Чем заправлять калильный двигатель - Авто журнал
14 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем заправлять калильный двигатель

Чем заправлять калильный двигатель

Norvel запустил в производство калилку, работающую на смеси 92-го бензина и касторки:

Кто-нибудь уже пробовал это чудо техники в действии?

Я пробовал Комету на бензине+кастрока завести и таки завел, свеча КСка.

Но как только убираешь накал он глохнет. В то время не было доступа к горячим свечам,

поэтому эксперименты были прекращены. Думая с «3» он бы работал.

А этот работает без проблем и заводится с пол тыка

Есть вопрос, а как касторка растворяется в бензине?

Добавте трошкі ацетона, касторка повинна роствориться.

«Важно! Рекомендуется перед полетом выдерживать приготовленную топливную смесь не менее 7 дней»

Народ таки научился бодяжить касторку в бензине — упорство и труд все перетрут растворят, но настоящие испытания еще впереди http://forum.modelka.com.ua/public/style_emoticons/ /smile.png : http://forum.rcdesig. ad321288-3.html (http://forum.rcdesign.ru/f5/thread321288-3.html)

Тема хорошая, но результата пока нет, его все только ожидают.

По блоьшоу счету — да. Еще балансировка вала.

Все остальное: подбор свечи, объема камеры, винта — это по большому счету настройки. Но работа двигателя еще далека от идеала, поэтому взможно будут вносится дальнейшие изменения.

С карбюратором неплохо бы еще повозиться.

Чуть подробней можно почитать здесь: http://forum.rcdesign.ru/f5/thread321288-7.html , конкретно про моймотор — начиная с сообщения 257.

В качестве смазочного масла касторовое имеет ряд преимуществ по сравнению с минеральными маслами: широкий диапазон рабочих температур (Tзамерзания=-16, Tвспышки=275 °C), нерастворимость в нефтепродуктах, нетоксичность, неагрессивность по отношению к большинству пластмасс. Основными недостатками, ограничивающими применение этого вещества в качестве смазочного материала, являются его быстрая окисляемость и низкая теплопроводность.

На заре развития авиации касторовое масло использовалось как моторное масло для поршневых авиационных двигателей. В настоящее время имеет применение в авиамоделизме в системе смазки калильных и компрессионных двигателей.

Это выдержка из энциклопедии касательно касторки. Вопрос о растворимости в бензине еще открыт.
Сам пробовал растворять касторку в бензинАХ ( автомобильном и в «калоше») — НЕ растворяется, нагрев, взбалтывание, длительное отстаивание и даже ультразвук НЕ помогают. Количество растворившейся касторки мизерное — испарял досуха 10 мл бензина , в котором хотел растворить 15% касторки и в чашке испарения только легчайший маслянистый налет.

Для меня вопрос о растворимости касторки давно закрыт, так как мой мотор выработал уже около 3-х литров бензина с 15% «нерастворимой» касторки.

«Нерастворимость в нефтепродуктах» — это вообще шедеврально.
Является ли керосин нефтепродуктом? Поколения авиамоделистов, пускавшие и пускающие модели с компрессионными двигателями видимо просто не знали об этом свойстве касторки, поэтому и растворялось у них все без пооблем:)

А писанина. — пусть остается писаниной. Бумага все стерпит. Я больше на тему нерастворимости касторки писать отказываюсь:drag:

Для меня вопрос о растворимости касторки давно закрыт, так как мой мотор выработал уже около 3-х литров бензина с 15% «нерастворимой» касторки.

«Нерастворимость в нефтепродуктах» — это вообще шедеврально.
Является ли керосин нефтепродуктом? Поколения авиамоделистов, пускавшие и пускающие модели с компрессионными двигателями видимо просто не знали об этом свойстве касторки, поэтому и растворялось у них все без пооблем:)

А писанина. — пусть остается писаниной. Бумага все стерпит. Я больше на тему нерастворимости касторки писать отказываюсь:drag:
Тоже самое, это мое последнее сообщение в этой теме, Вы забыли упомянуть, маленькую деталь, в топливе для дизелей присутствует эфир, который очень хорошо растворяет касторку.

—-Небольшая наводка в тему растворимости касторки в бензине — можно использовать равеноловскую касторку для картов — Масло моторное синтетическое «Racing Castor 2 T» — она согласно мануала без проблем растворяется и в бензине и в спиртах и содержит синтетические компоненты. Доступна в магазинах типа экзиста и ему подобных (автомобилисты должны знать) под секретным кодом 4014835713819.—-

Это цитата целиком взята с российского форума из ветки о бензиновой калилке. Коментарии как говорится излишни!!
Давайте договоримся сначала о том что мы понимаем под касторкой и под бензином ( как ни странно).
Касто́ровое масло («касто́рка», масло клещевины, лат. Оlеum Ricini) — растительное масло, получаемое из растения клещевина обыкновенная, смесь триглицеридов рицинолевой, линолевой и олеиновой кислот.
Бензин ( автомобильный в том числе) — продукт перегонки нефти, без добавления биоэтанола, с органическими добавками для повышения ОЧ (около 5%), без газоконденсата.
В таком бензине настоящая касторка нерастворима — это написано как минимум в 3 заслуживающих доверия источниках. Хотите оспорить ? Тогда с этим не ко мне , если нужно дам ссылки на источники.
Вопрос в другом — а зачем нужно с мучениями и непрерывным поиском ваять калилку на бензине? Где плюсЫ ?
Минусы вижу: меньшая мощность при той же кубатуре, сложность с топливной смесью, большая чувствительность мотора к настройкам карбюратора, проблема калильной свечи.
Ну чем так искровое зажигание не нравится?

А почему камера сгорания меньше? Ведь у бензина парциальное давление паров больше значит степень сжатия нужна меньше 7-10 атм. С метанолом все наоборот до 20 атм. То что головка о большим оребрением тоже ясно — калорийность (теплотворная способность) бензина в 1,5 раза выше, чем у метанола. Здесь я думаю очень важна настройка карбюратора, так как для нормальной работы двигателя нужно соблюсти соотношение воздух метанол — 4:1, а воздух бензин — 14:1. Тогда можно будет добиться низких и стабильных оборотов на ХХ.

Из Ваших слов следует, что мощность бензомотора меньше, чем нитро , такой же кубатуры. В этом нет сомнений. А тут еще и обьем камеры уменьшен, да при учете соотношения 14:1 вместо 4:1 у нитромотора( я видел цифры и 6:1) , сколько же топлива за такт сжигает бензокалилка? И что у нее за мощность на единицу веса по сравнению с нитро.? Никакой повышенной теплотой сгорания бензина ( 41 МДж) против 24 МДж у спирта слабую мощь не скомпенсируешь.
Видится мне один единственный плюс в бензомоторе — малый расход недорогого топлива, и как следствие большое время полета с одной заправки. НО , ИМХО, эти соображения становятся решающим , когда речь идет об обьемах 50-200 куб.см. и мощностях от 2 лошадок.

Имея опыт тесного общения с бензовертолетами могу сказать , что и там соображения стоимости одного вылета по топливу не всегда перекрывают недостатки безиновой силовой установки , как то вибрации , габариты и вес, энерговооруженность.

Вас никто и не заставляет ваять калилку на бензине. Хотите — создайте тему «Зачем нужна бензиновая калилка» хотите — флудите здесь.

Не хотел писать на этом форуме, знал ведь что от «знатоков» отбоя не будет.

Засим откланиваюсь, дальнейшую доводку двигателя освещать здесь не буду, теоретики могут продолжать изощряться в словоблудиях.

Не единственный плюс, но очень важный и кубатура тут не играет роли. Вот ролик, наглядный пример- http://www.youtube.com/watch?v=BwcTjVbXw_A

Не согласен с Вами. Объём имеет решающее значение. Сегодня ездил на полетушки. Объём 1998сс, спалил 18 литров бензина по 11,5 грн = 207грн. А мотор 6,5 , спалил на полетушках 1,2 литра метанола по 11грн за литр + 0,3 литра касторки по 40грн за литр. Итого калильное топливо — 25,2грн. Как видите, бензин обходится гораздо дороже 🙂

Вопрос в догонку. А моторчик Evolution 10cc gas RC engine без масла работает?

Не согласен с Вами. Объём имеет решающее значение. Сегодня ездил на полетушки. Объём 1998сс, спалил 18 литров бензина по 11,5 грн = 207грн. А мотор 6,5 , спалил на полетушках 1,2 литра метанола по 11грн за литр + 0,3 литра касторки по 40грн за литр. Итого калильное топливо — 25,2грн. Как видите, бензин обходится гораздо дороже 🙂

Вопрос в догонку. А моторчик Evolution 10cc gas RC engine без масла работает? Так вы сравниваете двигатели разные между собой по кубатуре. Конечно будет разный расход, а я писал про калильный и бензиновый примерно одинаковой кубатуры между собой. А масло синтетика для двух тактников стоит от 60 грн. и хватает на сезон с головой (я про EVOLUTION 10cc)

Я, как юный техник :), всегда поддерживал и буду поддерживать юных техников. Потому, что сам такой. Мне эта тема очень интересна, ей и сам немного занимался. А вот экономические обоснования, думаю, что не к месту. Пример своих расходов за одну полетушку, я привёл выше. У всех всё разное. Поэтому давайте не будем лукавить про всякие выгоды от перехода на калильные мелкокубатурные бензинки при одинаковой цене метанола и бензина, а будем принимать, как оно есть. Это просто интересно. Интересна постройка, интересна доводка, интересна эксплуатация. Потому, что у людей интерес именно в этом, а не в какой-то экономии.

Читать еще:  Датчик температуры двигателя проблемы

К сожалению, в нашем обществе сейчас подобное мировоззрение процветает. Время такое. Всякое новшество должно преследовать определенную ЦЕЛЬ, а постройка и эксплуатация чего либо только ради самого процесса — ну это нам знакомо! Вот по этому так и живем.
Я уж не знаю почему удостоился тут титула теоретика ? Подошел к вопросу с чисто практической точки зрения.
Смотрим на название ветки, более 40 постов настучали , а прорыв или нет так и не выяснили, тоже знаете ли симптоматично.
А потому откланиваюсь , интерес писать в данной ветке понемногу исчерпался.

Радуга 10 должна работать на бензине.
Больше 20 лет назад пробовал запускать калилки на бензине.
Работали при увеличении степени сжатия и постоянном подкале.
Необходимо подобрать диаметр карбюратора и степень сжатия.
Бензин требует больше воздуха для работы и большей температуры свечи.
Вместо касторки использовал минеральное масло. Лучше всего подходят синтетика и 2Т масла для двухтакных двигателей.
Сейчас с ними проблем нет.
Единственно, бензиновые двигатели проигрывают в мощности. При большой кубатуре на радиомоделях в основном копиях это несущественно.
На радиомоделях можно поставить блок подкала свечи — двигатель будет устойчиво работать на всех режимах.

До 60-х применялись модельные двигатели с искровым зажиганием, затем о них забыли на несколько десятилетий.
Сейчас новый виток развития этих двигателей.
Так может и калилки на бензине потребуются.

Как и насколько уменьшить камеру?
А если ничего не переделывать , будет работать?

Нашол много видео с переделкой моторов под искровое зажигание,
но это самое итересное.

Как и насколько уменьшить камеру?
А если ничего не переделывать , будет работать?

Нашол много видео с переделкой моторов под искровое зажигание,
но это самое итересное.

Моторное масло для снегоходов

Содержание

  • 1. Почему важно правильно выбрать масло
  • 2. Какие виды масел для снегоходов бывают
  • 2.1. Масло для 2-тактных двигателей
  • 2.2. Масло для 4-тактных двигателей
  • 3. Рекомендации по выбору масла
  • 4. Моторное масло для снегоходов ROLF MOTO 2T
  • 4.1. Технические характеристики
  • 5. Как часто производить замену масла в снегоходе
  • 6. Масло для трансмиссии снегохода

Обслуживание сезонно эксплуатируемой техники не может обойтись без специализированных масел. В первую очередь это связано с тем, что на снегоходах наиболее распространены двухтактные двигатели. Они легче запускаются на холоде, конструктивно проще и легче четырехтактных. А современные системы впрыска топлива позволяют добиться высокой удельной мощности и достойных экологических характеристик.

Но ключевой принцип работы двухтактных двигателей не меняется: смазка в нагруженные узлы КШМ по-прежнему подается без давления, и в конечном итоге масло сгорает в цилиндрах. С учетом высоких мощностей современных агрегатов моторное масло для снегоходов 2Т должно иметь высокое качество и надежно защищать двигатель от износа.

Почему важно правильно выбрать масло

Масло для снегохода с двухтактным двигателем имеет свою специфику применения. На карбюраторных моторах с раздельной смазкой (и тем более впрысковых) продукт подается с помощью собственного насоса. А его производительность напрямую связана с вязкостью масла. Следовательно, для сохранения стабильной и конструктивно заложенной подачи масла в двигатель оно должно иметь достаточно стабильную вязкость и минимально возможную температуру застывания. Именно поэтому масло для снегохода 2T с раздельной смазкой должно производиться на синтетической основе.

Для четырехтактных моторов основной критический момент – это вновь вязкость масла. Обеспечить уверенный запуск при температуре ниже -30 °С и сохранить надежность защиты мотора при рабочей температуре опять же может только синтетика. С учетом того, что двигатели современных снегоходов часто не только форсированы по оборотам, но и оснащены турбонаддувом, требования к качеству масла у них очень велики.

Какие виды масел для снегоходов бывают

Итак, очевидное разделение классов идет в первую очередь по тактности двигателей. Масла для снегохода 2Т и 4Т радикально отличаются по составу и свойствам. Снегоходные масла разных типов несовместимы между собой и не должны смешиваться.

Масла для 2-тактных двигателей

Главные требования к маслам для двигателей 2Т:

  • Хорошая смешиваемость с бензином необходима для моторов без раздельной смазки, где масло подается непосредственно через карбюратор вместе с бензином. Полученная смесь не должна расслаиваться при хранении, а масло не должно уменьшать октановое число состава.
  • Низкая температура замерзания и хорошая прокачиваемость необходимы для моторов с раздельной смазкой для обеспечения нормальной работы маслонасоса.
  • Минимальные зольность и нагарообразование защищают поршневые кольца от залегания и абразивного износа. Нагар, ухудшающий теплоотвод через поверхность камеры сгорания и днища поршня, может стать причиной перегрева двигателя и калильного зажигания. Наконец, на современных двигателях требования к нагарообразованию строги из-за наличия на выпуске мощностного клапана. При обрастании нагаром он теряет подвижность, нарушая работу мотора.
  • Экологичность сгорания: необходимо обеспечивать полноту сгорания масла без лишней дымности.

Применяя синтетическую основу с точно подобранным пакетом присадок, ROLF Lubricants GmbH создает масло, способное работать в моторах современных снегоходов, в том числе и с впрыском топлива. При этом его цена остается привлекательной и для владельцев более простой техники, желающих максимально продлить ее срок службы.

Масла для 4-тактных двигателей

Четырехтактные моторы снегоходов по требованиям к маслу ближе к автомобильным, чем двигатели четырехтактных мотоциклов. Это связано с тем, что у снегоходов нет ни «мокрого» сцепления, ни сблокированной с мотором КПП. Поэтому нет нужды в нормировании содержания антифрикционных присадок, способных нарушить работу сцепления. Не нужно и вводить в масло для снегохода дополнительные присадки, обеспечивающие защиту шестерен трансмиссии.

Это позволяет применять в 4-тактных снегоходах обычные масла для бензиновых автомобилей. Однако, учитывая температурный диапазон эксплуатации, нужно выбирать только сорта с минимальным индексом низкотемпературной вязкости по SAE, например 5W, а лучше 0W. Масла 5W (5W-40, 5W-30) больше подходят спортивным и туристическим моделям, которые в сильный мороз, как правило, не используются. Утилитарные снегоходы, выезд которых может потребоваться и при очень низких температурах, желательно эксплуатировать на маслах с индексом 0W.

Рекомендации по выбору масла

Производители снегоходов в сервисной документации указывают специфические требования к маслу в той же форме, что и у автомобилей. То есть приводится перечень классов качества по общепринятым системам стандартизации и, возможно, собственные допуски производителя.

Приобретаемое для снегохода масло должно иметь допуски и классы качества, соответствующие указанным в сервисной книжке или превосходящие их. При этом нужно учитывать ряд нюансов:

  • Классы API TC и NMMA TC-W3, несмотря на сходное обозначение, не связаны и разработаны для разных типов двигателей. Применение масел класса TC-W3 в снегоходах недопустимо, поскольку этот стандарт создан для подвесных лодочных моторов.
  • Масла с указанным классом качества по JASO FA или FB нежелательно использовать в моторах с мощностными клапанами, для таких двигателей оптимальны малодымные масла классов JASO FC и FD.
  • Для высокофорсированных моторов желательно выбирать масла с заявленным классом ISO-L-EGB и выше, так как эти стандарты ужесточают требования к чистоте поршня. Тем самым уменьшается вероятность перегрева днища поршня, появления прогаров, обычно происходящих именно при работе под повышенной нагрузкой.

Моторное масло для снегоходов ROLF MOTO 2T

Предлагаемое масло было разработано как максимально универсальное, пригодное для всего спектра мототехники с двухтактными двигателями среднего и большого объема. Это особенно удобно, когда имеется несколько единиц сезонной техники, например, снегоход и кроссовый мотоцикл, которые смогут использовать одно и то же масло.

Масло ROLF Moto 2T выпускается на полусинтетической основе и прошло испытания на соответствие наиболее жестким из актуальных стандартов. Благодаря этому его можно уверенно использовать не только для недорогих утилитарных снегоходов, где моторы со сравнительно низкой форсировкой смазываются готовой бензомасляной смесью, но и в спортивных снегоходах с электронным управлением подачей масла.

Технические характеристики

Для масла ROLF Moto 2T температура застывания составляет не менее -42 °С. Благодаря этому оно может нормально подаваться системами раздельной смазки при холодном пуске, надежно защищая прогревающийся мотор от износа. Температура вспышки в 158 °С обеспечивает легкое воспламенение масла в камере сгорания и его удаление с отработанными газами, исключая риск отказа свечи из-за накопления масла на электродах.

Читать еще:  Что такое колоть двигатель

Подтверждено соответствие требованиям стандартов и допусков, помимо общего API TC:

  • JASO FD/ISO-L-EGD – масло является малодымным, с минимальным нагарообразованием на поршне во время эксплуатации;
  • Rotax 253 – специфический допуск одного из ведущих мировых производителей двигателей для снегоходов, устанавливающихся в частности на BRP, Ski-Doo.

Как часто производить замену масла в снегоходе

Чаще всего снегоходы эксплуатируются сезонно и только в редких случаях (например, в горах) могут использоваться круглый год. Поэтому обслуживание их также сводится к сезонным работам.

В первый раз масло заменяется в начале сезона. Это касается и четырехтактных моделей, и двухтактников с отдельным маслобаком. Масло, находящееся в длительном контакте с воздухом в картере или маслобаке, значительно ухудшит свойства за время межсезонья. Поэтому в начале зимнего сезона его желательно слить и заправить снегоход новым.

В течение сезона масло в двигателе 4-тактного снегохода и в трансмиссии меняется согласно регламенту, указанному производителем, например каждые 100 мото-часов. У двухтактных снегоходов масло – это расходуемая жидкость, поэтому достаточно его просто доливать в маслобак.

Масло для трансмиссии снегохода

Основа трансмиссий снегоходной техники – это вариатор, не нуждающийся в смазке. Но приводит гусеницу он в любом случае через редуктор, который может дополнительно иметь передачу заднего хода и пониженную передачу.

Трансмиссионные масла для снегоходов с шестеренчатой трансмиссией не имеют каких-либо особых требований в сравнении с автомобильными. Единственное, что нужно учитывать, – это рабочие температуры снегоходов, поэтому стоит выбирать масла с наименьшей низкотемпературной вязкостью, синтетические или полусинтетические.

Однако на ряде моделей снегоходов трансмиссии не шестеренчатые, а цепные. В этом случае желательно использовать специализированные масла (chaincase oil), так как в противном случае аннулируется гарантия на трансмиссию (что прямо прописывает, например, BRP).

Радиоуправляемые машины с ДВС. Обзор самых «сочных» радиоуправляемых моделей машин с ДВС.

Вы собираетесь купить радиоуправляемую машину с ДВС? Для начала разберем, что такое ДВС, какие типы ДВС бывают и в чем их особенности и преимущества.

Двигатель внутреннего сгорания, он же ДВС.

Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) – это тип теплового двигателя, который преобразовывает полученную при сгорании топлива энергию в движение. В мире RC такие двигатели называют, так же, Nitro — нитро двигатель. Двигатели внутреннего сгорания у радиоуправляемых машин бывают калильные и бензиновые. Все достаточно просто: бензиновые двигатели требуют в качестве топлива обычный бензин, а калильные специальные виды топлива на основе метилового спирта. Такое топливо часто называют просто смесью или топливной смесью, оно имеет около 20% масла.

Калильный двс с ручным стартером
для радиоуправляемых машин

Калильный двс с ротостартером
для радиоуправляемых машин

Чаще всего, в радиоуправляемых моделях используются калильные двигатели, так как они более компактные, но при этом достаточно мощные. В автомоделизме бензиновые двигатели установлены на радиоуправляемых машинках 1:5 масштаба, так как эти модели большие и могут вместить достаточно громоздкий бензиновый двигатель. А в обычной жизни бензиновые двигатели встречаются в автомобилях, мотоциклах, бензопилах.

Цикл работы двухтактного двс

На радиоуправляемых машинах в основном используется двухтактные двс. 2-тактные двигатели внутреннего сгорания — это моторы, процесс в которых происходит за 2 хода поршня, то есть быстрее, чем в стандартных 4-тактных двс. За счет сокращения рабочего процесса, 2-тактные двс намного проще в обслуживании, мощнее, дешевле, меньше размером, но при этом немного шумные и менее экономичные.

Классификация двс в радиоуправляемых машинах:
класс двсмасштабтип моделиобъем двс, см3
12 класс1:10шоссейные модели2,11 см3
15 класс1:10шоссейные модели, шорт-корс траки, монстры, багги2,5 см3
18 класс1:10монстры, багги, трагги, шорт-корс траки3,0 см3
21 класс1:8монстры, багги, трагги, шорт-корс траки3,5 см3
25 класс1:8багги, монстры4,1 см3

Радиоуправляемые модели машин с ДВС имеют ряд особенностей, которые сделали их очень популярными по всему миру:

  1. Радиоуправляемые модели машин с ДВС являются точными копиями настоящих машин. Если не знаете, что подарить боссу на день рождения, дарите версию его машины в масштабе.
  2. Радиоуправляемые модели с ДВС признаны профессионалами в автомоделизме. Именно такие модели (с ДВС) мощнее своих аналогов с электро двигателями, а значит и скорость они развивают больше.
  3. Машинки на ДВС радиоуправляемые развивают навыки и мышление работы автомеханика. Это, конечно, важно только для любителей «ковыряться» в моторе. Но именно модели с ДВС позволят вам насладиться процессом заправки бензобака и сменой масла. Если вы действительно любите и чувствуете свою машину, можете ее правильно настроить, то вам открыты двери в увлекательный мир гонок на радиоуправляемых машинах. Также модели с ДВС отлично подходят для тренировок на различных курсах «Автодела».
  4. Возможность участвовать в соревнованиях. В мире и в России проводится целый ряд соревнований для радиоуправляемых моделей машин с ДВС. Пробуйте и выигрывайте!
Наша супер подборка радиоуправляемых моделей машин с ДВС:
фотоназваниетипмасштабдвигатель
Радиоуправляемая машинка с двс
Kyosho Inferno NEO 2.0
Багги для гонок1:8ДВС KE21R
(создан на базе популярного KE25)
Радиоуправляемая машина с двс
Kyosho Inferno
MP9 TKI 3
Чемпионская модель
багги для гонок
1:8ДВС KE21R
(создан на базе популярного KE25)
Радиоуправляемая машинка с двс
Losi 8IGHT 2.0
Популярная модель
багги-внедорожник
1:8ДВС Losi 350 .21
Buggy Engine
Как выбрать из множества радиоуправляемых автомобилей с ДВС нужную вам:
  • Обращайте внимание на масштаб: необходимо найти баланс между размером и маневренностью. Чем больше масштаб, тем больше вес и соответственно устойчивость на трассе. Но при этом маневренность модели немного снижается.
  • Тип стартера: радиоуправляемые модели с ДВС бывают с электростартером (очень удобно) и ручным стартером
  • Тип ДВС: бензиновый или калильный. Калильный двигатель использует специальные топливные смеси, которые могут при определенном раскладе давать преимущество.
  • Максимальная скорость: чем выше максимальная скорость, тем больше у вас шансов выиграть.
  • Чемпионские модели: за все время развития автомоделизма прошло уже достаточно много соревнований среди моделей с ДВС и есть победители. Чемпионские модели – те, модели машин, которые побеждали на престижных соревнованиях. Например, KyoshoInferno MP9 TKI 3

Видео багги с двс Losi 8IGHT 2.0

вы можете в интернет-магазине «Турбопульт» в Москве. Выгодная цена и отличное качество всегда радуют наших клиентов. Доставка возможна по Москве Курьером и по России почтовыми отправлениями. Вы также можете купить радиоуправляемые модели с ДВС в нашем каталоге.

Чтобы ваша модель прослужила долго, обязательно перед первым запуском необходимо произвести обкатку мотора, и прочесть инструкцию по применению. От этого зависит долговечность и надежность вашей модели. Применяйте для машинок с двс только рекомендованное топливо, не экспериментируйте с бензином. И будьте очень аккуратны с топливом, попадание в глаза и в рот могу навредить вашему здоровью.

Даешь метанол и нитрометан в двигатель!))

доброе время суток, всем автолюбителям. Все, так или иначе в поиске различных присадок в топливо своих железных коней, или по автоспорту, или от старшего поколения слышали, сталкивались с разными присадками в двигатель, повышающими октановое число!
От старожилов, лично я, много раз слышал, как они в годы своей бурной молодости повышали октановое число, путем использования измельченных нафталиновых шариков в бензине.

Что из этого правда, а что нет, было не понятно. Да и как тут проверить, когда жалко такими экспериментами портить сердце своего железного любимца!
Во избежании нынешними и будущими автовладельцами приключений на свою голову и на свою машину, я постараюсь вкратце рассказать, что, есть что и чем можно пользоваться, а чем не желательно!
Лично на моей машине, стоит водометанольная система впрыска перед дроссельной заслонкой, при достижении наддува в 1 бар.
Начнем с самого обыденного и по возрастающей!

Бензин — горючая смесь лёгких углеводородов с температурой кипения, в зависимости от примесей от 33 до 205 °C. Плотность бензина около 0,71 г/см³. Теплота сгорания примерно 10 200 ккал/кг (46 МДж/кг, 34,5 МДж/литр). Температура замерзания −71 градус цельсия с применением присадок. Основной характеристикой бензинового топлива является его антидетонационная стойкость и в случае использования в ДВС, стехиометрическим соотношением. Стехиометрическое соотношение, это показатель количества частей воздуха, к частям топлива, при котором наблюдается наиболее оптимальное и эффективное горение топлива. У бензина этот показатель составляет 14.7 к 1 в массовых долях. 14.7 килограмм воздуха может сжечь 1 кг бензина.

Читать еще:  Анализ скоростной характеристики двигателя

Всем известное октановое число, характеризует способность топлива сопротивляться детонации; аномальному сгоранию топлива с образованием ударных волн высокой скорости, способных нанести значительный вред ДВС. Явление детонации образуется в следствии слишком высокой степени сжатия ДВС, для данного вида топлива, а так же ряда других причин, связанных с неправильной настройкой двигателя, либо возникновением определенного рода неисправностей.

Нерекомендуемые присадки в топливо на основе бензина

Тетраэтилсвинец («этил»)

«+» Снижает дымность, шумность, повышает мощность. Способен подавить детонацию в двигателе и даже повысить детонационную стойкость керосина (из него иногда и делают бодяжный бензин).

«-» Сильнейший яд для человека: в двигателе переходит в парообразное состояние и через верхние дыхательные пути проникает в организм (способен просачиваться и через неповрежденную кожу). Поражает нервную систему, вызывая отравления, вплоть до инвалидности и смерти.

«+» Добавление 500 г нафталина на 10 л бензина приводит к увеличению октанового числа бензина на 3—4 единицы — 92-й бензин «превращается» в 95-й.

«-» Попав в бензин, нафталин оставляет после себя существенное количество нагара, увеличивает число вредных выхлопных газов. Вдобавок он, кристаллизуясь, забивает систему подачи топлива: от бензонасоса и шлангов до форсунок.

«+» При добавлении 5—20% спирта в бензин октановое число растет на 3—8 единиц (из А-95 делают А-98), при этом улучшается процесс сгорания, возрастают мощность и КПД двигателя.

«-» Оказывает серьезное разъедающее действие на прокладки в двигателе. При передозировке компоненты топлива не смешиваются в цилиндре и октановое число падает: возникает детонация, стук клапанов.

Ацетон (метилбутиловый эфир)

«+» В небольших количествах допустим для повышения октанового числа.

«-» Его часто добавляют прямо на заводах. Если добавить еще «флакончик» в бак, получается многократное превышение допустимых норм — образуются вредные вещества. Также быстро понижается октановое число.

«+» Увеличивает октановое число на 3—6 единиц.

«-» Выводит из строя нейтрализаторы и свечи: падает мощность, из выхлопной трубы идет сизый дым.

«+» Повышает октановое число на 4—5 единиц.

«-» При использовании ферроцена на свечах и в цилиндрах образуется красный нагар: срок службы двигателя сильно снижается.

Бензол, толулол

«+» Повышает октановое число на 10%.

«-» Является сильным растворителем, который уничтожает практически все эластичные детали мотора и приводит к активной коррозии.

ВНИМАНИЕ! Некачественный бензин с добавленными присадками, в отличие от заводского, может проводить электричество. Топливный насос в баке и явление электропроводности топлива, вещи несовместимые!

УСЛОВНО РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ПРИСАДКИ

Метилтретбутиловый эфир (МТБЭ)

«+» Благодаря высокому собственному октановому числу (выше 110 единиц) полезен для двигателя: содержащийся в нем кислород обеспечивает полноту сгорания и тем самым снижает выбросы СО и СН.

«-» Повышенное содержание МТБЭ (больше 15%) ведет к падению мощности и росту выбросов окислов азота (NOx). Кроме того, бензин с повышенной концентрацией МТБЭ агрессивен к уплотнениям топливной системы и ускоряет процесс коррозии.

Монометиланилин (ММА)

«+» В малой концентрации (до 1,3%) безвреден для мотора, снижает детонацию.

«-» При превышении содержания в двигателе образовывается нагар, что может привести даже к «зависанию» клапанов. К тому же ММА относится к категории ядов: при вдыхании паров человеку грозит серьезное отравление.

Как видно, список рекомендуемых присадок значительно меньше, чем чем вредящий тем или иным образом здоровью двигателя или людей. Связано это прежде всего с тем, что полезные присадки помимо своей прямой функции (увеличивать мощность и октановое число) должны соблюдать условия по безопасной эксплуатации техники и не вредить экологии. Вредные же присадки могут соответствовать лишь одной функции, повышению мощности не смотря ни на что. Так что если вы задумали повысить мощность, отнеситесь со всей серьезностью к качеству присадки которую будите использовать, ведь от нее зависит не только здоровье мотора но и ваше то-же.

Помимо присадок есть еще некоторое количество видов топлива которые применяются в промышленности и автоспорте.

Метиловый спирт, метанол CH3OH

Метанол является очень ядовитым веществом но все таки используется в ряде спортивных автомобилей, в случае если регламентом разрешено использование этого вида топлива. Мощность двигателя при использовании метанола будет выше на 7-9 %. без каких либо переделок кроме добавления топлива, до достижения стехиометрического состояния смеси. Стехиометрическая смесь метанола с воздухом составляет 6.4 к 1 что более чем в два раза меньше чем при использовании бензина 14.7 к 1.

Октановое число метанола — 111 по исследовательскому методу ! Метиловый спирт обладает большим чем любой из бензинов октановым числом, что позволяет уверенно использовать степени сжатия превышающие 15:1 в то время как средний бензиновый мотор имеет степень сжатия около 11.5:1 Индикаторный КПД за счет уменьшенных тепловых потерь выше на несколько процентов. Учитывая возможность повышенной степени сжатия и улучшенный КПД суммарная мощность двигателя может быть выше на 20 — 30 % по сравнению с бензиновым двигателем.

Нитрометан CH3NO2

Нитрометан CH3NO2 — температура горения 4000 С. Так как в его составе имеется кислород, то при использовании его в двигателе внутреннего сгорания требуется гораздо меньше поступающего кислорода из воздуха, чтоб получить ту же самую мощность чем от бензина. На практике это выглядит так: Чтоб сжечь килограмм бензина нужно 14.7 килограмм воздуха, чтоб сжечь килограмм нитрометана нужно всего лишь 1.7 килограмма воздуха. То есть нирометана в цилиндре одного и того-же объема можно сжечь в 8.7 раза больше чем бензина. Но нитрометан имеет меньшую плотность энергии 11,3 МДж/кг вместо 42–44 МДж/кг у бензина. В итоге всех этих расчетов получается, что не нитрометане двигатель будет иметь мощность в 2.3 раза выше чем на бензине.

Может показаться что нет ничего проще, заправил в бак нитрометана и вместо 200 лошадей получилось 460 ! Да лошадей много, но температура горения 4000 градусов сначала расплавит свечи, потом раскалит клапана и двигатель перейдет на калильное зажигание, пока не прогорят клапана или поршни. Но мощность будет адская + 230% если конечно соответственно настроить двигатель, ведь нитрометана подавать нужно в 8.7 раза больше чем бензина.

В связи с этим, нитрометан применяют лишь в соревнованиях самых мощных драгстеров, Top Fuel Dragster, где время работы двигателя на максимуме ограничивается 5 секундами. Также данный вид топлива используют в моделизме, как присадка, для микродвигателей использующих калильное зажигание.

закись азота

Веселящий газ, нитрос, Для полного сжигания топлива в цилиндрах двигателя важен лишь чистый кислород, которого в воздухе не так уж и много, всего 21 %. Добавление к топливовоздушной смеси закиси азота, позволяет значительно увеличить его концентрацию. Концентрация связанного кислорода в газообразной закиси азота 36% плюс плотность ее в парообразном состоянии выше в 1.5 раза. Таким образом появляется возможность наполнить цилиндры в 2.5 раза большим количеством кислорода, что в свою очередь аналогично подымет максимальную мощность, если добавить и топливо.

Закись азота до недавнего времени являлась основным средством наркоза. Вызывая позывы смеха, приобрела шуточное название «веселящий газ» В автоспорте применяют ее для краткосрочного поднятия мощности в драгрейсинге или в уличных светофорных гонках, что по сути тоже является любительским драгрейсингом. Закись запирают в баллоне с давлением около 50 атмосфер и при необходимости подают в двигатель. системы значительно поднимающие мощность довольно сложны, так как являясь по сути дополнительной системой питания, снабжены собственным контроллером, отслеживающим все процессы в двигателе и осуществляющим подачу закиси с дополнительным количеством топлива.

Жёлтая летучая жидкость с фруктовым запахом, tкип 99 °C, плотность 872 кг/м3; плохо растворима в воде, хорошо — в органических растворителях; медленно разлагается при хранении на свету. Используется в авиамоделизме как 3 % присадка к топливу компрессионных авиамодельных двигателей (основные компоненты топлива: керосин, диэтиловый эфир и касторовое масло примерно в равных частях). Повышает мощность двигателя на 10-20% с соответствующим уменьшением ресурса двигателя.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector