Чери фора неисправности двигателя
Chery Fora (Vortex Estina) – затмение
Chery Fora дебютировал в 2006 году. Fora – наименование версии для Российского рынка. У себя на родине модель называлась А5. С 2007 по 2008 год автомобиль производился в Калининграде, а с 2008 по 2014 – в Таганроге, где получил обозначение Vortex Estina.
Чери Фора предлагался только в кузове седан. Автомобиль выглядит вполне современно и привлекательно. Качество отделочных материалов, пусть и не самое лучшее, но на порядок выше, чем у соотечественников того времени. Салон китайца достаточно просторный. Задний диван, хотя и рассчитан на троих, но с комфортом разместит только двоих.
Базовые версии имели неплохое оснащение: ABS с EBD, гидроусилитель рулевого управления, центральный замок, электрические стеклоподъемники и кондиционер. Подушки безопасности и парктроник требовали доплаты.
Двигатель
На вторичном рынке доминируют Чери Фора, оснащенные двумя бензиновыми моторами: объемом 1,6 л/119 л.с. и 2,0 л/129 л.с. Это двигатели Chery семейства ACTECO, разработанные совместно с австрийской компанией AVL. Они оснащены приводом ГРМ ременного типа и гидравлическими толкателями клапанов. В силовой гамме предусмотрены еще два агрегата — объемом 1,5 и 1,8 л. Но они встречаются очень редко.
К сожалению, моторы не гарантируют беззаботной эксплуатации из-за низкого качества комплектующих. Так, отдельные владельцы столкнулись с обрывом ремня ГРМ — последствия заклинивания натяжного ролика. Клапаны встречаются с поршнями. Удача, если только лишь загнет клапана. Тогда для ремонта потребуется порядка 25-30 тыс. рублей.
Некоторые, уже после 100 000 км, отправились в сервис из-за обрыва шатуна, разрушения поршня, износа коленвала или его упорных колец. В процессе восстановления обнаруживалась еще одна проблема – большое количество низкокачественных подделок. Главное, не экономить, иначе повторный ремонт двигателя неизбежен. Впрочем, чаще всего необходимость капиталки возникает после 250-300 тыс. км.
Многие в случае проблем предпочитают приобрести контрактный двигатель. А некоторые владельцы машин с 1,6-литровым агрегатом устанавливают 2-литровый мотор. Благо, для этого нет необходимости что-то переделывать. К тому же, штатный блок управления быстро находит общий язык с более крупным двигателем.
Нередки и перебои в работе мотора. Зачастую в этом виноваты клапан рециркуляции картерных газов и клапан абсорбера. Опоры двигателя могут износиться после 70-120 тыс. км, а катализатор – через 150-200 тыс. км.
Порой дает течь прокладка головки блока, или отказывает вентилятор охлаждения. Мотор не терпит перегрева — может лопнуть головка блока. Стоимость новой ГБЦ – 52 000 рублей.
Трансмиссия
Для Chery Fora предусмотрена лишь одна коробка – 5-скоростная механика. Владельцы часто сетуют на затруднения с переключением передач. В процессе эксплуатации приходится сталкиваться с обрывом тросика механизма выбора передач, подтеканием сальников приводов и преждевременным износом подшипников.
Особую осторожность следует проявлять при закручивании сливной пробки. Если переусердствовать, корпус коробки может лопнуть.
Сцепление служит более 150-200 тыс. км, а вот выжимной гидравлический подшипник может сдаться через 100-150 тыс. км. Стоимость нового выжимного – 2 000 рублей, а полного комплекта сцепления – около 15 000 рублей.
Ходовая
Fora имеет независимую подвеску на обеих осях: Макферсон спереди и многорычажную схему сзади. Ходовую комфортной не назовешь. На волнах кузов раскачивается, а на небольших неровностях подробно передается информация о состоянии дорожного полотна.
Подвеска Чери Фора по своей конструкции аналогична Mitsubishi Lancer IX. Они имеют взаимозаменяемые детали: рычаги, амортизаторы, пружины.
Ресурс оригинальных китайских элементов подвески невысок, особенно на передней оси. Так, сайлентблоки, шаровые опоры, амортизаторы и ступичные подшипники изнашиваются уже спустя 60-100 тыс. км.
Насос гидроусилителя рулевого управления может зашуметь спустя 50-100 тыс. км. Все дело в подшипниках. Стоимость нового насоса – около 5 000 рублей. Рулевая рейка нередко нуждается в ремонте после 80-120 тыс. км. Появляются стук, либо обнаруживается течь верхнего сальника. Ремкомплект доступен за 2 000 рублей, а новая рейка – за 10 000 рублей.
Ближе к 100 000 км требуют внимания тормозные шланги и трубки. Спустя 100 000 км на неровностях, из-за износа направляющих, могут застучать передние суппорта. А после 150 000 км начинают подклинивать задние суппорта. Зачастую выходят из строя датчики износа колодок.
Пыльники ШРУС могут порваться после 60-100 тыс. км. Вскоре выходят из строя и сами ШРУС.
Типичные проблемы и неисправности
Первые очаги коррозии можно обнаружить на колесных арках, а порой и внутри багажника. Последнему способствует попадание воды через прохудившиеся уплотнители задних фонарей.
Хром на молдингах дверей и ручке КПП, а так же краска на руле, как правило, слезали уже через 30-40 тыс. км.
Генератор может потребовать внимания после 150 000 км. Приходится менять подшипники, реле регулятора напряжения или изношенный щеточный узел (около 5 000 рублей).
Проблемы с охлаждением салона зачастую вызваны трещинами в радиаторе кондиционера или в трубках. Кроме того, порой перегорает резистор в блоке управления климат-контроля.
В холодное время года многие владельцы отмечают низкую эффективность системы отопления. Одна из причин – неудачная конструкция. Другая – заклинивание воздушной заслонки (около 2300 рублей).
Заключение
Сюрприза не вышло. За привлекательный ценник приходится расплачиваться временем, нервами и деньгами.
Чери фора неисправности двигателя
Ни для кого не секрет, что современный рынок китайских автомобилей, это, относительно недорогие авто, копирующие внешний вид своих более престижных собратьев и не отличающиеся особым качеством сборки. Причем последнее, фактически, стало стереотипом среди «бывалых» автомобилистов. Тем не менее, спрос на эти автомобили есть, а сам рынок активно развивается. И сегодня большинство новых автомобилей от таких компаний как Cherry, Geely и так далее, уже вполне могут конкурировать с более именитыми игроками на рынке, как по качеству сборки, так и по внешнему виду и техническому оснащению. В сегодняшней нашей статье мы с вами поговорим о Chery Fora 2.0 или как еще называют это автомобиль Chery Vortex Estina, который появился на отечественном рынке в 2008 году.
Для начала давайте рассмотрим технические характеристики автомобиля.
Chery Fora 2.0 оснащен двигателем внутреннего сгорания типа ACTECO D-V VT с 4 цилиндрами и 16 клапанами. Мощность двигателя равна 130 лошадиным силам. Этого достаточно для того чтоб разгоняться Fora 2.0 до ста километров всего за 11 секунд, при этом максимальная скорость автомобиля — 185 км/час. Эта машина имеет независимую переднюю подвеску McPherson, и многорычажную заднюю. Размер шин Fora — 195/55R15, топливный бак объемом 52 литра.
Рассмотрев базовые технические характеристики, давайте поговорим о более важном аспекте – эксплуатации. Несмотря на довольно-таки хорошие технические характеристики,
Chery Fora 2.0 имеет ряд слабых мест.
— ходовая часть — ее можно назвать основным слабым местом, так как конструкторы, скорее всего, не учли фактор разбитых дорог при проектировании автомобиля. Именно по этой причине ходовая часть очень быстро изнашивается;— кузов — это еще один из серьезных недостатков. Chery Fora 2.0 имеет слабый кузов, а если быть точнее, то при ударе ее сминает в гармошку, после чего машина не подлежит ремонту;— штатная сигнализация — она часто выходит из строя, поэтом после покупки приходится менять ее со штатной на более качественную;— двигатель — при объеме 2 литра он не очень мощный, ресурс его при должном обслуживании порой не дотягивает даже до 200 тысяч километров
Помимо всего вышеперечисленного, стоит заметить, что у Chery Fora 2.0 имеется еще несколько недостатков. Одним из них является слабая печка и отсутствие подогрева сидений. При сильных морозах в салоне может быть прохладно. Также стоит заметить, что автомобиль имеет небольшие зеркала заднего вида. Некоторые владельцы Chery Fora 2.0 жалуются на то, что эта модель имеет слабые уплотнители дверей. А это, в свою очередь, приводит к тому, что пыль и грязь проникает в салон без особых усилий.
Шумоизоляцию также можно отнести к слабым местам этой марки машины, так как ехать свыше 100 км/час становится не комфортно. Работа климат контроля тоже оставляет желать лучшего, так как больше напоминает кондиционер.
Учитывая, качество наших дорог стоит заметить, что Chery Fora 2.0 имеет жестковатую подвеску. На пробеге более 50 тыс.км на неровностях у автомобиля может начать подстукивать рулевая рейка.
Несмотря на то, что тормоза у этой машины хорошие, супорта зачастую подклинивают. Причина тому их закисание в направляющих.
Довольно-таки часто автовладельцы также жалуются на то, что примерно на 5 тысячах километров начинает свистеть натяжной ролик ГРМ, а на 30 000 может выдавить коренной сальник. А вот при 40 000 владельцам Chery Fora зачастую приходится осуществлять замену ремня ГРМ.
Большинство владельцев автомобиля Chery Fora также называют существенным минусом низкий профиль резины. Не стоит также упускать с виду то, что на ледяной дороге необходимо быть осторожным, так как ESP отсутствует.Если говорить о расходе топлива, то стоит заметить, что он зависит от нажатия на педаль газа. Если быть, точнее, то при умеренной езде на трассе автомобиль расходует 7-8 литров. В свою очередь, в городе расход топлива немного выше 10-11 литров. Это, в свою очередь, вырисовывает еще один минус — маленький бензобак. При поездках на длительные дистанции топлива может не хватить.
Также хотелось бы отметить то, что комплектация предусматривает CD-проигрыватель. Это не очень удобно в наше время, так как большинство людей отдают предпочтение МР-3. И последним недостатком можно назвать отсутствие запчастей и хороших автомастерских. Чаще всего детали приходится заказывать, а это приводит к тому, что автомобиль может простоять в ремонте довольно-таки длительное время, да и стоят они, к сожалению, немало. Помимо этого, в наших мастерских техническое обслуживание проводят не очень качественно, но дорого.
Это все приводит к тому, что приходится искать аналогичные запчасти и осуществлять ремонт самостоятельно.Но, несмотря на все слабые места автомобиля Chery Fora 2.0 стоит помнить, что при правильном и своевременном обслуживании автомобиля можно избежать частых поломок и неисправностей. Не забывайте своевременно и правильно проводить техобслуживание своего автомобиля, это даст ей возможность прослужить вам намного дольше, а вам сэкономит средства.
Chery Fora 2.0 (А21) 4дв. седан, 128 л.с, 5МКПП, 2006 – 2010 г.в. — неисправности системы охлаждения двигателя
Различают следующие неисправности системы охлаждения:
-неисправности радиатора (засорение сердцевины, загрязнение наружной поверхности, нарушение герметичности);
-неисправности центробежного насоса (ослабление привода, нарушение герметичности, износ);
-неисправности термостата;
-неисправности привода вентилятора (в зависимости от типа привода — ослабление механического привода, неисправность термореле или электродвигателя в электрическом приводе, низкое давление масла в гидравлическом приводе);
-трещины в рубашке охлаждения головки блока или блоке цилиндров;
-прогорание прокладки и коробление головки блока цилиндров; неисправности патрубков (нарушение герметичности крепления, -механические повреждения, засорение);
-неисправность датчика температуры;
-неисправность указателя температуры;
-низкий уровень охлаждающей жидкости
Основными причинами неисправностей системы охлаждения являются:
-нарушение правил эксплуатации двигателя (применение некачественной охлаждающей жидкости, нарушение периодичности ее замены);
-применение некачественных комплектующих;
-предельный срок службы элементов системы;
-неквалифицированное проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту системы.
Возникающие неисправности системы охлаждения могут послужить причинами более серьезных неисправностей. Так, загрязнение наружной поверхности радиатора приводит к увеличению температуры охлаждающей жидкости и дальнейшему перегреву двигателя. Это, в свою очередь, может привести к прогоранию прокладки и короблению головки блока цилиндров, а также появлению трещин.
Внешние признаки неисправностей системы охлаждения
-перегрев двигателя;
-переохлаждения двигателя;
-наружная утечка охлаждающей жидкости;
-внутренняя утечка охлаждающей жидкости.
Внешние признаки и соответствующие им неисправности системы охлаждения
- низкий уровень охлаждающей жидкости;
- ослабление привода водяного насоса;
- нарушение герметичности водяного насоса;
- неисправности привода вентилятора;
- неисправности термостата;
- засорение сердцевины радиатора;
- загрязнение наружной поверхности радиатора;
- засорение патрубков
- неисправность термостата;
- неисправность привода вентилятора;
- неисправность указателя температуры;
- неисправность датчика температуры
- нарушение герметичности крепления патрубков;
- повреждение патрубков;
- нарушение герметичности центробежного насоса;
- нарушение герметичности радиатора;
- трещины в рубашке охлаждения;
- прогорание прокладки головки блока цилиндров
- трещины в рубашке охлаждения;
- прогорание прокладки головки блока цилиндров
Для того, чтобы не пропустить зарождающуюся неисправность водитель должен систематически следить за показаниями указателя температуры на панели приборов. Многие автомобили вместе с указателем оснащены сигнальной лампой.
Наружные утечки сопровождаются появлением специфического запаха антифриза, а также подтеками под автомобилем и на двигателе.
Внутренние утечки охлаждающей жидкости не столь очевидны. О появлении внутренних утечек свидетельствует белый дым (испарение охлаждающей жидкости) из выпускной системы на прогретом двигателе. Правда, при прогреве двигателя и в холодное время года белый дым — нормальное явление.
Другим проявлением внутренней утечки является наличие охлаждающей жидкости в масле. Определяется путем осмотра масляного щупа. В результате соединения масла и охлаждающей жидкости образуется масляно-водная эмульсия – пена светлого цвета.
Необходимо отметить, что и наружные и внутренние утечки приводят к нарушению температурного режима и перегреву двигателя.
Возможные неисправности системы охлаждения, их причины и способы устранения
Диагностика неисправностей Chery Fora
![]() | ![]() |
Самостоятельная диагостика Чери Фора без применения приборов включается в себя внешний осмотр двигателя, прослушивание и поиск источников нехарактерных шумов, звуков, стуков и вибраций, проверку уровеня и консистенции эксплуатационных жидкостей.
1. Основные системы и узлы для диагностики Chery Fora:
- диагностика двигателя;
- тормозная система;
- рулевое управление;
- подвеска.
2. Компьютерная диагностика Чери Фора — это ряд мер, направленных на выявление ошибок электроники Chery Fora для исправления и предупреждения неисправностей. Такая информация хранится в электронном блоке управления ЭБУ Чери Фора. Коды ошибок диагностики считываются сканером.
![]() | ![]() |
Техническое диагностирование Чери Фора обеспечивает значительную экономию средств и времени на поиск поломки, сокращает потребление запасных частей и топлива, в отличие от дедовского метода. Дедовский способ — искать неисправности по цепочке, переходя от узла к узлу, пока не будет найдена причина неисправности.
Процесс компьютерной диагностики Чери Фора подразумевает сбор данных с датчиков основных систем, влияющих на работу Chery Fora: блок управления двигателем, система безопасности, автоматическая трансмиссия, пневмоподвеска, система ABS, круиз контроль, иммобилайзер.
![]() | ![]() |
3. Коды ошибок Чери Фора. Полученные данные сравниваются с эталонными, затем ЭБУ делает вывод по величине отклонения от нормы, что именно произошло и выдает коды неисправности. Код ошибки Чери Фора указывает не только на тот узел, где произошла ошибка, но и что именно с ним случилось.
Код ошибки | Описание ошибки |
P0217 | Двигатель находится в перегретом состоянии |
P0218 | Трансмиссия находится в перегретом состоянии |
P0300 | Обнаружены случайные/множественные пропуски зажигания |
P0301 | Обнаружены пропуски зажигания в 1-ом |
P0115 | Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости |
P0170 | Утечка топлива из топливной системы блока №1 |
P0190 | Цепь датчика давления топлива в топливной рампе неисправна |
P0200 | Цепь управления форсункой неисправна цилиндре |
P0350 | Первичная/вторичная цепи катушки зажигания неисправны |
P0380 | Свеча накаливания или цепь нагрева неисправны |
P0403 | Цепь датчика рециркуляции отработанных газов неисправна |
P0460 | Цепь датчика уровня топлива неисправна |
P0700 | Система управления трансмиссией неисправна |
P0742 | Дифференциал всегда включен (заблокирован) |
P1391 | Пропадание сигнала датчика вращения коленчатого вала |
4. Проведение компьютерной диагностики Чери Фора. Для ее проведения потребуется ПК с программным обеспечением и сам сканер ошибок Чери Фора, который подключается к диагностическому разъему. Самый распространенный сканер ошибок работает по протоколу ODB2.
После подключения диагностический сканер устанавливает связь с ЭБУ Chery Fora и считывает коды ошибок. Помимо этого, такой сканер может перепрограммировать некоторые функции ЭБУ: штатную сигнализацию, алгоритм открытия окон и дверей, кондиционера.
![]() | ![]() |
В случае возникновения ошибки, ЭБУ выводит предупреждение на панель приборов, которое пропадет в случае, если неисправность исчезла. Часто такая ошибка записывается в память, поэтому потребуется ее принудительно стереть, тогда предупреждение исчезнет.
5. Когда и как часто делать диагностику Чери Фора? При регулярной эксплуатации Chery Fora потребуется 1-2 раза комплексной диагностики в год. Первый раз осень — при подготовке к зиме, второй весной. Разумнее вовремя предотвратить гибель или выход из строя элементов и узов, чем в плюс к этому устранять последствия.