Чем накрывают двигатель автомобиля
Как утеплить двигатель на зиму?
Автоодеяло или картонка? Обзор решений.
С наступлением холодов на автолюбителей со всех сторон начинают сыпаться предложения о приобретении специальных автомобильных “одеял для двигателя”. Для многих это повод задуматься, ведь по обещаниям продавцов, одеяла могут сохранять тепло двигателя на длительное время, благодаря этому:
1. экономить топливо автомобиля при запуске,
2. значительно сократить время между прогревами автомобиля в особо холодные дни и ночи,
3. опять же, значительно уменьшить износ двигателя,
4. ну, и в качестве бонуса, — значительно снизить шумность подкапотного отсека.
Все это замечательно, но в России с советских времен известен другой популярный утеплитель — картонный лист, установленный перед радиатором охлаждения. Картонка — универсальное и бесплатное решение фактически тех же проблем. В этой статье мы рассмотрим плюсы и минусы каждого из этих «девайсов» и выберем, что же из этого более правильно использовать, и стоит ли использовать вообще.
Пункт первый. Необходимость в одеяле и в «картонке».
В автомобилях Хонда (про остальные пусть другие сайты пишут), мы бы настоятельно не рекомендовали использовать специальные утеплители до момента, пока температура не опустится ниже -10 градусов, и не установится такой на несколько дней. Почему? Да все просто, — много тепла — это тоже плохо. Мы уже не один раз рассказывали про особенности системы охлаждения автомобилей Honda (Хонда) и о том, как она не любит всякого рода перегревы. Исправная система охлаждения Honda не нуждается в утеплителях, если температура на улице не ниже -10 градусов. Да, конечно, для жителей внутреннего рынка Японии такая температура близка к абсолютному нулю, но не является критичной для автомобиля. Взять хотя бы машины, которые эксплуатируются на северных островах Японии, — они больше утеплены для комфорта пассажиров, чем для, собственно, двигателя, хотя температуры там вполне “среднеевропейские”.
Так вот, использование одеял при температуре выше, чем -10 (то есть теплее), ведет к постоянному “подогреву” мотора, что, на самом деле, очень неправильно, и изнашивает двигатель даже больше, чем легкий холод. Соответственно, если Вы живете в теплых регионах, где температура за всю зиму два-три раза опускается до -15, а все остальное время у Вас “полуслякоть-полуснег”, одеяло почти не требуется. Для всех остальных, кто живет в более суровых условиях, — в одеяле смысл есть, но, главное, не забывать его вытаскивать во время оттепелей.
Проблемы абсолютно те же. Установленный перед радиатором картонный лист, про который забыли во время оттепели, может привести к разрыву патрубков, трещине в радиаторе и прочем. С одеялом это тоже возможно, но про одеяло забыть несколько сложнее.
Результат — 1:1. Необходимость обоих предметов можно считать доказанной.
Пункт второй. Термоустойчивость и пожаробезопасность
Этот девайс обязательно должен быть термоустойчивым. Устроить возгорание под капотом очень просто, — достаточно любому неправильному материалу попасть на раскаленную часть выпускного коллектора. Поэтому, прежде чем покупать одеяло, — удостоверьтесь, что оно действительно сделано из негорючего материала.
Картонный лист, в целом, горит лучше одеяла, однако, место его установки таково, что он не касается ни одного раскаленного элемента двигателя. Поэтому, установив картонку, Вы можете переживать за что угодно, кроме пожара.
Результат — 0:1 в пользу картонки.
Пункт третий. Безопасность для человека.
Самый распространенный негорючий материал, из которого раньше изготавливалось большинство автоодеял — стекловата. Как правило, ее внешняя сторона, с которой контактировали руки пользователя, закрывалась очень тонким и дешевым материалом, через который стекловолокно проникало наружу. Последствия этого были крайне неприятны, — мелкие куски стекла впивались в кожу рук и вытащить их оттуда не было никакой возможности, пока они не выходили сами. Современные автоодеяла исключают эту неприятную особенность старых вариантов, но все-равно, при покупке будьте внимательны, прочитайте отзывы в интернете на конкретную марку автоодеяла, и только после этого — приобретайте.
Вы будете удивлены, но картон для человека абсолютно безопасен, пока он не попадает в дыхательное горло. Установленная перед радиатором картонка полностью безвредна для человека.
Результат — 0:1 опять в пользу картонки. Хотя будем объективными, — найти одеяло из стекловаты с каждым днем все сложнее.
Пункт четвертый. Сложность правильной установки.
Купить, — еще половина дела. Вторая половина — его правильно положить. Очень часто, люди кладут их так, что они начинают соприкасаться с теми частями автомобиля, с которыми вообще ничего соприкасаться недолжно. Например, с вращающимся шкивом ГУР. Чаще всего, в этом соприкосновении страдает само одеяло (это к лучшему), но иногда оно умудряется попасть под ремень, и тогда последствия непредсказуемы. В лучшем случае — разрыв навесного ремня, в худшем, — полная остановка автомобиля с повреждениями нескольких узлов (зависит от конструкции).
Чтобы уложить его правильно, достаточно соблюдать два простых правила — держаться подальше от вращающихся частей, и стараться не класть одеяло на особо горячие части (например, выпускной коллектор, или турбину), особенно если эти горячие части ничем не закрыты.
К сожалению, по нашим замечаниям, около половины недовольных качеством автоодеял людей, виноваты в его повреждении сами. При этом, на правильное укладывание одеяла уходит не больше 30 секунд.
Казалось бы, — что может быть проще, чем установить картонку перед радиатором. А вот не угадали. В большинстве современных машин, сделать это правильно можно только в условиях сервисного центра, поскольку иногда приходится разбирать половину пластика на «телевизоре» — передней части кузова. В этом плане картонка сильно проигрывает уложенному сверху одеялу.
Результат: 1:0 в пользу одеяла.
Пункт пятый — безопасность использования для автомобиля.
Забыть одеяло под капотом, конечно, можно, но это означает, что туда никто не заглядывает больше месяца, а это неправильно. Нам неизвестно ни одного случая, в результате которого автомобиль пострадал из-за забытого надолго под капотом одеяла. Так что считаем одеяло условно-безопасным.
Картонка перед радиатором по весне является одним из главным виновников повреждения радиатора и патрубков автомобилей. Забыть про картонку перед радиатором в современном автомобиле проще простого, — ее совсем не видно за пластиком! Последствия, как правило, очень неприятные, вплоть до замены двигателя.
Результат: 1:0 в пользу одеяла.
Что касается шума из-под капота. Начать стоит с того, что в исправном автомобиле шума быть вообще не должно. Считать плюсом тот факт, что от шума избавились одеялом, это все равно, что помочь кричащему о помощи тем, что надеть себе наушники. Не слышу — нет проблемы. Это не так. Почти все, кто приезжает весной на регулировку клапанов, говорят, что машина “затарахтела” внезапно. После ряда наводящих вопросов, выясняется, что звук появился после того, как убрали одеяло. На самом деле, клапана “брякали” уже давно, просто их не было слышно из-за одеяла. Так что шумоизоляционные свойства одеял, — это не такой уж и большой плюс, как о нем пишут. С другой стороны, — картонка вообще не имеет никаких звукоизоляционных свойств. Так что этот пункт пойдет вне конкурса.
Общий результат противостояния автоодеяла против “картонки“ — 3:3, однако, это равенство, должно быть расшифровано.
Мы можем по собственному опыту сказать, что одеяло больше подходит для большинства пользователей просто потому, что оно удобнее в эксплуатации. Картонка, это ”прошлый век”, к тому же требующий некоторых навыков использования — ее надо уметь устанавливать, и самое главное, вовремя убирать. С одеялом это все проще. Поэтому, мы бы рекомендовали использовать картонку только тем, кто сам знает, что он делает, — “бесплатность“ использования, в случае забывчивости, может стоить очень дорого.
Для всех остальных мы рекомендуем использовать автоодеяла, если погодные условия к этого действительно требуют.
Кстати, стоит сказать о тех машинах, которым, при температуре ниже -15 автоодеяло просто “то что доктор прописал”. Например, все супер-микролитражки, типа Honda Today, или Z, или Acty, с их моторами по 0,7 литров. Также, в этот список попадают Logo, Fit, Civic, Capa, H-RV, и машины сделанные на их базе.
Особенностью этих машин является очень маленький мотор (1,6 литров), который быстро теряет тепло. Проблемой микро- и малолитражных моторов может стать низкая температура двигателя даже при движении (то есть с работающим мотором) когда температура опускается ниже -20 градусов. Поэтому, мы очень рекомендуем использовать одеяло для таких моторов. Для всех остальных, — уже по усмотрению владельцев.
В заключении хотелось бы отметить, что ни одеяло, ни картонка не является панацеей от холода. Если Ваш автомобиль “поедает” зимой 18 литров 95-го бензина на 100 км, а летом — всего лишь 10, не ждите чуда, что расход уменьшится на эти восемь литров. Расход станет меньше, но от силы на 1,5-2 литра, только из-за увеличения скорости прогрева, при исправной системе охлаждения. Если проблемы в машине сидят глубже, чем просто реакция на морозы (например, “полудохлый” кислородный датчик, или неработающий термостат), то оба “апгрейда“ их не вылечат.
Автоодеяло – утеплитель двигателя автомобиля. Плюсы и минусы
Что-то рано в этом году пришли холода. Даже в южных регионах страны температура не поднимается выше 5 градусов, а в средней полосе России ночью стабильные заморозки. Автомобилисты начали задумываться о зиме, переобувать резину и интересоваться способами утепления автомобиля. В редакцию Авто25.ру поступило сразу несколько вопросов об автомобильных одеялах. Действительно, мы про них еще не рассказывали. Так что сегодня попробуем разобраться: есть ли смысл в покупке автоодеяла или это деньги на ветер?
Идея утеплять на зиму мотор была у автомобилистов всегда. В качестве способа сохранения тепла «народные умельцы» использовали и используют до сих пор листы войлока, шерстяные или ватные одеяла, картон и прочие материалы. Они, может, и дают какой-то эффект, но очень небезопасны и могут привести к возгоранию. К счастью, сегодня такие заморочки не нужны – везде продаются специальные автомобильные одеяла различные по стоимости и материалам изготовления. Купил и укрывай, но стоит ли?
Одеяло нужно выбирать по размеру подкапотного пространства.
Какие бывают автоодеяла
Сегодня в автомобильных магазинах широкий выбор подобных аксессуаров. Отличаются они главным образом материалом изготовления. Любой утеплитель состоит из теплоизоляционных материалов с низким значением теплопроводности.
В настоящее время используются такие утеплители:
- Старый добрый войлок. Он хорошо держит тепло, но опасен с точки зрения пожарной безопасности, выдерживает температуру всего лишь в 300 градусов. Из этого материала делаются самые дешевые одеяла.
- Стекловолокно. Оно неплохо сохраняет тепло, а главное его можно эксплуатировать при температуре до 700−800 градусов. Цена, правда, заметно выше, чем у войлока.
- Муллитокремнеземистые материалы. Это современные волокна из алюминия и оксида кремния. Они отличаются химической и температурной стойкостью и выдерживают до 1200-1300 градусов. Сегодня это самый дорогой, но и самый безопасный материал для изготовления одеял.
Кроме того, на теплоизоляционный материал часто наносится зеркальная пленка, которая отражает тепло. Для прошивки применяются специальные синтетические особо прочные нити.
В зависимости от материала изготовления и качества автоодеяло может стоить от 500 до 2500 рублей. Обычно у каждого производителя есть ряд моделей различной размерности, покупать одеяло рекомендуется точно по размеру подкапотного пространства.
Утеплитель двигателя.
Плюсы автоодеял
Понятно, что сами одеяла ничего не греют, зато позволяют сберегать собственное тепло двигателя. Какие преимущества это позволяет получить? Существуют мифы, что при использовании автоодеял легче запустить автомобиль после ночной стоянки, машина быстрее прогревается и у нее снижается расход топлива. На самом деле это не так. За ночь двигатель остывает до одинаковой температуры что с одеялом, что без него, поэтому пуск проходит одинаково. Эксперименты по времени прогрева тоже не выявили существенной разницы, обычно с одеялом машина прогревается чуть быстрее, но разница настолько мала, что ее можно не учитывать. А раз прогрев не идет быстрее, то и экономии топлива взяться неоткуда.
Так в какой ситуации автоодеяло будет полезно? С ним существенно увеличивается время остывания прогретого двигателя. Подсчитано, что зимой в минус 15-20 градусов полностью прогретый мотор выстужается за 2,5-3 часа, тогда как с одеялом сможет сохранять тепло до 6 часов. Это особенно полезно при недолгих поездках. Например, приехали в магазин, через полтора часа вернулись, а мотор еще теплый. Его не нужно дополнительно греть, и сразу можно включать печку.
Еще польза от одеяла может быть для владельцев автомобилей с «холодными» моторами. Сюда можно отнести дизельные двигатели и бензиновые турбомоторы малого объема. Расход топлива у них так мал, что на холостом ходу они не могут выделить достаточное количество тепла для собственного прогрева и отопления салона. Использование одеял на таких автомобилях иногда позволяет повысить рабочую температуру во время поездки и сделать более качественным обогрев салона.
Дополнительным плюсом от использования одеяла является уменьшение шума двигателя – все-таки создается дополнительная прослойка, которая гасит звуки и вибрации. По эффективности до нормальной шумоизоляции капота одеяло не дотягивает, но небольшой выигрыш все равно дает.
Двигатели грузовиков тоже можно и нужно утеплять.
Минусы автоодеял
Главная опасность при использовании автомобильных одеял – возможность пожара. В подкапотном пространстве находятся пары топлива, горячий антифриз, аккумулятор с открытыми клеммами – в общем, целый букет возможных причин возгорания. В штатном режиме ничего загораться не должно, но любой патрубок может лопнуть, а провод перетереться, и что случится после этого предугадать невозможно.
Нужно сказать, что дорогие модели автоодеял хорошо защищены от огня и выдерживают высокие температуры, с ними беспокоиться не о чем, но такого нельзя сказать о дешевых изделиях и подделках, на которые можно нарваться. И уж тем более нельзя назвать пожаробезопасными всякие самоделки.
Других причин бояться автомобильных одеял нет. Всякие истории о том, что двигатель с ними перегревается, это только байки, главное при установке не перекрыть радиатор, и тогда мотор сможет охлаждаться при необходимости.
Прикрывать мотор первым попавшимся материалом крайне опасно.
Выводы
Так что в итоге, стоит ли покупать на зиму автомобильное одеяло? Ведь у него нет минусов, а стоимость по нынешним временам не очень высокая даже у качественных изделий. Нам показалось, что для большинства автовладельцев с обычным режимом эксплуатации автоодеяло особой пользы не принесет.
Если вы пользуетесь машиной преимущественно для поездок на работу и у вас атмосферный мотор нормального объема, то никакой пользы от одеяла не будет – до вечера и за ночь мотор все равно остынет, а печке и так хватает тепла. Но подобное одеяло может быть полезно при «рваном» режиме эксплуатации. Особенно актуально оно для таксистов, которые глушат мотор пока ожидают клиентов, двигатель в таком случае будет остывать гораздо дольше и исчезнет необходимость его снова прогревать.
Уважаемые читатели, а у вас есть опыт использования автоодеял? Заметили ли вы выгоду от их использования? Расскажите о своем опыте в комментариях.
Чем накрывают двигатель автомобиля
Я езжу на: Kia Rio
Рейтинг: 3 814 | ![]() |
Репутация: +7 | ![]() |
Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 16 раз
- Цитата
Сообщение рыбак » 09 ноя 2010, 21:52
рыба плавает по дну — хрен поймаешь хоть одну!
раньше ездили грибы собирать, а сейчас ездим — искать.
продам стартер ЗАЗ 30 л.с.
Сообщения: 451 Зарегистрирован: 30 мар 2008, 00:00 Стаж: 14.05.2008 Авто: Lexus RX350 :
Награды: 1
Рейтинг: 754 | ![]() |
Репутация: +2 | ![]() |
Поблагодарили: 2 раза
- Цитата
Сообщение ВячеcлаV » 09 ноя 2010, 21:53
Я езжу на: Kia Rio
Рейтинг: 3 814 | ![]() |
Репутация: +7 | ![]() |
Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 16 раз
- Цитата
Сообщение рыбак » 09 ноя 2010, 21:55
рыба плавает по дну — хрен поймаешь хоть одну!
раньше ездили грибы собирать, а сейчас ездим — искать.
продам стартер ЗАЗ 30 л.с.
Рейтинг: 8 058 | ![]() |
Репутация: +13 | ![]() |
Благодарил (а): 50 раз Поблагодарили: 78 раз
- Цитата
Сообщение Serega844 » 09 ноя 2010, 21:58
Сообщения: 956 Зарегистрирован: 06 ноя 2010, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2003г. :
Награды: 1
Рейтинг: 2 259 | ![]() |
Репутация: +4 | ![]() |
Благодарил (а): 7 раз Поблагодарили: 18 раз
- Цитата
Сообщение project72 » 09 ноя 2010, 22:04
Сообщения: 286 Зарегистрирован: 11 авг 2010, 00:00 :
Награды: 1
Рейтинг: 436 | ![]() |
Репутация: 0 | ![]() |
Поблагодарили: 3 раза
- Цитата
Сообщение malai-77 » 09 ноя 2010, 22:06
Сообщения: 153 Зарегистрирован: 21 май 2010, 00:00 Откуда: г.Тюмень Стаж: 2004 г. Авто: легковой :
Награды: 1
Рейтинг: 153 | ![]() |
Репутация: 0 | ![]() |
- Цитата
Сообщение serge_zsv » 09 ноя 2010, 22:10
по своему опыту — использовал сначала войлок, потом приобрел одеяло.
двигатель прогревается явно побыстрее, чем без одеяла, а вот что касается медленного остывания — то ничего подобного не наблюдал. ну это во всяком случае на 15-шке, может на ино с их устройством моторного отсека и будет разница видна.
Добавлено спустя 1 минуту 30 секунд:
для себя, у войлока, выявил один недостаток — ворс, набивающийся в воздухан
Автоэксперты: Укрывать автомобиль одеялом – не причуда, а необходимость уссурийцев
Все автомобилисты меняют резину с наступлением холодов – это залог безопасности на дороге. А самые продвинутые автовладельцы к зиме покупают своему железному коню одеяло. Эксплуатация авто в почти экстремальных погодных условиях связана с рядом трудностей, главная из которых – холодный пуск двигателя. Утеплитель, в свою очередь, помогает сохранить тепло и быстро завести двигатель даже в лютый мороз. Автоэксперты рассказали о пяти веских причинах обзавестись одеялом автоодеялом, сообщает ИА UssurMedia.
Экономия: бережет топливо и время
Одеяло сохраняет тепло двигателя, а значит, нет нужды долго прогревать машину перед поездкой и тратить бензин попусту. За счет более быстрого прогрева сокращается расход топлива до 20%.
Особенно выгодно «Автотепло» для тех, кто совершает в течение дня несколько коротких поездок: двигатель запускается сразу же, а общая экономия топлива может составлять 20%. Поэтому если вы совершаете много рабочих поездок, забираете детей из садика, школы, спортивных секций, зайдите на сайт avtoteplo.org.
Проблемы с двигателем зимой. Фото: Компания «Автотепло»
Увеличение ресурса двигателя: с автоодеялом машина прослужит дольше
Благодаря утеплителю двигатель автомобиля зимой работает в стабильных температурных условиях. Это позволяет продлить его ресурс и срок службы, а автовладельцев избавляет от трат и хлопот, связанных с ремонтом машины.
Автоодеяло. Фото: Предоставлено компанией «Автотепло»
Сохраненное даже на один градус тепло идет машине на пользу: чем меньше температурных колебаний, тем лучше.
Безопасность: автоодеяло не загорится
Секрет пожарной безопасности автоодеяла – в уникальном составе. В нем присутствует: муллитокремнеземная вата, кремнеземная ткань и стекловолокнистые нити. Такой состав позволяет сохранять тепло двигателя длительное время и обеспечивает дополнительную шумоизоляцию моторного отсека. Оно не горит, выдерживает температуру до +1200°С.
Состав автоодеяла. Фото: Компания «Автотепло»
Простота установки: «Автотепло» укладывается как обычное одеяло
Даже если вы начинающий автовладелец, уложить «Автотепло» не составит никакого труда. Такая простота установки достигается за счет огромного количества выкроек, которые сконструированы под все современные марки автомобилей. Достаточно зайти на сайт https://avtoteplo.org/cars и выбрать в каталоге нужный бренд автомобиля.
Совет от производителя: утеплитель стоит устанавливать при первых постоянных заморозках и снимать весной, чтобы избежать перегрева двигателя.
Автоодеяло. Фото: Предоставлено компанией «Автотепло»
Приятная цена: «Автотепло» не ударит по семейному бюджету
При аккуратной и правильной эксплуатации утеплитель прослужит вам не один холодный сезон. Узнать стоимость автоодеяла можно на сайте производителя.
Совет от производителя: даже если одеяло загрязнилось, стирать изделие – категорически нельзя, только сухая чистка.
ВНИМАНИЕ! ОСТЕРЕГАЙТЕСЬ ПОДДЕЛОК!
Признак действительно качественной продукции – когда ее начинают подделывать. На рынке появилось множество контрафактных одеял. Они небезопасны!
В подделках, как правило, используется обычная стекловата. Она горюча, осыпается, попадает в воздушные фильтры и под приводные ремни, тем самым сокращает срок службы двигателя. А главное – эта пыль летит в салон, ею дышат водитель и пассажиры. Подлинные одеяла «Автотепло» продаются в фирменных пакетах, с техническим паспортом и сертификатами, на самой ткани набит логотип компании. Автоодеяло «Автотепло» производится в Челябинске.
Преимущества. Фото: Предоставлено компанией «Автотепло»
Основные преимущества утеплителя «Автотепло»
- большой выбор типоразмеров под любой автомобиль;
- утеплитель «Автотепло» прошел испытания в арктических условиях на технике Министерства обороны РФ;
- продукт имеет все необходимые сертификаты и санитарно-эпидемиологические заключения;
- утеплитель «Автотепло» защищает двигатель от быстрого охлаждения в холодное время года, уменьшает количество холодных пусков, снижая износ двигателя, связанный с перепадом температур;
- позволяет экономить топливо до 20 %, обеспечивает быстрый прогрев двигателя; для автомобилей с системой автозапуска сокращает количество пусков двигателя в полтора-два раза;
- утеплитель «Автотепло» не боится кислот, щелочей и охлаждающих жидкостей
«Автотепло» в Уссурийске: