Чем заменить двигатель qd32
Замена двигателя УАЗ на иностранный дизель
Данная статья написана на основе информации, полученной из разных источников. Надеемся она поможет нашим читателям сделать первый шаг в направлении замены двигателя в своем отечественном внедорожнике на дизель от Nissan.
Замена двигателя УАЗ (Нивы, Газели) на иностранный дизель (TD27, TD27T, QD32, QD32T)
Рано или поздно многие уазоводы приходят к мысли, что нужно заменить двигатель уазика (в данной статье мы также будем говорить и про нивы и коммерческие автомобили Газель) на что-то более надежное, мощное и экономичное.
И все поиски в этом направлении неминуемо приводят к выбору движка типа TD27 или QD32 и их турбированых версий.
Двигатель Td27t, дизель на автомобиль УАЗ и Газель
По сути, 32-й отличается от 27-го только объемом цилиндров и мощностью. Какие-либо другие отличия не существенны. Хотя, при установке работы с QD32 немного больше, чем с TD27. Рекомендуется установка этих моторов с КПП Nissan Atlas. Можно и с родной коробкой (Dymos) совместить, но, специалисты утверждают что надолго этой КПП не хватит.
На какие преимущества можно рассчитывать при установке (замене) дизеля на УАЗ, Ниву, Газель? Для чего меняют отечественный движок на ДВС иностранный, да еще и дизельный?
Во-первых, необходимо сказать о существенной надежности дизельных двигателей. Все предложенные в этой статье двигатели на сегодня являются лидерами среди себе подобных, по фактическому пробегу без капитального ремонта. К примеру, никого из опытных водителей не удивит двигатель Ниссан TD27 с пробегом 500 тыс. км.и более. Нужно просто следить за работой двигателя и вовремя менять масло, и это все!
Дизельный двигатель Ниссан на Газель
Ниссан тд 27 на газель
Во-вторых, весь комплекс затрат на эксплуатацию дизельного автомобиля и особенно коммерческого, обходится дешевле. Является фактом, что большинство заграничных коммерческих автомобилей на сегодня с дизельными ДВС. Как европейцы, так и экономные азиаты, американцы умеют считать свои деньги, а чем хуже мы? Поэтому установка дизельных двигателей на отечественные автомобили (УАЗ, Газель, Соболь) — это весьма выгодное вложение средств. Дизельные двигатели Ниссан TD27, TD27T, QD32, рекомендуемые для установки на отечественные авто, имеют чугунную ГБЦ, она не коробится от температуры. В них не бывает трещин между седел клапанов. Привод ТНВД, распредвал — шестеренчатый, ремень ГРМ в этих ДВС отсутствуют — нет проблем связанных с обрывами и дорогостоящими ремонтами. Вначале, эти двигатели разрабатывались как двигатели для катеров (судовые двигатели отличаются большой надёжностью в сравнении с автомобильными).
В-третьих, стоит подчеркнуть отличную тягу дизельных двигателей на низких оборотах. Каждый водитель Газели знает, что при любой серьезной горке загруженная машина старается из последних сил. С дизельным двигателем на Газели не придется даже переключать передачу. А в зимний период автомобиль не сорвется в пробуксовку, дизель плавно вытянет ваш автомобиль из любого сугроба. Сегодня, наверное, никому и не нужно вообще объяснять, какие преимущества дает дизель на УАЗ, Ниву, Газель и другие отечественные «рабочие» автомобили. Первая — пониженная передача, передний мост, немного придавлена педаль газа, и машина выезжает из практически любого малодоступного места.
В-четвертых, эти двигатели без предвзятостей к качеству топлива. ТНВД у этих двигателей — механический. Количеством топлива управляет водитель, а не электроника. Это, конечно, не дает повода, заливать в него что под руку попадет, однако, дает уверенность, что на солярке любой заправки, двигатель без проблем для своего хозяина поедет. Сравнительно небольшой расход топлива и отсутствие поломок делают их незаменимыми.
В-пятых, надежный и простой дизельный двигатель абсолютно независим от электрической схемы автомобиля. Если возникает неисправность, связанная с электрической схемой автомобиля, все что нужно — завести мотор с буксира. Здесь нет ни катушек, ни трамблера. Топливо в двигателе воспламеняется без искры.
В-шестых, запчасти на данные моторы не очень дороги. Например плунжерную пару на этот мотор можно взять за 4,5 тыс руб.
В-седьмых, дизель не боится воды при наличии шноркеля. Для внедорожников, путешествующих по серьезному бездорожью, по бродам, это очень актуально.
В-восьмых, при установке этого дизеля сразу получаем насос ГУР, компрессор, нормальный генератор.
Импортный дизельный двигатель позволяет не только уверенно и надежно управлять автомобилей, но и экономить деньги. Установка двигателя на практике окупается уже через 60-70 тыс. км пробега. С учетом того, что дизельное топливо и в розницу и оптом можно купить дешевле, время окупаемости сокращается.
Японский дизель QD32 вместо ЗМЗ-514
Многие владельцы автомобилей УАЗ изъявляют желание заменить установленный бензиновый мотор ЗМЗ-514 на импортный дизельный двигательQD32 с кованым коленчатым валом.
Преимущества замены старого движка на новый QD32
В отличие от родного двигателя иностранный силовой агрегатQD32,даже если он б/у, имеет отличные характеристики:
- большаямощность, равная 150 лошадиных сил;
- крутящий момент в 350 Нм.
Данные указаны для ДВС QD32, оснащенного электронным блоком управления топливного насоса высокого давления.
При механическом управлениимаксимальные мощностные показатели дизельных движков QD32снижены до значений, равных 135л. с. и 330 Нм соответственно.
Решение организационных вопросов
Если автомобиль новый, то он должен соответствовать требованиям норм «евро 4», у тюнингованных авто требования к экологическим характеристикам дизельных силовых агрегатов несколько снижены.
Перед проведением замены двигателя необходимо заручиться разрешением ГИБДД на переоборудование автомобиля. Иными словами, тюнинговая компания должна гарантировать наличие всех необходимых документов у дизеля QD32, прибывшего из-за рубежа, чтобы не возникало непредвиденных проблем при последующей регистрации транспортного средства, прошедшего переоснащение.
Описание конструктивных особенностей дизеля QD32Т
Конструкция дизельного двигателя QD32, выпускаемого с 90 годов, не отличается наличием новинок. К радости многих автолюбителей, ему не присуща современная впрыскивающая система CommonRail. Наибольшим спросом дизель проверенной конструкции пользуется у водителей, совершающих поездки в дальние поселки, где нет современных станций технического обслуживания.
Корпорация Ниссан оборудует внедорожники Nissan Terrano и американские грузовички Dodge Caravan, именно дизелями модели QD32Т.
На двигатель QD32 установлены шестеренчатый привод газораспределительного механизма (ГРМ), чугунные блок и головка блока цилиндров (ГБЦ) что заслуженно дает право называть его в народе неубиваемым мотором.
Двигатель QD32 имеет достойную альтернативу в лице дизельного движка TD27, также выпускаемого компанией Ниссан. Он тоже пользуется популярностью среди мастеров тюнинга, но в сравнении с двигателем QD32, его крутящий момент имеет более низкие показатели. Несмотря на то что цена на силовой агрегат Nissan QD32 ниже, чем у аналога, установочные мероприятия обходятся дороже.
Повышенные затраты окупаются получением переоборудованного автомобиля, наделенного силовым агрегатом с лучшими эксплуатационными характеристиками.
Краткое описание процесса свапа
После выбора подходящего дизельного силового агрегата QD32 и покупки всех необходимых запасных частей производится непосредственная замена старого двигателя на новый дизельный мотор.
Подготовительные операции в системах двигателя:
- Сварочные работы, связанные с изменением расположения кардана по отношению к поддону.
- Проведение воздуховодов с одновременной перестановкой улитки турбины.
- Проверка топливного насоса высокого давления, форсунок, свечей, сальников.
- Очищение впускного коллектора.
- Подводка вакуумной системы к генератору.
В самом автомобиле также нужно провести некоторые подготовительные мероприятия. При установке движка QD32 необходимо немного переместить вверх подвеску. Если не будет лифта, то при наезде автомобиля на дорожные кочки поддон или насос вакуумный могут получить повреждения. Далее выполняются следующие действия:
- Спиливаются кронштейны, расположенные на раме.
- Срезаются трубки задней печки и устанавливаются шланги из резины.
- Переставляют купол автоматической коробки передач.
- Проводят специальные операции по установке линий электрооборудования, ведущих к датчикам.
- Изготавливают и приваривают кронштейны к раме с подгонкой по месту установки нового мотора.
- Устанавливается японский двигатель QD32.
После окончательного монтажа нового силового агрегата производят подключение всех необходимых магистралей, для функционирования вспомогательных систем автомобильного двигателя.
Полученные преимущества
Переоборудованная ГАЗель имеет дополнительные динамические возможности, превосходящие показатели бензиновых или газовых движков.
Оборудование машины новым дизелем дает ей возможность преодолевать любые подъемы на самой высокой передаче даже при максимальной загруженности. Дизельный силовой агрегат обеспечивает равномерный ход по автобану и сохранение постоянной температуры двигателя при движении в сложных условиях города.
Возможна ли замена ДВС на Nissan Terrano на какой-либо другой?
23 августа 2012, 08:59 #1
Можно ли заменить двигатель на Nissan Terrano, кузов TR50, номер двигателя ZD30DDTI, на какой либо другой двигатель? Если да, то на какой?
пос. Разведчик Кемеровская обл
23 августа 2012, 09:36 #2
Это какой год выпуска? Тд-27 т на нем стоял до него, подходит qd-32 из дизелей, тд-42 великоват.
пос. Разведчик Кемеровская обл
23 августа 2012, 09:36 #3
23 августа 2012, 10:45 #4
Андрю ха, 23 августа 2012, 09:36, #3
Политело ТНВД, за новое загадали 150 тр. не вижу смысла востанавливать столь прихотливый движок, хочу поставить другой, попроще и по надежней.
23 августа 2012, 10:57 #5
Андрю ха, 23 августа 2012, 09:36, #2
Это какой год выпуска? Тд-27 т на нем стоял до него, подходит qd-32 из дизелей, тд-42 великоват.
1999 г/в, подскажи пожалуйста на счет стыковки родной коробки с предложенными движками.
пос. Разведчик Кемеровская обл
23 августа 2012, 11:30 #6
Не знаю, может на форуме террановодов спросить или на дроме. По идее должна, но кто этих японцев знает. Да, а почему не заменить аппаратуру с мозгами
пос. Разведчик Кемеровская обл
23 августа 2012, 11:36 #7
Тд42 один в один подходит вместо рд28 т на патроле, на террано должно, но не знаю
Алексей12345, 23 августа 2012, 10:57, #5
1999 г/в, подскажи пожалуйста на счет стыковки родной коробки с предложенными движками.
23 августа 2012, 11:59 #8
Андрю ха, 23 августа 2012, 11:30, #6
Не знаю, может на форуме террановодов спросить или на дроме. По идее должна, но кто этих японцев знает. Да, а почему не заменить аппаратуру с мозгами
Цена ТНВД 150 000 руб. мне не покарману, ТНВД от ZD 30 DDTI очень прихотливы к топливу, а фильтра и сепары не спасают от его преждевременной кончины на отечественном дизтопливе, поэтому и задумался об установке контрактного двигателя попроще, что само по себе выйдет намного дешевле приобретения нового ТНВД.
SsangYong Actyon Sports АХ-7 крутобл!
Nissan Bluebird Le-Grand
25 августа 2012, 07:49 #9
На Террано ещё бензиновые движки идут. Надо на Террано-форум зайти, на Дром. ру, найти модератора Евгений и его с пристрастием допросить.
27 октября 2013, 14:04 #10
Tail Gunner, 25 августа 2012, 07:49, #9
На Террано ещё бензиновые движки идут. Надо на Террано-форум зайти, на Дром. ру, найти модератора Евгений и его с пристрастием допросить.
Z24I простой как дверь, надёжный и не прихотливый, все запчасти есть и совершенно не дорого. ну как вариант
Замена двигуна на QD-32. ZD30, давай, до свидания!
Сижу, прохлаждаюсь в номере гостиницы (накануне обгорел) на берегу Черного моря в Батуми. Произошли глобальные изменения по машине, есть время, можно написать в БЖ.
Начиная с мая месяца начал интенсивно готовить машину к отпуску. Основным элементом, от которого зависело поедем мы в отпуск на машине (как обычно это делаем) или полетим самолетом – стал двигатель. ЗД30 при пробеге 370 тыщ. откровенно запузырил и я решил его поменять на QD32eti. Первоначально поднял вопрос внесения изменений в конструкцию ТС. Как оказалось, у меня в ПТС вписано, что автомобиль 2 экологического класса, что дало возможность оформления замены на КуДе без каких-то особых проволочек (КуДе с электронным ТНВД тоже 2 класс). Итак, двигатель заказал у Sapsanuaz со следующей подготовкой: переварка поддона с заменой прокладки, переварка холодной улитки турбины, регулировка клапанов с заменой прокладки, регулировка форсунок с заменой шайб, мойка впускного коллектора, проверка свечей, компрессии, давления масла, глушения егр, замена переднего и заднего сальника, установка новых распылителей.
В это самое время оформлением документов занималась контора из г. Полевской. Причем документы были готовы примерно за 2-2,5 недели, а свап движка растянулся на 2 месяца.
В основном из-за того, что свапом занимался мой друг (у которого достаточно оснащенная база для таких операций, творческий и щепетильный подход к ремонтируемым автомобилям), но у него начался отпуск через неделю, как я загнал к нему машину. Ну, в этом вопросе спешка не нужна. Пока друг был в отпуске я установил заказанные у Олега из Магадана стеклопластиковые шноркель и козырек, изготовил и поставил площадку для лебедки (лебедку так и не установил, требуется толковый электрик или подробная инструкция), демонтировал старые рейлинги и установил алюминиевый экспедиционный багажник, заказанный у Константина,на багажник поставил люстру от Ежека. В это же самое время проводка ЗДхи и КуДе успела скататься к Антону в Чебоксары на переплет кос. Заказал трубки/патрубки на AJS
Замену двигателя осуществляли путем отделения рамы от кузова. Двигатель устанавливался на припасенные заранее подушки от ЗД30 с применением кронштейнов, заказанных в PCG. На АКПП подушки тоже заменили на новые. Проварили кронштейны подушек кузова (которые в районе передних дверей)т.к. имели серьезные трещины. Поскольку свапом друг занимался впервые, постоянно возникали те или иные вопросы, которые пытались решить, черпая информацию из различных источников, обращались к опытным сваперам (надеюсь никого не обижу таким словосочетанием)) Антону и Витале.
После установки двигателя был сварен выхлоп, но после «примерки» кузова, выяснилось, что геометрия «не та», пришлось переваривать с учетом изгибов кузова.
Далее были сварочные работы по изготовлению кронштейна кулера (кулер остался от ЗДхи, увеличенный от Петровича), изготовлены также кронштейны маслоуловителя, топливного фильтра, электропомпы.
Подкачивающий топливный насос был демонтирован как ненужный элемент.
Диффузор пришлось немного обрезать, т.к. вентилятор не входил по высоте и был смещен вправо. Нужно будет что то с ним делать…
Также был перенесен масляный щуп. Вытаскивать стало намного удобнее, но заходить он стал туго, тоже надо будет переделывать.
По ходу также было также сделано:
Перебран «по – полной» правый кулак,
заменены масла: в ДВС — 5/30 ZIC X9 синт.,
АКПП и ГУР — ZIC ATF-3,
раздатка и мосты — 75/90 ZIC GFT GL-4/5 синт.
Тормозная жидкость DOT4 B 000 750 M3
Охлаждающая жидкость: концентрат Mobil Antifreeze Extra, разбавленный дист.водой 50/50
Замена зеркала левого (лопнуло самопроизвольно на морозе)
Замена покрышек. Решил попробовать Дюратраки, но на первой тысяче словил боковой прокол, причем в городе! Купера были в этом отношении вне всяких похвал, смущал только их один косяк – расслоение/растрескивание резины по бокам, поэтому повторно не взял.
Но надо отдать должное, без проблем отходили около 100 000 км
Поставил кронштейн заказанный когда-то в Штатах для левой двери багажника.