Чем нужно чистить двигатель - Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем нужно чистить двигатель

Нужно ли мыть двигатель автомобиля

Мойка двигателя не прописана в регламентах производителей, а потому, по мнению многих автолюбителей, не является обязательной. На самом же деле наружные загрязнения мотора оказывают существенное влияние на срок службы и работоспособность силового агрегата. Именно поэтому специалисты рекомендуют не пренебрегать данной процедурой и мыть ДВС хотя бы раз в год-полтора.

Когда необходима мойка

Очистка силовой установки может понадобиться если:

  • мотор сильно загрязнён маслом в результате протечки сальников, патрубков или неаккуратной заливки масла;
  • планируется капитальный ремонт или частичная замена составляющих агрегата;
  • предстоит провести чип тюнинг двигателя;
  • предстоит продажа машины. Чистота моторного отсека – это одно из обязательных условий для размещения авто на многих крупных торговых площадках.

Внеплановое проведение процедуры потребуется только при сильном загрязнении подкапотного пространства или индивидуальных особенностях эксплуатации транспортного средства, требующих регулярной мойки.

Плюсы

К числу наиболее серьёзных аргументов в пользу чистого двигателя относится:

1. Пожарная безопасность. Сама по себе грязь не оказывает влияние на пожарную безопасность. Исключение составляет тополиный пух и осенняя листва, скопившаяся в подкапотном пространстве. При сильном нагреве агрегатов ДВС, риск их возгорания достаточно велик.

2. Исправная работа двигателя. Перегрев грязного мотора случается гораздо чаще, чем чистого. Нагревание системы смазки вызывает снижение вязкости масла, и, как результат – повышенный износ силового агрегата. После очистки вероятность «закипеть» в пробке существенно сокращается. Также в процессе эксплуатации на электрических разъёмах образуются так называемые окислы – токопроводящие вещества, являющиеся одной из причин отказа электропроводки и других электрических устройств.

3. Упрощение процесса техобслуживания. Грязевые и масляные скопления под капотом приводят к трудностям в техобслуживании двигателя. Кроме того, под слоем грязи уверенно маскируются подтёки технических жидкостей и некоторые (иногда очень серьёзные) неисправности. Комплексная мойка позволит обнаружить поломку и своевременно принять меры к её устранению.

Чистота под капотом влияет и на срок продажи транспортного средства. Поэтому если вы планируете продать свою машину, позаботьтесь о её товарном виде.

Минусы

Но есть и обратная сторона медали. Как и любая другая процедура, мойка двигателя автомобиля имеет свои недостатки. Самый серьёзный из них – повреждение электрических компонентов ДВС. Риск поломки особенно велик, если мойка и последующая просушка проводится некомпетентными работниками автосервиса.

Основываясь на вышесказанном, можно сделать вывод: мойка двигателя транспортного средства разрешена, но осуществлять её следует только при необходимости. Главное при этом отказаться от самостоятельного выполнения процедуры с использованием подручных моющих средств и инструментов, а доверить эту работу профессионалам. Специалисты сервисного центра не только качественно выполнят свою работу, но и предоставят гарантию на все выполненные работы.

Нужно ли мыть двигатель?

Продлить срок эксплуатации автомобиля можно при правильном уходе. Многие автовладельцы полагают, что чистота — не самый главный параметр для правильной работы машины. Есть такие, кто моет автомобиль только снаружи, а есть и те, кто не делает даже этого.

Однако, чистота является залогом долгой эксплуатации. И речь здесь не только о кузове и салоне, но и об элементах под капотом. Многие добросовестные водители хотя бы раз задавались вопросом, как можно очистить двигатель от скопившегося масла или загрязнений. Сегодня сделать это можно самостоятельно, без обращения в сервис.

Помимо того, что на поверхности двигателя постепенно скапливается грязь, он также подвержен коррозии или появлению нагара, которые могут распространиться со временем по всему пространству под капотом. Именно поэтому необходимо проводить своевременную мойку — не только снаружи авто, но и внутри. Рассмотрим, для чего нужно производить данную процедуру и какие средства использовать.

Читать еще:  Двигатель adr хороший или

Зачем мыть моторный отсек. Многие полагают, что мойка двигателя — это бесполезное дело. Как правило, автовладельцы промывают эти элементы только перед продажей, чтобы придать им привлекательный внешний вид.

Существует хотя бы 4 причины, почему мойку двигателя нужно производить периодически:

  1. Очищение элемента от загрязнений и масла поможет продлить срок его эксплуатации. Это объясняется тем, что большое скопление грязи плохо влияет на работу охлаждающего механизма;
  2. Скопившаяся грязь ускоряет износ элементов двигателя. Со временем начинает проявляться коррозия, снижается мощность силовой установки, кроме того, владельцу приходится намного чаще заменять расходники;
  3. Масло и пыль повреждают электрику;
  4. Скопившееся масло может привести к возгоранию — достаточно будет всего одной искры.

Что использовать для мойки. На многих мойках есть запрет на контакт с элементами подкапотного пространства, поэтому здесь не удастся выполнить данную процедуру.

На обычных автомойках специалисты предлагают услуги по чистке очень запущенного пространства под капотом. Однако здесь есть существенный недостаток — мойка проводится не тщательно. На двигатель под большим напором идет обычная или смешанная с шампунем вода. Конечно, так можно сбить грязь, но вместе с этим можно запросто нарушить целостность проводки и залить воду туда, где она не должна находиться.

Поэтому важно знать, какими средствами необходимо воспользоваться при мойке подкапотного пространства:

  1. Вода и щетка — этот способ малоэффективный, но безопасный. Подойдет в случае легкого загрязнения;
  2. Вода под высоким давлением. Может дать хороший и быстрый эффект, но есть большой риск нарушить проводку;
  3. Бензин и керосин. Данные средства подходят для растворения грязи, однако бензин стоит сразу исключить из этого списка, так как он является легковоспламеняемым. Многие специалисты не советуют использовать даже керосин, так как его остатки при нагреве двигателя могут вызвать появление дыма;
  4. Пар. Одна из самых безопасных и результативных моек;
  5. Средства из магазина. Сегодня на прилавке можно найти составы, которые предназначены специально для очистки двигателя — большинство из них имеет хороший эффект;
  6. Бытовая химия. Часто автовладельцы делают средства для мойки самостоятельно. Если правильно ее применять, она может порадовать отличным результатом.

Итог. Мойка моторного отсека должна проводиться аккуратно. Это очень сложный процесс, который требует внимательности владельца. Если правильно подобрать средства для мойки, можно продлить жизнь двигателю.

Мойка двигателя в г. Воронеж. Обработка составами-консервантами

Детейлинг-центр «AR-Detailing» предоставляет услугу профессиональной мойки двигателя и химчистки подкапотного пространства у легковых и грузовых автомобилей. На финальном этапе обслуживания производится обработка чистых поверхностей специальными составами-консервантами, которые:

  • образуют на обработанных поверхностях прозрачный защитный слой;
  • предупреждают развитие коррозии на металле;
  • восстанавливают пластичность резины;
  • улучшают плотность примыкания частей конструкций;
  • запечатывают стыки и делают их герметичными;
  • повышают защищенность двигателя воды и жидкой грязи;
  • упрощают последующий уход за двс и подкапотным пространством.

Мойка двигателя по технологии Koch Chemie. Нормальный пуск гарантируется

Для чистки и мойки двс и подкапотного пространства автомобилей специалисты-технологи детейлинг-центра «AR-Detailing» используют комплекс профессиональных очистителей и специальное оборудование, которое недоступно автолюбителям на обычных автомойках. Опыт и высокий уровень подготовки специалистов, строгое соблюдение технологии, четкое следование рекомендациям разработчиков и правильная оригинальная «химия» делают процедуру безопасной, а результат на 100% предсказуемо успешным.

Порядок выполнения работ и используемые средства

  1. Обработка холодного двс диэлектрическим гелем Golden Star. Он обволакивает поверхности и размягчает загрязнения сложного состава. Даже в случае проникновения геля к контактным группам замыкание и окисление последних исключаются.
  2. После обработки выдерживается пауза 5-7 минут.
  3. Мойка двигателя паром, обработка труднодоступных мест кистью, смывание геля и загрязнений водой.
  4. Продувка и просушка двигателя подогретым воздухом под давлением со скоростью потока до 290 км/ч. Используется аппарат-турбосушка. Он удаляет влагу из самых укромных уголков, из стыков и соединений.
  5. Обработка мотора средствами-консервантами Motor Plast либо Motorkonservier Charli. Составы вытесняют влагу, образуют на поверхностях прозрачный эластичный слой, заполняют и запечатывают стыки.
  6. Сушка двигателя не менее 12 часов.
Читать еще:  Виды систем запуска двигателя

У некоторых автомобилей перед мойкой двигателя выполняется демонтаж катушек зажигания. В редких случаях осуществляется сухая мойка двигателя с использованием только пара – без применения геля и воды. Ателье «AR-Detailing» выполняет мойку двигателей у легковых и грузовых автомобилей, у лодок и катеров, мотоциклов, гидроциклов и квадроциклов.

Мойка двигателя с консервацией в Воронеже — сколько стоит?

Базовая цена услуги — 3500 руб. Коррекция цены производится с учетом класса сложности и степени загрязнения подкапотного пространства. В редких случах цена услуги достигает 5 000 — 6 000 руб. Более точную информацию запрашивайте по телефону: +7(903) 650-21-88

Зачем нужно мыть двигатель?

Систематические мойки, выполняемые минимум 1 раз в сезон, помогут:

  • содержать двигатель в чистоте;
  • своевременно замечать все проступания и протечки жидкостей;
  • продлить жизнь пластиковым и резиновым элементам;
  • защитить металл, резину и пластик от воздействия агрессивных растворов;
  • снизить коэффициент трения между соприкасающимися элементами.

«AR-Detailing»: моем двигатели чисто и правильно

Вы хотите отмыть мотор у своего автомобиля, но на обычных мойках вам не дают никаких гарантий на благополучный исход? Забудьте об опасных экспериментах! Приезжайте в «AR-Detailing»! Это здесь умеют мыть двигатели так, что после мойки и просушки они выглядят и пахнут лучше, чем у новых автомобилей.

С пуском двигателя проблем не будет! Звоните +7(903) 650-21-88

Нужно ли мыть двигатель автомобиля после зимы и как правильно выполнять такую работу

В подкапотном пространстве автомобиля при его ежедневной эксплуатации скапливается грязь, которая покрывает двигатель и всё навесное оборудование, что не только ухудшает внешний вид мотора, но и отрицательно сказывается на теплообмене. Все это, в конечном счёте, может привести к серьезным поломкам двигателя. Неудивительно, что многие автовладельцы задаются вопросом, нужно ли мыть двигатель и как правильно выполнить такую работу.

Мойка двигателя: за и против

Сторонники мытья двигателя утверждают, что покрытый отработанным маслом и грязью мотор может загореться от перегрева, после чего потушить и восстановить машину попросту не представляется возможным. Часто такие возгорания происходят по причине пробоя проводки, которую как раз выводит из строя грязь и масло.

Многие мастера, которые занимаются ремонтом автомобилей, утверждают, что покрытый плотным слоем грязи мотор плохо охлаждается, его рабочая температура приблизительно на 10-15 градусов выше, что и приводит к перегреву. Последствия такой длительной работы двигателя на высокой температуре известны – это проблемы с маслосъёмными колпачками, сложности со смазкой подвижных элементов, а, в конечном счете, деформируется головка блока цилиндра и такой мотор идет под замену.

Установить подтёки масла на загрязненном моторе крайне сложно, автовладелец попросту не может заметить вовремя, что прохудилась прокладка клапанной крышки, двигатель работает посуху, а это вызывает его клин. Тогда как на чистом моторе любая протечка технической жидкости из-под прокладок будет сразу же заметна, можно локализовать место повреждения уплотнителей, что гарантирует своевременный и относительно простой ремонт.

Однако и недостатки у мытья двигателя всё же имеются, причём они достаточно серьезные, поэтому многие автовладельцы всё же отказываются от такой работы. Замочив во время мойки различное навесное оборудование, кабели и электропроводку, автовладелец рискует их поломками или появлением коротких замыканий. В последующем потребуется выполнять дорогостоящий сложный ремонт мотора, в том числе его соответствующую диагностику на специальном оборудовании.

Читать еще:  Характеристики судового дизельного двигателя

Неудивительно, что специализированные автомойки, которые предлагают услуги мытья двигателя, каждому автовладельцу предлагают перед тем как приступить к подобной работе подписать бумагу, избавляющую их от любой ответственности за техническое состояние машины после мойки. Причём подобные ситуации, когда завести двигатель после его мытья не представляется возможным, отмечаются сплошь и рядом. В итоге, автовладельцу требуется вызывать эвакуатор и везти машину в сервис для ремонта.

Даже выполняя такую работу максимально аккуратно и с использованием профессионального оборудования, полностью гарантировать отсутствие таких проблем будет попросту невозможно. Поэтому, вне зависимости от того, моет ли автовладелец подкапотное пространство самостоятельно или обращается в специализированные компании, всегда будет существовать риск серьезных поломок машины после такой работы.

Правильная мойка двигателя

Автовладельцу, который планирует самостоятельно заняться мойкой двигателя, необходимо в первую очередь позаботиться о наличии специальных шампуней и соответствующей автохимии. А вот использовать для этой работы обычное моющее средство для посуды запрещается. Это прямой путь в мастерскую, куда потребуется на эвакуаторе доставлять машину с отказавшим заводиться двигателем. Проще всего использовать специальную автохимию в аэрозольных баллончиках, которую можно с легкостью наносить на металлические и пластиковые элементы двигателя, действуя даже в труднодоступных местах.

Непосредственно при мойке подкапотного пространства необходимо будет обесточить автомобиль, для чего снимают клеммы с аккумуляторной батареи. По возможности все навесные элементы, в том числе стартер, ЭБУ, блок предохранителей, генератор, аккумулятор, высоковольтные провода следует замотать канцелярским скотчем и полиэтиленовой пленкой.

Используемый автошампунь и соответствующие средства необходимо развести в воде в полном соответствии с инструкцией к конкретной автохимии. После нанесения активной пены следует выждать около 5 минут, после чего аккуратно с помощью щётки дополнительно очищаются металлические элементы двигателя, и лишь после этого аккуратно с лейки или со шланга водой смывают грязную пену.

Только после этого можно убирать полиэтиленовую защиту, а двигателю дают высохнуть около получаса. Не лишним будет дополнительно продуть мотор сжатым воздухом, для чего потребуется воспользоваться электрическим компрессором. По завершению работы следует завести двигатель и прогреть мотор до рабочей температуры. Если появились какие-либо проблемы в работе агрегата, например, двигатель глохнет на холостых или не держит обороты, необходимо просушить мотор заново.

Что запрещается при мойке двигателя?

Большинство специалистов рекомендует воздержаться от использования бытовой химии для мытья подкапотного пространства. Такие средства содержат щелочь и различные другие агрессивные компоненты, которые не только приводят к появлению коррозии, но и могут вызвать в последующем пробой высоковольтных проводов и другие проблемы с мотором.

Подкапотное пространство лучше всего мыть вручную, отказавшись от использования специальных механических насосов высокого давления. Такие мини-мойки удобны при мытье кузова, но при этом могут повредить элементы двигателя, а часто вода из распылителя попадает внутрь генераторов, стартеров и другого навесного оборудования, что в последующем приводит к невозможности запустить мотор.

Проще всего мыть двигатель в тёплое время года, когда после такой работы мотор быстро просыхает, и в последующем отсутствуют какие-либо сложности с эксплуатацией автомобиля. А вот зимой вода может попадать в скрытые полости, где быстро замерзает, и в последующем появляются проблемы в работе электроники, машина плохо держит обороты, требуется ее доставка в сервис, дорогостоящая диагностика и соответствующий ремонт.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию