0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чип тюнинг двигателя иномарки

Чип тюнинг двигателя — за и против

Не найти человека, который во всем был бы доволен своим автомобилем, независимо от его стоимости. Тем более, еще менее вероятным представляется, что стареющая машина будет все больше радовать своего счастливого обладателя мощностью двигателя и прочими характеристиками. И тогда многим становится просто необходимым так называемый чиптюнинг двигателя.

Итак, если машина стала, что называется, «туповатой», порой двигатель просто заменяют на допустимый, либо новый или новый, либо на другую версию этого же производителя. Но, согласитесь, это удовольствие потребует серьезных затрат, а стоимость мероприятия сопоставима со стоимостью самой машины. Тем более, что это вряд ли увеличит конечную стоимость не нового авто. Подобное совершенствование способно творить чудеса, как утверждают мастера искусства установки специального оборудования.

Чиптюнингом двигателя считают всякое вмешательство в работу так называемой системы управления ЭБУ.

Это делается, чтобы улучшить определенные параметры, что чаще всего улучшает динамику и крутящий момент. Подобная модернизация призвана смещать баланс в работе в какую-то сторону. По сути, происходит «перепрошивка мозгов», которые регулируют работу двигателя, его температуру и прочие характеристики, способные при удачной настройке оптимизировать работу «сердца».

Чиптюнинг двигателя иномарки

Рассмотрим это на примере. Некто Евгений, обратившийся в организацию, в чьем ведении находится непосредственно чиптюнинг, владеет BMW X6. Ему потребовалось увеличить мощность сей и без того мощной машины. Его уже не устраивали стандартные 306 л.с. и 400 Н*м. После умелых рук специалистов одного качественного сервиса поведение дорогостоящей машины премиум-класса стало еще более динамичным, а изначально взрывной характер стал весьма агрессивным. В числах это можно выразить так: теперь под капотом уже насчитывается в районе 370 л.с. с до 500 Н*м. Думается, нет смысла передавать ощущения владельца. Достаточно лишь того, что в этот же сервис Евгений привел уже своего друга с аналогичным авто, оснащенным так называемым би-турбомотором, считающимся лучшим двигателем на континенте или как минимум в Европе. Чип тюнинг, по заверениям хозяина, лишил случавшихся пауз и так называемых провалов во время разгона. Теперь у этого оборотистого мотора отсутствует так называемая турбояма.

Довольно часто основным поводом для такой проработки двигателя имномарки является недостаток в «лошадях».

Некто Платон, владеющий Mercedes-Benz CLS350, предпочитающий перемещаться на авто с «механикой»полагает, что купить CLS на «механике» в пределах разумной стоимости фактически нереально. Ну а автоматы не увлекают таких водителей «тупостью». Даже семиступенчатая трансмиссия не способна, на его взгляд, порадовать динамикой разгона. Чип тюнингом Платон решил эту проблему. Теперь появились дополнительные «лошади», которые превратили машину, весящую отнюдь не тонну, в легкий спорт-кар.

Автомобиль после тюнинга «дружен» непосредственно блоком и поршневой группой. По отзывам самого владельца, коробка уже теперь совсем не переключает передачи где-то посередине поворота. А это владельцу ранее несколько мешало и не доставляло достойного «Мерседеса» удовольствия. В динамичных режимах за счет более широкого диапазона работы автомобиль дольше держит на пониженной передачу и поэтому намного быстрее и легче разгоняется. Как утверждают сотрудники сервиса, предлагающего в качестве услуги чиптюнинг, автомат, конечно, немало снимает КПД самого двигателя, но чиптюнингом отчасти подобная проблема снимается.

Чип тюнинг ваз. За и против.

Примечательно, что крайне благотворно такой апгрейд влияет на работу не только дорогих иномарок, но и доступных простому человеку отечественных автомобилей. Данная опция весьма популярная в автосервисах. Не слишком мощные двигатели российского автопрома нередко заставляют человека чувствовать себя на дороге не слишком уверенным из-за того, как «японцы и «немцы» легко обгоняют и теряются за горизонтом.

Читать еще:  Что такое нижняя опора двигателя

Чип тюнинг ваз может снять проблему недостатка лошадиных сил и объема двигателя и превратить его в достойного соперника на ровной трассе.

Однако высказывания автомастеров порой разнятся относительно того, делать чип тюнинг авто или не стоит. Многие утверждают, что стоит быть осторожным, так как перед нами не турбированный двигатель дорогой иномарки, а простой и «не объемистый» русавто. Как следствие, большого результат ждать не следует, а увеличение мощности возможно максимум на 5-8%. Поэтому свободно заниматься чип тюнингом авто из серии отечественных машин следует обдумчиво.

Как правило, когда речь идет о «народном» авто, сервисмены не рекомендуют пользоваться сырыми прошивками, предлагаемыми заводом-изготовителем. И только в последнее время появились достойные программы. Однако вряд ли в этом деле поможет собственноручная калибровка по материалам из Паутины. Ввиду экономии средств многие просто уничтожают собственные машины, которые и без того не относятся к разряду так называемых «миллионников». Рекомендуется рассматривать как основу общепринятый стандарт. Это, допустим, прошивка J5V03G21 или же J5V13G21, которые, как считается, соответствуют отечественным нормам, но отнюдь не Евро 2.

Что такое чип-тюнинг

Сегодня я хочу поговорить о чип-тюнинге автомобиля. Слово не понятное и многие не знают что это такое! На самом деле все очень просто, давайте сегодня подумаем что это такое и стоит ли его делать для своего автомобиля? Ну что не будем тянуть читайте дальше…

Для начала определимся в понятии

Чип-тюнинг – это изменение программы управления двигателя, благодаря чему можно достигнуть новых характеристик в мощности, плавности хода и экономичности, без технического воздействия на узлы двигателя.

В любом современном автомобиле есть блок ЭБУ (Электронный Блок Управления). Этот блок фактически мозг современного автомобиля. Именно этот блок по различным параметрам, которые приходят через датчики определяет – сколько топлива дать двигателю, какие обороты поддерживать и т.д.

блок ЭБУ (Электронный Блок Управления)

Однако сам по себе блок ЭБУ это обычный компьютер, и без специальной программы, он работать не будет. То есть, если утрировать, ему нужна «операционная система со специальными настройками», которая заставит работать двигатель так, как нужно. Думаю, теперь у вас немного сложилась в голове структура современного двигателя.

Теперь о самом чип-тюнинге

В название фигурируют два слова «чип» — микросхема и «тюнинг» — изменять, модифицировать. То есть чип-тюнинг – это не что иное как изменение микросхемы или программы в ней.

Простыми словами берут блок ЭБУ автомобиля и меняют в нем операционную систему с настройками, на другую более продвинутую, или «допиленную» — как называют программисты. Именно такое изменение программы и называется чип-тюнинг.

Плюсы и минусы чип-тюнинга

Плюсы

1) Увеличение мощности двигателя, без технического вмешательства. Можно увеличить мощность до 15 %

2) Быстрая техническая установка. Модернизировать прошивку можно буквально за 15 минут.

3) Заводская настройка может быть возвращена обратно за те же 15 минут

4) Более плавное движение под нагрузкой, например с включенным кондиционером.

5) Можно устанавливать и на гарантийные машины, основные дилеры не проверяют электронные настройки ЭБУ.

6) Может «заточить» двигатель вашего автомобиля под определенный вид топлива. Например с 95 на 92.

7) Чип-тюнинг поможет снять ошибки двигателя, и отключить мешающие автомобилю работать изломавшиеся элементы. Например – катализатор. Менять его дорого, а вот прошивка поможет автомобилю работать без него.

8) Через него можно убрать ограничение скорости. Многие автомобили имеют ограничение верхней отметки скорости, например 170 или 180 км/ч, хотя автомобиль способен на большее. Другая прошивка, поможет убрать это ограничение.

Читать еще:  Эмульсия в 405 двигателе от чего

9) Прошивки для ЭБУ существуют на любой вкус и цвет. Можно установить агрессивную – которая увеличит мощность двигателя, а соответственно быстрый старт с места. Можно поставить экономичную – большая экономия топлива, но динамики ноль. Можно поставить заводскую доработанную (нормальную) – чуть увеличенная динамика, на 3 – 5 %, и такой же уменьшенный расход топлива 3 – 5 %.

Минусы

1) Первым минусом является стоимость прошивки. Если на наши автомобили (ВАЗ), можно собрать устройство самому, то вот на иномарки лучше не экспериментировать и доверится профессионалам. А вот на СТО это будет стоить не дешево, чип-тюнинг на иномарку колеблется от 10 до 30 000 рублей, в зависимости от марки.

2) Если прошиваете сами, то можете спалить блок ЭБУ, а это дорогое удовольствие.

3) Агрессивные прошивки увеличивают мощность (до 15%). Но чудес не происходит, если мощность увеличена, то и расход топлива также увеличивается (на те же 15%).

4) При применениях агрессивных прошивок, чуть уменьшается ресурс двигателя. Пусть на 5 – 7 % однако это есть.

Стоит ли делать чип-тюнинг?

Наверное, много водителей задаются этим вопросом. И знаете, если на иномарках это не обязательно (хотя если хочется – то можно) там и так все в порядке, автомобиль работает хорошо и мощность выдает адекватную. То на наших автомобилях ВАЗ, можно проиграться, причем можно добиться и экономии и небольшой мощности. Так называемые заводские переработанные (улучшенные) прошивки. Когда у меня был ВАЗ 2114, то я сам перепрошивал свой блок ЭБУ, поищите в интернете, можно найти кучу прошивок, а также инструкций по прошивке. Причем устройство для прошивки можно собрать из подручных средств. Единственное, что хочу вам сказать – не перепрошивайте свой рабочий блок ЭБУ, лучше купить такой же новый и на нем тренироваться, если спалите, не так обидно будет.

(13 голосов, средний: 5,00 из 5)

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ЧИП-ТЮНИНГА

1) Увеличение мощности двигателя, без технического вмешательства. Можно увеличить мощность до 15 %

2) Быстрая техническая установка. Модернизировать прошивку можно буквально за 15 минут.

3) Заводская настройка может быть возвращена обратно за те же 15 минут

4) Более плавное движение под нагрузкой, например с включенным кондиционером.

5) Чип-тюнинг можно устанавливать и на гарантийные машины, основные дилеры не проверяют электронные настройки ЭБУ.

6) Чип-тюнинг может «заточить» двигатель вашего автомобиля под определенный вид топлива. Например с 95 на 92.

7) Чип-тюнинг поможет снять ошибки двигателя, и оключить мешающие автомобилю работать изломавшиеся элементы. Например – катализатор. Менять его дорого, а вот прошивка поможет автомобилю работать без него.

8) Через чип-тюнинг можно убрать ограничение скорости. Многие автомобили имеют ограничение верхней отметки скорости, например 170 или 180 км/ч, хотя автомобиль способен на большее. Другая прошивка, поможет убрать это ограничение.

9) Прошивки для ЭБУ существуют на любой вкус и цвет. Можно установить агрессивную – которая увеличит мощность двигателя, а соответственно быстрый старт с места. Можно поставить экономичную – большая экономия топлива, но динамики ноль. Можно поставить заводскую доработанную (нормальную) – чуть увеличенная динамика, на 3 – 5 %, и такой же уменьшенный расход топлива 3 – 5 %.

1) Первым минусом является стоимость прошивки. Если на наши автомобили (ВАЗ), можно собрать устройство самому, то вот на иномарки лучше не экспериментировать и доверится профессионалам. А вот на СТО это будет стоить не дешево, чип-тюнинг на иномарку колеблется от 10 до 30 000 рублей, в зависимости от марки.

Читать еще:  Что значит двигатель нео

2) Если прошиваете сами, то можете спалить блок ЭБУ, а это дорогое удовольствие.

3) Агрессивные прошивки увеличивают мощность (до 15%). Но чудес не происходит, если мощность увеличена, то и расход топлива также увеличивается (на те же 15%).

4) При применениях агрессивных прошивок, чуть уменьшается ресурс двигателя. Пусть на 5 – 7 % однако это есть.

Стоит ли делать чип-тюнинг?

Наверное, много водителей задаются этим вопросом. И знаете, если на иномарках это не обязательно (хотя если хочется – то можно) там и так все в порядке, автомобиль работает хорошо и мощность выдает адекватную. То на наших автомобилях ВАЗ, можно проиграться, причем можно добиться и экономии и небольшой мощности. Так называемые заводские переработанные (улучшенные) прошивки. Когда у меня был ВАЗ 2114, то я сам перепрошивал свой блок ЭБУ, поищите в интернете, можно найти кучу прошивок, а также инструкций по прошивке. Причем устройство для прошивки можно собрать из подручных средств. Единственное, что хочу вам сказать – не перепрошивайте свой рабочий блок ЭБУ, лучше купить такой же новый и на нем тренироваться, если спалите, не так обидно будет.

Всем удачи в усовершенствовании своего любимца)

Профессиональный чип-тюнинг в Ижевске от профессионалов «ЭЛ-Сервис»

Профессиональный тюнинг двигателя в Ижевске выполняется высококлассными специалистами в Лаборатории мощности «Эл-Сервис».

Вас не устраивает мощность вашего автомобиля?

Вас не устраивает расход топлива?

Вам сказали, что ваш автомобиль может больше?

Еще не выбрали где прошить авто в Ижевске?

Удалим или отключим сажевый фильтр и клапана ЕГР (EGR)

Сделаем двигатель более экономичным к топливу до 15%

Все работы делаем с сохранением заводской гарантии

Увеличим мощность вашего двигателя

Удалим / программно отключим катализатор

Сделаем авто более динамичным и предсказуеммым

Все виды авторемонта
Запись по номеру:

Увеличение мощности и крутящего момента в формате stage1,stage2.

Отключение дроссельной заслонки TVA

Отключение кодов ошибок на Ваш выбор DTC off

Отключение системы вторичного воздуха, продувки катализаторов (SAP off)

Отключение контроля сажевых фильтров DPF/FAP

Отключение системы вентиляции бака (EVAP off)

Отключение контроля каталитического нейтрализатора Lambda,NOX,CAT

Отключение лимита скорости Speed Limit

Отключение системы впрыска мочевины BlueTec/SCR,AdBlue

Отключение датчика дифференциального давления и температурных датчиков ОГ (EGT off)

Отключение контроля системы рециркуляции EGR

Отключение иммобилайзера (IMMO off)

Отключение вихревых заслонок VSA,SWIRL,FLAPS

Активация спортивного дисплея на BMW

Даём ли мы гарантию на прошивку?

Да, мы гарантируем корректную работу прошивки ЭБУ (электронный блок управления) в процессе всего срока службы автомобиля, при соблюдении автовладельцем всех указанных рекомендаций наших мастеров. Например, использование топлива с определённым октановым числом.

В гарантийные обязательства входит:

-ответственность за исправность ЭБУ в процессе перепрограммирования, восстановление ЭБУ или замена на аналогичный, в случае его повреждения в процессе перепрограммирования;

-возможность возврата на заводскую прошивку в любое время (бесплатно);

-бесплатное восстановление тюнинговой прошивки в случае обновления ПО официальным дилером (для автомобилей, которые прошиваются с разборкой ЭБУ, необходимо подтверждение о произведённом перепрограммировании)

Необходимо обратить внимание, что мы не гарантируем корректную работу двигателя, в случае если при предварительной диагностике были выявлены какие-либо неисправности (ошибки). В данном случае специалист в праве рекомендовать дальнейшую диагностику и устранение неисправности, либо отказаться от выполнения чип-тюнинга ЭБУ.

Гарантия также не предоставляется при чип-тюнинге иномарок старше 10 лет, турбомоторов иномарок старше 7 лет, отечественных автомобилей старше 5 лет.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector