2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем очистить электрооборудование двигателя

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ двигателей ЗМЗ 402.10 и ЗМЗ 4021.10

ГЕНЕРАТОР

Для питания потребителей и подзарядки аккумуляторной батареи при работающем двигателе на автомобиле установлен генератор 1631.3701 или 192.3771 переменного тока мощностью 900 Вт. Он представляет собой трехфазную синхронную электрическую машину с электромагнитным возбуждением и встроенным кремниевым выпрямителем БВП34-65-02, работает совместно с регулятором напряжения 13.3702-01. Устройство генератора показано на рис. 143, а электрическая схема на рис. 144. Генератор установлен с правой стороны двигателя на кронштейне.

При техническом обслуживании необходимо произвести проверку крепления генератора, кронштейна генератора, натяжной планки, при необходимости подтянуть.

Произвести проверку щеточного узла генератора, для чего:

— снять щеточный узел с генератора. Очистить щетки от пыли и грязи. Щетки должны быть целыми, без сколов и других дефектов. Щетки должны свободно перемещаться в каналах щеткодержателя под действием пружин. Щетки изношенные до высоты 8 мм подлежат замене новыми типа№. Применять щетки другого типа нельзя. Необходимо проверить усилие пружин щеток, для чего снять крышку щеткодержателя и удалить одну из щеток, установить крышку на место и удерживать ее рукой.

Затем выступающим из щеткодержателя концом щетки надавить на чашку весов. Когда щетка будет выступать из щеткодержателя на 2 мм, заметить показание весов, которое должно быть 180-260 гс. То же повторить со второй щеткой.

При необходимости протереть бензином контактные кольца. В случае их сильного износа или подгорания зачистить или проточить.

Произвести проверку натяжения ремней генератора, для чего:

— нажать большим пальцем (усилие 4 кгс) на ремень между шкивом генератора и шкивом водяного насоса. Каждый ремень должен прогибаться на величину 8-10 мм,

— при необходимости произвести натяжение ремней. Исправность генератора определяется проверкой частоты вращения ротора, при которой достигается напряжение 14,5 В при работе ге-

нератора вхолостую и при полной нагрузке. Проверка производится на испытательном стенде, состоящем из электродвигателя, плавно изменяющего частоту вращения ротора генератора до 3000 мин1, вольтметров, амперметра, реостата, создающего нагрузку до 50 А в цепи генератора, батареи 6-СТ-60-ЭМ и реостата в цепи обмотки возбуждения на 5 А. Для этих целей также можно использовать контрольно-измерительные стенды 532М или Э-242.

Схема соединения генератора для испытания на простейшем стенде показана на рис. 145. Для проверки генератора подать напряжение выключателем 10 и реостатом 9 отрегулировать по вольтметру 8 напряжение 12,5 В. Без нагрузки (выключатель 6 выключен), когда генератор холодный, вольтметр 4 должен показать 14 В при числе оборотов ротора не более 950-1000 об/мин. Затем необходимо включить выключатель 6 и, увеличивая обороты генератора, увеличить нагрузку.

При нагрузке 50 А и напряжении 14 В по вольтметру 4 число оборотов ротора должно быть не более 2100-2200 об/мин. Во время этих испытаний напряжение на выводе «Ш» поддерживать реостатом 9 в пределах 12,5-14 В (по вольтметру 8).

СТАРТЕР

Пуск двигателя осуществляется с помощью стартера СТ230-Б4 с электромагнитным тяговым реле.

Стартер представляет собой четырехполюсный электродвигатель постоянного тока с электромагнитным возбуждением. Питание стартера осуществляется от аккумуляторной батареи.

При повороте ключа выключателя зажигания в положение пуска включается электрическая цепь дополнительного реле типа 711.3747 через контакты которого питание поступает от аккумуляторной батареи в тяговое реле. Якорь тягового реле под воздействием электромаг-

нитного поля двух обмоток реле втягивается и с помощью рычага вводит в зацепление шестерню и в конце хода включает электрическую цепь стартера, одновременно отключив втягивающую обмотку реле.

Устройство стартера показано на рис. 146, а электрическая схема на рис. 139. Стартер установлен с левой стороны двигателя на картере сцепления.

При очередном сезонном обслуживании автомобиля после пробега 100000 км необходимо снять стартер с двигателя и провести его разборку и осмотр. Изношенные детали заменить. Покачивание щеткодержателей не допускается. Щетки в щеткодержателях должны перемещаться свободно, без заеданий. Щетки, изношенные до высоты 6-7 мм следует заменить.

Для проверки щеточных пружин необходимо крышку надеть на вал якоря. Установить щетки на место и проверить динамометром усилие пружин. Усилие должно быть 850-1400 гс в момент отрыва пружины от щетки. Концы щеточных пружин должны нажимать на середину щетки.

Исправность стартера определяют проверкой стартера на холостом ходу.

Для проверки стартера необходимы: низковольтный источник (или хорошо заряженная аккумуляторная батарея), вольтметр постоянного тока со шкалой от 0 до 30 В, амперметр постоянного тока с шунтом до 100 А, тахометр со шкалой до 10000 мин.

Схема включения стартера при испытании показана на рис. 140. Если нет контрольно-испытательного стенда модели Э-242, то зажимают стартер в тиски и соединяют с батареей (зажим стартера соединяют через амперметр с плюсовым, а корпус стартера с минусовым шты-. рем батареи). Для соединения стартера с батареей применяются провода сечением не менее 25-35 мм. Силу тока и частоту вращения вала якоря при испытании на холостом ходу изменяют через 30 с после включения стартера.

Стартер считается выдержавшим испытание, если при напряжении 12 В он потребляет ток не более 85 А и развивает частоту вращения не менее 4000 мин»1.

Рис. 146 Стартер:

1 — крышка со стороны привода; 2 — ось рычага; 3 — рычаг привода; 4 — пружина; 5 — сердечник тягового реле; 6 — удерживающая обмотка; 7 — втягивающая обмотка; 8 — крышка тягового реле; 9 — контактный диск; 10 — щетка; 11 — коллектор; 12 — крышка; 13 — подшипник; 14 — крышка со стороны коллектора; 15 — пружина щетки; 16 — обмотка возбуждения; 17 — корпус; 18 — якорь; 19 — промежуточная опора; 20 — муфта свободного хода; 21 — шестерня; 22 — вал якоря

СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ

Система зажигания служит для воспламенения рабочей смеси в цилиндрах двигателя. На двигателе ЗМЗ 402.10 применяется бесконтактная электронная система зажигания, которая состоит из источников электрической энергии, катушки зажигания, транзисторного коммутатора, датчика-распределителя, свечей зажигания, проводов и выключателя зажигания, являющегося одновременно выключателем стартера.

Читать еще:  Ваз 21099 проблемы с оборотами двигателя

Первичная цепь системы зажигания питается током низкого напряжения от генератора или аккумуляторной батареи.

Для снижения уровня радиопомех, создаваемых системой зажигания, в цепи высокого напряжения включены подавительные сопротивления.

ДАТЧИК-РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ

Датчик-распределитель 19.3706 представляет собой генератор, который вырабатывает импульсы напряжения для управления транзисторным коммутатором, а также служит для распределения импульсов тока высокого напряжения по свечам. В датчике имеются два автомата для регулирования момента зажигания в зависимости от оборотов и нагрузки двигателя. Устройство датчика-распределителя показано на рис. 147. На автомобиле датчик-распределитель работает совместно с транзисторным коммутатором 131.3734 и катушкой зажигания Б116 или Б116-01.

Перед установкой датчика-распределителя на двигатель необходимо снять крышку датчика-распределителя зажигания и очистить ее от пыли и грязи. Внутреннюю поверхность крышки протереть тканью, смоченной в бензине. Проверить нет ли заедания центрального контакта крышки. Он должен свободно утапливаться в гнезде крышки и возвращаться под действием пружины.

После осмотра крышки установить ее на место и надежно до упора установить провода высокого напряжения к свечам в гнезда крышки. Если провода ненадежно держатся в гнездах, необходимо несколько развести лепестки наконечников. Следует учесть, что возникновение дополнительного искрового промежутка в цепи высокого напряжения из-за неплотной посадки проводов высокого напряжения в гнезда крышки, приводят к выгоранию пластмассы крышки с последующим выходом из строя крышки распределителя или к нарушению нормальной работы двигателя. Зачищать напильником внутренние электроды крышки или токоразносную пластину бегунка нельзя, так как это приведет к увеличению зазоров в высоковольтной цепи и может в дальнейшем произойти пробой пластмассы крышки или бегунка.

Если характеристики автоматов не соответствуют указанным данным датчик-распределитель необходимо заменить или отремонтировать.

После установки датчика-распределителя на двигатель необходимо произвести установку зажигания.

УСТАНОВКА ЗАЖИГАНИЯ

Для установки зажигания необходимо:

— снять крышку распределителя,

— вывернуть свечу первого цилиндра,

— закрыв пальцем отверстие свечи первого цилиндра, или свернув из бумаги конусный стаканчик и вставив его в отверстие для свечи, повернуть коленчатый вал двигателя пусковой рукояткой до начала выхода воздуха. Это произойдет в начале хода сжатия,

— убедившись, что сжатие началось, осторожно проворачивать вал двигателя до совпадения указателя со второй меткой на шкиве коленчатого вала (см. рис. 60),

— убедиться, что бегунок стоит против внутреннего контакта крышки, соединенного с проводом, идущим к свече первого цилиндра,

— установить шкалу октан-корректора на нулевое деление,

— ослабить болт крепления распределителя к пластине октан-корректора (он находится на нижней части корпуса распределителя) и повернуть корпус датчика-распределителя до совмещения красной риски на роторе и стрелки на статоре (см. рис. 148) датчика-распределителя,

— удерживая корпус распределителя от проворачивания, затянуть болт крепления распределителя, поставить крышку на место,

— проверить правильность присоединения проводов от свечей, начи-

Удалить окислы с клемм

Агрегат/система: Электрика

Неисправность: Удалить окислы с клемм

Симптомы

  • Сбои в работе электронных систем автомобиля.
  • Нарушение штатной работы электроприборов.
  • Падение напряжения бортовой сети.
  • Искрение.
  • Посторонние запахи.

Причины возникновения неисправности

  • Окисление соединительных клемм.
  • Нарушение контакта.

Возможные последствия неустранения

Если не принять меры по восстановлению качественного контакта в месте соединения ситуация продолжит усугубляться, вплоть до полного разрушения клемм. Это может привести к серьезным отказам систем и агрегатов автомобиля, потребующим дорогостоящего квалифицированного ремонта. В отдельных случаях возможно возникновение сильного нагрева и возгорания электропроводки.

Решение проблемы

Необходимо тщательно очистить клеммы, убрать все окислы, восстановить контакт и обеспечить ему защиту.

Очиститель контактов Kontaktreiniger

Аэрозольный состав комбинированного действия. Одновременно удаляет и окислы металлов, и жировые загрязнения. Восстанавливает электропроводимость, блокирует токи утечки. Не повреждает детали из металлов и пластиков.

  • Очищает загрязненные контакты.
  • Разрыхляет и удаляет соли окислов.
  • Уменьшает контактное сопротивление.
  • Не содержит силикона.

Использование Kontaktreiniger позволяет быстро и легко очистить контакты от окислов и загрязнений, экономит время и повышает качество работ по обслуживанию электрооборудования.

Артикул: 7510
Объем: 0,2 л

Как применять Очиститель контактов Kontaktreiniger

  • Контакты отключить от источника питания.
  • Продукт распылить на контакты и, в зависимости от уровня загрязнения, оставить, примерно, на 5-10 минут.
  • Удалить грязь салфеткой, щеткой или сжатым воздухом. В случае попадания продукта на лаковые или пластиковые поверхности, протереть их влажной тканью.

Примечание: подключать к источнику питания через 10 минут после завершения очистки.

Спрей для электропроводки Electronic-Spray

Аэрозольный состав — отлично вытесняет влагу и обладает высокими диэлектрическими свойствами. Дополнительные компоненты способствуют очистке и защите материалов электро-контактов от окислов, обеспечивают хорошую совместимость с эластомерами и полимерными материалами.

  • Очищает загрязненные контакты.
  • Защищает от коррозии.
  • Вытесняет влагу.
  • Проникает в оксидные и сульфидные отложения.
  • Снижает контактное сопротивление.
  • Не содержит силиконов.

Использование Electronic-Spray помогает защитить контакты электрооборудования от коррозии, продлевая срок его эксплуатации и повышая надежность системы.

Артикул: 8047
Объем: 0,2 л

Как правильно мыть двигатель?

Обычно автомобилисты не обращают внимания на грязный двигатель, потому что от этого не зависит разгон и мощность автомобиля. К тому же тема очень противоречивая, мало кто может сказать, как правильно мыть мотор, чтобы после этого он запустился. Рассмотрим, почему нужно мыть двигатель.

Плюсы мойки двигателя

Контроль над подтёками технических жидкостей

Тормозная жидкость, масло, антифриз — утечку данных жидкостей можно не заметить на грязном двигателе. Соответственно, игнорирование такой проблемы может даже привести к ДТП.

Охлаждение двигателя

Грязный двигатель будет плохо охлаждаться встречным ветром и вентилятором. Он более склонен к перегреву. Особенно если этому предшествовала утечка антифриза, которую вовремя не заметили и не устранили.

Проводка и аккумулятор

Грязная проводка через года может просто разваливаться. Грязь провоцирует утечку тока от проводов и аккумулятора. Клеммы аккумулятора, которые никто не чистил, будут плохо передавать заряд. При заглушенном двигателе аккумулятор будет медленно разряжаться.

Читать еще:  124 двигателя какой автомобиль

Пожароопасность

Выпускной коллектор нагревается до температуры в 1000 градусов. Он крепится к двигателю. Нарост масла на двигателе может спровоцировать пожар. Если вовремя не заметить подтеки масла, то оно может попасть на выпускной коллектор, что также приведёт к пожару.

Минусы мойки двигателя

Запуск двигателя

Если мойка двигателя произведена неправильно, то двигатель может не завестись. Вода может залить генератор, стартер или катушки зажигания. Мощная струя воды способна оборвать тонкие провода.

Электроника

У многих автомобилей под капотом находится блок предохранителей. В случае если вода зальёт его, может произойти замыкание. Современные автомобили имеют множество блоков управления, которые очень чувствительны к сырости и к воде. Вода, которая попадёт туда, способна вызвать коррозию и окисление.

Автомойки уходят от ответственности

Ни одна автомойка не отвечает за работоспособность электрооборудования и двигателя после мойки.

Гарантию запуска двигателя дают только те мойки, которые моют двигатель паром.

Как правильно помыть двигатель

Не использовать воду с большим давлением

Для избегания обрыва проводов, следует мыть двигатель водой со слабым давлением. На автомойке следует предупредить мойщика об этом.

Химия для мойки двигателя

Не следует использовать бытовую химию, она неэффективна и способна вызвать коррозию. Нужно использовать автошампунь, который предназначен именно для мойки двигателя.

Изоляция электроники

Изолируем сами, либо просим мойщика закрыть все электрические элементы полиэтиленом.

Обязательно нужно закрыть генератор, стартер, воздухозаборник, катушки зажигания, блок предохранителей. А также всё, что выглядит уязвимым для попадания воды.

Аккумулятор

Желательно его снять, но можно и просто отсоединить клемму с меткой «-».

Непосредственно перед мойкой следует прогреть двигатель до 60—65 градусов.

Потом наносится химия и несколько минут растворяет грязь.

После этого нужно тщательно смыть пену слабой струёй воды.

На автомойках просушка двигателя осуществляется компрессором, но в домашних условиях можно запустить мотор и дать ему 15—20 минут поработать на холостом ходу. Двигатель прогреется до рабочей температуры, и вода испарится.

Мыть или не мыть двигатель?

Наименее всего боятся воды дизельные двигатели. Они способны работать даже под водой. Главное, чтобы воздухозаборник был вверху и мог брать воздух.

Бензиновые двигатели желательно тщательно просушивать, либо же вообще мыть паром. Но такая мойка обойдётся примерно в 3000 рублей. Зато после мойки паром двигатель однозначно заведётся.

Мыть мотор нужно, но следует это делать максимально осторожно. Рекомендуется мыть двигатель раз в год.

Чем очистить электрооборудование двигателя

Электрооборудование двигателей внутреннего сгорания


Наши дополнительные сервисы и сайты:


e-mail:
office@matrixplus.ru
tender@matrixplus.ru

icq:
613603564

skype:
matrixplus2012

телефон
+79173107414
+79173107418

г. С аратов

Принципиальная схема электрооборудования карбюраторного двигателя

Электрическая энергия в карбюраторном двигателе внутреннего сгорания широко применяется для различных целей: воспламенения рабочей смеси в цилиндрах двигателя, вращения коленчатого вала двигателя при пуске, питания вспомогательного оборудования, пуска двигателя с помощью стартера.

Система электрооборудования карбюраторного двигателя состоит из источников тока (аккумуляторная батарея и генератор) и потребителей тока (пусковое устройство, приборы зажигания и распределительная аппаратура).

Соединение источников тока с потребителями обычно осуществляется по однопроводной системе соединений, при которой источник тока и потребитель соединены одним проводом, а вторым проводом является корпус двигателя, так называемая масса.

Обычно с массой соединен минусовый зажим аккумуляторной батареи и генератора. Однако имеются также схемы, в которых с массой соединены положительные зажимы аккумуляторной батареи и генератора.

В основном электрооборудование карбюраторных двигателей рассчитано на номинальное напряжение 12 в с использованием постоянного тока. Значительно реже применяется электрооборудование, работающее при напряжении 6 и 24 е. Применение системы электрооборудования двигателей с напряжением 12 в по сравнению с напряжением 6 в имеет некоторые преимущества: облегчает пуск двигателей, увеличивает срок службы приборов зажигания, уменьшает чувствительность к нарушению контактных соединений в электрических цепях и сокращает потребление меди для проводов.

На рис. 1 изображена принципиальная схема электрооборудования карбюраторного двигателя. Источники тока — аккумуляторная батарея 1 и генератор 7, а также все потребители включены параллельно, но питание всех потребителей может происходить только от одного из источников тока.

При работе двигателя с малым числом оборотов потребители питаются от аккумуляторной батареи, так как генератор не развивает достаточной электродвижущей силы (э. д. е.). С увеличением числа оборотов наступает момент, когда э. д. с. генератора превысит э. д. с. батареи, и генератор включится в цепь. В этом случае ток начнет поступать от генератора в аккумуляторную батарею.

Рис. 1. Принципиальная схема электрооборудования карбюраторного двигателя: 1 — аккумуляторная батарея; 2 — стартер; 3 — амперметр; 4 — ключ зажигания; 5 — катушка зажигания; 6 — реле-регулятор; 7 — генератор; 8 — прерыватель; 9 — распределитель; 10 — свеча зажигания

Во избежание прохождения обратного тока из батареи в генератор при уменьшении его э. д. с. между ними устанавливают автоматический выключатель — реле обратного тока.

Для того чтобы напряжение генератора сохранялось постоянным независимо от числа оборотов двигателя, генератор включается совместно с регулятором напряжения. От перегрузки генератор защищен ограничителем тока. Реле обратного тока, реле напряжения и ограничитель тока нагрузки генератора расположены в общем корпусе и называются реле-регулятором.

Система зажигания, у которой в качестве источников тока используются аккумуляторная батарея и генератор с реле-регулятором 6, называется батарейной системой зажигания.

Батарейная система зажигания состоит из катушки зажигания 5, свечей зажигания 10, прерывателя 8 и распределителя 9. Ток высокого напряжения получается в катушке зажигания путем превращения тока низкого напряжения, поступающего из аккумуляторной батареи или генератора. Превращение постоянного тока низкого напряжения в ток высокого напряжения осуществляется при размыкании цепи низкого напряжения специальным прибором — прерывателем.

Распределитель служит для подведения в требуемой последовательности тока высокого напряжения к свечам отдельных цилиндров двигателя.

Прерыватель с распределителем объединены в один прибор, называемый распределителем.

Стартер 2 предназначен для пуска двигателя. Он представляет собой электродвигатель постоянного тока с последовательным возбуждением и с устройством для сцепления якоря с маховиком двигателя в период пуска.

Читать еще:  Двигатель briggs stratton расход бензина

Контроль за режимом зарядки аккумуляторной батареи от генератора осуществляется по амперметру 3. Ключ 4 предназначен для включения системы зажигания.

Из всех потребителей тока в электрооборудовании карбюраторных двигателей наибольшую мощность потребляет стартер. Его пусковой ток может достигать 500-600 а при напряжении 12 в и 1000-1200 а и более при напряжении 24 в.

Система батарейного зажигания при своей работе потребляет мощность в несколько десятков ватт.

Кроме рассмотренной системы батарейного зажигания, у карбюраторных двигателей может применяться также система зажигания от магнето. В этом случае надобность в аккумуляторной батарее как источника тока отпадает.

для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- «Фаворит К» и «Фаворит Щ», внутренняя и наружная замывка вагонов.

Чем очистить электрооборудование двигателя

Электрооборудование двигателей внутреннего сгорания


Наши дополнительные сервисы и сайты:


e-mail:
office@matrixplus.ru
tender@matrixplus.ru

icq:
613603564

skype:
matrixplus2012

телефон
+79173107414
+79173107418

г. С аратов

Схемы электрооборудования карбюраторных двигателей

Электрооборудование двигателей внутреннего сгорания состоит из источников тока, приборов зажигания, контрольных и вспомогательных приборов.

Схема соединения всех элементов электрооборудования проводами называется общей схемой электрооборудования двигателя. Общая схема электрооборудования состоит из схем: соединения источников тока (зарядная цепь), цепей стартера, включения контрольно-измерительных приборов и зажигания.

Различают принципиальные и монтажные схемы электрооборудования.

Принципиальные схемы дают представление о принципе работы системы электрооборудования двигателя внутреннего сгорания.

Монтажные схемы показывают порядок монтажа проводки различных приборов электрооборудования на двигателе. На этих схемах обозначаются цвета проводов или их маркировка.

Для соединения различных элементов электрооборудования двигателя внутреннего сгорания принята однопроводная система.

Развернутые схемы полностью показывают цепи соединения электрооборудования двигателя внутреннего сгорания и составляются в соответствии с принципиальной схемой.

Размещение различных электрических приборов на развернутой схеме не совпадает с их расположением на двигателе, так как это не всегда удобно для чтения схемы. Однако маркировка всех зажимов электрооборудования и соединение их проводами проводится в точном соответствии с монтажной схемой электрооборудования двигателя.

Схемы электрооборудования карбюраторных двигателей

Наиболее характерной схемой электрооборудования карбюраторного двигателя, охватывающей все узлы электрооборудования, являются развернутые схемы электрооборудования автомобильных двигателей. На рис. 75 приведена развернутая схема электрооборудования четырехтактного V-образного четырехцилиндрового двигателя с воздушным охлаждением автомобиля ЗАЗ-965. На схеме отсутствуют цепи и оборудование освещения и сигнала, не имеющие отношения непосредственно к двигателю.

На приведенной схеме можно проследить следующие цепи тока: а) тока низкого напряжения при зажигании от аккумуляторной батареи: плюсовый зажим аккумуляторной батареи — зажим включателя стартера — зажимы выключателя (замка) зажигания 6 — клемма ВК-Б катушки зажигания 5 — вариатор — зажим ВК катушки зажигания — первичная обмотка катушки зажигания — клемма Р катушки зажигания — клемма на прерывателе — неподвижный контакт прерывателя — двигателя — минусовый клеммный зажим аккумуляторной батареи;

Рис. 75. Развернутая схема электрооборудования двигателя автомобиля ЗАЗ-965: 1 — аккумуляторная батарея; 2 — стартер; 3 — распределитель; 4 — свечи зажигания; 5 — катушка зажигания; 6 — выключатель зажигания; 7 — контрольная лампа зарядки аккумуляторной батареи; 8 — предохранитель; 9 — контрольная лампа давлении масла; 10 — датчик давления масла; 11 — контрольная лампа температуры масла; 12 — датчик температуры масла; 13 — указатель уровня топлива в баке; 14 — датчик уровня топлива в баке; 15 — генератор; 16 — реле-регулятор; Р, ВК, ВК-Б — контакты катушки зажигания

б) путь тока к стартеру от аккумуляторной батареи: плюсовый зажим аккумуляторной батареи 1 — замкнутые контакты включателя стартера 2 — обмотка статора стартера — плюсовые щетки стартера — обмотка якоря стартера — минусовые щетки стартера- масса двигателя — минусовый зажим аккумуляторной батареи;

в) путь зарядного тока от генератора: плюсовая щетка генератора 15 — зажим Я генератора — зажим Я реле-регулятора 16 — зажим Б реле-регулятора — клемма включателя стартера — плюсовый зажим аккумуляторной батареи 1 — минусовый зажим аккумуляторной батареи — масса двигателя — минусовая щетка генератора.

Контроль зарядки аккумуляторной батареи производится по контрольной лампе 7, включенной между зажимом замка зажигания и зажимом К реле-регулятора;

г) путь тока в систему зажигания от генератора: плюсовая щетка генератора — зажим Б реле-регулятора — замок зажигания — вариатор — первичная обмотка катушки зажигания — контакты прерывателя — масса двигателя — минусовая щетка генератора;

д) путь тока к контрольно-измерительным приборам от генератора: плюсовая щетка генератора — зажим Я генератора — зажим Я реле-регулятора — зажим Б реле-регулятора — зажим замка зажигания и далее к контрольным лампам давления масла 9, температуры масла 11, указателю уровня топлива 13 и через их датчики 10, 12, 14 на массу двигателя и минусовую щетку генератора.

В цепи указателя уровня топлива имеется плавкий предохранитель переключателем 18. В цепи зарядки аккумуляторной батареи установлен амперметр 4.

Схемы батарейного зажигания карбюраторных двигателей в основном идентичны. Некоторое усложнение схем электрооборудования двигателей отдельных марок объясняется тем, что приборы электрооборудования могут иметь по нескольку параллельных цепей, управляемых различными реле, выключателями и переключателями.

Рис. 76. Развернутая схема электрооборудования двигателя модели ЗИЛ-121: 1 — аккумуляторная батарея; 2 — стартер; 3 — включатель стартера; 4 — амперметр; 5 — ключ зажигания; 6 — замок зажигания; 7 и 9 — подавительные сопротивления; 8 — свечи зажигания; 10 — бегунок распределителя; 11 — распределитель; 12 — катушка зажигания; 13 — указатель давления масла; 14 — датчик давления масла; 15 — указатель температуры воды; 16 — датчик температуры воды; /7 — указатель уровня топлива; 18 — переключатель датчиков уровня топлива; 19 — датчик уровня топлива; 20 — реле-регулятор; 21 — генератор

для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- «Фаворит К» и «Фаворит Щ», внутренняя и наружная замывка вагонов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector