2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем замерить температуру двигателя

Как измерить температуру мультиметром

Мультиметры – универсальные приборы для измерения различных показателей электрооборудования. Чаще всего они применяются для работы электриками, однако иногда с их помощью проводят измерение температуры. Это возможно, если прибор имеет соответствующие функции, или есть возможность приладить к нему микросхему.

Основные моменты

Мультитметр используют в качестве термометра, если надо провести измерения температуры в сложных условиях – открытое пламя, ядовитые вещества, трудный доступ к объекту, слишком горячий объект.

Многие мультиметры обладают встроенной функцией измерения температуры. В этом случае пользоваться прибором несложно, так как не придется вносить никаких изменений в его конструкцию, достаточно только разобраться, какой режим выбрать.

Обычно этот режим промаркирован буквами «temp», а в комплекте с мультиметром идет термопара, представляющая собой провод с датчиком. Для подключения термопары на корпусе предусмотрено два гнезда.

Большинство тестеров способно работать с температурой от -40 до 1000 градусов по Цельсию. Если вы приобрели недорогой мультиметр, стоит обратить внимание на то, какая термопара идет в комплекте.

Дело в том, что большинство мультиметров имеют достаточно тонкие провода, которые могут оплавиться при воздействии на них температур свыше 250 °C. Надо также обращать внимание на то, возможно ли измерение температуры жидкостей или только газов.

Если вы собираетесь работать с высокими температурами, то штатную термопару лучше сменить на специальную, конструкция которой рассчитана на измерения в более сложных условиях.

Для некоторых приборов потребуется использовать специальный переходник, так как мультиметры имеют одинарные входы, а профессиональная термопара – миниатюрную вилку. После подключения термопары необходимо выбрать режим измерения температуры: он может быть в градусах по Цельсию или Фаренгейту.

Для того чтобы узнать, какая температура, необходимо коснуться кончиком термопары интересующего объекта. Данные сразу же появятся на электронном дисплее.

Длительность контакта с объектом составляет всего 2-3 секунды, для точности измерений контакт должен быть плотным. Проверить правильность работы мультиметра можно, сравнив его показания с показаниями термометра. Важно также следить за полярностью подключения термопары.

Без специального режима

Существует ли возможность измерить температуру мультиметром, не имеющим для этого специального режима? Оказывается, это действительно можно сделать, но потребуется немного модернизировать прибор.

Нужно приобрести микросхему ЛМ-35, с ее помощью показатели температуры будут превращены в напряжение, и прибор сможет распознать данные, но укажет их в Вольтах. Например, 0,30 Вольт нужно будет понимать как 30 градусов Цельсия.

Использование микросхемы не требует сложного вмешательства в конструкцию прибора и позволяет использовать любой мультиметр для измерения температуры.

Для того чтобы микросхема работала, вам потребуется:

  • три провода, которые можно будет подключить к 10-омному выходу прибора;
  • отдельный источник питания не менее 4 Вольт, то есть 2 плоских батарейки.

Если надо измерить не только положительную, но и отрицательную температуру, потребуется также подключение источника опорного напряжения.

Сама микросхема подключается просто. Она имеет три разъема для проводов плюсового, минусового значения и выходной датчик. Такой подход позволит преобразовать любой мультиметр, сделав его более функциональным, при этом конструкция обойдется недорого.

Проверка датчика температуры тестером

Вопрос, как проверить датчик температуры тестером, достаточно актуален для автомобилистов. Для того чтобы провести необходимые измерения, можно использовать любой мультиметр, кроме этого, потребуется снять сам датчик и приготовить чайник с водой.

Датчик нужно будет погрузить в кипящую воду (температура жидкости всегда составляет 100 °C). Провода, отходящие от датчика, удобнее всего закрепить крокодилами и подключить к измерительному прибору.

После этого мультиметр нужно установить в режим измерения сопротивление тока.

Если показания сопротивления датчика при воздействии на него температуры в 100° не превышают 210 Ом, то датчик можно смело менять, так как его показания некорректны. При таком сопротивлении датчика вы столкнетесь с тем, что ваше авто будет регулярно закипать.

Использовав мультиметр, вы избавитесь от необходимости разбирать головку цилиндра и проводить сложные ремонтные действия, быстро выявив причину неисправности в домашних условиях. Вы также сможете выбрать тот датчик, который будет корректно отображать данные.

Какой прибор выбрать

В принципе, возможно измерение температуры любым мультиметром, однако есть несколько важных нюансов. Перед покупкой нужно обратить внимание не только на цену, но и на качество.

Будет гораздо удобнее, если мультиметр изначально рассчитан на измерение разных диапазонов температуры и имеет специальный режим для этого. Тогда не придется дорабатывать его, используя дополнительные устройства.

Чем выше функциональность устройства, тем оно удобнее и полезнее в применении. Приобретать прибор лучше в проверенном магазине, так как достаточно много продукции даже известных фирм подделывается, не говоря уже о недобросовестных производителях, предлагающих товар низкого качества.

Лучше немного переплатить, однако иметь гарантию надежности купленного тестера.

К стандартным функциям устройств относится возможность измерять напряжение, сопротивление, силы тока постоянного и переменного.

Большинство моделей позволит прозвонить цепь. От того, какой у тестера дисплей, часто зависит цена. Если это обычный экран с цифрами, прибор обойдется дешевле, чем аналог с полноценным цветным дисплеем и возможностью управления через него.

Выбор мультиметров довольно широк. Всегда можно подобрать подходящий аппарат, исходя из функциональности, цены и качества. Прибор станет незаменимым во многих ситуациях, поможет проверить не только состояние проводки, но и многих деталей различных электроприборов.

Как без термометра проверить датчик температуры охлаждайки: 2 способа

Стоит ли лишний раз напоминать о том, насколько опасным является выход из строя температурного датчика, контролирующего охлаждающую мотор жидкость? И ведь недаром такие приборы измерения присутствовали даже в старых представителях отечественного автопрома, поскольку поломка датчика и, как следствие, отсутствие сведений о температуре антифриза чреваты перегревом двигателя, а при худшем развитии событий – выходом из строя всей поршневой группы.

Симптомы неисправности

А что же делать, если датчик уже поломался, но в силу разных обстоятельств в ближайшее время не получится его отремонтировать? К слову, подобные ситуации не являются редкостью, ведь в этот момент водитель может находиться в пути, передвигаясь по многокилометровому маршруту.

Читать еще:  Бмв е38 тюнинг двигателя

Конечно, можно путешествовать и без подобных контроллеров, но без потери бдительности. В этом случае приходится ориентироваться на симптомы неисправности. Среди главных признаков этой поломки стоит выделить:

  • утрату функциональных возможностей указателей моторного нагрева;
  • произвольный запуск или отсутствие включения охлаждающего вентилятора, даже если рабочая жидкость начинает кипеть, нагреваясь до 100 градусов Цельсия;
  • появление антифризной протечки.

Важно помнить, что закипание и течь являются поводом для того, чтобы как можно быстрее поставить автомобиль «на прикол» до полного устранения неисправности.

Насторожить автомобилиста должны и такие потенциально опасные проявления, как затрудненный запуск двигателя после простоя с последующим его выключением, спровоцированным повреждением термоэлемента, а также перебои в работе мотора при движении на холостом ходу, дополнительной причиной чего может стать неисправность свечей.

Кроме того, не стоит верить приборной панели, если кипение антифриза становится очевидным и лучше всего в этом случае ориентироваться на собственный слух.

Демонтаж датчика

В настоящее время существует множество приспособлений, позволяющих в считанные секунды определить неисправность контроллера. И прежде всего речь идет о Bluetooth и Wi-Fi-адаптерах, которые подключаются прямо к бортовой системе автомобиля.

Если же такого универсального прибора не окажется под рукой, то водителю не останется ничего, кроме как самостоятельно демонтировать температурный датчик.

В частности, для этого придется придерживаться следующей инструкции:

  1. Прежде всего, необходимо подождать охлаждения двигателя хотя бы до 50 градусов Цельсия.
  2. Далее необходимо по максимуму слить антифриз, что позволит не обжечь руки.
  3. Следующий этап предполагает отключение АКБ от электросети транспортного средства, для чего необходимо отсоединить «минусовую» клемму.
  4. После этого производится отключение всего термоэлемента с проводами.
  5. На финишном этапе производится выкручивание детали, для чего придется подобрать подходящий ключ.

При этом следует помнить, что в случае верхнего размещения прибора в общей электросистеме автомобиля, в полном сливе охлаждающей жидкости теряется всякая необходимость. А вот при нижнем размещении поступать следует с точностью наоборот, сливая весь антифриз.

Инструкция по проверке

Итак, датчик демонтирован, но что с ним делать дальше, если поблизости не окажется опытного мастера? Выход один – проводить самостоятельную диагностику, тем более что существует не менее двух способов того, как это сделать, доступных даже самым неопытным автомобилистам.

В кипящей воде

Одна из таких методик заключается в погружении демонтированного датчика в воду, для чего необходимо подготовить термометр, демонстрирующий измерения без малейших погрешностей. Далее этот градусник погружается в холодную жидкость, тогда как к самому датчику подводится мультиметр для измерения сопротивления.

Следующий шаг предполагает постепенное нагревание воды с обязательным снятием приборных показаний после каждого повышения на 5 градусов.

Кроме того, допускается погружение датчика в кипящую воду, сопротивление которой должно соответствовать 190-210 Ом.

И если будут замечены серьезные отклонения от эталонных показаний, то придется констатировать неисправность.

В остывающей воде

К слову, можно провести аналогичные манипуляции, только в обратном порядке, контролируя соответствие выдаваемых прибором показателей с фактическими. Что же касается дальнейших действий, то рекомендации все те же – наблюдается значительная разбежность, значит, впору менять датчик на новый.

Если же прибор меняет показания, то очевидной становится его исправность. То есть для восстановления полноценного функционирования датчика вовсе не обязательно проводить его замену, и обычно вполне достаточно просто проверить подводящие провода и прочистить контакты, которые также могут мешать корректной работе.

Как измерять температуру двигателя снегохода?

Стабильная и надежная работа двигателя на снегоходе зависит от многих факторов, одним из которых является температура двигателя. Имеется в виду, что вследствие долгой езды, как на низких, так и на больших оборотах температура двигателя может подыматься до критического уровня. Как результат, в глухом поле двигатель снегохода может «закипеть». Техника попросту не будет ехать дальше, а выполнить капитальный ремонт двигателя в условиях дикой природы не возможно.

Поэтому, очень важно следить за температурой двигателя. Прислушиваться к его работе и в случае возникновения каких либо подозрений — выполнить остановку снегохода, чтобы он остыл. Чтобы температура двигателя не повышалась больше допустимого уровня, на всех снегоходах предусмотрена система охлаждения. Отслеживать эту же температуру можно с помощью датчика температуры.

Эксперты отмечают, что отслеживать температуру двигателя особенно важно на силовых агрегатах двухтактного типа. На этих производительных элементах, как правило, внедрена воздушная система охлаждения. На 4-х тактных моторах охлаждение более качественное. На так называемых «двухтактниках» довольно часто встречается прогар донышка поршня.

Стоит отметить, что в случае возникновения этой поломки на снегоходе с двухцилиндровым двигателем, движение возможно продолжить. Но, на одноцилиндровом агрегате этого сделать не получится. Как уже было сказано выше, своевременно определить перегрев двигателя помогут специальные датчики температуры. В продаже есть модели, которые кроме показания данных ещё и подают звуковые и световые сигналы, чтобы водитель уж точно принял соответствующие меры. Напомним, что показания температуры может «читаться» с одного или двух цилиндров одновременно.

Принцип работы датчика

Принцип работы многих датчиков современного образца такой же, как и был ранее на советских снегоходах. Он заключается в следующем – под свечой зажигания было установлено кольцо, в котором размещалась термопара, ним же и считывалась «информация». Интересный факт, что на легендарных «Рысях» было предусмотрено заводское резьбовое отверстие прямо на цилиндре. Именно туда устанавливался индикатор.

На других моделях снегоходной техники необходимо просверливать отверстия в цилиндре для установки датчика. На новых снегоходах, которые находятся на гарантии – это не самый подходящий вариант. Снегоходы с «водянкой» подразумевают установку патрубка из металла (с резьбой), в который вкручивается сам датчик. Этот патрубок помещают в предварительно разрезанный шланг системы охлаждения. Таким образом, температура цилиндров снегохода будет постоянно под контролем.

Датчик температуры снегохода «Тайга»

Как известно, на снегоходе «Тайга Варяг 550» стандартный датчик температуры предусмотрен. А вот на «Варяг 500», к сожалению, этого функционального прибора не устанавливали. Именно для владельцев этой версии снегохода будет полезной следующая информация. Следует купить датчик температуры в специализированном магазине. С его установкой справится даже начинающий механик. Непосредственно прибор размещают на месте спидометра, затем подсоединяют к системе питания. После к патрубку выхлопа присоединяют хомут из купленного комплекта. В хомуте есть резьба, куда ввинчивается датчик. Как вы уже успели заметить, установка очень проста. Главное поместить датчик как можно ближе к двигателю. Минусом такой системы является высокая цена на комплект такого типа датчика.

Читать еще:  Двигатель 409 по чему не тянет

Кроме рассмотренного варианта, существует возможность установки комплекта датчика, которые устанавливаются под свечи зажигания. Они существуют одно-; и двухканальные. То есть для одного и двух цилиндров. Заинтересовавшимся в такой установке нужно знать, что предпочтительней устанавливать кольцо под свечу, которая находится дальше от крыльчатки охлаждения. Это объясняется тем, что датчик будет быстрее показывать перегрев двигателя, без задержки.

Видео

Измерение температуры асинхронных двигателей

При ремонте и эксплуатации двигателей измерение температуры обмотки и других частей двигателя, а также охлаждающего воздуха производят термометрами расширения, термопарами и терморезисторами. Для измерения температуры обмоток часто пользуются и косвенным методом — измерением их сопротивления при постоянном токе.
Термометры расширения применяют для измерения температуры доступных мест двигателя — поверхностей корпуса и подшипников, лобовых частей обмотки и др., а также для измерения температуры окружающей среды и окружающего воздуха, поступающего и выходящего из двигателя. Применяют как ртутные, так и спиртовые термометры. Вблизи сильных переменных магнитных полей следует применять только спиртовые термометры. Применение ртутных термометров в этих случаях противопоказано, так как в ртути наводятся вихревые токи, искажающие результаты замера.
Следует отдать предпочтение так называемым палочным толстостенным термометрам, имеющим цилиндрическую форму и сравнительно небольшие размеры по высоте и, что важно, по диаметру (6—7 мм). Это делает возможным установку этих термометров в труднодоступных местах. Не рекомендуется пользоваться хвостовыми термометрами, где ртуть или спирт помещаются в тонком длинном резервуаре на его конце. Эти термометры дают правильные показания только при полном погружении резервуара в среду, температура которой измеряется (масло, вода, воздух), а не при прикосновении к твердым предметам (корпус двигателя, лобовые части обмотки и др.).
Для лучшей передачи тепла от нагретого места к термометру резервуар термометра обертывают фольгой (очень тонким листовым алюминием или свинцом) таким образом, чтобы получился комок, который затем плотно прижимают к нагретому месту. Для теплоизоляции термометра поверх фольги накладывают слой ваты или войлока, но так, чтобы последний не попал между термометром и нагретой частью электродвигателя. При измерении температуры охлаждающего воздуха (охлаждающей среды) термометр следует поместить в закрытый металлический стаканчик, заполненный маслом и защищающий термометр от лучистой теплоты, испускаемой окружающими источниками тепла и самой испытываемой машиной, и от случайных потоков воздуха.
При измерении температуры наружной охлаждающей среды несколько термометров располагают в разных точках вокруг испытываемой машины на высоте, равной половине высоты машины, и на расстоянии 1—2 м от нее. За температуру охлаждающей среды принимают среднее арифметическое значение показаний этих термометров.
Термопары являются удобными и широко применяемыми датчиками (индикаторами) температуры. С их помощью можно измерять как температуру на поверхности нагретых тел, так и температуру труднодоступных мест двигателя в сердечниках стали и в пазовой части обмотки.
Термопару образуют две изолированные друг от друга проволоки из разных материалов; материалы выбирают в зависимости от значений измеряемой температуры. Для измерения температур в электрических машинах обычно применяют медно-константановые термопары, состоящие из медной и константановой проволок диаметром около 0,5 мм. Одна пара концов термопары спаяна между собой. Места спая обычно помещают в ту точку, где желают измерить температуру («горячий» спай), а другую пару концов подключают либо непосредственно к зажимам чувствительного милливольтметра с большим внутренним сопротивлением, либо к переходной сборке зажимов, от которой отходят медные проводники к измерительному прибору. В том месте, где ненагреваемый конец константановой проволоки соединяется с медным проводником (на клемме измерительного прибора или на переходной клемме), образуется так называемый «холодный» спай термопары.
На поверхности контакта двух металлов (константана и меди) возникает э. д. е., пропорциональная температуре в месте контакта, причем на константане образуется минус (—), а на меди плюс ( + ). Само собой понятно, что э. д. с. возникает как на «горячем», так и на «холодном» спае термопары, однако поскольку температуры этих спаев разные, то и значения э. д. с. различны, а так как в контуре, образованном термопарой и измерительным прибором, эти э. д. с. направлены навстречу друг другу, то милливольтметр всегда измеряет разность э. д. с. «горячего» и «холодного» спаев, которая соответствует разности температур.
Если «горячий» спай медно-константановой термопары нагреть до 100°С, а «холодный» поместить в среду, температура которой 0°С, то результирующая э. д. с. составит 4,16 мВ. При уменьшении разности температур э. д. с. будет снижаться пропорционально этой разности. Из этого следует, что э. д. с. медно-константановой термопары составляет 0,0416 мВ на ГС разности температур «горячего» и «холодного» спаев. В соответствии с этим можно отградуировать и шкалу милливольтметра непосредственно в градусах Цельсия.
Так как термопара фиксирует только разность температур между «горячим» и «холодным» спаями, то для определения абсолютной температуры «горячего» спая следует к показаниям термопары по милливольтметру (выраженным в градусах) прибавить температуру «холодного» спая, обычно замеряемую термометром.
Термопары изготовляют обычно своими силами: проволоки скручивают между собой на длине 6—8 мм и после их тщательной зачистки спаивают чистым оловом (без кислоты) или сваривают.


Рис. 1. Сварка концов термопары.
а — процесс сварки; б — головка термопары; I — плоскогубцы с изолированными ручками; 2 — провода термопары; 3 — скрутка; 4 — угольный электрод.
При сварке (рис. 1,а) скрученные и зачищенные концы захватывают плоскогубцами с изолированными ручками. Напряжение от трансформатора 12 В подводят к губке плоскогубцев и к угольному электроду. При прикосновении электрода к скрутке концы проволок оплавляются, образуя шариковую головку, как это указано на рис. 1,6. При надобности эту головку в горячем виде проковывают легкими ударами молотка, при этом образуется плоская лопатообразная головка термопары. Та-
кие термопары применяют для измерения температуры сердечников стали, для чего листы сердечника раздвигают ножом и в образовавшуюся щель плотно вставляют головку термопары. Место закладки термопары должно быть надежно защищено от конвекционных потоков воздуха.
Для измерения температуры в пазовой части обмотки термопары закладывают при двухслойной обмотке между верхними и нижними сторонами катушек, а при однослойной обмотке — между клином и катушкой. В первом случае при укладке обмоток термопару помещают в межслойную пазовую прокладку, во втором случае — в желобок, вырезанный во внутренней стороне пазового клина.
Часто в двигатель закладывают несколько термопар для измерения температуры различных частей двигателя, которые поочередно подключают к одному милливольтметру с помощью переключателя или штепсельной вилки (рис. 2). Конструкция переключателя должна обеспечивать отсутствие контакта между термопарами при переходе от одной термопары к другой; в противном случае стрелка милливольтметра будет испытывать сильные толчки.

Читать еще:  Cdx двигатель что это

1 В соответствии с ГОСТ 11828-75 для электрических машин мощностью до 10 кВт (кВ-А) устанавливают один термометр или температурный индикатор, для машин мощностью от 10 до 100 кВт (кВ-А) включительно — не менее двух, для машин от 100 до 1000 кВт (кВ А)— не менее трех и для машин мощностью свыше 1000 кВт (кВ-А)— не менее четырех.


Рис. 2. Измерение температуры термопарами.
а — по схеме с переключателем; б — по схеме со штепсельной вилкой.
Порядок градуировки милливольтметра с термопарами имеет существенное значение для точности измерения. Необходимо помнить, что отклонение стрелки милливольтметра зависит от внутреннего сопротивления и падения напряжения в контуре термопары. Когда милливольтметр подсоединяют только к одной термопаре, его градуировка не вызывает затруднений и производится, как указано ниже. Если к милливольтметру подсоединяют через переключатель несколько термопар, которые часто имеют разные внутренние сопротивления, градуировка усложняется. В этом случае приходится либо градуировать милливольтметр с каждой термопарой в отдельности и строить для каждой термопары свою градуировочную кривую, либо уравнивать внутренние сопротивления термопар, чтобы получить единую градуировку.
Для равенства сопротивления всех термопар, подключаемых к одному милливольтметру, необходимо изготовить их из одной партии проволоки с равной длиной концов. Помимо этого, термопары должны быть выверены между собой. Для взаимной выверки все «горячие» спаи термопар погружают в закрытый сосуд с нагретым до 70—80°С трансформаторным маслом и быстрым переводом ручки переключателя определяют, какая из термопар дает максимальные показания на милливольтметре; эту термопару принимают за контрольную. Вслед за тем концы термопар, показания от которых меньше, укорачивают таким образом, чтобы показания от них на милливольтметре сравнялись с показанием контрольной термопары.
Для градуировки термопар с милливольтметром их «горячие» спаи погружают в сосуд с маслом, нагретым до 100°С. Для измерения температуры масла в сосуд погружают также термометр. «Холодные» спаи термопар погружают в сосуд с тающим льдом. При медленном охлаждении масла через каждые 5—10°С записывают показания милливольтметра до тех пор, пока температура масла в сосуде не сравняется с температурой охлаждающего воздуха. На основании записей температуры масла и показаний милливольтметра строят градуировочную кривую.
Для обеспечения точности измерения необходимо выбирать милливольтметр с большим внутренним сопротивлением. Желательно, чтобы внутреннее сопротивление милливольтметра не менее чем в 100 раз превышало сопротивление контура термопары, включая соединительные провода. Кроме того, необходимо обеспечить хорошие контакты во всем контуре, так как при плохих контактах показания милливольтметра снижаются.
Когда при измерении стремятся определить не абсолютную температуру в тех местах, где заложены «горячие» спаи термопар, а превышение их температуры над температурой охлаждающего воздуха, целесообразно поместить «холодные» спаи термопар в зоне или камере охлаждающего воздуха. В этом случае показания милливольтметра непосредственно определяют искомое превышение температуры и поправку на температуру «холодного» спая не вносят. Иногда применяют искусственные схемы для непосредственного определения абсолютных температур без необходимости внесения поправок на температуру «холодного» спая.
Одна из таких схем представлена на рис. 3; медные провода всех термопар обозначены жирными линиями, а константановые — более тонкими. В схему включена дополнительная (контрольная) термопара, спай которой помещен в сосуд с тающим льдом. По приведенной схеме проверяют также термопары при сомнениях в правильности их показаний. Для этого в сосуд наливают масло и помещают в него термометр. При медленном нагревании масла показание милливольтметра будет равно нулю, когда термометр покажет температуру, совпадающую с температурой «горячего» спая проверяемой термопары, заложенной в двигатель.


Рис. 3. Схема измерения температуры с контрольной термопарой.

Терморезисторы.

Способ измерения температуры с помощью терморезисторов основан на общеизвестном свойстве металлов — увеличении их сопротивления при постоянном токе при повышении температуры. Способ удобен тем, что позволяет определить непосредственно абсолютную температуру нагретого места.
Терморезисторы представляют собой тонкую медную проволоку, намотанную на полоске или цилиндрическом основании. Сопротивление проволоки при постоянном токе при температуре 0°С обычно подбирают равным 53 Ом. Значения сопротивления этой проволоки при других температурах приведены в табл. 1.
Сопротивление измеряют либо мостом постоянного тока, либо к сопротивлению подключают постоянное или выпрямленное напряжение и специальным точным прибором магнитоэлектрической системы — логометром (ЛПБ-46) измеряют ток. Шкала логометра градуируется непосредственно в градусах Цельсия. Напряжение питания составляет 4 В. В отличие от схемы с термопарами плохие контакты в контуре терморезисторов увеличивают показания логометра.
Терморезисторы закладывают в различных частях двигателя и поочередно подключают к логометру переключателем. Этот переключатель отличается от применяемого при измерении термопарами тем, что в нем при переходе с одного контакта на другой происходит разрыв цепи питания. В противном случае в момент замыкания и размыкания контактов переключателя имели бы место броски тока, вредно влияющие на подвижную систему логометра.
Таблица 1

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector