Список форумов | Архив объединенного форума | Поиск
Страницы: 1 2
Торможение двигателем с АКПП?
Автор: Rey (195.34.3.—) Дата: давно
Перевод фирменной инструкции по использованию АКПП.
(а) Нормальное движение
1. Пуск мотора обычным образом. При этом рычаг управления автоматической коробкой передач должен находиться в положении «P» или «N». 2. Педаль тормоза нажимают и одновременно переводят рычаг управления автоматической коробкой передач на «D». В положении «D» коробка передач работает для обычных условий (нормальная поездка, движение по горным дорогам, эксплуатация транспортного средства с прицепом и т.д.). Подходящая передача включается автоматически. Overdrive включают всегда, так как вследствие этого сокращаются потребление топлива и шум двигателя. При низкой температуре хладагента коробка передач работает в режиме без повышающей передачи даже при нажатом выключателе Overdrive. ВНИМАНИЕ: Во время перевода рычага ни в коем случае не ставить ногу на педаль газа. 3. Рычаг стояночного тормоза отпускают и освобождают педаль тормоза. Плавно нажимать педаль газа, осуществляя разгон.
(b) Использование торможения двигателем
Торможение двигателем включается следующим образом: 1. Выключатель Overdrive отжать. Вследствие этого вспыхивает индикация(показание) «O/D OFF» и коробка передач переключается в режим 3-х передач. 2. Рычаг в положение «2». Вследствие этого коробка передач включается на низшую 2-ю передачу, и скорость падает. Максимальная скорость включения Мотор 7A-FE — 100кмч Мотор 3S-FE — 90кмч
3. Рычаг в положение «L». Вследствие этого коробка передач переключается на 1-ю передачу, что вызывает максимальное торможение мотора. Максимальная скорость включения Мотор 7A-FE — 55кмч Мотор 3S-FE — 50кмч
ВНИМАНИЕ: Будьте осторожны при переключении на низшую ступень коробки передач на скользких улицах. Внезапное включение может привести к заносу транспортного средства.
(c) Применение режимов «2» и «L»
Режимы «2» и «L» служат раньше описанному торможению двигателем. С рычагом управления автоматической коробкой передач в позиции «2» или «L» транспортное средство может использоваться как в позиции «D». Если рычаг управления автоматической коробкой передач находится в позиции «2», транспортное средство начинает движение с первой передачи и переключает передачи автоматически на вторую передачу. При позиции рычага управления автоматической коробкой передач «L» коробка передач находится в первом передаче.
УКАЗАНИЕ: Обращайте внимание на то, чтобы двигатель не превысил максимальное значение оборотов (красная зона на тахометре). Приблизительные, допустимые максимальные скорости для каждого двигателя в режиме «2» и «L» указаны внизу. Мотор 7A-FE: «2» — 109кмч, «L» — 60кмч. Мотор 3S-FE: «2» — 106кмч, «L» — 59кмч.
В режиме «2» или «L» не рекомендуется ехать в гору или везти тяжелые грузы длительное время, так как это может привести вследствие перегрева к серьезным поломкам в автоматической коробке передач. Чтобы предотвращать это, для выезда горы или эксплуатации транспортного средства в тяжелых условиях или с прицепом, переводите рычаг в режим D.
(d) Движение задним ходом
1. Транспортное средство полностью остановлено. 2. Педаль тормоза держать нажатой и поставить рычаг управления автоматической коробкой передач на «R».
УКАЗАНИЕ: Ни в коем случае не переключать АКПП в режим заднего хода, в то время как транспортное средство передвигается.
1. Транспортное средство полностью остановлено. 2. Рычаг включения стояночной тормозной системы поднимают, чтобы гарантировать остановку. 3. При нажатой педали тормоза ставят рычаг управления автоматической коробкой передач на «P».
ВНИМАНИЕ: Ни в коем случае не пытайтесь ставить рычаг управления автоматической коробкой передач на «P», в то время как транспортное средство передвигается. Это может к тяжелым механическим повреждениям транспортного средства.
(f) Особенность Если коробка передач на легких подъемах (уклонах) часто переключается между третьей и повышающей передачей, выключатель Overdrive должен быть выключен. Не забывайте включать Overdrive после подъема (уклона).
ВНИМАНИЕ: У исправного транспортного средства с работающим мотором всегда нажимают на педаль тормоза, чтобы оно не передвигалось на холостом ходу.
УКАЗАНИЕ: Транспортное средство на подъеме ни в коем случае не удерживать с помощью педали управления подачей топлива. Это может привести к перегреву коробки передач. Используют всегда рабочую тормозную систему (педаль тормоза) или рычаг включения стояночной тормозной системы.
(g) Cледование в «PWR» режиме
В «PWR» режиме переключения коробки передач происходит при более высоких оборотах двигателя, чем в нормальном режиме, вследствие чего происходит более сильное ускорение. Чтобы переключать передачи на «PWR» режим, Вы должны нажать кнопку, что подтверждается световым сигнализатором «PWR». Для возврата в нормальный режим, нужно нажать кнопку «PWR» еще раз. Переключения происходят при более низких оборотах двигателя и Вы экономите вследствие этого топливо.
(h) Cледование в режиме «SNOW»
В режиме «SNOW» (СНЕГ) коробка передач работает со второй передачи. Используйте этот режим, чтобы трогаться на снежном участке. Для включения режима «SNOW» нажимают на кнопку «SNOW». При активизированном режиме «SNOW» загорается индикация «SNOW» на приборной панели. При этом режим «PWR» автоматически выключается.
В Сибири таких школ нет. У нас только школа лыж, коньков, сноубордов. Школа «как приучить медведя к лотку». Это у вас тепло и школ полно.
У нас на ёбрике по гаражу откатал, а дельше е—ись как хочешь.
Наверх of the page up there ^
#12 Ташка Ведьмочка
Группа: Members
Сообщений: 90
Регистрация: 28 Февраль 13
Jetcbr (06 Февраль 2015 — 14:40) писал:
В Сибири таких школ нет. У нас только школа лыж, коньков, сноубордов. Школа «как приучить медведя к лотку». Это у вас тепло и школ полно.
У нас на ёбрике по гаражу откатал, а дельше е—ись как хочешь.
Наверх of the page up there ^
#13 zidderakt
Группа: Постояльцы
Сообщений: 397
Регистрация: 28 Ноябрь 12
Наверх of the page up there ^
#14 DEN919
бухарь-собеседник
Группа: Фаероводы
Сообщений: 6 679
Регистрация: 26 Июль 05
zidderakt (06 Февраль 2015 — 15:23) писал:
Наверх of the page up there ^
#15 zidderakt
Группа: Постояльцы
Сообщений: 397
Регистрация: 28 Ноябрь 12
DEN919 (06 Февраль 2015 — 15:39) писал:
Тут я просто теоретик-не ездил никогда на мопедах со слипперклатчем, но немного мыслей вслух.
Мне кажется это очень связанные вещи и по идее проскальзывающее сцепление должно по крайней мере ограничивать торможение двигателем. В какой-то момент времени просто «размыкаясь».
Наверх of the page up there ^
#16 Jetcbr
Группа: Постояльцы
Сообщений: 300
Регистрация: 04 Август 14
Ташка Ведьмочка (06 Февраль 2015 — 15:01) писал:
Наверх of the page up there ^
#17 Shell-68
Группа: Ветераны ФБ
Сообщений: 4 864
Регистрация: 08 Апрель 08
Jetcbr (06 Февраль 2015 — 18:39) писал:
Торможение двигателем на моте ничем не отличается от торможения двигателем на авто — тебе на это намекали.
Наверх of the page up there ^
#18 Дрюня 78
Группа: Members
Сообщений: 203
Регистрация: 01 Декабрь 12
Jetcbr (06 Февраль 2015 — 18:39) писал:
Я например учился еще в СССР на Минском и ничего, а у них Йамахо и они не довольные!
Наверх of the page up there ^
#19 DEN919
бухарь-собеседник
Группа: Фаероводы
Сообщений: 6 679
Регистрация: 26 Июль 05
Дрюня 78 (06 Февраль 2015 — 19:04) писал:
Наверх of the page up there ^
#20 Jetcbr
Группа: Постояльцы
Сообщений: 300
Регистрация: 04 Август 14
Shell-68 (06 Февраль 2015 — 18:42) писал:
Я на грузовике работаю, торможу двигателем только когда с горы иду или в гололед. Зачем мучить коробку! Блок шестерен рвет . Торможу и притормаживаю только с выжимом сцепы.Ретарды нет.
DEN919 (06 Февраль 2015 — 19:06) писал:
Пять мифов о нейтральной передаче
Автомобили, оснащенные механической коробкой передач, как известно, допускают езду накатом — движение на нейтральной передаче после разгона или на спуске.
При этом считается, что такая метода — это отличный способ сэкономить бензин или солярку. Тем не менее, экономия если и имеет место, на поверку выйдет незначительной. Ведь двигатель продолжает работать на холостых оборотах, расходуя в среднем 2-3 л топлива на 100 км пути.
Поэтому не менее эффективным будет оставить включенную передачу и просто на время прекратить давить на газ, если позволяют условия движения. Между тем, если вы практикуете езду накатом и при этом осуществляете торможение, то повышаете нагрузку тормозной системы. Еще один аргумент «накатчиков» — мол так они сохраняют ресурс сцепления. И снова неверно. Фактически интенсивность работы сцепления не влияет кардинальным образом на его долговечность. Куда важнее правильно и своевременно переключать передачи.
Многие автомобилисты убеждены, что оставлять машину с «механикой» на парковке следует непременно на нейтральной передаче. Многих так учили в автошколах (на спусках паркуемся па первой, на подъемах — на задней), а аргументацией служило следующее — мол, если автомобиль сорвется с «ручника», передача удержит его от скатывания и столкновения.
В то же время оставлять машину с включенной передачей мы можем рекомендовать только лишь если площадка для парковки относительно ровная. На уклоне же парковка на «нейтрали» при определенных обстоятельствах может нанести вред как трансмиссии, так и двигателю. В частности, такая практика может спровоцировать проскальзывание ремня или цепи ГРМ и сбой в работе газораспределительного механизма. Отсюда вывод — не пренебрегайте ручником, а при парковке на сложном рельефе — используете и ручной тормоз вместе с включением передачи.
В отличие от «механики» нейтральное положение гидромеханических «автоматов» предусмотрено почти исключительно для того, чтобы буксировать его на небольшие расстояния.
Дело в том, что в режиме N масляный насос переходит на щадящий режим работы, и давление смазки резко снижается. В том числе поэтому недопустимо включать «нейтраль» для езды накатом (как на «механике»), равно как на светофоре для минимизации износа узла и экономии топлива.
Такие действия крайне вредны для автоматических трансмиссий. Что уж говорить о буксировке машины с «автоматом» на дальние расстояния на тросе. За отсутствием смазки приговорить АКП можно в таком случае очень легко и быстро. А вот машины с роботизированной коробкой передач буксировать таким образом можно. Ведь по сути «роботы» являются доработанной «механикой» путем добавления актуаторов — исполнительных механизмом, состоящих из механического привода, направляющей и моторчика.
Вновь оговоримся, что езда накатом доступна лишь на технике, оборудованной механической коробкой передач. В любом случае, водителей, стремящихся сэкономить топливо во время езды накатом, должны предостеречь следующие факты.
Поскольку мотор оставлен без тяги, при чрезвычайной ситуации на дороге они смогут либо маневрировать, либо тормозить. Управления тягой они сами себя лишили.
К тому же, если дорога скользкая или того хуже, обледенелая, резко повышают риски блокировки колес. Или, скажем, если торможение осуществляется в повороте, то вытащить машину из заноса газом опять-таки не получится. Да и вакуумный усилитель тормозов при движении под уклон с включенной передачей работает эффективнее, чем на нейтрали.
Переключение из режима Drive в Neutral в движении чревато последствиями.
Первичный вал «автомата» в этом случае будет отсоединен от вторичного, и давление в системе смазки может снизиться в два раза. Иными словами — имеем масляное голодание узла. Однако к катастрофическим последствиям такая практика, если она не регулярная, все же не приведет.
Другое дело, когда на высокой скорости вы пытаетесь переключиться из N в D. При таком раскладе электроника в теории должна подобрать правильную передачу. Но в некоторых случаях она может включить вторую и даже «первую», в результате шестерни могут ударно цепляться друг за друга, и это вполне может привести к серьезной поломке трансмиссии.
Zahav. Автомир
Автомир
Водитель
Машина
Дорога
Все публикации
Поделиться на facebook
Поделиться на whatsapp
Поделиться на general
Поделиться на general
Поделиться на twitter
Поделиться на email
Поделиться на OK
Поделиться на VK
Торможение двигателем: полезная привычка или могильщик мотора?
Одни водители уверены, что торможение двигателем – полезный навык, который способен значительно упростить ситуацию на дороге. Однако, есть немало и тех, кто уверяют, будто бы такая практика исключительно отрицательно сказывается на ресурсе двигателя. Кто
коробка передач
мифы
тормоза
Поделиться на facebook
Поделиться на whatsapp
Поделиться на general
Поделиться на general
Поделиться на twitter
Поделиться на email
Поделиться на OK
Поделиться на VK
Поделиться на talkbacks
Многие водители знают о том, что торможение двигателем – это очень полезный навык, который способен значительно упростить ситуацию на дороге. Однако, есть немало и тех, кто уверяют, будто бы такая практика исключительно отрицательно сказывается на ресурсе двигателя. Истина, как это часто бывает, где-то посередине.
Как происходит торможение
Как замедляется автомобиль, если на ходу, на передаче отпустить педаль акселератора? На самом деле механическое трение при таком торможении не является основным драйвером (исключение составляют дизельные авто без дроссельной заслонки). Бензиновые двигатели создают торможение в первую очередь за счет насосных потерь. Таким образом, величина тормозного момента зависит от оборотов двигателя, а также от степени разрежения. Все остальные факторы, например, аэродинамические потери, влияют на торможение в небольшой степени.
В современных автомобилях свечи давно не «закидываются». При торможении двигателем топливо вообще не подается, даже если машина идет на очень малых оборотах. Это позволяет значительно сэкономить горючее. При этом, если вновь понадобится тяга – система управления двигателем незамедлительно подаст горючее. Мотор сам сделает все так, чтобы не появлялось каких-то проблем. Процесс торможения двигателем с прекращением подачи топлива принято называть «принудительным холостым ходом». Однако не все так просто и хорошо.
В целом износ клапанов мотора при работе при длительном торможении не сильный. Однако, мотор прошедший холодную обработку – исключение. В любом случае настоящий вред двигателю наносит процесс разрежения. В рассматриваемом режиме торможения он будет в 2-3 раза сильнее, чем обычно. Это в свою очередь становится причиной многочисленных утечек через различные уплотнители в конструкции и несанкционированному подсосу воздуха извне.
Когда из-за торможения двигателем мотор начнет изнашиваться, число проблем будет расти, как на дрожжах. Начнет появляться нагар на свечах, случиться закоксовывание поршневых колец, случится выход из строя катализатора и это далеко не полный список. Наконец, машина станет производить больше вредных выхлопов. Рано или поздно через выпускной коллектор начнёт опадать пыль и грязь. Нужно ли говорить, что любая грязь, добравшаяся до внутреннего пространства мотора, особенно до цилиндров радикально ускорит износ? Наконец, принудительный холостой ход увеличивает ударные нагрузки на мотор. Это в конечном итоге чревато поломкой коленчатого вала и ГРМ.
Торможение двигателем действительно сокращает ресурс мотора. Несмотря на это, данный навык все еще является очень полезным и даже незаменимым в некоторых ситуациях, особенно, когда речь заходит о безопасности на дороге. Лучшее, что может сделать опытный водитель – не пользоваться данным способом слишком интенсивно. Тормозить стоит на как можно более высокой передаче. Не следует без острой надобности переходить на более низкие. Также не следует злоупотреблять торможение двигателем при езде в городском цикле.
Поделиться на facebook
Поделиться на whatsapp
Поделиться на general
Поделиться на general
Поделиться на twitter
Поделиться на email
Поделиться на OK
Поделиться на VK
Поделиться на talkbacks
Читайте также
Просто о сложном: в чем разница между «вариатором» и «автоматом»
Водители постепенно разучиваются водить авто на «механике»
Историческое событие: Mercedes отказался от МКП
Как понять, что «автомат» в вашей машине скоро сломается
Kia и Hyundai разработали «умную» систему переключения передач
Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.