Чип тюнинг двигателя w163
Чип-тюнинг Mercedes ML 320 CDI + советы по выбору авто на вторичке.
Сегодня на чипе Mercedes с индексом ML320 w164. Турбодизель ОМ642 считается самым надежным. Из редких его слабостей можно выделить течь масла через уплотнение теплообменника. А если регулярно ездить по пробкам, забивается сажевый фильтр. Но на данном автомобиле сажевик выбит и ЕГР заглушен. Поэтому пишем программу увеличения мощности исходя из этого, ну и программно отписываем отсутствующие теперь элементы повышения экологического класса.
Эбу Bosch EDC 16СР31 читается и пишется через Kess от Alientech.
Параметры настраиваемые при чип-тюнинге двигателя:
— Моментная модель;
— Запрос крутящего момента, лимиты крутящего момента;
— Давление наддува, лимиты давления наддува;
— Давление топлива в рампе, лимиты давления топлива;
— Длительность основного и вспомогательного циклов впрыска;
— Момент впрыска топлива;
— Конвертация количества топлива в крутящий момент;
— Цикловая подача топлива, длительность впрыска;
— Трассировка датчика педали акселератора.
Спустя полтора часа модифицированная прошивка залита и мы едем тестить! Клиент отметил сильно возросшую динамику во всем диапазоне оборотов, реакция автомобиля на нажатие педали акселератора стала более понятной, турбояма полностью ушла!
Ну и как обещал несколько советов по выбору б/у Mercedes ML 320:
1- Почему Mercedes 320CDI? – хороший и надежный мотор с очень большим ресурсом. Очень резвый и экономичный. По всем параметрам не уступает бензиновому мотору 3,5л. Основные его плюсы –это экономичность (расход 9-12 л солярки. Обычно 11,7) и приемлемый налог (224 л.с.) Основные конкуренты –BMW X5 и AUDI Q7. BMW Х5 – с дизелем за нормальные деньги живых НЕТ. Х5 будет «уставшим» из-за того, что на них спокойно не ездят в принципе, и машина устроена так, что для того чтоб она ехала –мотор надо раскручивать, практически, до максимальных оборотов. Это плохо для КПП и мотора. Мотор Мерседеса шикарно тянет и на 3500 оборотов (180 кмч). AUDI Q7- одна большая проблема: ненадёжный автомат, хлипкая подвеска+ нереальные цены на запчасти.
2- ML-ы бывают европейские и американские. У всех есть свои плюсы и минусы: европейцы –плюсы: как правило намного лучшее состояние машины, более солидная отделка салона (кожа, алюминий, карбон), рабочая и полноценная навигация по России и Европе, Русскоязычное меню машины, без всяких рыжих габаритов и прочих атрибутов американского рынка. Минусы – бывают бедные комплектации.
Плюсы америкосов – хорошая комплектация: почти у всех хорошая музыка HARMAN, задняя электродверь и камера заднего вида. Минусы: почти у всех СИЛЬНО скрученные пробеги, плохое техническое состояние машины (дизель колбасит, от чего тряска в салоне как у трактора)). Масло в моторе америкосы, похоже, не меняют в принципе –достаточно открутить крышку маслозаливную и всё станет ясно. Не европейский цвет салона –как правило очень красивый светлый с деревянными вставками но проблемный. Деревянные вставки растрескаются в первую-же зиму. Салон, из-за того что светлый, будет выглядеть непрезентабельно уже через месяц. В обивке салона используется не кожа и алькантара, как у европейцев, а кожзаменитель MONTANA (у всех америкосов). Зеркала у американцев Не панорамные, т.е. с ними ездить просто опасно. Штатная навигация не приспособлена для работы в России, замок электродвери периодически обязан глючить, не европейский цвет – т.е. скрыть, что машина для американского рынка не получится. Переделка американца для езды по России встанет, примерно, в 80 000 р. (замена Комманда, зеркал, русификация (там где это возможно)). Итого: себестоимость американской машины получается выше, чем у европейской, хотя спрос выше именно на европейцев. Из-за этого сложности с последующей продажей.
3- ПРОБЕГ. Мерседес ML 320CDI с (реальным) пробегом 100 000 км –это, практически, новый автомобиль, по всем параметрам. Именно такие машины нас и интересуют. Их на рынке мало. Чтоб определить пробег на спидометр смотреть необязательно(как правило у всех машин в рынке 30-60 тыс.км независимо от их состояния). В первую очередь смотрим на руль –если кожа на оплётке руля свежая, с явным рисунком, без затертостей и соответствует фактуре и цвету остальных деталей руля –перед Вами на 80% правильный автомобиль. Если оплетка руля свежеизготовленная-новая (это сразу заметно –подобрать кожу по цвету и фактуре как у оригинала –нереально) или отполированная руками предыдущих владельцев –перед вами сильно уставший машин, с пробегом, близким к критическому. Критический пробег для этой машины -350 000 км. Именно при таком пробеге начинаются проблемы с АКПП и топливной аппаратурой двигателя. Далее смотрим тормозные диски – если износ равномерный, без явного бортика на краях – хорошо. Если бортик по краю диска 2-3 мм – это говорит о необходимой его замене и указывает на большой пробег. Далее осматриваем салон. Трещины и потертости на сидении, внутренних панелях – будут у вас постоянно перед глазами и будут постоянно напрягать, в случае покупки такой машины, и будут сильной проблемой при его продаже в будущем.
4- ПОДВЕСКА: ПНЕВМО VS ПРУЖИНЫ. Пневмоподвеска: плюсы –супер управляемость у машины –едет очень устойчиво, не кренится в поворотах. Есть режимы спорт, комфорт и авто. В спорте – машина очень жесткая и низкая, едет как какая-нибудь Импреза – в любой поворот на любой скорости. В Комфорте- машина плавная. Едет солидно раскачиваясь вверх-вниз, очень удобно на дорогах с неровностями –их не замечаешь. В режиме авто –машина на скорости в меру жесткая, на всяких грунтовых дорогах на медленной скорости раскачивается и мягко едет по ямам как жигули 2106 )) Также есть режим подъема кузова –машина поднимается на 10 см -Очень удобная вещь! Единственный минус – периодически и непредсказуемо изнашиваются пневмобаллоны. Меняются только в сборе с амортизатором
Пружинная подвеска: плюсы –хорошо подходит для езды по городу-незаметно проглатывает лежачие полицейские. Невысокая стоимость амортизаторов (10-13 тыс. р./шт) Минусы: машину шатает при движении и кренит в поворотах, реально чувствуется что едешь на большом американском автомобиле. Управляемость намного хуже. Вывод –если машина нужна для передвижения по городу на небольших скоростях –покупать с пружинами. Если брать машину для универсального использования – парковка в любом месте в городе или на дачу со скоростью 200 кмч –однозначно пневматика.
В остальном подвеска у машин идентичная и очень надежная. 100 тыс км выхаживает без проблем. Дальше как повезет. Что ломается в подвеске: передние нижние рычаги (20 000р/шт) рвется 3-я задняя опора. Отдельно не меняется. Редко передние шаровые. Стойки и резинки стабилизатора –на подъемнике проверить нереально и меняются по пробегу –примерно через каждые 30 000 км.
5. АКПП 7-GTronik – это зло. Даже в полностью исправном состоянии при переключениях допускаются пинки и толчки. Первое время это повергает в ужас. При смене водителя –может даже периодически выпадать в аварийный режим. Это так она под новый стиль езды подстраивается. Эти-же симптомы говорят об умирании гидроблока в АКПП. Глючит он также независимо от пробега. Т.е. как повезет)) При обращении в профильные сервисы –не глядя приговаривают гидроблок (40 000р), Хотя реально машина может ездить еще очень долго и не факт, что замена поможет. Т.е. в сервисе это не диагностируется и мастер может дать однозначный ответ только при полностью неисправной АКПП.
Отсюда резюме –на последние деньги ML/GL покупать нельзя. Нужно всегда держать в запасе около 50 000 р на непредвиденные поломки. Самое главное –это грамотно выбрать машину при покупке. Это избавит вас от многих незапланированных трат. Лучше брать машины с пробегом по России –в этом случае хозяин сможет предоставить информацию об уже проделанных ремонтах и вы, исходя из пробега, будете иметь представление о предстоящих тратах на ремонт.
Материал подготовлен и собран исключительно на основе отзывов владельцев и не претендует на истину!)
Москва, ул. Горбунова 14 Тел. 8-915-280-74-33
Чип-тюнинг Mercedes ML320 (OM642). Отключение заслонок впускных каналов. Отчет
Специалистами компании «Лаборатория Скорости» выполнены работы чип-тюнинга двигателя Mercedes-Benz ML320 CDI (OM642) в кузове w164 с заводской мощностью 224 л.с. — изменение программы управления двигателем для отключения заслонок впускных каналов (вихревых заслонок).
Двигатель Мерседес МЛ320 СДИ управляется ЭБУ Bosch EDC16. Работы с этим блоком производятся через диагностический разъем, располагающийся под рулём:
Для двигателя OM642 (280CDI, 300 CDI и 320 CDI) характерны несколько «болезней», которые можно решить как физическим вмешательством — заменой компонентов, так и программными методами — отключением управления и контроля системы. К таким «болезням» относятся такие наиболее часто встречающиеся: забитый сажевый фильтр, засоренный клапан рециркуляции отработанных газов, неработающие заслонки впускных каналов.
Клиент обратился с проблемой — двигатель ограничен в развиваемых оборотах и сильно потерял в мощности. Компьютерная диагностика показала следующую ошибку: » 2513-1check component m55 (inlet port shutoff motor). positioner signal fault «. Данная ошибка свидетельствует о неисправной работе сервопривода вихревых заслонок впускных каналов. Для такой неисправности в программе управления двигателем предусмотрен аварийный режим двигателя — ЭБУ записывает в свою память код ошибки, выбивает на приборной панели значок Check Engine, отключает турбину и ограничивает обороты двигателя.
Данная система разработана для лучшего приготовления топливной смеси — перемешивания отработанных газов (работа системы ЕГР) и чистого воздуха и для лучшего наполнения цилиндров топливной смесью.
Следствием того, что работа заслонок впускных каналов сопряжена с работой системы ЕГР, является отложение сажи и смолы на заслонках. Из-за естественного износа и этих отложений система часто выходит из строя. Её можно отключить в программе управления двигателем и она больше никогда не будет беспокоить.
Сама система состоит из непосредственно самих заслонок во впускных коллекторах на левой и правой головке блока цилиндров, одного сервопривода и тягами, которыми сервопривод управляет заслонками. По строго заданной программе, определенной в ЭБУ двигателя, на определенных режимах открывая или закрывая на необходимый угол заслонки. Сервопривод располагается в развале блока цилиндров:
Время перепрошивки ЭБУ двигателя Mercedes ML320 CDI для удаления вихревых заслонок — около 2-х часов.
Плюсы и минусы
Mercedes-Benz M-Class 2007

Вот решил собраться с мыслями и написать основные, на мой взгляд, плюсы и минусы данного авто. Конечно, все сразу не вспомню, буду по мере пополнять список.
— Для меня внешний вид авто это очень большой плюс 😉 подходя к машине всегда поднимается настроение.
— Динамика разгона просто фантастическая. Говорят, что можно сделать чип тюнинг двигателя и еще увеличить табун лошадей, но я честно пока не представляю где их буду использовать? Более чем хватает и при старте со светофора и на трассе при обгоне.
— Коробка переключения скоростей работает с умом. Если ехать медленно, то и переключается на низких оборотах, но стоит вдавить педальку в пол и переключение происходит на 6000 оборотах
— Звук глушителя сказка. Описать его не смогу, его надо услышать.
— При нажатии открыть дверь, можно настроить, что бы открылась только одна водительская дверь, при повторном все остальные. Удобно, так как езжу, большее количество времени один.
— Очень много настроек компа. Можно настроить, что бы зеркала складывались при закрытие авто, настроить свет внешний и свет в салоне (когда подходишь к авто и открываешь его с пульта все светиться), посмотреть какие есть неполадки в авто, когда следующее ТО и еще куча всего.
— Автоматический свет и дворники (включил и забыл про них). Свет включается, когда нужно. Дворники работают адекватно и не напрягают. Чем авто един быстрее тем быстрее двигаются дворники.
— При легком касании рычажка поворотника, происходит кратковременное мигания (три раза). Удобно при перестроении. Если его просто нажать вниз/вверх, то как обычно выключается при возврате руля.
— Просторный салон. Как спереди, так и сзади много места и удобно сидеть. С ростом до 190 никто не жаловался.
— Адекватный парктроник. Очень удобно в городских джунглях.
— Пневмоподвеска с функцией увеличение клиренса. Еще не тестил на практике, но поднимает авто существенно.
— Переключение скоростей на руле. Привык быстро и сейчас понял что это очень удобно.
— Багажник большой и вместительный. Спокойно помещается детский квадрацикл. В RX входил ели как. Перевозил покрышки, так они там все четыре вертикально встали, в RX только при складывание задних сидений можно было запихнуть. Можно открыть и закрыть багажник с пульта. Очень удобно.
— Не хватает информации на дисплее о температуре двигателя (отдельно не выведен). Для этого нужно тыкать в комп
— Непривычно расположен рычажек дворников. Он слева. На нем же и дальний свет и все регулировки с этим связанные. И поворотник на нем же. Что бы один раз махнуть дворником, нужно нажать кнопку сбоку рычажка, а что бы прыснуть омыватель, эту же кнопку нажать чуть сильнее. Пока не привык, может в дальнейшем отнесу к плюсам…
— Руль крутиться туже, чем на RX
— Не хватает подлокотников
— Подвеска плохо сглаживает мелкие неровности дороги. Большие кочки на оборот отлично проглатывает.
— Садиться на водительское сидение менее удобно по сравнению с RX из за отсутствия функции складывания руля.
— Нету памяти для сидений. В RX было на двух человек.
— Стоимость обслуживания писать не буду так как пока ничего особенного не потрачено. Но вот налог с 272 л.с. это конечно минус. Но он бывает раз в год, так что стараюсь об этом и не думать 😉 Живем мы все один раз …
Март 2015. Чип тюнинг новых двигателей Мерседес
Доступен чип тюнинг всех новых двигателей Мерседес. База дополнилась ходовыми двигателями.
Доступен чип тюнинг всех новых двигателей Мерседес. База дополнилась ходовыми двигателями.
В качестве альтернативы любителям всего оригинального по ряду двигателей (276 и 276LA 3.5 л 249 л.с., 274 1.6 турбо 122 л.с., 651 3 л CDI) мы можем поднимать класс мощности. В отличии от чип-тюнинга Winde поднятие класса мощности означает, что двигателем будет управлять полностью заводской софт от старшей модели (например, 276 двигатель дефорсирован с 306 л.с. до 249 л.с. самой компанией Мерседес, после поднятия класса мощности программа позволит этому двигателю выдавать законные 306 л.с.).
При этом, безусловно, настройки двигателя будут комфортно-заводскими, а не более резкими и отзывчивыми, как в случае чип тюнинга Винде, когда снимаются многие ограничители, и раскрывается весь потенциал мотора.
Особенно хорошо прибавит базовый двигатель М274 1.6 турбо бензин 122 л.с.
Этот двигатель действительно отличается от 1.6 турбо 156 л.с. одной лишь программой (очередной пример использования классов мощности производителями уже не вызывает удивления) и предлагается в двух версиях увеличения мощности — до 156 и 175 л.с. Программы рассчитаны на АИ95. Этот же двигатель в компании Винде Вы можете прошить заводским софтом на 156 л.с., то есть А180 превратится в А200.
График увеличения мощности Mercedes 1.6T 122л.с.
График увеличения мощности Mercedes 1.6T 156л.с.
Mercedes A180 W176 Stage 2 | 122/175л.с. | 200/300Нм | 35000руб |
Mercedes A180 W176 Stage 1 | 122/156л.с. | 200/250Нм | 35000руб |
Mercedes A180 W176 заводская программа | 122/156л.с. | 200/250Нм | 35000руб |
Mercedes A200 W176 | 156/175л.с. | 250/300Нм | 35000руб |
Mercedes B180 W246 Stage 2 | 122/175л.с. | 200/310Нм | 35000руб |
Mercedes B180 W246 Stage 1 | 122/156л.с. | 200/250Нм | 35000руб |
Mercedes B180 W246 заводская программа | 122/156л.с. | 200/250Нм | 35000руб |
Mercedes B200 W246 | 156/175л.с. | 250/310Нм | 35000руб |
С-класс в новом кузове W205, к счастью, не получил удушенный двигатель 1.6 турбо бензин 122 л.с., но и его базового двигателя 156 л.с. явно недостаточно для нелегкого кузова. Программа Winde снимает вопрос вяловатой или, скажем, нешустрой динамики.
Mercedes C180 W205 | 156/175л.с. | 250/310Нм | 35000руб |
Mercedes C250 W205 программа | 211/260л.с. | 350/440Нм | 35000руб |
График увеличения мощности Mercedes 2.0T 250л.с.
Не обошли мы вниманием самый продаваемый двигатель бизнес седана E-класса.
Пожалуйста, 50 л.с. и 90 Нм — очень солидная прибавка. На дороге машина преображается неузнаваемо, превращая даже отъявленных скептиков и пессимистов в энтузиастов. А энтузиазм — штука заразная.
Mercedes E250 программа | 211/260л.с. | 350/440Нм | 35000руб |
Тяжелые паркетники с трухлучевой звездой побегут резвее с программой Winde , гораздо приятнее вдавливая пассажиров в кресла при ускорении.
Mercedes ML 350CDI / GL350CDI W166 программа | 249/300л.с. | 620/720Нм | 40000руб |
В представительском классе самым популярным сегодня является бензиновая шестерка 3.5 л 249 л.с. Этот агрегат ставится везде – в новых C300 W204 рестайлинг, GLK300 X204, E300 W212, ML300 W166. Для него наши инженеры приготовили 2 варианта улучшения тяги и динамики: поднятие заводского класса мощности до 306 л.с. (столько и выдает этот двигатель в Европе) и тюнинговая прошивка до 312 л.с.
Как и с двигателем 1.6турбо, тюнинговая прошивка дает не только прибавку по мощности и моменту, но и меняет солидный заводской характер двигателя на агрессивно-спортивный.