1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем мыть снятый двигатель

Чем мыть снятый двигатель

Сергей Корниенко, г.Владивосток

В том, что машину надо регулярно мыть, убеждать никого не надо. Чистый кузов не только приятен глазу, но и более устойчив к коррозии. Ведь влага, источник коррозии, не задерживается в грязи и сразу высыхает. С двигателями не все так очевидно. И вообще, надо ли регулярно мыть двигатель своей машины снаружи, а если надо, то как, чтобы ему при этом и не навредить – об этом и будет рассказано ниже.

Исправный двигатель (исправный в том смысле, что у него нет потеков масла) периодически, например, раз в год, мыть все-таки надо. При этом мы учитываем следующие соображения.

— Чистый двигатель меньше склонен к перегреву. Ведь пыль и грязь служат чем-то вроде шубы, и сильно грязный двигатель просто обязан перегреваться. Да, система охлаждения, скорее всего, справится с этим небольшим перегревом, но зачем же ей усложнять работу.
— Чистый двигатель приятнее обслуживать. Замена моторного масла, воздушного фильтра, свечей зажигания – все это гораздо приятнее проделывать на чистом двигателе. Вы скажете, что все обслуживание вашей машины происходит в авторемонте? Ну, тогда двигатель должен быть еще более чистым. Ведь когда вам предстоит визит к врачу, например, на медосмотр, вы перед этим посещаете душ, не так ли? То же и с визитами в автомастерские. Иначе ваши мастера не только вас будут про себя ругать и считать неряхой, но и отношение к машине у них будет более небрежное.
— Чистый моторный отсек менее пожароопасен. Известно множество случаев, когда потеки масла в моторном отсеке приводили к воспламенению двигателя. Вследствие перегрева выпускного коллектора или вследствие прорыва выхлопных газов, или искра где-то «щелкнула», а тут горючие пары.

Итак, двигатель мыть надо. Худшее, что можно при этом использовать, это установки для мойки под давлением. И дело даже не в том, что струя от того же «Кершера» делает дырки в утеплителе на капоте и напрочь смывает (вернее сбивает) все наклейки с различной информацией в моторном отсеке, а также и краску на некоторых деталях. После мойки под давлением вода, скорее всего, попадет в трамблер (под крышку, и резинки не помогут!), в свечные колодцы, в корпуса различных реле и блоков управления, в генератор и т.д. Но самое грустное состоит даже не в этом. Вода под давлением попадает внутрь разъемов и там, не высыхая неделями, инициирует коррозию. При этом отказ по электричеству может произойти только через несколько месяцев, когда о мойке вы уже и забыли. Поэтому по завершении мойки всю воду надо будет удалить с помощью сжатого воздуха, разобрав при этом и разъемы, побывавшие под струей. Но если выдуть не нужную воду из свечных колодцев двигателей, например, 3S-FE или 4А-FE фирмы «Toyota» довольно просто, то с двигателями 3S-FSE (это D4) или даже 1JZ-GE этот номер не пройдет. Надо уже кое-что разбирать, т.е. посещать автомастерскую. А если у вас, например, автомобиль «Nadia» с D4, то еще и снимать двигатель. А иначе до свечей и не добраться. Выход из этой ситуации один: перед мойкой спросить у мойщиков, гарантируют ли они исправность двигателя после их вмешательства по очистке двигателя. Если нет, откажитесь от их услуг.

Более щадящая, а, следовательно, более приемлемая, на наш взгляд, процедура мойки двигателя выглядит так. Опрыскайте холодный двигатель, впрочем, можно весь моторный отсек, моющим составом в аэрозольной упаковке и через пару десятков минут все смойте водой, слабой струей или просто полив все из ведра. Если двигатель будет горячим, моющий состав очень быстро высохнет, не успев при этом растворить грязь. Это не говоря уже о том, какой вред может нанести холодная вода горячему двигателю. Поэтому перед мойкой обязательно остудите двигатель. Пока двигатель будет стоять и откисать под воздействием моющего состава, некоторые места его можно и кисточкой потереть. Но обычно это требуется более загрязненным двигателям. Если аэрозольная упаковка для мытья двигателя вам не доступна, можно использовать и стиральный порошок. Но он плох тем, что очень плохо вымывается, а если этого не сделать, остатки порошка усилят коррозию контактов в разъемах. Использовать моющие составы типа «Ферри» бесполезно. Они только животные жиры растворяют, а против моторного масла, увы, бессильны. Можно, для отмывания двигателя использовать и бензин, правда, с риском сжечь машину. Чего не скажешь про керосин, он воспламеняется гораздо хуже, но и хуже отмывает. Но такие сильные средства (бензин, керосин) обычно используются только на очень грязных двигателях и очень ленивыми владельцами. И еще одно замечание. Если вы используете керосин или бензин, они могут попасть на оптику. А если она укреплена пленкой и эта пленка «полезет» клочьями? Такие случаи, увы, бывали.

Когда мытье двигателя, да и всего моторного отсека, закончится, еще раз сполосните все водой и, открыв капот, оставьте машину сушиться на солнышке. Если есть возможность использовать сжатый воздух – процесс сушки можно ускорить. Но при этом, обдувая двигатель сжатым воздухом, можно задуть капли воды туда, где они впоследствии будут совсем лишними. Например, в те же свечные колодцы. Тогда, при последующем запуске двигателя, особенно при его ускорении, один или несколько цилиндров работать не будет. Если двигатель раньше не разбирали, есть надежда, что все уплотнители стоят на месте и не упразднены местными «умельцами» за ненадобностью, резина в них все еще эластичная, и ничего страшного не случится. Если же вода на свечи все-таки попадет, то желательно их снять и высушить отдельно. Только сначала надо убедиться, что в свечных колодцах нет воды. А то выкрутите свечи, вся вода из колодца и перельется в цилиндр. Потом вы вкручиваете свечи, запускаете двигатель – и получаете гидроклин со всеми сопутствующими эффектами. Поэтому, если хотя бы половину колодца заполняет вода, уберите ее. Нет сжатого воздуха – промокните воду салфетками или тряпками. И только потом выкручивайте свечи зажигания и сушите их. Возможно, так же придется просушить и подсвечники, крышку трамблера, высоковольтные провода, катушку зажигания и т.п. Обычно это делается в тех случаях, когда водитель почувствовал, что после мойки двигатель снизил свою мощность. А если нет, значит можно ездить.

Читать еще:  Гравитационный двигатель своими рукам

Вывести помывкой из строя дизельный двигатель еще сложнее. Максимум, что там может случиться неприятного, это когда от «Кершера» слетают топливные шланги. И в топливную систему, естественно, попадает вода. Также вода может попасть в разъемы, после чего там начнутся процессы окисления (или не начнутся, если раньше, при сборке, все было смазано) и…пожалуй все. Генератор, стартер, ТНВД, аккумулятор – все это можно поливать водой сколько угодно. Потом пару часов просушить и можно ехать

Итак, двигатель мыть можно и нужно. При этом, если не будете использовать установки высокого давления, двигатель из строя вы не выведите. А если и зальете свечи, их не сложно и почистить. И главное, следите за тем, чтобы вода не попала в цилиндры, т.е. не мойте двигатель в полу разобранном состоянии (со снятыми воздуховодами, снятым воздушным фильтром, вывернутыми свечами и т.п.).

Мойка двигателя своими руками

Чистый двигатель — хорошая визитная карточка хозяина автомобиля. Однако мыть его нужно не только по этой причине.

Во-первых, позволяет быстрее и точнее диагностировать неисправности. Ведь на нем сразу же видны подтеки с различных узлов подкапотного пространства.

Во-вторых, быстрее остывает. Грязный двигатель покрыт снаружи маслянистым слоем, который затрудняет теплоотдачу.

В-третьих, это ваша безопасность. Пленка из масла может возгореться при высокой температуре.

В-четвертых, возможны утечки электричества. Ведь тот же самый слой, о котором мы говорили выше, проводит ток.

В-пятых, с грязным двигателем вы вряд ли пройдете техосмотр.

Итак, вполне логично, что двигатель стоит мыть не только с эстетической точки зрения, но и с точки зрения безопасности и комфорта эксплуатации автомобиля.

Но возникают следующие вопросы:

  1. Как часто мыть двигатель?
  2. Как лучше мыть: самому или в автомойке?
  3. Каковы правила правильной мойки автодвигателя?

Ответ на первый вопрос — необходимо мыть каждые полгода. Ответы на другие вопросы будут более развернутыми.

Мыть двигатель на автомойке или самому?

Этот вопрос вызывает некоторые споры среди автолюбителей. «Продвинутые» утверждают, что в сервисах не смогут помыть двигатель так, как ты это сделаешь своими руками. А автомобилисты, которые неопытны в этом вопросе или попросту не хотят в него вникать доверяют мойку специалистам.

Какой бы вариант вы ни выбрали, есть ряд рекомендаций, которых стоит придерживаться, если вы не хотите «убить» двигатель автомобиля. Да, при неправильной мойке даже в специализированных центрах можно ухудшить его работу.

Правильная мойка двигателя

Нижеследующие правила необходимо знать, чтобы правильно помыть двигатель самому или найти ту автомойку, где это будут делать правильно.

  1. Купите специальную жидкость для мойки и чистки подкапотного пространства, а также консервант двигателя для финишной обработки покрытия. Обычная автохимия для мойки кузова (включая щелочные средства) не подойдет, поскольку она проводит ток. Пример подходящих средств — концентрат Golden Star от компании Koch Chemie (цена — около 1600 рублей) и консервант MotorKonservierer Charlie (цена — около 2390 рублей).

Воспламеняющиеся жидкости типа керосина, солярки или бензина использовать нельзя. Понадобится компрессор для сушки двигателя или баллончики со сжатым воздухом. Также запаситесь щетками, скребками и ветошью.

  1. Приобретите или возьмите в аренду аппарат для мойки автомобиля. Минимойка Karcher вполне подойдет.

  1. Выберите для мойки двигателя подходящий гараж с ямой. Вам предстоит мыть не только сверху, но и снизу (поддон картера также необходимо вымыть).
  2. Нельзя мыть горячий двигатель. Однако допускается, чтобы он был немного теплым.
  3. Обесточьте автомобиль. Снимите клеммы с аккумулятора, а также сам аккумулятор.
  4. Защитите те узлы автомобиля, которые боятся воды. Все провода необходимо заизолировать. Генератор, блок предохранителей, блок управления двигателем, а также любое оборудование, которое имеет электрическую подпитку, следует защитить плотным полиэтиленом и скотчем. Убедитесь, что выбрали хорошую защиту от воды.
  5. Снимите пластиковую защиту двигателя, если она имеется.

Предупреждение. Не мойте двигатель при отрицательных температурах.

  1. Нанесение специальной химии. Не следует наносить средства под высоким давлением. Вместо этого химию необходимо разбрызгивать из пульверизатора. Необходимо обработать двигатель сверху и снизу. Не смывайте средство сразу же. Дайте химии прореагировать, чтобы она очистила все поверхности мотора и различных деталий от масла. Подробные инструкции по применению моющего средства указаны на упаковке. Помните, что химические реагенты не должны полностью высохнуть. Обычно время, которое нужно подождать после нанесения моющих средств, составляет от 10 до 15 минут (в зависимости от химического реагента).
Читать еще:  Баллончик быстрый запуск двигателя

Предупреждение. Если на автомойке вам сказали, что будут мыть двигатель обычными средствами для мойки кузова и начинать процесс мытья со сбивания грязи струей воды и под высоким давлением, выбирайте другую автомойку. Почему? Хотя, существуют универсальные моющие средства, подходящие и для мойки подкапотного пространства, химические реагенты для наружной чистки кузова не обладают диэлектрическими свойствами и могут вступать в реакцию с металлом или резиной.

  1. Смываем химию водой. Установим самое низкое давление на минимойке. При мытье под высоким давлением вода может попасть в гидрофобные узлы, а также повредить клеммы, уплотнительные резинки и мелкую фурнитуру. Из-за этого работа двигателя может быть нарушена. Для максимального уменьшения давления отведите сопло как можно дальше.
  2. Снимаем изоляцию, установленную ранее.
  3. Сушим двигатель. В идеале нужно использовать компрессор. Если же его нет, то подойдут баллончики со сжатым воздухом, которые можно приобрести во многих магазинах компьютерной техники. Особое внимание при сушке обращаем на провода и электрическое оборудование.
  4. Устанавливаем ранее снятый аккумулятор.
  5. Наносим концентрат для двигателя.
  6. Окончательная, естественная сушка двигателя длится в идеале около 12 часов. Некоторые предпочитают дать на сушку сутки.

Наверняка, после прочтения полного описания процесса мойки двигателя вы увидели разницу между тем, как это должно быть и как это делается на специализированных автомойках или как это делали вы сами.

Если вы не желаете мыть двигатель самостоятельно, удостоверьтесь, что персонал автомойки осуществляет эту услугу, руководствуясь вышеизложенными принципами. В настоящее время на некоторых мойках помимо традиционной мойки предлагают чистку двигателя паром и даже ультразвуком.

Ультразвуковая чистка позволит убрать глубокую ржавчину, удалить нагар и копоть с клапанов, форсунок дизельного двигателя, почистить элементы фильтров и т. д. Такая сухая чистка подкапотного пространства не повредит электрооборудованию.

Чтобы двигатель работал слаженно и четко, периодически требуется мыть изнутри и систему охлаждения. Однако это тема для отдельной статьи.

Безопасная мойка двигателя паром. Volvo XC90 с V8

Совершенство складывается из мелочей (с)

Сегодня покажем вам работу с одной из самых известных и узнаваемых Volvo в России.

Несколько простых правил по детейлинг мойке подкапотного пространства у нас в S&A CarLounge:

  • Автомобиль берется в работу после того как мотор полностью остыл (в среднем это занимает два часа);
  • После двух часов «простоя» авто готовится под процедуру чистки — разбирается подкапотный пластик, снимается теплоизоляция ДВС, герметизация образовавшихся отверстий (в основном воздушные патрубки);
  • Предварительная продувка подкапотного пространства, чистка от крупного мусора (листья, ветки и тд.);
  • Весь снятый пластик моется и чистится отдельно. Теплоизоляция ДВС во избежание ее повреждений чистится деликатно — при помощи пара и воздушного пистолета с широким углом обдува;
  • Дальше нанесение специального состава для мойки моторов. В нашем случае это состав Golden Star от Koch Chemie, данный состав является диэлектрическим — при попадании на электрические части подкапотного пространства не происходит их замыкание. В среднем этот процесс занимает 20 минут;
  • Выдержка состава Golden Star на поверхностях подкапотного пространства и самом моторе 15-20 минут;
  • В местах сильных загрязнений и труднодоступных местах необходимо поработать различными щетками и кисточками;
  • И только потом работа по мойке паром. В работе мы используем парогенератор Bieffe Steam 3000. Данный процесс занимает от двух часов;
  • Если конструкция моторного отсека позволяет нам добраться до радиаторов, мы чистим и их (видимые части), на цену это не влияет;
  • Заключительный этап — продувка сжатым воздухом при помощи пистолета с удлиненным носиком, консервация составом Motor Plast от Koch Chemie, ну и сборка в обратном порядке.

Вся процедура по мойке моторного отсека паром у нас длится от пяти часов!

Изначальное состояние. Это далеко не самое грязное подкапотное пространство, с которым мы встречались, конечно.

Детали.

Короб воздушного фильтра.

Пространство под коробом воздушного фильтра, после его демонтажа.

Ну а дальше много часовая, кропотливая работа:

Мойка двигателя

Toyota Town Ace Noah 1999

  • Всем привет! Вот и наступило долгожданное лето, так сказать полноценное. Поэтому пора помыть двигатель. Желательно выбрать солнечный день. Мыть буду сам, так как уже не раз проводит эту процедуру на разных машинах. Вообще, при мытье двигателя, можно генератор и не закрывать, так как он защищен от воздействия влаги, но я все таки его закрываю, мало ли что. Итак, вот наш подопечный — год не мытый двигатель

    прогреваю, но не до рабочей температуры, а где то наполовину до рабочей температуры. Отключаю аккумулятор и вынимаю его. Надеваю пакет на генератор

    и пенный очиститель двигателя (хотя он и не совсем пенный)

    Распыляю очиститель на все подкапотное пространство, т.е. на все узлы и агрегаты

    и жду 5 минут. Затем сбиваю грязь давлением воды (мойкой)

    затем снимаю пакет с генератора

    беру воздуходувку (маленькая, но дует так, что только держись) и продуваю все части двигателя

    и оставляю двигатель на солнце около часа. И вот наш чистенький движок. Приятно посмотреть

    Затем ставлю на место аккумулятор и завожу машину. Заводится как обычно, без каких либо трудностей после мойки. Тут ещё нашел в ящике с маслами чернитель шин

    Читать еще:  Двигатель m52b25 технические характеристики

    и решил освежить шины, вот результат

    . После обработки чернителем шин езжу уже 4 дня, а покрышки до сих пор остаются как новые, черные и красиво выглядят. Всем удачи!

    Как самостоятельно помыть двигатель автомобиля

    Стоимость мойки двигателя автомобиля с сушкой составляет от 500 рублей. Цена невелика, но по многим причинам некоторые владельцы автомобилей предпочитают чистить мотор снаружи самостоятельно.
    Одной из таких причин является появление различных «глюков» в электронике авто. Иногда случается так, что после «профессиональной» мойки двигателя тот отказывается заводиться, либо начинает «троить» вследствие того, что у плохо просушенных индивидуальных катушек зажигания пробивает изоляцию.
    Мойка двигателя автомобиля требует элементарных знаний, и соблюдения некоторых правил, пренебрежение которыми могут принести достаточно крупные неприятности.

    Как моют двигатель автомобиля на мойке

    Мойка двигателя автомобиля на автомойке

    Мойка двигателя автомобиля в сервисе среднего уровня может выглядеть примерно так:

    Мыть двигатель на автомойке или самостоятельно каждый водитель решат сам.

    • сняли клемму с АКБ;
    • залили подкапотное пространство пеной при помощи «Керхера»;
    • смыли пену водой;
    • просушили двигатель сжатым воздухом;
    • убрали видимую оставшуюся воду салфетками. Теми же салфетками убрали влагу с щитка моторного отсека;
    • за дополнительную плату покрыли всевозможные пластмассовые детали полиролем – сделали, так сказать, «чернение»;
    • взяли плату и попрощались.

    Обычно после такой «профессиональной» мойки двигателя автомобиля никаких «побочных эффектов» и сбоев в его работе не наблюдается.
    Но некоторых владельцев авто после мойки двигателя возникает множество проблем с электрической частью автомобиля (в частности с ЭБУ). Естественно, после этого они задаются вопросом, а стоит ли вообще мыть двигатель автомобиля на мойке?
    Впрочем, не хочется обижать добросовестных мойщиков – многие профессиональные навыки зависят от того, «как научили».

    Как правильно помыть двигатель авто самостоятельно

    Мойка двигателя автомобиля своими руками может осуществляться различными способами, но каждый из них потребует применения различных средств для мойки двигателя автомобиля, выбор которых зависит от способа, которым вы воспользуетесь. Рассмотрим, как сами способы, так и средства для мойки двигателя авто.

    Сухая мойка двигателя автомобиля

    Сухая мойка двигателя автомобиля паром

    Сухая мойка двигателя паром поможет справиться с застарелыми загрязнениями, битумными пятнами и т.д.

    Сухой способ заключается в мойке двигателя автомобиля паром, то есть при помощи парогенератора. Устройство имеет набор различных насадок, которые позволят вычистить грязь из самых труднодоступных уголков.
    При этом использование парогенератора удобно тем, что с его помощью можно аккуратно очистить жгуты проводов, избегая попадания воды и грязи в соединительные электрические колодки.
    Расход моющих средств минимален, хотя парогенератор поможет справиться с застарелыми загрязнениями, битумными пятнами и т.д.
    Но перед мойкой (каким бы способом она не производилась) снимайте клеммы с АКБ, а ещё лучше – снимите аккумулятор с машины.

    Как помыть двигатель автомобиля «Керхером»

    Мойка двигателя автомобиля «Керхером»

    Перед мойкой двигателя необходимо снять АКБ, высковольтные провода, защитить ваккумные шланги и электрику.

    АКБ перед мойкой снимайте однозначно. Обязательно используйте шампунь для мойки двигателя авто – он содержит химически активные вещества, способные растворить технические загрязнения.
    Если подходить к процессу серьёзно, то следует проверить все соединения, ведущие к впускному тракту – то есть наличие трещин на шлангах, проконтролировать, насколько плотно держатся всевозможные вакуумные шланги – попадание воды в цилиндры чревато гидроударом.
    Не будет лишним снять высоковольтные провода, укрыть свечные колодцы (особенно с индивидуальными катушками зажигания) и закрыть блоки с реле и предохранителями с помощью полиэтилена.
    Если позволяет время, то обеспечьте доступ к радиаторам (двигателя, кондиционера, АКПП, интеркулера). Иногда для этого достаточно снять облицовку радиатора или электродвигатели охлаждения – как правило, такие процедуры не занимают много времени.

    Двигатель автомобиля до и после мойки

    По возможности защитите от попадания воды колодки электрических разъёмов.
    Пользуясь «Керхером», не усердствуйте с подачей давления, особенно на пластины радиаторов. Главное – нанести шампунь и выдержать мотор «в пене» столько времени, сколько требует инструкция по использованию шампуня.
    Смыв пену, можете с помощью кисточек удалить скопления грязи, если таковые остались.
    Немаловажный момент – сушка двигателя. Обдув сжатым воздухом не удаляет влагу полностью. Для «перестраховки» выдержите авто в тёплом помещении (не ниже 150° С) два часа, а еще лучше – на улице с поднятым капотом.
    После этого, собрав всё снятое и убрав защитный полиэтилен, можете смело запускать двигатель.

    Как помыть двигатель в домашних условиях

    Когда нет парогенератора и «Керхера», очистку моторного отсека можно произвести не менее качественно.
    Отличие лишь в том, что химию для мойки двигателя автомобиля придётся наносить из баллончика, а для очистки труднодоступных мест придётся воспользоваться различными кисточками и скребками. Использование керосина и растворителей считается опасным. Однако, очистка разогретых деталей головки блока цилиндров и самого блока ранее (до эры развитой автохимии) были единственными доступными средствами.
    Для смывания грязи можно воспользоваться бытовым садовым распылителем, добавив в воду кальцинированную соду или «Фейри» — что будет в наличии.
    А чтобы мойка керосином и другими средствами была безопасной, не мойте мотор вблизи от разожжённого мангала.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector