1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем заглянуть внутрь двигателя

Глубже и глубже: как правильно проверять мотор эндоскопом

До недавнего времени заглянуть внутрь мотора без его разборки было просто невозможно. Но сейчас легко купить эндоскоп, который, как обещают производители и продавцы, может показать вам всё, что раньше можно было увидеть только после снятия головки блока цилиндров. Причём обещают это продавцы приборов и за 500 рублей, и за 50 тысяч. Есть ли между приборами существенная разница, и нужно ли платить больше? Мы купили два эндоскопа и сравнили их работу.

Что такое эндоскоп?

Н ачнём с небольшого теоретического введения. Итак, что это зверь такой — эндоскоп? Для чего он нужен и как устроен?

Общая для всех эндоскопов часть — зонд, на конце которого установлена камера и светодиодная подсветка. Зонд можно ввести, например, в свечное отверстие цилиндра и увидеть камеру сгорания, стенки цилиндров, поршень и клапаны. При желании им можно разглядеть цепь ГРМ, кулачки распредвалов и даже щёточный узел генератора. Правда, последнее можно увидеть не везде, а только на тех машинах, где есть возможность подлезть зондом к этим деталям. Мы будем использовать наши эндоскопы самым простым образом — для разглядывания камеры сгорания.

Зонд может быть выполнен по-разному. Это может быть просто гибкий провод (как на нашем дешёвом образце), а может быть жёсткая конструкция с гибким наконечником. Дорогой образец — как раз такой.

Способ вывода информации и интерфейс тоже могут быть различными. Некоторые эндоскопы имеют свои собственные экраны, на которых можно видеть то, что показывает камера. Но качество экранов обычно невысокое, и что-то на них разглядеть бывает проблематично. Оба наших эндоскопа имеют выходы USB для подключения к устройству на Android или ноутбуку. Первый эндоскоп мы будем тестировать через телефон, второй подключим к ноутбуку.

Оба наших эндоскопа также умеют записывать видео и делать фото. Те, которые этих функций не имеют, нам не интересны в принципе: гораздо проще посмотреть потом запись и фотографии внутренностей мотора, чем пытаться разобраться в картинке в режиме онлайн.

Для подсветки в эндоскопах используются светодиоды. Есть ещё устройства с инфракрасной подсветкой, но мы такой брать не стали: это слишком уж дорого. Да и без ИК-подсветки, как выяснилось, картинка может быть хорошей.

Этой теории нам вполне хватит. Давайте посмотрим на наши устройства.

На первый-второй рассчитайсь!

Первый эндоскоп куплен на AliExpress за 475 рублей. Его описание вызывает безудержный восторг: “Высокое качество 5.5 мм Len 5 м Android OTG USB Эндоскопа Камера Гибкая Змея USB Труба инспекции телефона Android USB бороскоп камера”. Само собой разумеется, что в характеристиках тип устройства указан соответствующий: “Тип Змея Промышленного Эндоскопа”. Пресмыкающееся имеет датчик CMOS с разрешением 640 х 480, запись видео с частотой 30 кадров в секунду, 85 градусов обзора и обладает “водостотьким” свойством.

В комплекте с зондом идёт зеркало-насадка для бокового обзора. Но у нас его не было.

Выглядит этот эндоскоп, конечно, несерьёзно. Просто шнур с камерой и светодиодами. Но ведь главное, как он показывает, не так ли? Так что наматываем этот эндоскоп на кулак и смотрим второй.

Второй эндоскоп относится к достаточно высокому классу. Этот прибор называется jProbe ST, стоит он 19 500 рублей. И на свои деньги он, если честно, выглядит.

Во-первых, с ним в комплекте есть кейс для переноски и хранения как и самого эндоскопа, так и всего, что с ним полагается. В карман его, конечно, не засунешь, но всё равно удобно.

Во-вторых, дистальная часть зонда имеет одностороннюю артикуляцию на 180°, что теоретически должно позволить увидеть не только поршень и стенки цилиндра, но и клапаны. А вот разрешение указано такое же, как и у предыдущего эндоскопа — 640 х 480 с теми же 30 к/с при записи видео. Правда, его формат будет avi, а предыдущего — mp4.

Комплект аксессуаров довольно богатый: кроме самого эндоскопа с кабелем USB есть защитный колпачок на камеру, кабель-переходник USB-micro — USB, набор из пяти защитных насадок на дистальную часть, инструмент для смены насадок и руководство пользователя на русском языке. А вот софт нужно качать с официального сайта. Честно говоря, не очень удобно, хоть в инструкции и указаны QR-коды для быстрого скачивания софта для Windows и Android, а также ссылки в текстовом виде. В принципе, QR-сканер на смартфон поставить недолго, но мой ноутбук, к которому я планировал подключать эндоскоп, коды читать не может. Так что адрес пришлось вводить вручную. Раздражение прошло быстро: “весит” софт мало, ставится быстро, интерфейс простой и удобный. И даже не глючит, что вообще радует.

Кстати, можно просто зайти на сайт и скачать программное обеспечение по прямой ссылке на странице товара. Но я это заметил слишком поздно.

А вот по степени защиты более дешёвый эндоскоп “уделал” своего дорогого собрата. Он имеет уровень IP67, а jProbe ST — IP66. Первая цифра тут говорит о том, что они оба полностью пыленепроницаемые, но дешёвый эндоскоп можно кратковременно погружать в воду на глубину до одного метра, а дорогой может только выдержать натиск сильных водяных струй. Видимо, первый просто не так жалко, ибо выглядит он не слишком серьёзно. Да и защита от воды тут вторична, главное — как переносят эндоскопы попадание масла. Для этого нужно работать ими обоими долго, но мы этого делать не стали.

И ещё одну порцию оптимизма нам дарят продавцы с Алиэкспресса заявлением о температуре, который может пережить их прибор: от минус 20 до плюс 100 градусов. Это несомненный успех, хотя больше похоже на детскую хвастливость.

Читать еще:  Что сделать из ионного двигателя

Эндоскоп jProbe ST способен работать при температурах от -20 до +60. И ещё одно его преимущество — в случае поломки в продаже есть все его детали по отдельности. Правда, дешевле первого эндоскопа целиком стоит только комплект из четырёх защитных оболочек. Но мы это всё равно поставим в плюс.

Железное нутро

Нашим подопытным автомобилем станет Volkswagen Passat B5 с пробегом чуть за триста тысяч. Может, получится увидеть что-то интересное.

Сначала нам, конечно же, придётся снять катушки зажигания, а затем — выкрутить свечи. Это сделать несложно. А вот теперь запускаем внутрь наш первый прибор.

Эндоскопия двигателя в Ижевске

Запишитесь на безразборную диагностику двигателя и получите полную информацию о состоянии автомобиля перед его покупкой!

Эндоскопия двигателя на профессиональном эндоскопе jProbe NT экспертного класса. Закажите эндоскопию перед покупкой автомобиля и получите достоверную информацию о состоянии цилиндров и клапанов!
Хорошее состояние двигателя, минимальный износ цилиндропоршневой группы – один из важнейших критериев выбора при покупке автомобиля.
Обязательно проверьте двигатель перед покупкой авто или контрактного мотора!

Они субъективны, имеют погрешности (хорошая предпродажная подготовка творит чудеса), не дают возможности прогнозировать остаточный ресурс и постановить окончательный диагноз.

Но если ранее просто не было других вариантов диагностики двигателя, то теперь появился метод,
эндоскопия даёт 100% точный и наглядный результат!

Что такое эндоскопия двигателя?

Эндоскопия двигателя – это метод визуального осмотра труднодоступных полостей с помощью специального технического эндоскопа. Грубо говоря, это такое же исследование внутренностей мотора, как обследование желудка при гастроскопии. Эндоскоп представляет собой прибор, состоящий из зонда с камерой и подсветкой на конце. Камера сканирует внутреннюю поверхность (например, цилиндров) и передает наглядное изображение на экран. Это дает возможность тщательно и детально рассмотреть все части двигателя изнутри. Закажите подбор автомобиля под ключ и получите проверку эндоскопом бесплатно!

Что можно проверить с помощью эндоскопии в двигателе?

Гибкий зонд с камерой на дистальном конце позволяет тщательно исследовать стенки и дно любых полостей, к которым есть доступ. Другими словами, с помощью автомобильного видеоэндоскопа можно изнутри рассмотреть состояние всех частей автомобиля, к которым можно добраться через небольшое отверстие.

  • Цилиндры: выработка, задиры, эллипсность.
  • Клапана: прогар, прилегание, течь маслосъемных колпачков.
  • Турбина: состояние крыльчатки, деформация лопастей.
  • Впускной коллектор: нагар на клапанах и шторках.
  • Катализатор: целостность керамических сот.
  • Маркировка: помогает в некоторых случаях найти номер двигателя.



С помощью универсального оптического прибора можно буквально заглянуть во все «дыры».
В ходе проверки двигателя изнутри автоэксперт подскажет и покажет наглядно все недочёты, а может быть и достоинства рассматриваемого авто.
Техническая эндоскопия давно используется для проверки состояния мотора самолетов и другой сложной техники не разбирая её.

Диагностика двигателя за 15 минут без предварительной разборки – эффективность 100%

Мода на гаджеты и инновации иногда доходит до абсурда. Производители пытаются втюхать нам то умные вилки, то музыкальные жилеты. А вот с диагностикой машины долгое время была настоящая беда. Мало того, что все эти дешёвые приборы для сканирования автомобиля не дают полной информации, так наши народные умельцы при помощи них научились сбрасывать ошибки Check Engine на панели приборов, что теперь простому человеку не понять, есть ошибки или нет. Как не крути лучше обратиться к автоэксперту по подбору автомобилей и проверить авто по полной программе.


Видеоэндоскопия совершенно незаменима в следующих случаях:

Проверка авто перед покупкой. Зачем?

  • 1 Расскажет все о реальном состоянии двигателя
    Полная проверка авто перед покупкой должна включать в себя диагностику двигателя как обязательную процедуру. Сейчас не только ушлые перекупщики, но и сами владельцы перед продажей скручивают пробег, заливают присадки, меняют коврики и накладки на педалях, основательно моют все внутренности под капотом. Поэтому есть только один способ, который помогает узнать истинное состояние авто – заглянуть внутрь двигателя. И эндоскопия двигателя позволяет сделать это без его разборки.
  • 2 Позволит поторговаться и скинуть 10-30% стоимости на предстоящий ремонт
    К примеру двигатель внутри оказался не идеальным как говорил продавец, но и не совсем уставшим, чтоб отказываться от машины. Можно попробовать поторговаться предъявив наглядные аргументы, так диагностика двигателя позволит снизить цену и забрать автомобиль значительно дешевле. Согласитесь, что знать о предстоящих вложениях гораздо лучше, чем быть в неведеньи.

Предремонтная диагностика. Зачем?

  • 1 Вы узнаете, нужно ли делать капитальный ремонт
    Теперь давайте разберемся, зачем вам, как владельцу, тратиться на такую диагностику, если Вы всё равно собираетесь делать капиталку. Если действительно собираетесь прямо сейчас и Ваш бюджет никак не ограничен, то действительно ни к чему. А вот если вы не планируете пока на пару недель остаться без машины и просто хотите узнать причину того, почему двигатель жрет масло, дымит или стучит, то стоит заказать автомобильную эндоскопию двигателя в Ижевске.
  • 2 Заранее подсчитаете, во сколько обойдется капиталка
    Второй важный момент: вы уже запланировали ремонт, но хотите узнать масштаб трагедии и подсчитать предстоящий расходы. И в этом случае вам на выручку придет точная диагностика при помощи эндоскопа. Вы узнаете о предстоящих вложениях и сможете подготовить деньги, чтобы потом не пришлось одалживать у знакомых или бежать в банк за кредитом.

Автоэксперт подскажет и проконсультирует по всем возникшим вопросам в ходе диагностики.

ВАЖНО: Эндоскопия двигателя делается на холодный двигатель , иначе камера зонда расплавится.
Чтобы не ждать приезжайте пожалуйста заранее! Не прогревайте двигатель в случаи вызова специалиста на место стоянки авто.

У нас на 100% самая точная безразборная диагностика двигателя в Ижевске!

Наш автосервис оснащен профессиональным эндоскопом экспертного уровня. Он дает более правдивую и точную информацию, чем 95% других приборов:

  • 1 Четкое детализированное изображение фото / видео — осмотр в режиме реального времени, так же возможна запись видео со звуком.
  • 2 Угол артикуляции (управления) до 180° — видит вниз, в бок и вверх, все недочёты как на ладони.
  • 3 Регулируемая подсветка камеры — обеспечивает необходимое освещение в каждом конкретном случаи.
Читать еще:  Что такое компаундный двигатель

Полная проверка авто перед покупкой обязательно должна включать в себя эндоскопию цилиндро-поршневой группы (ЦПГ), крыльчатки турбины и впускного тракта.
Наш видеоэндоскоп позволяет рассмотреть всю камеру сгорания снизу доверху (поршень, стенки цилиндра, хон, юбки клапанов и сёдла),
сделать четкие фото с детализированным изображением и снять видео, Вы получите отчёт с комментариями автоэксперта.

Заказать эндоскопию двигателя в Ижевске

Вы можете приехать к нам на автомобиле или заказать выезд автоэксперта и сделать диагностику на месте.

Предлагаем следующие варианты услуги:

В автосервисе на Холмогорова 13а или с выездом к клиенту на место осмотра.

Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ) Открываем двери МАДИ для учеников школы №152!

Открываем двери МАДИ для учеников школы №152!

ЦТПО МАДИ начал серию профориентационных занятий для учащихся школы №152 г.Москвы, обучающихся по естественнонаучному и техническому профилям.
В лабораториях кафедры «Эксплуатация автомобильного транспорта и автосервис» доценты А.А. Хазиев и А.В. Сотсков провели увлекательные занятия для учащихся 8-го класса.
Во время мастер-класса в испытательной лаборатории МАДИ-ХИМ ребята познакомились с современными энергоэффективными моторными маслами, прослезились от запаха «паленого» бензина, сами проверили топливо по нескольким показателям – измерили плотность, проверили наличие воды и механических примесей. Теперь ребята точно знают к каким последствиям могут привести некачественные эксплуатационные материалы.
В лаборатории Технического обслуживания и ремонта автомобилей благодаря современному диагностическому оборудованию ребята смогли заглянуть внутрь двигателя, агрегатов трансмиссии, сравнили изношенные и новые детали.
Большой интерес учащиеся проявили к оборудованию для диагностирования электронных систем автомобиля.
Члены команды MADI eco-team, рассказали учащимся о соревнованиях на топливную экономичность Шелл эко-марафон, а также о технических решениях, реализованных в болиде, который может преодолевать на 1 литре бензина более 300 км, технологиях производства деталей из углепластика. Ребята попробовали разорвать волокна углеткани, убедились в легкости и прочности этого материала. Во время проведения занятий школьники получили ответы на заданные ими вопросы.
По отзывам учащихся в МАДИ им очень понравилось.
Это было всего второе занятие со школьниками школы №152, и мы надеемся, что в 2018 году такие занятия будут проведены с учащимися всех старших классов, а тематика будет расширена за счет направлений, связанных с безопасностью движения, строительством дорог, мостов, аэродромов и решением вопросов экологии и логистики на транспорте.
Ждем ребят в МАДИ!

© МОСКОВСКИЙ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (МАДИ) 2021 года

Запрещается использование материалов сайта без разрешения администрации.

Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет (0+).[?]

Как мы чуть не «попали» на подъем ГБЦ чужого мотора. Тест «автомобильного» эндоскопа

Айфоны, плафоны… Высокие технологии приходят и в автосервис: на рынке среди специализированных электронных приборов появляются эндоскопы, которые могут помочь мастерам в диагностике различных узлов и агрегатов автомобиля. ABW.BY взял на тест прибор «Видеомастер PRO», присланный из России. В его плюсах и минусах разбирался наш корреспондент.

Зачем нам понадобился эндоскоп? Нужно было узнать, как обстоят дела с распространенным корейским бензиновым мотором G4KD. На российских форумах появились сообщения, что при пробегах 50.000-150.000 км у двигателя появляются стуки на «холодную», затем стуки не прекращаются и после прогрева, а заканчивается дело капитальным ремонтом. Особенно от проблемы страдают владельцы KIA Sportage третьего поколения. Таких случаев в соседней стране зафиксировано немало, но в Беларуси нам известны лишь единицы.

Поэтому мы решили выяснить, действительно ли с этим двигателем есть проблема. Или причина стуков кроется в нюансах российской эксплуатации автомобилей? Прибор поможет нам заглянуть в цилиндропоршневую группу (ЦПГ) и определить состояние стенок цилиндров мотора.

С эндоскопом все сложно — предложений на рынке не так уж и много. В поисках прибора мы наткнулись на российский сайт dadget.ru. Что любопытно, они предлагают сотрудничество журналистам и блогерам. На странице указано, что компания заинтересована в объективных обзорах их «даджетов». Связались с ребятами, и они оперативно выслали нам эндоскоп на тест. Ну что же, раз нужен объективный тест, значит, будем делать объективный.

Связываемся с клубом владельцев Sportage III, они привозят нам несколько автомобилей на эндоскопию ЦПГ.

Загоняем первую машину с самым маленьким пробегом 70.000 км в бокс СТО StarWorks, выкручиваем свечи и достаем эндоскоп.

Вот он — «Видеомастер PRO». В наличии 2,7-дюймовый цветной LCD-экран с расширением 640 х 480, регулировка яркости подсветки линзы, возможность записи видео и фото. Что очень важно, видео и фото можно сохранять на MicroSD-карту. Жаль, в комплекте ее не было.

Стандартный зонд размером 1 м х 9,00 мм защищен как от пыли, так и от воды. Можно заказать дополнительные зонды размерами 5 м х 9,0 мм и 2 м х 5,7 мм. Забегая вперед: автомобилистам лучше брать 2 м х 5,7 мм — есть ощущение, что с его помощью проводить осмотр ЦПГ было бы намного удобнее. Стандартный зонд слишком широкий и жестковат, камера немаленькая — возможность вращать ее в цилиндре двигателя практически отсутствует.

Поэтому берите более тонкий и длинный зонд 2 м х 5,7 мм. Мы его не испытывали, но стандартный зонд для наших целей не очень хорошо подходит.

Зато экранчик четкий, меню удобное и понятное, к тому же можно выбрать русский язык.

«Питается» эндоскоп от четырех пальчиковых батареек типа АА. Хватает их ненадолго, поэтому, если предполагается длительная эндоскопия, лучше иметь запас батареек или аккумуляторов.

Читать еще:  Холодная обкатка двигателя днепр

В комплекте есть зеркальце и крюк, которые могут крепиться к камере. С помощью зеркальца теоретически можно посмотреть на угол 90 градусов, с помощью крючка — зацепить какие-либо предметы в труднодоступном месте. Также имеется магнит, который, забегая вперед, сэкономил редакции достаточно приличную сумму…

Свечные колодцы современных моторов в основном смотрят прямо на поршень, как и в нашем случае. Вставляем камеру в свечной колодец — видим только днище поршня. Качество картинки вполне адекватное за эти деньги (правда, очень не хватает ручной фокусировки), но попытки повернуть камеру в сторону стенок цилиндра не увенчиваются успехом — в слегка согнутом состоянии зонд просто не проходит через свечной колодец.

Поэтому видим только поршни. И на первом из них обнаруживаем сильный нагар. Нагар есть и на остальных поршнях, но на первом он наиболее четко выражен.

Этот нагар выглядит никак не на 70.000 км пробега… Причем владелец масло меняет раз в 7000 км. Ему мы верим, ведь обычно участники автоклубов любят свои автомобили и очень тщательно за ними следят.

Стало очень интересно, как выглядят стенки цилиндров. Достаем зеркальце, цепляем его на камеру — и пытаемся что-либо разглядеть…

Видна только резьба в свечном колодце, да и то мутновато. Зеркальце бликует. Крутили его, вертели, но стенок толком не увидели.

Горячий цилиндр, видимо, ослабил резину, само крепление не очень надежное. Возможно, резинка у нас была сдвинута слишком близко к концу зонда. В итоге докрутились — зеркальце и резиновое кольцо… упали в цилиндр! Надо было дополнительно закрепить зеркальце изолентой, но хорошая мысль пришла очень поздно.

В результате этого эпичного «фейла» мы провели незабываемые часы на СТО, пытаясь достать зеркальце и крепежное кольцо из мотора. Штатный крючок в этом не помог, даже сам чуть не упал в цилиндр, зацепившись за свечной колодец. Выручил штатный магнит, с помощью которого достали зеркальце. Правда, перед этим пришлось изрядно дуть внутрь сжатым воздухом, чтобы разместить зеркальце ровно над свечным колодцем.

Но резинка не хотела доставаться никак. В ход вместе с матом пошли пылесос, шило, пинцет, опять пылесос, отвертка, крюк… В итоге мы чудом достали резинку с помощью пылесоса (он помог разместить ее вертикально прямо над свечным колодцем), отвертки и крюка. Это было незабываемо.

В общем, для эндоскопии моторов, где свечной колодец смотрит прямо на поршень, стандартный зонд не подходит. Поршень можно увидеть, причем неплохо, но стенки цилиндров — нет. Зеркальце бесполезно, с ним ничего толком не видно. Поэтому для профессиональной эндоскопии нужен более тонкий зонд с камерой поменьше или более дорогой эндоскоп. Намного более дорогой — стоимость профессионального оборудования, увы, неприлично высока…

Поэтому тестируем прибор дальше. С эндоскопией старых моторов проблем меньше. Например, в двигателе «Москвича-412» видно и поршень, и стенки цилиндров. Правда, только частично. Мотор после капитального ремонта.

Если коллекторы сняты, с помощью эндоскопа можно рассмотреть клапаны. Газораспределительный механизм в некоторых моторах можно изучить и через маслозаливную горловину.

В двигателе старого BMW E28 больше видно поршень, чем стенки цилиндра. Мотор прошел как минимум 350 тыс. км без капитального ремонта. Интересно было бы взглянуть на стенки, но, увы.

В двигателе ГАЗ-21 видим только стенки цилиндров, но не особенно четко.

Еще до этого теста таким же прибором мы заглянули в ЦПГ фольксвагеновского 8-клапанного мотора 1.0 AUC. Жаль, фотографии не сохранились, но стенки цилиндров там было видно лучше. В любом случае для профессиональной эндоскопии двигателей «Видеомастер PRO», как его ни крути, не подходит. А для чего он может быть полезен?

Им можно, например, изучить состояние скрытых кузовных полостей. Кузовщики, с которыми мы сотрудничаем, пользуются таким же прибором. Для пробы заглянули в дверь Citroёn CX — нашли коррозию. Кузовным мастерам «Видеомастер PRO» может быть полезен.

Это «внутренности» выхлопной трубы Citroёn Xsara Picasso. До катализатора добраться не удалось, но если бы труба была снята, возможно, с другой стороны состояние сот можно было бы рассмотреть. В общем, продиагностировать выпускную систему прибором возможно.

Еще мы хотели заглянуть внутрь топливных баков — увы, через заливную горловину пропустить камеру не получается, зонд застревает в ее изгибах. Посмотреть удалось только в бак старого «запорожца» — и увидеть точки ржавчины внутри. Зато погружение камеры в бензин, воду и масло не привело ни к каким негативным последствиям для зонда — это запишем в плюсы.

Что в итоге? «Видеомастер PRO» сложно назвать профессиональным инструментом. С другой стороны, а чего от него ждать? Даджет у нас продается за 325 руб. (по промокоду ABW предоставляется 10-процентная скидка) — профессиональный инструмент стоит в разы дороже.

За эти деньги эндоскоп имеет неплохой экран, регулируемую светодиодную подсветку, возможность записи видео и фото. Он подойдет для различных бытовых нужд, строителям, сантехникам. Быть может, подойдет даже для развлечений. В автосервисе тоже пригодится, но с оговорками: если проверить состояние ЦПГ с помощью стандартного зонда очень сложно, то заглянуть внутрь кузова и оценить внутренние полости можно без проблем. Для эндоскопии мотора все же рекомендуем или попробовать другой зонд (2 м х 5,7 мм), или искать другой эндоскоп.

И тут возникают проблемы. Иная китайская продукция вряд ли будет качественнее, а профессиональные приборы стоят никак не 325 рублей…

В общем, в этот раз разобраться с мотором KIA Sportage III не получилось. Но мы не сдадимся.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector