Чип тюнинг двигателя основы
О чип тюнинге
О чип тюнинге двигателя автомобиля
Наверно стоит начать с того, что разработкой программ для чип-тюнинга занимаются настоящие профессионалы своего дела, которые досканально знают особенности работы различных типов двигателей. Мы пользуемся программами, разработанными тюнинг-сервисами из Германии, Бельгии и США.
Процесс чип-тюнинга может показаться радовому пользователю не иначе, как волшебством, но на самом деле процесс чип тюнинга понятен и поддается вполне определенным закономерностям и проводится в определенных рамках, с которыми специалисты хорошо знакомы.
Теория чип тюнинга
Существует специальное программное обеспечение для чип тюнинга, с помощью которого, проводится расшифровка программы управления двигателем и выявление рабочих карт, подлежащих оптимизации. Модифицированная прошивка выверяется с помощью многочисленных тестов буквально в каждом диапазоне нагрузки и оборотов двигателя, а все ошибки подлежат окончательной коррекции. Это сложный и трудоемкий процесс, что делает саму по себе тюнинг-прошивку недешевой даже при массовом распространении.
В процессе чип-тюнинга модифицируется достаточно много параметров:
- Маска диагностических ошибок
- Состав бензино-воздушной смеси
- Время зажигания бензино-воздушной смеси на всем диапазоне оборотов и нагрузки
- Обогащение смеси в зависимости от нажатия педали
- Работа электронной педали газа
- Коррекция по лямбда-зонду, лимитирующее и рабочее давление наддува.
В процессе чип-тюнинга дизельных двигателей модифицируется:
- угол и время открытия форсунок
- давление в топливной раме
- лимит впрыскиваемого топлива
- рабочие и лимитирующие значения крутящего момента и т.д.
Основы чип-тюнинга
Карты зажигания / впрыска (тайминг)
Карты зажигания / впрыска (тайминг) определяют, насколько градусов вращения коленвала будет опережать зажигание смеси от положения поршня в верхней точке. Для дизельных двигателей, где нет свечей зажигания, это угол впрыска топливной смеси. Это зависит от качества смеси и степени её обогащения. И раннее, и позднее зажигание ведет к детонации, когда смесь сгорает не ламинарным потоком вместе с ходом поршня, а взрывообразно.
Это приводит к потере тяги и разрушению двигателя. Всегда интереснее сделать время зажигания раньше, чтоб двигатель тянул лучше при том же количестве бензина и составе смеси. Как показывает практика, производители оставляют достаточный резерв для тюнинга.
Здесь и кроется ответ на вопрос – «Почему, двигатель тянет лучше, а топлива столько же или даже меньше?» Да, и такое бывает. А если не повышать скоростной режим, то можно и давить на газ меньше, что приведет к снижению расхода топлива.
Состав смеси
В норме для бензинового состав примерно 1 часть бензина и 14.7 воздуха – это средняя величина по всем показателям, которая балансирует между показателями мощности, экономичности / экологичности. Вообще двигатель может работать на составах от 1:11 до 1:17. Более богатые смеси можно подавать при более раннем тайминге, чтобы было время когда сгореть смеси, более бедные – при позднем.
Причем, при сжигании одного и того же количества бензина в смеси с воздухом, скажем, 1:13 наш автомобиль поедет быстрее и дальше, чем при 1:15. И одновременно переобогащение смеси ведет так же к снижению мощности машины, однако, может применяться для снижения температуры горения смеси (используется на японских автомобилях).
Для машин с турбированным двигателем, очень важным показателем является давление наддува. Современные двигатели имеют хороший запас прочности, поэтому есть варианты повышения давления и в 1,5 раза, однако, чаще используются более щадящие показатели.
Теперь Вы понимаете, что сделать качественную прошивку можно лишь при наличии соответствующего оборудования, программ, знаний и опыта.
Чип тюнинг Екатеринбург обладает всем необходимым для профессионального чип тюнинга двигателей иномарок. Мы предлагаем оптимальное соотношение цена / качество для данного вида услуг.
Некоторые недобросовестные продавцы предлагают «бюджетные программы чип-тюнинга» или «волшебные» чип боксы по «низкой цене». В результате после пары недель двигатель «проседает» и может перестать тянуть как раньше.
Остерегайтесь дешевого и неквалифицированного чип-тюнинга, «копеечная» экономия может навредить вашему автомобилю.
Виды и типы чип тюнинга двигателя
Чип-тюнинг атмосферного двигателя
Чип-тюнинг атмосферного двигателя дает прирост мощности порядка 10-12%, что отходит на второй план по сравнению с улучшением отклика педали газа, эластичности двигателя и тяги в среднем диапазоне оборотов.
Поэтому даже владельцы малолитражных двигателей тоже могут получить свои плюсы — сделать автомобиль более приемистым, компенсировать потери при включении кондиционера или загрузке машины.
Чип-тюнинг турбированного двигателя
Чип-тюнинг турбированного двигателя может добавить около 15-45% мощности. Турбонаддув регулируется блоком управления, а тюнинг-программа позволяет раскрыть потенциал двигателя и сгладить турбо-яму.
Отдельно следует отметить, что компрессор (он же суперчарджер, турбокомпрессор или механический нагнетатель) не регулируется блоком управления, а давление наддува может быть увеличено сменой шкива коленвала или нагнетателя.
Чип-тюнинг дизельного двигателя
Чип-тюнинг дизельного двигателя позволяет получить все и сразу – хорошая прибавка крутящего момента чувствуется уже в первой трети тахометра, выше по оборотам ощутимо прирастает и мощность, а при спокойной или трассовой езде можно снизить расход на 10-15%
Оптимизация программы двигателя
Чип-тюнинг – оптимизация программы двигателя, позволяет повысить мощность автомобиля и снизить расход при разных темпах езды.
Любой серийный автомобиль имеет хороший резерв для доработок и запас прочности — ресурс двигателя используется максимум на 55-80%, а мощность иногда и специально занижается в бюджетных моделях.
Основы чип-тюнинга и восстановления пробега на спидометре
10 дней, обучение в малых группах.
- Основы чип-тюнинга
- Практика своими руками
- Восстановление показаний спидометра
- Программирование ключей иммобилайзера
- Применение программаторов
- Применение паяльных станций
- Подбор оборудования
Введение
70% начинающих диагностов мечтают зарабатывать на чиптюнинге. Тема модная. Желающих — хоть отбавляй. И работа не пыльная. Нажимай на клавиши компьютера и складывай деньги в кассу. Вобщем достаточно реальный сценарий. Есть несколько НО:
- Если программно понижают класс Евро (удалить катализатор, сажевый фильтр, систему EGR, мочевину и т. д.), возникает морально-этический аспект. Чем будут дышать ваши дети?
- Нарушение закона — водитель должен внести изменения конструкции автомобиля в ПТС. Кто ж ему позволит понизить класс Евро?
- Меняя программу Вы обрекаете себя на вечные жалобы клиента, что-то не так: разгон не на тех оборотах, расход увеличился, коробка толкается и т. д. Попал в аварию — виноват программист. Бесконечные визиты таких клиентов отнимают много сил и времени.
Основы чип-тюнинга
Никакого волшебства нет. Считываем программу из ЭБУ двигателя. Отсылаем ее а ателье тюнинга. Получаем модифицированный файл с удалением «ненужных» функций и «заливаем» его обратно в память ЭБУ. Качество работы зависит от уровня квалификации специалистов ателье. Прошивки гарантированного качества не дешевы. А цены на рынке сбивают полуобразованные кудесники.
Практика своими руками
На практике наши наставники научат работе на одном из популярных типов программаторов. Работа на других типах оборудования не намного отличается от нашего.
Восстановление показаний спидометра
Другой класс задач — изменение показаний спидометра. Для этой задачи нужно хорошо ориентироваться в архитектуре блоков, какие из них могут хранить пробег помимо комбинации приборов. Мы встречали автомобили, у которых в разных блоках разный пробег. И все это легко вычитывается дилерским сканером. Иногда требуется прямое подключение программатора к микросхеме памяти внутри эбу. Тут нужны знания о маркировке микросхем, знания по топологии платы эбу, уметь читать справочники по микросхемам.
Программирование ключей иммобилайзера
В зависимости от задачи — избавиться от иммобилайзера, запрограммировать новый комплект ключей, или сделать дубликат — существуют различные решения и различные приборы. Мы расскажем об основных, популярных и эффективных.
Применение программаторов
Существуют автономные программаторы со своим меню и собственной памятью. Или в виде приставки к компьютеру.
Применение паяльных станций
В ряде случаев для программирования необходимо выпаять микросхему памяти из платы эбу. Для этого понадобятся навыки пользоваться паяльными станциями.
Подбор оборудования
Если за время занятий Вы определитесь со сферой деятельности, то наши наставники помогут Вам подобрать оптимальное оборудование в рамках бюджета.
Новый преподаватель
Недавно в нашей команде тренеров появился новый специалист по чип тюнингу. У него большой опыт работы диагностом и чиптюнером. Он глубоко знает предмет и очень хорошо объясняет материал. Хорошо разбирается в оборудовании, необходимым для выполнения перепрограммирования и редактирования файлов.
Наш новый преподаватель подготовил для Вас 4х дневный курс практического чипования различных блоков управления. При этом Вы своими руками на различном оборудовании произведете считывание DUMP, оцените правильность считанного файла с помощью программы-редактора. Далее тренер продемонстрирует Вам как чип ателье модифицирует считанный файл, изменяя в нем то, что Вы заказали: убрать EGR, сажевый, мочевину, IMMO и т.д.
У нас имеется большая библиотека готовых к перезаписи файлов. Далее Вы самостоятельно произведете перепрограммирование приготовленных для Вас блоков управления. В некоторых случаях считывание DUMP невозможно без применения программатора. В некоторых случаях для извлечения DUMP необходимо поработать паяльной станцией. Навыки работы паяльной станцией и программаторами также входят в наш курс.
Особое внимание наш тренер уделяет подбору оборудования. Так недавно на нашей базовой СТО произошло следующее:
Диагност хотел исключить EGR программным способом на Hyundai Tucson. Считал DUMP и не обратил внимание, что файл очень короткий – 215 МБ. Отправил в ателье и получил обратно модифицированный файл. Ателье не могло не видеть, что это не DUMP, но деньги они взяли. Запись файла в ЭБУ не получилась. Двигатель перестал заводиться. Стали разбираться. Блок лег. Умер процессор. Диагност пользовался прибором K-Tag с зеленой платой внутри. И вот результат. Мы же рекомендуем K-Tag с красной платой. Про цвет платы – это условно. Мы расскажем о рисках и преимуществах различных типах приборов.
Дополнительно наш тренер передаст Вам уникальные знания: как увеличить мощность двигателя. Где в DUMP находится область модификации длительности впрыска и величины наддува. Расскажет о допустимых пределах модификации параметров и многое другое.
Записывайтесь прямо сейчас! Мы научим Вас зарабатывать за компьютером!
Чип-тюнинг
Чип тюнинг — оптимизация программы управления двигателя с целью повышения его мощности. Мы работаем только с блоком управления двигателя, изменяя оригинальную программу на тюнинговую, которая разрабатывается непосредственно для Вашего автомобиля. Если Ваш двигатель находится
в идеальном рабочем состоянии и его мощность уже не достаточна, попробуйте наш чип тюнинг в техцентр Бавария-М
Вы получите 2 недели, чтобы убедиться в качестве нашей работы. Мы настолько уверены в качестве нашего продукта, что вернем полностью все деньги по любой причине Вашего недовольства.
На выполненную работу предоставляется один год гарантии или оставшийся срок заводской гарантии. Мы сделаем Ваш автомобиль быстрее при неизменном расходе топлива и ресурсе двигателя.
Итак, вы решили изменить программу управления двигателем. С чего начать? Конечно с четкого представления, что вы ожидаете от этого изменения. Динамику разгона? Замечательно, но каковы потенциальные возможности двигателя вашей машины? На сколько, в принципе, можно увеличить его крутящий момент? Здесь самое разумное было бы проконсультироваться со специалистами компаний, предлагающих подобные услуги. При этом обратиться в несколько фирм и решить для себя вопрос о доверии какой-нибудь одной.
Мы занимается проблемой точной подстройки двигателей уже более 6 лет. Все прошивки, которые мы предлагаем нашим клиентам, написаны и опробованы в нашей лаборатории, и, при желании, стандартные программы для конкретных типов двигателей мы можем подстроить под конкретный автомобиль и под конкретные пожелания заказчика. Мы точно знаем, что и как надо поправить, для достижения наилучшего результата.
Обычно, Чип тюнинг делается в течении 1-2 часов. Сначала мы считываем прошивку вашего автомобиля и согласовываем все ваши пожелания и наши возможности, а также потенциальные возможности мотора вашего авто. Мы подходим индивидуально к каждому клиенту и, в зависимости от его пожеланий и состояния автомобиля, делаем изменение прошивки. Оно может быть любое, от легкого тюнинга до получения максимально возможной мощности и крутящего момента с конкретного двигателя. Однако следует помнить, что увеличение мощности и крутящего момента связано со снижением надежности и ресурса двигателя, и трансмиссии автомобиля. Чем больше прибавка по мощности, тем выше нагрузка на двигатель и детали трансмиссии, тем выше риск поломок. Однако, практика показывает, что манера езды влияет на ресурс намного больше, чем увеличенный (в разумных пределах) крутящий момент двигателя. «Гонщик» прикончит коробку передач на стандартной машине раньше, чем толковый водитель на автомобиле с форсированным мотором. Также не стоит забывать о своевременном и качественном обслуживании автомобиля, использовании качественного топлива.
Далее идет процесс настройки программы и готовая прошивка записывается в блок ЭБУ Вашего автомобиля.
Надеемся, что Вам понравится наша работа, но в случае, если вы захотите вернуть заводскую прошивку, мы можем сделать это бесплатно в любой момент.
Tuner PRO.ru
Чип-тюнинг в городе Россошь
- .
- Главная
- Наши цены
- Контакты
- Контактная информация
- Наши автосервисы
- Лицензии / Сертификаты
- Документы
- Учредительные документы
- Пользовательская документация
- Техническая документация
- Услуги и сервис
- Чип-Тюнинг
- Шиномонтаж
- Автоэлектрика
- Диагностика автомобиля
- Двигатель
- Климатическая система
- Кузовной ремонт
- Подвеска
- Предпродажная подготовка
- Прописка ключей
- Тормозная система
- Трансмиссия
- Полезная информация
- Новости
- Обзоры
- Советы
- Вопрос-ответ
- Задать вопрос
- Акции
- О нас
- О сервисе
- Отделы
- Отдел диагностики
- Цех кузовного ремонта
- Отдел запчастей
- Поставщики
- Отзывы клиентов
- Сотрудники
- Сервисная станция
- Вакансии
- Фотогалерея
- Гарантия и сервис
- Наши партнеры
- Марки автомобилей
- Проекты тюнинг-ателье
- Реализованные
- Текущие
- Фотогалерея
- Машины
- Audi
- TUN
- Kia
- Hyundai
- Mazda
- Mitsubishi
- Nissan
- Renault
- Skoda
- Toyota
- Volkswagen
- Lada
- SsangYong
- Чип-Тюнинг
- Чип-Тюнинг
- Шиномонтаж
- Автоэлектрика
- Диагностика автомобиля
- Двигатель
- Климатическая система
- Кузовной ремонт
- Подвеска
- Предпродажная подготовка
- Прописка ключей
- Тормозная система
- Трансмиссия
Услуги и сервис
- Чип-Тюнинг
- Шиномонтаж
- Автоэлектрика
- Диагностика автомобиля
- Двигатель
- Климатическая система
- Кузовной ремонт
- Подвеска
- Предпродажная подготовка
- Прописка ключей
- Тормозная система
- Трансмиссия
ЧИП-ТЮНИНГ В РОССОШИ
Приезжайте на проверенный чип-тюнинг в Россошь, Мы раскроем весь потенциал вашего авто: добавим мощности, улучшим динамику, отключим «экологию».
Зачем нужен чип-тюнинг двигателя
Всё дело в том, что на заводе автомобильные мозги программируют с упором на экологичность. Соблюдение требований по выхлопу сказывается на работе электронной педали газа, динамических и мощностных характеристиках. Также часто бывает, что двигатели дефорсируют ради расширения моторной гаммы для вывода модели на рынки других стран.
Вернуть автомобилю «задушенную» мощность помогает перепрошивка ЭБУ двигателя. Основные изменения в тюнинг-прошивках затрагивают режимы топливоподачи, моментные модели, УОЗ, управление дроссельной заслонкой и т. д.
Прирост мощности по типу ДВС:
- до 10% на атмосферниках,
- на 19–32% для турбированных.
Однако прибавка «лошадок» не единственный плюс чип-тюнинга. Например, в городе крутить движок до максимальных оборотов просто нет смысла. Водителям гораздо важнее комфортное передвижение — без провалов при разгоне и с хорошей тягой на всем диапазоне тахометра.
Плюсы чип-тюнинга для динамики
- Увеличение крутящего момента на низах и верхах;
- Устранение провалов при ускорении;
- Сглаживание «турбоямы»;
- Улучшение отклика педали газа;
- Устранение рывков при переключениях АКПП;
- Оптимизация работы мотора в режиме ХХ;
- Улучшение динамики при включенном кондиционере.
Перевод на Евро-2
Отключение «экологических» компонентов делается при выходе устройств из строя. Основные причины этого — засорение, физические повреждения и прогорание. Ставить новые детали — накладно да и со временем они тоже «полетят». Поэтому многие выбирают чип-тюнинг с программным удалением устройств.
Прошивкой можно отключить:
- кислородный датчик (ДК2) и катализатор,
- сажевый фильтр,
- систему EGR
- мочевину,
- вихревые заслонки.