Чипануть двигатель что это - Авто журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чипануть двигатель что это

На сервисе мне предложили «чипануть» двигатель. Не повредит ли это мотору и как отразиться на его ресурсе?

Чип-тюнинг — самый простой и доступный способ повышения мощности и улучшения других параметров двигателя. Он подразумевает внесение изменений в настройки электронного блока управления двигателем (ЭБУ) с целью повышения отдачи мотора и снижения расхода топлива. Другими словами, в программу управления ДВС вносятся изменения, позволяющие получить от двигателя нужные характеристики. Причем существуют различные варианты прошивок: так называемые, фирменные или заводские, предлагаемые официальными дилерами, программы от специализирующихся на ремонте конкретной марки автомобиля фирм и кустарные, скачанные чуть ли ни с интернета.

Понятно, что к сомнительным «конторам» обращаться себе дороже, пусть даже и ценник у них, как правило, самый низкий. К слову, чип-тюнинг у фирмачей и на крупных специализированных фирмах вам обойдется где-то в 30 000 руб., если кроме изменения софта ничего больше заказывать не будете.

Чиповать можно как атмосферные моторы, так и турбированные. Прирост мощности атмосферников составляет в среднем до 10-15% без ухудшения других параметров двигателя. Иногда бывает достаточно просто раздобыть прошивку конкретного агрегата для другого рынка. Поскольку в силу различающегося налогообложения один и тот же мотор на разных рынках имеет разную мощность. К тому же некоторые атмосферники изначально существуют в нескольких вариантах мощности и, заменив прошивку, легко получить нужную по отдаче версию.

Наддувные агрегаты (как бензиновые, так и дизельные) еще лояльнее поддаются чип-тюнингу. В них можно менять давление наддува, а это обещает прибавку мощности и крутящего момента до 50%. Вот наглядный пример — 2-литровые турбомоторы от группы VAG выпускаются с отдачей от 163 сил до 249 и даже больше. Подобный расклад и с турбодизелями. Поэтому дилеры нередко предлагают своим клиентам совершенно официально повысить мощность двигателя практически без ущерба для него.

Однако не все так безобидно, как кажется на первый взгляд. Чип-тюнинг — это, своего рода, допинг для мотора. А любой анаболик дает побочный эффект. Поэтому вместе с повышением динамических характеристик от «чипования» придется мириться с возросшими нагрузками не только на двигатель, но и на трансмиссию. В моторе быстрее изнашивается цилиндропоршневая группа, подшипники и вкладыши, цепи газораспределительного механизма и другие нагруженные элементы ДВС.

А в турбомоторах заметно уменьшается ресурс турбокомпрессора. Поскольку чипование увеличивает давление наддува и, как следствие, повышаются до максимальных обороты вала. В результате начинает быстрее изнашиваться крыльчатка. Еще хуже, если даст сбой система смазки. И тогда узел под замену, а это от 65 000 до 120 000 рублей.

Возросшая нагрузка пагубно сказывается на коробки передач. У «механики» в первую очередь страдает сцепление, а при интенсивной езде быстро изнашиваются синхронизаторы, шестерни и подшипники. У схожих по конструкции с МКП, роботизированных коробок, в полтора раза чаще придется менять двойное сцепление, причем, как сухое, так и мокрое. Сокращается ресурс и остальных элементов, кроме, разве что, мехатроники. Работающие на пределе своих возможностей, классические «автоматы» со временем приходят в негодность — не хватает давления в пакетах фрикционов, которые начинают активнее пробуксовывать, и продукты износа быстро убивают остальные элементы коробки.

Как видите, последствия чип-тюнинга вырисовываются не самые радужные. Впрочем, если к этому процессу подходить взвешенно и без фанатизма, обращаться в проверенные компании, то можно обойтись малой кровью и не особо потерять в моторесурсе. Не пытайтесь чиповать мотор по-максимуму, выжимая из него все соки. Если у вас, к примеру, фольксвагеновская «турбо-четверка» 1,4 л мощностью 125 сил, то с помощью заводской VAG-овской прошивки можете из него выжать 150. Больше не надо. Или дизельные V6 объемом 3,0 л — у них только официально три варианта по мощности: 218, 249 и 272 силы. Если динамика не устраивает, то наверняка у вас не самый мощный вариант мотора. Поэтому смело «чипуйте» с 218 сил до 249 или с 249 до 272 сил.

Чип-тюнинг двигателя: его возможности и стоит ли?

Чип-тюнинг – это изменение характеристик двигателя автомобиля с помощью изменения калибровок программы блока управления двигателем.

Чип тюнинг: за и против

Работа двигателя – это извечный компромисс между многими параметрами, нормами, потребностями и возможностями. Основными критериями для разработчиков ПО для контроллеров систем впрыска сегодня является экономичность, ресурс двигателя и токсичность выхлопа.

Ужесточающиеся с каждым годом нормы по уровню токсичности выхлопа двигателей заставляют разработчиков переводить ДВС на работу с более обеднёнными смесями и устанавливать каталитические нейтрализаторы вредных выбросов в выхлопных газах и жесткую систему контроля за уровнем вредных выбросов в атмосферу. В отечественных системах уже применяется одно- (EURO 2) и двухуровневые (EURO 3) системы контроля. Со стороны потребителя требования к автомобилю тоже взаимоисключающие. Хочется высокой мощности, большого и равномерного крутящего момента, надёжности и огромного ресурса – при всём этом желательно заправлять автомобиль самым дешевым топливом и иметь минимальный его расход. Однако бесплатных чудес на свете не бывает – улучшение одних параметров всегда ухудшает другие.

Возможности чип-тюнинга

В электронный блок управления впрыском и зажиганием заложена программа (алгоритм) его работы. Программа работы микропроцессора хранится в ПЗУ (постоянное запоминающее устройство) и представляет собой собственно программу обработки данных (“софт” или ПО) и одно, двух и трехмерные таблицы с данными (калибровки). Калибровки для различных режимов работы двигателя (пуск, экономичный, мощностной, холостой ход, переходной) различны и применяются в зависимости от режима, в котором работает двигатель.

Блок управления, получая сигналы от различных датчиков, управляет работой исполнительных устройств для обеспечения оптимальной (по мнению разработчиков) работы силового агрегата. Необходимые параметры для управления исполнительными устройствами вычисляются в соответствии с полученными данными и коэффициентами коррекции, заложенными в ПЗУ. Изменяя данные ПЗУ (калибровки) мы можем влиять на работу практически любого исполнительного устройства, работа которого управляется ЭБУ.

Для получения других мощностных характеристик можно изменить установку угла опережения зажигания, величину времени впрыска, отключить или изменить режим работы систем, контролирующих токсичность выхлопных газов. Кроме того, можно изменить обороты холостого хода, максимально разрешённые обороты двигателя и массу других параметров.

Велика ли роль данных изменений в получении от двигателя максимальной мощности? Нет – её прирост может составлять 5-8% (исключение составляют задушенные экологическими нормами “иномарочные” двигатели с турбонаддувом, где без особых затруднений можно получить прибавку в 20% и даже более). Так есть ли во всём этом смысл? Каждый сам решает делать или нет, но тот кто хоть раз проехал на машине с грамотно перепрограммированной системой впрыска, решает этот вопрос для себя однозначно – да! Дело в том, что мало кто ездит на режиме максимальной мощности – намного более важные параметры для повседневной езды- это крутящий момент и эластичность двигателя. Все это без особых затрат даст вам простой чип-тюнинг.

Чип-тюнинг – самый бюджетный и доступный вариант “тюнинга”, когда всего лишь изменением программы управления впрыском можно хоть немного изменить поведение Вашего автомобиля, сделать его отличающимся от серийного, – более послушным, “приемистым”, экономичным и удобным в управлении. Практически во всех тюнинговых версиях прошивок улучшены режимы холостого хода, холодного пуска, снижена температура работы вентилятора системы охлаждения, устранены выявленные ошибки – порой грубые, хронически присутствующие в серийных версиях ПО. Для нестандартных двигателей с увеличенным объемом, с измененным впуском и выпуском чип-тюнинг просто необходим как воздух. Индивидуальная для каждого двигателя программа управления позволяет максимально использовать потенциал форсированного мотора.

Читать еще:  Электрическая схема управлением двигателя шкоды октавия

Практика чип-тюнинга

Создание серийной программы управления двигателем для конкретного автомобиля с его массой, передаточными числами трансмиссии, типом двигателя, фазами газораспределения, системой впуска и выпуска, и, наконец, предназначением – большой труд, который выполняется широким кругом специалистов и приблизительно требует один – два человекогода затрат.

Любая программа управления удовлетворяет некоторой целевой функции, определённой для серийного автомобиля. Эта целевая функция, или, другими словами, цель настройки должна отражать компромисс между противоречащими друг другу качествами. Такими как экономия топлива и динамические показатели, эластичность и приёмистость, экология и мощность. Однако все основные характеристики двигателя определяются его конструкцией.

Это рабочий объём, фазы газораспределения, конструкция газораспределительного механизма и камеры сгорания, тип впускной и выпускной систем, наличие или отсутствие нагнетателя. Роль программы сводится к точному соответствию параметров управления тому, что требует механизм в разных режимах работы. Поэтому для большинства моторов программа управления – слуга у механизма.

Она должна корректно измерить количество воздуха, поступающего в каждый цилиндр двигателя за один такт впуска и в соответствии с ним и другими параметрами, такими, как обороты, положение дросселя, температура двигателя и всасываемого воздуха, количество кислорода в выхлопных газах, наличие детонации и т.п., установить основные параметры управления (количество топлива и угол опережения зажигания) и вспомогательные (фаза впрыска, обороты холостого хода, положение клапана рециркуляции, степень продувки адсорбера).

Для понимания того, чего можно достичь, а чего нет, с помощью изменения программы управления, разрушив тот самый компромисс, необходимо уяснить, что вращающий момент, и, соответственно, мощность (произведение момента на обороты), сильно зависят от скорости вращения коленчатого вала. С ростом оборотов от холостого хода момент растёт, достигает своего максимального значения, а затем падает.

Также необходимо представлять себе, что то ускорение, которое “спинным мозгом” ощущает водитель в кресле разгоняющегося автомобиля, – это не максимальная мощность, указанная в техническом паспорте, а именно вращающий момент, преобразованный трансмиссией в силу тяги. Максимальная мощность – энергетический параметр двигателя, который главным образом определяет максимальную скорость в смысле стандартных настроек.

Для атмосферного мотора можно увеличить углы опережения, получив, таким образом, в конце такта сжатия несколько большее давление и, как следствие, больший момент. Правда, это приводит к тому, что запас детонационной стойкости, заложенный производителем, будет израсходован и вероятность разрушения мотора детонацией повышается. Для предотвращения нежелательных последствий обычно рекомендуется перейти на топливо с большим октановым числом.

Строго говоря, это зависит от величины заложенного конструктором запаса. Иногда он настолько велик, что можно использовать прежнее топливо. Кроме того, чувствительность мотора к углу опережения зажиганием разная на разных оборотах. Как правило, в области максимальной мощности увеличение угла не приводит к росту момента. Но, в большинстве случаев это и не надо. Если цель чип-тюнинга – улучшение динамики, то важнее добавить ускорение на средних и низких оборотах, которые проходит мотор на каждой передаче.

В качестве резюме можно сказать, что добавленные 0,5 – 1 кг*м к обычным 9 -15 кг*м для средних оборотов двухлитрового мотора – не слишком большое приобретение, однако это ощутимо улучшает разгон автомобиля. Эффект зависит от того запаса, который оставил конструктор для конкретного мотора. По соотношению цена / результат – пожалуй, неплохой способ тюнинга.

Отдельно следует сказать о современных турбированных моторах, где давление нагнетания управляется контроллером. В таком случае программа управления становится хозяином положения. Если мы в программе управления изменим установку давления на большую величину, то, исполняя команду, компрессор будет накачивать большую массу воздуха в цилиндры в каждом такте впуска.

Конечно, в программе соответствующим образом корректируются и таблицы по топливоподаче и углу опережения зажигания. Таким образом, можно увеличить крутящий момент во всём диапазоне работы турбины на существенную величину. Главное, чтобы не превысить запас компрессора по производительности. Получить дополнительные 4 – 6 кг*м момента и 40 – 50 л.с. максимальной мощности у двух – трёхлитрового турбомотора – не проблема. Это справедливо как для бензиновых моторов, так и для турбодизелей. Эффект – потрясающий. Соотношение цена / результат надо признать для этих моторов наилучшим.

Однако неограниченно пользоваться дополнительными возможностями нельзя. При столь существенном росте энергетики мотора появляется дополнительное количество тепла и механических нагрузок, неучтённых конструктором автомобиля. Система смазки, охлаждения, интеркулер, вентиляция подкапотного пространства и трансмиссия ведь остались прежними. Поэтому использовать дополнительную мощность, сверх стандартной, можно только короткими импульсами для, например, старта с места или опережения впереди идущего автомобиля. После пиковых нагрузок необходимо несколько минут спокойной езды для снятия теплового стресса. Требования к качеству дизельного топлива и октановому числу бензина становятся строже.

Как правило, все, кто интересуется или что-то слышали о чип-тюнинге, так или иначе понимают, что машина поедет лучше. Из краткого вышеизложенного пояснения приблизительно понятно, как, насколько и за счёт чего. Тем не менее, всегда приходится отвечать на вопрос, что будет с ресурсом и расходом топлива. Ресурс – простой вопрос. Ресурс двигателя расходует не программа, а водитель. Дополнительные возможности программы – только увеличившийся потенциал водителя.

Чем чаще он нагружает мотор, тем быстрее приближает капитальный ремонт. Это справедливо даже для абсолютно стандартного автомобиля. Иногда ресурс серийного автомобиля у разных хозяев отличается более чем в два раза. Это есть последствия разного стиля вождения и разных условий эксплуатации. Не давите на газ без особой необходимости, и вы продлите жизнь мотору. Любому, серийному и перенастроенному.

Расход топлива требует некоторых пояснений. Все современные программы управления двигателем многорежимные. Они “понимают” водителя и включают такие калибровки, которые соответствуют условиям движения. Например, если мы движемся в спокойном темпе, настройки будут взяты для экономичного режима. Если начнём интенсивно разгоняться, программа, выполняя волю хозяина, будет использовать таблицы для максимальных нагрузок, не взирая на потребление топлива. Что касается тюнинговых прошивок, то там, как правило, режим экономичной езды не правится.

Все параметры остаются на уровне серийной. Только в форсированном режиме расход будет выше. Совершенно понятно, что дополнительную мощность мы можем получить, только сжигая дополнительное топливо. Вывод напрашивается сам собой. Не давите на газ без особой необходимости, и вы не будете лить лишнее топливо на дорогу. Это также справедливо для любого мотора. Новая программа управления – только ваша потенциальная возможность расходовать больше бензина. Приблизительно режимы можно разделить по положению педали газа. До середины – экономим топливо, более – нам на расход наплевать. Управляйте этим процессом с пониманием, и результат будет налицо.

Другой, не менее популярный вопрос от потенциальных потребителей чип-тюнинга, а каковы гарантии? Совершенно понятно, что гарантия того, что прошивка будет работать и информация сохранится в том виде, в котором записана, полная. Но, потребителя, конечно, интересует, не разрушится ли в результате мотор. Тут следует остановиться на вариантах, когда такой случай возможен. Их три.

Первый. Потребитель, заказывая нестандартную программу, заранее соглашается с теми ограничениями, которые возникнут вследствие выполненной работы. Это строгие требования по качеству топлива и кратковременный характер нагрузок. Невыполнение их может привести к нежелательным последствиям. В этом случае виноват потребитель.

Второй. Мотор настолько старый, что даже небольшие дополнительные механические и тепловые нагрузки приводят к повреждению. В таком случае или не надо давать ему непосильную задачу, или предварительно полностью отремонтировать мотор, доведя его до состояния нового. Серьёзные тюнинговые ателье в Германии не берут в работу по перепрограммированию блока автомобили с пробегом более 90 тыс. км.

Читать еще:  Что такое контрактные двигателя старекс

Также тут следует сказать, что многие потребители сознательно пытаются скомпенсировать известные неисправности с помощью новой программы. Это невозможно. Более того, солидные тюнинговые компании никогда не возьмут в работу автомобиль с неисправностями. Так или иначе, решение потребителя о выполнении чип-тюнинга на старом автомобиле – его собственный риск.

Третий. Программа управления содержит ошибки, следствием которых, как правило, бывает детонация и повреждение мотора. Такие случаи чрезвычайно редки и связаны с источником тюнинговой прошивки. Об источниках надо сказать отдельно для отечественных автомобилей и иностранных. Для отечественных автомобилей существуют и вполне доступны по цене компьютерные программы, которые “знают” калибровки, и позволяют легко вносить изменения в штатные контроллеры.

Следовательно, источником тюнинговой прошивки может быть любой владелец такого софта. Практика показывает, что большинство таких людей специалисты в компьютерной области, но мало разбираются в процессах, происходящих в моторе. Кроме того, у них нет необходимого измерительного оборудования для настройки двигателей. Поэтому, программы калибруются по ощущениям и ошибки встречаются часто. Тут можно только посоветовать быть разборчивым и обращаться только в те фирмы, которые берут на себя ответственность и могут квалифицированно разобраться в причинах возникшей неисправности.

С иностранными автомобилями ситуация строго наоборот. Количество различных типов контроллеров и их программ огромно. Софт для внесения изменений в программы определённых блоков, оборудование для работы и измерительные стенды для настройки очень дорогие. Работа может стать рентабельной только тогда, когда тираж для каждого типа двигателя большой. Поэтому в Европе фирм, изготавливающих тюнинговые прошивки мало, их можно пересчитать по пальцам.

А компаний, продающих результат их работы, огромное количество. Иногда полученные из разных источников тюнинговые файлы совпадают с точностью до бита, хотя позиционируются как от разных производителей. Все продают подготовленные в Европе и США файлы, где это явление давно носит массовый характер. Поэтому вероятность того, что все, кто предлагает чип-тюнинг для иномарок, продают один и тот же продукт, высокая. Несмотря на разную цену и разные заявленные характеристики.

Чип-тюнинг двигателя: плюсы и минусы

Электронный блок управления (ЭБУ) называют «мозгом» машины, и он отвечает за большую часть процессов, происходящих в моторе. Начальные параметры блока управления задаются на заводе, и они выбираются оптимальными с точки зрения экономичности, скоростных и других характеристик для большинства будущих владельцев машины. Если заложенные с завода параметры работы двигателя не устраивают водителя, он может провести чип-тюнинг, то есть перепрограммирование электронного блока управления двигателя с целью изменения настроек его работы и улучшения характеристик.

Что такое чип-тюнинг

Как было отмечено выше, процедура чип-тюнинга предполагает внесение изменений в работу программного обеспечения электронного блока управления. Настройка производится только программной части ЭБУ, тогда как механические и технические изменения в работу двигателя вносить не требуется. За счет настроек электронного блока управления, водитель может добиться желанных характеристик от автомобиля, ограниченных механически, а не программно.

За счет выполнения чип-тюнинга, в программном обеспечении ЭБУ может быть изменено количество топлива, подаваемого в двигатель, скорректирован угол зажигания, давление наддува и другие параметры. В большинстве случаев целью выполнения чип-тюнинга является увеличение или снижение мощности двигателя, что напрямую связано с расходом топлива. Процедура чип-тюнинга может быть выполнена на автомобилях практически любой марки, за исключением некоторых «японцев». Также данная процедура предусмотрена для катеров, яхт, мотоциклов и другого транспорта.

Выполняется чип-тюнинг двигателя автомобиля следующим образом:

  1. К электронному блоку управления двигателем подключается компьютер со специальным программным обеспечением через порт OBD. Обратите внимание: Если речь идет о старой модели автомобиля, может потребоваться снятие микросхемы электронного блока;
  2. Специалист изменяет настройки ЭБУ;
  3. Внесенные изменения синхронизируются с памятью «мозга» автомобиля, записываясь вместо настроек по умолчанию;
  4. Двигатель тестируется на стабильность работы.

Процедура чип-тюнинга не отнимает много времени, и в редких случаях на выполнение операции специалистам потребуется более часа. Обращаться за проведением данной процедуры следует в проверенные сервисные центры. При неправильно внесенных изменениях в работу электронного блока управления двигателем, дорогостоящие элементы мотора могут выйти из строя.

Плюсы чип-тюнинга

Чип-тюнинг – это необязательная процедура, которую выполняют водители, понимающие плюсы и минусы от нее. Главным преимуществом проведения операции по перепрошивке электронного блока управления является «тонкая» настройка мотора под конкретные требования водителя. Чип-тюнинг является наиболее простым способом повышения мощности двигателя. Всего за час работы мощность мотора можно повысить примерно на 10 процентов.

Также к плюсам чип-тюнинга ЭБУ автомобиля можно отнести:

Улучшение управляемости автомобиля одновременно с повышением тяги и мощности двигателя;

  • Повышение ускорения машины;
  • Простота, поскольку произвести чип-тюнинг электронного блока управления для повышения мощности в разы проще и дешевле, чем вносить конструктивные изменения в двигатель автомобиля;
  • Автомобилю будет проще передвигаться с включенным кондиционером;
  • В отличие от расточки цилиндров и других способов форсирования двигателя, чип-тюнинг не отнимает много времени;
  • Возможность адаптации других электронных систем автомобиля под новые параметры;
  • Настройка машины под конкретный стиль управления водителем: экономичный, рваный, быстрая езда, необходимость быстрого ускорения и так далее;
  • Отсутствие явных признаков проведенной процедуры, благодаря чему машина впоследствии может обслуживать в официальном сервисном центре. Стоит отметить, что в настоящее время чип-тюнингом двигателя автомобиля занимаются некоторые официальные дилерские центры.
  • Важно отметить, что чип-тюнинг двигателя является исключительно программной процедурой. Если со временем водитель захочет вернуться на прежние настройки электронного блока управления двигателем, это можно будет сделать за счет сброса программного обеспечения к заводским настройкам.

    Минусы чип-тюнинга

    Процедура чип-тюнинга может привести к различным неприятным последствиям для двигателя и остальных систем автомобиля. Можно выделить следующие минусы:

    • Имеется риск, что электронный блок управления двигателем выйдет из строя, особенно когда работу по чип-тюнингу проводил непрофессионал;
    • Из-за плохого чип-тюнинга может серьезно возрасти потребление топлива автомобилем, вплоть до 20-30 процентов;
    • Выбор неоптимальных характеристик работы двигателя приводит к повышению износа деталей. Отмечается, что при увеличении мощности на 8-10 процентов, износ элементов мотора возрастает на 3-4 процента;
    • Имеется вероятность сбоя работы электронных компонентов автомобиля.

    В ситуации с каждым автомобилем последствия от проведенного чип-тюнинга индивидуальны, и их можно сократить, если обращаться за работой к профессионалам.

    Цена на чип-тюнинг двигателя

    Назвать конкретную стоимость чип-тюнинга автомобиля нельзя, поскольку она зависит от ряда параметров:

    • Региона;
    • Характеристик автомобиля: год выпуска, модель, параметры двигателя, пробег;
    • Профессионализма сервисного специалиста;
    • Наличия необходимого профессионального оборудования.

    В среднем, стоимость чип-тюнинга варьируется по России от 2 до 15 тысяч рублей.

    Чип-тюнинг: добро или зло? Стоит ли и чем это чревато?

    Модный и весьма популярный термин «чип-тюнинг» или «чипование» известен всем, даже тем, кто только задумывается о покупке авто. Большинство из нас, более-менее, имеет представление о том, что такое чип-тюнинг и для чего он необходим. Другое дело — последствия, о них, как правило, не знают или предпочитают не знать его поклонники до тех пор, пока мотор окончательно не умер.

    Да, да именно такой бывает расплата за существенную прибавку мощности и дополнительные несколько десятков «лошадок». В этой статье я хочу попробовать разобраться в том, что же все-таки собой представляет чип-тюнинг — сплошное добро или сущее зло? Статья будет полезна для тех, кто пока только планирует выполнить «прошивку мозгов» своего авто.

    Читать еще:  Что такое коллекторный двигатель в минимойке

    Итак, чип-тюнинг. Под этим красивым, на мой взгляд, словосочетанием подразумевается замена или коррекция микропрограммы «прошивки» ЭБУ (электронный блок управления) двигателя. Корректировки позволяют изменить работу важных узлов, которые имеют непосредственное отношение к мощности и динамике. ЭБУ двигателя содержит в себе массу алгоритмов и не зря называется «мозгом» силового агрегата. Именно в электронный блок стекаются все данные с датчиков, после чего компьютер — ЭБУ принимает решение, посылая команду на тот или иной узел. Это устройство корректирует впрыск, зажигание, обороты мотора, а также контролирует общее состояние силового агрегата и всех его систем.

    ЭБУ – состоит из процессора и ПЗУ (постоянное запоминающее устройство), которое содержит в себе прошивку. Последняя и есть набором команд и алгоритмов, которыми управляется двигатель и многие другие системы авто.

    Чип-тюнинг — это тюнинг чипа, как можно понять из названия. Под этим понятием подразумевают «прокачку», то есть модификацию имеющейся микропрограммы ЭБУ двигателя. Замена прошивки выполняется специалистами, а сама прошивка создается на основе базовой с внесением в нее тех или иных корректив. Сами коррективы могут быть результатом каких-то сложных подсчетов, вычислений и исследований, а могут быть продуктом любителей, которые, как говорится, «на глазок» слепили прошивку по своему усмотрению и вкусу. Второй вариант нежелателен, так как неизвестно чем руководствовались любители, создавая эту прошивку, любая, на первый взгляд, мелочь, может навсегда превратить мотор вашего авто в груду металла. Но, как правило, до этого не доходит, если микропрограмма некорректная и двигатель ведет себя не так как надо, всегда есть возможность «залить» обратно стоковую прошивку.

    Логический вопрос и такой же ответ!

    У многих скептиков возникает один заезженный вопрос: Если мотор может работать лучше и ехать быстрее, почему производитель не выпускает его уже с завода с такой прошивкой? Ответ довольно емкий, но постараюсь коротко. Дело в том, что производители имеют ряд причин, по которым они сознательно не позволяют мотору раскрыть весь свой потенциал.

    1. Экология. При создании мотора производители несут ответственность за его экологичность, в последнее время рамки довольно жесткие, поэтому большинство моторов «искусственно задавлены», чтобы снизить уровень загрязнения ОС.
    2. Экономия топлива. Полный потенциал мотора не раскрывают также и для экономии топлива. Далеко не всем важно «как валит», очень многие сегодня больше задумываются о том «сколько жрет».
    3. Ресурс двигателя. С целью продления срока службы, мотор не должен работать на пике возможностей, поэтому производитель двигателя сознательно настраивает его таким образом, чтобы силовой агрегат работал особо не напрягаясь, примерно на 50% при обычной эксплуатации или на 75-80% при пиковых нагрузках. Если бы ограничений не было, моторы умирали бы скорее, причем уже на стадии обкатки, так как не все понимают, как можно и как нельзя…

    Какими плюсами обладает чипование?

    • Прибавка мощности. Специалисты утверждают, что чип-тюнинг может обеспечить прирост мощности на турбированных движках вплоть до 35%. На атмосферниках прибавка будет менее существенный — от 5 до 10%.
    • Цена вопроса и время. Прошивка — это относительно недорогой вид тюнинга, который не требует много времени или дорогостоящих работ. На все про все уходит порядка 20-30 минут, а цена доработки зависит от модели авто и конкретного тюнинг-ателье.
    • Коррекция расхода. Не все преследуют цель получить прирост мощности, есть и те, кто «шьется» для того, чтобы, к примеру, получить экономию топлива, для адаптации мотора под другой тип топлива (92 вместо 95) или для корректной работы ГБО.
    • Чиповка и скорость. Благодаря чип-тюнингу можно снять ограничения, установленные производителем, как правило, многие убирают ограничение скорости 250 км/час, которое установлено на большинстве авто.
    • Точная и правильная настройка. Чип позволяет настроить мотор именно так как вам нужно, исходя из тех изменений, которые уже внесли. Например, вы заменили ЦПГ или поставили турбину, или произвели полный цикл доработок, которые «родная» прошивка просто не в состоянии раскрыть. Именно в таких случаях помогает чипование.
    • Ошибки и неисправности. Заливка новой микропрограммы позволяет отключить некоторые элементы или «научить» мотор не замечать неисправность того или иного узла. Так, к примеру, многие перепрошиваются после того, как из строя выходит катализатор.

    Это не полный перечень всех плюсов и возможностей, однако в большинстве случаев автовладельцы преследуют именно эти цели.

    Какими минусами обладает чипование?

    • Цена. Не всегда чип-тюнинг это относительно недорогая процедура. На некоторых моделях за это просят довольно большие деньги, особенно если все делать у официалов.
    • Риск. Чип — это синоним слова риск. Во-первых, вы рискуете угробить ЭБУ, во-вторых вы также можете навредить мотору уже в первые пару часов после прошивки. Если работа будет выполнена с нарушениями или будет упущен какой-то важный момент, прошивка может обернуться капремонтом.
    • Мощность = расход топлива. Прирост мощности, так или иначе, приведет к увеличению «аппетита» двигателя, если вы не готовы расплачиваться за дополнительные «лошадки» своими кровными, причем постоянно, то такой тип тюнинга явно не для вас.
    • Сокращение ресурса. Повышение мощности увеличивает нагрузку на рабочие поверхности и детали. Мотор работает на пике возможностей при высоких температурах, что не может не сказаться на сроке службы двигателя.
    • Ремонт. Из-за повышенных нагрузок возможны непредвиденные поломки. Детали, которые рассчитаны на другие нагрузки, могут не выдержать, что приведет в итоге к необходимости постоянно что-то чинить. Это дополнительные расходы и трата времени.

    Что в итоге, стоит ли делать чип-тюнинг?

    Современные моторы, в принципе, и так имеют неплохие показатели мощности и могут похвастаться прекрасной динамикой. При этом они обладают умеренным аппетитом и умеют использовать минимум топлива при незначительных нагрузках. Это значит, что, если вы обычный владелец неплохой и довольно быстрой иномарки, не стоит выжимать из нее последние соки дабы получить от нее максимум. Последствия, скорее всего, будут отрицательными нежели положительными, поэтому вряд ли в таком случае игра стоит свеч.

    С другой стороны, если вы фанат скорости, обожаете тюнинг и имеете авто, которое «расположено» к этому (существует целый ряд авто, которые можно и даже нужно тюнинговать), вопрос стоит или нет, для вас не будет таким однозначным. Имея желание и финансовую возможность при правильном подходе, прошивка имеет право на существование. Чипование позволит вам раскрыть весь потенциал прокачанного движка и выжать из него по максимуму. В то же время, вы должны понимать, что в таком режиме мотор будет жить недолго.

    Однозначно ответить на вопрос стоит ли чиповать двигатель — не существует. Процедура имеет ряд плюсов и минусов. Самое главное понять для себя — зачем вам это, только после этого вы сможете решить стоит чиповать мотор или нет. Выполняя прошивку, помните о рисках и доверяйте специалистам, самостоятельные «танцы с бубном» чаще всего заканчиваются печально. Также постарайтесь не идти у жадности на поводу, не стоит выжимать все соки из своего авто, если вам нужна существенная прибавка мощности — просто купите другой более «лошадистый» экземпляр.

    У меня все. Напишите в комментариях, что для вас чип-тюнинг, как вы относитесь к этому виду тюнинга и т. д. Ваш опыт будет интересен другим читателям, поэтому не ленитесь, поделитесь своими мыслями. Буду признателен всем, кто поделится ссылкой на статью со своими друзьями в социальных сетях. Удачи!

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию