0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чип тюнинг двигателя самостоятельно

Прошивка ЭБУ автомобиля – как это сделать самостоятельно

Современный автомобиль — это очень сложная система, соединяющая в себе и механику и электронику. ЭБУ или электронный блок управления предназначен для контроля работы двигателя автомобиля и всех остальных узлов машины.

По прошествии определённого времени почти у каждого владельца автомобиля возникает мысль – а можно ли улучшить работу своего железного коня, например, увеличив мощность двигателя и стабильность функционирования всех имеющихся узлов. Здесь имеется несколько способов, и все они имеют как положительные, так и отрицательные стороны. Одним наиболее результативным способом можно считать перепрошивку или тюнинг ЭБУ. Сторонники такого метода отмечают значительное увеличение мощности мотора, более устойчивый ход и стабильность работы всех систем. В то же время противники метода обращают внимание на то, что есть довольно высокий риск неправильной перепрошивки. Результатом ошибки через некоторое время может стать полностью убитый агрегат, и даже весь автомобиль.

В данном материале мы постараемся осветить всю систему прошивки ЭБУ, и выбор делать её или нет, останется за вами.

Перепрошивка или чип-тюнинг ЭБУ двигателя – что это такое

Несмотря на то, что двигатель — это сплошная механика, в современных моделях автомобилей всё шире употребляется электронное управление этим и всеми остальными механизмами транспортного средства. В блоке управления располагаются микросхемы, отвечающие за корректную работу самого силового агрегата и его взаимодействия с другими системами автомобиля и чем современнее машина, тем больше микросхем будет помещено производителем в электронный блок.

Чип тюнинг двигателя автомобиля

Заводская прошивка – это программа, имеющая определённый набор алгоритмов. Эта информация размещена в таблицах двухмерных или трехмерных. Такие таблицы ещё называют картами. На них размещены данные обеспечивающие стабильность работы двигателя и всех остальных систем, которые были разработаны производителем. В зависимости от сложности и современности транспортного средства, будет варьироваться и количество таких карт в ЭБУ.

Перепрошивка ЭБУ двигателя – это изменение исходных параметров программного управления автомобиля, размещенных на картах. Цель такого усовершенствования — это увеличение мощности двигателя и корректировка таких изменений со всеми остальными системами. Самым главным плюсом таких работ можно считать то, что, помимо проведения чип-тюнинга, никаких других изменений в самом автомобиле производить не придётся.

В зависимости от того, какие пожелания имеет владелец автомобиля, можно выделить два основных типа прошивки. Это желание повысить экономичность двигателя по расходованию топлива или же улучшить мощность и крутящий момент. Кроме того, у владельца могут быть и другие пожелания. На основе этого чаще всего выделяют следующие виды перепрошивки ЭБУ:

  • «А» класс – прошивка для автомобилей с нестандартным оборудованием. Как правило, эти модели выпускаются в ограниченной версии.
  • «В» (Butan) – она направлена на улучшение показателей двигателя, работающего на сжиженном газе. Данная перепрошивка ЭБУ применяется как усовершенствование заводской программы при установке на транспортное средство газового оборудования.
  • «С» класс – такая перепрошивка применяется, если появляется желание поставить на двигатель нестандартный распредвал.
  • «D» (Dynamic) – этот вариант даёт возможность значительно увеличить мощность двигателя и улучшить крутящий момент.
  • «Е» класс (Ecjnjmical)– подойдёт для желающих сделать автомобиль более экономичным и снизить расход топлива.

Что может дать перепрошивка

Над разработкой автомобиля и над синхронизацией работы всех его узлов работает множество самых опытных инженеров и естественно предположить, что они выбрали самый оптимальный вариант электронного управления автомобилем. Таким образом, любое, даже незначительное вмешательство в работу блока управления будет нести изменения в программной настройке и в работе всего транспортного средства. К сожалению, такие изменения могут нести не только желаемые улучшения, но и явные негативные последствия для работы всего автомобиля.

Давайте начнём с явных плюсов.

  • Наряду с улучшением динамических качеств автомобиля увеличивается и чувствительность педали акселератора, да и весь процесс управления транспортным средством становится значительно легче.
  • Машина значительно быстрее разгоняется, что даёт возможность проще совершать маневры в плотном потоке машин.
  • Машина становится более экономичная по расходованию топлива.
  • Работа двигателя становится гораздо лучше даже при включенном автомобиле и т. д.

Так как чип-тюнингу подвергаются примерно около 1300 калибровок разной направленности, то и изменений будет довольно много. К сожалению, кроме желаемых положительных изменений, такое вмешательство в электронное управление системами автомобиля имеет и свои негативные стороны.

Процесс самостоятельной прошивки ЭБУ

Минусы вмешательства в ЭБУ.

  • При изменении параметров ЭБУ нужно понимать, что ресурс автомобиля обязательно снизится не меньше, чем на 4%.
  • Прежде чем приступить к калибровке, нужно будет сбросить всю заводскую прошивку. Довольно часто владельцы прибегают к изменению настройки подачи топлива, и смесь может стать либо слишком «богатой», либо слишком «бедной». В том случае, если перепрошивка ЭБУ будет не качественной, то можно получить неприятности с часто забивающимся катализатором, прогоревшими клапанами в поршне, выработанный коленвал и даже вышедший полностью из строя двигатель.
  • Если при перепрошивке будет отключен датчик катализатора, то в случае поломки хозяин автомобиля узнает об этом только когда будет полностью забита выхлопная система, что в свою очередь приведёт к полной поломке двигателя.
  • Самым плохим, что часто случается сразу же после некачественного чип-тюнинга, является вышедшая из строя автоматическая коробка передач. Ремонт этого узла — крайне недешёвая процедура.
Читать еще:  Что значит двигатель крайслер

Список возможных неприятностей можно продолжить и, прежде чем приступить к такого рада усовершенствованиям, стоит хорошо подумать.

Самостоятельная прошивка автомобиля

Некоторые владельцы автомобилей решаются произвести изменения в ЭБУ самостоятельно. Это довольно сложная и очень рискованная процедура. Но если вы хорошо разбираетесь в автомобилях и одновременно с этим «на ты» с компьютером, то можно и попробовать.

Чип-боксинг

Этот метод считается наиболее простым и вполне подойдёт для новичков. Самое главное — нужно чётко знать параметры своего двигателя и, исходя из этих данных, корректно подобрать нужный чип-бокс. Далее это устройство подключается к автомобилю при помощи стандартного диагностического разъема ЭБУ. После этого вся остальная корректировка будет производиться установленным модулем. В случае, если появится необходимость в возврате к стационарным параметрам работы двигателя, чип-бокс будет достаточно просто отключить от разъёма.

Модуль чип-бокс

О данном методе существуют несколько противоречивые отзывы. Многие отмечают, что, несмотря на улучшение параметров работы двигателя, у автомобиля значительно сокращается ресурс двигателя и других немаловажных систем.

Самостоятельная перепрошивка чипа

При работе с самим чипом мы не совершаем подмену сигналов, а настраиваем работу всей электроники на новые сигналы. Эта работа очень сложная и требующая определённых навыков и знаний. Кроме того, нужно будет подготовить ещё и ряд «инструментов». Именно от их качества во многом будет зависеть успешность проводимой работы.

Что необходимо подготовить
  • Ноутбук. На него нужно будет установить подходящее программное обеспечение, лучше всего, если это будут лицензионные версии.
  • Прошивка. Лучше всего брать официальную или же уже кем-то из знакомых проверенную. К сожалению, версии из интернета могут быть не работоспособными.
  • Программатор. Этот прибор и будет непосредственно проводить прошивку. К сожалению, на его покупку потребуется довольно большая сумма денег, но есть возможность взять его на прокат.
  • Адаптеры. Они обязательно понадобятся для подсоединения к порту автомобиля.
Процесс подготовки к работе
  1. Проверяем работу двигателя автомобиля – всё должно быть полностью исправно.
  2. Подготавливаем рабочее место. Здесь необходимо иметь постоянный доступ к сети, чтобы избежать разрядки ноутбука в самый неподходящий момент.
  • Включаем ноутбук с необходимыми драйверами и подключаем к нему программатор.

Самостоятельная перепрошивка ЭБУ

Процесс прошивки
  1. Отключаем зажигание автомобиля.
  2. Подключаем колодку адаптера к диагностическому порту.
  • Включаем компьютер и включаем зажигание.
  1. Запускаем Flasher, выбираем ошибки для устранения. Ждём, когда работа будет завершена.
  2. Запускаем файл с новой прошивкой и ждём окончание процесса.
  3. Отключаем зажигание примерно на 5 минут.
  • Снова включаем зажигание и проверяем, какой результат показывает Flasher. Если есть ошибки, всю работу придётся сделать заново.
  • Если все нормально, то запускаем автомобиль и проверяем корректность его работы.

Вывод

Разобравшись со всеми процессами работы, каждый решает сам для себя, стоит ли всё делать самому или же лучше всего обратиться к специалистам и не рисковать своим автомобилем в стремлении сэкономить.

Чип тюнинг двигателя самостоятельно

Профессиональный чип-тюнинг в Рязани — сделайте автомобиль мощным!

Заводские характеристики вашего новенького автомобиля могут далеко не всегда удовлетворить владельца авто, желающего получить от своего «железного коня» максимальной отдачи и возможности полностью использовать возможности двигателя, а также сэкономить на затратах бензина и улучшить управляемость.

Профессиональный чип тюнинг в Рязани, который предлагает наша компания, позволит вам сэкономить собственное время и деньги и получить на выходе модернизированное транспортное средство, готовое полностью удовлетворить требованиям хозяина!

Чип тюнинг представляет собой комплексную процедуру осуществления настройки вашего автомобильного двигателя, а также нескольких других систем. Результатом является полноценное улучшение характеристик и свойств вашего транспортного средства. Этот процесс затронет работу электронного блока управления. Вы сможете увеличить мощность мотора, снизить расход топлива, качественно модернизировать другие важные параметры.

Способы чип-тюнинга

Прошивка двигателя предусматривает три типа осуществления чип-тюнинга:

  • экономный позволяет качественно снизить потребление горючего;
  • мощностной увеличивает крутящий момент мотора;
  • нормализованный вариант повышает мощность мотора, улучшает плавность функционирования данного агрегата и его управляемость.

После осуществления всех процедур, ДВС увеличит мощность на 10-40% в зависимости от модели силового агрегата. Все настройки не требуют технического вмешательства. Все реализуется при помощи компьютера и специальных программ. Если владельца не устраивает чип тюнинг двигателя, всегда можно произвести «откат» настроек двигателя к заводским параметрам.

Кроме того, владелец автомобиля сможет получить возможность упрощенного движения на полностью загруженном автомобиле, улучшить степень комфорта в процессе езды, гарантировать минимальное время разгона, уверенно чувствовать себя даже в непростых погодных условиях.

Недостатки непрофессионального чип-тюнинга

Среди очевидных недостатков непрофессионального осуществления чип-тюнинга, можно выделить:

  1. Чрезмерно быстрый выход из строя двигателя, износ его комплектующих;
  2. Расход горючего может возрасти до показателя в 20-50%.
  3. Изнашиваются комплектующие выхлопной системы, происходит оплавление катализатора;
  4. При регулярной работе на повышенных передачах, температура доходит до 600 градусов, если чип-тюнинг произведен неверно, она может увеличиваться до непозволительного параметра в 900 градусов;
  5. Неквалифицированная прошивка способствует появлению неисправностей коробки передач.
  6. Модернизация двигателя автомобиля должна производится профессионалами, которые смогут учесть все основные нюансы!

Преимущества чип-тюнинга для разных типов двигателей

Грамотно проведенный чип-тюнинг дизеля способен увеличить величину крутящего момента до 30%, количество лошадиных сил довести до показателя в 25%. Для других видов двигателей, преимущества будут следующими:

  1. турбированные — можно увеличить мощность двигателя на 30-40%;
  2. атмосферные — позволяет увеличить мощность двигателя на 10-15%;
  3. газобаллонные — улучшает качественные характеристики на 15-20%.
  4. Если решили самостоятельно произвести чип-тюнинг, это может привести к некорректной работе двигателя, износу и сгоранию клапанов, поломкам в коробке передач. Также, происходит быстрое изнашивание стенок цилиндра, необходимости замены клапанов и маслосъемных колец. Нейтрализатор бензинового силового агрегата забивается гораздо раньше из-за увеличения потока отработанных газов.
Читать еще:  Что происходит когда двигатель клинит

Из чего состоит чипирование?

Процедура чипирования состоит из следующих ключевых этапов:

  • подготовка всего необходимого инструментария и расходных материалов;
  • полноценное усвоение теоретической составляющей;
  • подбор необходимого софта и осуществление калибровки модулей;
  • осуществление мероприятий, связанных с программированием блока управления;
  • загрузка всех нужных калибровок;
  • проведение финальной диагностики.
  • Только по окончании всех необходимых процедур и осуществления тестового заезда, можно будет судить об улучшении качественных эксплуатационных характеристик.

Мы гарантируем:

  • оперативное обслуживание и современное оборудование;
  • все услуги можно осуществить в одном месте;
  • большой опыт и высокая квалификация сотрудников;
  • индивидуальный подход к выполнению пожеланий заказчиков;
  • круглосуточное обращение посредством электронной почты и онлайн-заявки;
  • возможность профилактического обслуживания автомобиля.
  • Ждем обращений, готовы к сотрудничеству!

Как сделать чип-тюнинг самостоятельно?

По своей сути чип-тюнинг – это дополнительная настройка двигателя автомобиля при помощи компьютерных технологий. Данная настройка в ряде случаев позволяет увеличить мощность двигателя, поэтому многие владельцы автомашин задаются вопросом: как сделать чип-тюнинг своими руками?

В этой статье мы расскажем, на какие моменты необходимо обратить внимание при чип-тюнинге авто и с какими проблемами можно столкнуться.

Сейчас почти во всех автомобилях есть система датчиков. Эти датчики передают данные в электронный блок управления (ЭБУ), который и отвечает за обработку данных и работу мотора. У ЭБУ есть своя программа и настройки для работы, которые производители устанавливают, опираясь на среднестатистические показатели.

Поэтому владельцы машин, изучая секреты улучшения двигателей, ставят мощнее микросхему. Такое улучшение позволит добавить двигателю важные преимущества и в ряде случаев это можно проделать своими руками.

Преимущества чип-тюнинга

Чип-тюнинг позволяет добиться улучшения таких характеристик авто:

  • Дополнительная настройка окажет влияние на работу вентилятора, из-за чего может измениться режим хода и холодного запуска. В итоге получится сократить время разгона авто до 100 километров;
  • Чип-тюнинг приведет к сокращению расхода топлива до 12%, благодаря улучшению параметров впрыска и угла корректировки зажигания;
  • Также можно сократить токсичность выхлопных газов, за счет постоянного контроля;
  • Настройка позволит улучшить работу систем бортового комплекса, так как производители их настраивают на экономию ресурса;
  • В некоторых автомобилях возникнет необходимость деактивировать системы для увеличения мощности мотора. Однако это может привести к росту расхода топлива из-за увеличения оборотов.

Порядок работ при чип-тюнинге авто

Эксперты подчеркивают, что перед началом работы владелец автомашины должен найти качественную версию прошивки, так как некачественная настройка может привести к серьезному ремонту транспортного средства. Для перенастройки необходимы специальные программы, микросхема и ноутбук.

Важно! К чип-тюнингу автомобиля можно приступить только после проверки двигателя на возможные неисправности. Настраивать можно лишь полностью исправный мотор.

Ноутбук необходимо хорошо закрепить, чтобы при работе он не двигался. Далее к нему подключаем программатор, как правильно его подключить описано в инструкции.

Перед работой лучше снять клеммы с аккумулятора. Чтобы добраться до блока управления придется снять панель, которая располагается под центральной консолью. Далее необходимо достать блок управления для этого придется открутить его, при этом нельзя касаться контактов руками или инструментами.

Для вскрытия блока нужно отогнуть фиксаторы. Внутри блока есть плата. Работая с блоком необходимо быть очень аккуратным, так как его элементы крайне чувствительны.

Обычно в микросхеме 28 выходов, перед заменой необходимо пометить первый вывод. Аккуратно извлекаем старую микросхему и заменяем ее на новую, не допуская перекосов.

После этого блок нужно закрыть и установить его на место, строго соблюдая порядок действий в обратную сторону. После этого необходимо подключить ноутбук к диагностическому порту.

Далее заводим двигатель и по инструкции устанавливаем программу калибровки мотора. Данный процесс может занять до 30 минут, после его завершения нужно заглушить двигатель и выключить все оборудование.

Через минут 10 попробуйте завести двигатель, если он без проблем завелся, то прошивка прошла правильно. Если двигатель не заводится, то необходимо опять подключить ноутбук и запустить программу калибровки. Отметим, что при качественном ПО перенастройка проходит без проблем с первого раза.

Последствия чип-тюнинга своими руками

Перенастройка двигателя своими руками имеет и свои недостатки:

  • Увеличение мощности двигателя может привести к быстрому расходованию его ресурсов;
  • Неправильная настройка может привести к росту токсичности выхлопа;
  • Некачественная прошивка может привести к подмене показателей, из-за чего блок управления начнет глючить, а внутренние программы могут повредиться. Что в итоге приведет к дорогостоящему ремонту.

Поэтому чип-тюнинг лучше всего доверить профессионалам автосервисов, у которых есть не только необходимое оборудование и профессиональное ПО, но и опыт. Список автосервисов представлен в нашем каталоге «Все СТО».

Avto-Science.ru

Прокачка мозгов Чип-тюнинг своими руками

Чип-тюнинг – самый легкий и дешевый способ чуть-чуть поднять динамику своего автомобиля. Собственно, система управления инжекторным двигателем (ЭСУД) представляет собой компьютер, который командует форсунками, зажиганием, бензонасосом и т.д. в соответствии с заложенной в него программой. Еще ее называют прошивка. Ее-то нам и требуется поменять.

Физически прошивка хранится в микросхеме ПЗУ (информация в нем сохраняется даже при отсутствии питания). Значит, надо или поменять саму микросхему, или залить новую прошивку в нее.

Читать еще:  Шевроле авео при запуске двигателя глохнет

Мы будем чиповать, разумеется, мотор ВАЗ-2112. В нашем случае здесь стоит ЭБУ Bosch М1.5.4.0. Что нам потребуется: 1. Прошивка. Бесплатные заводские прошивки можно найти в Интернете, например на сайте www.chiptuner.ru.

Если же интересны тюниговые, то тебе стоит посетить www.hass-dodgev.narod.ru. Но тут нужно сказать пару слов о мерах предосторожности.

Чип-тюнинг не является безопасным развлечением. Конечно, никакая прошивка не заставит проскользнуть ремень ГРМ, но о таких явлениях, как детонация и длительная работа двигателя на слишком обедненной или обогащенной смеси, забывать не стоит. А некоторые кустарные прошивки загоняют двигатель именно в такие режимы. Последствия не будут заметны в первый день, но потом могут вылиться и в капремонт. Как быть?

Либо купить коммерческую прошивку (1000 рублей, но бывают и подделки), либо взять бесплатную, но проверенную друзьями. Наконец, можно самостоятельно отредактировать прошивку в программе «Чип Тюнинг 2.6» от Almisoft или даже создать собственную при помощи, например, Chip Tuning PRO от SMS-Software – у них есть и бесплатные версии.

Прошивка представляет собой файл с расширением *.bin, который весит 64 Кбайт (двухрежимная весит 128 Кбайт, но это отдельный разговор). 2. Микросхема ПЗУ 27С512. В ней будет находиться новая прошивка. Очень важно, чтобы она была в корпусе DIP28.

Мы используем микросхему Winbond. Цена – от 60 рублей. 3. Панелька DIP28 (широкая) под микросхему ПЗУ. Возможно, она уже установлена в твоем ЭБУ, если нет – советуем впаять, это намного облегчит работу с ЭБУ в дальнейшем. Цена – от 3 рублей; крутые – 20 рублей. «С нулевым усилием установки», т.е. с рычажком, – 100 рублей (можно много раз извлекать/вставлять микросхему, не рискуя повредить ее саму или панельку). 4.

Программатор. Здесь главная засада. Можно его купить, но минимальная цена $100. Если решишь пойти этим путем, то стоит обратиться, например, в «Чип и Дип» (www.chipdip.ru). Тебе нужен программатор, умеющий прошивать микросхемы 27С256, 27С512. К таким относятся, например, «Мастер Про», «WizardProg-55», «Крот-РФ».

Хочешь сэкономить, собери его самостоятельно, схемы несложно найти в Интернете или в радиолюбительских журналах. Но если ты не планируешь делать бизнес на чип-тюнинге, то иметь собственный программатор нет смысла. Можно обратиться в радиомастерские, где прошьют микросхему рублей за 200. Еще лучше – к знакомым радиолюбителям.

Можно также купить программатор на паях с друзьями, чтобы чиповать сразу несколько машин, – получится бюджетно.

Паяльник, припой, флюс. Все это может и не понадобиться, это ты увидишь позже, когда откроешь ЭБУ. Паяльник нужен радиолюбительский, мощностью 25–40 Ватт.

Перед любыми манипуляциями с ЭБУ отключаем аккумулятор Левая панель Чтобы извлечь ЭБУ, нужно снять пластиковые панели под центральной консолью: одну слева… Правая панель … и одну – справа Левая панель снята При снятой левой панели виден разъем блока управления. Его необходимо снять, поддев фиксатор отверткой и затем отводя его в сторону салона Разъем снят Вынимаем разъем из гнезда. В дальнейшем стараемся не касаться контактов гнезда ЭБУ руками и инструментом крепление ЭБУ справа Откручиваем две гайки крепления ЭБУ справа. крепление ЭБУ слева … и одну слева.

Теперь можно извлечь ЭБУ вместе с пластиковым кронштейном. Кронштейн необходимо снять, открутив четыре болта открытие блока Теперь вскрываем сам ЭБУ: аккуратно отгибаем отверткой восемь фиксаторов, снимаем крышку блок со снятой крышкой У нас в руках печатная плата, на которой размещены все электронные компоненты ЭБУ.

Без необходимости лучше не прикасаться к плате и элементам – они чувствительны к статическому электричеству и могут выйти из строя микросхема ПЗУ Находим на плате микросхему ПЗУ. В нашем случае она выглядит именно так.

Твоя, возможно, будет незначительно отличаться. В любом случае, в ее обозначении будут символы 27С256 или 27С512 (иногда вместо «С» может быть «Е», а вместо «27» – «29»), а количество выводов микросхемы равно 28.

Обязательно отметь маркером на плате, где находится первый вывод микросхемы, он помечен сверху на корпусе углублением. Это позволит правильно установить новую микросхему микросхема в панельке Видим, что нам повезло – микросхема уже установлена в панельке.

Вынимаем микросхему, поочередно с торцов вводя между ней и панелькой, например, нож, и аккуратно отжимая ее вверх. Лучше сохранить микросхему на всякий случай – если новая прошивка не заработает, сможешь вернуть старую на место. Если оказалось, что микросхема запаяна в плату, то придется ее аккуратно выкусить маленькими бокорезами, а на ее место впаять панельку.

Следи, чтобы панелька была правильно ориентирована: метка на ней должна быть с той стороны, где ты оставил на плате отметку маркером. Если ты раньше никогда не занимался пайкой, лучше не рисковать, а обратиться в любую радиомастерскую: там выполнят эту работу за 10 минут и 50 рублей.

Теперь устанавливай микросхему с новой прошивкой в панельку, не забыв правильно ее сориентировать. Микросхема должна быть плотно и без перекосов вставлена в панельку.

Собирай ЭБУ и устанавливай на место в обратном порядке.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector