Чип тюнинг карбюраторного двигателя
Чип-тюнинг в режиме реального времени (онлайн чип-тюнинг)
Он-лайн чип-тюнинг ВАЗ.
Ссылки по теме:
Чип-тюнинг блоков управления «Январь» онлайн – услуга, ранее доступная только при настройке спортивных автомобилей (гражданский тюнинг не предполагал такой возможности). Своё название чип-тюнинг (chip-tuning) получил благодаря тому, что изначально данная операция заключалась в замене микросхемы памяти (чипа) с предустановленными калибровками под конкретное «железо». Но инженерная мысль не стоит на месте, сейчас чип-тюнинг делается в он-лайн режиме. Как это происходит: инженерный блок «Январь» монтируется на автомобиль вместо штатного блока управления и подключается к ноутбуку со специальным программным обеспечением. Программист-настройщик, сидящий рядом с пилотом, меняет калибровки ЭБУ на ходу при движении автомобиля по трассе в режиме реального времени. Полученная в результате контрольных заездов в разных режимах (разгон, движение с постоянной скорость, движение в условиях дорожного затора и т.д) программа (калибровки) записывается в штатный контроллер автомобиля. Данная технология чип-тюнинга ВАЗ является профессиональным инструментом и позволяет максимально качественно и оптимально настроить любые параметры конкретного двигателя любой конфигурации под конкретного водителя, с учётом его манеры езды.
Для контроля топливоподачи в режиме реального времени в процессе чип-тюнинга, используется альфометр, представляющий из себя электронное устройство с цифровым дисплеем и микропроцессорным блоком. Прибор снимает информацию с широкополосного кислородного датчика, инсталлируемого в выпускную систему автомобиля перед чип-тюнингом (включая двигателей работающих на газу, двигателей с турбонаддувом и карбюраторных двигателей ), измеряя соотношение между количеством подаваемого воздуха и количеством воздуха, теоретически необходимого для полного сгорания топлива в смеси, сообщая инженеру-нстройщику о коэффициенте избытка воздуха.
Это позволяет при корректировке параметров электронного блока управления двигателем, добиться оптимальных мощностных параметров конкретного силового агрегата, включая все режимы его работы (холостой ход, переходные режимы, частичная и полная нагрузка). В ходе чип-тюнинга ВАЗ и тестовых измерений на 4-х разрядном цифровом дисплее, выводится также параметр длительности впрыска форсунок, позволяющий контролировать насколько загружены форсунки на данном двигателе и делать выводы о целесообразности их замены на форсунки большей производительности.
Аналогичным образом можно настраивать двигатели с карбюраторными системами впуска, так как традиционный подбор калибровок карбюраторных систем при помощи газоанализатора и выкатывания машины по личным ощущениям, к сожалению, не дает возможности объективного контроля топливоподачи в мощностных режимах.
Рабочие окна программного обеспечения для онлайн чип-тюнинга ВАЗ.
Чип тюнинг. Состав смеси в режиме прогрева
Чип тюнинг. Коэффициент обеднения при замедлении
Чип тюнинг. Базовый УОЗ
Чип тюнинг. Коррекция УОЗ по температуре ОЖ
Газета «Новый Вестник» Новости Караганды и Карагандинской области
- Сюжеты
- «Скорая помощь»
- Жамиля Омарханова
- Иван Белоусов
- Валют-Транзит Банк
- Шахтеры
- Владислав Челах
- ЖК «Бесоба»
- Олимпиада 2012
- Фото/Видео
- Видео
- Фоторепортажи
- Реклама на сайте
Принцип чип-тюнинга стал актуальным с появлением электронных блоков для управления двигателем. Однако владельцы автомобилей не редко сомневаются в эффективности данного метода. Ведь кажется сомнительным, что увеличить мощность силового агрегата можно при помощи корректировки электронных приборов. По какому же принципу работает эта идея? Стоит осветить этот вопрос в деталях.
Команда профессионалов автоцентра «PROFESSIONAL TUNING GROUP» предлагает Вам услуги по чип-тюнингу Вашего автомобиля. Больше подробностей на сайте компании http://ptgroup.kz/
Источник дополнительной мощности
Способы чип-тюнинга напрямую связаны с конструкцией двигателя. Здесь либо модернизируется система топливного впрыска, посредством изменения времени поступления топлива. Либо изменяются показатели работы турбины, когда устанавливается контроль над клапаном корректировки потока от выхлопных газов. Если его принудительно придержать, то скорость вращения турбины неизменно повысится, что выльется увеличением давления наддува.
Для карбюраторных двигателей можно применить метод регулировки карты зажигания, изменив угол опережения. Однако такие изменения отражаются на детонационной стойкости двигателя, что считается делом рискованным. Намного эффективней и безопасней использовать чип-тюнинг для турбированных агрегатов.
Экономия
Существует такое понятие как эко-тюнинг. Этот метод позволяет экономить топливо посредством увеличения крутящего момента в режиме низких оборотов. Другими словами – возможность перехода на следующую передачу с максимальной скоростью. Таким образом, при привычном стиле вождения, расход топлива сокращается.
Гарантия двигателя
Всего различают два варианта чип-тюнинга – ОВD и использование дополнительного блока. В первом случае это классический пример, когда подключается ПК, дублируется карта ЭБУ, в которую вносят изменения направленные на увеличение мощности. Это кропотливый процесс, требующий специальных знаний. Все же двигатель будет настроен предельно точно, ведь сделать такую операцию можно исключительно в условиях тюнинг-ателье руками опытных специалистов. Однако следует быть готовым к тому, что о гарантийном обслуживании такого агрегата придется забыть.
При использовании дополнительного блока, его устанавливают под капотом или в салоне, воспользовавшись специальным разъемом. Устройство не способно непосредственно корректировать работу ЭБУ. Однако оно занимается фальсификацией данных для операционной системы, что изменяет режим ее работы косвенным путем, направляя на оптимизацию заданных характеристик. Зато при отключении автономного блока, все параметры работы ЭБУ возвращаются к исходным, что позволит без осложнений проходить ТО.
Бензин – дизель
Количество используемых сегодня блок-чипов для тюнинга дизельных двигателей и карбюраторных моторов примерно равно. При этом всякий раз метод работает над корректировкой двух неизменных параметров – длительностью топливного впрыска, а также давлением наддува.
Появление на рынке новых модификаций бензиновых турбо-моторов малого объема позволяет повысить их мощность до 30-ти %, используя съемный блок для чип-тюнинга, что гораздо дешевле, проще и безопаснее. Таким образом, не имеет значения, на каком топливе работает двигатель, гораздо важнее его конструктивные особенности. Чип-тюнинг более расположен для турбированных агрегатов.
Дополнительные опции
Если взять в расчет, что повысить динамику автомобиля можно не только посредством чип-тюнинга, но и заменив ряд других составляющих, повышающих скоростные характеристики, то можно добиться большого прогресса. Рекомендуется попутно установить такие элементы как:
— надежные покрышки, обеспечивающие хорошее сцепление с дорожным полотном;
— легкосплавные диски, обеспечивающие лучшее охлаждение тормозов;
— тормозная жидкость с наиболее устойчивыми характеристиками сжатия;
— смазки на базе синтетической основы.
Таким образом, совокупность принятых мер обеспечит автомобиль превосходными динамическими качествами. На фоне своих близнецов с заводскими настройками он будет выглядеть весьма перспективно.
Тюнинг двигателя ВАЗ 2109
Добавлено Июл 30, 2014 в Тюнинг
Большинство водителей, которые много времени проводят за рулем своего «железного коня», думают о его техническом оснащении. Причем данная тенденция наблюдается, в основном, у владельцев автомобилей отечественного автопрома.
Естественно, данная процедура требует вливания определенного количества денежных средств, а также наличия свободного времени. Тюнинговать двигатель ВАЗ 2109 можно несколькими способами, о которых мы расскажем ниже.
С чего начинается тюнинг (форсирование) двигателя «девятки»? Естественно, с проверки текущего состояния тормозной системы и качества работы коробки передач. Если все работает, как часы, смело можно приступать к процессу усиления.
Самым простым способом технического тюнинга является шлифовка и расточка компонентов и узлов двигателя. При достижении оптимального результата технические характеристики и показатели авто значительно увеличиваются.
Ну а если возникает потребность в солидном улучшении, то своими силами не обойтись. Хотя и тут на выручку приходят автосервисы. Или некоторые, особо одаренные водители со знанием техники, выполняют мощный тюнинг в домашнем гараже. Суть не в этом, важен сам процесс.
Лучшим вариантом усиления двигателя является увеличение рабочего объема до 1,7 л. (это максимально, что можно сделать). Если попытаться выжать еще больше, то компоненты двигателя быстро придут в негодность за счет износа и регулярного перегрева.
Вообще, тюнинг двигателя ВАЗ 2109 целиком зависит от того, какой результат хочет получить водитель и финансов, которые он готов в это дело вложить.
Способ №1
Апгрейд двигателя путем установки дополнительных компонентов. Этот способ предусматривает установку облегченных коленвала, шатунов, поршневых колец, а также кованых поршней (диаметр 82,5 мм).
В результате мощность двигателя возрастает почти до 100 л.с., а максимальная скорость – до 183 км/ч.
Способ №2
Регулировка карбюратора и трансмиссии. Этот способ экономичен и быстр. Для начала нужно установить новый фильтр (диаметр 70 мм), рассчитанный на прямоточный выпуск. Это новшество позволяет моментально повысить мощь «девятки» на 10 лошадок (прямо, как в компьютерных играх). Далее требуется установить 5-ступенчатую трансмиссию, а также обновленный масляный радиатор.
Способ №3
Модернизация двигателя под спортивный стиль.
Чтобы сделать из ВАЗ 2109 спорткар, требуется множество новых компонентов. Это:
- облегченный коленвал и маховик;
- облегченные поршни и шатуны;
- форсунки и новый редуктор;
- новое сцепление (спортивного типа).
Это еще не все, так как в соответствии с выбранным стилем придется перелопатить кучу остальных деталей. Это и новая система зажигания, основанная на бесконтактном соединении, глушитель для спортивного авто, радиатор из меди и т.п.
Карбюраторный и инжекторный двигатель
Если тюнинг двигателя ВАЗ 2109 осуществляется с карбюраторным двигателем, то дополнительно к облегченным компонентам понадобится и другой карбюратор. При этом потребуется выполнить ряд действий:
- снижение трения в комплексе цилиндр-поршень;
- утончение поршневых колец, а также уменьшение их числа;
- монтаж облегченных компонентов – маховика, шатуна, пальцев и т.п.
Когда необходимо тюнинговать инжекторный двигатель ВАЗ 2109, достаточно провести чип-тюнинг, подразумевающий под собой регулировку электронного блока управления автомобиля.
Таким образом, когда речь идет о тюнинге двигателя, на первое место встает усиление главных технических показателей – скорость, мощь, ускорение и т.п. Однако, чтобы сделать все идеально, простого желания недостаточно. Нужно приложить еще и практические знания, и финансовые средства.
Кроссовер Renault Arkana: все комплектации и цены
До сих пор для заказа были доступны только самые дорогие Арканы в «приветственном» исполнении Edition One за 1,4—1,5 млн рублей. Однако теперь компания опубликовала полный прайс-лист. Дилеры уже готовы принять заявку на любую версию, а официальные продажи начнутся в середине лета.
Базовым для Арканы стал атмосферник H4M объемом 1,6 л (114 л.с., 156 Нм), уже известный по другим моделям Renault и Nissan. В гамме три модификации с этим двигателем: передний привод с пятиступенчатой «механикой», передний привод с вариатором, а также полный привод с шестиступенчатой механической коробкой передач. Двухпедальной версии с четырьмя ведущими колесами нет, потому что старый вариатор не рассчитан на работу с такой трансмиссией. Переднеприводная Arkana с вариатором набирает 100 км/ч за долгие 15,2 с.
Турбомотор H5H объемом 1,3 л развивает 150 л.с. и 250 Нм. Такая Arkana пока предложена только с новым вариатором (у него семь фиксированных «передач»), версия с «механикой» обещана позже. Выбрать можно между передним или полным приводом, время разгона до 100 км/ч — 10,2 и 10,5 с соответственно. А комплектаций в гамме четыре, причем стартовая цена всего на 55 тысяч рублей больше, чем просят за базовый Kaptur.
Комплектация | 1.6 2WD MT5 | 1.6 2WD CVT | 1.6 4WD MT6 | 1.3 TCe 2WD CVT | 1.3 TCe 4WD CVT |
---|---|---|---|---|---|
Life | 999 000 руб. | 1 049 990 руб. | — | — | — |
Drive | 1 089 990 руб. | 1 139 990 руб. | 1 169 990 руб. | 1 229 990 руб. | — |
Style | — | 1 229 990 руб. | 1 259 990 руб. | 1 339 990 руб. | 1 419 990 руб. |
Edition One | — | — | — | 1 419 990 руб. | 1 499 990 руб. |
Начальная версия Life — это четыре подушки безопасности, система стабилизации, кондиционер, электростеклоподъемники, зеркала с электроприводом и обогревом, аудиосистема, регулировка водительского сиденья по высоте, светодиодные фары и 17-дюймовые стальные колеса. При этом на втором ряду только два подголовника, а корпуса внешних зеркал черные.
Комплектация Drive включает подогрев передних сидений, кожаную оплетку руля, систему бесключевого доступа, кнопку запуска двигателя, задний парктроник, круиз-контроль, датчики света и дождя, а также органайзер под полом багажника. Для таких машин также предложены четыре пакета опций.
В исполнении Style есть расширенный хромированный декор, легкосплавные колеса, комбинированная обивка сидений кожей и тканью, климат-контроль, медиасистема с сенсорным экраном, камера заднего вида, противотуманные фары, обогрев руля и лобового стекла, третий задний подголовник и USB-разъемы в салоне.
Наконец, в комплектации Edition One у Арканы есть шесть подушек безопасности, «кожаный» салон, камеры кругового обзора, подогрев задних сидений, аудиосистема Bose и система контроля слепых зон, хотя почти все эти опции (кроме «кожи») можно за доплату заказать и для версии Style. Все Арканы с турбомотором окрашены «металликом», а в случае с безнаддувными версиями за такую окраску нужно доплатить 16 тысяч рублей.