечения хорошего качества пайки необходимо использовать припой с большим содержанием олова.
Данный способ потребует снятия радиатора с автомобиля, а значит при установке радиатора после ремонта обратно, желательно, полностью заменить охлаждающую жидкость.
Устранение утечки антифриза в системе охлаждения с помощью специального герметика
Есть еще один способ устранения течи радиатора, не требующий частичной или полной разборки системы. Это герметик который работает внутри системы охлаждения. К примеру, Liqui Moly — Герметик системы охлаждения Kuhler-Dichter. Это средство герметизирует небольшие места утечек в радиаторе, пористость металла в местах пайки, волосяные трещины. Герметизирует повреждения, которые достаточно трудно локализовать (определяются лишь по падению уровня охлаждающей жидкости). Можно использовать средство со всеми видами присадок в систему охлаждения и любыми антифризами. Подходит для всех систем охлаждения и нагрева.
Содержит водорастворимый мономер и пластиковую крошку, взвешенные в растворе моноэтиленгликоля. При перепаде давления и при доступе кислорода активируется реакция полимеризации и продукты полимеризации герметизируют места утечек охлаждающей жидкости.
Применение герметика очень простое:
· Перед использованием встряхнуть баллончик.
· Добавить герметик в систему охлаждения из расчета 250 мл. присадки на 10 л. охлаждающей жидкости.
· Дать поработать двигателю на холостых оборотах или проехать на автомобиле минимум 10 минут
Герметик может находиться в системе охлаждения весь срок службы охлаждающей жидкости.
Чтобы избежать крупных ремонтов, следует регулярно проверять систему охлаждения на предмет малейших неисправностей и течей, своевременно меняйте шланги и патрубки, следите за температурой антифриза в процессе эксплуатации. Так же не забывайте своевременно менять охлаждающую жидкость, так как со временем он теряет свои свойства, что может привести к неполадкам в работе всей системы.
O-PMAX series expanded
COVID-19 Update
Measures Multi-Wing has taken in order to best support our clients and employees
Услуги по сбыту
Разработка продукта по требованиям заказчика, испытательный комплекс и программная поддержка
Продукты для охлаждения двигателей
Гибкость и модульность
Продукты для отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
Инновации и адаптация
Multi-Wing Адреса
1. Part of the World
- Europe
- Africa
- Asia
- Oceania
- North America
- South America
2. Country
Czech Republic
Denmark
France
Germany
Italy
Russia
Spain
Turkey
Ukraine
United Kingdom
Egypt
South Africa
China
India
Indonesia
Israel
Japan
Malaysia
Singapore
Thailand
Australia
Mexico
USA
Argentina
Brazil
3. Local Multi-Wing
Multi-Wing International A/S
Development Center
Staktoften 16
2950 Vedbæk
Denmark
Sales responsible for Denmark please contact Multi-Wing GmbH, Germany > Click here
Multi-Wing SEA Pte Ltd
Indonesia Representative Office
Biz Park 2 Commercial Estate Blok A No 28
Jalan Raya Penggilingan
Cakung, Jakarta Timur 13940
Indonesia
Multi-Wing CZ, s.r.o.
Prumyslová 200
50401 Nový Bydžov
Czech Republic
Tel Customer Service: +420 495 279 442
Tel Production & Quality: +420 495 279 454
Tel Purchase & Logistics: +420 495 279 441
Multi-Wing France SARL
Rue de Cuiry
45500 Gien
France
Multi-Wing GmbH
Carl-Zeiss-Strasse 4
25451 Quickborn
Germany
Multi-Wing Italia srl
Via Edison 112
20019 Settimo
Milanese
Italy
Multi-Wing Russia
Ilynskoe shosse, 4 km, building 8
Office 320B
143420 Moscow region
Russia
Multi-Wing Ibérica S.L.
C/ Isaac Newton, 6
P.I. Can Jorn
08430 La Roca del Vallés
Spain
Multi-Wing UA LLC
Lvivska str. 659 a/2
81500 Gorodok
Lviv region
Ukraine
Multi-Wing UK Ltd.
Unit 15 Dukes Close
Thurmaston
Leicester LE4 8EY
United Kingdom
Multi-Wing México S. de R.L. de C.V.
via Augusta #318
Col. Fuentes del Valle CP: 66220
San Pedro Garza Garcia, N.L.
Mexico
Multi-Wing America, Inc.
Mail: P.O. Box 368, Burton, OH 44021
Physical: 15030 Berkshire Industrial Pk., Middlefield, OH 44062
USA
MW International SA
Aut. Panamericana 3189
Ramal Tigre, esq. Malvinas Argentinas
B1644HNH Victoria
PDO. de San Fernando
Pcia. de Buenos Aires
Argentina
Multi-Wing do Brasil Ltda.
Rua Germano Ramthun, 333
Pomerode — SC — CEP — 89107-000
Brazil
Multi-Wing (Suzhou) Co., Ltd.
No.29 Huahong Street, Su Hong Dong Lu, SIP.
Jiangsu
People´s Republic of China
Multi-Wing India Pvt Ltd
Plot No. 74/1, Lane No. 3
Sub Plot No. 1, Final Plot No. 74-84
Ramtekdi Industrial Estate
Hadapsar, Pune — 411013
India
Shevah Blowers Ltd.
5, Hahaskala Street
Ashdod 77520
Denmark
Multi-Wing Japan
c/o Fenetre Partners. Ltd
INAC Bldg. 4F
5-18-23, Roppongi
Minato-ku, Tokyo 106-0032
Japan
Multi-Wing (S.E.A.) Pte. Ltd.
81 Ubi Avenue 4
#11-11/12/13 UB.ONE
Singapore 408830
Singapore
Multi-Wing Group Management Holding Pte. Ltd.
81 Ubi Avenue 4
#11-11/12/13 UB.ONE
Singapore 408830
Singapore
Tanta Motors Co. S.A.E.
9 El — Reyada Str.
Nasr City, Cairo
Egypt
Multi-Wing South Africa
39 Springbok Road
Rispark, Johannesburg South, 2053
Postal address: PO Box 6587, Meyersdal 1447
South Africa
Multi-Wing Australia Pty. Ltd.
11 Lillee Cresent
Tullamarine, Vic 3043
Australia
Multi-Wing (Thailand) Co., Ltd
41/25 Moo.6 Bangna-Trad Km. 16.5
Bangcha-long Bangplee, Samutprakarn 10540
Thailand
Multi Wing (Malaysia) Sdn. Bhd.
No. 22 Jalan Laman Setia 7/1
Taman Laman Setia
81550 Gelang Patah
Johor Bahru
Malaysia
Frigo Sogutma Sanayi Ve Ticaret A.S.
Mumhane Cad. No. 39-A
Karaköy – Istanbul
Turkey
Tel: +90 212 2931130
E-mail: info@frigo.info
Multi-Wing Australia Pty. Ltd.
11 Lillee Cresent
Tullamarine, Vic 3043
Australia
Так охлаждаются суперкары: особенности систем охлаждения спортивных авто
Система охлаждения — непременный атрибут любого автомобиля. Слишком много энергии при движении машины вынужденно преобразуется в тепло. Двигатель и трансмиссия требуют обязательного активного охлаждения, как и тормозная система, мощные электрические компоненты и система кондиционирования. А чем отличаются от «обычных» системы охлаждения суперкаров? Ведь эти автомобили одновременно мощные, компактные и предельно облегченные. Какие интересные технические решения встречаются в их конструкциях?
Поддерживать температуру мотора мощностью свыше 300 л. с. совсем не простая задача, особенно когда он работает на полной мощности, а скорости невысоки. И динамические возможности современных суперкаров очень сильно зависят от температуры наружного воздуха.
Зачастую повысить мощность двигателя не позволяет так называемый «тепловой пакет» — показатель мощности рассеивания систем охлаждения двигателя и трансмиссии, а не возможности силовых агрегатов. Казалось бы, на высокой скорости проблема охлаждения не должна стоять так уж остро: радиаторы продуваются воздухом. Но и тут особенности конструкции скоростного автомобиля вносят свои нюансы. Аэродинамические свойства машины во многом зависят от возможности создания граунд-эффекта, а безопасное движение — еще и от работы тормозных механизмов. Не на последнем месте и банальное аэродинамическое сопротивление, а также общая обтекаемость, их тоже приходится учитывать. Как в таких условиях обеспечивается стабильная работа всех систем?
Для суперкара аэродинамическая проработка кузова — это основа всего. В том числе и качества работы системы охлаждения. И «классические» решения с расположением радиаторов под капотом, в передней части машины, не в чести. Даже у моделей с передним расположением двигателя дизайн радиаторов и аэродинамическая проработка существенно отличаются от стандартных.
Так, передняя часть Mercedes SLR McLaren W199 стандартна только на первый взгляд. Тут расположен основной радиатор, жидкостный радиатор интеркулера с двумя электропомпами, большой радиатор трансмиссии и маслобак двигателя — применена система с сухим картером, и масло сначала охлаждается в секции основного радиатора, а затем еще снижает температуру в корпусе бака, который выполнен с большой оребренной поверхностью.
Для лучшей работы днища кузова часть воздуха с радиаторов отводится вверх через капот, и пакет радиаторов скомпонован таким образом, чтобы «правильно» распределить потоки. Двигатель находится в пределах колесной базы, и объем, занимаемый системой охлаждения, в несколько раз больше, чем у типичных легковых машин. Конструкция радиаторов принципиально от обычной не отличается. Алюминиевое «ядро» и пластиковые бачки можно увидеть на большинстве серийных суперкаров. Цельноалюминиевые детали широко предлагаются только в качестве тюнинга и на машинах практически единичной сборки. Электровентиляторы системы также вполне стандартны, разве что заметно мощнее обычных, имеют лучшую аэродинамику и меньшую массу.
У машин с задним и центральным расположением силового агрегата в большинстве случаев используется достаточно компактная система охлаждения с боковым и задним расположением радиаторов охлаждения двигателя и наддувочного воздуха. Так поступают, например, Audi на модели R8, McLaren на модели P12, и так устроены почти все модели Ferrari с центральным расположением двигателя.
Но вот создатели Porsche 911 сделали систему охлаждения куда более протяженной и расположили радиаторы мотора в передней части кузова. Характерно, что в системе обычно используется не один большой, а несколько малоразмерных радиаторов. Их три у 911, три и у R8, у McLaren радиаторов заметно больше, поскольку используется гибридный привод и в системе охлаждения есть еще контур охлаждения батарей и инверторов.
Интересное техническое решение использует Porsche. На модели 911 GT3 у мотора вентилятора радиатора свой индивидуальный блок контроля и управления, что обеспечивает плавное регулирование его производительности и более широкие возможности подстройки и диагностики. А еще боковые радиаторы с электровентиляторами выполнены едиными быстросъемными моделями, и забота об аэродинамике проявляется даже в такой мелочи, как колпачок электродвигателя.
При большой протяженности трасс охлаждения и большом количестве радиаторов помпы двигателей являются важной составляющей. Mercedes и Porsche довольствуются стандартной усиленной конструкцией, но с профилем лопастей, оптимизированным для предотвращения кавитации. При оборотах мотора более 7 тыс. падение производительности может стать фатальным.
Весьма интересная конструкция у Audi R8 с мотором V10: маслонасос с помпой и термостатом объединены в единый модуль с пониженной частотой вращения, который приводится в движение цепью. И в любом случае не обходится без дополнительных электронасосов — они позволяют обеспечить стабильную циркуляцию жидкости в больших блоках цилиндров и прокачивать охлаждающую жидкость через радиаторы при малых оборотах коленчатого вала.
Также важной их функцией является предотвращение закипания большого, сложного и очень теплоемкого мотора после выключения, а при наличии турбин насосы занимаются и их охлаждением. В системах жидкостного охлаждения наддувочного воздуха на моторах Mercedes SLR и McLaren P12 используют многоконтурные системы охлаждения с выделенным низкотемпературным контуром. Причем система охлаждения Mercedes двухконтурная, а на McLaren контуров уже три — еще один нужен для охлаждения и подогрева электронных систем и батареи гибрида.
Маслорадиаторы двигателя и трансмиссии — непременный атрибут суперкара. Эти детали присутствуют и на двигателях обычных машин, но разница в масштабе. Маслорадиатор АКПП серии 722.6 Mercedes SLR по размеру сравним с основным радиатором малолитражки, а в системе охлаждения масла Audi R8 радиаторов несколько, включая водомасляный теплообменник и обычные воздушные. Охлаждения требует не только АКПП, но и обычная «механика», и даже у редукторов зачастую есть собственные радиаторы для масла или встроенные жидкостные теплообменники.
Важная составляющая системы охлаждения — ее рабочее тело, иными словами, антифриз. На экстремальных машинах зачастую применяются весьма нестандартные составы. Цель одна — заставить систему охлаждения работать максимально эффективно при наименьших затратах мощности, но помимо этого есть еще несколько факторов. Во-первых, в самых продвинутых моторах часто используются сложные сплавы на основе магния и других активных металлов. В этом случае предотвращение коррозии является очень важной задачей и типовые составы антифризов могут не справиться. А еще «суперкаровскому» антифризу полагается быть чуть более текучим и обеспечивать лучший теплообмен. Улучшение этих параметров на доли процента уже обещает серьезный выигрыш в работе, но обойдется оно очень недешево. Впрочем, Mercedes, Audi и Porsche устраивают вполне стандартные, пусть и не самые дешевые антифризы. А вот если у вас Ferrari или McLaren, то рекомендации, как и полагается эксклюзивным машинам, будут экзотическими.
Среди характерных примет систем охлаждения суперкаров еще и предельно малая масса, широкое использование легких сплавов и пластмасс, а также нестандартных технологий и практически штучный выпуск. Так, Porsche использует вклеиваемые патрубки систем охлаждения на двигателях для снижения массы блока цилиндров. А такая экзотика, как магний, титан и керамика в конструкциях, встречается едва ли не чаще вполне традиционных чугуна и стали. Высокая плотность и малая толщина трубок радиаторов — тоже деталь характерная, не зря на многих машинах защитные сетки радиаторов установлены на заводе.