Чем законсервировать лодочный двигатель - Авто журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем законсервировать лодочный двигатель

Чем законсервировать лодочный двигатель

(057) 760-48-94, 760-48-93, 760-48-92 Google+

  • Главная
    • Новости
  • Продукция
  • О компании
    • Производство
    • Вакансии
    • Написть письмо
  • Салоны водной техники
  • Дилерская сеть
    • Дилерская сеть
    • Заказы, вопросы
    • Для новых партнеров
  • Сервис/Ремонт
    • Сервис-центры
    • Ремонт плавсредств
    • Изделия из стеклопластика

    Форум

  • Статьи
  • Контакты
  • Главная
  • »
  • Статьи
  • Моторы
  • Tohatsu
  • EvinrudeSuzuki
  • Лодки
  • Катера COBRA
  • Вейкбординг, водные лыжи, экстрим.
  • Электродвигатели Torqeedo

Любой взрослый мужчина знает, что двигатель внутреннего сгорания требует бережного отношения не только в эксплуатации, но и при хранении. Водная техника требует особой подготовки для стоянки в зимних условиях. Итак, консервация: ее необходимость и способы проведения.

Пока мотор работает, он защищен от агрессивной среды и коррозии масляной пленкой. Что угрожает неработающему двигателю? Вода и различные смолы, содержащиеся в остатках топлива, грязь, конденсат, перепады температуры. Наиболее уязвимые части — подшипники коленчатого вала и кривошипно-шатунный механизм, хотя коррозия не щадит любую незащищенную металлическую поверхность. Например, дорогостоящие электронные блоки очень не любят неухоженных контактов. Разъем корродирует, «коротит» при старте — и у вас уже не долгожданная первая весенняя рыбалка, а лишняя головная боль.

Не хотелось бы никого пугать, но если Вы просто бросите осенью двигатель в гараж, то весной рискуете вычесть из семейного бюджета стоимость ремонта, это ни много ни мало до 1/3 цены двигателя, а в случае выхода из строя коленвала и вся половина его стоимости.

В чем же выход, спасение и панацея? Да, именно в ней — в сезонной консервации, без которой ваша техника, словно грязные, немытые тарелки в детской сказке «Федорино горе», поднимет бунт. Поэтому, пока рядовой обыватель консервирует овощи и грибочки, настоящий рыбак снимает мотор с лодки и везет его в сервисный центр.

Первый этап консервации — очистка топливной системы. Кондиционеры, добавляемые в бензин, позволят ему сохраниться до весны. При необходимости специальными тюнерами осуществляется более глубокая очистка. Потом в кривошипно-шатунный механизм работающего двигателя впрыскивается консервант (специальное масло), затем консервационное масло заливают уже в остановленный двигатель, и оно обволакивает все внутренние поверхности мотора. Электрику обрабатывают смазками, всю наружную поверхность фирменным многофункциональным спреем — и двигатель готов к зимней спячке.

Принципиальный вопрос — качество консервантов, которое могут обеспечить далеко не все. Фирмы-изготовители не зря настоятельно рекомендуют проводить консервацию и ремонт у дистрибьюторов, гарантирующих должный уровень сервиса. Срок службы Вашего гидроцикла, катера или небольшого лодочного мотора при обслуживании дважды в сезон в такой официальной мастерской будет существенно увеличен. Позволим себе дать вам еще один совет — совместите консервацию техники с ее диагностикой и профилактикой! Потом спасибо скажете. Вот так.

Чем законсервировать лодочный двигатель

• Итак, в крайний выход на лодке закрываем сезон. Двигаясь на лодке под мотором, еще в видимости причала на глубокой и чистой воде отключаем внешний бензобак, выдернув шлаг подачи топлива или отключаем встроенный, и ждём остановки мотора.
• Поднимаем лодочный мотор и на вёслах идём к берегу. Вешаем мотор на подходящем заборе и ждём стекания воды в течение получаса. Сразу консервировать мотор не стоит — он должен остыть окончательно, а пока чистыми руками собираем и грузим вещички в автомобиль.
• В подвесном лодочном моторе со встроенным баком просто отрываем горловину и выливаем остатки топлива из 4-х тактного мотора в бак авто, а из 2-х тактного в подходящую ёмкость.
• Выворачиваем свечу и заливаем в цилиндр 10 кубиков моторного масла. Заливаем из медицинского шприца, купленного в аптеке за 5 руб.
• Вынув чеку безопасности, т.е. разорвав электрическую цепь зажигания, проворачиваем коленвал с помощью пускового шнура, дёрнув его пару раз и, таким образом, распределяем масло по поверхности цилиндра.
• Полчаса прошло, вода из лодочного мотора окончательно вытекла и теперь двумя тряпками, пропитанными моторным маслом, затыкаем два основных отверстия — это выхлопная труба в ноге (см.фото) и отверстие воздухозаборника в голове, через которое поступает воздух в лодочный мотор (точнее в карбюратор). В моторах с выхлопом через гребной винт делаем так же, но сначала снимаем сам винт. Если это малый мотор или сложная конструкция карбюратора, то тряпкой заматываем весь карбюратор (см.фото).
Это необходимо для того, чтобы влажный воздух через окно (в 2-х тактном) или открытый клапан (в 4-х тактном моторе) не попадали в цилиндр, т.к. одно окно или клапан всегда открыты. Вспомните тормозные колодки — два дня не поездил — ржавые, так и поверхность цилиндра.
• Дома в гараже продолжаем консервацию. Смазкой WD-40 смазываем все резьбы и тяги. Автомобильным металлическим шприцом (100 руб) смазкой типа литол (цитатим) забиваем все точки, где есть вот такая хитрая гаечка с шариком (см.фото).
• Меняем масло в редукторе (ноге) (см. инструкцию и фото).
• Гребной винт снимаем и смазываем шлицы вала литолом.
• У четырёхтактного лодочного мотора меняем масло в картере на свежее и фильтр (см. инструкцию).
• Если в вашем моторе есть фильтр-отстойник (см.фото), то его надо прочистить. Для этого снимаем его и промываем чистым бензином.

• Относим законсервированный подвесной лодочный мотор в кладовку. В течение периода хранения один раз в месяц проворачиваем мотор с помощью шнура один раз.

Всё! Мы освоили самый дешёвый способ консервации подвесного лодочного мотора.

Чуть не забыл! Любой лодочный мотор должен храниться в специальной сумке и тогда в помещении не будет запаха бензина и масла.

Отдельное спасибо мастерской по ремонту «Доктор Моторовъ», где и сделаны все снимки. Телефон: 912-00-59.
Если у вас лодочный мотор до 50 лошадок отечественный или импортный — добро пожаловать!
Хотите поставить «голову» от Вихря на «ногу» Нептуна? И снова здравствуйте!
Автор: Влад Багров

Важно: Перепечатка материала допустима только при наличии активной гиперссылки на источник

Консервация лодочного мотора Mercury

Как консервировать лодочные моторы Mercury на зиму?

Всем известно, что чем лучше ухаживать за вещами, тем дольше они прослужат.

А если это сложно техническое оборудование, например, лодочный мотор? В таком случае без ежегодного технического обслуживания вообще не обойтись.

Расскажем вкратце, как консервировать лодочный мотор Mercury на зиму.

Если Вы грамотно будете обслуживать Ваш подвесной лодочный мотор (ПЛМ) Mercury , то он однозначно прослужит Вам гораздо дольше (увеличение ресурса службы двигателя примерно на 30%), нежели если за мотором не следить. А еще и сбережете деньги, не потратив их на ремонт лодочного мотора.

Если после завершения водномоторного сезона Вы поместите свой мотор Mercury в любое сухое отапливаемое место, типа гаража в собственном доме, то нижеописанные действия Вам могут и не понадобиться.

Но, если же место хранения Вашего ПЛМ имеет резкие перепады температур, то информация явно будет Вам полезна.

Главная задача при подготовке подвесного двигателя Mercury к консервации зимой – это обеспечение защиты от коррозии, ржавчины и повреждения от замерзания попавшей внутрь воды.

Что нужно сделать?

Если у Вас 4-х тактный лодочный мотор:

1. Слить или выработать весь бензин из топливной системы.

2. Снять свечу зажигания и впрыснуть в цилиндр небольшое количество (1 нажатие на пару секунд) консервирующего спрея Quicksilver Storage Seal Fogging Oil или моторного масла.

3. Вручную несколько раз проворачиваем маховик, не вворачивая свечу зажигания и без предохранительной чеки.
P . S . В карбюратор спрей следует впрыскивать через диффузор.

4. Затем устанавливаем свечу зажигания обратно.

Все. На этом консервация внутренней части двигателя Вашего 4-тактного лодочного мотора Mercury закончена.

Если у Вас 2-х тактный лодочный мотор:

1. Установите Ваш лодочный мотор Mercury в воду или подсоедините промывочное приспособление для циркулирующей охлаждающей воды. Запустите двигатель и дайте ему разогреться на нейтралке.

2. При работе двигателя на большой скорости холостого хода отсоедините выносной топливопровод и прекратите подачу топлива. Когда двигатель начнет глохнуть, быстро распылите в карбюратор консервирующий спрея Quicksilver Storage Seal Fogging Oil, пока двигатель не остановится из-за отсутствия топлива.

3. Снимите свечи зажигания и в течение 5 секунд распыляйте консервирующий спрея Quicksilver Storage Seal Fogging Oil по внутренней поверхности цилиндра.

4. Вручную проверните несколько раз маховик, чтобы распределить защитный состав по цилиндру. Установите на место свечу зажигания.

Все. На этом консервация внутренней части двигателя Вашего 2-тактного лодочного мотора Mercury закончена.

В каком положении хранить лодочный мотор Mercury ?

Всегда храните Ваш мотор в вертикальном положении (для стекания воды).

Масло в лодочном моторе Mercury – что с ним делать в конце сезона?

После окончания сезона мы также рекомендуем слить и заново залить масло в коробку передач (хотя нестрашно, если Вы замените масло перед началом сезона). Но, если Вы ездите немного, то запомните, менять масло следует каждые 100 часов работы мотора или каждые 12 месяцев.

Ухаживайте за Вашим лодочным мотором Mercury и он прослужит Вам очень долго!

Консервация лодочного мотора зимой

Главной задачей при подготовки подвесного двигателя к длительному хранению (более двух месяцев) или во время неподходящего сезона, является обеспечение защиты от ржавчины, коррозии и повреждения от замерзания попавшей внутрь воды.

Если вы храните двухтактный или инжекторный подвесной двигатель в неотапливаемом помещение — то только в вертикальном положении, для стекания воды. Если храните в теплом помещение, то можно и боком, но старайтесь, чтобы голова находилась выше гребного винта. Также не желательно хранить ПЛМ на солнце — при хранение на солнце, используйте защитные чехлы на колпак или чехлы полностью закрывающие мотор.

Принцип:

  1. Вымойте корпус мотора пресной водой
  2. Запустите мотор. Дайте ему поработать в режиме холостого хода, одновременно промывая пресной водой каналы для охлаждающей воды. Рекомендуется в топливо добавлять»стабилизатор топлива». Заглушите его.
  • Промывать можно как в баке с водой, так и с помощью специальных устройств: «резиновых чаш» или «пробки водяной рубашки
  • Можно не запускать мотор при промывке только в том случае, если в системе охлаждение не стоит термостат
Если мотор карбюраторный:

Если мотор инжекторный:
  • делайте смесь топлива с консервирующим маслом для EFI.
  • Запустите прогретый заранее двигатель (на холостом ходу)
  • Отсоедините соединитель (соединители) топливного шланга от мотора или перекройте топливный клапан, если он имеется (чтобы в процессе консервации, выработалось все топливо)
  • Мотор должен сам заглохнуть
  • Рекомендуется консервирующих спрей впрыскивать в воздухозаборник и в свечное отверстие, смотрите инструкцию своего плм
  • Если присутствует отстойник топливного фильтра, то слейти бензин и оттуда.
  • Выкрутите свечу (свечи) зажигания. По необходимости замените их.
  • Поменяйте масло в «голове»
  • Полностью слейте из мотора охлаждающую воду. Тщательным образом вытрите корпус.
  • Замените масло в редукторе и прокладки от болтов
В моделях с электрическим пусковым механизмом снимите батарею

Батареи различаются в зависимости от изготовителя, поэтому описываемый порядок действий не всегда может быть в точности применим для Вашей батареи. Разберитесь с инструкциями по применению Вашей батареи, приложенными её изготовителем.

  • Отсоедините клеммы и снимите батарею с лодки. Всегда первым отсоединяйте чёрный отрицательный проводок, чтобы избежать замыкания.
  • Протрите корпус и клеммы батареи. Залейте все элементы до верхнего уровня дистиллированной водой.
  • Батарею следует хранить на ровной поверхности, в сухом, прохладном, хорошо проветриваемом помещении. Батарею нельзя хранить на солнце.
  • Раз в месяц проверяйте плотность электролита и, если нужно, подзаряжайте, чтобы продлить срок службы батареи.
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Двигатель g16a технические характеристики
Ссылка на основную публикацию