0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем запускают двигатель самолета

Sukhoi Superjet 100

Реальность против домыслов

  • править
  • печать
  • карта
  • рейтинг
  • форум
  • Главная страница
  • Новости проекта
  • Translation wanted
  • Последние изменения
  • Последние сообщения
  • Рейтинги
    • Лучшее недели
    • Лучшее месяца
    • Новостей
    • Статей
    • Отзывов
    • Фотографий
    • Самые обсуждаемые
  • Дерево сайта
  • Все страницы
  • Облако тегов
  • Новости авиации
  • Translate

Разделы

  • Реестр
  • Эксплуатация
  • Производство
  • История
  • Самолёт
  • Испытания
  • Обучение
  • Биографии
  • Отзывы пилотов
  • Пассажиры
  • Заказчики
  • Мифы СМИ
    • «Не русский самолет»
    • «Камней наглотает»
    • «Стоит $7 млрд»
    • «Убили Ту-334»
    • «Разрушили все КБ»
    • Катастрофа в Индонезии
    • Чёрный маркетинг
    • Разборы статей
    • Полный список мифов
  • Конкуренты
  • Блогеры
  • Пресса
  • Фотографии
  • Инфографика
  • Видеотека
  • Форум
  • Полезные ссылки
  • ВКонтакте->
  • Facebook->
  • Google+>
  • MC-21->
  • Registry
  • English

Помощь

  • Пригласить друга
  • Гостевая книга
  • Как добавить статью
  • Синтаксис
  • О сайте
  • Правила
  • Письмо администрации
  • страницы сироты
  • Добавить новую страницу

Случайные

  • Реальная дальность Ан-148, рейс Омск-Санкт Петербург
  • Risk sharing partners
  • Sukhoi Superjet 100 получил Сертификат типа EASA
  • Пилот Суперджета отвечает на ваши вопросы | Эксклюзивное интервью
  • 97012 / 95087 совершает перелёт в Венецию
  • Казахстанская авиакомпания SCAT выбрала SSJ 100
  • Новое направление Interjet: Puerto Vallarta — Guadalajara и обратно
  • «Ямал» открывает рейс из Белгорода в Новый Уренгой на SSJ
  • Sukhoi Superjet-100 — 95037 в небе
  • Sukhoi Superjet-100 — wallpaper1920x1080
  • Sukhoi Superjet-100 — 97003 в Раменском, декабрь 2013

FRAM пишет: Вот такое мнение об Ан-148:

«В живую — не впечатлило. Прошлый век.

Впечатление «Bae-146» на стероидах, но — задница не раскрывается как у онного, и то — хорошо.

К «рукаву» не встанет. Обслуживать через заднюю дверь не возможно, с переди — столпотворение.

А тому кто придумал GPU подключать в том месте — голову открутить Это маразм какой-то! Использовать штатные в аэропортах — не возможно, нужно заказывать возимые, а при неисправной ВСУ ждать когда подгонят с отключенным левым двигателем.»

Пётр пишет: Ого! Не видел этого раньше. Действительно — решение, граничащее с идиотизмом.
А засада то не только при заруливании. Как быть с запуском от УВЗ при неработающей ВСУ? Запуск только с правого?

FRAM пишет: Угу.

Запуск двигателей от установки воздушного запуска (УВЗ)

Запуск от УВЗ производится при невозможности запуска двигателей от вспомогательной силовой установки (ВСУ) или при неработоспособной ВСУ. Система запуска маршевых двигателей — воздушная, обеспечивающая раскрутку ротора до частоты вращения, необходимой для запуска. Воздух для запуска двигателя отбирается от аэродромной установки воздушного запуска (УВЗ), которая подключается к штуцеру на левом двигателе.

1. Открыть крышку люка штуцера для подсоединения установки воздушного запуска двигателя (левый капот вентилятора левого двигателя).

2. Подогнать УВЗ, установите упорные колодки под колеса машины, запустить УВЗ.

3. Убедитесь в чистоте полуразъема рукава и штуцера.

4. Включить отбор воздуха в воздушной системе УВЗ. Давление должно быть не менее 2,4 кгс/см2.

5. Убедиться по воздушному манометру УВЗ о наличии давления (2,4÷4,5 кгс/см2) в системе запуска.

6. После запуска двигателя и выхода его на режим малого газа, отсоединить рукав УВЗ, отогнать, закрыть люк.

1. ЗАПУСКАТЬ ОТ УВЗ РАЗРЕШАЕТСЯ ТОЛЬКО ОДИН ДВИГАТЕЛЬ (ПРАВЫЙ)

2. ЛЕВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ЗАПУСКАЙТЕ ОТ РАНЕЕ ЗАПУЩЕННОГО ПРАВОГО ДВИГАТЕЛЯ ТОЛЬКО ПОСЛЕ ОТКЛЮЧЕНИЯ НАЗЕМНОГО ИСТОЧНИКА ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ, ОТСОЕДИНЕНИЯ РАЗЪЕМА ШРАП И ШЛАНГА УВЗ.

1. При запуске двигателей запрещается находиться перед воздухозаборниками и в зонах реактивных струй.

2. При отключении установки УВЗ-2 от бортового штуцера запуска (лючок 413-1Г на левом капоте вентилятора левого двигателя) запрещается перемещаться в сторону запущенного двигателя.

15 Apr 2013 18:09 (опубликовано: skydiver000)

Если вам понравилась статья, не забудьте поставить «+»

Система управления запуском и розжигом авиадвигателя

Система управления запуском и розжигом ГТД служит для обеспечения перевода авиадвигателя из нерабочего состояния в установившийся режим малого газа, который характеризуется наименьшими оборотами турбины, при которых он может устойчиво работать длительное время.

Для запуска газотурбинного двигателя необходимо принудительно, от внешнего источника энергии раскрутить вал турбины компрессора, подать в камеру сгорания определённое количество топлива, воспламенить его. При этом процесс максимально автоматизируется, с целью обеспечения заданной устойчивости протекания процедуры запуска и предотвращения механических и тепловых перегрузок элементов двигателя.

Содержание

  • 1 Состав типовой системы
  • 2 Работа системы
    • 2.1 Электростартёр
    • 2.2 Турбостартёр
    • 2.3 Воздушный турбостартёр
    • 2.4 Управление запуском
    • 2.5 Зажигание
  • 3 Литература

Состав типовой системы [ править | править код ]

Система состоит из пускового устройства (стартёра), агрегатов подачи топлива, системы зажигания и аппаратуры программного управления. Пусковые устройства бывают электрические (электростартёры и стартёр-генераторы), турбокомпрессорные (турбостартёр — малогабаритный ГТД) и воздушные (воздушный стартёр, работающий на сжатом воздухе). Короткоресурсные «одноразовые» турбореактивные двигатели крылатых ракет могут запускаться от пиротехнических (пороховых) стартёров.

Процесс раскрутки, подачи топлива и его воспламенения регламентируется специальными программными устройствами по времени и по частоте вращения компрессора.

Работа системы [ править | править код ]

Электростартёр [ править | править код ]

Электрическая раскрутка от стартёра или стартёр-генератора обычно применяется на небольших ГТД и ВСУ. Питание подаётся от наземных источников электроэнергии, а также от бортовых аккумуляторов или генератора работающей бортовой ВСУ. На наиболее крупных двигателях с электрозапуском (к примеру, АИ-20, оборудованный двумя стартёр-генераторами СтГ-12, АИ-24, оборудованный одним СтГ-18) вал стартёр-генератора соединяется с валом ГТД через двухскоростной редуктор и обгонную муфту, встроенные в СтГ. Передаточное отношение редуктора автоматически меняется, в зависимости от направления передачи крутящего момента — в стартёрном режиме оно больше, так как якорь соединяется с двигателем через планетарный редуктор, а в генераторном режиме напрямую. Кроме того, применяется ступенчатая подача электроэнергии для уменьшения нагрузки на трансмиссию и большей плавности хода. Для этого применяются выводимые по мере раскрутки ротора пусковые резисторы, ослабление магнитного потока стартёра на больших оборотах, а в старых системах запуска применялось пересоединение источников (батарей или коллекторов наземного генератора) с параллельного соединения на последовательное — так называемый запуск 24/48 вольт.

Читать еще:  Что такое ремонт блока цилиндров двигателя
Турбостартёр [ править | править код ]

Более мощные авиадвигатели (АЛ-31Ф, стоящий на Су-27, НК-12 — двигатель Ту-95 и Ту-142, или ныне не эксплуатируемый АМ-3) раскручиваются от работающего турбостартёра (ТС), который представляет собой малогабаритный газотурбинный двигатель, который в свою очередь, имеет небольшой электростартёр, систему зажигания и подачи топлива, но в упрощённом виде. ТС обычно работает на том же топливе, что и основной двигатель, но бывают и исключения — С-300М, стоящий на АМ-3, работал на бензине Б-70. Валы турбостартёра и двигателя соединены через редуктор и обгонную муфту. ТС может быть как одновальным (С-300М), в этом случае ротор двигателя раскручивается от ротора стартёра через гидромуфту, так и со свободной турбиной (ТС-12, стоящий на НК-12) — одна турбина служит для привода компрессора ТС, а вторая — свободная — служит для раскрутки компрессора двигателя. Процесс запуска турбостартёра и время его работы регламентируются программным устройством.

Воздушный турбостартёр [ править | править код ]

Воздушный стартёр — это турбоагрегат, работающий на сжатом воздухе. Сжатый воздух, как правило, поступает от турбины компрессора работающей ВСУ, представляющей собой малогабаритный автономный ГТД, выполняющий на борту летательного аппарата роль энергоузла. Сжатый воздух может подаваться и от наземных установок или воздушных баллонов, а также от турбины компрессора соседнего, уже запущенного авиадвигателя. Воздушные стартёры ввиду простоты и надёжности нашли широкое применение на мощных двигателях — например, Д-18Т (Ан-124 «Руслан»), CFM56 (Airbus A320, Boeing 737), ТВ3-117 (Ми-8М, Ми-24).

Управление запуском [ править | править код ]

В процессе раскрутки, в строго заданной последовательности включается подача пускового топлива к пусковым форсункам и система зажигания. Подача топлива обеспечивается топливными насосами, заслонками и электрокранами, до момента полного воспламенения основного топлива и начала интенсивной раскрутки турбины. После воспламенения топлива система зажигания автоматически выключается.

Процесс запуска регламентируется программным устройством (автоматической панелью запуска — АПД), представляющим собой электромеханический программно-временной агрегат, состоящий из электродвигателя постоянного тока, редуктора, центробежного регулятора частоты вращения и пакета профилированных дисков с микровыключателями. Более современные системы собраны на полупроводниковой элементной базе. Сигналы определённых частот вращения турбины ГТД снимаются центробежными выключателями или определяются тахометрической аппаратурой двигателя. Управляющие программные сигналы подаются на блоки, агрегаты, заслонки, электрокраны не напрямую, а через силовую коммутационную аппаратуру, реле и контакторы.

Зажигание [ править | править код ]

Система зажигания состоит из агрегата зажигания (индукционной катушки), преобразующего напряжение бортсети в переменный ток высокой частоты, и свечей зажигания.

При запуске двигателя в воздухе (неважно, ТРД или ТВД) раскрутка турбины происходит от набегающего потока воздуха, поэтому при заданных оборотах авторотации включается подача топлива и зажигание, программа наземного запуска не включается. Признаком успешного запуска является рост оборотов и повышение температуры выходящих газов.

Для прекращения работы двигателя служит отсечной топливный клапан, который прерывает поступление топлива в камеру сгорания. Этот клапан управляется рычагом останова двигателя (РОД) или стоп-краном.

В процессе запуска двигателя система контролирует достаточно много параметров. Программа автоматически прекращается при затянутом запуске (зависании оборотов), превышении температуры газов за турбиной или падении давления масла, и конечно, при срабатывании пожарной сигнализации. Впрочем, в любой момент запуск двигателя может прекратить лётчик или бортинженер нажатием на кнопку «стоп» или переводом РОД.

Это стоит увидеть: десять главных новинок МАКС-2021

Принципиально новый истребитель

Главной и самой интригующей новинкой МАКС-2021 стал принципиально новый истребитель, презентация которого состоялась в день открытия салона — 20 июля. Пока официальная информация о машине отсутствует, комментаторы выдвигают экзотические гипотезы: от НЛО до беспилотника. По появившимся в соцсетях снимкам из аэропорта Жуковский можно предположить, что нам покажут уменьшенную версию малозаметного истребителя пятого поколения с одним двигателем — о том, что КБ Сухого ведет работу над такой машиной, было известно заранее.

МС-21-310

Настоящая сенсация в секторе гражданской авиации — среднемагистральный МС-21. Это ближне- и среднемагистральный самолет. Высокие летно-технические характеристики самолетов МС-21-300/310 достигаются благодаря передовой аэродинамике, двигателям и системам последнего поколения. Улучшенные аэродинамические характеристики обеспечивает крыло большего удлинения, изготовленное из полимерных композиционных материалов. Самый широкий в своем классе самолетов фюзеляж (4,06 метра) позволяет повысить комфорт для пассажиров и экипажа. Вместимость самолета МС-21-300/310 — от 163 до 211 пассажиров. Дальность полета — до 6 000 км.

Новый российский самолет может стать реальным конкурентом лучших авиалайнеров компаний Airbus и Boeing. 7 июля опытный МС-21-310, оснащенный двигателями ПД-14, прибыл в Жуковский для продолжения испытаний. На МАКС-2021 впервые его можно будет увидеть не только на стоянке, как на МАКС-2019, но и в воздухе.

Ил-114-300

Одной из сенсаций 2021 года стал и Ил-114-300. Правда, сенсация несколько запоздалая. Самолет был спроектирован, полностью испытан и даже запущен в серию еще в СССР. На МАКС-2021 будет представлена совершенно новая, полностью модернизированная версия советского прототипа.

Ил-114 — турбовинтовой ближнемагистральный самолет, созданный на замену Ан-24 и Ту-134. Одно из его достоинств — возможность работать с коротких ВПП, в том числе в арктических широтах. Также самолет приспособлен к малооборудованным аэродромам: он имеет встроенный трап и способен запускать двигатели без посторонней помощи. Уже известно, что у самолета есть перспективы не только в гражданской, но и в военной авиации — на основе Ил-114-300 в будущем может быть создан новый морской разведчик, который будет использоваться для поиска подлодок и надводных кораблей.

Читать еще:  Двигатель внутреннего сгарания принцип работы

Ил-112В

Еще одной новинкой международного авиационно-космического салона стал военно-транспортный Ил-112В. Это первый военный транспортник, который был создан с нуля в России после распада СССР. Его планируют использовать для транспортировки десантников, вооружения, военной техники. Максимальная масса груза — пять тонн. Крейсерская скорость самолета — 470 километров в час, дальность полета — 1,2 тысячи километров.

После первого полета, состоявшегося в 2019 году, Минобороны высказало ряд замечаний. Главное касалось чрезмерной массы самолета. За прошедшее время конструкторы провели ряд мероприятий по снижению веса машины: изменили конструкцию грузового люка, часть металлических деталей заменили композитными, доработали шасси. Посетители МАКС-2021 одними из первых смогут увидеть обновленный Ил-112В.

ЛМС-901 «Байкал»

В Жуковском продемонстрирован опытный образец самолета ЛМС-901 «Байкал». Эта машина, как ожидается, станет преемником легендарного Ан-2 на местных авиалиниях. Важными условиями проекта стали применение отечественных комплектующих и агрегатов, высокая ремонтопригодность в местных условиях и экономичность.

Модель сверхзвукового пассажирского самолета «Стриж»

Продолжает список одна из экспериментальных разработок Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского — модель демонстратора комплекса технологий сверхзвукового гражданского самолета «Стриж». Его компоновка обладает низким уровнем звукового удара при обеспечении высоких аэродинамических характеристик, устойчивости и управляемости во всем диапазоне режимов полета. Увидеть футуристическую модель гражданского самолета, отражающую новейшие разработки российских ученых и конструкторов, стоит обязательно.

Як-40ЛЛ с гибридной силовой установкой

Еще одна экспериментальная новинка — летающая лаборатория на базе Як-40, которую представит Центральный институт авиационного моторостроения имени Баранова. На борту Як-40ЛЛ действует демонстратор гибридной силовой установки со сверхпроводящим электрическим двигателем. Это первая в мире силовая установка такого класса. Электрический двигатель мощностью 500 кВт приводит в движение установленный в носовой части самолета винт. При этом электродвигатель совмещен с газотурбинным. Первый отвечает за взлет и разгон, второй, являясь главным источником энергии для электрического двигателя, обеспечивает полет.

Ми-8АМТШ-ВН

Новейший транспортно-боевой вертолет Ми-8АМТШ-ВН также показан впервые. Это самая современная версия легендарного многоцелевого вертолета, разработанная с учетом опыта последних локальных конфликтов, в том числе операции в Сирии. Машина получила двигатель ВК-2005-03, уверенно работающий в условиях жаркого климата, кабину экипажа защитили титановыми пластинами, защиту транспортного отделения усилили легкой броней из арамида. Вооружение вертолета усилено пушками в подвесных контейнерах, пулеметами, управляемыми и неуправляемыми ракетами. За высокую огневую мощь обновленный Ми-8 называют «летающей боевой машиной десанта».

Ударные беспилотники «Охотник» и «Иноходец»

За последние годы российская промышленность разработала целый ряд ударных беспилотных летательных аппаратов. Часть из них все еще находится на стадии испытаний, некоторые уже поступили в производство. На МАКС-2021 будут представлены обе категории.

Тяжелый «Охотник» представляет собой дрон-невидимку, который может наносить ракетно-бомбовые удары. Он способен работать в паре с истребителем Су-57. Однако если связь будет нарушена, беспилотник продолжит выполнять боевые задачи самостоятельно. В настоящий момент «Охотник» проходит испытания.

«Иноходец» имеет максимальный взлетный вес 1000 кг и массу полезной нагрузки до 200 кг. Длина аппарата — 8 метров, размах крыла — 16 метров, продолжительность полета — 24 часа. Его вооружение, которое размещается на трех узлах подвески, может включать корректируемые планирующие авиабомбы КАБ-100 и КАБ-50Л, корректируемая авиабомба КАБ-20С, неуправляемая фугасная авиабомба ФАБ-50 и управляемые ракеты. Эти беспилотники уже начали поступать в войска.

Интеграция в авиации: Россия и Казахстан запускают совместное производство самолетов

На полях международного авиасалона МАКС-2021 в подмосковном Жуковском российская и казахстанская сторона подписали соглашение о совместном производстве перспективного легкого пассажирского самолета ЛМС-901 «Байкал». Казахстанская компания запланировала инвестировать в программу 1 млрд руб., что делает его первым совместным проектом таких масштабов в области гражданского самолетостроения в ЕАЭС. Самолет, который в перспективе должен заменить «Байкал» – вездесущий старичок Ан-2. Сумеет ли новая российско-казахстанская машина заменить его, разобрался независимый военный обозреватель Александр Ермаков.

Ан-2: Назревшее обновление

Легендарный «кукурузник» Ан-2, без сомнения, входит в список удачнейших самолетов в истории авиации. Более 70 лет добросовестной службы по всему миру были обусловлены дешевизной и добротностью конструкции, неприхотливостью в эксплуатации, ремонтопригодностью, высокими взлетно-посадочными характеристиками. Мелкосерийное производство, возможно, с перерывами сохраняется в Китае; там же недавно в опытную коммерческую эксплуатацию заступил грузовой беспилотник, созданный на его базе.

Вряд ли кто-то сможет сказать, сколько из более чем 18 тыс. выпущенных бипланов летает на сегодняшний день. Но всем известно, что задача его замены назрела и перезрела. В России Ан-2 до сих пор активно эксплуатируется как пассажирский и транспортный, особенно в местах с трудной доступностью, как сельскохозяйственный самолет, и в парашютном спорте. Однако несмотря на свои достоинства, машина уже значительно устарела как морально, так и, что еще хуже, физически. В XXI веке хочется и бо́льшего комфорта для пассажиров, и лучшего по соотношению мощность/экономичность двигателя[1], и улучшения летных характеристик, например, скорости – Ан-2 обгоняют вертолеты.

Первые варианты на смену

Обычно в процессе создания замены «кукурузнику» сосредотачиваются на смене силовой установки и приборного оборудования при относительно небольших изменениях планера. По такому принципу осуществлялись работы в Китае, в России мелкой серией производился Ан-3. Наиболее амбициозной попыткой, вероятно, можно назвать семейство ТВС-2 разработки новосибирского СибНИА – при близких внешне к Ан-2 формах в последних версиях это был совершенно новый самолет с фюзеляжем, выполненным практически целиком из углепластика, мощным двигателем и всепогодным кабинным оборудованием. Модификация ТВС-2ДТС была представлена на МАКС-2017 и планировалась к запуску в серию в Улан-Удэ с 2021 г.

Читать еще:  Двигатель d15b сколько масла

Однако подвела международная политика: проект сильно зависел от иностранных комплектующих и в обозримой перспективе не мог бы получить отечественный двигатель требуемой мощности. И даже его «фишка» – композитный фюзеляж – зависела от импортного сырья.

С такими вводными Минпромторг России, финансировавший программу перспективного легкого самолета, отказался от развертывания производства ТВС-2ДТС и выбрал проект Уральского завода гражданской авиации (УЗГА, точнее, его филиала «Байкал-Инжиниринг» из Улан-Удэ) – более легкую и менее зависимую от импорта машину. Впрочем, нельзя сказать, что ТВС-2 совершенно пропали из инфоповестки: так, на салоне МАКС-2021 была представлена созданная на основе ТВС-2МС летающая лаборатория самолета сверхкороткого взлета и посадки по программе «Партизан». В рамках летной программы салона он взлетал с «пятачка» и практически замирал в воздухе.

Однокрылый «Байкал»

Вернемся к проекту УЗГА, создававшемуся совместно с Московским авиационным институтом (первый прототип даже строился на опытном производстве МАИ). Самолет получил индекс ЛМС-901 и имя «Байкал». В большей степени он ориентирован на отечественные комплектующие, хотя на первом прототипе стоит проверенный чешско-американский двигатель General Electric H80-200. Но на серийных образцах будут устанавливаться проходящие сейчас испытания российские ВК-800С.

В отличие от прошлых неудавшихся сменщиков «кукурузника», «Байкал» – однокрылый моноплан, чуть меньше Ан-2 по размерам. Это сознательное решение для выполнения жестких требований Минпромторга по низкой стоимости как самолета, так и летного часа (по последнему параметру была поставлена задача оказаться вдвое дешевле западных конкурентов) – без выполнения этих условий нет шансов на массовую замену Ан-2.

Экономическая сторона ограничила число двигателей одним, а желание улучшить летные характеристики уменьшило габариты. Так, по словам главного конструктора Вадима Демина, если у Ан-2 высота салона 1,8 м, то у ЛМС-901 – 1,65 м. «Конечно, мы могли сделать самолет больших размеров, чтобы пассажир не наклонялся при входе, но тогда самолет бы не летел с крейсерской скоростью 300 км/ч. Выбирая между разными плюсами и минусами, мы сочли, что прилетать на 30% раньше по времени – важнее», – объяснял он.

Также значительно возросла дальность полета, но при этом были сохранены высокие взлетно-посадочные характеристики, что было принципиальным требованием заказчика.

Стандартное исполнение – салон на 9 пассажиров, но это не предел по вместимости (он в районе 14 человек), а предел числа пассажиров для одномоторных самолетов по стандартам сертификационных органов гражданской авиации. С другой стороны, запас по вместимости делает салон достаточно комфортным. Для повышения безопасности в серии планируется оснастить самолет спасательной парашютной системой: в легкой авиации получают все большее распространение парашютные комплексы, способные обеспечить относительно мягкую посадку всего самолета.

Кооперация с Казахстаном

На авиасалоне МАКС-2021 был представлен первый опытный образец ЛМС‑901 «Байкал», который должен приступить к полетам до конца года. С 2024 г. планируется начать серийный выпуск, который должен достигнуть темпа 50 самолетов в год. На выставке пришла хорошая для будущего проекта новость – КАИ («Казахстанская авиационная индустрия») приобрела 20% «Байкал-инжиниринг» примерно за 1 млрд руб. (

$13,6 млн). Проект станет совместным российско-казахстанским: КАИ получит доступ к технологиям, на территории Казахстана будет развернуто производство некоторых узлов и агрегатов.

Для Нур-Султана это локализация важного для него типа самолета, создание рабочих мест в современном производстве.

Очень важно и полезно сотрудничество и для российской стороны, и для будущего проекта. Во-первых, самое простое и очевидное: это финансовые вложения в программу, а также первый гарантированный зарубежный покупатель. Гендиректор АО «Казахстанская авиационная индустрия» Данияр Амангильдин сообщил, что в его стране эксплуатируется 324 Ан-2: даже без замены в краткие сроки один-к-одному рынок сбыта виден.

Во-вторых, Казахстан позволяет дополнительно защитить проект от политических нюансов: через КАИ будет удобнее закупать иностранные компоненты, а для продажи на некоторых рынках, где посчитают российский самолет «токсичным», можно будет даже организовать окончательную сборку в Казахстане (пусть и формальную). Кроме того, для УЗГА, занимающегося рядом других проектов, это возможность снизить нагрузку.

Подключение иностранного партнера и, похоже, окончательное осознание острой необходимости решить вопрос с заменой Ан-2 дает надежды на успешную реализацию проекта к общей пользе эксплуатантов в ЕАЭС, а в перспективе – на импорт.

Александр Ермаков, независимый военный обозреватель

[1] Ан-2 летает на двигателе АШ-62ИР, прямом потомке двигателя М-25, на котором летали истребители начального периода Великой Отечественной войны И-16. М-25, в свою очередь, – лицензионная копия сверхпопулярного американского двигателя Wright R-1820. «Городская легенда» гласит, что на Ан-2 сохранена принципиальная возможность установки синхронизированных с вращением винта пулеметов. Хотя конструкция фирмы Curtiss-Wright, без сомнения, представляет собой произведение инженерного искусства своего времени, за 90 лет, прошедших с создания предка АШ-62ИР, авиационное двигателестроение, мягко говоря, продвинулось вперед.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector