Chevrolet lanos схема двигателя
Электрическая схема автомобиля CHEVROLET LANOS
Здесь приведенны всевозможные схемы электрооборудования на Шевроле Ланос с двигателем 1,5 л.с. По итогам продаж наиболее популярной машиной марки Chevrolet у россиян стал Lanos — спрос на этот автомобиль с достаточно скромной внешностью за год удвоился, и продажи достигли 26 500 шт. В базовой комплектации Lanos S стоимостью 246 700 руб. продается практически «голым». Отсутствуют даже подушки безопасности и усилитель рулевого управления. В комплектацию SX от 278 500 руб. подушка безопасности водителя уже включена, есть также кондиционер с пылевым фильтром. Многие считают, что в такой комплектации SX по своим потребительским свойствам превосходит вазовскую «десятку» и «Приору». Chevrolet Lanos — это автомобиль, в котором все в меру. В салоне с удобством расположатся пятеро в меру упитанных человек. Багажник по мере необходимости можно заполнять нужными вещами. Двигатель позволит размеренно ездить, экономя на бензине и штрафах за превышение скорости. Надежность — такая, чтобы заезжать на сервис, только отмерив 10 000 км пробега. И цена — более-менее умеренная.
Электросхема пуска двигателя
Эл.схема системы управления двигателем
Схема включения габаритного освещения
Схема включения фар
Электросхема противотуманных фар
Включение указателей поворота и аварийная сигнализация — схема
Эл.схема сигналов торможения
Схема всего соединения комбинации приборов на Ланос
Схема обогрева заднего стекла
Электросхема аудиосистемы
Двигатель Lanos 1.6 л F16D3
Характеристики двигателя F16D3
Производство | GM DAT |
Марка двигателя | F16D3 |
Годы выпуска | 2004-н.в. |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 81,5 |
Диаметр цилиндра, мм | 79 |
Степень сжатия | 9,5 |
Объем двигателя, куб.см | 1598 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 109/5800 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 150/4000 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 5 |
Вес двигателя, кг | 112 |
Расход топлива, л/100 км — город — трасса — смешан. | — — 7.3 |
Расход масла, гр./1000 км | 600 |
Масло в двигатель | 10W-30 5W-30 (Районы с низкой температурой) |
Сколько масла в двигателе | 3.75 |
При замене лить, л | 3 |
Замена масла проводится, км | 15000 |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 200-250 |
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса | — |
Неисправности и ремонт двигателя Chevrolet Lanos 1.6
Двигатель F16D3 разработан в начале 2000-х годов, на том же самом блоке, что и F14D3 или F18D3. Фактически это копия опелевского мотора Z16XE (2001 года), параметры КШМ идентичны, многие детали взаимозаменяемы. Присутствует известный клапан EGR, который действует по принципу возврата в цилиндры отработанных газов для окончательного их дожигания и тем самым снижая токсичность выхлопа. Эта система, от некачественного топлива, имеет свойство загаживаться, образуется нагар и ваш двигатель F16D3 перестает ехать. Лечится это отключением данной системы.
В остальном, мотор один в один повторяет малообъемного собрата F14D3, все те проблемы с нагаром на клапанах, подтекание масла через прокладку клапанной крышки, выход из строя термостата и другие, остались и никуда деваться не собираются. На моторах после 2008 года, проблема с клапанами была решена, все остальное никуда не делось. Полный список слабых мест, недостаткой и основных неисправностей ТУТ. В 2008 году мотор получил развите в виде F16D4 с изменяемыми фазами газораспределения и более высокой мощностью.
Номер двигателя Chevrolet Lanos 1.6 (F16D3)
На моторах F14D3, F16D3 и F18D3 используется один и тот же блок цилиндров, номер двигателя выбит на всех этих движках в правом верхнем углу блока цилиндров, на утолщении. Обязательно обработайте его преобразователями ржавчины или каким либо другим средством для защиты от коррозии, иначе с течением времени, номер проржавеет до полной нечитаемости и вас будут ждать затраты на экспертизы и прочую возню.
Тюнинг двигателя Chevrolet Lanos F16D3
Чип-тюнинг двигателя Chevrolet Lanos 1.6
Хочу еще раз повториться, 1.6 литровый двигатель это копия F14D3, с увеличенными цилиндрами и ходом поршня, все те наработки, что применялись на 1.4 литровом моторе, применяются и тут. Без каких либо доработок, чиповать двигатель смысла нет, приход в 5-8 л.с. это неощутимо, а значит деньги на ветер, что же тогда делать?
Нужно ставить спортивные распредвалы, в продаже встречаются валики с фазой 275 подьем 9,75, к ним берем разрезные шестерни, выхлоп паук 4-2-1 и прошиваемся.
Это барахло даст около 125 л.с., двигатель станет злее, крутиться будет веселее и дальше. Нужно больше? Точите впускные выпускные каналы, убрайте острые кромки, шлифуйте, ищите увеличенные клапана под нужный размер, это даст лучшую продуваемость ГБЦ и приход будет еще больше.
Расточка Lanos F16D3 до 1.8 литра
Существуют умельцы, которые занимаются установкой коленвала от F18D3 (ход 88.2 мм) в мотор F16D3, точат цилиндры на 1.5 мм, ставят соответствующие шатуны и поршни со смещением пальца, это преображает мотор в обычный 1.8 л. двигатель. В интернете не сложно найти этих мастеров и отзывы по их работе, все довольны. После расточки мотор едет заметно лучше, на валах и выхлопе дает более 145 л.с. Хотите такое же, запаситесь денежками))
Компрессор и турбина на Lanos 1.6 F16D3. Дуем до 200 л.с.
Хотите валилова? Тогда читайте ТУТ, что понадобится для установки турбины или компрессора, делаете один в один и все будет ехать. В отличие от описанного там 1.4 л. моторчика, наш 1.6 литровый двигатель, при любом тюнинге будет мощнее в среднем на 15%.
Электросхемы Daewoo Lanos
My Webpage Сборник цветных схем электрооборудования автомобиля Daewoo Lanos в хорошем качестве для скачивания.
Сборник цветных схем электрооборудования автомобиля Daewoo Lanos в хорошем качестве для вольного распространения. Чтобы скачать схему, нажмите на неё для увеличения левой кнопкой мыши и потом сохраните через правую кнопку себе на компьютер.
Немного истории Дэу Ланос
Daewoo Lanos — автомашина с переднем приводом, самая продаваемая марка авто держит свои позиции уже который год. Полномасштабное производство началось с 1998 года, хотя представили машину на Женевском автосалоне ещё в 1997. Модель проектировалась и выпускалась для замены Daewoo Nexia. Дизайнер кузова — итальянец Джорджетто Джуджаро. Сборка ЗАЗ. Выпускалось два кузова: седан и хэтчбек. Дэу Ланос начали продавать под маркой Chevrolet после того, как Daewoo присоединилась к концерну General Motors 30 апреля 2002 г. Авто постоянно модернизировали и улучшали.
Двигатель покупателю был на выбор: 1,3 л (70 л.с.), 1,4 л (75 л.с.), 1,5 (86 л.с.), 1,6 л «16-клапанники» (106 л.с.). КПП шла механическая, пятиступенчатая в различных модификациях.
Видео про краш-тест Daewoo Lanos (EuroNCAP):
Схемы электрооборудования Дэу Ланос
Электросхема генераторной установки и системы пуска двигателя Дэу Ланос:
- 1 — аккумуляторная батарея Дэу Ланос;
2 — плавкая вставка IGN-2 (30 A);
3 — плавкая вставка IGN-1 (30 A);
4, 5 — предохранители (15 А);
6 — выключатель (замок) зажигания;
7 — соединительная колодка;
8 — комбинация приборов;
Электросхемы системы управления двигателем Daewoo Lanos:
- 1 — плавкая вставка (80 А);
2, 3 — предохранители (15 А);
5 — электронный блок управления двигателем;
6 — датчик положения коленчатого вала;
7 — соединительная колодка;
- 1, 2 — предохранители (15 А);
3 — плавкая вставка (80 А);
4 — плавкая вставка (15 А);
5 — реле топливного насоса автомобиля;
6 — диагностическая колодка топливного насоса;
7 — топливный насос Дэу Ланос;
8 — электронный блок управления двигателем;
9 — датчик концентрации кислорода Daewoo Lanos;
10 — октан-корректор (установлен на часть автомобилей);
- 1 — датчик холостого хода;
2 — электронный блок управления двигателем;
3 — датчик температуры охлаждающей жидкости;
4 — датчик положения дроссельной заслонки автомобиля;
5 — датчик давления воздуха во впускном коллекторе;
6 — датчик давления в системе кондиционирования;
- 1, 2, 5 — предохранители (15 А);
3 — предохранитель (10 А);
4, 12 — соединительные колодки;
6 — электромагнитный клапан рециркуляции отработавших газов;
7 — двухходовой клапан;
8 — соединительная колодка;
9 — гравитационный клапан;
10 — комбинация приборов;
11 — электронный блок управления двигателем;
- 1 — предохранитель (15 А);
2 — электромагнитный клапан рециркуляции отработавших газов;
3 — двухходовой клапан;
4 — предохранитель F17 (15 А);
5 — гравитационный клапан;
6 — электронный блок управления двигателем;
7 — комбинация приборов;
- 1 — плавкая вставка (30 А);
2 — плавкая вставка (80 А);
3 — реле дополнительного вентилятора системы охлаждения двигателя;
4 — реле основного вентилятора системы охлаждения двигателя;
6 — электронный блок управления двигателем Daewoo Lanos;
Электросхема соединения приборов освещения Дэу Ланос:
- 1, 2 — плавкие вставки (80 А);
3 — плавкая вставка (25 А);
4, 8, 9 — предохранители (10 А);
5 — реле противотуманных фар;
6 — переключатель указателей поворота и света фар;
7 — переключатель наружного освещения;
10 — плавкая вставка (20 А);
- 1, 2, 3 — плавкие вставки (80 А);
4, 15 — плавкая вставка (20 А);
5, 9, 13, 14 — предохранители (10 А);
6 — плавкая вставка (25 А); 7 — реле;
8 — реле фар машины;
10 — переключатель наружного освещения;
11 — переключатель указателей поворота;
12 — переключатель корректора фар;
16 — корректор левой фары;
17 — левая фара автомобиля;
18 — корректор правой фары;
Габаритный фонарь (правосторонний), лампа подсветки номера, задний фонарь капота багажника (Хэтчбек):
Лампы сигнала поворота и аварийной сигнализации автомобиля Дэу Ланос:
Лампа стоп-сигнала (Хэтчбек):
Лампа багажника, салона и сигнальный свет открытой двери Daewoo Lanos (хэтчбек):
Фонарь заднего хода и лампочка бардачка машины (Хэтчбек):
Электросхема звукового сигнала:
Электросхема работы часов Daewoo Lanos:
Схема переключателя стеклоочистителя машины:
Схема стеклоподъёмников Дэу Ланос (передние двери):
Электрическая схема тахометра и указателя температуры двигателя и уровня бензина на Ланосе:
Схема работы спидометра на втомобиле:
Электросхема сигнальных лампочек (стояночный тормоз, масло, генератор):
Сигнальные лампочки (подушки безопасности, ABS) и индикаторные (индикатор мощности, сервисная лампочка):
Схема индикаторных ламп Daewoo Lanos (сигнал поворота, дальний свет, ремень безопасности) и свет на панели приборов:
Электрическая схема реле АБС Дэу Ланос, привода гидравлического модуля и цепь датчика скорости автомобиля:
Электронный блок подушки безопасности и её цепь сигнальной лампы:
CHEVROLET LANOS. с двигателем 1,5i УСТРОЙСТВО ЭКСПЛУАТАЦИЯ ОБСЛУЖИВАНИЕ РЕМОНТ — PDF
Автомобили оснащены механической пятиступенчатой коробкой передач. Подвеска автомобиля и тормозные механизмы Передняя подвеска Шевроле Ланос типа Макферсон, независимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости, с гидравлическими амортизаторными стойками.
Двигатель Шевроле Ланос 1.5 устройство, ГРМ, характеристики
Задняя подвеска полунезависимая, пружинная, с гидравлическими амортизаторами. Тормозные механизмы передних колес — дисковые, с плавающей скобой, задних — барабанные, с устройством автоматической регулировки зазоров между тормозными колодками и барабанами.
Силовой агрегат вид спереди по ходу автомобиля: Распределительный вал приводится во вращение армированным зубчатым ремнем, зазоры в приводе клапанов устраняются гидрокомпенсаторами, соединенными каналами с системой смазки. Головка блока цилиндров крышка. Головка блока цилиндров изготовлена из алюминиевого шевроле ланос устройство двигателя по поперечной схеме продувки цилиндров впускные и выпускные каналы расположены на противоположных сторонах головки В головку блока запрессованы седла и направляющие втулки клапанов.
Впускные и выпускные клапаны имеют по одной пружине, зафиксированной через тарелку двумя сухарями. Клапаны приводятся в движение распределительным валом через рычаги, опирающиеся одним плечом на ввернутые в головку блока цилиндров гидрокомпенсаторы, а другим — шевроле ланос устройство двигателя установленные на верхние торцы клапанов направляющие.
Блок цилиндров представляет собой единую отливку, образующую цилиндры, рубашку охлаждения, верхнюю часть картера и пять опор коленчатого вала, выполненных в виде перегородок картера.
Блок изготовлен из специального высокопрочного чугуна с цилиндрами, расточенными непосредственно в теле блока.
Крышки коренных подшипников, обработанные в сборе с блоком, невзаимозаменяемы. На блоке цилиндров выполнены специальные приливы, фланцы и отверстия для крепления деталей, узлов и агрегатов, а также каналы главной масляной магистрали.
Шевроле ланос устройство двигателя вал, откованный из специальной стали, вращается в коренных подшипниках, имеющих тонкостенные стальные шевроле ланос устройство двигателя с антифрикционным слоем из алюминиево-оловянного сплава. Осевое перемещение коленчатого вала ограничивается специальными фланцами, выполненными на средней коренной шейке и опирающимися на буртики увеличенных по толщине вкладышей среднего коренного подшипника.
Отверстия в блоке цилиндров под подшипники обрабатываются шевроле ланос устройство двигателя установленными крышками, поэтому крышки не взаимозаменяемы и промаркированы на наружной поверхности номерами счет от шкива привода ГРМ. Коленчатый вал — из высокопрочного чугуна, с пятью коренными и четырьмя шатунными шейками.
Вал снабжен восемью противовесами, отлитыми заодно с. Вкладыши коренных и шатунных подшипников коленчатого вала стальные, тонкостенные, с антифрикционным покрытием. Коренные и шатунные шейки коленчатого вала соединяют каналырасположенные в теле вала.
CHEVROLET LANOS. с двигателем 1,5i УСТРОЙСТВО ЭКСПЛУАТАЦИЯ ОБСЛУЖИВАНИЕ РЕМОНТ
Осевое перемещение коленчатого вала ограничено двумя вкладышами с упорными буртиками третьего коренного подшипника. На переднем конце носке коленчатого вала установлены: К фланцу коленчатого вала шестью болтами прикреплен маховик. Он отлит из чугуна и имеет напрессованный стальной зубчатый венец для пуска двигателя стартером.
Шатуны — кованые стальные, двутаврового сечения. Своими шевроле ланос устройство двигателя головками шатуны соединены через вкладыши с шатунными шейками коленчатого вала, а верхними головками — через поршневые пальцы с поршнями. Сброс показаний суточного пробега необходимо производить только на стоящем автомобиле путем нажатия на кнопку; 18 счетчик суточного пробега; 19 сигнализатор отсутствия заряда аккумуляторной батареи загора- 18 Оборудование и органы управления 17 ется красным светом при включении шевроле ланос устройство двигателя и гаснет после пуска двигателя.
Если сигнализатор загорелся при движении автомобиля, то это свидетельствуют о неисправности цепи заряда аккумуляторной батареи; 20 сигнализатор недостаточного аварийного давления масла в двигателе загорается красным светом при включении зажигания и гаснет после пуска двигателя. Загорание сигнализатора во время работы двигателя свидетельствуют о недостаточном давлении в системе смазки двигателя. В этом случае необходимо остановить двигатель и проверить уровень масла в поддоне картера двигателя.
При уровне ниже минимального значения доливаем масло и снова пускаем двигатель. Если сигнализатор продолжает гореть, останавливаем двигатель. Определяем причину неисправности см. Если неисправность устранить не удалось, необходимо обратиться на СТО. Ключи к автомобилю, центральный замок 1 2 Комплект ключей к автомобилю: К комплекту ключей прилагается металлическая пластина с выбитым на ней номером ключей, по которому в случае утери ключей можно изготовить новый комплект.
Один шевроле ланос устройство двигателя ключей в качестве запасного вместе с пластиной рекомендуется хранить отдельно в надежном месте вне автомобиля. Автомобиль оборудован центральным замком. Центральный замок срабатывает при повороте ключа, вставленного в замок водительской двери.
При этом блокируются или разблокируются замки всех дверей.
шевроле ланос устройство двигателя Ключом также можно открыть или закрыть дверь переднего пассажира и крышку багажника, при этом центральный замок не срабатывает. Изнутри автомобиля можно заблокировать или разблокировать замки всех дверей, нажав на клавишу блокировки около внутренней ручки водительской двери. Для разблокировки замков всех дверей надо потянуть клавишу на.
Замок двери переднего пассажира и замки задних дверей можно заблокировать, нажав клавишу блокировки замка соответствующей двери. Замки пассажирских шевроле ланос устройство двигателя можно заблокировать при открытых дверях, нажав на клавиши блокировки, после чего двери захлопнуть.
Замок водительской двери таким образом заблокировать.
Водительскую дверь можно запереть только ключом снаружи автомобиля. В задних дверях предусмотрена блокировка замков, которую можно применить при езде с детьми или в других случаях, когда обычной блокировкой Рычаг для блокировки внутренней ручки задней двери нельзя обеспечить достаточную защиту от нежелательного открывания дверей изнутри автомобиля. Для блокировки внутренней ручки задней двери передвигаем рычаг вверх по направлению стрелки, показанной, на наклейке рядом с рычагом.
Теперь дверь можно открыть только снаружи автомобиля. При вынимании ключа зажигания может сработать механизм противоугонного устройства, блокирующий вал рулевого управления.
Чтобы заблокировать вал рулевого управления, необходимо извлечь ключ из замка зажигания и повернуть рулевое колесо в любую сторону до щелчка запорного элемента. Во избежание потери управления автомобилем в результате блокировки рулевого вала запрещается во время движения автомобиля вынимать ключ из замка зажигания. Блок управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием Блок управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием: Приводит клапаны в движение распределительный вал.
Распределительный вал — чугунный, вращается на шевроле ланос устройство двигателя опорах подшипниках в алюминиевом корпусе подшипников, который крепится к верхней части головки блока цилиндров. Клапаны приводятся в действие кулачками распределительного вала через нажимные рычаги, которые одним плечом опираются на гидрокомпенсаторы зазора, а другим плечом через направляющие шайбы — на стержни клапанов. Двигатель имеет гидрокомпенсаторы, которые представляют собой саморегулирующиеся опоры нажимных рычагов.
Здесь используются каталитические нейтрализаторы выхлопных газов и датчики концентрации кислорода, что позволило существенно снизить количество вредных веществ в выхлопе.
Плюс, на мотор поставили датчик детонации и положения распредвала. Очевидно данный мотор затачивали под низкий расход топлива, поэтому ожидать от него исключительных характеристик не стоит.
Привод ГРМ — ременной, сам ремень и натяжной ролик требуют замены каждые 60 тысяч километров. В шевроле ланос устройство двигателя случае возможен обрыв ремня с последующим гнутьем клапанов.
Это приведет к капитальному ремонту. В системе шевроле ланос устройство двигателя гидрокомпенсаторы, поэтому регулировка зазоров клапанов не требуется. На форумах владельцы пишут о пробеге в тысяч шевроле ланос устройство двигателя капитального ремонта, но это скорее исключение.
Что касается обслуживания, то на A15SMS необходимо менять масло через 10 тыс. Производитель рекомендует использовать масло с вязкостью 5W30 или 5W